Стало известно, каких экранизаций книг россияне в 2023 году ожидают больше всего.
Новости кино
Если же нет, то расскажу вкратце. Дальнейшие факты были взяты из статьи Виталия Дубогрея, ссылку оставлю внизу. Один из самых успешных фильмов режиссера. Буквально все его любят. В том числе и я. И это в 1994 году прошу заметить!
Кроме того, он не слабоумен, а является савантом. Гамп из романа в некотором роде является персонажем, подобным солдату Швейку. В фильме делается упор на две способности молодого Гампа - он великолепный игрок в настольный теннис и почти гениальный футболист, правда в основном за счет бега имеется в виду американский футболист В книге же он ещё ко всему прочему музыкант-мультиинструменталист, физик, математик, актёр, арм-рестлер, просто рестлер. У него идеальное атлетическое тело, кроме того, его мозг подобен компьютеру. Кроме того, фильм фокусируется в основном на первых одиннадцати главах романа, после чего переходит к его концу.
В книге Грума с Гампом успевает приключиться несколько событий, не отражённых в фильме: он становится астронавтом он совершает полет на Марс , играет на гармонике в группе под названием The Cracked Eggs, становится профессиональным рестлером, баллотируется в Сенат США. Некоторые мотивы, напротив, есть в фильме, но отсутствуют в романе, например, скобы на ногах Форреста в детстве и его забег через страну. А ещё - огромная разница в том, что в фильме у Фореста всё получается и в основном благодаря необычайному везению. В книге же у Гампа есть успехи, но венчает их, как правило, большой облом. На вершину он поднимается только в бизнесе причем не за счет урагана.
А в остальном - университет он не заканчивает, группа разваливается, космический корабль падает, в реслинге проигрывает в финале. И так во всём остальном - в шахматах, кино и даже в выборах в конгресс. По сути есть два Фореста - книжный и киношный. И они очень разные» Но самое главное. Отличие в посыле.
Если книга была жестокой сатирой над Америкой второй половины 20 века, то фильм является жизнеутверждающей комедийной драмой лишь с элементами сатиры. Как же так? Почему создатели фильма решили настолько уйти от первоисточника? Стал ли от этого фильм хуже? Это эмоциональное путешествие.
Вы плачете и смеётесь. Фильм делает то, для чего и предназначено кино — позволяет вам почувствовать себя живым. Я скажу так, фильм, как и книга, любимы миллионами. Были и будут. Это пример удачной экранизации.
Да, они сильно отличаются, но разве это плохо?
Потому что она исходник и источник. Потому, что в ней всё более медленно, вдумчиво, развёрнуто и акценты именно там, где их хотел расставить автор. И ружья развешены именно там, где следует. И мотивация героев, и их прошлое раскрыты. Следовательно, если сначала читать книгу, то можно лучше понять мотивацию героев и сюжет в целом. При медленном вдумчивом чтении можно заметить и запомнить детали, важные для развития героев и ситуаций. Чаще всего в экранизации эти моменты либо упущены зрителем, либо проигнорированы сценаристами и режиссёрами. А акценты вообще могут быть смещены в диаметрально противоположные от авторской задумки стороны.
Если начинать от книги, то мы движемся от сложного к простому. Именно так. Большинство книголюбов скажут, что экранизация по сравнению с бумажным первоисточником практически всегда упрощенный суррогат. Ведь книга полнее, насыщеннее, достовернее. Ну и, наконец, внешность героев книги именно такая, как следует из сюжета и исторической достоверности. И никакой исторической толерантности к некоторым современным реалиям с гендерными играми и интимными предпочтениями. И если в тексте героиня блондинка, то читатель знает, читая, что героиня — светловолосая девушка. Без вариантов. Сюрпризов, когда актриса другой масти, не будет.
Никто не может и вообразить себе, читая книгу, например, Анну Болейн, супругу короля Англии Генриха VIII, с чёрной кожей, поскольку исторически было иначе. Так же и с мужскими персонажами.
Предполагается, что в таком повествовании не может быть объективности: герой может специально или ненароком переврать события, упустить детали, не рассказать об истинных мотивах и чувствах других участников. Среда, в которой происходят события.
И начну с определения. Экранизация - это интерпретация средствами кино другого вида искусства, такого как литература, компьютерные игры, песни, балеты и прочее.
Простыми словами идея из другого произведения становится основной для фильма. В чем загвоздка с экранизацией? Основная загвоздка в том, что другой вид искусства это другой вид искусства. Поэтому произведение может быть экранизировано, но оно не будет соответствовать своему первоисточнику в полной мере.
Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года
Герои притворяются парой, каждый в своих целях. Но игра скоро перерастает в настоящие чувства… Второй сезон расскажет о брате Дафны, Энтони. Он тоже созрел для свадьбы и выбрал Эдвину Шеффилд. Правда, ее сводная сестра Кейт против этого брака… Согласитесь, все это отдаленно напоминает романы Джейн Остин. Именно ими вдохновлялась Джулия Куин при написании цикла книг о Бриджертонах. Автор смело подшучивает над высшим светом устами острой на язык леди Уистлдаун, которая ведет в местной газете светскую хронику. Более подробный разбор сериала читайте в отдельной статье ЛитРес: Журнала. Что касается второго сезона сериала, Реге-Жан Пейдж герцог Гастингс в нем не появится. Это одновременно фэнтези о вампирах, философская проза и сатира на современное общество. Главный герой — простой 19-летний парень Рома — узнает о существовании другого мира. Параллельно с людьми Землю населяют представители пятой империи.
Это вампиры. Они носят имена богов, умеют читать мысли людей и управляют ими, влияя на развитие культуры и трендов. Теперь Рома — один из них. Ему дают новое имя, Рама, и отправляют изучать главные вампирские предметы — гламур и дискурс. Он должен забыть обо всем человеческом, что в нем есть, и сосредоточиться на важнейших для вампира вещах — деньгах, контроле и крови. Раму мучают вопросы о смысле жизни и всего происходящего. Какая грань его личности в итоге перевесит — человек или вампир? Экранизировал роман режиссер Виктор Гинзбург. В 2011 году он же адаптировал пелевинский Generation «П». Тогда бюджет был около 230 млн рублей и за первые два дня проката фильм собрал 56 млн рублей кассовых сборов.
Это, пожалуй, самая удачная пока киноверсия прозы Виктора Олеговича, остальное — короткометражки. Не так-то просто показать отсылки к буддизму и Кастанеде, без которых не обходятся книги постмодерниста. В экранизацию Empire V вложили 460 млн рублей. Раму сыграет Павел Табаков. Противостоять ему будет злодей-куратор Митра в лице рэпера Оксимирона. Премьеру переносили несколько раз из-за пандемии, и в предвкушении яркого вампирского экшна можно еще успеть прочитать первоисточник. Есть и вторая часть — « Бэтман Аполло ». Великое Московское княжество наступает на уральскую парму, древние пермские земли. Оно несет здешним язычникам новую религию и свои порядки. Местные же давно готовы к приходу захватчиков и так просто не сдадутся.
В центре сюжета — противостояние колдуна и вогульского хакана Асыки и князя Перми Великой Михаила.
В основу фильма легла одна единственная глава «Дракулы», в которой заглавный герой отправляется на торговом корабле из Трансильвании в Англию, чтобы расширить свои «охотничьи угодья» и скрыться от преследования профессора Ван Хельсинга. Режиссером мрачной картины стал норвежец Андре Овредал «Страшные истории для рассказа в темноте» , в главных ролях — Эшлинг Франчози и Лиам Каннингэм, прославившиеся благодаря сериалу «Игра престолов».
Украденные бриллианты, балы, похищенные письма, средневековые темницы, множество сражений, а также захватывающий сюжет и неповторимый юмор — от этой книги просто невозможно оторваться! Герои борются с происками могущественного кардинала, спасают честь королевы, не требуя ничего взамен. Их души открыты для любви и подвигов, в любой схватке им благоволит удача — они всегда побеждают благодаря настоящий дружбе и своему девизу «один за всех и все за одного».
Однако режиссер Мартин Бурбулон предпринимает еще одну попытку перенести бессмертный роман Дюма на кинопленку. Источник: IMDB Книга Джеймса Клавелла «Сёгун», рассказывающая о столкновении западной и восточной культур, вышла в 1975 году и мгновенно стала бестселлером — в мире продано более 30 миллионов копий романа. Голландское судно, на котором путешествовал Блэкторн, терпит крушение.
Так главный герой становится первым англичанином, который ступил на японскую землю. Он оказывается в незнакомой ему стране с совершенно чуждой ему культурой. Однако эта страна изменит его навсегда: Торанга, узнав о молодом, талантливом и образованном английском капитане, берет его под свою защиту, надеясь, что Блэкторн поможет ему в борьбе за власть.
Чаще всего на экран переносится сюжет литературного произведения и его герои, поэтому считается, что экранизации лучше всего поддаются романы, преимущественно реалистические, и театральные пьесы. В свою очередь, экранизации романов традиционно считались редукционистскими , так как при написании сценария оригинал неизбежно приходилось сокращать, убирать из него всё, что связано с психологией и внутренним миром героев, для которых сложно подобрать визуальный аналог. В ходе экранизации литературного текста может быть изменена точка зрения, с которой ведётся повествование, или на первый план вынесена второстепенная сюжетная линия. Например, в экранизации Д. Лином романа Э. В экранизации может быть изменена концовка. Так, в экранизации романа Ф.
Ондатже «Английский пациент» режиссёром Э. Мингеллой [ «Английский пациент» «The English Patient» 1996 ] изменение одной исторической детали в финале вместо бомбардировки Хиросимы , упомянутой в романе, в фильме имеется в виду другая, более локальная бомбардировка, в которой погибает один из героев ведёт к тому, что глобальный политический кризис заменяется личным. Марри предложила перенести акцент с текстуального на социологический анализ экранизаций. Экранизации при таком подходе, основанном на методологии французского социолога П. Бурдье , рассматриваются как поле культурного производства, в котором действуют определённые агенты. Этот подход смыкается с анализом конвергентной культуры и позволяет учесть современные тенденции к включению миров, связанных с одним медиумом, например литературой, в мультимедийные и мультиплатформенные комплексы, продвижением которых занимаются крупные международные корпорации. Согласно Марри, ключевыми агентами, тесно сотрудничающими друг с другом в англофонной индустрии экранизаций, являются: писатели, стремящиеся сделать своё имя брендом; литературные агенты, продвигающие писателей; книжные ярмарки, кинофестивали и недели литературы; институт литературных премий; сценаристы, продюсеры и кинодистрибьютеры.
Таким образом, современный автор нередко пишет роман с расчётом на его последующую экранизацию. Литературный агент помогает ему заинтересовать продюсеров и продвигает произведение на книжных фестивалях и прочих литературных мероприятиях. Шансы на экранизацию произведения повышает его награждение престижной литературной премией, например премией «Букер». Далее сценарист пишет на основе романа сценарий, а дистрибьютор занимается распространением фильма, продвигая его на артхаусных кинофестивалях: тем самым подчёркивается, что фильм предназначен для культурной и образованной публики.
Режиссером выступил Кэндзи Камияма.
Японский постановщик наиболее известен по аниме-фильму «Оборотни» 1999 года и сериалу «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». Премьера в мире — 13 декабря 2024 года «Сто лет тому вперед» Фильм по мотивам одноименной повести Кира Булычева Предыдущий фильм по мотивам книги — «Гостья из будущего» — вышел на советские экраны в 1984 году. В новой версии снимутся Даша Верещагина «Трудные подростки» , «Секс. Премьера в России — 18 апреля 2024 года «Преступление и наказание» Сериал по мотивам одноименного романа Федора Достоевского Интерпретация русской классики, где события разворачиваются в альтернативной России XXI века. Раскольникова сыграет Иван Янковский «Топи» , «Слово пацана.
Кровь на асфальте». Дата премьеры не определена.
Как экранизация влияет на жизнь книги
- экранизация — Викисловарь
- Новости кино
- Еще термины по предмету «Литература»
- 1. «Смерть на Ниле»
Что такое Экранизация?
Картина снята по книге Дмитрия Глуховского, а значит, зрители неизбежно сравнивали ее с первоисточником. Мы вместе со START и экспертами решили разобраться, позволительно ли режиссеру менять сюжет и героев, которых придумал писатель, и как, в конце концов, понять, что перед тобой «хорошая экранизация». В центре сюжета — 27-летний Илья Горюнов: он мечтает отомстить офицеру ФСКН, из-за которого был несправедливо осужден и провел в тюрьме семь лет. Илья получает доступ к смартфону своего врага, а вместе с ним — к его жизни: фотографиям, видео и перепискам. На время Илья становится для всех Петром — через текст на экране телефона. Кинокритики отметили злободневность «Текста», смелость режиссерского высказывания и работу съемочной команды.
Автор книги сам написал сценарий. Несмотря на это, некоторые рецензенты все равно посчитали, что книга лучше. Мы попросили людей, которые профессионально разбираются в кино и литературе, объяснить, что же такое «хорошая экранизация». Почему экранизации вызывают недовольство у читателей Галина Юзефович, литературный критик «Медузы» Идеальная то есть скорее умозрительная, чем реально существующая экранизация должна, на мой взгляд, обладать двумя базовыми свойствами. С одной стороны, удовлетворять большую часть поклонников литературной первоосновы, а с другой — вызывать любовь и интерес у тех, кто об этой первооснове даже не слышал.
Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Скажем, «Властелин колец» Питера Джексона близок к идеалу, а вот его же «Хоббит» весьма от идеала далек: он нравится тем, кто равнодушен к толкиновской сказке, но ее поклонников вольность режиссерской трактовки по большей части возмущает.
В 2023 году Колесо Времени совершит еще один оборот — выйдет долгожданное продолжение сериала.
Первый сезон экранизации строился в основном вокруг первой книги «Око мира», однако, частично сюжет затрагивал второй и третий том цикла. В некоторых моментах сериал отличается от первоисточника, но можно смело предположить, что новый сезон сконцентрируется на романе «Великая охота», второй части эпопеи Роберта Джордана. В 6-серийной адаптации, над которой работала режиссер Кэт Койро «Женщина-Халк: Адвокат», «Бруклин 9-9», «Американская семейка», «В Филадельфии всегда солнечно» , четверо детей из семьи Грейс и их мама переезжают из нью-йоркской квартиры в сельский особняк двоюродной бабушки.
Казалось бы, вдали от шумного города и любимых друзей жизнь должна быть максимально скучной… Как бы не так! В ветхом старом доме ребята обнаруживают настоящую потайную комнату, где восемьдесят лет назад Артур Спайдервик, прежний владелец усадьбы, спрятал удивительную книгу. Открыв ее, дети узнают, что фантастические создания — грифоны и гоблины, гномы и эльфы, лесные духи и тролли — существуют на самом деле!
Тут-то у детей из семьи Грейс и начинаются настоящие приключения. Дэвид Лоури, режиссер «Легенды о «Зеленом Рыцаре», снял фильм по сказочной повести английского писателя Дж. Барри о неутомимом искателе приключений Питере Пэне, смешливом мальчугане, который не хочет взрослеть, да к тому же умеет летать.
Однажды Питер Пэн влетел в окно обычного дома, в котором жили девочка Венди и двое ее братьев.
Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии. Все права на материалы, опубликованные на сайте www.
Донского по произведениям А. Горького, «Молодая гвардия» 1948 и «Тихий Дон» 1957—1958 — экранизации С. Герасимова романов А. Фадеева и М. Шолохова, «Сорок первый» 1956 Г. Чухрая по повести Б. Лавренева, «Павел Корчагин» 1957 А. Алова и В. Наумова по роману Н. Островского «Как закалялась сталь», «Отелло» 1956 С. Юткевича по У. Шекспиру, «Судьба человека» 1959 по М. Шолохову и «Война и мир» 1966—1967 по Л. Толстому — экранизации режиссера С. Бондарчука, «Гамлет» 1964 Г. Козинцева по У. Шекспиру, «Братья Карамазовы» 1969 И. Пырьева, «Преступление и наказание» 1970 Л. Кулиджанова — экранизации романов Ф. В 70—80-е гг. Михалкова по А. Чехову, «Васса» Г. Панфилова в основе фильма пьеса А. Горького «Васса Железнова» и др. Обращение к литературному наследию помогает кинорежиссерам решать в своих фильмах также проблемы, волнующие современных людей. Киноискусство охотно обращается к сюжетам и образам современной советской литературы — к произведениям К. Симонова, Ч. Айтматова, В. Быкова, В.
Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов
Такое не пропустишь даже при крайней форме маскулинной токсичности. В прокате с 30 января 2020 года. Нет времени умирать Несмотря на то, что в фильмах про Джеймса Бонда уже не осталось и следа от литературной основы, написанной Яном Флемингом, имя писателя по-прежнему числится среди сценаристов. Вот что значит профессиональный респект и обязательства по контракту. В новом фильме, где Дэниел Крэйг в последний раз наденет смокинг и возьмет в руки «Вальтер», обещаны агент 007 женского полу Лашанна Линч , уберзлодей в исполнении Рами Малека, а также камбэк Кристофа Вальца в иконической роли Эрнста Ставро Блофельда. В прокате с 9 апреля 2020 года. Женщина в окне Один из многих фильмов 2019 года, которые внезапно переехали на 2020-й. Продюсеров почему-то не устроил готовый вариант, предложенный Джо Райтом, и они потребовали значительной пересъемки.
Зачастую такие требования от продюсеров ничего хорошего не приносят: вот тут мы вспомнили о фильмах, которые кинобоссы загубили своими придирками, а вот тут , напротив, когда с помощью тех же придирок кино было спасено. Что же касается фильма, то он поставлен по роману А. Финна, который рассказывает о женщине, страдающей агорафобией и все время торчащей дома. Однажды из своего окна она видит, как совершается преступление… или ей показалось? В прокате с 14 мая 2020 года. Мы Внимание: темная лошадка. Сарик Андреасян взял да и спродюсировал экранизацию одной из главных российских антиутопий — произведение Евгения Замятина.
Режиссером выступил дебютант Гамлет Дульян. В числе сценаристов, однако, суперпрофессиональный Александр Талал, а в кадре отличные актеры от Юрия Колокольникова до Марьяны Спивак. Что из этого получится, совершенно невозможно вообразить. В прокате с 24 сентября 2020 года. Смерть на Ниле Все сегодня мыслят вселенными. Даже классические произведения Агаты Кристи решено подавать в этом формате, скрепив их для надежности пушистыми усами Эркюля Пуаро с лицом Кеннета Браны, которые были представлены нам в «Убийстве в «Восточном экспрессе». В прокате с 8 октября 2020 года.
Конек Горбунок Дерзкий и амбициозный проект отечественных киношников, которые продолжают осваивать технологию захвата движения.
Режиссером выступил Кэндзи Камияма. Японский постановщик наиболее известен по аниме-фильму «Оборотни» 1999 года и сериалу «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». Премьера в мире — 13 декабря 2024 года «Сто лет тому вперед» Фильм по мотивам одноименной повести Кира Булычева Предыдущий фильм по мотивам книги — «Гостья из будущего» — вышел на советские экраны в 1984 году. В новой версии снимутся Даша Верещагина «Трудные подростки» , «Секс.
Премьера в России — 18 апреля 2024 года «Преступление и наказание» Сериал по мотивам одноименного романа Федора Достоевского Интерпретация русской классики, где события разворачиваются в альтернативной России XXI века. Раскольникова сыграет Иван Янковский «Топи» , «Слово пацана. Кровь на асфальте». Дата премьеры не определена.
В случае со сказками Александра Волкова и выдумывать нечего — в сознании читателей есть только одни образы — созданные художником Леонидом Владимирским. Сам Волков считал иллюстрации Владимирского лучшими, других не признавал. Это, действительно, классика. Сравнимая по «слитности с текстом», быть может, только с иллюстрациями Джона Тенниела к «Алисе в стране чудес». Сколько бы ни трудились другие иллюстраторы над «Волшебником …», «Урфином Джюсом …» и другими четырьмя книгами Волкова, ничто не может превзойти Владимирского. То же касается мультфильма, диафильма.
Обращение к литературному наследию помогает кинорежиссерам решать в своих фильмах также проблемы, волнующие современных людей. Киноискусство охотно обращается к сюжетам и образам современной советской литературы — к произведениям К. Симонова, Ч. Айтматова, В. Быкова, В. Распутина, В.
Астафьева и многих других писателей. Среди лучших экранизаций литературных произведений для детей и юношества — «Белеет парус одинокий» 1937 В. Легошина по В. Катаеву, «Тимур и его команда» 1940 А. Разумного по А. Гайдару, «Кортик» 1954 В.
Венгерова и М. Швейцера по повести А. В зарубежном киноискусстве создан целый ряд серьезных и интересных экранизаций произведений классической литературы. К ним относятся шекспировские фильмы, поставленные в Англии Л. Лина романов Ч. Карне по роману Э.
Золя, «Отверженные» 1958 Ж. Ле Шануа по произведению В. Гюго и др. Новый толчок отношениям экрана и литературы дало телевидение с доступным ему принципом многосерийности, позволяющим в достаточно полном объеме, в многослойности сюжетных линий и образов переносить на язык кинозрелища драматургию и художественную прозу. Задача воплощения и истолкования средствами кино литературных идей и образов ответственна и трудна. Нередки случаи, когда при всем богатстве технических средств и выразительных возможностей кино предлагает зрителям унылую иллюстрацию литературного произведения.
И наоборот, «вольная» кинематографическая трактовка литературного произведения иногда оборачивается искажением его идеи и духа. Выход на экран почти каждой новой экранизации, особенно если речь идет о литературной классике, сопровождается спорами: тех, кто ревниво подсчитывает в экранизации все отступления от первоисточника, и тех, кто защищает право кинематографиста на свое, отвечающее времени прочтение литературного произведения. Так, например, спорили об экранизациях любимых читателями романов И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» 1968, режиссер М.
10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время
ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 19.04 15:48, 315 просмотров. ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. 18.04 15:14, 330 просмотров. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. Amazon MGM Studios назвала точную дату премьеры фильма "Проект «Аве Мария»" — это экранизация одноименной книги писателя Энди Вейера. В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость.
Самое читаемое
- Ликбез: экранизация художественного текста | Лонгриды
- Похожие подборки
- Еще термины по предмету «Литература»
- Новости кино - Постеры фильмов, концепты и раскадровки - Shazoo
Голливудские фильмы
(Что такое антиутопия, почему она так популярна и что предсказывали мастера жанра. Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 19.04 15:48, 315 просмотров. ММКФ без возраста: 8 фильмов для юных и зрелых. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. 18.04 15:14, 330 просмотров. 5 вещей, которым я научился, посетив 120 питчингов. Автор телеграм-канала Matavkin Daily Гоша Матавкин рассказывает, какие книги стоит прочитать или перечитать в 2018 году, пока не вышли их экранизации. научно-фантастический фильм режиссера Дени Вильнева, вторая часть франшизы, основой которой стали романы Фрэнка Герберта.
Что такое экранизация?
Некоторые необязательные сюжетные линии были вырезаны из фильма в угоду более глубокому раскрытию основных мотивов, а Хавьеру Бардему удалось воплотить на экране гораздо более жуткий и правдоподобный образ хладнокровного убийцы, за который он был удостоен премии «Оскар» как лучший актёр второго плана. Так в литературе и кино называют героя, рассказывающего о событиях, в которых участвовало много людей. Предполагается, что в таком повествовании не может быть объективности: герой может специально или ненароком переврать события, упустить детали, не рассказать об истинных мотивах и чувствах других участников.
Что посмотреть для изучения английского языка Джордж Мартин и HBO: кто быстрее Экранизации-хиты «Властелин колец» и «Голодные игры» родились во время, когда продюсеры готовы были вкладывать бешеные деньги в полнометражные фильмы-блокбастеры. Можете ли вы представить экранизацию романа Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» в формате полного метра? Сколько там было бы частей? Эмилия Кларк и Кит Харингтон в сериале «Игра престолов» Работой писателя-фантаста заинтересовалась компания HBO, и уже в 2011 году зрители по всему миру стали свидетелями зарождения феномена в эпохе нового телевидения.
Сезоны «Игры престолов» выходили ежегодно на протяжении восьми лет! Несмотря на то, что Джордж Мартин до сих пор не закончил шестую и седьмую части романа «Песнь льда и пламени», он написал приквел. В 2018-м была опубликована книга под названием «Пламя и кровь», которая легла в основу телевизионного спин-оффа «Игры престолов». Предполагаем, что здесь не обошлось без влияния компании HBO, которая хотела получить продолжение франшизы. Смотреть онлайн приквел «Игры престолов» можно прямо сейчас на нашем видеосервисе Wink! Смотреть сериал «Дом дракона» «Плохая» экранизация — это какая?
Нельзя односложно ответить на вопрос, что лучше: книга или фильм. Люди всегда будут делиться на два лагеря, а то и больше: ведь кому-то могут не понравиться оба формата истории. Однако мы можем попробовать оценить качество экранизации, то есть сопоставить фильм или сериал с оригинальным первоисточником и ответить на несколько вопросов. Смог ли режиссер сохранить концепцию произведения и донести идею автора?
Часто подобная форма используется, когда книгу физически нельзя перенести на киноэкран буквально: из-за несоответствия объемов, например, или когда действие в книге замкнуто на внутренние переживания героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события. Экранизация этого типа не слишком строго соответствует первоисточнику, но передает главное, и добавляет что-то новое. Таких экранизаций подавляющее большинство в современном кинематографе да, пожалуй, вообще в истории кино. Общая киноадаптация При этом подходе целью является не передать как можно точнее книгу, а создать на ее материале новое, самобытное произведение, которое, тем не менее, явно взаимосвязано с первоисточником и дополняет его.
Это кино, в котором делается шаг вперед по сравнению с обычными экранизациями. Оно не просто переносит первоисточник на экран, но совершает открытия в сфере кинокультуры и киноязыка.
Считается, что у книги-бестселлера гораздо больше шансов попасть на стол к продюсеру, яркий пример тому — «Турецкий гамбит» Бориса Акунина, «Парфюмер» Патрика Зюскинда, «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона. Отдельное место в этом ряду отводится классике и ремейкам по классическим сюжетам: «Шерлок Холмс», «Маленькие женщины» и даже «Двенадцать стульев». Язык кино не терпит прилагательных, причастий, т. За любыми лирическими отступлениями и многословием, раскрывающими богатый внутренний мир героя, должен быть понятный глагол. Основная цель — не дать зрителю заскучать, чтобы он досмотрел ленту. Первый и самый серьёзный этап отбора будущей сценарной основы — наличие хай-концепта, т.
Причём главный акцент должен быть именно на уникальности. Жизнь в эпоху постмодерна, когда всё уже сказано и создано, обязывает деятелей искусства находиться в вечном поиске «нового слова» и оригинальных идей. Та история, сюжет, идея, о которой вы не слышали ранее в мировой культуре, почти наверняка — хай-концепт. Именно это позволяет удерживать внимание зрителя, заставляет его неотрывно следить за развитием сюжета, а после — рекомендовать фильм и книгу своему ближнему кругу. Поэтому даже значительный процент переработки оригинального текста в сценарий наверняка не остановит продюсера. В противовес этому существует лоу-концепт — повторяющаяся идея, потерявшая свою уникальность. Это вовсе не означает, что по такому материалу никогда не снимут кино. Просто у него будут другие цели и другое место в киноиндустрии: арт-хаус, фестивальные и конкурсные фильмы зачастую имеют в основе лоу-концепт.
Что же должно быть в книге, чтобы по ней сняли фильм? Разбираем на примере четырёх романов. Человек на фоне эпохи Уинстон Грум — «Форрест Гамп» Думаю, каждый видел хотя бы отрывки из картины о юноше, который родился и вырос в вымышленном городке США. Его звали Форрест Гамп.
Стало известно, как выбирают книги для экранизации
Хотя экранизация часто считается разновидностью производного произведения, недавно академические ученые, такие как Роберт Стам, осмыслили ее как диалогический процесс. Новости «Манкимэн» официально появился в Сети 23 апреля 12:12. В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). Чтобы узнать, как обстоят дела с экранизациями отечественных книг сегодня, мы обратились к самому популярному писательскому дуэту в России — Анне и Сергею Литвиновым. Экранизация литературного произведения Экранизация книги «Уроки французского» Валентина Распутина.
Чем отечественные постановки отличаются от зарубежных?
- Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года
- Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче первоисточника
- Значение слова ЭКРАНИЗАЦИЯ. Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ?
- Топ самых ожидаемых экранизаций