Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн. Виктория Фёдорова, как и её мать – знаменитая актриса Зоя Фёдорова, всегда хотела красивой жизни. И обе мечтали уехать в Америку. Но в США Виктория оказалась одна, её мать была убита в своей квартире на Кутузовском проспекте. Зоя Федорова и Виктория Федорова. Жизнь очаровательной артистки Виктории Фёдоровой похожа на захватывающую и очень печальную драму. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских.
В США от рака легких скончалась актриса Виктория Федорова
Спустя время работники КГБ сообщили Тейту, что Федорова не желает идти с ним на контакт, так как счастлива замужем. Джексон Роджерс оставил попытки найти любимую. В 1955 году Зоя Федорова была реабилитирована. В тот год Виктория впервые за десять лет увидела родительницу. Эту встречу мать и дочь запомнили навсегда. Зоя Алексеевна рассказала Виктории правду об отце. Федорова-младшая решила найти папу во что бы то ни стало. Познакомиться с родителем она смогла только в 1975 году, уже в США. Виктория Федорова.
Дебют Виктории в кино случился еще во времена студенчества — она появилась в картине "До свидания, мальчики! После получения диплома актриса работала в фильмах "Урок литературы", "Преступление и наказание", "Двое", "О любви" и "Расплата". Актриса надеялась сделать карьеру на родине отца, но сильный русский акцент не позволил осуществить задуманное.
Закончился разводом и союз с актером Владимиром Рапопортом. Но череда несчастий в семье Федоровых началась еще за несколько лет до гибели Клещева. В 1936 году мать Зои заболела раком. Ее отец нашел хорошего немецкого врача, но, несмотря на все усилия, мать Зои скончалась. А в 1938 году обращение к врачу-немцу стало поводом для доноса на Алексея Федорова. Его обвинили в шпионаже в пользу Германии и Англии и приговорили к десяти годам лагерей. Чтобы вызволить отца, ставшая к тому времени лауреатом Сталинской премии Зоя Федорова дошла до народного комиссара внутренних дел Лаврентия Берии. Тот был поклонником ее таланта и действительно помог с досрочным освобождением отца. Лаврентий Берия Фото: РИА Новости Кроме того, по некоторым данным, нарком предложил артистке вступить в диверсионный отряд — на случай, если немцы возьмут Москву , и Зоя согласилась. В 1941 году Алексея Федорова освободили по причине «недееспособности» — ему ампутировали пальцы на обеих руках, которые он отморозил в лагере. Но на воле Федоров прожил недолго — скончался спустя три месяца. Однажды под предлогом юбилея жены он пригласил Зою в свой дом на улице Качалова. Но ни самой виновницы торжества, ни гостей там не было — Берия с ходу стал делать Федоровой недвусмысленные намеки. Устав отбиваться от наркома, актриса оскорбила его и ушла. На выходе из дома швейцар вручил ей букет, а наблюдавший за уходящей Федоровой Берия прокричал ей вслед, что это «не букет, а венок». Ожидать от мстительного наркома можно было всего, но поначалу Зоя жила по-прежнему и продолжала сниматься в фильмах В 1945 году в жизни Федоровой состоялась судьбоносная встреча: на приеме в честь Дня Красной армии она познакомилась с главой военной миссии США, 46-летним Джексоном Робертом Тейтом. Их отношения продлились всего год, но он стал отцом единственного ребенка актрисы — дочери Виктории. О беременности Зоя сообщить ему не успела, и о том, что у него растет дочь, Тейт узнал лишь в 1964 году. Между тем артистка поняла, что после высылки Джексона и над ней сгущаются тучи: роль в постановке отдали другой актрисе, а портрет Федоровой убрали из театрального фойе. В СИЗО «Лефортово» с Зоей не церемонились: ее ошпарили кипятком в душевой, а потом переломали ей пальцы, заподозрив, что она планирует свести счеты с жизнью Приговором суда в 1947 году у Зои конфисковали все имущество и деньги и, несмотря на слабое здоровье и грудного ребенка, на 25 лет отправили в Темниковские лагеря. Затем место отбытия наказания изменили на тюрьму в Челябинске , а оттуда перевели в знаменитый «Владимирский централ». Среди сокамерниц актрисы была певица Лидия Русланова , которая попала за решетку из-за нашумевшего «Трофейного дела». От безысходности она попыталась просить помощи у Берии, но мстительный нарком к мольбам бывшей фаворитки остался безучастен. Обращаюсь к Вам за помощью, спасите меня. Тяжелые минуты для меня настали, даже более чем тяжелые, я бы сказала — смертельные... Спасите меня! Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни... За что же я должна погибнуть? Марию приговорили к десяти годам работ на кирпичном заводе в Воркуте — она скончалась в 1952 году, отбыв половину срока. Александру сослали в казахское село Полудино. Она взяла на попечение дочь Зои Викторию, которую растила вместе со своими детьми как родную. Зоя Федорова была реабилитирована 23 февраля 1955 года. Жить ей было негде — ее приютила Лидия Русланова. Девочке пришлось долго привыкать к тому, что ее настоящая мать — Зоя.
Ну не тянула она на 30-летнюю американку с ребенком, хотя всячески пыталась меня убедить, что справится. В тот период жизни ей практически никто и ни в чем не отказывал. Поэтому на меня и на остальных киношников она смертельно обиделась. Но потом, когда мы встретились в Америке на какой-то вечеринке, поболтали как ни в чем не бывало, все обиды оказались далеко в прошлом. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке. На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило. Созвонившись с Ириной, он узнал, что у него есть дочь. Тейт был растроган и взволнован. Получив от Ирины фото дочери, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа. Но отношения между странами были довольно напряженными, и власти всячески препятствовали и не давали выездную визу. Дошло до того, что Виктории пришлось собирать дома пресс-конференцию из двух американских журналистов. И сообщить через них всему миру, что поездка в США никак не связана с политическими взглядами, и она просто очень хочет увидеть отца. Это помогло. В американской газете «Нью-Йорк Таймс» была напечатана про нее статья. На 4 колонки. После ее публикации через месяц ей все же поставили печать визы в паспорте. Соблюдая повышенные меры секретности так как за Викторией с матерью постоянно велась слежка , она улетела в Америку, где, наконец, встретилась со своим отцом. Получив актерское образование, Федорова-младшая начала сниматься в кино. На ее счету почти 2 десятка отечественных лент, наиболее удачными из которых, как по мнению критиков, так и по мнению самой Виктории, стали мелодрамы «Двое» и «О любви». Эффектную и какую-то «несоветскую» внешность актрисы, а также ее талант зрители оценили по достоинству. Понятно, что Виктория пользовалась популярностью у мужчин. Еще будучи гражданкой СССР, она трижды выходила замуж, но все отношения неизменно заканчивались разводами. В 1975 году Федорова зарегистрировала четвертый брак. На сей раз ее избранником оказался американец, пилот пассажирских авиалиний Фредерик Ричард Поуи. Актриса познакомилась с ним в США, куда она прилетала в тот же год для того, чтобы встретится с родным отцом адмиралом Джексоном Тейтом. Так Виктория Федорова осталась в Америке. Через год она родила сына, а еще через 3 получила американское гражданство. Потеря матери Смерть матери стала последней ниточкой, которая связывала Викторию с родиной. Зоя приезжала несколько раз в Америку и собиралась переехать к дочери насовсем. Но в декабре 1981 года была убита в собственной квартире выстрелом в голову. Уголовное дело было заведено, но так и не раскрыто. Из-за этого было предположение, что это был кто-то из ее знакомых. Но «копать» никто не стал. И дело тихо спустили в архив. Для Зои даже не давали места на кладбище. И все попытки Виктории найти справедливость провалились.
Виктория выросла в доме родственников и встретилась с матерью только в 1955 году, а с отцом - в 1975, после эмиграции в США. В 1981 году Зоя Фёдорова была убита при загадочных обстоятельствах, но Виктория не смогла побывать на похоронах матери, так как власти СССР не впустили её в страну. Её единственной заметной работой в Америке стала роль в приключенческом сериале «Секретный агент МакГайвер» 1985-1992. После этого она больше не снималась в кино.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
Рамблер/новости. умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США. Как сложилась судьба актрисы Виктории Фёдоровой. "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть. Контакты. Виктория Фёдорова актриса, диктор. Официальный сайт.
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Виктория Боня заявила о беременности: «Уже не скрыть». Виктория Федорова — актриса, которая прославилась своей самобытной красотой на весь мир. Жизнь актрисы Виктории Федоровой складывалась наперекор и состояла из череды узнаваний и прозрений. Первые годы жизни Виктория была уверена, что ее маму зовут Александрой, а рядом с ней играют родные брат и сестра. Трагическая судьба советской актрисы. Наш канал STAR NEWS посвящен самым последним новостям из жизни российских и зарубежных знаменитостей. У нас вы узнаете что стало с актерами известных фильмов и сериалов спустя годы. Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров.
Актриса Виктория Федорова: биография, годы жизни, семья, фото и фильмография
К слову, Набокова лишь немного пережила подругу: через несколько месяцев после убийства Федоровой она скончалась при странных обстоятельствах Тогда сыщики предположили, что преступник проник в подъезд через чердак и таким же образом покинул место преступления. Проверив лежащую рядом с телом записную книжку Федоровой, следователи пришли в изумление: в ней было более двух тысяч телефонных номеров и около 1,5 тысячи почтовых адресов, московских и иногородних. Явных следов ограбления в квартире не было, однако исчезло кольцо стоимостью 50 тысяч рублей, столовое серебро и подлинник Матисса. Вскоре милиционерам удалось выйти на след спекулянта, который продал Федоровой пропавшее кольцо.
У оперативников появилась информация, что он живет на Таганке и нелегально владеет пистолетом Sauer 38H. Завидев милицию, спекулянт попытался скрыться на такси Тогда следователь Борис Кривошеин остановил первую проезжавшую машину и приказал водителю преследовать такси, а потом и вовсе его таранить. Но таксист понял, что задумал преследователь, и остановился.
В итоге спекулянта задержали, но к убийству Зои Федоровой он оказался непричастен. Зато обнаружили крохотную кладовку-тайник, которая была доверху забита дамскими сумочками. В одной из них оперативники нашли три тысячи рублей, в другой — золотую цепочку, остальные были пустыми.
Но вряд ли сумочки могли быть целью убийцы. Ходили слухи, что актриса хранила в своей квартире огромный бриллиант, на который и охотился преступник По другой информации, у Федоровой для вывоза была готова партия драгоценных камней в чемодане, который убийца забрал с собой. Официального подтверждения эти версии так и не получили, но то, что Федорову могли устранить из-за ее подпольной «бриллиантовой» деятельности, было вполне вероятно.
Сыщики не исключали, что после очередного отказа в разрешении на выезд Федорова могла шантажировать какого-нибудь высокопоставленного участника «бриллиантовой» цепочки — и получила пулю в голову. Кроме того, выяснилось, что незадолго до смерти Федорова сумела переправить дочери в США одну из дорогих картин. Актриса предполагала, что денег от продажи полотна им с дочерью хватит надолго.
Но когда Виктория попыталась продать картину, то выяснилось, что это подделка. Не исключено, что Зоя, узнав об этом, связалась с продавцом. По-видимому, Федорова требовала у обманувшего ее продавца вернуть деньги.
Быть может, надавила, или эти люди боялись разоблачения. Вот и убили ее. Слухи, что актриса сотрудничает с чекистами, ходили с 40-х годов, ее якобы завербовали еще в 1927 году — после ареста по делу Прове.
Инкриминируемое гражданке Федоровой обвинение следствием установить не удалось, а посему полагал бы дело по обвинению Федоровой следствием прекратить и сдать в архив из поручения Генриха Ягоды Не исключено, что такая лояльность высокопоставленного чекиста была связана именно с согласием Федоровой сотрудничать. Да и ее встреча с Джексоном Тейтом могла быть неслучайной: возможно, Зое предстояло выведать у американца как можно больше государственных тайн. Но в дело вмешались чувства, что не понравилось вероятным начальникам Федоровой — ее любовника спешно выслали из страны, а саму Зою отправили за решетку.
Впрочем, ее работа на КГБ могла продолжаться и после освобождения. Косвенно это подтверждает тот факт, что Федорову трижды спокойно отпускали к дочери в США. Так, во время одной из них актрисе удалось тайно вывезти из СССР мелкие драгоценные камни, продать их за океаном и все деньги отдать дочери.
В другой поездке она приобрела за небольшие деньги несколько нейлоновых шуб. Эти шубы уже в Советском Союзе Федорова перепродала по 500 рублей за каждую. А во время своих пересадок в Париже она встречалась с обосновавшимся на Западе советским танцовщиком Рудольфом Нуреевым , Федорова продавала ему картины и ювелирные украшения.
Поговаривали, что возможность подобных спекуляций ей обеспечивало КГБ. Но в 80-х Федорова решила уехать за границу навсегда: это чекистам не подходило — и Зою застрелили. Впрочем, сыщики предполагали, что убить актрису могли из-за куда более приземленных вещей.
Была версия, что она у кого-то что-то взяла, а деньги не вернула.
Конечно, хитами большинство из них не стали, но публикой были приняты очень тепло. Сама же артистка спустя годы признавалась, что оставалась недовольна большинством проектов, в которых ей приходилось сниматься в последующие годы «Расплата», «Ход белой королевы», «Вид на жительство», «Гнев». Неожиданная встреча с отцом Между тем отец Виктории, с позором выдворенный из СССР, многие годы даже не догадывался о существовании у него дочки, да еще такой красавицы.
Более того, пытаясь разузнать хоть что-то о судьбе своей любимой, Джексон Тейт не один раз подавал запросы в СССР, но все они оставались без ответов. Через несколько лет мужчине пришло письмо от неизвестного, в котором говорилось, что Зоя Федорова вышла замуж и, родив двух детей, живет счастливо с мужем. После этой новости Тейт решил, что актриса забыла о нем, и прекратил поиски. Она и поведала Джексону о существовании дочки.
Актриса не только познакомилась с отцом, но и дала несколько пресс-конференций, на которых рассказала печальную историю своей мамы, ставшей жертвой интриг сталинской элиты. Не желая терять связь с новообретенной дочерью, контр-адмирал предложил ей помочь с переездом в США. Однако помощь девушке не понадобилась, поскольку за время пребывания в Америке у Федоровой закрутился роман с американским летчиком Фредериком Ричардом Поуи, который вскоре женился на советской красавице, узаконив таким образом ее статус в стране. А еще через пару лет она получила гражданство США.
Актерская карьера в Америке В новой стране актриса продолжила свою карьеру. К сожалению, в США она была не столь успешной, как у себя на родине. За все годы проживания в Штатах Виктория снялась в трех телесериалах «Медицинский центр», «Секретный агент Макгайвер», «Сердцебиение» и одном фильме «Мишень». Гораздо успешнее у девушки сложилась карьера модели.
Она много лет была лицом косметической компании Beauty Imag и рекламировала кремы и парфюм. Личная жизнь Виктории Федоровой Коллеги и друзья актрисы всегда отмечали, что она не просто была невероятно красивой женщиной, но и обаятельным человеком. Так, с Федоровой было очень легко и приятно общаться, поэтому ее всегда окружали не только толпы поклонников, но и множество друзей. К сожалению, сохранять длительные отношения с кем-то девушке не очень хорошо удавалось, поэтому романов у нее было много.
Четвертым супругом Федоровой стал пилот Фредерик Ричард Поуи. Он него артистка родила сына Кристофера Александера Федора Поуи.
Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке Артистке пришлось пережить немало трудных моментов.
Она была замужем пять раз и нашла счастье лишь в последнем браке. Уже c самого рождения Виктория Фёдорова пережила немало испытаний. Её родителями были известная советская актриса Зоя Фёдорова и американский гражданин Джексон Роджерс Тейт, которого она увидела впервые, будучи уже взрослой.
Её мать обвинили в шпионаже и отправили в длительную ссылку. Виктория осталась на попечении своей тети Александры. Детство Фёдоровой прошло в Казахстане в бедных условиях.
Всё изменилось после смерти Сталина. Виктория вместе с тёткой и её детьми перебралась в Петропавловск, а вскоре из ссылки вернулась и Зоя Алексеевна. Воссоединение матери и дочери произошло только в 1955 году.
Интересные статьи, полезные советы и свежие новости о различных сферах жизни: от психологии до кулинарии, от социальных проблем до личных взаимоотношений. Актриса Виктория Федорова получила разрешение на выезд в США, нашла отца и вышла там замуж, но зря ей завидовали советские женщины 14:21 12 января 2022 Виктория Федорова — актриса, которая прославилась своей самобытной красотой на весь мир. Со стороны казалось, что ее судьбе можно только позавидовать.
Эмоции от статьи
- Виктория Федорова в Казахстане — Петропавловск News
- Комментарии
- Муцениеце впервые публично заговорила с Прилучным: "Это стыдно"
- Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
- Скончалась советская актриса Виктория Федорова - "Слово без границ" - новости России и мира сегодня
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Актриса театра «Творческая мастерская» победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу. Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Она умерла в своем доме в Пенсильвании, передает РИА Новости. Известную российскую актрису Викторию Федорову похоронили в США без лишней шумихи. Заслуженная артистка РСФСР Зоя Федорова была убита в собственной квартире выстрелом в затылок.
Рекомендуем
- Звезды в тренде
- Детские годы актрисы и долгожданная встреча с мамой
- Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой | Аргументы и Факты
- Рожденная для сцены
- Содержание
- Кино – путь к цели
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk. Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia.
Когда начинали дуть могучие степные ветры, Вика не ходила в школу: могло замести. Освобожденная из заключения после смерти Сталина Зоя Алексеевна почти сразу поехала в Казахстан за дочкой. До этого посылала в Полудино огромные посылки с фруктами. И Виктория впервые в жизни увидела апельсины, не зная, что с ними делать.
До этого Вика считала, что ее мать — тетка, и звала ее «мама». После встречи с Зоей Алексеевной долго называла ее «тетя», постепенно привыкая к родной матери, буквально затопившей ее любовью. Мать увезла Вику в Москву. Деревенскую девочку столица захлестнула своей бурной энергией, потоками людей и машин, многоголосьем огромного города, его ритмами. И новым статусом самой Виктории — дочери известной актрисы. Тем более Зоя Алексеевна стала много сниматься, теперь уже в возрастных ролях, которые она сама называла «тетка с кошелкой».
Виктория носила фамилию матери. Отчество — Яковлевна, вероятно, производное от американского имени «Джек», имени ее отца Тейта. Она знала о нем, но он существовал для нее как-то отдельно от ее нынешней жизни. Отец был словно некой мифической и вместе с тем реальной фигурой, на встречу с этим человеком Вика не надеялась. Потом, после встречи с отцом, она скажет: «Он как бы был — и не был». Пережитое в детстве, судьба матери наложили определенный отпечаток если не на саму Вику, то на ее героинь.
Было что-то тревожное в их облике, в непреходящей душевной ранимости, в потаенной драме их мироощущения. Причем все это контрастировало с бесшабашной, открытой миру, щедрой и импульсивной реальной Викторией. Такой она была во взаимоотношениях с близкими и дальними. Она все еще хотела заниматься психиатрией: ее волновали таинственные извивы человеческих чувств. Даже пыталась читать умные медицинские книги, старалась что-то из них запомнить. И все же в четырнадцать лет записалась в молодежную студию при Театре имени Станиславского, где занималась вместе с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой.
Оттуда пролег путь к первым ролям в кино — поначалу эпизодическим. Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность. На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве. Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики!
В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства. Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку.
Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми.
Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем.
Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе.
Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов.
Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова.
Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта.
Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд».
И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву.
В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец.
Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине.
Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании.
Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию.
Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста.
Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма.
Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием.
Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино [15]. Личная жизнь[ править править код ] В 1967—1973 годах Виктория Фёдорова трижды состояла в браке: с сыном режиссёра-документалиста Георгия Асатиани — Ираклием Асатиани с 1967 по 1969 , экономистом Сергеем Благоволиным с 1970 по 1972 , кинодраматургом Валентином Ежовым с 1972 по 1973 [16]. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались американскими массмедиа [10] [11] [18]. Оплату всех расходов, связанных с поездкой, взял на себя еженедельник National Enquirer [en] , получивший эксклюзивные права на первую публикацию о приезде Фёдоровой в США [18] [6].
В 1978 году Виктория Фёдорова-Поуи приняла американское гражданство. В 1970—1980-х годах снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении, пробовала себя в модельном бизнесе, на протяжении почти десяти лет была лицом косметической компании Beauty Image, представляя линию Alexandra de Markoff — в частности, духи Enigma «Тайна» [26] и крем Countess Isserlyn «Графиня Иссерлин» [27]. В 1990 году развелась с Ф. Поуи [28] после развода отсудившим сына у бывшей супруги. Впоследствии вышла замуж за сотрудника руководства пожарного департамента Джона П. Дуайера John P. Преступление осталось нераскрытым. Десять лет спустя, во время следующего приезда в Россию в августе 1998 года, в ряде интервью актриса сообщила о намерении продюсировать биографический фильм о Зое Фёдоровой по сценарию Эдуарда Володарского , а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», посвящённом «сложностям адаптации русских женщин к богатым американским мужьям» [23]. Ни один из заявленных проектов не был реализован.
В 1990-е годы Виктория Фёдорова отошла от съёмок в кино, занявшись предпринимательством, литературой, живописью и художественной керамикой [29] [33].
Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа.
Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило. Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром. Способную девушку заметили уже в студенческие годы.
В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях.
Молодая актриса много снималась, в том числе и в главных ролях. Зрители же запомнили актрису по работам в фильмах «До свидания, мальчики», «О любви», «Преступление и наказание», «Осенний этюд». В жизни же Виктория Фёдорова была натурой увлекающейся и очень темпераментной. Она постоянно находилась в состоянии влюблённости, но далеко не каждый мужчина мог выдержать тот напор страсти, которым одаривала его актриса.