Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными - СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Схемы предложений заранее начерчены за доской 1. На обрыве, что возвышался в светлом небе, чернела одинокая скамья. Казалось, что город устал от зимы. Не в далеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени. Следователь догадался, где может скрываться преступник. Не редко в вагоне происходят такие интересные разговоры, каких не увид…ш? Выпишите выделенное словосочетание. Укажите вид связи.
Подведение итогов урока. Работа с таблицей, составленной на уроке.
Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого? Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им.
Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей.
Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.
Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.
Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже.
В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.
Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади.
Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.
Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как?
Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым.
Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.
В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда.
Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле.
Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ? Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого?
Что будило? Получается, что море. Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может.
Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать. Это верный вариант.
Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников». Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант.
Это преступление, похоже, лежит в основе одного из обвинений против Дональда Трампа, ожидающих рассмотрения в суде. Потому что выборы не были честными. Важнейшую информацию скрыли от избирателей путём цензуры — да, это сделали госструктуры. Это факт. Другой факт заключается в том, что Марк Цукерберг потратил 400 миллионов долларов, чтобы получить контроль над голосованием в различных местах по всей стране и повлиять на исход. Это нелегитимно! Кроме того, во многих местах голосование проводилось с помощью электронных машин, которые никогда не следует использовать ни одной стране, поскольку доверять этим машинам нельзя. С чего бы им доверять? Остаётся ещё вопрос самого обыкновенного мошенничества. Фальсификации голосов. Была ли фальсификация? Мы знаем, что в какой-то степени да. Была ли она масштабной? Это трудно доказать, хотя многие, конечно же, верят, что масштабная фальсификация имела место. Теперь оказывается, что это доподлинно известно. И это даже можно доказать путём опроса! Просто спросите людей: «Лично вы занимались фальсификацией голосов? Джастин Хаскинс — старший научный сотрудник Института Хартленд. С ним мы обсудим подробности.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа. Задание Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово другим, подходящим по смыслу. Запишите подобранное слово. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Выпишите это слово Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Живя в веках, произведения народного фольклора обогащались чертами нового мировоззрения, меняющегося быта. Выпишите это слово 18. Рассматривая виды шаровых молний и причины их создания, учёный высказал гипотетическое предположение о том, что молния может быть образована кольцевым током. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выступление приехавшего на предприятие лектора займёт не более одного часа времени.
Русский язык 9 класс бархударов 104
Короленко писал в своих воспоминаниях, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». Запишите правильный вариант, начертите схему этого предложения. Приведенную цитату Д. Лихачева записать в виде СПП с придаточным изъяснительным. Сделать схему СПП. Вариант ответа Д. Лихачев считал, что любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой работа в парах Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточных. Составьте схемы.
Схемы предложений заранее начерчены за доской 1.
Это трудно доказать, хотя многие, конечно же, верят, что масштабная фальсификация имела место. Теперь оказывается, что это доподлинно известно. И это даже можно доказать путём опроса!
Просто спросите людей: «Лично вы занимались фальсификацией голосов? Джастин Хаскинс — старший научный сотрудник Института Хартленд. С ним мы обсудим подробности. Джастин, большое спасибо, что нашли для нас время.
Не могли бы вы начать с результатов, шокирующих результатов этого опроса? И уже от этого мы будем отталкиваться. Итак, это было довольно прямолинейно. Мы задали людям ряд вопросов, первым из которых… одним из первых был: «Голосовали ли вы на выборах 2020 года?
Мы не говорили им, что, по сути, спрашиваем: «Занимались ли вы фальсификацией голосов? Например, мы спрашивали: «Голосовали ли вы в штате, жителем которого больше официально не являетесь? Вы не можете голосовать в штате, в котором не живёте на постоянной основе. Мы спрашивали: «Заполняли ли вы бюллетень для кого-то другого, от лица другого человека?
Заполнять чужой бюллетень не разрешается. Мы спрашивали: «Подделывали ли вы подпись друга или родственника, подписывались ли от их лица, с их разрешения или без? В общем и целом, я бы сказал, по меньшей мере — подчёркиваю, по меньшей мере! Но на этом мы не остановились.
Такие члены чаще всего бывают выражены глаголами со значениями речи, мысли или чувства сказал, ответил, спросил и др. Например: 1 Мы знаем что знаем? Придаточные изъяснительные прикрепляются к изъясняемому слову двумя способами: 1 при помощи союзов что, как, будто, чтобы см. Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи. В главном предложении при изъясняемых словах может быть указательное слово то, которое служит для выделения, усиления содержания придаточного предложения; сравните, например: Докладчик говорил, что нужно повысить производительность труда и Докладчик говорил о том, что нужно повысить производительность труда. Прочитайте и укажите главные и придаточные изъяснительные предложения; затем укажите, к каким словам или сочетаниям относятся придаточные предложения и какими союзами прикрепляются. Перепишите, ставя запятые. Перепишите, прибавляя при помощи союза к выделенным словам и оборотам придаточные изъяснительные предложения и расставляя запятые.
Укажите среди выделенных слов и словосочетаний те, которые являются синонимическими например: заверил— дал слово. Перепишите, ставя запятые и подчёркивая союзные слова. Перепишите, расставляя знаки препинания. Запишите, расставляя знаки препинания. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Превратите простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие — придаточными изъяснительными предложениями. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. По данным схемам составьте сложноподчинённые предложения; напишите их, расставляя знаки препинания.
Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения. Другие вопросы.
Ответы на вопрос
- ВПР / Обществознание / 8 класс / 03 задание / 92
- специальное предположение в словаре русский
- Американский полковник: Запад недооценил Россию и совершил крупную ошибку
- Докладчик высказал
- Задача по теме: "Религия"
- Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Помогите пожайлуста. Допишите главные предложения придаточными изъяснительными с союзом что. В
Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - вопрос №129737470 от 00Лисичка00 06.05.2020 16:07 | 8) "Докладчик высказал предположение о том, что экзамены помогают студентам углубить свои знания и понимание изучаемых предметов.". |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными - СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | Перепишите, прибавляя к выделенным словам придаточные изъяснительные предложения при помощи союзов что, будто. |
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года | 4) Докладчик заявил, что будто бы его выводы проверены на практике. |
Завершив научный эксперимент его работа была представлена на конкурс ошибка | 5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света. |
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года | Некоторые члены Комиссии высказали предположение о том, что если Комиссия примет решение не включать императивные нормы в сферу охвата этой темы, то она должна разъяснить причины этого. |
Лексические нормы (устранение речевой избыточности)
Докладчик высказал предположение о том, что новые технологии помогут улучшить производственный процесс. Докладчик высказал предположение о том что. 2. Допишите, добавляя при помощи союза что к выделенным словам и оборотам придаточные изъяснительные предложения и расставляя запятые. По-видимому, теперь в нашей стране считается преступлением, причём тяжким, высказывать предположения о том, что президентские выборы 2020 года проводились не на должном уровне. Докладчик высказал предположение о том что. Второй закон термодинамики по Больцману.
Спишите, добавляя при поддержки союза что к выделенным словам и словосочетаниям
Главная» Новости» Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу художественных особенностей романа. 3) в стране Z преследовали людей, которые высказывали сомнения в силе божества – неверно, так как это признак национальной религии, так как распространено на уровне одного государства. 1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях. 4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами. Докладчик подчеркнул необходимость строительства (подчеркнуть можно только что-то, а не о чем-то, предложный падеж здесь неуместен, нужен родительный).
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года
Россия подготовила большой сюрприз для СБ ООН: Запад попал в незавидное… | Царьград | Дзен | 4) Докладчик заявил, что будто бы его выводы проверены на практике. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | 7)я предлагаю 8)докладчик высказал предположение о. |
Русский язык 9 класс бархударов 104 | 4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами. |
Доклад Комиссии международного права, Шестьдесят четвертая | Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. |
Задание 8 - Сайт учителя русского языка и литературы Кожухарь Прасковьи Никифоровны | Степан Васильевич высказал предположение о политических причинах того, что данный подход к изучению контркультуры не получил распространения и не был использован. |
Американский полковник: Запад недооценил Россию и совершил крупную ошибку
Докладчик высказал предположение, что причина неурегулированности вопросов осуществления наблюдения за выборами, вопросов общих принципов, стандартов проведения выборов кроется в том. Рассматривая виды шаровых молний и причины их создания, учёный высказал гипотетическое предположение о том, что молния может быть образована кольцевым током. Рассматривая виды шаровых молний и причины их создания, учёный высказал гипотетическое предположение о том, что молния может быть образована кольцевым током. Докладчик высказал предположение о том что. Некоторые члены Комиссии высказали предположение о том, что если Комиссия примет решение не включать императивные нормы в сферу охвата этой темы, то она должна разъяснить причины этого. Докладчик подчеркнул необходимость строительства (подчеркнуть можно только что-то, а не о чем-то, предложный падеж здесь неуместен, нужен родительный).
TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года
Укажите среди выделенных слов и словосочетаний те, которые являются синонимическими например: заверил — дал слово. Скоро мы убедились... У меня сложилось твердое убеждение в том... Мы твердо верим...
Володя был уверен в том... Твердая вера в то... Я предполагаю...
Докладчик высказал предположение о том... Ребята радовались... Работа с упражнениями учебника по выбору учителя VI.
Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею». Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Комната была не освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей. Не редко, прочитав предисловие, мы утрачиваем интерес к самой книге. Сегодня почти не вспоминается философская поэзия С. Соборы и храмы Москвы пользуются заслуженной славой не только в России, но и во всём мире. Деревья стоят не шевелясь, цветы тяжелеют, их аромат становится душным.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Композицио 1 о и сюжетно картины просты: на одной из них художником изображе 2 ы прибой в зимний ветре 3 ый день, на другой — просёлочная дорога с одиноко шагающим путником. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите цифры -у , на месте которых -ой в предложении должны -а стоять запятые -ая. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой 1 хорошо освещённый 2 изнутри 3 храм 4 окружённый крытыми галереями. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.
Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым — они 1 конечно 2 часть его живой души… Важнее всего для нас 3 пожалуй 4 то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дети притопывали ногами от нетерпения и не могли дождаться 1 когда же уже пора будет отправляться 2 когда же они, наконец, увидят море 3 когда все смогут вдоволь набегаться по берегу. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая. В руке намертво был зажат наган с последним патроном 1 и он хотел сейчас только 2 чтоб немцы скорее повстречались 3 и 4 чтоб он успел свалить еще одного.
Теперь Россия готовит западным "коллегам" большой сюрприз на очередное заседание СБ ООН, которое должно состояться в ближайшую среду - некоего авторитетного докладчика, имя которого пока не разглашается. Но с ним Запад попал в незавидное положение. Полянский высказал предположение о том, что со стороны коллег из развивающихся стран "растёт запрос на мир".
Почти все учителя пошли на свою работу вовсе не из-за заработной платы, карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живет любовь к детям и желание им. На учителей возложена огромная ответственность, ведь именно знаниями, которые мы получаем от них, мы воспользуемся в дальнейшей жизни. Эти знания должны быть глубокими, насыщенными, полезными, а главное верными, ведь каждый учитель хочет только добра и успехов своим ученикам. В моей жизни было много учителей. Некоторые мне очень нравились, некоторые нет. Но я понял одно: плохих учителей нет, есть разный подход к ученикам.
Ожидая открытия музея молодой человек нетерпеливо притоптывал егэ
Исправленное предложение: Благодаря невнимательности секретаря в протоколе допущена серьезная ошибка. Обоснование: В исходном предложении нет ошибок. Пошаговое решение: нет необходимости в исправлении, так как предложение уже является грамматически и лексически правильным. Популярно: Русский язык.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Почему в последние годы молодые люди стали активно переезжать из города в сельскую местность? Ответ: Номер: 198D2A Дайте развернутый ответ. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие причины заставляют вас принимать или не принимать участие в выборах? Ответ: Номер: A45429 Дайте развернутый ответ. Студенты экономического колледжа, будущие маркетологи, провели опрос среди двух групп населения о том, какие формы торговли люди считают наиболее удобными для покупки товаров можно было дать несколько ответов. Ответ: Номер: C68C24 Дайте развернутый ответ. В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян им задавали вопрос: «Какие способы информирования избирателей о политических программах кандидатов являются наиболее эффективными?
Ответ: Номер: 90D12B Дайте развернутый ответ. Социологические службы государств Z и Y провели опросы 25-летних граждан своих стран о том, в каких митингах и демонстрациях они готовы принять участие можно было выбрать несколько вариантов ответов. Ответ: Номер: 858620 Дайте развернутый ответ. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие способы защиты своих прав вы считаете наиболее эффективными? Ответ: Номер: 875C2B Дайте развернутый ответ. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какими товарами повседневного спроса вы предпочитаете пользоваться? В ходе социологического опроса совершеннолетних респондентов им задавали вопрос: «Какие стороны имущественных отношений между супругами вы считаете наиболее значимыми для урегулирования брачным договором? Центр «Карьера» провёл опрос среди двух групп населения о том, какие средства являются наилучшими для достижения успеха в профессиональной трудовой деятельности можно было выбрать несколько ответов. В ходе социологического опроса состоящих в браке жителей города Z им задавали вопрос о том, как распределяются расходы их семейного бюджета. Ответ: Номер: 6D02D3 Дайте развернутый ответ.
В ходе выполнения проектной работы по обществознанию старшеклассники провели опрос среди различных возрастных групп.
Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется.
Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение.
Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями.
Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только.
У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже.
В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений.
Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади.
Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А.
Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен.
Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым.
Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ?
В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда. Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно.
В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню?
Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ? Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило?
Получается, что море. Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может.
Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать.
Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников». Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант.
Дети какие? Причастие «имеющие» относится к слову «дети», и мы понимаем, что это у детей есть заболевания, и им нужны путёвки. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов.
Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут. Я посмотрел на часы было уже двенадцать. Гдз по русскому 9 класс Бархударов. Русский язык 9 класс Бархударов учебник. Русский язык Бархударов девятый класс гдз. Русский язык 9 класс Бархударов 32. Гдз русский язык Бархударов крючков. Родной русский язык 9 класс Бархударов. Русский язык 9 класс Бархударов крючков Максимов Чешко. Шутка без злобы в согласование. Шутка без злобы ночь без сна поступок без чести. Поступок без чести согласование. Русскому языку за 9 класс Бархударов. Русский язык 9 класс Бархударов 160. Русский язык 9 класс Бархударов номер. Русский язык 9 класс упражнение 160. Русский язык 9 класс Бархударов крючков Максимов. Как ни старались мы добраться в этот. Как ни старались мы добраться в этот день. Как ни старались мы добраться в этот день до самой высокой горы. Как ни старался. Упражнение 237 по русскому языку 9 класс. Русскому языку 9 класс Бархударов упражнение 237. Русский язык 9 класс Максимов. Русский 9 237. Упражнение русского языка упражнение 302. Русский язык 5 класс упражнение 302. Русскому языку 9 класс упражнение 302. Упражнение 302 по русскому языку 5 класс. Русский язык 9 класс Бархударов 209. Упражнение 209 по русскому языку 9 класс. Бархударов 8 класс 209. За окном брезжил рассвет и кричали петухи схема. Гдз по русскому за окном брезжил рассвет. Вдали по прежнему машет крыльями мельница. Русский язык 9 класс Бархударов 224. Упражнения 224 по русскому языку 9 класс Бархударов. Упражнение 224 по русскому языку 9 класс. Солнце освещало вершины лип. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели русский язык. Солнце освещало вершины лип которые гдз. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим осени. Не мог он Ямба от Хорея как мы ни бились отличить. Упражнение 194 по русскому языку 9 класс Бархударов. Не мог он Ямба от Хорея как мы ни бились отличить гдз. Гдз русский 9 класс Бархударов крючков Максимов упражнение 194.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Докладчик высказал
- Задача №66731: 4. Социальная сфера — Каталог задач по ОГЭ - Обществознание — Школково
- Навигация по записям
- Telegram: Contact @qumash_kz
Завершив научный эксперимент его работа была представлена на конкурс ошибка
В ходе социологического опроса жителям города Z задавали вопрос: «Что не оправдывает Ваших ожиданий при посещении учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов). 9.1 Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Выскажите предположение о том, чем объясняется а) сходство и б) различие. Высказал это ласкер переставил семейную бабку на с4 и опубликовал орех с быстрым мужеством «Белые начинают и выигрывают». Только что искали: сырзавод только что. бузиновом 1 секунда назад. Только что искали: сырзавод только что. бузиновом 1 секунда назад.
Ожидая открытия музея молодой человек нетерпеливо притоптывал егэ
Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. Машкова "Вид Москвы" есть ощущение звонкой красочности городской улицы. Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Д ошибка в построении предложения с однородными членами.
Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в романе "Истории одного города".
Им задавали вопрос: «Какие действия в большей степени могут повлиять на повышение вашего социального статуса в будущем? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве; б о различии в позициях групп опрошенных.
Придаточные подлежащные изъяснительные отвечают на вопросы подлежащего или другие паде Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы подлежащего или другие падежные вопросы. Это чаще всего глаголы сказал, ответил, спросил и др. Прочитайте и укажите главные предложения и придаточные подлежащные изъяснительные ; затем укажите, к каким словам или словосочетаниям относятся придаточные и какими союзами и союзными словами они прикрепляются.
Подтемы раздела задание на анализ социологической информации Решаем задачу: Попробуйте повторить позже Задача 1 66731 Центр гуманитарных исследований провёл опрос среди различных групп учащейся молодёжи. Им задавали вопрос: «Какие действия в большей степени могут повлиять на повышение вашего социального статуса в будущем?
Коваль Т.В. Обществознание ЕГЭ: Типовые тестовые задания. - М.: Издательство "Экзамен", 2018
Кто первым высказал предположение о том, что в любом незаряженном теле положител... | Докладчик высказал предположение о том. |
Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - вопрос №129737470 от 00Лисичка00 06.05.2020 16:07 | Главная» Новости» Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу художественных особенностей романа. |
Американский полковник: Запад недооценил Россию и совершил крупную ошибку | 5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света. |
ГДЗ Упражнение 137 Русский язык учебник 9 класс Бархударов, Крючков | 4) Докладчик заявил, что будто бы его выводы проверены на практике. |
Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку
- Задание 8 - Сайт учителя русского языка и литературы Кожухарь Прасковьи Никифоровны
- TCN: американцы признались, что фальсифицировали бюллетени на выборах 2020 года
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении сложного предложения
- Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку
- Нужно добавить придаточные изьяснительные. на - вопрос №19737645 от 19729ром 01.08.2021 02:06