В селе Абрау-Дюрсо 150 лет назад зарождалось отечественное виноделие. Отсюда партии шампанского отправлялись на российский императорский стол и впервые – за рубеж. Скорее всего, это был подарок Великому князю от поставщика шампанских вин Абрау-Дюрсо в знак благодарности за поддержку российской марки среди членов Императорской семьи. Крупнейший российский производитель игристых вин — группа компаний «Абрау-Дюрсо» — отказалась от владения французским шампанским домом Chateau d'Avize. «Абрау-Дюрсо» представили уникальное игристое вино Cuvée Alexander II, созданное из особых винтажей, самым выдержанным из которых более десяти лет, и молодого вина 2022 года.
Вино игристое Абрау Дюрсо Императорское 0.75 л белое полусладкое
Гейдука, которые попали в опалу. Новое руководство отнеслось к урожаю винограда без энтузиазма и не знало, что с ним делать. Тогда Ф. Гейдук за собственный счет скупил весь виноград, перевез на свой хутор и изготовил 38,5 ведра вина. Эксперты признали его «ошеломляющие достоинства» и присудили «спасенному детищу» Ф. Гейдука бронзовую медаль. Этот успех заставил по-новому взглянуть на будущее имения. Теперь ставку сделали на виноделие, а остальные отрасли признали нерентабельными. Начали расширять виноградники, наняли профессиональных виноградарей и виноделов, построили специальные помещения, приобрели новое оборудование, увеличили штат работников. Буквально за несколько лет, к 1885 году, имение перестало быть убыточным и начало получать от продажи тихих вин приличный доход. История абрауского виноделия началась именно с тихих вин, и их производство в «Абрау-Дюрсо» не прекращается уже полтора столетия.
Именно здесь были созданы знаменитые рислинг «Абрау» и каберне «Абрау», получившие международное признание уже в XX веке. Но настоящую славу «Абрау-Дюрсо» принесли не тихие, а игристые вина. Русское шампанское В 1891 году на должность главного винодела всех удельных имений Крыма и Кавказа назначили князя Л. Уже долгие годы он работал над созданием качественного русского шампанского. В своем крымском имении «Новый Свет» Л. Голицын экспериментировал с сортами винограда, отрабатывал французскую технологию производства, построил в горах особые тоннели для хранения и выдержки игристого. Возглавив все удельные винодельни, Л. Голицын пригласил в Россию признанного французского специалиста Эдуарда Робине. Француз осмотрел виноградники Крыма и Северного Причерноморья и сделал вывод: если в России хотят создавать шампанское не хуже, чем во Франции, то производить его нужно в «Абрау-Дюрсо». Ландшафт, климат и почвы этого места — то, что виноделы называют терруаром, — напоминают знаменитую Шампань.
К мнению Э. Робине прислушались, и в «Абрау-Дюрсо» бросили все силы на создание игристого вина. По примеру «Нового Света» здесь построили горные тоннели, высадили шампанские сорта винограда, усердно работали над технологией. Газеты сообщили: «Главное управление уделов доводит до сведения, что с 1 января 1898 года поступило в продажу в удельных виноторговлях в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Харькове, Варшаве, Ялте первое удельное шампанское «Абрау-Дюрсо» по цене 2 руб.
Тут мы можем прийти к тому, что российские вина могут сильно подорожать.
Как же удалось не сократить объем выпуска? Ключевую роль в сохранении объема и в благополучном переходе на производство из отечественных виноматериалов сыграла покупка винодельни «Юбилейная». Это ключевая сделка, самая, наверное, крупная в истории российского виноделия. Как в компании строится работа по запуску новинок? И что было интересного за последние пару лет?
Работа над новинками строится следующим образом — мы точно понимаем, в какие ниши хотим попадать, и прицельно работаем над этим, пока не добьемся 100-процентного удовлетворения продуктом. Из крепких новинок можно упомянуть настойку «7 овощей», которая пользуется большим спросом, и коньяк «Абрау-Дюрсо 1870». Чуть больше чем два года назад состоялась презентация наших традиционных тихих вин. Вышел обновленный Abrau Light — новый слабоалкогольный продукт, с яркими маркетинговыми активностями. Очень интересный запуск — Abrau Durso Reserve.
У нас была цель сделать лучшее игристое вино, произведенное резервуарным методом. Причем выпустили вино премиального качества, которое показало бы все возможности метода Charmat и смогло конкурировать с лучшими образцами категории просекко в качестве. Это другая технология отжима и перспективная винодельческая дисциплина. Я думаю, со временем линейка может многое показать. Если говорить про ниши, мы планируем серьезно развивать крепкие напитки и сидры.
Еще мы пошли в направление субпродуктов: поскольку косточек у нас хватает, начали производить виноградное масло. Ниша небольшая, но, тем не менее, это масло интересно и в кулинарии, и в косметике. В любом случае запуск новинок — это вопрос доведения качества продуктов до того уровня, который мы хотим. Сколько длится цикл запуска? Очень по-разному.
Выпуск резервуарных вин занимает 5—6 месяцев, классических игристых - от трех до пяти лет. Чтобы продавать новую «классику» сегодня, ее надо заложить три года назад. В крепких напитках цикл не такой большой: всего около 2—3 месяцев. Российское игристое на китайском Tmall Как распределяется объем выпускаемой продукции: сколько идет на экспорт, сколько на внутренний рынок? Экспорт, конечно, чуть-чуть пострадал за эти годы, но, тем не менее, более миллиона бутылок ежегодно мы экспортируем.
Для понимания: это достаточно значимое число для среднего, например, европейского винного дома, а на уровне наших тиражей десятки миллионов бутылок — не очень много. В какие страны экспортируете? В 24 страны мира. Как видите, широкая палитра регионов, в которые мы поставляем продукцию. Но из самых интересных по темпам роста — Китай и США.
В каком-то интервью вы говорили, что с Китаем сложно работать. Ситуация изменилась, если там продажи идут в рост? Отчасти из-за сложности рынка мы и открыли в Китае собственный торговый дом. Чтобы быть ближе к потребителю. Концепт российского вина глобально достаточно неизвестный, китайцы до сих пор считают, что вино производится только во Франции, Италии и сейчас еще чуть-чуть в Чили.
Когда им предлагаешь российское вино — они удивляются. А если это еще и игристое, которого на самом деле в Китае пока сравнительно мало… В общем, мы приняли решение реализовывать следующую стратегию: все, что касается вина, должно ассоциироваться в первую очередь с нами. Поэтому, кроме торгового дома в Китае, мы запустились на e-commerce-платформе Tmall, потихоньку заходим в четыре провинции, включая Шанхай и Гуанчжоу. Продажи планомерно увеличиваются, хотя задача эта не самая простая. Какой напиток из ассортимента «Абрау-Дюрсо» ваш любимый?
Это сложный вопрос.
Тем не менее, всегда рекомендую в региональных столицах заходить в наши «Ателье вина Абрау-Дюрсо». Также коллекция есть в некоторых премиальных торговых сетях.
О чем говорит это достижение? Присвоение кредитного рейтинга уровня A сразу двумя агентствами со столь сильной репутацией стало для нас приятной и вместе с тем ожидаемой новостью. Получив этот статус, наша компания выходит на новый уровень ведения бизнеса.
Прежде всего, он открывает дополнительные возможности на рынке ценных бумаг и существенно расширяет финансовый инструментарий. Тот факт, что мы первыми среди всех винодельческих компаний были отмечены присутствием в рейтингах, подтверждает лидерский статус «Абрау-Дюрсо» и усиливает ее позиции в индустрии. И третья новость, связанная с брендом, недавно взбудоражила светскую общественность.
На церемонии Michelin гостей угощали игристым «Абрау-Дюрсо». Каким именно? Я не был на церемонии, не могу сказать точно, но, по-моему, там был наш традиционный Victor Dravigny Brut.
Мы не были спонсорами, выбор напитка — абсолютно решение организаторов. Они захотели поставить российские игристые на российскую премию, и мы очень рады, что они сделали выбор в нашу пользу. Это большая честь.
Пионеры отечественного энотуризма Вы рассказывали о том, как начинали путь в Абрау, как из «сухого финансиста» превращались в поклонника бренда. А как в этот период складывались ваши отношения с регионом? Насколько часто вы приезжали в Абрау-Дюрсо?
Конечно, для меня было откровением заходить в русский проект финансистом, на то время работающим в Великобритании. Кубань — регион прекрасный, но не без своей специфики. Когда я учился азам винного бизнеса, то проводил достаточно много времени в Абрау-Дюрсо, жил здесь месяцами.
Регион всегда был мне приятен, поскольку климат и природные красоты располагают к спокойной, взвешенной жизни. Понятно, что не все уголки Краснодарского края одинаковы, но нам в этом смысле повезло. Мы находимся в черте Новороссийска, в самом красивом месте, в Абрау-Дюрсо, и я быстро влюбился в здешние места, особенно когда начал познавать их не только по работе и открывать секретные уголки… Таманский полуостров с его красотами, Черное море, историческая Фанагория — это уникальная земля.
Потом к Олимпиаде быстро начал менять свой облик город Сочи. Появились горнолыжные курорты. Для меня вообще открылся новый формат времяпрепровождения.
Растут и развиваются Краснодар, Новороссийск, Геленджик. Города становятся очень комфортабельными. Поэтому Кубань хороша и для работы, и для отдыха.
Пресс-служба «Абрау-Дюрсо» Десять лет назад вы встали во главе компании, правильно ли я считаю? Большая часть моего знакомства с проектом произошла до 2011 года. Но затем, когда отца назначили уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей, он должен был отойти от бизнеса.
И я возглавил Группу компаний «Абрау-Дюрсо». Что за это время принципиально поменялось в вашем понимании бренда? Вы знаете, на самом деле для успеха проекта нужны хорошая стратегия и хорошая команда.
Не могу сказать, что были какие-то неожиданные открытия. Мы воплощали стратегию, которую задумали очень давно. Но понимать, что проект получается именно так, как мы планировали, было приятно.
Речь не только о виноделии, но о потенциале самого места для энотуризма. Когда люди к нам стали приезжать, когда россияне начали поворачиваться лицом к отечественной отрасли, когда стали разбираться в российских винах, вот тогда мы чуть выдохнули. До тех пор жили в подвешенном состоянии.
Были мелкие победы, но стратегия рассчитывалась в долгую, и мы томились в ожидании.
Местные периодически препятствуют системной продаже алкоголя. У нас есть дистрибуторы, они закупают объемы, но им настолько сложно работать… Магазин, который получил алкогольную лицензию, автоматически находится под угрозой каких-то последствий, и они уходят с рынка», — пояснил Титов. Кроме того, в северо-кавказских республиках «Абрау-Дюрсо» не может добиться содействия правоохранительных органов при выявлении подделок своей продукции, сетует Титов.
Вино игристое Абрау Дюрсо Императорское 0.75 л белое полусладкое
Шампанское полусухое вино Императорское "Абрау-Дюрсо" Удельное ведомство. Именно благодаря его участию качество игристых вин в Российской империи достигло совершенства, а русское шампанское стало поставляться к императорскому двору и экспортироваться за границу. Белое полусладкое игристое вино Абрау-Дюрсо Императорское 2021 г. 0,75 л изготовлено в соответствии с требования ГОСТ на территории Краснодарского края РФ, в местечке Абрау-Дюрсо. «Абрау-Дюрсо» — российская компания, специализирующаяся на выпуске игристых вин. Ведет свою историю с 1870 года, когда император Александр II велел разбить винодельческое хозяйство у озера Абрау и речки Дюрсо.
Компания «Абрау-Дюрсо» продала производство шампанского во Франции
«Абрау-Дюрсо» впервые выпускает игристое защищенного наименования места происхождения (ЗНМП), то есть вино с уникальным набором качеств, характерных именно для данной местности. Главная › Новости › Новости про продукты и блюда › «Абрау-Дюрсо» выпустил вино в честь императора Александра II. Иллюстрированный альбом, посвященный истории Абрау-Дюрсо и легендарного шампанского. Именно благодаря его участию качество игристых вин в Российской империи достигло совершенства, а русское шампанское стало поставляться к императорскому двору и экспортироваться за границу.
Абрау-Дюрсо
Церемония проходила в старинных подвалах Абрау-Дюрсо. Этим торжественным мероприятием «Деловая Россия» отметила впервые празднуемый в России день предпринимательства.
Таким образом, старые винтажные вина проходят три ферментации», — комментирует директор по виноделию «Абрау-Дюрсо» Жорж Бланк. Вино выпущено ограниченным тиражом — всего около 7 000 бутылок, пишет euromag. Стоимость в Ателье вина «Абрау-Дюрсо» в Москве составляет 4 200 рублей и 9 000 рублей за формат магнум.
Как у вас складываются отношения с челябинскими виноделами на Кубани?
Кроме того, у них в линейке больше тихого вина, а у нас — игристого. Где-то пересекаемся, но, честно говоря, даже несмотря на то, что есть такие большие предприятия, как «Абрау-Дюрсо» и «Ариант», на полке российских вин достаточно свободно. Планируете ли вы расширять винодельческий бизнес в новых регионах, к примеру, в Крыму? Мы заключаем достаточно крупные сделки, приобретаем новые активы. Так, в прошлом году приобрели винодельню «Юбилейную». Владимира Владимировича на работу возьмете после выхода на пенсию?
Совсем неожиданно это, конечно, прозвучало. Мы польщены. От дальнейших комментариев, пожалуй, воздержусь. Несколько лет назад в Челябинске открылся монобрендовый магазин «Абрау-Дюрсо». Но проект не полетел: дело в Челябинске или рынок в принципе не готов к такому формату? Может быть, ассортимент немного подвел.
И сейчас, кстати, мы подумываем вернуться к этой идее, но уже в другом формате. Как раз сегодня с губернатором общались, в том числе и об этом. За это время и фирменные магазины Ателье вина «Абрау-Дюрсо» переформатировались. Есть мысли делать совместный проект, как в Геленджике, где винный магазин совмещен с рестораном и можно попробовать черноморскую кухню: рапаны, устрицы, мидии. И, конечно, вино по бокалам. Причем особая фишка в том, что стоимость вина в винной карте такая же, как и в бутылке на полке, без ресторанной наценки.
Попробовал — понравилось, взял еще три бутылки с собой. И здесь мы ищем рестораторов, которые знают местный ландшафт. Сегодня «Деловая Россия» включает порядка 5 тыс. В планах у Павла Титова, который возглавил объединение осенью прошлого года, — удвоить их число за ближайшие два—три года. Зачем вам эта общественная нагрузка? Во-первых, иногда нужно что-то отдавать.
А во-вторых, я и сам фактически вырос в «Деловой России». В год ее основания я был еще студентом, но как раз когда пришел костяк отцов-основателей в 2004 г, делал первые карьерные шаги. Каждому человеку, каким бы успешным бизнесменом он ни был, полезно общаться с братьями по разуму. А это, оказывается, не так-то просто: не так-то много людей, которые могут понять и разделить то, что происходит в голове у предпринимателя. Когда речь идет о защите интересов бизнеса, даже если это не конкретно мне впрок — это всё равно очки в карму, это всё равно созидание. Так что я воспринимаю эту общественную нагрузку как направление, где я могу приложить свои навыки, чтобы успешных бизнесов в России стало больше.
К примеру, донести проблематику бизнеса до разных уровней власти. А с какими проблемами приходят? Многие проваливаются в щели несовершенного законодательства, которые допускают множество различных интерпретаций. До сих пор много ситуаций, когда бизнес откровенно отбирают. Также региональному бизнесу пока достаточно сложно увидеть себя в национальных проектах. Если на федеральном уровне с бизнесом есть диалог, то на региональном уровне его совсем мало.
Необходимо донести до регионов информацию по мерам поддержки как профильного проекта для малых компаний, так и по остальным 12 национальным проектам: как встроиться, какие планы у властей, к кому обращаться за помощью и консультациями на уровне региональной администрации. Сейчас очень остро стоит вопрос поддержки бизнеса после пандемии, потому что поддержка реального сектора отставала. И не все, кто на бумаге имел право получить поддержку, на самом деле ее получал. И здесь полезно быть коллективным голосом, а не одиночкой. Отдельному бизнесмену зачастую вообще голову страшно поднимать. И общественные организации здесь выступают как «коллективное я».
Всех не затопчешь. За какими законопроектами вы сейчас особенно пристально следите? Палкой в экологические проекты никого не загонишь, надо придумывать экономические мотиваторы. Мне дико интересна эта тема, там кучу законодательных норм давно пора менять, чтобы всё заработало.
Послевкусие продолжительное, минеральное, с выраженными мягкими танинами. Гастрономические сочетания Брют на основе «пино-нуара» универсален для гастрономических сочетаний. Станет отличным сопровождением фуа-гра, тартара или карпаччо из говядины, сашими из тунца, превосходно сочетается с холодным ростбифом, блюдами из утки конфи, магре и выдержанными сырами.
В России выпустили авторское игристое вино Cuvée Alexander II
- Завод шампанских вин Абрау-Дюрсо
- Похожие публикации
- «Альянс 1892» и «Абрау-Дюрсо» объединяются в новую компанию
- «Абрау-Дюрсо» выпустил вино в честь императора Александра II | Просто Есть
- ЗАСЛУГИ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОГО БРЕНДА "АБРАУ-ДЮРСО" ПРИНАДЛЕЖАТ ТОЖЕ МОСКОВСКОМУ ОЛИГАРХУ? |
- «Абрау-Дюрсо» начнет выпускать лимонады и шампанское в алюминиевых банках - РБК Инвестиции
Игристое вино Абрау-Дюрсо Императорское Полусладкое 2022 0.75 л
Глава компании «Абрау Дюрсо» — о том, почему в России не хотят бороться с фальсификатом, почему китайцы не могут пить шампанское и как отличить нормальное вино от «шмурдяка». Завод «Абрау-Дюрсо» ведёт историю от даты указа императора Александра II — 25 ноября 1870 года у озера Абрау и реки Дюрсо было создано удельное имение «Абрау-Дюрсо», которое стало принадлежать царской семье. Главная › Новости отрасли › "Абрау-Дюрсо" представляет шампанское к 300-летию Царского Села. 150 лет назад император Александр II создал в Абрау-Дюрсо первый в России завод игристых вин. Сейчас одна из марок шампанского этого винного завода получила кашрут самого высокого уровня от главного раввина России Берла Лазара. Почему «Абрау-Дюрсо» решила продать шампанский дом во Франции.
Читайте также
- Игристое вино Абрау-Дюрсо Императорское Полусухое 0.75 л
- Telegram: Contact @abrau_durso_official
- В Минпромторге не исключили подорожания российских вин из-за роста акцизов
- "Абрау-Дюрсо" вернется к вопросу размещения облигаций не раньше 2024 года
Винное подворье: совладелец «Абрау-Дюрсо» временно возглавил частную винодельню на Тамани
Продажа Абрау-Дюрсо Императорское Брют (Игристое Шампанское и игристое) 750 мл, цвет: белый, в магазине AST. Группа компаний семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова «Абрау-Дюрсо» приняла решение продать французский шампанский дом Chateau d’Avize, которым владела с 2010 г. Об этом сообщил президент группы Павел Титов пишет РБК. 150 лет назад император Александр II создал в Абрау-Дюрсо первый в России завод игристых вин. Сейчас одна из марок шампанского этого винного завода получила кашрут самого высокого уровня от главного раввина России Берла Лазара.