Вспоминаем фильмы, снятые по реальным историческим событиям, — достоверные и не очень. Фильм представляет Древнюю Грецию в качестве культурного феномена, определившего весь дальнейший путь развития человечества. Действие фильма разворачивается в доисторическом времени. Чудища морей 3D: Доисторическое приключение (2007). Первый фильм культовой франшизы о вымышленном доисторическом гигантском ящере, который вышел из длительного анабиоза после испытаний водородной бомбы.
27 фильмов о первобытных людях и диких племенах
Они лишились своей культуры и веры. Мужчины тяжело работали и мало получали, им запретили традиционную охоту. Женщины должны были прислуживать японским полицейским и членам их семей. Им запретили ткачество.
Главным поводом для «Инцидента в Ушэ» стал случай, когда один из японских полицейских, патрулируя селение Мехебу, попал на свадьбу.
Они понимают, что без него не смогут выжить. Поскольку никто из племени так и не научился разжигать огонь, то им необходимо было отправиться на его поиски. Добровольцев на это смертельно опасное путешествие не нашлось. Начало времен 2009 В древние времена двух приятелей, Зеда и Лоха, изгоняют из родного племени. Зед отличается небывалой наглостью, а Лох чувствительностью. Парни постоянно попадают в нелепые передряги и изгнание из клана не стало для них трагедией. Оказывается, мир большой и интересный, а жизнь — веселая штука. Пещерный человек 1981 Атук влюблен в Лану, но девушка не отвечает ему взаимностью. Парня всегда считали изгоем в племени и неожиданно его изгоняют.
Он бродит по миру и встречает таких же неудачников. Вместе им предстоит столкнуться со страшными динозаврами, снежным человеком, а также открыть для себя музыку и огонь. Гомо Эректус 2007 Неандерталец Ишбо не такой, как его соплеменники. Он умен, сообразителен и любит пофилософствовать. Охота на мамонта и прочие древние забавы его не интересуют. Ишбо мечтает о развитой цивилизации, поэтому занимается изобретательством и создает удивительные вещи для первобытных обывателей. Проект Динозавр 2012 Группа исследователей отправляется на поиски мифического существа, живущего в воде. В самом начале пути они сталкиваются с многочисленными трудностями и находятся на грани жизни и смерти. Кроме того, исследователи неожиданно наталкиваются на создания, которых люди давно считали вымершими. Когда на земле царили динозавры 1970 Древнее племя готовится к очередному жертвоприношению богу солнца.
Светловолосой жертве Санне удается сбежать от соплеменников. Девушку приютило соседнее племя, а его вождь влюбился в нее с первого взгляда. Однако темноволосые женщины решают убрать конкурентку и изгоняют ее в дремучие джунгли. Дикие предки 2018 Люди каменного века и даже более древних цивилизаций — наши предки, похожие на нас. Так же, как и у современного человека, у них тоже много родственников, а представители сильного пола завоевывают сердца любимых девушек. Они играют в мяч, любят дорогие камни и каждый отличается целеустремленностью и мечтает стать первым. Повелитель железа 1983 Пещерные люди впервые становятся свидетелями извержения вулкана. Из черного камня они делают оружие, которое во много раз превосходит любое другое.
Гейдельбергцы против оленя.
Наконец, на копьях неандертальцев появляются каменные наконечники. Кроме того, в фильме представлен оригинальный и сомнительный… способ охоты на мамонта: когда группа мамонтов «случайно» проходит через ущелье в нужном месте, на отставшего мамонта скидывают огромный валун. А вот изобретательные сапиенсы прячут воду в сосуде из скорлупы страусиного яйца. По мнению рассказчика, это иллюстрация того, что было недоступно предкам сапиенсов — воображения. С таким утверждением можно поспорить! Как неандертальцы догадались совместить каменный наконечник и палку, при отсутствии воображения? Неандертальцы с копьями. Такого удара мамонт не вынес. Параллельно через весь фильм проходит линия восхождения по «духовной лестнице».
Показана забота о ближнем у австралопитеков. Появление «моногамных пар», речи и зачатков символического поведения у эргастеров. Гейдельбергские люди пытаются вылечить раненого товарища с помощью трав. Но тут же бросают его тело, стоило собрату испустить дух — так как они «не могут представить себе загробный мир». Неандертальцы смеются над подавившимся товарищем — появилось чувство юмора! В финале кроманьонец рисует пёрышком на стене пещеры — рождается настоящее искусство. Неприкаянная душа гейдельбергского человека покидает тело. Не мешайте кроманьонцу! Он рисует!
Как мне кажется, основная идея, которую иллюстрируют перипетии фильма — в том, что воображение было главным фактором, ведущим наших предков к вершинам эволюции. В монологе рассказчика звучат временами «поршневские» нотки: мол, за миллион лет орудия эректусов ничуть не изменились — это всё те же каменные топоры! А современный человек менее чем за 100 лет освоил воздушное пространство, перешёл от телеграмм в СМС и т. Всё потому, заключает ведущий, что «наши предки делали топоры так же, как птицы строили свои гнёзда». Эх, жаль, что не слышит Борис Федорович — «Даже трудно представить столь ограниченный интеллект! Мне кажется, бушмены, охотившиеся на антилоп в 20-м веке так же, как 40 тысяч лет назад, огорчились бы, посмотрев этот фильм. Удачные находки Авторы фильма постарались придать своему детищу антураж классического научпопа «про зверушек». Поэтому рассказчик ездит по саванне на джипе, подсматривает за неандертальцами в пещере, парит на воздушном шаре над южноафриканским побережьем, сидит на дереве по соседству с Люси и даже сюсюкает с маленьким кроманьонцем. Уинстон и Люси.
Уинстон справа. Общее впечатление Отдельные замечания есть, но в целом — плюсую! Добротное красивое кино, и даже много не наврали. За это — большое человеческое спасибо. В аннотации говорится, что фильм «как волшебное путешествие сквозь время, шаг за шагом по цепи событий предоставит уникальную возможность зрителю увидеть процесс формирования интеллекта нашей цивилизации». Сценарий писал сам Ив Коппенс фр. Yves Coppens , один из первооткрывателей Люси, он же появляется во многих сценах. Итак, 3 серии, канва которых во многом аналогична предыдущему сериалу. Первая серия: становление прямохождения.
Нам показывают ранних гоминид — оррорина и сахелантропа, находящихся непосредственно в процессе «слезания» с деревьев. Известные учёные — в том числе Сеню фр. Brigitte Senut и Пикфорд Martin Pickford , первооткрыватели оррорина — рассуждают о путях эволюции и о том, кто был прямым предком человека. Затем пролетает несколько миллионов лет, на сцене — Люси. Одинокая обезьянка встречает группу анамских австралопитеков и отправляется с ними странствовать, учится кушать мясо, но трагически гибнет при переправе через бурную реку. Что случилось с Люси? Она утонула. Ещё один поворот колеса машины времени — мы в Танзании и наблюдаем, как хабилисы учатся пользоваться камешками, чтобы разрезать крокодилью шкуру, а затем осваивают технику изготовления деревянного копья. Хабилис осваивает кремнёвые технологии.
В начале второй серии мы вновь встречаемся с хабилисами, которые продолжают шагать по пути прогресса: сооружают первую хижину, обучают молодых изготовлению орудий. Хабилисов сменяют Homo ergaster и Homo erectus, расселяющиеся по Евразии. Мы видим охоту, усложнение внутригрупповых и семейных отношений. Китайские учёные знакомят зрителей с историей раскопок в Чжоукоудяне кит. Отдельный эпизод посвящён покорению огня — встреча случайности и находчивого человека, «он первым понял всё». Затем выдающийся антрополог Анри де Люмле фр. Henry de Lumley говорит о раскопках в Араго Франция — здесь обитал «европейский Homo erectus», предшественник неандертальца. Наконец в кадре появляется сам неандерталец. Перед зрителями разыгрывается драма, происходившая 250 тысяч лет назад — охота на пещерного медведя; политические интриги — покушение на вождя.
Продолжение следует… Неандерталец — узурпатор власти. Третья серия продолжает рассказ о неандертальцах, с акцентом на их сложной культуре. Герои рассуждают о духах; мы видим похороны вождя; видим, как вступает во владение племенем узурпатор власти по кличке «Гордый» сын вождя клянётся отомстить. Затем, после рассказа о кроманьонцах, появившихся «где-то на Ближнем Востоке», мы переносимся в Европу 40 тысяч лет назад, где происходит встреча двух миров — неандертальцев и сапиенсов. Неандертальцы натыкаются на поселение кроманьонцев; уводят у них женщину, с которой один из них даже пытается строить отношения — но тщетно. Кроманьонка возвращается к своим. Неандертальцам суждено вымереть, а землю наследует Homo sapiens. Гордая кроманьонская принцесса. Доисторический бэкграунд В работе над фильмом участвовали очень известные учёные, поэтому стоило бы ожидать максимальной научной корректности.
Увы, вопреки надеждам, в фильме звучит ряд, мягко говоря, спорных идей. Например, педалируемая Пикфордом мысль о происхождении людей от оррорина, «минуя австралопитеков». Первооткрывателя оррорина можно понять, но уместны ли в научно-популярном фильме залихватские фразы типа «традиционную гипотезу следует выкинуть в корзину»? Ещё более странно выглядит встреча Люси — афарского австралопитека — с австралопитеками анамскими, которые в фильме показаны продвинутыми прямоходящими мясоедами. В реальности всё полностью наоборот. Анамские австралопитеки, описанные не так давно и известные по небольшому количеству находок, были по многим признакам примитивней, чем афарцы, и вдобавок жили на несколько сотен тысяч лет раньше. Мясо, возможно, они иногда нюхали, однако важным источником калорий мясо стало эдак через 500 тысяч лет после Люси. Анамцы за трапезой. Люси к столу не пригласили.
Люси, ты только не волнуйся. Я твой прадедушка, но по сюжету должен ухлёстывать за тобой. Первая серия собрала, пожалуй, самые грубые косяки в фильме, хотя спорные высказывания появляются и в других частях. Это и утверждение о возникновении сапиенсов на Ближнем Востоке а как же африканские находки? Ребята, так нельзя. Вам же верят миллионы зрителей. Потерпи, сынок. До появления нашего вида ещё 100 тысяч лет. Ещё один принципиальный «грех», который взяли на себя авторы фильма — они решили показать моменты возникновения инноваций, причём не только культурных, но и эволюционных.
Для популярного кино схематизация и упрощение неизбежны, но всё имеет границы. Авторы недалеко ушли от представлений об обезьяне, рожающей человека. К сюжету о возникновении двуногости создатели фильма подошли максимально прямолинейно. Оррорины впервые слезают с дерева А как они на него попали? Их принёс туда аист? Высокая трава мешает, один из гоминид неуверенно встаёт на задние лапы и ковыляет — «вот и всё! Он стал двуногим» — восклицает закадровый голос. Другие следуют примеру вожака. При этом хождение на двух ногах даётся им, ей-богу, хуже, чем нынешним шимпанзе.
Кокетливый оррорин. Далее, в течение фильма мы видим рождение инноваций — первые орудия; деревянное копьё; сооружение хижины, укрощение огня и т. Антураж был бы уместен в какой-нибудь приключенческой книге конца 19 века. Всякий раз это смелый изобретатель, которого «вдруг» осеняет, и племя с энтузиазмом подхватывает родившееся нововведение.
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет. Фильмов набралось немного, но, тем не менее, среди них попадаются неплохие.
Документальные фильмы о динозаврах, которые приоткроют занавес прошлого
Действие фильма разворачивается 80 тысяч лет назад, когда не всем первобытным племенам был подвластен огонь. Удивительный доисторический мир переживает наступление Ледникового периода. Действие фильма разворачивается в доисторическом времени. Самые интересные фильмы про древние века: нестареющие хиты и новинки кино, которые стоит посмотреть! топ-100 лучших фильмов от редакции сайта
Тайны Эволюции Доисторических Гигантов после Динозавров @era_dinosaur 2024 — Video
В шести фильмах он делится со зрителями яркими эпизодами личной и творческой биографии, рассказывает о работе в театрах и съемках в кино, о родственных отношениях с Анатолием. В шести фильмах он делится со зрителями яркими эпизодами личной и творческой биографии, рассказывает о работе в театрах и съемках в кино, о родственных отношениях с Анатолием. Постер к фильму Юность Петра 1980.
ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
Иногда их пути пересекаются, и что из этого получается, можно узнать, посмотрев этот мультфильм. Если вы пропустили его показ в кинотеатре, вам можно посочувствовать, настолько прекрасна визуальная составляющая истории дружбы и взросления динозавра Арло и пещерного мальчика Дружка. Завораживающие пейзажи, детализация доисторических флоры и фауны, буйство красок, которые формат 3D усиливает в несколько раз, заставляет забыть о реальности. В этом захватывающем роуд-муви будет место всему спектру эмоций, которые оставят приятное послевкусие после просмотра. За прошедшие 20 лет он совсем не устарел — ведь истории о любящих семьях, друзьях, взаимопомощи и преодолении трудностей не могут надоесть. Тем более, к радости всех любителей доисторических животных в фильме представлены самые разнообразные виды динозавров. В стаде, которое после падения метеорита движется к месту гнездования и преследуется карнотаврами и велоцирапторами, нашлось место стиракозавру и брахиозавру, анкилозавру и альтирину, игуанодону и многим другим. Динозавров подстерегает много опасностей и трудностей на пути: хищники, отсутствие пищи и воды, усталость, разобщенность, но сильный и мудрый лидер сможет принять верные решения и повести за собой. Возможно, в сравнении с " Хорошим динозавром " "картинка" немного проигрывает, сама история с ее философским посылом неподвластна времени.
Семьдесят миллионов лет назад Северная Америка стала покрываться льдом, и травоядным динозаврам пришлось преодолевать сотни километров в поисках пищи. В их числе был молодой эдмонтозавр Скар, осиротевший малыш, до которому никому не было дела. Второй герой истории - Патч - молодой хищный трудон. Ему тоже непросто — его "пища" покидает привычный ареал обитания в поисках пастбищ, поэтому и хищникам придется нелегко. В мультфильме очень подробно и реалистично показан закат эры динозавров, эти загадочных существ, память о которых до сих пор жива. Подписывайтесь на нашу группу KinoNews. Всего комментариев: 51.
Микробиологи Айра и Гарри приезжают на место падения метеорита в огромный каньон. В одной из пещер они находят упавший метеорит, из которого сочится странная голубая жидкость.
Терра инкогнита, естественно, оказывается нашей старушкой-Землей в период своей бурной молодости, в конце мелового периода, 65 миллионов лет назад. Угроз и опасностей на ней в те легендарные времена было ничуть не меньше, чем сейчас. Там и тут из-под земли рвется раскаленная лава и гейзеры, в воздухе то и дело формируются торнадо, а по доисторическим лесам и болотам бродят, ползают, летают и плавают динозавры всех видов, пород и размеров. Впрочем, тем динозаврам недолго осталось. Именно столько лет назад, по мнению ряда ученых, в Землю ударил внушительного размера астероид, который стал причиной ледникового периода, уничтожившего динозавров и освободившего место для разных мелких пернатых и волосатых теплокровных и млекопитающих, а впоследствии и человека.
Все это никоим образом не касалось бы двух несчастных инопланетян, если бы в момент эпического столкновения Земли с небесным телом они по воле сценаристов не оказались на ее поверхности вместе с миллиардами обреченных ископаемых. Так что даже если Милсу и его молчаливой спутнице удастся увернуться от торнадо, не сгореть в вулкане и не попасть на ужин тиранозавру, им в конце концов придется иметь дело с астероидом. В референсах тут не только богоискательская фантастика Ридли Скотта и «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, но и разная апокалиптика от «2012» до «Не смотрите наверх». Апокалиптические видения современных киношников все чаще визуализируются на экранах наших кинотеатров или, в данном случае, домашних компьютеров. Но, к счастью, конец света — не единственное, что занимает его режиссеров. И как бы серьезно Бек и Вудс ни подходили к природным катаклизмам и доисторическим монстрам, главное в их фильме — не компьютерная графика и гигантские CGI-рептилии на зеленом фоне, а человеческие взаимоотношения, за которые отвечает актерский дуэт Адама Драйвера и Арианы Гринблатт фанаты MCU могли запомнить ее по роли маленькой Гаморы в «Войне бесконечности». Хотя главным драйвером «65», при всей горячей симпатии и наилучших пожеланиях, является вовсе не малышка Арианна.
Проходит пятнадцать лет, а Джо продолжает искать истинную причину землетрясения. Вскоре инженера ловят в карантинной зоне вокруг разрушенной АЭС и сажают за решетку. Форд, сын Джо, пытается убедить отца оставить свою работу. Но мужчина до последнего верен своему делу.
Пока герои спорят и пытаются разгадать главную причину той катастрофы, на базе из большого кокона появляется странный летающий зверь. Он громит штаб и улетает в неизвестном направлении. Джо понимает, что все это время он был прав. Однако история на этом не заканчивается.
Летающий монстр пробуждает такое же существо и теперь, когда их двое, они готовы полностью сокрушить весь мир. Но вскоре появится третий монстр, и если верить легендам, только он способен восстановить природный баланс. Все, что у Тревора осталось от родственника — книга «Путешествие к центру Земли», снабженная большим количеством пометок. Имя одного известного профессора, что было записано в этой книге, приводит героев на остров.
Вскоре путешественники узнают, что профессор давно умер, зато жива его дочь Ханна. Она любезно соглашается проводить героев до назначенного места за хорошее вознаграждение. В путешествии герои застают грозу и скрываются от нее в пещере. Однако после удара молнии выход из пещеры обрушился, и команде приходится искать другой путь наверх.
Бродя по неизвестным местам, путешественники открывают удивительный и в то же время опасный затерянный мир в центре Земли. Новое место оказывается довольно густонаселенным. Поначалу Тревор, Шон и Ханна впечатляются такой красотой, но их радость постепенно угасает, ведь здесь им придется учиться выживать среди злых динозавров и пираний. В главной роли — обаятельная и отважная журналистка Адель Блан-Сек, которая готова пойти на все, чтобы отыскать очередную сенсацию.
Однажды девушка отправляется на новую экспедицию в Египет, чтобы найти мумию лекаря фараона Рамсеса II. Адель надеется оживить мумию при помощи профессора Эсперандье, познавшего высшую мудрость. У журналистки нет причин не верить человеку, которому удалось заставить детеныша птеродактиля вылупиться из древнего яйца. Теперь доисторический монстр терроризует весь Париж.
Мумия лекаря необходима бесстрашной девушке для личной цели. Дело в том, что ее любимая сестра Агата вот уже пять лет как парализована, причем по вине самой Адель. Героиня уверена, что воскресший лекарь обладает настолько глубокими познаниями в медицине, что сможет исцелить ее сестру. И вот Адель бросается в водоворот невероятных приключений.
Задача Миллса — доставить группу до ближайшей планеты, чтобы те смогли колонизировать этот мир.
Вышел трейлер фантастического фильма The Primevals («Первобытные»), который снимали 45 лет
Смотрите онлайн лучшее в этой рубрике бесплатно!
Коллиер объединяется с Мэтом Коннором, ее бывшим учеником и известным писателем, Рондо Монтаной, бывшим охотником на крупную дичь, и Кэтлин Рейдел, еще одной из бывших учениц Коллиер и проводником в их путешествии. Их путешествие окажется судьбоносным для всего человечества. Пока без оценок Средняя оценка: 0 из 10. Всего голосов: 0.
Но машина времени унесет исследователя в далекое прошлое, чтобы взглянуть на доисторических животных.
А некоторых можно перевезти в наше время и поселить в особом месте, «Доисторическом парке». Процесс поимки будет опасным и весьма увлекательным. Мифы и герои 2005 Легенды прошлого с течением времени обрастают домыслами, подробностями и новыми толкованиями. Какими были Соломон и Царица Савская, король Артур и его рыцари? Где находится Шангри Ла? Что из себя представляло золотое руно?
Историки пытаются отделить факты от вымыслов, но для этого придется побывать во многих местах. Александр Македонский: По следам великого завоевателя 1998 Блестящий полководец и стратег, Александр Македонский покорил обширные территории, на которых построил великое государство древности. Труды ученых прошлого и настоящего помогут понять, каким был этот человек, проследить путь его завоеваний и взглянуть на него с позиции жителей покоренных земель. Прогулки с пещерным человеком 2003 Наши предки прошли долгий и трудный путь. Они приспосабливались к новым условиям и постоянно что-нибудь изобретали, чтобы выжить среди бушующих стихий, свирепых зверей и воинственных соседей. Они менялись и не только внешне.
Фильм покажет зрителям будни их далеких родичей, предшественников современного человека. Арена смерти 2003 Легендарный гладиатор Верус — вполне реальный исторический персонаж.
Исторические Исторические Исторические фильмы посвящены либо значимому историческому деятелю, либо известному событию истории, например битве. Часто считается, что любой фильм, действие которого происходит в прошлом, можно отнести к историческому жанру, но это не так — важно изображение реальных исторических событий. Корни жанра лежат в литературе: во многом исторические фильмы можно считать экранным аналогом исторических романов. Основоположником жанра считается английский писатель Вальтер Скотт.
Истории Древнего мира смотреть онлайн
Находки палеонтологов и методы криминалистики позволят воссоздать доисторическое военное искусство динозавров. Новые серии цикла "Доисторическая планета" подтвердили – интерес к динозаврам и к тому, что происходило на Земле 66 миллионов лет назад, не ослабевает. Хотя действие фильма разворачивается в нашу эру, многие персонажи (те, что с хвостами и клыками) вполне себе доисторические. Постер к фильму Юность Петра 1980.
27 фильмов о первобытных людях и диких племенах
Фильмы про первобытных людей | Новые серии цикла "Доисторическая планета" подтвердили – интерес к динозаврам и к тому, что происходило на Земле 66 миллионов лет назад, не ослабевает. |
Какие лучшие фильмы про динозавров стоит посмотреть? | Подборка для тех, кто растит юных палеонтологов и любителей доисторических зверей. |
Исторические документальные фильмы - Смотреть онлайн
Впечатленный видом красавицы Рэкел Уэлч в купальнике, зритель уже отказывался воспринимать прародителей иначе. Эксцентрическая историко-приключенческая комедия создана в манере животного юмора. Подчас грубоватый и вульгарный, поистине первобытный стиль хохм, которыми насыщено повествование, привлекает внимание, хотя в целом этот проект нельзя охарактеризовать как фильм про первобытных людей и каменный век. Сокровенные эротические фантазии и древние страхи Многие фильмы про каменный век в основе сюжета содержат множество эротических фантазий и подсознательных страхов своих создателей. К примеру, лента Грега Талласа «Доисторические женщины» 1950 , которую можно расценивать как гимн матриархату. В разгар сексуальной революции в 1968 году эта тема получила довольно эксцентричное развитие в картине «Путешествие на планету доисторических женщин», по факту являющейся переозвученной и смонтированной версией советского кинофильма «Планета бурь» 1962. Со второй половины 60-х вплоть до конца 70-х сюжет большей части доисторических кинолент самозабвенно эксплуатировал тематику борьбы полов и первобытного либидо, как, например, в работе Паскуале Феста Кампаниле «Когда у женщин были хвосты» 1970. В «Пещерном человеке» 1981 Карла Готтлиба уже были затронуты социальные вопросы, а в последующих лентах обитатели пещер стали подвергаться экономической, классовой и другим дискриминациям. В СССР также снимались фильмы про каменный век, несмотря на негласный запрет цензуры. Самым ярким примером среди отечественных картин является лента «Две стрелы.
Детектив каменного века». Среди впечатляющего актерского ансамбля фильма - Н. Гундарева, А. Джигарханян, О.
Казалось бы, вне родного племени парень не сможет приспособиться жить и должен был обязательно погибнуть. Но благодаря своему характеру, честолюбию, неуемному темпераменту вкупе с лучшими друзьями парень в итоге спустя некоторое время триумфально возвращается в родное племя…. Миллион лет до нашей эры 1966 Сюжет старой, доброй классики разворачивается в вымышленном доисторическом времени, где параллельно с пещерными людьми обитают динозавры и другие фантастические существа. Главным же героем кинокартины выступает молодой человек по имени Тумак волею случая изгнанный из родного племени. В итоге спустя несколько дней скитаний он попадает на территорию более высокоразвитого племени, чем его род, где парень сталкивается с невероятным количеством приключений в течение короткого периода времени выпавшего на голову юноши… Битва за огонь 1981 И первое безоговорочное место в нашем рейтинге занимает увлекательная, драматическая кинокартина под названием «Битва за огонь» действие, которой происходит во времена палеолита каменного века и рассказывает нам историю одного племени.
Однажды они сталкиваются с самой настоящей напастью состоящей в том, что огонь, которым они так дорожили неожиданно, погас. И теперь первобытным людям в лице нескольких отважных смельчаков предстоит пройти немало испытаний прежде чем вновь добыть его…. Похожие записи:.
Клан Пещерного Медведя 1986 Увлекательная историческая кинокартина знакомит зрителя с молодой уверенной в себе девушкой, по имени Аила оставшейся единственной выжившей среди ее огромного и развитого племени кроманьонцев пережившего ужасающее землетрясение. В ходе этого природного бедствия никто не смог выжить. И только Аила находящаяся в это время на охоте сумела пережить землетрясение и соответственно выжить. И теперь девушке потерявший всю свою семью и соплеменников ищет приют у менее развитых неандертальцев, однако ее знания и высокий уровень эволюции вступают в конфликт с отсталыми неандертальцами. Начало времен 2009 Два лучших друга живущих в доисторическом периоде наглый и самовлюбленный охотник Зед и ранимый невротик приятель по имени Сега занимающийся собирательством время от времени попадают в различные забавные истории. От этих историй и переплетов друзей страдает их племя, которое, в конце концов, не выдерживает ребят и высылает наших из родных пенат на все четыре стороны.
Недолго думая друзья, оказавшиеся вне племени не, отчаиваются и принимают решение совершить кругосветное путешествие по доисторическому миру…. Две стрелы. Детектив каменного века 1989 Увлекательный, отечественный трагикомичный кинофильм, основанный на одноименной пьесе Александра Воеводина, переносит зрителя в каменный век.
Но значит ли, что за 140 тысяч лет эти люди не изменились?
Древнейшие африканские находки, относимые к сапиенсам, совсем не похожи на бушменов. И снова афро-кроманьонка. Материальная и духовная культура Авторы фильма постарались показать нам — от серии к серии — прогресс как технический, так и интеллектуальный. Мы видим первые камни в руках хабилисов.
Наблюдаем, как эргастеры преследуют раненую антилопу, которую не решаются убить, пока она сама не свалится без сил. Гейдельбергский человек мечет копьё — заострённую палку. Хабилис добывает костный мозг. Эргастеры выслеживают антилопу.
Гейдельбергцы против оленя. Наконец, на копьях неандертальцев появляются каменные наконечники. Кроме того, в фильме представлен оригинальный и сомнительный… способ охоты на мамонта: когда группа мамонтов «случайно» проходит через ущелье в нужном месте, на отставшего мамонта скидывают огромный валун. А вот изобретательные сапиенсы прячут воду в сосуде из скорлупы страусиного яйца.
По мнению рассказчика, это иллюстрация того, что было недоступно предкам сапиенсов — воображения. С таким утверждением можно поспорить! Как неандертальцы догадались совместить каменный наконечник и палку, при отсутствии воображения? Неандертальцы с копьями.
Такого удара мамонт не вынес. Параллельно через весь фильм проходит линия восхождения по «духовной лестнице». Показана забота о ближнем у австралопитеков. Появление «моногамных пар», речи и зачатков символического поведения у эргастеров.
Гейдельбергские люди пытаются вылечить раненого товарища с помощью трав. Но тут же бросают его тело, стоило собрату испустить дух — так как они «не могут представить себе загробный мир». Неандертальцы смеются над подавившимся товарищем — появилось чувство юмора! В финале кроманьонец рисует пёрышком на стене пещеры — рождается настоящее искусство.
Неприкаянная душа гейдельбергского человека покидает тело. Не мешайте кроманьонцу! Он рисует! Как мне кажется, основная идея, которую иллюстрируют перипетии фильма — в том, что воображение было главным фактором, ведущим наших предков к вершинам эволюции.
В монологе рассказчика звучат временами «поршневские» нотки: мол, за миллион лет орудия эректусов ничуть не изменились — это всё те же каменные топоры! А современный человек менее чем за 100 лет освоил воздушное пространство, перешёл от телеграмм в СМС и т. Всё потому, заключает ведущий, что «наши предки делали топоры так же, как птицы строили свои гнёзда». Эх, жаль, что не слышит Борис Федорович — «Даже трудно представить столь ограниченный интеллект!
Мне кажется, бушмены, охотившиеся на антилоп в 20-м веке так же, как 40 тысяч лет назад, огорчились бы, посмотрев этот фильм. Удачные находки Авторы фильма постарались придать своему детищу антураж классического научпопа «про зверушек». Поэтому рассказчик ездит по саванне на джипе, подсматривает за неандертальцами в пещере, парит на воздушном шаре над южноафриканским побережьем, сидит на дереве по соседству с Люси и даже сюсюкает с маленьким кроманьонцем. Уинстон и Люси.
Уинстон справа. Общее впечатление Отдельные замечания есть, но в целом — плюсую! Добротное красивое кино, и даже много не наврали. За это — большое человеческое спасибо.
В аннотации говорится, что фильм «как волшебное путешествие сквозь время, шаг за шагом по цепи событий предоставит уникальную возможность зрителю увидеть процесс формирования интеллекта нашей цивилизации». Сценарий писал сам Ив Коппенс фр. Yves Coppens , один из первооткрывателей Люси, он же появляется во многих сценах. Итак, 3 серии, канва которых во многом аналогична предыдущему сериалу.
Первая серия: становление прямохождения. Нам показывают ранних гоминид — оррорина и сахелантропа, находящихся непосредственно в процессе «слезания» с деревьев. Известные учёные — в том числе Сеню фр. Brigitte Senut и Пикфорд Martin Pickford , первооткрыватели оррорина — рассуждают о путях эволюции и о том, кто был прямым предком человека.
Затем пролетает несколько миллионов лет, на сцене — Люси. Одинокая обезьянка встречает группу анамских австралопитеков и отправляется с ними странствовать, учится кушать мясо, но трагически гибнет при переправе через бурную реку. Что случилось с Люси? Она утонула.
Ещё один поворот колеса машины времени — мы в Танзании и наблюдаем, как хабилисы учатся пользоваться камешками, чтобы разрезать крокодилью шкуру, а затем осваивают технику изготовления деревянного копья. Хабилис осваивает кремнёвые технологии. В начале второй серии мы вновь встречаемся с хабилисами, которые продолжают шагать по пути прогресса: сооружают первую хижину, обучают молодых изготовлению орудий. Хабилисов сменяют Homo ergaster и Homo erectus, расселяющиеся по Евразии.
Мы видим охоту, усложнение внутригрупповых и семейных отношений. Китайские учёные знакомят зрителей с историей раскопок в Чжоукоудяне кит. Отдельный эпизод посвящён покорению огня — встреча случайности и находчивого человека, «он первым понял всё». Затем выдающийся антрополог Анри де Люмле фр.
Henry de Lumley говорит о раскопках в Араго Франция — здесь обитал «европейский Homo erectus», предшественник неандертальца. Наконец в кадре появляется сам неандерталец. Перед зрителями разыгрывается драма, происходившая 250 тысяч лет назад — охота на пещерного медведя; политические интриги — покушение на вождя. Продолжение следует… Неандерталец — узурпатор власти.
Третья серия продолжает рассказ о неандертальцах, с акцентом на их сложной культуре. Герои рассуждают о духах; мы видим похороны вождя; видим, как вступает во владение племенем узурпатор власти по кличке «Гордый» сын вождя клянётся отомстить. Затем, после рассказа о кроманьонцах, появившихся «где-то на Ближнем Востоке», мы переносимся в Европу 40 тысяч лет назад, где происходит встреча двух миров — неандертальцев и сапиенсов. Неандертальцы натыкаются на поселение кроманьонцев; уводят у них женщину, с которой один из них даже пытается строить отношения — но тщетно.
Кроманьонка возвращается к своим. Неандертальцам суждено вымереть, а землю наследует Homo sapiens. Гордая кроманьонская принцесса. Доисторический бэкграунд В работе над фильмом участвовали очень известные учёные, поэтому стоило бы ожидать максимальной научной корректности.
Увы, вопреки надеждам, в фильме звучит ряд, мягко говоря, спорных идей. Например, педалируемая Пикфордом мысль о происхождении людей от оррорина, «минуя австралопитеков». Первооткрывателя оррорина можно понять, но уместны ли в научно-популярном фильме залихватские фразы типа «традиционную гипотезу следует выкинуть в корзину»? Ещё более странно выглядит встреча Люси — афарского австралопитека — с австралопитеками анамскими, которые в фильме показаны продвинутыми прямоходящими мясоедами.
В реальности всё полностью наоборот. Анамские австралопитеки, описанные не так давно и известные по небольшому количеству находок, были по многим признакам примитивней, чем афарцы, и вдобавок жили на несколько сотен тысяч лет раньше. Мясо, возможно, они иногда нюхали, однако важным источником калорий мясо стало эдак через 500 тысяч лет после Люси. Анамцы за трапезой.
Люси к столу не пригласили. Люси, ты только не волнуйся. Я твой прадедушка, но по сюжету должен ухлёстывать за тобой. Первая серия собрала, пожалуй, самые грубые косяки в фильме, хотя спорные высказывания появляются и в других частях.
Это и утверждение о возникновении сапиенсов на Ближнем Востоке а как же африканские находки? Ребята, так нельзя. Вам же верят миллионы зрителей. Потерпи, сынок.
До появления нашего вида ещё 100 тысяч лет. Ещё один принципиальный «грех», который взяли на себя авторы фильма — они решили показать моменты возникновения инноваций, причём не только культурных, но и эволюционных. Для популярного кино схематизация и упрощение неизбежны, но всё имеет границы. Авторы недалеко ушли от представлений об обезьяне, рожающей человека.
К сюжету о возникновении двуногости создатели фильма подошли максимально прямолинейно. Оррорины впервые слезают с дерева А как они на него попали?