Новый фильм, снятый по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», выходит на экраны российских кинотеатров 30 апреля к юбилею Великой Победы. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. В 1972 году фильм Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева стал лидером проката в СССР и номинировался на «Оскар» как лучший зарубежный фильм. 21 мая в 19:00 на Youtube-канале Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоялась премьера киноспектакля "А зори здесь тихие". Песня в исполнении группы «Любэ» и офицеров спецподразделения «Альфа» прозвучит в финале фильма Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие».
Ольга Остроумова вспомнила о съемках обнаженной в фильме «А зори здесь тихие»
И не прошли вы! В фильме подробно рассказаны истории каждой девушки: звучат песни довоенных и военных лет. Постепенно события, произошедшие на небольшом разъезде, где пять зенитчиц с командиром остановили 16 немецких диверсантов, набирали обороты… Было немного странно: после каждой отдельной сцены на экране — в лесу, на выпускном вечере или в разрушенном городе, в зале звучали благодарные аплодисменты. Ведь этот фильм стал фильмом уже после того, как родился и был готов к живому показу музыкальный спектакль. Потому и реакция была, как на спектакле. А когда все закончилось, все актеры — сыгравшие главные роли и участники массовых сцен, вышли на сцену со свечами. Под звуки финальной песни: «И пусть пройдут года, пройдут века. Мы в этом день помолимся за них. Мы будем помнить ваши имена. Они для нас живее всех живых!
Включили свет, и стало видно, что практически все они плачут… Зрители — в первую очередь родители и друзья артистов, несли на сцену букеты цветов. Спасибо за то, что нашли такой вариант подачи и погрузили в годы войны молодежь. Этого дорого стоит. Спасибо за то, что смогли осилить огромный пласт работы. Спасибо актерам и их родителям, всем, кто пел, играл, снимал, озвучивал, кто сопровождал вас в поездках. Каждый ваш проект отличается друг от друга, желаю успеха каждому! Руководитель студии, режиссер-постановщик Ирина Николаева поблагодарила зрителей: «Надеюсь, что фильм не оставил вас равнодушными. Да это и невозможно: потому что пока мы помним свои корни, у нас есть будущее! И музыкальный фильм скорее не о войне, и даже не о каком-то героизме.
Он о том, как война разделила судьбы людей «до» и «после».
Помимо майского сада, художники новомосковского театра во главе с Ириной Блохиной, художником спектакля, перед премьерой сделали выставку в фойе — все сотрудники театра, артисты приносили на нее фотографии своих дедов, прадедов, участвовавших в войне. Мы организовали атмосферные танцы в духе эпохи. То есть изначально создавали трепетное отношение к памяти, и спектакль «А зори здесь тихие... Для нас это благодарность тому поколению. Мы посчитали, что пришло время вновь поговорить об этой истории.
Спектакль получился символичный, там очень много образов, не впрямую решенных историй. Он оказался очень сложным эмоционально. Тяжело было репетировать, когда актеров часто пробивало на слезы. Наверное, надо было отплакать, чтобы продолжать работать дальше. Но это такая история. Двадцать лет человек молчал, не говорил о случившемся даже своему сыну.
Сын — это Альберт Осянин. Рита Осянина же говорит Васкову в одной из сцен, что ее отец погиб, муж погиб, сын годовалый остался с мамой, но она тоже больна. Васков ей отвечает: «Я все понял, я о нем позабочусь». Мы начинаем с того, что прошло двадцать лет. Васков этого мальчика воспитал, вырастил. Тот уже офицер, жизнь продолжается несмотря ни на что.
И вот, наконец, Васков начинает тихонечко вспоминать прошлое, с какими-то деталями. Для него это история жизни, история той трагедии, которую человек в себе носил долгое время. Вы же знаете, что ветераны мало рассказывали о войне.
Ренат с уважением отнесся и к книге, и к оригинальному фильму. Прекрасные режиссерские и операторские находки отдельное спасибо оператору Семену Яковлеву за превосходную работу , великолепная актерская игра, трогательная музыка- фильм однозначно рекомендуется к просмотру! Этим фильмом Ренат поздравил всех ветеранов с 70-ой годовщиной Великой Победы и поблагодарил их за мир и свободу на нашей земле.
Хочется пожелать всем создателям картины отличных кассовых сборов и положительных критических откликов.
Приглашали бы, мы бы ходили чаще. Мы очень рады». О людях, которые отдали свои жизни за нашу свободу. В стороне тогда не остался никто. Для каждой советской семьи, для каждой российской семьи это поистине Великий праздник.
Ни одна семья не осталась непричастной к победе в Великой Отечественной войне». Глава города Дмитрий Кощенко обратил особое внимание на то, что сейчас такие мероприятия особенно актуальны. Нам нельзя забывать свою историю, ведь иначе она может повториться. События, которые сейчас происходят в мире лишний раз это подтверждают.
На «Вечере кино» в Московском Политехе показали фильм «А зори здесь тихие…»
24 апреля в Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера фильма «А зори здесь тихие». В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова. «А зори здесь тихие» — фильм о пяти павших из двадцати миллионов жертв этой войны. Фильм «А зори здесь тихие». Ко Дню Победы специальный проект Первого канала — герои фильмов и герои Великой Отечественной. В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова.
Вечер фильма «А зори здесь тихие» посетили студенты колледжа
Этот двухсерийный художественный фильм был снят в 1972 году режиссером Станиславом Ростоцким, бывшим фронтовиком, потерявшим на войне ногу. Он остался жив благодаря медсестре, вынесшей его раненым с поля боя. Поэтому тема женщин на войне была ему очень близка. Не удивительно, что среди других его кинематографических работ появился фильм «А зори здесь тихие», снятый по мотивам повести Бориса Васильева, который попал в десятку самых посещаемых фильмов за всю историю советского кинопроката.
Как отбирали актеров на роли в фильме Режиссер Станислав Ростоцкий. Фото: rg. Пять молоденьких девушек, для которых настало время любить, выходить замуж и рожать детей, вынуждены вступить в неравный бой с врагом на прифронтовой территории.
Но в том и есть правда войны, которую так остро удалось передать режиссеру, и которая стала настоящей болью для 66 миллионов зрителей, пришедших на этот фильм и назвавших его лучшим военным фильмом 1973 года. Режиссер считал очень важным правильно подобрать актеров на главные роли в фильме, которые смогли бы сыграть искренне и создать неповторимые и запоминающиеся образы старшины Федота Васков и пяти молоденьких девушек-зенитчиц, волею судьбу попавших в «мясорубку» войны. Молодому актеру Андрею Мартынову режиссер хотел сразу отказать, он показался ему слишком молодым.
Но его уговорили провести пробы, во время которых актер настолько перевоплотился в образ Федота, что не мог сдержать слез. Ростоцкий сказал, что если сюжет фильма вызывает у актера такие эмоции, значит он знает, как нужно играть.
Он оказался очень сложным эмоционально. Тяжело было репетировать, когда актеров часто пробивало на слезы. Наверное, надо было отплакать, чтобы продолжать работать дальше. Но это такая история.
Двадцать лет человек молчал, не говорил о случившемся даже своему сыну. Сын — это Альберт Осянин. Рита Осянина же говорит Васкову в одной из сцен, что ее отец погиб, муж погиб, сын годовалый остался с мамой, но она тоже больна. Васков ей отвечает: «Я все понял, я о нем позабочусь». Мы начинаем с того, что прошло двадцать лет. Васков этого мальчика воспитал, вырастил.
Тот уже офицер, жизнь продолжается несмотря ни на что. И вот, наконец, Васков начинает тихонечко вспоминать прошлое, с какими-то деталями. Для него это история жизни, история той трагедии, которую человек в себе носил долгое время. Вы же знаете, что ветераны мало рассказывали о войне. Васков чувствует в себе вину за гибель этих девочек. Единственный человек, от которого он может получить прощение, — вот этот Альберт.
Линия с Альбертом очень важна для того, чтобы зритель понимал, что этот спектакль немного и про него, с нами это все тоже могло произойти. Но когда мы начали работать над пьесой, я вдруг выясняю, что Васкову-то 32, а девчонкам по девятнадцать-двадцать лет. Да, у меня тоже всегда было ощущение, что он существенно старше. Он кажется совсем взрослым не потому, что у него какое-то образование, а потому что успел за свою жизнь многое повидать.
Мы вспоминаем тех, на чьих плечах и руках ковалась эта тяжелая, но радостная победа. Мы действительно любим и ценим тот мир, который вы нам принесли». В спектакле, как и в жизни, победа стоила героям дорого. Великая Отечественная затронула каждого жителя Советского Союза. И на фронте, и в тылу.
Ценой здоровья, ценой жизни. Свой вклад в Победу внес каждый. Не даром 9 мая называют «Праздник со слезами на глазах».
В Китае советская картина была так популярна, что в 2005 году там решили снять 19-серийный ремейк. В нашей стране повесть Васильева считалась едва ли не самой известной книгой о Великой Отечественной войне. Но время идет, и, по мнению создателей новой экранизации, выросло уже не одно поколение, которое никогда не слышало о старшине Васкове и пяти девушках-зенитчицах, отдавших жизнь за Родину. И прежде всего режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров хочет достучаться до молодежи.
Но, кроме того, фильм должен быть убедительным и для людей среднего и старшего возраста, многие из которых прекрасно знают материал, не раз видели картину Ростоцкого и, разумеется, будут сравнивать ее с новой. Картина Ростоцкого многими любима, в том числе и мной. Но мы рассказываем историю Бориса Васильева современным кинематографическим языком, и для нас сверхзадача — вновь пробудить интерес к этой книге. В роли старшины Васкова — Петр Федоров. В роли старшины Васкова — Петр Федоров Давлетьяров решил более подробно, чем в фильме Ростоцкого, показать довоенную жизнь персонажей. Большая часть съемок фильма проходила прошлым летом в Карелии, в поселке Гирвас и деревне Падун. Места суровые и очень похожие на те, что описывал Борис Васильев.
Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино
Их цель — стратегически важные точки: Кировская железная дорога и Беломорско-Балтийский канал. Для столь ответственного задания были отобраны элитные беспощадные солдаты «СС». Противостоять им будет старшина Васков и его пять подопечных девчонок-зенитчиц.
Вот как свое изменившееся решение прокомментировали в ведомстве: — В данный момент Министерство культуры Карелии сконцентрировано на другом проекте, связанном с увековечением памяти о съемках более известного советского фильма «…А зори здесь тихие» реж. Началась работа над созданием памятника героиням этого фильма у водопада Ахинкоски в Сортавальском районе, где снималась картина. К сожалению, после завершения съемок нового фильма не удалось найти ответственного пользователя, готового включиться в задачу создания музея. При этом кинодекорации — не долговременные строения, чтобы их сохранить, нужно их охранять и должным образом содержать. Поэтому было решено сосредоточить усилия на создании памятника. Съемки фильма «А зори здесь тихие» Съемки фильма «А зори здесь тихие» Съемки фильма «А зори здесь тихие» Съемки фильма «А зори здесь тихие» Съемки фильма «А зори здесь тихие» Съемки фильма «А зори здесь тихие» При этом еще летом 2015 году жители республики обратили внимание властей на бездействие хозяина территории, где стояли исторические декорации, — директора «Карелия ДСП» данные от 2015 года.
Поэтому, по мнению продюсера, показ ленты в кинотеатрах этой страны вполне реален. Съёмки ремейка начались 4 июля 2014 года. Его режиссёр — Ренат Давлетьяров. Большую часть времени съёмочная группа работала в Карелии, летом и осенью прошлого года часть съёмок прошла в Подмосковье и Москве.
На кону стоят Беломорско-Балтийский канал и Кировская железная дорога — две транспортные артерии, без которых Ленинград бы потерпел поражение. Васкову и девушкам предстоит предотвратить диверсию, но заплатить за это высшую цену.
"...А зори здесь тихие" | Звезды советского экрана
«Известия» расспросили актрис из фильма «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого о том, что они думают о попытке новой экранизации. По словам актрисы, она смотрела советский фильм и перед съёмками специально не пересматривала, но прочитала повесть Бориса Васильева. 21 мая в 19:00 на Youtube-канале Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоялась премьера киноспектакля "А зори здесь тихие". А зори здесь тихие" — культовой советской киноленты режиссёра Станислава Ростоцкого о подвиге девушек-зенитчиц — установят памятник женщинам, участницам Великой Отечественной войны.
Разлука с ребенком, измены, вдовство. Как судьба испытывала актеров фильма «А зори здесь тихие»
И нет ничего плохого в том, что он снял свою версию фильма «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. Режиссер Ренат Давлетьяров представил первый трейлер экранизации повести Васильева «А зори здесь тихие». На предпремьерном показе фильма «А зори здесь тихие» в Краснодаре актриса Кристина Асмус рассказала, насколько тяжело ей было играть в военной картине, как проходили съемки, и зачем она взяла с собой дочь в Карелию.
Повесть Бориса Васильева «...А зори здесь тихие» ожидает третья экранизация
А против них - старшина Васков и пятеро девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону - стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Но сохранить дома никто не взялся. А ведь сохранить и устроить здесь туристический объект было элементарно: место красивое, всё находится на окраине деревеньки в нескольких минутах от федеральной трассы «Кола», не нужно ничего никуда переносить, получать президентские гранты на сомнительные проекты, тратить деньги, что-то достраивать. Зато по местному телевидению постоянно слышим о миллиардных затратах на повышение туристической привлекательности Карелии.
Стыдоба, — написал в соцсетях известный петрозаводский дайвер Дмитрий Беленихин, который принимал участие в съемках новой версии фильма «А зори здесь тихие». Фото: Дмитрий Беленихин Фото: Дмитрий Беленихин Между тем именно карельский Минкульт в 2014 году выступил с идеей использовать декорации в дальнейшем. Руководившая тогда ведомством Елена Богданова, которая теперь возглавляет музей-заповедник «Кижи», самолично предложила осенью 2014 года сделать из оставленных киношниками построек музей под открытым небом.
В качестве основного материала создатели использовали архивные фотографии, снятые фронтовыми репортерами агентства. Фильм повествует о судьбах военных журналистов ТАСС и о том, как снимались главные кадры войны. Среди прочего на фестивале покажут документальный фильм Следственного комитета России "Мариуполь. Профессионалы", спортивную драму режиссера Алексея Пиманова "Одиннадцать молчаливых мужчин", ретроспективу фильмов Ростоцкого. Вместе с показом документального фильма "Прерванное танго.
Пахомова и Горшков" состоится встреча с советским фигуристом, олимпийским чемпионом Александром Горшковым. Фестивальные показы 2-6 сентября состоятся на нескольких площадках Москвы и Московской области, в Санкт-Петербурге, в Крыму, а также в Русских домах за рубежом.
Однако с ролью старшины актер справился хорошо. А вот с некоторыми актрисами режиссер явно промахнулся.
И если Микульчина и Малахова смотрелись достаточно убедительно, то Кристина Асмус в роли Гали Четвертак выглядела откровенно нелепо. Остальные две барышни вообще ничем не запомнились. Основные натурные съемки кинокартины, так же как и фильма Ростоцкого, проходили в Карелии. Аккурат в тех же местах, которые и были описаны в повести.
Избы, казарму, баню строили в Тверской области. Все это потом разобрали, перевезли в карельскую деревню и собрали заново. Кое-какой реквизит нашли в закромах Ленфильма. Некоторые вещи позаимствовали в краеведческом музее Медвежьегорска.
Чем-то поделились местные деревенские жители, когда узнали какое кино снимают в их краях. Доставка и установка оборудования в труднодоступные карельские леса, где не было даже тропинок, походила на подвиг сама по себе. Часто подводила и переменчивая погода. Практически каждый кадр снят в двух вариантах — в солнечную и пасмурную погоду.
Дольше всего искали подходящее болото. На момент съемок почти все болота в радиусе двухсот километров высохли. В итоге нашли какой-то заросший водоем с корягами на дне. Там и стали снимать.
Во время съемки моросил дождь, и актрисам было по-настоящему холодно, страшно и тяжело. По воспоминаниям режиссера, на съемках дежурил врач, наготове была валерьянка. Но успокоительные не понадобились. Эпизод сняли за несколько дублей.