В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре. В планах ученых — взять для постройки второго электромобиля кроссовер белорусско-китайского совместного предприятия "БелДжи" в Борисовском районе.
Please wait while your request is being verified...
В рамках соревнования Minsk Electro был представлен первый белорусский спорткар на электической тяге. первый спортивный электромобиль. Производители, разработчики и энергетики встретились на специализированной выставке в Минске, чтобы обсудить перспективы развития отрасли. Популярность экологичного транспорта. Напомним, прототип национального белорусского электромобиля представили в начале 2024-го он сделан на базе BelGee X50 (лицензионный Geely Coolray).
Автодайджест №418: первый белорусский электромобиль
Белорусский электромобиль скоро появится на рынке | новости | По предварительной информации, первое белорусское электроавто создаётся на базе Geely Coolray первого поколения, он же — BELGEE X50. |
One moment, please... | OL вспомнил историю белорусского электромобиля и рассказывает, какие проекты пытались претворить в жизнь белорусские ученые и производственники. |
В Белоруссии представят новый электрокар. Первые подробности :: Autonews | На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. |
Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль - Российская газета | «Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов. |
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре
Эксперт» собрал самые интересные факты из истории создания белорусского электромобиля, его основные характеристики, а также преимущества по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Государство создает максимально комфортные условия для развития высоких технологий. Так, 21 декабря 2017 г. Данный нормативно-правовой акт облегчил присоединение к Парку аутсорсных и продуктовых компаний, инвестиционных фондов, а также иностранных компаний. С момента вступления документа в силу резидентам организации позволено оказывать услуги криптобирж, криптообменников, привлекать финансирование посредством ICO, а также использовать криптовалюты и токены, основанные на технологии блокчейна. Одним из направлений развития высоких технологий в стране явилось конструирование собственного электромобиля — транспортного средства будущего. Началом белорусского электромобилестроения можно считать лето прошлого года: именно в августе 2017 г. И, как видно, эксперимент удался: в Беларуси стали готовиться к массовой замене автомобилей на электромобили. Документ предусматривает стимулирующие меры для приобретения электромобилей: освобождение от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении, от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси зарядных устройств, не производимых на территории страны.
Кроме того, для новых транспортных средств будет создана широкая зарядная и сервисная инфраструктура. Спустя всего несколько дней после подписания данного закона стало известно, что «Белоруснефть» создаст разветвленную сеть зарядных станций для электромобилей к 2024 г. Осенью нынешнего года в республике появилась соответствующая программа, утвержденная постановлением Совета Министров от 10 октября 2018 г. Данный документ предусматривает создание зарядной сети для электромобилей, в которую войдет 431 станция. К концу текущего года количество станций в республике увеличится до 100, а к 2030 г. Фото: sb. Притом, если напряжение источника составляет 220 В, что характерно для обычных розеток, автомобиль сможет получить полный заряд за 6 часов, если же это зарядка на больший ток, данный срок составит всего около 4 часов.
Начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич рассказал, что весит авто более тонны. При этом большинство электроники в электромобиле, в том числе система управления — собственного производства.
Первой моделью марки стал кроссовер X50 на базе Geely Coolray. На 2024 год руководство завода запланировало старт производства еще двух моделей — S50 и X70, которые основаны на Geely Emgrand и Geely Atlas Pro соответственно. В будущем эту модель переименуют в Belgee S50.
Целью проекта по созданию спортивного электромобиля является тестирование элементов компонентной базы, а также демонстрация образцов автокомпонентной базы.
В Минске презентовали первый белорусский спортивный электромобиль
Официальные «Зикры» предлагают много удобств: европейский разъем CCS2 для зарядки, адаптацию под климат, русификацию, а еще гарантию 5 лет или 100 тысяч километров пробега на сам автомобиль и 8 лет или 200 тысяч км — на тяговую батарею. Но еще интереснее цены, которые стартуют от 126 тысяч белорусских рублей 3,5 млн рублей за кроссовер Zeekr X и от 166,5 тысячи белорусских рублей 4,7 млн рублей за популярный лифтбек Zeekr 001. Это значительно дешевле ввезенных в Россию «серых» Zeekr, которые в случае с моделью 001 обычно стартуют от 5,5 млн рублей. Но на деле всё не так просто: мы связались с представителем официального дилера в Белоруссии и выяснили, можно ли ввезти такую машину в Россию. При этом все они легализованы по схеме с нулевой таможенной пошлиной, а значит при регистрации в России придется доплатить: с 1 апреля эти платежи будут взиматься автоматически ниже расскажем, насколько они велики. Более доступные версии официальных Zeekr появятся позже, а параллельные машины в базовых версиях доступны уже сейчас. Почему страны платят разные пошлины? При этом в странах ЕАЭС, кроме России, действует беспошлинный режим ввоза электрокаров, продленный недавно на 2024 и 2025 годы. Каждая из четырех стран имеет свои квоты, которые в 2023 году были максимальными у Белоруссии и Казахстана, — по 15 тысяч электромобилей.
При этом «электрички» в странах ЕАЭС получают дешевле даже без учета описанной схемы.
Производство первых пяти белорусских электромобилей будет завершено в августе-сентябре текущего года, рассказал вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик. Нет никаких сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Планируем август-сентябрь месяц — завершить производство этих пяти легковых автомобилей", — сказал он в эфире телеканала "Беларусь 1".
Но самое главное, что Лукашенко хочет, чтобы он был не хуже американского Tesla, которым он сам пользуется с 2017 года. Насколько реалистичны эти планы? Сложно сказать.
С одной стороны, Беларусь имеет опыт производства электротранспорта, в частности, электробусов и трамваев, которые пользуются спросом на мировом рынке. С другой стороны, создание собственного электромобиля требует больших инвестиций в науку, технологии и инфраструктуру, а также конкуренции с более развитыми производителями.
Производство необходимо организовать до 2025 года — Одна из главных задач — выполнение поручения главы государства об организации производства отечественного электромобиля до конца 2025 года, — отметил вице-премьер. Национальной академией наук ведётся работа по созданию промышленного производства электромобилей с максимальной локализацией на основе компонентной базы, разработанной белорусскими учёными. По словам Пархомчика, в мае 2023 года Объединённому институту машиностроения был передан образец электромобиля JAC для изучения возможности использования в нём отечественных разработок.
Представлен белорусский автомобиль BelGee EX50
Его возможностей хватает на 270 километров пробега. Целью проекта является тестирование элементов компонентной базы, разработанных в институте, и демонстрация кастомных образцов автокомпонентной базы для электротранспорта. Тем временем были анонсированы гонки на выживание с грандиозными разрушениями Trail Out. Источник: auto.
На участке сборки и испытания батарей в институте наблюдаем за работой ведущего инженера Сергея Василенко. Он производит их сборку и наладку для льдозаливочной электромашины. Иначе батарея не станет работать. Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые. Да и скорость определяется токами: чем мощнее зарядная станция, тем быстрее идет заправка. Поэтому батарею можно зарядить как за полчаса, так и за ночь. Это важно. Обычно батарея служит 7-8 лет, но если часто заряжать ее быстро, то ресурс сократится на несколько лет. Электрокар сегодня выгоден жителям частного дома. Поставили машину на ночь на зарядку — ездите целый день. Кроме того, в Беларуси, благодаря усилиям Президента, создана развитая и продуманная сеть зарядных станций. В пресс-службе Министерства промышленности уточнили, что с июня по декабрь 2023 года был не только разработан, но и изготовлен экспериментальный образец легкового электромобиля BELGEE eX50 с компонентной базой электрической силовой установки. После предварительных испытаний он был представлен 22 января 2024 года руководству Беларуси. По результатам демонстрации Президент поставил задачу провести сертификационные испытания и выпустить в 2024 году опытно-промышленную партию электромобилей с переходом на промышленные технологии выпуска используемых компонентов. По результатам этого будет проведена оценка их технико-экономических показателей и принято решение о постановке на серийное производство. Уже в конце января 2024 года Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси начата работа по сертификационным испытаниям экспериментального образца белорусского электрокара и доработка конструкторской документации для условий серийного производства.
Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку", - отметил он, сообщает т-г канал Минэнерго. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, первый замминистра рассказал, что модель отечественного электромобиля будет готова в этом году. Отметим, что электромобили в Беларуси выпускались уже неоднократно, но это были штучные экземпляры.
Белорусский спортивный электромобиль О планах запуска в серийное производство белорусского спортивного электромобиля тоже ничего не сообщается. Представители Национальной академии наук Беларуси заявили, что этот проект открывает возможности для тестирования и демонстрации различных элементов компонентной базы электромобиля.
«Возить картошку с дачи и бизнесмена по городу». История белорусского электромобиля
Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке окажется несколько дороже импортных аналогов, вышеупомянутый фактор станет одним из решающих, убеждён он. Главная: Новости Команда «Ё-мобиля» презентовала белорусский электромобиль для инвалидов-колясочников. – Когда поступило поручение Президента создать белорусский электромобиль, мы были готовы, – подчеркивает Сергей Поддубко.
Автодайджест №418: первый белорусский электромобиль
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей | Серийный выпуск белорусских электромобилей запланирован на конец года. |
Национальный белорусский электромобиль представят до конца года | Электрокроссовер BelGee EX50 из РБ сможет проезжать 400 км на одной зарядке. |
Белорусский электромобиль. На контроле Президента | Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые. |
Самое главное — доступность и цена. Эксперты рассказали о преимуществах белорусского электромобиля | Белорусские инженеры приступили к завершающему этапу работы над прототипом полностью белорусского электромобиля. |
Показан белорусский электромобиль, который «едет как А8»
В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин. RU Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам.
Много ли придется доплатить? Весьма прилично. Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года.
Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз 1,3 млн и НДС 1,16 млн.
После этого "электрички" пройдут испытания, а к концу года, по словам Пархомчика, в Беларуси может быть налажено серийное производство данных автомобилей. Белорусская батарея для белорусского электрокара На этапе производства электромобиля на предприятиях Минпрома республики будет разрабатываться и вся необходимая компонентная база. В том числе "сердце" любого электрокара — батарея.
Машина может развивать скорость до 120 километров в час, а ее расчетный пробег составляет примерно 200 километров.
Еще осенью прошлого года президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал насущной необходимостью увеличение доли электромобилей в Белоруссии. Тогда он говорил, что с учетом запуска БелАЭС страна получила большой объем электроэнергии, а из-за нехватки собственных запасов нефти нужно увеличивать долю электромобилей и количество зарядок для них.
По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте. В Академии наук говорят, что хотели бы наладить массовое производство таких машин. Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены», — сказал первый заместитель председателя Президиума НАН Сергей Чижик.
Когда в Беларуси начнут выпускать электромобили: названы новые сроки
Об этой восточной мудрости напоминают и белорусские конструкторы, презентовав к юбилею столицы свой первый спортивный электромобиль. Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд. Белорусский электрокар BelGee EX50 будет проезжать 400 км на одном заряде.