БМП-3 – боевая машина пехоты, которую на СВО уважительно называют «троечкой».
Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24
Экипаж БМП-3 поплатился за нежелание пропустить встречные бронемашины. Боевая машина десанта (БМД) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Список боевых машин пехоты (БМП) всех стран, упорядоченный по стране-производителю. Поставляющиеся в российские войска новые и отремонтированные боевые машины пехоты второго и третьего поколения оснащаются дополнительной броней и противокумулятивными экранами. Американская боевая машина пехоты задокументировала на видео пожар на позициях Вооруженных сил Украины (ВСУ) в результате атаки Воздушно-космических сил России. Меняется и сама машина: БМП-3 оснащена современными видами противоснарядной и противоракетной защиты, автоматической системой управления огнем, тепловизорами.
Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24
Она поставлялась в десятки стран и стоит на вооружении и в наше время. Поэтому разработка третьего поколения началась еще тогда, когда БМП-2 только проходила испытания. БМП-3 стала итогом многолетней работы Курганмашзавода в этом направлении. По новому заданию требовалось увеличить броневую защиту, чтобы машина могла противостоять новейшему вооружению НАТО и при этом сохранить плавучесть. Для этого пришлось изменить компоновку: традиционное для БМП переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения было заменено кормовым — по «танковой» схеме.
А с 1980-х годов на БМП-3 впервые в стране для подобных машин применяется полуавтоматическая коробка передач. Объединенное в одном башенном блоке вооружение состоит из 100-мм пусковой установки, 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета. Ракетную установку и пушку разработал все тот же Василий Грязев из КБ приборостроения. Впервые в мире на БМП была применена автоматизированная система управления огнем, решившая поставленную задачу стрельбы на ходу.
БМП-3 — единственная боевая машина пехоты, которая сегодня оборудуется системами активной защиты. В итоге БМП-3 получилась очень сбалансированной по всем самым важным параметрам машиной: быстрой, защищенной и прекрасно вооруженной. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ в стране значительно упал, именно БМП-3 удержала Курганмашзавод на плаву: высокие качества машины обеспечили стабильные заказы зарубежных покупателей. Экспортные машины укрепили армии полутора десятков стран.
Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц. По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире.
Установка этой защиты на БМП-3 позволит боевой машине получить всеракурсную защиту. Комплект динамической защиты способен выдержать попадание моноблочного противотанкового гранатомета, а также бронебойные и бронебойно-зажигательные боеприпасы автоматических пушек КПВТ, ЗУ-23-2 и 2А42. Ранее по опыту боевого применения в зоне проведения специальной военной операции, российские боевые машины пехоты БМП-3 стали серийно оснащаться комплектами дополнительной защиты из стальных экранов и противокумулятивных решеток.
Немецкая БМП Puma в базовой комплектации ПТУР не имеет, хотя их установка возможна Единственным хоть сколько-то решающим фактором остаётся то, что БМП изначально создана именно для того, чтобы ходить в атаку с пехотой, а значит, имеет лучшую броню, вооружение и повышенную живучесть относительно БТР своего времени. Обратим свой взгляд в 1957 год.
До начала работ над советскими БМП ещё минимум четыре года. Недавно созданный бундесвер потихоньку начинает отказываться от навязанной ему американской тактики и на основе своего опыта а вернее, опыта вермахта ищет собственные решения. Ложное первенство От американцев можно было бы получить бронетранспортёры М59. Машина была неплохая, но немцев не устраивала. Согласно их воззрениям, «бронированное такси» для пехоты, конечно, было нужно позже на эту роль закупили американские М113 и свои Fuchs , но также требовалась транспортная машина, способная не только возить пехоту, но и вместе с мотострелками ходить в атаку. Он должен был быть защищён и вооружён лучше, чем все существовавшие в то время бронетранспортёры. В серию HS.
Более того, именно под впечатлением от HS. Но почему-то такая реальность не мешает многим нашим патриотам гордиться приоритетом в создании БМП. Первоначально считалось, что достаточно пехотного расчёта, который на этой БМП ездит. Время доказало правильность советского подхода — БМП без ракет никуда. Вот только в остальном комплекс вооружения БМП-1 был крайне спорным. В то время как на Западе сделали ставку на автопушку, у нас решили, что без орудия с нормальным калибром никак нельзя.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
«Курганмашзавод» отправил на фронт новые БМП-3
И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза. С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях. Ехать на броне было совершенно не нужно. Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность. М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше.
Ещё дальше пошли израильтяне с их тяжёлой БМП Намер на базе Меркавы, у которой бронезащита стала почти танковой, с динамическим и активным усилением. О немецкой Пума мы писали в прошлом году , там защита эпично хороша, с вниманием на тепловую малозаметность, чтобы тепловизионное оборудование видело такие БМП только с близкого расстояния. Для чего? Чтобы был ниже риск поймать ПТУР с головкой самонаведения. Даже самая современная её модернизация обошлась всего менее 30 млн рублей, в то время как нормальной ценой для западных БМП стали суммы в 4-5 млн.
Но в вопросах, касающихся выживаемости собственных солдат на поле боя, цена не может играть решающего фактора. БМП-3, к сожалению, не далеко ушла от предшественницы. Но защита от РПГ едва ли лучше.
Закончат его до конца 2024 года.
Это позволит в последующие годы существенно нарастить производства финальных изделий и запасных частей. На обновление производственных мощностей заводу было выделено несколько млрд. Боевые машины пехоты БМП-3, которые производит «Курганмашзавод», с этого года сделают еще более незаметными и недосягаемыми для дронов. Сохрани номер URA.
По его словам, в связи с этим серьезно увеличен штат предприятия. Для того, чтобы производственный процесс на заводе не останавливался, организованы опережающие поставки металла, узлов и компонентов контрагентами. Как ранее писал сайт KP.
И механические модули с модернизацией под "Бережок" поставляются заказчику с апреля также с опережением графика", - сказано в сообщении "Высокоточных комплексов". На некоторых производственных участках введен круглосуточный сменный график", говорится в сообщении холдинга.
Российские военные в зоне СВО начали получать БМП-3 с ДЗ 4С24, но без антидроновой защиты
Минобороны России получило первую партию новых боевых машин пехоты БМП-3. «Ростех» в четверг, 4 мая, сообщил, что предприятие «Курганмашзавод», которое входит в холдинг «Высокоточные машины» госкорпорации, существенно увеличило объемы производства боевых машин пехоты БМП-3. Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии.
Военный эксперт рассказал, как повысить живучесть российских БМП на 30%
И всё это — о танке Т-80 Система интеллектуального управления оружием позволяет наводчику и командиру запускать ракеты с лазерным наведением, в том числе 9M119 «Свирь». Их максимальная дальность — 5 км. Проект беспилотного «Штурма» включает четыре различных типа боевых машин. Базовый вариант оснащен 125-мм пушкой с укороченным стволом. Другой тип танка несет ракеты или реактивный огнемет «Шмель-М». Третья модификация — роботизированная версия боевой машины поддержки танков, оснащенная двумя 30-мм пушками. В отличие от традиционного « Терминатора », здесь предполагается использовать термобарические ракеты вместо противотанковых. На решение использовать платформу T-72B3, вероятно, повлияла его испытанная броня, дополненная динамической защитой, пишет Army Recognition.
Роботизированные танки, возможно, будут дополнены элементами искусственного интеллекта. Хотя приоритет в управлении все же будет отдаваться как и в случае с FPV-дронами оператору.
Вот только с этим определением всё не так-то просто.
Класс БМП создавался для Третьей мировой, а вместо этого они стали одним из главных участников локальных войн по всему миру Например, «возможности десанта вести огневой бой с машины» на современных БМП практически нет. У того же «Курганца» есть лишь одна бойница для автомата на кормовом люке, а у многих западных машин и такого нет. Сложно и с «огневой поддержкой пехоты».
Часто можно услышать, что тут важно умение противостоять танкам противника — то есть наличие противотанкового вооружения. Немецкая БМП Puma в базовой комплектации ПТУР не имеет, хотя их установка возможна Единственным хоть сколько-то решающим фактором остаётся то, что БМП изначально создана именно для того, чтобы ходить в атаку с пехотой, а значит, имеет лучшую броню, вооружение и повышенную живучесть относительно БТР своего времени. Обратим свой взгляд в 1957 год.
До начала работ над советскими БМП ещё минимум четыре года. Недавно созданный бундесвер потихоньку начинает отказываться от навязанной ему американской тактики и на основе своего опыта а вернее, опыта вермахта ищет собственные решения. Ложное первенство От американцев можно было бы получить бронетранспортёры М59.
Машина была неплохая, но немцев не устраивала. Согласно их воззрениям, «бронированное такси» для пехоты, конечно, было нужно позже на эту роль закупили американские М113 и свои Fuchs , но также требовалась транспортная машина, способная не только возить пехоту, но и вместе с мотострелками ходить в атаку. Он должен был быть защищён и вооружён лучше, чем все существовавшие в то время бронетранспортёры.
В серию HS. Более того, именно под впечатлением от HS.
Крышка люка механика-водителя размещена в верхнем лобовом листе корпуса, во время движения откидывается назад и фиксируется в открытом положении. В боевом отделении находится вращающаяся башня, в верхней части которой находятся два откидывающихся назад люка. Слева в единой маске башни размещена 25-мм автоматическая нарезная пушка М242 «Бушмастер», а справа — спаренный с ней 7,62-мм пулемет М240С, стабилизированные в двух плоскостях.
Механизм поворота башни в горизонтальной плоскости — электрогидравлический, в вертикальной — электрический. Пусковая установка ПТУР «ТОУ», передняя часть которой прикрыта защитным щитком, размещена на левой стороне башни на шарнире, в транспортном положении прижата к борту в вертикальном положении, а в боевое горизонтальное положение она приводится электродвигателем. Справа от пушки находится место командира БМП, слева — наводчика-оператора. Для обеспечения кругового обзора крышка люка командира приподнимается вверх. В кормовой части БМП находится десантное отделение, которое от боевого отделено герметичной перегородкой с проходом.
Сиденья пехотинцев амортизированные, оборудованы откидными спинками. Место каждого пехотинца оснащено призматическим смотровым прибором, позволяющим вести огонь через шаровую установку амбразуру с использованием закрепленной в ней 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW. В десантном отделении предусмотрены шесть амбразур шаровых установок — по две в левом и правом борту и в кормовой аппарели с дверью. Доступ в десантное отделение осуществляется через опускающуюся вниз гидравлическим приводом кормовую аппарель и дверь, расположенную в ее левой части рис. Откидная аппарель является традиционным конструкторским решением для производимых в США бронированных боевых машин, таких как гусеничный БТР М113 и колесный М1126 «Страйкер».
Интересен тот факт, что изначально кормовая аппарель открывалась только механиком-водителем со своего места, механизма для ее открывания пехотинцами из десантного отделения не было. Это было сделано в целях безопасности, чтобы предотвратить случайное открытие аппарели во время движения. То есть в случае вывода механика-водителя из строя, пехотинцы были вынуждены покидать БМП только через верхний люк. Но в ходе войсковой эксплуатации и последующей модернизации такая возможность у пехотинцев появилась. Оружие пехотинцев закрепляется на внутренних стенках десантного отделения.
В передней части БМП модификаций М2 и М2А1 установлен щиток волноотражателя, который в последующих модификациях конструктивно отсутствует. Фактически его наличие является явным разведывательным признаком БМП более ранних модификаций. Однако в десантном отделении ФВУ не предусмотрена, вследствие чего пехотинцы вынуждены использовать средства индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что при открытии кормовой аппарели или размещенной в ней двери для спешивания пехотинцев в любом случае происходит разгерметизация десантного отделения. БМП М2 «Брэдли» оборудована автоматическим противопожарным оборудованием.
Один автоматический огнетушитель находится в моторно-трансмиссионном отделении, два — в боевом и десантном отделениях. Также в состав системы входят два ручных огнетушителя массой 1,2 кг [3]. Топливные баки — самозатягивающиеся, созданы по «вертолетной» технологии, емкостью 662 л. Боекомплект размещен в специальном закрепленном теплоизолированном контейнере, предотвращающем разлет боеприпасов по внутреннему пространству БМП и их последующую детонацию при подрыве или пожаре. На бортах и корме башни размещены специальные корзины для перевозки комплекта ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемету.
Однако на многочисленных фотографиях, находящихся в открытом доступе, мы можем видеть, что они зачастую используются для перевозки предметов экипировки и личного имущества пехотинцев, которые также закрепляются на экранах на бортах корпуса рис.
Поэтому ни гальваническая, ни лакокрасочная обработка долго не продержатся. Легкий налет ржавчины считается допустимым. Он не влияет на работоспособность и долговечность гусениц БМП, поэтому частично эстетикой можно и пренебречь. В «Ростехе» уверяют, что стоит машине спуститься с платформы и проехать метров 500, её гусеницы тут же заблестят.
РГ: Американская БМП сняла огненный шар на позициях ВСУ после удара ВКС РФ
БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости. Боевая мощь БМП-1АМ резко возросла, увеличена дальность обнаружения целей. Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции. На новых видеокадрах, опубликованных Министерством обороны, работа экипажа БМП-3 на краснолиманском направлении.
Как российская пехота работает в зоне спецоперации
Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости».
Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском.
Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам.
Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. Как сообщил российский снайпер с позывным Дым, при взятии Светлодарской ТЭЦ он увидел в оптический прицел чернокожие лица, позже выяснилось, в том числе по документам, что это были американцы, передает РИА «Новости».
Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению. А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А. Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей. На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты. Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс». Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров. В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм. Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв. Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе. Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте. Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений. Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме. Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована. Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат. Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск. Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах. Как признавались некоторые арабские офицеры, если бы Садам Хусейн не оккупировал в 1990 году Кувейт, то наверняка армия ОАЭ так бы и существовала ещё длительное время со старым вооружением. После поставки первой партии машин «БМП-3» в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ при помощи специалистов из России. Соответственно и самая интенсивная эксплуатация «БМП-3» проходила в этих школах. Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков, как комплекса вооружения машины, так и её силовой установки. Вместе с арабскими экипажами набирались опыта и наши военные специалисты, прибывшие помогать арабским танкистам. Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ. О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП.
Закончат его до конца 2024 года. Это позволит в последующие годы существенно нарастить производства финальных изделий и запасных частей. На обновление производственных мощностей заводу было выделено несколько млрд. Боевые машины пехоты БМП-3, которые производит «Курганмашзавод», с этого года сделают еще более незаметными и недосягаемыми для дронов. Сохрани номер URA.
И Советский Союз, и страны НАТО начали отходить от концепции широкого применения ядерного оружия в ходе гипотетических конфликтов, поэтому боевой машине пехоты требовались новые возможности. Тема получила шифр "Бокс". Основным отличием обновленной БМП-2 стала автоматическая нарезная пушка 2А42 калибром 30 мм с селективным питанием: она может вести огонь как бронебойными боеприпасами, так и осколочно-фугасными снарядами, более эффективными против пехоты. Пушка способна поднимать ствол на угол до 75 градусов, что позволяет поражать цели в горных районах, в условиях городской застройки пушка БМП-1 поднималась лишь на 30 градусов. К тому же 2А42 получила стабилизацию в двух плоскостях впервые в мире на машинах такого типа и могла успешно поражать цели во время движения машины. Также БМП-2 обзавелась противотанковым ракетным комплексом нового поколения, а рабочее место командира было перенесено в увеличенную башню, где он получил улучшенный обзор и возможность ведения стрельбы из пушки. Машина получилась тяжелее предыдущей, поэтому для повышения ее плавучести по бокам добавили пенозаполненные крылья-поплавки. В 1987 году на вооружение была принята боевая машина пехоты третьего поколения — БМП-3. Ее разработало Специальное конструкторское бюро машиностроения под руководством главного конструктора Александра Благонравова в результате опытно-конструкторских работ под шифром "Басня". Новинка получила сразу два орудия: 100-миллиметровую пушку, способную стрелять как осколочно-фугасными снарядами, так и управляемой ракетой, и автоматическую пушку калибром 30 мм. Имеются и три пулемета калибром 7,62 мм. Огневая мощь БМП-3 и сегодня выше, чем у любых зарубежных аналогов.
В РФ началось серийное производство БМП-3
БМП сегодня — ВС РФ ликвидировали с помощью беспилотника БМП Bradley на авдеевском направлении. Поставка партии боевых машин пехоты третьего поколения БМП-3 Минобороны получило партию "убийц" Bradley. В наступившем тысячелетии боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее, чем танки, которые они уже превзошли по ряду параметров.
В России модернизируют БМП на основе опыта СВО
БМП-2М с боевым модулем «Бережок». Первый сброс, обездвиживший БМП, был сделан ещё ночью, но наши бойцы знают, что любое дело надо доводить до конца, особенно если речь об уничтожении западной техники, которую ВСУ по-любому попытаются вытянуть. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») поставил Минобороны очередную партию модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевыми отделениями «Бережок». Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства. БМП-2М с боевым модулем «Бережок». Главная» Новости» Информация о дефиците БМП и БТР у российских военных не подтвердилась.