Самые крупные запасы лития находятся в Боливии. Свержение в 2019 году законного президента Боливии Эво Моралеса латиноамериканские эксперты связывали именно с национализацией литиевых рудников. На сегодняшний день 10 стран с самыми большими запасами лития в мире, по данным Геологической службы США, это. Литиевый треугольник (The Lithium Triangle) – обобщающее название трех стран (Чили, Аргентина и Боливия), обладающих 75% мировых запасов лития.
Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития
Российская Федерация сохраняет за собой сильные мировые позиции, в том числе и в сфере полезных ископаемых блока энергетики. Источник фото: Фото редакции Отсутствие собственной добычи и отказ партнеров поставлять литий на рынок России привело к дефициту этого металла в стране. Однако, Россия располагает огромными запасами лития и в ближайшие 10 лет может стать одним из крупнейших производителей. Доклад Росконгресса "Остаток заряда: хватит ли новой экономике лития" указывает, что путем разработки собственных месторождений, Россия может войти в топ-5 производителей лития, следуя за Чили, Аргентиной, Китаем и Австралией.
К партнерству уже присоединились такие развитые страны, как Австралия, Южная Корея, Великобритания, Германия, Франция и некоторые другие. Впрочем, уже к марту 2023 г. Отскок был связан одновременно с прекращением выдачи субсидий на покупку автомобилей на альтернативных источниках энергии в КНР и ростом предложения лития за счет введения в эксплуатацию новых месторождений и увеличения добычи на старых, в частности, в Латинской Америке. Литиевый «выход вовне» В попытках обезопасить местные производства от ценовых рисков со стороны предложения китайские компании опираются на методы, которые ранее обеспечили стране стабильность поставок нефти.
В частности, они «идут вовне» и инвестируют в проекты литиевой добычи за рубежом, прежде всего в Австралии, Африке и Латинской Америке. Китайские производители электромобилей реализуют проекты разработки литиевых месторождений с нуля и в рамках покупки доли в существующих компаниях. О расширении своего присутствия в добывающей промышленности Африки задумывается производитель электромобилей BYD. В июне 2022 г. В сентябре 2022 г. В сентябре 2021 г. CATL заключила сделку стоимостью 297,3 млн долл.
Помимо производителей электромобилей и литий-ионных аккумуляторов, крупные добывающие компании сами также активно инвестируют в проекты литиевой добычи за рубежом. В 2018 г. Tianqi Lithium заявила о намерении инвестировать дополнительные 382 млн долл. В мае 2018 г. В августе 2022 г. В конце января 2022 г. В целом, по состоянию на начало 2023 г.
Латинская Америка против всех При этом, как и во многих других сферах, в реализации инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки лития Китай в последние годы сталкивается с сопротивлением, в том числе в связи с попытками латиноамериканских правительств ослабить контроль над добывающим сектором со стороны иностранного капитала. Так, 19 апреля 2022 г. Президент также заявил о планах создать государственную компанию LitioMx, которая будет контролировать добычу и сбыт лития на территории Мексики. Актуализировался и вопрос экологических рисков работы китайских производств.
А затраты на разведку, по оценкам геологов, могут составить еще 500-600 млн рублей.
Месторождение становится настолько дорогим, что его экономически невыгодно разрабатывать. Гораздо дешевле купить литий за рубежом», — говорит главный геолог Красноярского химико-металлургического завода Николай Ворогушин. Подтвержденные запасы редкого металла есть на Кольском полуострове, в республике Тува, в Иркутской области — все это рудные месторождения. Первый и единственный литиевый рудник, на котором велась добыча, расположен в Забайкалье. Сейчас стартовый аукционный платеж там стоит 3 млрд рублей.
Кроме того, в октябре 2020 года правительство подняло налог на добычу полезных ископаемых в два раза, что создало преграду для разработки новых месторождений. До последнего времени они не были никому интересны, потому что необходимость в литии была небольшая. Один рудник в Забайкалье перекрывал все потребности», — вспоминает Ворогушин. Электробусы с новогодним оформлением на площади Киевского вокзала в Москве. Например, летом 2019 года Росатом и министерство энергетики Боливии договорились о совместной разработке боливийских месторождений лития.
Для аккумуляторов используют только высокочистый литий — такой производят на трех заводах в России, отмечает геолог. По сравнению со стоимостью сырья для китайских производителей аккумуляторов конечно удорожает, поскольку возникают дополнительные расходы на логистику», — объяснили «Экосфере» в пиар-службе компании. По словам Ворогушина, на данный момент Россия зависит от иностранных поставщиков лития и скачков цен на рынке, хотя было бы разумно создать собственное производство полного цикла. Любая нетрадиционная энергетика требует больших аккумуляторных мощностей», — отмечает Ворогушин. Переработать или найти альтернативу Чтобы литиевые батареи действительно стали «зеленой» альтернативой бензину, их следует правильно утилизировать.
Причем это касается всех владельцев гаджетов, а не только электромобилей. То же касается и электробусов: в Москве городская система утилизации налажена довольно хорошо. Большие литиевые аккумуляторы в России утилизируют давно. Проблема была именно с переработкой бытовых батарей от гаджетов и ноутбуков», — говорит координатор движения МосЭко и сооснователь экоцентра «Сборка» Анна Нафиева.
Иран занимает четвертое место после Боливии с запасами лития в 21 млн.
Он добавил, что на основании новых исследований литиевого рудника Кахаванд, его резервуар составляет более 8,5 млн.
AP: США ищут у себя новые источники лития
В литиевом секторе компании из Китая особенно активны в Зимбабве: разведанных запасов лития в стране потенциально достаточно для удовлетворения пятой части мирового спроса. Потенциально самый большой в мире резервуар лития найден в кальдере супервулкана МакДермитт в американском штате Невада. В таблице ниже представлены данные по добыче и разведанным запасам лития в крупнейших странах-поставщиках металла по данным USGS. На данный момент известные запасы лития в РФ – 900 тыс. тонн при мировых запасах, по разным оценкам, 14-40 млн. тонн.
Под контролем Китая к 2025 г. окажется треть мировых запасов лития
Литиевые запасы Ирана оцениваются в 8,5 млн – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иран, в мире, интересно на развлекательном портале Президент Боливии Луис Арсе с гордостью сообщил, что по итогам геологоразведки запасы лития в стране выросли с 21 млн тонн до 23 млн тонн. Согласно данным "USGS", запасы лития в США в 2022 году — из континентальных рассолов, геотермальных рассолов, гекторита, нефтепромысловых рассолов и пегматитов — составляют 7,9 миллиона тонн. Согласно научным исследованиям, самые большие запасы лития находятся в следующих странах: 1. Австралия Австралия является крупнейшим производителем лития в мире. По данным Минпромторга на 2019 год, Россия занимает третье место в мире по сырьевой базе лития. 8-9 тыс. тонн в год, причем ранее весь этот объем импортировался из стран так называемого литиевого треугольника - Аргентина, Чили, Боливия.
Все новости
- Подборка крупнейших компаний по добыче лития:
- Подборка крупнейших компаний по добыче лития:
- Добыча (производство) и запасы лития по странам мира
- Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития
«Росатом» и китайские компании лидируют в конкурсе на месторождения лития в Боливии
- Мурманская область и Забайкалье: как Россия намерена обеспечить чистым литием себя и другие страны
- Глава Минприроды оценил объем запасов лития в России - 29.06.2023, ПРАЙМ
- Содержание
- Новости партнеров
- Крупнейшие компании по добыче лития в мире.
- Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития
Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?
Карбонат лития является ключевым компонентом производства литий-ионных батарей для электромобилей. Производство лития и его запасы в странах мира, 2022 г. Литий — самый легкий в мире металл, большая часть которого уходит на производство незаменимого в производстве аккумуляторов карбоната лития. Россия обладает крупными запасами лития, но больше 20 лет не добывала его, предпочитая более дешевый импорт. Страной с крупнейшими запасами лития в мире на самом деле является южноамериканская нация Чили.
Литий в России: «новые игроки»
- В каких странах мира самые большие запасы лития
- ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем - АБН 24
- Литий (мировой рынок)
- AP: США ищут у себя новые источники лития - Infosmi
- Содержание
- «Росатом» будет добывать литий в Боливии - Ведомости
Производство лития: в ожидании дефицита
В то время как разработчики электромобиля стремятся увеличить и разносторонне развить литиевое производство, число новых необходимых литиевых проектов ограничено. Мировые запасы лития в изобилии относительно текущего уровня потребления и прогнозов. Поэтому у действующих производителей есть достаточные возможности встретить рыночный спрос в следующие пять лет. Компании S.
Более дешевое производство у Talison и широкая клиентская база помещают эту компанию в лучшее положение среди производителей сподумена. Кроме того, с учетом географических границ, которые имеют действующие производители, Talison, поставляющая большую часть лития на китайские рынки, имеет влияние в наиболее быстро растущей части рынка. С учетом строящихся, запускаемых и находящихся на стадии исследования литиевых проектов и их производительности компании предсказывают возможность образования переизбытка лития на мировом рынке относительно спроса на металл.
Из-за значительных капитальных затрат для организации новых мощностей и их развития, эксперты прогнозируют, что стадии коммерческого производства в следующие несколько лет достигнут немногие новые проекты, и в результате цены, вероятно, останутся на текущем уровне.
Это 10 тысяч акров богатых литием залежей глины. Еще один источник лития — переработка литиевых батарей. Однако это достаточно сложный и дорогой процесс. Сегодня металлический литий получают вторичной переработкой в ничтожных объемах.
Хватит ли нам лития? Одна из основных страшилок противников «энгергоперехода» — если все автомобили заменить электрокарами, то на их батареи не хватит лития. Так ли это? Существует множество расчетов, как подтверждающих, так и опровергающих этот постулат. На самом деле, вопрос в исходных данных.
На сегодня для построения точной прогнозной картины их недостаточно, поэтому однозначного ответа: «Да, хватит», — или: «Нет, не хватит», — дать невозможно. На производство одной батареи для Tesla Model S требуется 63 кг лития, но это самая крупная автомобильная батарея, средний показатель — 20 кг на машину. Автомобилей в мире около полутора миллиардов, их число растет, но и количество лития на одну батарею снижается за счет оптимизации технологий. Приблизительная оценка — до 50 миллионов тонн лития будет кататься в машинах после полного энергоперехода.
А общий мировой автопарк легковых электромобилей превысил 10 млн. Кстати, машин Tesla из них всего 2 млн. Электрификация разных сегментов транспорта идет неравномерно. Почти половина мирового парка электрического автотранспорта находится в Китае. Мировой рынок электротранпорта по регионам слева и по типам транспорта справа И темпы электрификации транспорта будут нарастать. Более 20 стран и 70 городов уже объявили о планах поэтапного отказа от транспорта с двигателями внутреннего сгорания в ближайшие десятилетия. В случае сохранения текущих темпов развития, по прогнозам Международного энергетического агентства , к 2030 году продажи электромобилей в мире достигнут 20 млн. Мировой парк электромобилей к 2030 году вырастет минимум в 15 раз и достигнет в зависимости от сценария развития от 145 млн. Прогноз структуры продаж новых автомобилей по типам. Данные Bloomberg ENF. Прогноз годовых продаж литий-ионных баратей по сегментам. Это подчеркивает центральную роль электромобилей на рынке аккумуляторов и сейчас и в ближайшие десятилетия. Кстати, с электроэнергией проблем быть не должно. Но с учетом тренда на электрификацию, в мире и без того ожидается утроение по прогнозам IRENA потребление электроэнергии по сравнению с сегодняшним уровнем. Стоимость литий-ионных батарей За счет роста производства и внедрения новых технологий стоимость литий-ионных батарей за 30 лет упала почти в 50 раз. И даже колебания цен на рынке сырья не смогут существенно отсрочить эту планку более чем на пару лет. При этом стоимость самого лития в батарее не превышает нескольких процентов. Но это очень условная и непостоянная пропорция, поскольку технологии меняются, снижается ресурсоемкость аккумуляторов, подбираются новые материалы, в том числе даже создаются литий-ионные аккумуляторы без использования никеля, кобальта и магния. И даже литию пытаются найти замену в виде натрия. Однако литий-ионные аккумуляторы как класс прочно заняли свою нишу в накопителях энергии и остаются наиболее эффективными.
Но первые результаты ожидаются только в следующем году, а на промышленные масштабы DLE, если все сложится благоприятно, выйдет только лет через десять — то есть насущные проблемы это никак не решает. Переработка использованных батарей тоже не панацея. Во-первых, это само по себе дело не слишком экологичное. Но главное, что старых аккумуляторов пока попросту мало: тот гигантский объем, который выпускается прямо сейчас, выйдет из эксплуатации только через несколько лет. Достойных альтернатив литиевым батареям пока тоже не предвидится. Несмотря на множество различных технологий, именно литий-ионные аккумуляторы остаются самым оптимальным вариантом по балансу стоимости, емкости, долговечности и безопасности. Аналитики сходятся во мнении, что заметных подвижек в этой области можно не ждать как минимум ближайшие десять лет. Что все это значит Похоже, электромобильная революция если не отменяется, то может серьезно затянуться. Прогнозы показывают любопытную вещь: прямо сейчас спрос на литий примерно соответствует предложению, а меры по увеличению добычи на существующих мощностях должны привести даже к некоторому избытку в 2025-2028 годах. Но при заданных темпах развития электрического транспорта литиевая индустрия просто не успеет масштабироваться настолько же быстро, и уже с 2029-го может начаться дефицит ресурсов в размере 200-300 тыс. Производство аккумуляторных батарей для электромобилей на заводе VinFast в Хайфоне, Вьетнам Фото: Shutterstock При этом сами добытчики, памятуя о крахе 2018-2020 годов, пока настороженно относятся к тому, чтобы инвестировать огромные деньги в свою отрасль — вдруг за текущим взлетом вдруг снова наступит падение? Поэтому в игру включаются автопроизводители: Tesla, Volkswagen, General Motors и другие начинают вкладываться непосредственно в месторождения и добывающие компании, чтобы гарантировать себе стабильный поток ресурсов. Но не факт, что даже это заметно повлияет на общую картину. По мере замещения автомобилей на углеродном топливе электрокарами литий будет становиться «новой нефтью» — а значит, непременно продолжит дорожать. Отставание реальных темпов производства от опубликованных планов выглядит неминуемым, причем вся затея, похоже, окажется еще менее «зеленой», чем декларируют экологи.