Изначально предполагалось, что туристическая версия ЗИЛ-158А будет выпускаться крайне малыми партиями, а потому ее существенные отличия от обычного городского автобуса. «ЗИЛ-155Г» из коллекции Пассажиравтотранса Петербурга признан памятником науки и техники России. В Петербурге автобус ЗИЛ-155Г, который входит в коллекцию «Пассажиравтотранса», получил статус памятника науки и техники России. В Музее Гаража особого назначения показали первый советский междугородний автобус ЗИС, он же ЗИЛ-127.
На ВДНХ презентовали единственный в России автобус ЗИЛ-127 / Город новостей на ТВЦ
Специалисты получили образец весной 2017 года, а сейчас для него уже готовы и установлены колесные арки, пересмотрен кузов и изменена ходовая часть. В ближайшее время реставрация авто будет полностью закончена. Читайте также:.
ЗИЛ-155Г, являющийся последней и самой технически совершенной модификацией знаменитой массовой модели ЗИС-155, внес свой значительный вклад в историю автотранспорта. Многие технические инновации, используемые при его производстве, послужили образцом для последующих разработок.
Особое внимание заслуживает применение технологии клепания из алюминия с использованием дюралевых ударных заклепок для кузова, технология, заимствованная из авиационной промышленности. Процесс реставрации, проведенный с 2019 по 2023 год, подчеркнул выдающееся качество и внимание к деталям.
Всю свою жизнь машина трудилась на Шушенской птицефабрике под Красноярском, она развозила рабочих вплоть до 2011 года, когда руководство фабрики решило, что пора заменить автобус купили корейский Daewoo. ЗИЛ отогнали на вечную стоянку, однако о ценном экземпляре узнали энтузиасты по всей стране — и за него началась борьба! Машиной заинтересовались коллекционеры из Москвы и Питера, а также сам завод ЛиАЗ, который в обмен на раритетный экземпляр предложил новый ЛиАЗ-5256 стоимостью 5 млн рублей. Как пишет Михайлов , руководство Шушенской птицефабрики из принципа решило не продавать машину москвичам. Вскоре с шушенцами связалось госпредприятие «Красноярскавтотранс» — оператор автобусных перевозок Красноярска. Оно как раз формировало собственный музей автобусов.
ЗИЛ автоперевозчики выкупили в 2014 году и переместили к себе. Несколько лет ценный экземпляр вместе с другими старыми автобусами покоился на стоянке под открытым небом. Реставрировать его начали лишь осенью 2018 года.
Сами сиденья очень мягкие, самолетного типа. Кроме того, в оснащение ТС входят эффективная система охлаждения, три багажных отсека под полом и сетчатые полки для размещения ручной клади. Стекла у автобуса — небьющиеся фото: ЗИЛ. Машина имеет заднеприводную компоновку и приводится в движение с помощью 180-сильного дизельного агрегата.
Его объем составляет 7,0 литров.
На ВДНХ презентовали единственный в России автобус ЗИЛ-127 / Город новостей на ТВЦ
Первый собственный автобус, а точнее микроавтобус был создан рижанами в конце 1950-х после знакомства с продукцией небезызвестной немецкой марки Volkswagen. Автобус ЗИЛ-155Г из музея "Пассажиравтотранса" получил статус памятника науки и техники. В 1990 году первый водитель этого ЗИЛа, Юрий Мальцев, спас автобус от уничтожения и перевёз его на свой участок в Ставрополе. Производитель автобусов и электробусов подал в суд на транспортную компанию. В Музее Гаража особого назначения показали первый советский междугородний автобус ЗИС, он же ЗИЛ-127.
На ВДНХ презентовали единственный в России автобус ЗИЛ-127 / Город новостей на ТВЦ
Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции петербургского «Пассажиравтотранса» признали памятником науки и техники России. Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 конструкторы-энтузиасты, которые работали на заводе имени Лихачева. Музей транспорта Москвы отреставрировал уникальный гибрид МАЗа и ЗИЛа.
Главное сегодня
- В Москве отреставрировали редчайший междугородный автобус ЗИЛ-127
- Автобус ЗИЛ-118 "Юность" возвращается -
- Редчайший автобус ЗИЛ-127 восстановили в России - Российская газета
- Telegram: Contact @fontanka_spb
- Тяжелый люкс: рассказываем про уникальный отреставрированный автобус ЗИЛ-127
Комментарии
- Лента новостей
- Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало :: Autonews
- В Москве завершилась реставрация редчайшего автобуса ЗИЛ - | Новости
- Петербургский автобус ЗИЛ-155Г признали памятником науки и техники
- В России восстановили единственный на ходу советский автобус ЗИС-127 - ВОНавто
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 конструкторы-энтузиасты, которые работали на заводе имени Лихачева. «КАМАЗ» поставил в Подмосковье 329 автобусов. Автобусы "ЗИЛ-127" выпускались в Москве с 1955 по 1961 год, всего была собрана 851 машина. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. Иконка канала Новости ТВЦ. Находящийся в коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» легендарный автобус ЗИЛ-155Г, выпускавшийся с 1949 по 1957 годы, получил статус памятника науки и техники России.
Автоновости
- Петербургский автобус ЗИЛ-155Г стал памятником науки и техники России
- В России восстановили единственный на ходу советский автобус ЗИС-127 - ВОНавто
- Главное сегодня
- Почему отказались от инновационного автобуса ЗиЛ-127
- Теплый и ламповый автобус ЗиЛ-158 | Автобус, Транспорт, Двигатель
- В Москве отреставрировали созданный в 80-е годы автомобиль-трансформер на базе ЗИЛа и МАЗа
Жемчужина из Шушенского — ЗИЛ-158в
В компании добавляют, что при создании автобуса из авиационной промышленности была заимствована технология клёпки кузова из алюминия. Коллекцию корпоративного музея машина пополнила в 2017 году, с 2019-го по 2023-й её реставрировали. В России нет аналогов по качеству реставрации клёпаного автобуса и доли сохранённых подлинных элементов, подчёркивают в "Пассажиравтотрансе". Читайте также: В Петербурге открыли памятник имперскому министру просвещения Сергею Уварову В Псковской области планируется реализовать проект "Императорский вагон", посвящённый отречению от престола последнего русского императора Николая II.
Вот что рассказывал ветеран 3-го автобусного парка В. Пронин: «У нас «129-е» не работали, но нас с ними знакомили. Их возили по всем автобусным паркам Москвы, показывали водителям и ремонтникам… Один такой автобус привезли к нам, с ним могли ознакомиться все желающие.
Более того, представители завода разрешали некоторым водителям покататься на нём по Москве, но на линию не выдавали. Заводские представители очень интересовались, что скажут о новом автобусе водители и ремонтники. Все, кто у нас поездил на «сто двадцать девятом», в один голос говорили: «Хорошая машина, удобная для водителя и пассажиров. Салон у него ого-го какой! Это не «коробочка» ЗИС-155! Роковое совещание Однако на совещании водителей и инженерно-технических работников автобусных парков Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома 27 марта 1956 г.
Эксплуатационники отмечали неудачное расположение задней двери, не позволявшей водителю контролировать посадку и высадку пассажиров. Этот прецедент создавал опасность зажатия людей закрывающейся дверью и их падение под колёса. Кроме этого кабина водителя, как на ЗИС-127, не была полностью отгорожена от пассажирского салона — это допустимо для междугородного автобуса, рассчитанного на перевозку исключительно сидящих пассажиров, но совершенно неприемлемо для городского автобуса. По словам ветеранов, в часы пик водителя могли «затолкать»! Среди других недостатков назывались гофрированные боковые борта, усложнявшие ремонт в случае незначительных повреждений кузова, что в условиях плотного транспортного потока было обычным явлением, сложный доступ к двигателю и электрооборудованию для ремонта, а также неудачное расположение радиатора и электропроводки, способствующее их повреждению в процессе эксплуатации.
Каждое пассажирское место было оснащено индивидуальным источником света. Также комфортабельный салон был оборудован эффективной системой отопления, мягкими креслами самолетного типа.
Над сиденьями имелись сеточки для ручной клади, а для крупногабаритного багажа были предусмотрены два больших отсека под полом с двух сторон автобуса. Фото: Пресс-служба "Музея гаража особого назначения" Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое.
Кроме того, салон оснащен эффективной системой отопления, мягкими креслами креслами самолетного типа, сетками для ручной клади над сиденьями и двумя большими отсеками для крупного багажа под полом с обеих сторон автобуса. Водительское место отделено металлической перегородкой с задним и боковым окнами, закрывающимися шторками, автоматически наматывающимися вверх после отстегивания. Кроме того, к перегородке кабины водителя пристегнут небольшой турникет, закрывавшийся подпружиненной сдвижной муфтой. Сиденье водителя имеет регулировки наклона спинки и продольного положения подушки.