Новости закупка лекарственных препаратов

16.05.2023 № 753 "Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и перечня критериев отбора лекарственных. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА). Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов.

Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году

прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (у единственного поставщика до 1,5 млн. руб. по п. 28 ч. 1 ст. 93 и путем запроса котировок в электронной форме по торговому наименованию по пп. «г» п. 2 ч. 10 ст. 24). Если говорить об импорте лекарственных препаратов в количестве упаковок, то в 2020 году в Россию было ввезено 1 531,4 миллиона штук, в 2021 – 1798,5, что составило на 17 % больше.

Подождите, заявка отправляется

  • Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ | Контур.Закупки
  • Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика
  • В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
  • 05.06.2023 России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств
  • Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
  • Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели

Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО

Вся эта история — хороший пример неразберихи в регулировании здравоохранения. Там множество нормативно-правовых актов, которые зачастую входят друг с другом в противоречие. Зачастую данные клинико-статистических групп входят в противоречие с другими нормативными актами. Вот сейчас как закупать эти лекарства в регионах, если бюджет в них уже сформирован на 2024 год?

В каком списке теперь искать эти препараты? Включены ли они в список жизненно важных? Пациенты не должны вообще этим заморачиваться, а Минзздрав ничего по сути не регулирует.

В связи с вероятным дефицитом этих лекарств встает вопрос о возможности лечения распространенных онкозаболеваний вообще. Особенно это актуально сейчас, когда смертность от рака молочной железы в результате лечения этими двумя препаратами пошла вниз. Если эти препараты исчезнут, уже в будущем году такой график будет выглядеть уже иначе… «За рубежом и у нас — разное отношение к раку, в том числе молочной железы.

У нас женщины боятся этого панически, тогда как за границей никто не паникует.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя.

По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3. Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы.

Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП».

Такое письмо в ведомство и правительство направил Всероссийский союз пациентов. Прямые закупки необходимы, чтобы ускорить процесс.

Сегодня он в среднем занимает 1,5 месяца, хотя в торгах из года в год участвуют одни и те же компании — по одной в каждом. Пока проводится формальная процедура, больные дожидаются жизненно необходимых препаратов. В Минздраве готовы рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, если инициативу поддержат в правительстве, сообщили «Известиям» в ведомстве. Общественные организации и фармкомпании предупредили власти о последствиях введения правила «второй лишний» Без формальностей Всероссийский союз пациентов ВСП направил письма в правительство и Минздрав с предложением скорректировать механизм закупок препаратов в рамках программы централизованного обеспечения высокозатратных нозологий ВЗН. Обращения есть в распоряжении «Известий». В ВСП уверены, что существующая процедура мешает оперативному лекарственному обеспечению. В письме ВСП предлагает разрешить Минздраву осуществлять прямые закупки уникальных лекарственных препаратов не имеющих аналогов по международному непатентованному наименованию , без проведения аукционов. Что превращает аукцион в формальную процедуру. При этом она занимает более месяца: 15 дней на подачу заявок, еще два на оформление и размещение протокола, 10 рабочих дней на согласование в ФАС России, при этом контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения итогового протокола.

В него входит более 800 наименований: от спреев против насморка до серьезных препаратов, которые используют при онкологии», — рассказывает эксперт. На складах оптовиков есть запасы, которые рассчитаны на 4-6 месяцев потребления по стране. Даже если ближайшие пару месяцев будут перебои с поставками, то Россия сможет компенсировать это имеющимися товарными запасами. Но у нас есть возможность воспроизвести большинство лекарств, которые мы покупаем за границей. Наверно только пять процентов будет невозможно воссоздать. Так что переживать не стоит, лекарства в аптеках точно не кончатся», — говорит Николай Беспалов. Какие запасы сделать Но даже несмотря на то, что препараты не кончатся, не лишним будет сделать небольшой запас. Тем людям, у которых диабет, неврологические проблемы, ишемические болезни и так далее, стоит позаботиться о запасе препаратов. Разумно создать его хотя бы на полгода.

Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов

В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков.

Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика

При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП.

При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства.

Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет.

Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС.

В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу.

Установлено следующее. Единственный поставщик является юрлицом и является производителем лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства.

Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС.

Закупка средств адаптации жилых помещений осуществляется в отношении одного жилого помещения, используемого участником боевых действий, с учетом технических возможностей и при наличии представленного участником боевых действий согласия собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования по результатам обследования такого жилого помещения комиссией по обследованию жилых помещений, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2023 г. N 1535 "Об утверждении Правил приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия, закупаемых Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" для лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", либо группы таких лиц, а также товаров, работ, услуг, закупаемых данным Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц и Положения о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов". Отказ собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования не препятствует участнику боевых действий повторно обратиться с соответствующим заявлением в отношении иного жилого помещения. Определение способа осуществления конкурентной закупки либо принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя осуществляется Фондом в соответствии с положением о закупке. Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя может осуществляться Фондом в случае, когда использование конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей нецелесообразно с учетом конкретных обстоятельств, препятствующих проведению конкурентных процедур. Перечень таких случаев определяется положением о закупке. При открытом конкурентном способе информация о закупке извещение об осуществлении закупки, документация о такой закупке, включая обоснование цены договора, описание объекта закупки, проект договора , а также разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и документацию о такой закупке, размещаются Фондом на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных ресурсах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое

Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально. Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций.

За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика

Чтобы расширить доступ населения к лекарственным препаратам, которые могут обеспечить «неудовлетворенные медицинские потребности» Совет ЕЭК внес изменения в Правила регистрации и экспертизы ЕАЭС. В части ускоренной экспертизы и условной регистрации введено новое понятие — лекарственные препараты, представляющие особую значимость для здоровья населения, в отношении которых клинически продемонстрированы значимые терапевтические преимущества по сравнению с существующими методами оказания медицинской помощи в государствах — членах Евразийского экономического союза. Особую значимость лекарственного препарата для здоровья населения предполагается определять на национальном уровне, поскольку потребности государств — членов ЕАЭС и, соответственно, критерии значимости могут различаться. Регистрация и доступ на рынок лекарственных препаратов — один из элементов комплексного подхода к обеспечению доступности лекарственных препаратов, который включает погружение в программы льготного лекарственного обеспечения, ценообразование, государственные закупки. Это означает, что доступ пациентов к препаратам по-прежнему регулируется на национальном уровне. Для подтверждения терапевтической ценности таких препаратов во многих странах разработаны и используются в системе оценки технологий здравоохранения критерии оценки степени инновационности лекарственных препаратов терапевтической ценности , которые также служат основанием для их ускоренной регистрации. Кроме того, высокий уровень терапевтической ценности может давать определенные преимущества для лекарственного препарата при принятии решений о его возмещении или ценообразовании на него. Необходимость урегулирования всех указанных аспектов требует определения лекарственных препаратов, представляющих особую значимость для здоровья населения, в Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств».

А также — приведения его в соответствие с совершенствующим регулированием ЕАЭС для формирования отдельного национального регулирования, включая закрепление условий, критериев и последствий определения терапевтического преимущества таких лекарственных препаратов, в том числе, в предрегистрационный период. Фармацевтический рынок России — полный обзор главных новостей и трендов, актуальная повестка, дискуссии на сцене и в кулуарах, неограниченные возможности для общения, ответы и прогнозы экспертов — из первых уст.

Об этом сообщается на сайте кабмина РФ в субботу.

Источником финансирования станут бюджетные средства, которые были зарезервированы для реализации инициатив кабмина по поддержке сельского хозяйства и рыболовства.

Наименование лекарственного средства В извещении о закупке и закупочной документации заказчики должны указывать международное непатентованное наименование МНН препарата — это нужно учесть при поиске подходящих закупок. Поставщики же в своих заявках должны указать конкретное торговое наименование, то есть препарат, который они предлагают к реализации. Например, заказчику требуется закупить МНН Диосмин, применяемый для лечения сосудов. Поставщики могут предложить разные препараты с этим действующим веществом: Венозол, Венолек, Венарус и другие. Бывает, что МНН не установлен, тогда заказчику следует указать химическое или группировочное наименование препарата. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Также в 44-ФЗ прописаны случаи, когда можно прямо указать торговое наименование, а именно: если лекарственное средство входит в список закупаемых по торговым наименованиям в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 закона проблема в том, что этот список пока отсутствует ; если закупка осуществляется путем запроса предложений в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона; если закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 закона; если закупаются инсулины и циклоспорины.

Закупку веществ, указанных в последнем пункте, 44-ФЗ не регулирует. Однако Минэкономразвития совместно с ФАС и Минфином дало разъяснения, где разрешило закупать такие лекарства по торговому наименованию. При этом заказчику следует подготовить обоснование того, что ему необходим именно этот препарат, а не его аналог. Иначе ФАС или суд могут отменить закупку, ведь разъяснения министерств не имеют силы закона. В отдельных случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок, а именно: если НМЦ не превышает полумиллиона рублей; когда контракт на поставку указанных лекарственных препаратов был заключен, но впоследствии расторгнут заказчиком в одностороннем порядке; если суд расторг заключенный контракт на том основании, что победитель не производит поставку препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП ; если результаты аукциона были отменены контролирующими органами, а заказчику было разрешено провести запрос котировок. Во всех этих случаях, кроме первого НМЦК до 500 тыс.

Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.

Закупки лекарственных препаратов. Позиции правоприменительной практики в 2024 году

Поиск закупок, торгов, аукционов и тендеров на лекарственные средства и медикаменты по всей России. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Если говорить об импорте лекарственных препаратов в количестве упаковок, то в 2020 году в Россию было ввезено 1 531,4 миллиона штук, в 2021 – 1798,5, что составило на 17 % больше. Интернет-заказы Новости Мобильная версия сайта. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима.

Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов

Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика. Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Совершенствование системы госзакупок лекарственных препаратов, готовность рынка к введению обязательной маркировки лекарств и ситуация с лечением больных спинальной мышечной атрофией стали темами заседания межфракционной рабочей группы ГД. 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий