Читайте свежие новости четвертый мост в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий.
Без отставания от графика
Сроки окончания строительства четвёртого моста в Новосибирске власти региона обозначили на X Сибирском транспортном форуме. Смотрите также. Четвертый мост в Новосибирске подорожал на 9 миллиардов — что происходит на стройке и почему ее не закончили в срок.
Губернатор Новосибирской области назвал сроки сдачи четвёртого моста
В 2015 году вся документация прошла Главгосэкспертизу. Что сейчас. Недавно концессионер это ГК «ВИС» сообщил, что с момента создания в 2014 году ПСД и до начала строительства, которое началось весной 2020 года, часть технических решений и материалов потеряли актуальность. В минтрансе заявили, что за все время работы у концессионера не было претензий к качеству ПСД.
Всего смонтировано 657 из 666 блоков парапетного ограждения. На левобережной транспортной развязке возведено 44 из 45 опор, полностью завершено строительство четырех из 10 подпорных стен съездов. Ведутся работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений эстакад, устройству земляного полотна и дорожной одежды.
Объект до сих пор не сдали, объясняя это ошибками в проектно-сметной документации ПСД. Как все начиналось.
Тогда на работу выделили 695 млн рублей. В 2015 году вся документация прошла Главгосэкспертизу.
Происшествия Четвёртый мост через Обь в Новосибирске сделают платным для машин Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщило, что четвёртый мост через Обь в Новосибирске, скорее всего, станет первой платной дорогой в столице Сибири. По информации местных СМИ, уже объявлено о планах установить аж 22 терминала оплаты, чтобы, как говорится, "муха не проскочила" бесплатно по этому мосту.
Четвертый мост в Новосибирске будет готов на год раньше срока
Он отметил, что в 2023 году закончатся работы по возведению эстакад на перекрестках этих площадей. Необходимо сделать всё для того, чтобы пропускная способность этого узла не пострадала при производстве работ, — подчеркнул глава региона. Для разгрузки движения планируют расширить проезжую часть, отрегулировать работу светофоров, поменять маршруты движения пешеходов, отремонтировать проезжую часть.
Группа «ВИС» в день несостоявшейся сдачи объекта провезла журналистов по мосту и ответила на вопросы и звучавшие в публичном пространстве обвинения. На сколько процентов мост готов? Но 25 сентября 2023 года Группа «ВИС» заявляла о 90-процентной готовности переправы, а в конце июня — о 85-процентной. А вот съезды, развязки, тоннели — другое дело. Там есть ряд проблем, в части которых концессионер винит концедента.
О них он пообещал рассказать подробнее по ходу движения. Первая остановка — на оси моста, тут никаких проблем нет. Даже покрытие выполнено с финишным слоем асфальта. С середины переправы открывается впечатляющий вид на ледостав. Начальник Новосибирского территориального управления Группы «ВИС» Алексей Соколов рассказывает, что 776 метров металлического строения собирали на берегу и надвигали домкратами над руслом реки. Это называется метод продольной надвижки. Мост состоит из четырех основных частей.
С первой по шестую опору — 306 метров железобетонного пролетного строения. Вторая часть — 776 метров — металлическое пролетное строение, непосредственно мостовая часть мы сейчас находимся на ней. Дальше вантовая часть моста — 380 метров — это выход на Ипподромскую магистраль», — рассказывает Соколов. Вантовый участок собирали с помощью временных опор на высоте 15 метров. Общий вес пролетного строения составил 20 тысяч тонн, его удерживают 70 вант. Минимальная длина ванта 63 метра, максимальная — 253 метра. Пилон в виде буквы «Н» начали сооружать в апреле 2021 года, закончили в марте 2022 года.
Его высота — 114 метров. Объем бетона, затраченный на строительство пилона — 10 600 кубических метров. Без этой системы необходимо было бы полностью останавливать движение по площади, это было недопустимо. Соответственно, вантовая система применена, чтобы у нас было наименьшее количество остановок движения и меньшее количество пробок. Также это позволяет нам сохранить парк "Городское начало". Вторая остановка перед тоннелем под Транссибирской железнодорожной магистралью.
В соответствии с условиями концессии инвестору гарантируется минимальный доход в 47 млрд рублей, который в случае незагруженности моста будет компенсирован из областного бюджета. Это условие вызвало возмущение общественности Новосибирска и проведение ряда акций протеста против такой модели финансирования [8]. Ход строительства[ править править код ] Первые подготовительные работы начались в сентябре 2018 года [9]. Так как технические характеристики участка не отвечали современным стандартам проекта, необходимо было осуществить реконструкцию поэтапно. Весь комплекс работ был спланирован таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное движение трамваев. Для этого была проложена временная линия. К 20 мая 2021 года было надвинуто 102 метра пролётных строений [14] , к 18 июня 2021 года — 159 метров металлоконструкций, началось сооружение фундамента пилона моста высотой 114 метров [15]. Длина готовой части составляет 216 метров [16]. Идёт подготовка к шестому этапу.
Напомним, на данный момент в Арбитражном суде Новосибирской области рассматриваются три иска Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к ООО «Сибирская концессионная компания» входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями об исполнении обязательств по концессионному соглашению на строительство моста. Концессию на строительство объекта подписали в 2017 году. На сегодняшний день мост находится в высокой степени готовности. На транспортной развязке на правом берегу реки открыто движение транспорта по второму и третьему съездам, а также реконструирован путепровод с трамвайной линией. На объекте уложили асфальт, осталось выполнить небольшой объем работ по покраске пилона и пролетов, установке мачт освещения и нанесению разметки. На левом берегу продолжаются работы на двух путепроводах тоннельного типа, эстакаде основного хода, пункте взимания платы и левобережной развязке, включающей семь эстакад, 25 съездов и путепровод с трамвайной линией.
Новый этап строительства 4-го моста в Новосибирске: пролётное строение перекинули через Обь
Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске будет завершено в четвертом квартале следующего года, заявил первый заместитель генерального директора группы Сергей Юдин журналистам в среду в Новосибирске. Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске будет завершено в четвертом квартале следующего года, заявил первый заместитель гендиректора группы Сергей Юдин. В Новосибирске развёрнута полноценная строительная площадка для создания четвёртого моста через реку Обь: построены подъездные дороги, строительный городок с общежитием, две бетоносмесительные установки.
ЕСЛИ МОСТ НЕ СТРОЯТ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО?
Хотя еще до окончания проектирования утверждалось, что именно такое расположение наиболее удобное: это не сделает трафик на проблемных улицах еще более высоким. Несмотря на все замечания, уже в августе 2017 года был проведен конкурс по выбору концессионера. Тогда начинается долгая история взаимоотношений ГК «ВИС», с которой 6 декабря было заключено соглашение. По нему, компания должна была возвести мост за пять лет. Стоимость проекта в итоге составила 34 млрд рублей от изначальных 91 млрд. Предполагалось, что «ВИС» смогут эксплуатировать мост в течение 20 лет, то есть все это время за проезд по нему будет взиматься плата — такой механизм и предполагает ГЧП.
Узнать подробнее Работы начались в 2018 году, и уже в 2022-м стоимость выросла уже до 44,7 млрд рублей — после начала СВО и массового введения западных санкций. По официальной версии, удорожание проекта произошло из-за роста цен на строительные материалы. К концу года концессионеру дополнительно предоставили еще более 7 млрд рублей — из резервного фонда правительства РФ.
Одной из причин переноса сроков ввода объекта открыть движение по мосту первоначально планировалось 6 декабря 2023 года являются отношения с концедентом, отметил Юдин. Юдин уточнил: "Фактически удорожание проекта произошло более чем на 9 млрд рублей, но с учетом наших договоренностей с правительством запрошено было 7,2 млрд рублей из федерального центра, из них 3,3 млрд рублей заморожено". По словам Юдина, группа "ВИС" к настоящему времени вложила 5,4 млрд рублей в строительство объекта, 2 млрд рублей было направлено на "жизнедеятельность проектной компании, аренду земельных участков, страховки и т. Изменения в проекте по просьбе концедента будут направлены на повторную госэкспертизу, сообщил Юдин.
С открытием переправы автомобилисты получат альтернативный маршрут между разделенными рекой частями города. Он позволит быстрее добираться до аэропорта Толмачёво без пробок на действующих мостах. Скоростной режим будет обеспечен бессветофорным режимом движения, а развязка на левом берегу позволит отказаться от кольцевых перекрестков на площадях Энергетиков и Труда, что обеспечит сквозное движение на этих самых загруженных участках Новосибирска. Добавим, Группа «ВИС» является концессионером и инвестором проекта по строительству моста через Обь, обеспечивая привлечение внебюджетных инвестиций в проект за счет собственных и заемных средств. Финансовый партнер проекта — Газпромбанк.
Таксисты в часы пик прямо-таки бегут от этого кольца. Они предпочитают объезжать его, дважды пересекая реку по разным мостам - и это кроме шуток. Я лично от одной точки левого берега до другой множество раз добиралась на такси через правый берег. Конца этой нервотрепки в декабре 2023-го ждали с нетерпением десятки, если не сотни тысяч жителей города. Как выяснилось, напрасно. Во-вторых, в мост вложено значительно больше федеральных денег, чем в тот же ЛДС. В самом начале строительства, в 2017 году, речь шла о трансферте в 26 миллиардов рублей, а в дальнейшем сумма только росла - в частности, в конце прошлого года правительство РФ выделило более семи дополнительных миллиардов рублей для завершения работ. Больше казенных трат - больше контроля, думали новосибирцы. Опять же, напрасно. В-третьих, мост возводится с участием частного бизнеса. Региональное правительство и группа компаний "ВИС" заключили концессионное соглашение. Концессионер, вложив в дорогой объект свои миллиарды примерно треть его стоимости , затем в течение 25 лет будет получать гарантированный доход от моста, проезд по которому будет платным. Общая сумма дохода должна составить 47 миллиардов рублей изначально предполагалось чуть ли не вдвое больше , а если водители платить не захотят, то концессионеру компенсируют разницу из средств областного бюджета. Казалось бы, частная компания заинтересована в источнике постоянного дохода, ей незачем тянуть со сдачей "золотого" объекта - но и этот расчет не оправдался.
Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске
Четвертый городской мост Новосибирска вышел из затянувшейся предстартовой паузы — вопросы землевладения и недвижимости, тормозившие масштабное начало строительных работ, обрели, наконец, горизонт своего разрешения. Ранее «Континент Сибирь» рассказал о том, что строители четвертого моста в Новосибирске демонтировали башенные краны и временные опоры. НОВОСИБИРСК, 23 ноя – РИА Новости. Ввод в эксплуатацию четвертого моста через реку Обь в центре Новосибирска из-за сложностей с поставками иностранных материалов и других причин переносится с декабря текущего года на 2024 год.
В Новосибирске сорвали сроки сдачи моста за 44 миллиарда рублей
По мере ее натяжения продолжается устройство проезжей части в сторону съезда на ул. Закончена укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на русловой части моста между опорами шесть и 13. Полностью уложен нижний слой асфальтобетона на пролетном строении 1-6.
По информации местных СМИ, уже объявлено о планах установить аж 22 терминала оплаты, чтобы, как говорится, "муха не проскочила" бесплатно по этому мосту. Для удобства водителей за проезд можно будет рассчитаться бесконтактной смарт-картой, с использованием транспондера или просто отдать деньги кассиру.
В результате за десять месяцев безуспешных переговоров компания исчерпала все собственные средства и была вынуждена остановить стройку. Умри, но не дай отчета? Что-то вроде того. Это не единственная претензия концессионера. В компании ссылаются на ошибки в подготовленной на стороне проектной документации, которые приводят к увеличению стоимости работ, и на другие обстоятельства. Сотрудничество в целом разладилось.
В свою очередь в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщили о поданных в Арбитражный суд трех исках - власти намерены заставить концессионера исполнять свои обязанности в судебном порядке. Между тем "ВИС" заявляет, что объект готов на 85 процентов: полностью построен сам мост длина свыше полутора километров и 114-метровый пилон, удерживающий вантовый участок, произведен монтаж вантовой системы. Почти готова развязка на правом берегу Оби, продолжаются работы на левом. Тем временем в региональном минтрансе заявили о 75-процентной общей строительной готовности моста. Так что серьезные разногласия есть даже в оценке того, что сделано. Видимо, в качестве арбитра действительно придется выступить правоохранительным органам.
А новосибирцам - набраться терпения.
Сегодня в отношении некоторых строек мы занимаем жёсткую позицию. О проекте моста Движение по мосту планировалось открыть в декабре 2022 года, полностью завершить работы - в начале 2023 года, позднее срок ввода моста в эксплуатацию перенесли на конец 2023 года. В июле министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский рассказал ТАСС, что строительные работы будут закончены до конца года, а ввод в эксплуатацию ожидается в 2024 году.
Проект четвертого моста в Новосибирске реализуется с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения, подписанного с Сибирской концессионной компанией в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства.
(+17 фото) Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске
Один из тоннелей четвертого моста Новосибирска готов на 83%. Новости происшествий. В Новосибирске трактор снес стихийный рынок с просрочкой на Гусинобродском шоссе. В Новосибирске в рамках строительства четвертого моста через реку Обь смонтировали 13 пар вант, то есть 26 таких элементов. Перенесены сроки завершения строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Стало известно, что один из путепроводов Центрального моста в Новосибирске готов на 83 процента. Тоннельный путепровод четвертого моста на правом берегу готов на 83 процента. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщило, что четвёртый мост через Обь в Новосибирске, скорее всего, станет первой платной дорогой в столице Сибири.
В Новосибирске возобновили строительные работы по возведению четвертого моста через Обь
Надвижка пролета будущего четвертого моста через Обь в Новосибирске завершена на 60%. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Корреспондент "Толка" побывал в Новосибирске и не смог пройти мимо четвертого моста через Обь, масштабное строительство которого вышло на финишную прямую. Четвертый мост станет первым в истории НСО проектом государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Четвертый мост в Новосибирске введут в эксплуатацию в первом квартале 2024 года, сообщили в региональном Министерстве транспорта. Группа «ВИС» показала четвертый мост в Новосибирске с высоты. Последние новости. По четвёртому мосту сегодня впервые проехали автомобили. Правда, протестировать строящуюся переправу таким образом смогли только новости Новос.