Новости Деревень.
Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню | Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. |
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область | Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню. |
НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия | Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео. |
Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области | На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров. |
Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?
Со второй попытки дом бабушки в деревне Торнаяз мы привели в относительно жилое состояние, сделав к нему пристройку, которую было легче прогреть. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. Он даже начал строить деревню в Богородском районе, куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо.
Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу
Последние две недели ходил по деревне, разговаривал с местными деревенскими, присматривался. Общался со школьниками. И пришел к неутешительному выводу. Из местного населения мало желающих остаться жить в деревне. Большинство населения ориентировано на переезд в город. Домов продается много. Из ребят школьников, закончивших 9 и 11 классы, за последние четыре года в деревне никто не задержался. Уехали все. Большинство деревенского населения составляют пенсионеры и их внуки, родители которых в городе пытаются устроить свою личную жизнь.
И еще жители в возрасте за 40. Молодых семей очень мало. Advertisements Основной причиной нежелания жить в деревне все называют отсутствие работы и всяких перспектив. Одна женщина сказала прямо: «Пойми, годы наши уходят, мы стареем. А пожить, как люди, очень хочется. Нищета уже достала». Пытался немного поумничать. Спрашивал: «Почему не создадите бизнес на селе?
Станьте фермерами, увеличьте поголовье своего скота. Где взять деньги на развитие? Ты, видно, мало прожил в деревне». Понял, что такие вопросы уже не проходят. Я видно точно мало живу в деревне. Получается очень интересная ситуация — городские жители мечтают переехать жить в деревню, убежать от пыли и грязи, городского шума поближе к природе, земле, а деревенские, наоборот, спят и видят себя городскими, постоянными посетителями кафе и баров. Кто мешок картошки подкинет, кто мясом и консервацией обеспечит. Мои соседи пенсионеры тоже помогают своему зрелому сыну, живущему с семьей в городе.
Ежемесячно из пенсии высылают по 5-7 тысяч рублей.
Всего несколько лет назад Мувыра не было на карте: в 1960-х деревню признали неперспективной, лишили статуса населенного пункта, жителей расселили по окрестностям, а на месте их домов осталось пустое поле. Когда уроженец Мувыра Александр Корепанов вернулся со службы в армии и увидел, что случилось с его родными местами, он пообещал возродить любимую деревню. Соседи не верили, что это возможно, но Корепанову удалось достичь цели.
Первым делом Александр построил дом для своей семьи и перебрался в Мувыр из соседнего населенного пункта. Умение аккумулировать окружающих помогло ему в возрождении деревни. Постепенно на помощь Корепанову стали приезжать все новые люди, и развитие хозяйства пошло в гору. Мувыр сегодня Так в деревне появилась ферма и цех по переработке молока, была построена часовня и музей.
Вместе с помощниками Корепанов восстановил 11 жилых домов, в которых проживает 39 человек — 30 взрослых и 9 детей. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. Сегодня в Мувыре активно развивается агротуризм, кемпинг, отдыхающие могут поплавать в лодках и заняться сапсерфингом. Как добраться до Мувыра?
Ижевск — столица Удмуртской республики и ближайший к Мувыру крупный город. Доехать до деревни из местного аэропорта проще всего на такси. Стоимость поездки составит около 3500 рублей. Более дешевый вариант — автобус «Ижевск — Кез» за 350 рублей, который отправляется с Центрального автовокзала и едет до остановки «Зура».
От нее до деревни Мувыр нужно идти 3 км. Кто живет в Мувыре? Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре.
Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей.
И ответ нашелся. Причем один на два вопроса. Семья выкупила один дом под восстановление, потом второй — в нем делают музей для всех желающих, стали приглашать туристов, рассказывать об истории этих уникальных мест, объединились с соседним селом, чтобы развивать новое направление экотуризма. Мы решили следить, ухаживать за этими памятниками, чтобы они удивляли и вдохновлял людей, были предметом изучения подрастающего поколения.
Первый дом достался Бельковым в весьма в плачевном состоянии - там лет пять текла крыша. Все было в плесени и гнилости. Пришлось чистить стены, полы и потолки, убирать, выскабливать, восстанавливать. При этом постарались сохранить прежний деревенский колорит. Ну и один новый дом — который построили мы своей семье.
Но не все исторические дома сохранили свою «изюминку». Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты. Но есть в Завелье дом, который сохранил по максимуму эти интерьерные предметы. Дом в самом центре деревни, большой, деревянный, светлый.
Лидия с мужем копили деньги, чтобы выкупить строение. Потому что к чужому имуществу, даже если ты хочешь просто спасти здание, закрыв от дождя крышу, не подойдешь. Им удалось выкупить дом, и теперь семья из него делает музей. Помощь оказывают даже незнакомые люди, которые откликнулись на историю Лидии, размещенную на платформе Планета. Это была невероятная женщина.
Она умерла в девяносто шесть лет, но сохранила ясность ума, оптимизм, отличное чувство юмора. Помню, мы к ней бегали детьми чуть ли не каждый день. Она всегда принимала, угощала чаем и рассказывала о житие-бытие. Она научила меня рукоделию: плести половики, ткать веретеном, вязать. Я очень ее просила — «научи меня научи меня ткать, у тебя есть ткацкий станок».
Но она отмахивалась, возраст уже был. Так она не научила, но, в конце концов, этот ткацкий станок мне и достался, когда мы дом купили. Ткать я научилась уже в Вельске, - продолжает Лидия. Когда дом-музей отремонтируют, он будет открыт для всех желающих. Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи.
Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях. Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов.
Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир. И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых.
А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями». Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома.
Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов. Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир. И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых. А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями».
Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома. Заглянуть в окна пустому дому, пройтись в валенках по деревне, поспасть на настоящей русской печи — благодаря семье Лидии в Завелье стали ехать гости из разных уголков России. После этого стали писать люди с просьбой приехать к нам и увидеть своими глазами деревню, которая в XXI веке живет почти также, как жили тут люди сто лет назад. В основном это были жители Архангельской области. Потом о нас стали узнавать благодаря соцсетям. Сейчас к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, северных и даже южных частей страны. Например, недавно был парень южных кровей. Тоже решил испытать на себе, что такое Север. Признался, что очень понравилось, вот только к такому количеству мошкары и комаров не привык.
Чтобы развивать новое для деревень направление — экотуризма, Лидия объединилась с мастерами и фермерами, живущими по ту стороны реки. Вместе они придумывают программы для туристов. Я спрашивала. Босиком прямо в ночнушке выйти на траву и походить по росе. Погулять в полной тишине по улицам, лежать на печи и смотреть в окно… Это удовольствие невозможно передать словами. Люди из мегаполисов говорят, что им очень нравится возможность быть собой, когда за ними никто не наблюдает, никто не подсматривает, никакие видеокамеры, никакие прохожие, ни соседи. Мы их заселяем в домик, он стоит в стороне от наших. Они могут быть сами с собой наедине с природой. Это же и есть свобода — снять маски, которые мы носим в городе: выскочить голышом из бани и облиться холодной водой!
А еще Завелье — территория, где не смотрят телевизор, нет толком Интернета и сотовой связи. Ни телевизора, ни радио, интернет только у нас в доме подключен. И то с перебоями работает. Если очень нужно по работе, я, конечно, подключу гостя. Но так, чтобы приехать в Завелье и сидеть в соцсетях — такого нет. Сотовая связь тоже ловит не везде, хорошо только в одном месте — в поле, между Завельем и соседней деревней Щелканово. До этого места идти примерно километр. Так что, если туристу нужно позвонить, он идет на переговоры в поле. И не просто пройтись, а по тишине по лесу, по полю мимо ручейка.
И сам этот путь — уже несет гармонию, люди успокаиваются. У них останавливается какая-то беготня, болтовня и ненужное заглядывание в телефон. Они сходили конкретно позвонили по необходимости и вернулись, и день, или два они не общаются по телефону. Никто ни разу не пожаловался на отсутствие гаджетов. Так постепенно «жилой комплекс» из трех деревень благодаря крошечному Завелью начал оживать. Потянулись туристы, Лидия с семьей принимает порой гостей просто так — денег не берут, если человек готов помочь по хозяйству. А главное - местные жители поверили, что могут найти себе работу здесь, и для этого не нужно уезжать в город.
Россияне массово начнут переезжать в села
Петербургский бизнесмен решил восстановить родную деревню в Челябинской области. Деревья с дачных участков в районе деревни Тарусичи гродненец воровал с 2016 года. Идея переезда из мегаполиса в деревню назревала в головах долго и настойчиво. Петербургский бизнесмен решил восстановить родную деревню в Челябинской области. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. Из Деревни в Деревню 18 минут 48 секунд.
Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Три деревни Тюменской области эвакуируют из-за опасности затопления В российских селах заявили о нехватке медработников в ФАП. |
Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области // Новости НТВ | Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. |
Как я бросила всё и уехала из мегаполиса в деревню | Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. |
О нас, переезд из города в деревню | Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт |
Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу | История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. |
Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? | Одна из причин переезда в деревню — у меня нет своей квартиры в городе, и приходится платить за аренду. |
Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела - Дети | 4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! |
Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь | Новости из деревни Юг, Краснодарский край, Деревня, Текст, Длиннопост. |
Россияне массово начнут переезжать в села | Новости из деревни. "Никогда бы не мог подумать, что когда-то кому-то буду желать смерти! ". |
«Тут тоже люди живут»: как в русских селах решили взять счастье в свои руки | Статьи | Известия | Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. |
Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство
Жизнь в селе мало напоминала городскую. Дом топился дровами, которые надо было колоть, продукты можно было купить только в автолавке, которая приезжала дважды в неделю. Алексей ничего не умел делать по хозяйству и учился всему с нуля. Жене было чуть проще: в детстве она летом жила на даче в Кратово и знала хотя бы, как топить печь. Трудности Женю не испугали. Она развела огород, где растила картофель, морковку, зелень, помидоры и огурцы. Поставила теплицу и сарай. Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко. При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено». Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно.
Спрашивали: «Надолго к нам? Но главное — здоровье старшего сына заметно поправилось. Петя пошёл в местную школу, — рассказывает Женя. Я была очень горда собой — у меня была цель, и я её добилась! Он работал в Москве в больнице вахтовым методом и в Дудорово приезжал на два-три дня после дежурств. К деревне он относился как к даче — месту, где нужно отдыхать. Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности. Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород.
Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры». В 2017 году дом в Дудорово сгорел. Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя. До приезда пожарных бороться с огнем помогали соседи. Как позже выяснилось, в одной из розеток произошло короткое замыкание. Бетонные стены уцелели, но внутри всё выгорело. Электричество — первая из них».
Основали её ещё в допетровские времена, когда вместо монет в обращении ходили серебряные копейки-чешуйки, прозванные так за свою схожесть с чешуёй рыб. Населённый пункт отмечен и в документе под названием «Скаски, переписи и свидетельства мужеского полу душ Казанской губернии Уржумского уезда обывателям 1722 году». Кроме того, она нанесена на старинную карту — план генерального межевания, составленный по указу императрицы Екатерины II. В середине 19 века в починке Петрушине проживало около 300 человек, а в годы коллективизации население составляло уже более 400 человек. Тогда же насчитывалось почти 90 хозяйств. Здесь родился и жил достаточно известный сказочник Даниил Лебедев. Известно, что в годы Первой Мировой войны он попал в плен австрийцев и рассказал венгерскому учёному-филологу Эдмунду Беке множество марийских сказок. Кстати, в честь Лебедева в центре деревни, около бывшего магазина, установлен памятный камень. Расцвет и упадок Лучшие годы деревни пришлись на советское время. В 1960-х в Петрушино сселили признанные неперспективными деревни Сандалово и Просвирята. Ещё через 10 лет в неё провели телефон и в каждом доме установили радиоточку. Работали начальная школа и магазин, население трудилось в крупном колхозе. Деревенский клуб был местным культурным центром. По водной глади пруда плавали гуси и утки, а на водяной мельнице мололи муку. Какое-то время тут даже располагался центр сельского совета. Но после распада советского государства постепенно всё пришло в упадок — закрылись школа и магазин, колхоз перестал существовать. Поначалу из деревни разъехалась молодёжь.
Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота. Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока. Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель. Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе. Дом строится за счет бюджетных средств, если новоиспеченный житель подписал договор, по которому нужно соблюдать обязательства: жить и работать в деревне не менее 10 лет. Также в Мувыре можно арендовать гостевой дом на 5 человек.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела
В- третьих, при желании, гораздо легче построить свой собственный дом. В — четвертых, растить и воспитывать детей в сельской местности намного безопаснее, чем в городе, а образовательные и воспитательные услуги здесь бесплатные. Да, их не так много, как, скажем в городе, но при желании и в деревне родители всегда найдут возможность как развить своего ребенка, чем полезным заполнить его досуг. В-пятых, экология. Это, пожалуй, самый главный фактор, чем привлекательно село для жизни. Ну, а на шестое место среди всех прочих плюсов я бы поставил время, точнее его экономию. Как-то мне пришлось учиться в городе больше года.
Вставал в пять часов утра, домой приезжал ближе к девяти, десяти часам вечера. Сегодня в городах в таком ритме живут миллионы — теряют время в пробках, добираются домой часами, тратят нервы на тех, кто не уступает на дорогах место… Какая это жизнь? Я скажу вам — ее просто нет. Горожане - рабы, заложники идеи, что в городе жить лучше. Но это не норма, это ад! В пресловутых музеях, театрах, на выставках, скажу я вам, деревенские бывают даже чаще, чем сами горожане.
Какой же выход, спросите вы? А выход в том, чтобы ломать этот устоявшийся стереотип: город- панацея, райское место на земле. Не сразу, постепенно. И не по одиночке, а всем вместе — школа, образование, культура, администрация. В конце концов родители — они-то и есть главные носители этой реальности. Я за то, чтобы всячески пропагандировать в умах людей деревенский здоровый образ жизни и мысль, что в деревне можно жить и зарабатывать деньги.
Если произойдет слом в головах, у умов, тогда, возможно, не нужно будет закрывать, реорганизовывать сельские школы в глубинке. Надобность в этом отпадет.
Назад в деревню! Новый проект по восстановлению российской деревни и улучшению демографии презентовал лидер партии Леонид Слуцкий. По данным Росстата, за последние 5 лет количество личных подсобных хозяйств сократилось с 23,5 млн.
Богатая история Деревня Петрушино расположена примерно в 14 километрах от Уржума. Основали её ещё в допетровские времена, когда вместо монет в обращении ходили серебряные копейки-чешуйки, прозванные так за свою схожесть с чешуёй рыб. Населённый пункт отмечен и в документе под названием «Скаски, переписи и свидетельства мужеского полу душ Казанской губернии Уржумского уезда обывателям 1722 году». Кроме того, она нанесена на старинную карту — план генерального межевания, составленный по указу императрицы Екатерины II.
В середине 19 века в починке Петрушине проживало около 300 человек, а в годы коллективизации население составляло уже более 400 человек. Тогда же насчитывалось почти 90 хозяйств. Здесь родился и жил достаточно известный сказочник Даниил Лебедев. Известно, что в годы Первой Мировой войны он попал в плен австрийцев и рассказал венгерскому учёному-филологу Эдмунду Беке множество марийских сказок. Кстати, в честь Лебедева в центре деревни, около бывшего магазина, установлен памятный камень. Расцвет и упадок Лучшие годы деревни пришлись на советское время. В 1960-х в Петрушино сселили признанные неперспективными деревни Сандалово и Просвирята. Ещё через 10 лет в неё провели телефон и в каждом доме установили радиоточку. Работали начальная школа и магазин, население трудилось в крупном колхозе.
Деревенский клуб был местным культурным центром. По водной глади пруда плавали гуси и утки, а на водяной мельнице мололи муку. Какое-то время тут даже располагался центр сельского совета. Но после распада советского государства постепенно всё пришло в упадок — закрылись школа и магазин, колхоз перестал существовать.
А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой.
Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши.
Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда.
Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю.
Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит.
Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен.
Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент".
Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец.
Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют? Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла. Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил.
В месяц на пятнадцать тысяч работа - коробки таскать пустые. Я отказался. Ни от кого не хочу зависеть. В своем доме я господин всего. Последняя фраза произнесена особенно громко - я еще не слышала, чтобы дядя Саша так кричал. Сразу стало ясно, почему он упростил свою жизнь до минимальных потребностей, ясно, как сильно он боится потерять контроль над маленьким миром, в котором он, пусть даже только самому себе, но господин.
Страшно с кем-то ссориться - начнут еще мстить. В деревне-то всегда все друг за другом, это в городе поссоришься - уедешь, и никто там тебя не видит. Здесь все на виду. Городские с их вечной рефлексией жаждут все усложнить. Им непонятно, что можно жить не для чего-то, не вопреки, а просто так. Они любят мерить все по себе, но деревенского жителя понять таким способом невозможно.
Для тех, кто до сих пор продолжает сомневаться в этом, я и задаю дяде Саше последние вопросы. И себе не нагадить. Вот в чем смысл жизни. Если что-то плохое сделаешь, у нас сразу в деревне сплетни пойдут. А о хорошем никто не вспоминает. Вот о чем он мечтает, - вклинивается в наш разговор племянник.
Дядя Саша отрицательно мотает головой: - Мечтаю, чтобы дожить, понимаешь? Больше мне ничего не надо. Узкий коридорчик заполнен посетителями, толпящимися у стола дежурного. Семейная пара и женщина в длинном зеленом платье с белым школьным бантом на голове ждут следователя. С улицы в коридор вваливается маленький толстячок. Акт осмотра бы сделать?
Скоро пешком к нам на вызовы будете ходить, - в сердцах бросает один из супругов. Все смеются. Смеется и дежурный. Тут плакать надо, ёпта, - сокрушается круглый мужичок и исчезает. Дежурный смущается, хмурит брови и поправляет висящий наперевес автомат, будто ища у него поддержки: - Дерево соседское картошке расти мешает - к участковому идут. Собачка кошечку обижает - тоже сюда приходят.
Мужик какой-нибудь напьется у "Водолея", телефон посеет - утром приходит заявление писать. Населения у нас шестнадцать тысяч, а участковых всего пять. Вот и считайте, сколько работы. Непосредственная улыбка дежурного вновь уступает место серьезности. Близко посаженные серые глаза и сросшиеся брови могли бы усилить эффект сказанного, если бы не совсем детская прическа: голова острижена почти под ноль, а челочка не тронута. Так мамы подстригают маленьких мальчиков.
На пятачке между КПП и курилкой импровизированный автопарк: в центре классический "бобик", протюнингованный надписью "Полиция". Венец коллекции - старый уазик. Местами в заплатах, с окнами, привинченными проволокой к дверям, и без номерных знаков. В активной эксплуатации. Сегодня мы должны ехать по вызовам. Приходите послезавтра, - сообщает нам участковый.
Выхожу в курилку, мимо меня проезжает полицейский "бобик". Бензина нет, - уточняет на всякий случай участковый. Так что, сами видите, делать здесь совершенно нечего. Разглядываю из-за его широкой спины кабинет. Из задымленной комнаты раздается дружный гогот. Небольшой кабинет занят четырьмя столами.
На шкафу пристроена прокопченная репродукция "Военный совет в Филях". На сейфе - кружка с ручкой в форме кастета.
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
В город мы больше не вернулись. А кошка постепенно освоилась на новом месте, стала деревенской. Многое приходилось гуглить или спрашивать у деревенских В деревне пришлось многому учиться с нуля. Например, у нас в доме печное отопление. Сначала кажется, что это просто: открыл печку, закинул дровишек, спичку зажёг и всё, дом греется. На деле оказалось сложнее. Надо знать, как правильно разложить дрова, когда закрыть печь.
Многое приходилось гуглить, спрашивать у деревенских, узнавать на ходу. А вот представление, что в деревне надо пахать с утра и до вечера, оказалось ошибочным. Сейчас можно объединить жизнь в деревне и городские удобства. Например, не выращивать овощи самим, а покупать всё нужное. Фото из личного архива героини Мы живём в маленькой деревне, где нет ни магазина, ни почты, ни школы. Три раза в неделю приезжает автолавка — магазинчик на колёсах.
Там можно купить всё необходимое. Но чаще мы ездим закупать всё в соседнюю деревню или в город. Обычно пишем список и покупаем продукты на неделю вперёд. После переезда в деревню отношения с мужем стали лучше Мне очень нравится, как я изменилась за последний год. Отношение к вещам стало проще. Я раньше зависела от своих идеализированных представлений, а сейчас научилась многое принимать.
По данным Росстата, за последние 5 лет количество личных подсобных хозяйств сократилось с 23,5 млн. И фактически забыто личное подсобное хозяйство. Поэтому донастройка регуляторной среды по ЛПХ — это один из приоритетов, которым мы точно будем заниматься», - отметил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Евгений Макаров, во время подведения итогов Всероссийского опроса по развитию села.
Швейцарский сыр в русской деревне В Лаговщине подопечных «Дома друзей» водит по хозяйству жена Йорга. На территории сараи и вольеры для скотины, хозяйственные помещения и несколько жилых построек. В их числе — общежитие для работников фермы. Пока мы прогуливаемся, смотрим на цветы и испачканные морды свиней, вокруг кипит работа.
Кто-то чистит картошку на ужин, спрятавшись в теньке террасы, кто-то тащит на тачке ворох травы для коровы. Она в стойле одна, остальные — на прогулке вместе с пастухами. Как рассказывает Анишина, к Йоргу попадают разные люди: например, фонд устроил туда девушку, которая после детского дома оказалась в ПНИ. Бывают здесь и те, кто просто приезжает на сезон, как в летний лагерь. Главная особенность хозяйства Йорга в том, что они не будут от этого шарахаться. Знаете, многие работодатели могут так: ой, зачем нам эти? От них никакого толка!
У Йорга за плечами много благотворительных инициатив. Он обеспечивает всех бабушек тарусского района дровами на зиму. И помочь людям, попавшим в беду, тоже готов. У последних тоже могут быть те еще «секреты». Нам ведь кажется, что бездомность так далеко от нас, а она близко. Иногда смотришь на человека, оказавшегося на улице, и даже подумать не можешь, что он такой: вроде и работал где-то, и все было хорошо, но потом что-то случилось», — считает Дина.
Но нам это нравится, наш отдых — это общаться и находиться рядом с животными. Ваш заказ не отменят, а сроки доставки не перенесут. Быстрая и удобная доставка. Вы можете рассчитывать на точную доставку в выбранное вами узкое временное окно по всей стране.
Доставка будет бесплатной для вас при стоимости заказа от 100 р. Удобный возврат. Собственная курьерская служба максимально упростит и возврат товара: достаточно обратиться в службу поддержки, и курьер приедет за товаром, который вы хотите вернуть. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия
Вот три истории переезда из города в деревню, которые это подтверждают. Идея переезда из мегаполиса в деревню назревала в головах долго и настойчиво. Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню.
«Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине»
- «Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) /
- Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела - Дети
- Россияне массово начнут переезжать в села | Новости общества
- Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне - Новости
- Новый Бурец
- Навигация по записям
НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия
На первый мастер-класс пришло семь человек из заложенных по проекту десяти. Зато на следующие уже начали записываться в очередь — запросились соседние деревни и даже Шенкурск, когда увидели фотографии в соцсетях. Программа господдержки направлена на развитие туризма и предпринимательства — Но у нас приоритет для деревенских, — строго говорит Мария. А если из Шенкурска, то только если места есть. К нам уже потом лично подходили, спрашивали, как можно записаться.
Ходят, как ни странно, даже дети. Говорят: «Бабушка, а ты пойдешь? Но идет, пример подавать», — смеется пришедшая на встречу из соседнего села Татьяна. Брендинг для деревни Теперь у местной инициативной группы стоит новая задача — за зиму отточить полученные навыки и поработать с «брендированием» этим словом, чувствуется, здесь очень дорожат , чтобы со следующего года начать продавать свои работы в лавке.
Собравшиеся за столом женщины удивленно смотрят на него. Люди, — разводит руками Нина. Фото: Центр «Гарант» — Если они после мастер-класса домой приходят и потом всю ночь нитки мотают, потому что увлеклись, — вот для меня главный результат, — твердо говорит Мария. Программа господдержки направлена на развитие туризма и предпринимательства Чтобы малые территории жили и развивались, нужно, во-первых, преодолеть синдром выученной беспомощности, когда жителям кажется, что они ничего не в силах изменить, а во-вторых — необходимо время и готовность к совместному действию со стороны тех, кто выступает в роли своеобразных менторов, уверена руководитель «Гаранта» Марина Михайлова.
И дальше они их могут делать даже без каких-то особенных вливаний — просто потому, что им хочется, — говорит Михайлова. Наконец, чтобы идеи были действительно успешными, нужно не только находить ресурсы для поддержки, но и обучать людей, готовить их, вывозить на стажировки. Если мы не даем возможность что-то делать, они не прочувствуют, что это их. Если люди придумали, а на реализацию ресурса нет, они остаются с мыслью, что от нас ничего не зависит.
А вот если инициативу, даже маленькую, поддержать, они дальше ей будут заниматься, — продолжает она. Йога в деревне И почему положенные им «подъемные» не позволяют решить проблему возвращения на «большую землю» Мироминская, которая от Архангельска находится так далеко, что быстрее из нее доехать до Вологды, — деревня на 120 домов. Большая и неожиданно яркая, буквально-таки брызжущая светом и весельем.
Ваш заказ не отменят, а сроки доставки не перенесут. Быстрая и удобная доставка.
Вы можете рассчитывать на точную доставку в выбранное вами узкое временное окно по всей стране. Доставка будет бесплатной для вас при стоимости заказа от 100 р. Удобный возврат. Собственная курьерская служба максимально упростит и возврат товара: достаточно обратиться в службу поддержки, и курьер приедет за товаром, который вы хотите вернуть. Наш канал в Telegram.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
У себя дома». Дмитрий готовится к рыбалке. Но кушать-то мне что-то нужно? И на что кушать? Правильно, на деньги. А где их брать? Правильно, зарабатывать. На заработки я периодически мотаюсь в тот самый город-миллионник, из которого переехал, и участвую там в качестве режиссера или еще кого в различных медиапроектах. Возвращаюсь сюда, и где купить покушать — с этим проблем нет. Есть несколько продуктовых магазинчиков и один супермаркет крупной известной сети. Вот, собственно, и все. Но помимо этого я знаю всех соседей, как я уже говорил, а они профессиональные огородники, садоводы и хозяйственники с большой буквы. И они меня за просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом, — в общем, я здесь не пропаду. Есть еще и продовольственные рынки, которые устраиваются по субботам, то есть суббота — базарный день. Пришел на базар, купил себе всего на неделю — и все, были бы деньги. Прожив 20 лет в городе и всего-навсего несколько месяцев в деревне, я, наверное, в ближайшие несколько лет, а может быть, и десятилетий останусь здесь. Жизнь здесь как-то правдивее и проще, нет надуманных проблем и всего остального, что меня окружало, когда я жил и работал в городе. Иногда мне звонят друзья и спрашивают, как дела, все ли нормально, мило беседуем, а потом начинают жаловаться на жизнь, на проблемы на работе. Я бесцеремонно их прерываю: так, хватит, мне нужно яму выкопать, приезжай завтра, бери лопату и копай. И знаете что? Приезжают, копают, а потом благодарят. И проблемы уже не кажутся какими-то нерешаемыми. С тех пор как я здесь поселился, понял, что физический труд — это лекарство от многих физических и моральных проблем. Люди здесь не занимаются фитнесом, не бегают, не ходят в качалки, но выглядят здорово, потому как приобретают мускулатуру, силу и выносливость работой у себя на участке. Все просто. И они за это деньги не платят, а наоборот — даже зарабатывают и обеспечивают себя всем вкусным. В общем, физический труд — это здорово. В городе мне этого жутко не хватало. Если вспомнить детство, то когда я приезжал сюда на каникулы, мне, конечно, здесь нравилось. Но по мере взросления, когда я, уже будучи подростком, жил в деревне и смотрел различные фильмы и сериалы, там показывали успешных молодых людей, которые живут в Москве и других мегаполисах. Мне это так нравилось, мне тоже хотелось побыстрее уехать из деревни, поступить в институт, отучиться и построить карьеру, стать успешным, гонять на машине ночью, ходить в клубы, в бары — короче, вот эта вся движуха меня очень восхищала. Что я сделал? Я действительно переехал после школы в мегаполис, отучился, начал строить карьеру. Где-то не получалось — менял отрасли, профессии, ведь успешным сразу стать не получается, для этого нужно приложить много усилий. В конце концов у меня все получилось, но когда оно получилось — меня вновь потянуло в деревню. Не знаю даже, как это объяснить. Ведут свой видеоблог Наталья: На мой взгляд, осознанного решения у нас не было, мы приняли его немного спонтанно, то есть мы не задумывались о том, как мы будем здесь жить, на что будем здесь жить. У нас был дом, который мы строили как дачу, который не был готов для зимнего проживания, но потом пришлось его переделать. С домом у нас был небольшой участок, и, собственно, было желание просто переехать и жить за городом, потому что в какой-то момент мы поняли, что мы — люди движения, и нам не хватает простора, какой-то активности в городе. В городе очень мало двигаешься — квартира, работа, дом. День сурка. Здесь, можно сказать, тоже день сурка, но здесь больше движения и больше простора, взгляд не натыкается на многоэтажные постройки. Душа в какой-то момент потребовала большего простора и тишины, поэтому мы решили уехать из города в деревню. Артем: Решение принималось в прямом смысле слова спонтанно, я бы даже сказал, необдуманно. Спустя четыре года, пошел уже пятый, можно признаться: мы вообще не задумывались о том, как мы здесь будем жить, на чем зарабатывать, и все эти проблемы приходилось решать по ходу жизни. Их было очень много. Наталья: Переехать в деревню из города было решением мужа. Я всего боюсь, мне сложно что-то менять, сложно поменять размеренный быт на что-то неизвестное. Но так как у меня муж глава семьи, я последовала за ним, всецело доверилась его решению, и мы сюда поехали. Мне вообще переезд дался прекрасно: я сидела в декрете с маленьким ребенком, и в городе было некуда пойти погулять, — чтобы дойти до ближайшего парка, нужно перейти пять очень оживленных дорог, соответственно, подышать выхлопными газами, с маленьким ребенком в коляске — меня все это сильно раздражало. Была большая проблема, которую предстояло решить: дети учились в девятом классе, и нужно было принять решение, переводить их в другую школу или все-таки оставаться там, где мы учились. Мы приняли решение остаться в городской школе, и проблема была каждый день возить детей в школу. Это было очень тяжело, потому что город в 60 километрах от нас. Это была единственная проблема. Артем: С моей мужской точки зрения мне переезд дался тяжело морально: за очень короткий промежуток времени мне пришлось изучить достаточно много информации, потому что зима наступала достаточно быстро, дом у нас был летний, и надо было позаботиться об утеплении водопровода и отоплении дома. У нас уже появилась живность, а тогда еще не было техники, и пришлось думать, где покупать сено и тому подобное. Вот эти проблемы пришлось решать очень оперативно, при этом я тогда еще работал. Мы находимся во Владимирской области, Кольчугинский район. Из минусов здесь — частенько отключают свет. В большинстве случаев это связано со снегопадами. Честно скажу, некомфортно, но теперь мы достаточно легко выходим из ситуации: приобрели бензогенератор, он нас спасает. Отопление у нас дровяное, и на эту тему мы не паримся. Наталья: Когда говорят «деревенский быт», «деревенские условия», всегда представляют, что туалет на улице, вода из колодца, и каждый день выгребать кучу навоза. Куча навоза, конечно, присутствует, но что касается туалета, душа и всего остального, то у нас условия не отличаются от городских. Более того, у нас не централизованный водопровод, мой муж — замечательный человек, он устроил все условия автономные, как в городе, только в деревне. У нас автономная канализация, как в городе, автономный водопровод — вода из скважины подается домой и там нагревается водонагревателями. Отопление тоже свое — дровяное, печка прекрасная. У нас в деревне нет газа, нет водопровода, единственная зависимость от города — электричество, которое, как сказал Артем, иногда отключают. Но и на этот вопрос Артем нашел решение. А так у нас все условия — как в городе, ничего плохого в деревенском быте нет. Артем: Заработок в деревне — вопрос очень серьезный, поскольку на нашем канале , где мы показываем нашу жизнь в деревне, чуть ли не каждый десятый человек пишет: мол, тоже хотим переехать, но первый вопрос — заработок. Все прекрасно понимают, что Союз развалился, совхозов-колхозов как таковых нет, и многих это останавливает. Наталья: На самом деле заработать в деревне непросто, и если бы я была одна, то не знаю, как бы я это делала.
Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы. Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь. Вот и наступила смерть деревни. Люди готовы жить в деревне, готовы трудиться, уезжать не стремятся: кто-то работает вахтовым методом, кто-то заводит скотину, выкручиваются, как могут. Но когда происходят такие серьезные вещи, как закрытие садиков, школ, почты, больницы — им ничего не остается, как уезжать. А это ведь всё государственные структуры. Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют. Останутся крупные фермерские агрокомплексы, которые будут снабжать продовольствием города, и всё. Тех, кто не готов сразу всё бросить в городе и хочет испытать деревенской жизни, я готов принять у себя. Можно приехать на месяц, пожить, поработать и решить — подходит ли вам такой образ жизни. Пишите на почту skap74ol yandex.