Новости что произошло в 980 году

В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной. Келья, в которой произошло явление Архангела Гавриила и монаха.

Смерть князя Владимира: последствия для государства

  • Причины неудачи реформы
  • 980 год в истории России: события и значимые моменты
  • СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА - Русь Изначальная
  • Что произошло среди восточных славян в 980 году?
  • Исторические события в 980 году

Исторические события в 980 году

Первая усобица на Руси — период междоусобной борьбы сыновей Святослава за Киевский престол в. В 980 году произошла ряд важных событий, которые повлияли на политическую и культурную жизнь страны. Однако в 980 году происходили не только политические события, но и культурные достижения. Владимир став всероссийским Великим князем в 980 году оставался на княжеском троне до 1015 года, он восстановил единоначалие и объединил все княжества в единое государство Киевская Русь.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д. СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА В годы правления князя Владимира I Святославича, получившего в истории имя Святого, земли восточных.
Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович | АиФ Смоленск Какое важное событие богатой истории России произошло в далеком X веке, а точнее в 980 году.
Языческая реформа князя Владимира В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка.
Исторические события 980 года: важные события и персоны В 980 году на Руси произошли значительные политические изменения, которые повлияли на будущее правление и организацию государства.

Мировая история: 980-е годы до нашей эры

В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси. В 980 году среди славян произошло волнение против нововведений Владимира Святославовича. В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной. Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Итак, в 980 году Владимир становится единственным полноправным правителем Руси.

Восстановление Киевской Руси

  • Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты
  • Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв | Пикабу
  • Мировая история: 980-е годы до нашей эры | История и культура Евразии | Дзен
  • Дворцовый переворот в Киеве
  • 15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д.

Что произошло в 980 году на Руси?

980 год — Википедия. Что такое 980 год В 980 году на Руси политическая ситуация была достаточно напряженной.
Первая Отечественная: 945 – 980 годы В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси.
Правление князя Владимира. Крещение Руси В 980 году на Руси произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на ход истории.
Владимир Красное Солнышко | Русская История Вики | Fandom Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году (идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин).

Крещение Киевской Руси: Как произошло и почему стало историческим событием

Причины неудачи реформы Языческая реформа князя Владимира оказалась неудачной, ведь всего через 8 лет после начала этой реформы Киевский князь принял христианство. Основные причины неудачи языческой реформы можно назвать: Пантеон богов князя Владимира был искусственным формированием. Если сравнивать его с пантеоном греческих богов и римских, там пантеон выстраивался веками и являлся естественным образованием. Киевский же пантеон богов был искусственным причем не полным и являлось отражением воли князя. Именно поэтому большая часть населения негативно относилась к этой реформе. Усугублялась ситуация тем, что многие почитаемые боги, такие как Велес и Род, в пантеоне князя Владимира вообще не были представлены. Языческая реформа меняла сам принцип богослужения. Она придавала ему некоторые торжественные элементы, но вместе с тем способствовала внушению людям страха перед богами.

Одним из отражений этого стали человеческие жертвоприношения. Неизвестно точно насколько человеческие жертвоприношения были распространены у восточных славян до этого, но абсолютно точно можно утверждать, что если они и были, то это были единичные случаи. После реформы Владимира это стало постоянным явлением. Изначально в жертву приносились пленные, но если их не было, то в жертву мог быть принесен любой человек, на которого падет жребий. Возвращаясь к божественному пантеону князя Владимира, вновь очень важно отметить, что такие почитаемые боги, как Велес покровительствовал торговле , в пантеоне не был представлен. Это уже вызывало у населения негативную оценку, поскольку какой же это может быть единой пантеон богов, если крупные и почитаемые боги в нём не представлены. Одна из причин, почему Велес не был представлен в пантеоне богов князя Владимира заключается в том, что Велес и Перун были противниками.

Поэтому даже князь Владимир, проводя свою языческую реформу, не рискнул поставить этих двух богов рядом. Человеческие жертвоприношения, которые стали регулярными, также воспринимались обществом отрицательно.

Первым правителем Древней Руси стал варяжский князь Рюрик , севший править в Новгороде со своими братьями Синеусом и Трувором. Детали данного события вызывают острые дискуссии в современной науке. Поэтому проблема научно-теоретического осмысления возникновения Древнерусского государства заслуживает отдельной статьи здесь вы найдете более подробное описание «норманнской» и «антинорманнской» теории, а также и другие интересные факты, связанные с дискуссией по поводу возникновения Древней Руси. Рюрик правил с 862 по 879 гг. О его деятельности нам известно очень мало, ему подчинялась еще лишь небольшая часть восточнославянских племен.

Следующим после Рюрика правителем стал князь Олег 879-912 гг. Нельзя точно сказать кем он приходился Рюрику: возможно братом или соратником. Но о деятельности Олега нам известно уже больше. В 882 г. Олег совершил поход на Киев и захватил его, провозгласив «матерью городов русских». Данное событие имело огромное значение, так как были объединены два крупнейших восточнославянских центра — Киев и Новгород. Киев стал столицей Руси.

Киевской Руси Олег подчинил еще несколько восточнославянских племен. Кроме того, Олег успешно воевал с Византией, и в 907 и 911 гг. Следующим правителем уже именно Киевской Руси стал подросший сын Рюрика Игорь 912-945 гг. Так случилось, что все самое важное и интересное, связанное с правлением Игоря — это его смерть. Дело в том, что древнерусские князья регулярно собирали налог с покоренных племен — полюдье. В 945 г. Первые внутриполитические реформы Н.

Святая великая княгиня Ольга. После смерти Игоря на престол взошла княгиня Ольга — жена Игоря, правившая с 945 по 964 гг.

Вторжение в Дайковьет сунских войск. Девиз «Небесное блаженство» 980—988. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, — создание пантеона языческих богов. Леди Годива — англо-саксонская графиня, жена Леофрика, эрла графа Мерсии. Адальберо герцог Каринтии — герцог Каринтии в 1011—1035 гг из династии Эппенштейнов.

Собственно говоря, особого повода для того, чтобы поехать в Крево, опытным путешественникам не требуется. Но 14 августа есть еще более веские основания, чтобы навестить это живописное местечко — именно этот день считается днем подписания знаменитой Кревской унии. Предыстория этого события такова. В 1382 году умер польский король, после которого осталось только две дочери. В ходе череды дворцовых интриг было решено, что престол должна занять младшая дочь короля, Ядвига. Претендентов на ее руку было несколько, но при помощи местной шляхты мужем Ядвиги стал именно Ягайло. Однако у польских магнатов был достаточно обширный перечень требований.

История Византии в 22 пунктах

К земле крестьяне да не только крестьяне, как показал В. У земли просили прощения за все свои проступки против нравственности. Примеров можно привести много. Принятие христианства не отменило низшего слоя язычества, подобно тому как высшая математика не отменила собой элементарной. Нет двух наук в математике, не было двоеверия и в крестьянской среде. Шла постепенная христианизация наряду с отмиранием языческих обычаев и обрядов. Теперь обратимся к одному чрезвычайно важному моменту в акте крещения Руси. Начальная русская летопись передает красивую легенду об испытании вер Владимиром. Посланные Владимиром послы были у магометан, затем у немцев, служивших свою службу по западному обычаю, и наконец пришли в Царьград к грекам. Последний рассказ послов чрезвычайно значителен, ибо он был наиболее важным основанием для Владимира избрать христианство именно из Византии.

Приведу его полностью в переводе на современный русский язык. Послы Владимира пришли в Царьград и явились к царю. Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же то есть послы были в восхищении, дивились и хвалили их службу. Они же вернулись в землю свою. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.

Архитектура Вспомним, что испытание вер имело в виду не то, какая вера красивее, а то, какая вера истинная. А главным аргументом истинности веры русские послы объявляют ее красоту. И это не случайно! Именно в силу этого представления о примате художественного начала в церковной и государственной жизни первые русские князья-христиане с таким усердием обстраивают свои города, ставят в них центральные храмы. Поставленные в XI веке церкви до сего времени являются архитектурными центрами старых городов восточных славян: София в Киеве, София в Новгороде, Спас в Чернигове, Успенский собор во Владимире и т. Никакие последующие храмы и строения не затмили собой того, что было построено в XI веке. Ни одна из стран, граничивших с Русью в XI веке, не могла с ней сравниться по величию своей архитектуры и по искусству живописи, мозаики, прикладному искусству и по интенсивности исторической мысли, выраженной в летописании и работе над переводными хрониками. Единственная страна с высокой архитектурой, сложной и по технике и по красоте, которая может считаться помимо Византии предшественницей Руси в искусстве,— это Болгария с ее монументальными строениями в Плиске и Преславе. Большие каменные храмы строились в Северной Италии в Ломбардии, на севере Испании, в Англии и в прирейнской области, но это далеко.

Не совсем ясным представляется вопрос о том, почему в прилегающих к Руси странах были распространены в XI веке преимущественно храмы-ротонды: то ли это делалось в подражание ротонде, построенной Карлом Великим в Ахене, то ли в честь храма Гроба Господня в Иерусалиме, то ли считалось, что ротонда более всего подходит для совершения обряда крещения. Во всяком случае храмы базиликального типа сменяют храмы-ротонды, и можно считать, что в XII веке примыкающие страны ведут уже обширное строительство и догоняют Русь, которая все же продолжает сохранять первенство вплоть до татаро-монгольского завоевания. В этом описании не все точно, но можно поверить общему впечатлению, которое производил храм Софии на иностранца, видевшего храмы и Малой Азии и Балканского полуострова. Можно думать, что художественный момент не был случаен в христианстве Руси. Эстетический момент играл особенно важную роль в византийском возрождении IX—XI веков, то есть как раз в то время, когда Русь принимала крещение. Патриарх константинопольский Фотий в IX веке в обращении к болгарскому князю Борису настойчиво высказывает мысль, что красота, гармоническое единство и гармония в целом отличают христианскую веру, которая именно этим разнится от ереси. В совершенстве человеческого лица ничего нельзя ни прибавить, ни убавить — так и в христианской вере. Невнимание к художественной стороне богослужения в глазах греков IX—XI веков было оскорблением божественного достоинства. Русская культура очевидным образом была подготовлена к восприятию этого эстетического момента, ибо он надолго удержался в ней и стал ее определяющим элементом.

Вспомним, что в течение многих веков русская философия теснейшим образом была связана с литературой и поэзией. Поэтому изучать ее надо в связи с Ломоносовым и Державиным, Тютчевым и Владимиром Соловьевым, Достоевским, Толстым, Чернышевским… Русская иконопись была умозрением в красках, выражала прежде всего миропонимание. Философией была и русская музыка. Мусоргский — величайший и далеко не раскрытый еще мыслитель, в частности исторический мыслитель. Что же дало принятое из Византии христианство русской истории? Не стоит перечислять все случаи нравственного воздействия церкви на русских князей. Они общеизвестны для всех, кто так или иначе, в большей или меньшей степени беспристрастно и непредвзято интересуется русской историей. Скажу кратко, что принятие христианства Владимиром из Византии оторвало Русь от магометанской и языческой Азии, сблизив ее с христианской Европой. Хорошо это или плохо — пусть судят читатели.

Но бесспорно одно: прекрасно организованная болгарская письменность сразу позволила Руси не начинать литературу, а продолжать ее и создавать в первый же век христианства произведения, которыми мы вправе гордиться. Сама по себе культура не знает начальной даты, как не знают точной начальной даты и сами народы, племена, поселения. Все юбилейные начальные даты этого рода обычно условны. Но если говорить об условной дате начала русской культуры, то я, по своему разумению, считал бы самой обоснованной 988 год. Надо ли оттягивать юбилейные даты в глубь времен? Нужна ли нам дата двухтысячелетняя или полуторатысячелетняя? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств вряд ли такая дата чем-либо возвысит русскую культуру. Основное, что сделано восточным славянством для мировой культуры, сделано за последнее тысячелетие. Остальное — лишь предполагаемые ценности.

Русь появилась со своим Киевом, соперником Константинополя, на мировой арене именно тысячу лет назад. Тысячу лет назад появились у нас и высокая живопись и высокое прикладное искусство — как раз те области, в которых никакого отставания у восточнославянской культуры и не было. Знаем мы и то, что Русь была высокограмотной страной, иначе откуда у нее образовалась бы уже на заре XI века столь высокая литература? Попытки обосновать ту мысль, что Ольга и Владимир приняли христианство по латинскому обычаю, лишены сколько-нибудь научной документальности и носят явно тенденциозный характер. Неясно только одно: какое это могло иметь значение, если вся христианская культура была принята нами из Византии и в результате сношений Руси именно с Византией. Из самого факта, что крещение было принято на Руси до формального разделения христианских церквей на византийско-восточную и католическо-западную в 1054 году, вывести ничего нельзя. Ничего нельзя вывести и из того факта, что Владимир и Ярослав выдавали дочерей за королей, примыкавших к западному христианскому миру. Разве русские цари в XIX веке не женились на немецких и датских принцессах, не выдавали своих дочерей за западных владетельных особ? Зато следует принять во внимание, что Россия никак не соглашалась на унию.

Как бы мы ни рассматривали отказ великого князя московского Василия Васильевича принять Флорентийскую унию 1439 года с римско-католической церковью, для своего времени это был акт величайшего политического значения. Ибо это не только помогло сохранить свою собственную культуру, но и способствовало воссоединению трех восточнославянских народов, а в начале XVII века, в эпоху польской интервенции, помогло сохранению русской государственности. Мысль эту, как всегда у него, четко выразил С. Верность древнему благочестию, провозглашенная великим князем Василием Васильевичем, поддержала самостоятельность северо-восточной Руси в 1612 году, сделала невозможным вступление на московский престол польского королевича, повела к борьбе за веру в польских владениях. Не смог смыть грань национальных украинской и белорусской культур Униатский собор 1596 года в зловещем Брест-Литовске.

Это сразу остудило его пыл, и с тех пор оба божества мирно соседствовали, пока в 988 году, в связи с крещением Руси, правительственная идеология вновь не претерпела изменений. Их немедленно обоих объявили пережитками прошлого и утопили в Волхове под тягостное молчание собравшейся толпы.

Мог ли тогда представить полуграмотный Добрыня, сколько еще будет на Руси вознесенных до небес и низвергнутых богов и сколько «единственно верных» учений окажутся на поверку утопическими бреднями?.. Впрочем, не будем отвлекаться. Опасный прецедент Осуществленная князем Владимиром языческая реформа год от года набирала силу, пока не захлебнулась под натиском новой государственной идеологии, в роли которой выступило христианство. Тем не менее она имела для государства весьма ощутимые культурно-исторические последствия. Прежде всего, реформа изменила представление россиян о мифологической картине окружавшего их мира. С изменением иерархии богов во многом сместились смысловые акценты в отношении персонифицируемых ими природных сил. Кроме того, важно отметить, что языческая реформа князя Владимира стала первым в отечественной истории опытом насильственного вмешательства в сознание народа и его веру.

Культ и мифология сделались инструментами идеологических манипуляций. Тем самым был создан крайне опасный прецедент, который в последующие века получил широкое развитие. На пути к единобожию Важно учесть и тот факт, что объявленная князем Владимиром языческая реформа во многом сузила пантеон богов и тем подготовила народ к переходу от политеизма к монотеизму, то есть единобожию, лежащему в основе всех главных мировых религий.

На пути к единобожию Важно учесть и тот факт, что объявленная князем Владимиром языческая реформа во многом сузила пантеон богов и тем подготовила народ к переходу от политеизма к монотеизму, то есть единобожию, лежащему в основе всех главных мировых религий.

Подобно тому как в христианстве сонм Небесных Сил группируется вокруг единого Творца и Повелителя вселенной, так и в предложенном им варианте язычества весь пантеон богов являлся окружением центральной фигуры верховного божества — грозного и всесильного Перуна. Разящий бог Едва ли следует удивляться тому, что на столь ответственную роль Великий князь избрал именно этого бога. Несмотря на то что раньше Перун ничем особо не выделялся среди прочих мифических персонажей и не мог похвалиться популярностью в народе, его кандидатура как нельзя лучше подходила на роль верховного божества и покровителя князя, а заодно и его дружины. Прежде всего, в пользу Перуна говорило его имя, переводимое с древнеславянского как «разящий» или «бьющий».

Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю. Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы.

Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли.

Приведу его полностью в переводе на современный русский язык. Послы Владимира пришли в Царьград и явились к царю. Они же рассказали ему все.

Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же то есть послы были в восхищении, дивились и хвалили их службу. Они же вернулись в землю свою. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.

Архитектура Вспомним, что испытание вер имело в виду не то, какая вера красивее, а то, какая вера истинная. А главным аргументом истинности веры русские послы объявляют ее красоту. И это не случайно! Именно в силу этого представления о примате художественного начала в церковной и государственной жизни первые русские князья-христиане с таким усердием обстраивают свои города, ставят в них центральные храмы. Поставленные в XI веке церкви до сего времени являются архитектурными центрами старых городов восточных славян: София в Киеве, София в Новгороде, Спас в Чернигове, Успенский собор во Владимире и т. Никакие последующие храмы и строения не затмили собой того, что было построено в XI веке.

Ни одна из стран, граничивших с Русью в XI веке, не могла с ней сравниться по величию своей архитектуры и по искусству живописи, мозаики, прикладному искусству и по интенсивности исторической мысли, выраженной в летописании и работе над переводными хрониками. Единственная страна с высокой архитектурой, сложной и по технике и по красоте, которая может считаться помимо Византии предшественницей Руси в искусстве,— это Болгария с ее монументальными строениями в Плиске и Преславе. Большие каменные храмы строились в Северной Италии в Ломбардии, на севере Испании, в Англии и в прирейнской области, но это далеко. Не совсем ясным представляется вопрос о том, почему в прилегающих к Руси странах были распространены в XI веке преимущественно храмы-ротонды: то ли это делалось в подражание ротонде, построенной Карлом Великим в Ахене, то ли в честь храма Гроба Господня в Иерусалиме, то ли считалось, что ротонда более всего подходит для совершения обряда крещения. Во всяком случае храмы базиликального типа сменяют храмы-ротонды, и можно считать, что в XII веке примыкающие страны ведут уже обширное строительство и догоняют Русь, которая все же продолжает сохранять первенство вплоть до татаро-монгольского завоевания. В этом описании не все точно, но можно поверить общему впечатлению, которое производил храм Софии на иностранца, видевшего храмы и Малой Азии и Балканского полуострова.

Можно думать, что художественный момент не был случаен в христианстве Руси. Эстетический момент играл особенно важную роль в византийском возрождении IX—XI веков, то есть как раз в то время, когда Русь принимала крещение. Патриарх константинопольский Фотий в IX веке в обращении к болгарскому князю Борису настойчиво высказывает мысль, что красота, гармоническое единство и гармония в целом отличают христианскую веру, которая именно этим разнится от ереси. В совершенстве человеческого лица ничего нельзя ни прибавить, ни убавить — так и в христианской вере. Невнимание к художественной стороне богослужения в глазах греков IX—XI веков было оскорблением божественного достоинства. Русская культура очевидным образом была подготовлена к восприятию этого эстетического момента, ибо он надолго удержался в ней и стал ее определяющим элементом.

Вспомним, что в течение многих веков русская философия теснейшим образом была связана с литературой и поэзией. Поэтому изучать ее надо в связи с Ломоносовым и Державиным, Тютчевым и Владимиром Соловьевым, Достоевским, Толстым, Чернышевским… Русская иконопись была умозрением в красках, выражала прежде всего миропонимание. Философией была и русская музыка. Мусоргский — величайший и далеко не раскрытый еще мыслитель, в частности исторический мыслитель. Что же дало принятое из Византии христианство русской истории? Не стоит перечислять все случаи нравственного воздействия церкви на русских князей.

Они общеизвестны для всех, кто так или иначе, в большей или меньшей степени беспристрастно и непредвзято интересуется русской историей. Скажу кратко, что принятие христианства Владимиром из Византии оторвало Русь от магометанской и языческой Азии, сблизив ее с христианской Европой. Хорошо это или плохо — пусть судят читатели. Но бесспорно одно: прекрасно организованная болгарская письменность сразу позволила Руси не начинать литературу, а продолжать ее и создавать в первый же век христианства произведения, которыми мы вправе гордиться. Сама по себе культура не знает начальной даты, как не знают точной начальной даты и сами народы, племена, поселения. Все юбилейные начальные даты этого рода обычно условны.

Но если говорить об условной дате начала русской культуры, то я, по своему разумению, считал бы самой обоснованной 988 год. Надо ли оттягивать юбилейные даты в глубь времен? Нужна ли нам дата двухтысячелетняя или полуторатысячелетняя? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств вряд ли такая дата чем-либо возвысит русскую культуру. Основное, что сделано восточным славянством для мировой культуры, сделано за последнее тысячелетие. Остальное — лишь предполагаемые ценности.

Русь появилась со своим Киевом, соперником Константинополя, на мировой арене именно тысячу лет назад. Тысячу лет назад появились у нас и высокая живопись и высокое прикладное искусство — как раз те области, в которых никакого отставания у восточнославянской культуры и не было. Знаем мы и то, что Русь была высокограмотной страной, иначе откуда у нее образовалась бы уже на заре XI века столь высокая литература? Попытки обосновать ту мысль, что Ольга и Владимир приняли христианство по латинскому обычаю, лишены сколько-нибудь научной документальности и носят явно тенденциозный характер. Неясно только одно: какое это могло иметь значение, если вся христианская культура была принята нами из Византии и в результате сношений Руси именно с Византией. Из самого факта, что крещение было принято на Руси до формального разделения христианских церквей на византийско-восточную и католическо-западную в 1054 году, вывести ничего нельзя.

Ничего нельзя вывести и из того факта, что Владимир и Ярослав выдавали дочерей за королей, примыкавших к западному христианскому миру. Разве русские цари в XIX веке не женились на немецких и датских принцессах, не выдавали своих дочерей за западных владетельных особ? Зато следует принять во внимание, что Россия никак не соглашалась на унию. Как бы мы ни рассматривали отказ великого князя московского Василия Васильевича принять Флорентийскую унию 1439 года с римско-католической церковью, для своего времени это был акт величайшего политического значения. Ибо это не только помогло сохранить свою собственную культуру, но и способствовало воссоединению трех восточнославянских народов, а в начале XVII века, в эпоху польской интервенции, помогло сохранению русской государственности. Мысль эту, как всегда у него, четко выразил С.

Верность древнему благочестию, провозглашенная великим князем Василием Васильевичем, поддержала самостоятельность северо-восточной Руси в 1612 году, сделала невозможным вступление на московский престол польского королевича, повела к борьбе за веру в польских владениях. Не смог смыть грань национальных украинской и белорусской культур Униатский собор 1596 года в зловещем Брест-Литовске. Не смогли смыть грань самобытности и западнические реформы Петра I, хотя и они были необходимы для России. Скороспелые и легкомысленно задуманные церковные реформы царя Алексея Михайловича и патриарха Никона привели к расколу русской культуры, единством которой было пожертвовано ради церковного, чисто обрядового единения России с Украиной и Белоруссией. И если понять, что под историей Пушкин разумел прежде всего историю культуры, то положение Пушкина в известном смысле правильно и для России. Роль и значение христианства на Руси были очень изменчивы, как изменчиво было на Руси и само православие.

Однако, учитывая то, что живопись, музыка, в значительной мере архитектура и почти вся литература в Древней Руси находились в орбите христианской мысли, христианских споров и христианских тем, совершенно ясно, что Пушкин был прав, если широко понимать его мысль. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

980 год, событие?

Но 14 августа есть еще более веские основания, чтобы навестить это живописное местечко — именно этот день считается днем подписания знаменитой Кревской унии. Предыстория этого события такова. В 1382 году умер польский король, после которого осталось только две дочери. В ходе череды дворцовых интриг было решено, что престол должна занять младшая дочь короля, Ядвига.

Претендентов на ее руку было несколько, но при помощи местной шляхты мужем Ядвиги стал именно Ягайло. Однако у польских магнатов был достаточно обширный перечень требований. Требования Польши были следующими: объединение Польского королевства и ВКЛ, где будет единый государь — Ягайло, общие военные и дипломатические отношения с другими государствами, внутренняя же политика, армия, и финансовая системы у каждого государства будет собственным.

Русская православная церковь выступила с предложением придать государственный статус Дню крещения Руси, и 1 июня 2010 года президент России подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России". С тех пор праздник отмечается на государственном уровне. Церковный календарь на 2024 год: важнейшие православные праздники и посты История крещения Киевской Руси История крещения Киевской Руси уходит корнями в глубокое прошлое. В Повести временных лет приводится легендарное сказание, согласно которому ещё в I веке апостол Андрей совершил путешествие на территорию Руси, воздвиг крест на месте будущего Киева, а затем отправился в "землю словен" — туда, где впоследствии был основан Новгород. Первое крещение Руси историки относят к 860-м годам. Оно состоялось после похода Руси на Константинополь и связано с именами киевских князей Аскольда и Дира. В это время на Руси были созданы первые епископии или архиепископии, но просуществовали они недолго: язычество тогда победило. В 957 году княгиня Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь , где приняла крещение и имя Елена.

Тогда Русь заключила с Византией взаимовыгодный договор, а "архонтисса Руси" как именовал Ольгу византийский император начала строить в своих землях христианские храмы. Княгиня пыталась обратить в христианство и своего сына Святослава, однако тот категорически отказался, сославшись на то, что дружина засмеёт его из-за такой мирной религии. Вплоть до событий, произошедших во время княжения внука Ольги Владимира, Русь оставалась языческой. Благотворительные деяния блаженной княгини Ольги: что они означали для Руси Владимир Красное Солнышко, князь язычников Владимир — сын воинственного князя Святослава и ключницы Малуши — поначалу был ярым язычником. Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Есть даже сведения, что на этом капище совершались человеческие жертвоприношения. В это время в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси: варяги Феодор и Иоанн. Загадочный Годхейм.

Почему викинги называли Русь родиной богов Языческий период жизни Владимира отмечен военными походами и разгульными пирами в кругу верной дружины. В былинах князь известен как Владимир Красное Солнышко — щедрый к соратникам и беспощадный к врагам. Повесть временных лет подчёркивает и женолюбие Владимира до крещения: "... И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц". Известна история, когда Владимир получил отказ в сватовстве к дочери полоцкого князя Рогнеде, велевшей передать князю: "не хочу розути робичича" "не хочу разувать раба". Это был прямой намёк на то, что матерью Владимира была "рабыня" Малуша. Уязвлённый князь захватил Полоцк, изнасиловал Рогнеду на глазах родителей, а затем убил её отца и двух братьев. На самом ли деле Рогнеда отказалась выходить замуж за сына рабыни?

Пыталась ли она убить Владимира? Альтернативный взгляд на события. Обратимся за ответом к летописям. Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади. Будучи дальновидным правителем, Владимир понимал значение Византии как ведущей мировой державы того времени и не мог не искать сближения с ней. Константинополь был одним из центров христианства, и князь всё больше присматривался к этой религии. О том свидетельствуют летописи, повествующие о "выборе вер" или "испытании вер". По летописным свидетельствам, в 986 году в Киев приходили посольства от разных народов, и проповедники излагали Владимиру достоинства своих религий.

Волжские болгары хвалили мусульманство и Магомета, иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм. Последним прибыл проповедник, присланный из Византии.

В летописи отмечено об «испытании вер» князем Владимиром. Считается, что его убеждали принять веру мусульмане, а также иудаизированные хазары. Князь отправил личные посольства «в греки», «в немцы», «в болгары» с целью испытать их службу.

Когда посольства вернулись, он остановился на христианстве. Послы были поражены тем, насколько красивым было богослужение. Это была не единственная причина, почему князь Владимир решил принять христианство в православном варианте. Он также желал укрепить связи, которые уже успели установиться с Византией. На тот момент Византийская империя считалась невероятно могущественной.

Проведение крещения князя Нет единого мнения по поводу того, как и когда проводилось крещение князя Владимира. Если верить «Корсунской легенде», то князь крестился в г. Корсунь Херсонес , который располагался в центральной части владений Византии на Крымском полуострове. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году.

Именно в этом месте Владимир вступил в брак с сестрой императоров из Византии Анной. Есть и иная традиция, которая тоже датируется XI веком. Считается, что крещение князя произошло за 2 года до того, как произошло им взятие Корсуни. Крещение русских городов Когда произошло крещение самого князя и его дружины, правительство начало организовывать крещение людей из крупных городов. В первую очередь через эту процедуру прошли люди, находящиеся в Новгороде и Киеве.

В первые годы после того, как крестили Русь, учредили митрополию с центром в Киеве. Она подчинялась Константинопольскому патриархату. Вместе с ней учредили минимум 3 епархии. Они располагались в Полоцке, Новгороде, а также в Белгороде. По некоторым данным ещё одна епархия могла находиться в Чернигове.

Среди первых епископов были представители греческих народов. По традиции митрополитом Киевским считается свт. При этом в некоторых документах говорится о том, что первым митрополитом выступил Феофилакт. Его перевели на территорию Руси из Севастийской митрополии. С 990-х годов начали строить храмы из дерева.

Также именно во времена правления князя Владимира впервые появились монастыри. Примерно в 996 году на территории Киева освятили Десятинную церковь, выполненную из камня.

Это сражение стало известно как Кунаширское сражение. Половцы, племя номадов, вторглись на русские земли, грабя и пытаясь захватить важные торговые пути. Русский князь Владимир Святославич собрал войско и отправился против половцев. Кроме того, войско князя усилило подкрепление из других русских княжеств. Сражение происходило на укрепленном форте, который находился на Кунаширской горе. Русские воины сражались с половцами весь день, проявляя мужество и решительность.

Они отражали атаки врага и пытались заставить половцев отступить. Однако половцы вели себя очень храбро и смело. В их рядах были опытные и хорошо подготовленные воины. Сражение затянулось до вечера, и русский отряд начал ощущать усталость и изнеможение.

980 – Захват власти Владимиром Святославичем

Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов. Подробные ответы на вопрос Что произошло в 980 году на руси? В 980 году произошли ряд важных событий, которые стали серьезным испытанием для государства.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты — OneKu
  • Креститель и Красное солнышко. Чем прославился князь Владимир Святославович
  • Что было в 980 году на руси
  • Правление Владимира Святого и Ярослава Мудрого
  • События истории 980 года: что происходило важного?
  • Причины проведения реформы

Мировая история: 980-е годы до нашей эры

Что происходило на Руси в 980 году Владимир до принятия христианства в 980 г. пытался реформировать язычество и им был выделен из всего сонма богов, т.н. Пантеон князя Владимира.
Что произошло среди восточных славян в 980 году? 980 год — високосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий