Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация "Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ". Экзамен по биологии выпускники 9 класса сдают по выбору. Задачи на калории в биологии – одна из сложных тем для подготовки к ОГЭ. Задание № 26 Познавательное задание ОГЭ № 26 комплексное задание – биологическую расчётную задачу на энергозатраты.
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология
В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и количество белков в нём. При выполнении заданий такого типа на составление рациона питания можно воспользоваться следующим алгоритмом: ознакомиться с таблицами, внимательно прочитать задание; рассчитать рекомендуемую калорийность ужина, для этого: по таблице 2 установить суточную энергетическую потребность в соответствии с возрастом; по таблице 3 установить энергетическую потребность одного приёма пищи завтрака, обеда или ужина ; приступить к составлению меню, для этого: выписать в столбик блюда, которые подросток обязательно закажет, указать требуемые параметры этих блюд например, калорийность и содержание белков ; посчитать, сколько ещё калорий нужно набрать, чтобы обеспечить рекомендуемую калорийность; подобрать дополнительные блюда до нужной калорийности, выбирая их в соответствии с указаниями например, с большим содержанием белка , выписывая их в столбик для удобства подсчёта параметров. Разумно попробовать подобрать несколько вариантов меню и выбрать наиболее точно соответствующий условиям; провести итоговый подсчёт калорий и других требуемых параметров. В приведённом примере: Подростку 17 лет, значит, его суточная энергетическая потребность 3100 ккал. Ответ на задание 30: Заказанные блюда: апельсиновый сок, салат «Цезарь», салат овощной. Энергетическая ценность заказанных блюд ужина — 533 ккал; количество белков в нём — 19 г. В заданиях другого типа требуется составить меню, которое компенсирует энергозатраты при какой-либо деятельности.
ОГЭ биология 1 линия. Эксперименты ОГЭ биология. Биология задания картинки. ОГЭ биология задание с листом. ОГЭ по биологии задания с картинками.
Задание эксперимент ОГЭ биология. ОГЭ биология 2024 задания. Задания ЕГЭ биология 2023. Анатомия ЕГЭ биология 2023. Задания из ЕГЭ по биологии.
Биология ЕГЭ. ОГЭ биология задание с собакой. Задание 24 ОГЭ биология пудель. ОГЭ биология 25 задание. ЕГЭ биология задания по темам.
Биология 11 класс задания ЕГЭ. Вопросы по биологии ЕГЭ С ответами 2022. Сложные вопросы ЕГЭ по биологии 2021. Энергозатраты задачи. Задачи по биологии по энергозатратам.
Решение задач на энергозатраты. Энергозатраты тренировки. ОГЭ по биологии 13 задание лошадь. Классификация лошадей. Эволюция лошади.
Задание 28 ОГЭ биология чихуа Хуа. Задание с собакой ОГЭ по биологии. Задание по биологии с собаками. ЕГЭ по биологии 2022. Задания ЕГЭ биология 2022.
Решу ЕГЭ биология 2022. Биология ЕГЭ 2021. Демоверсия по биологии ОГЭ 2024. Подготовка к ОГЭ по биологии 2024. Спецификация ОГЭ биология 2024.
Задание из ОГЭ по биологии про собак. Биология задания с собакой. ОГЭ по биологии правильное оформление задач. ОГЭ биология 2020. ОГЭ биология задание 1 Рохлов.
ОГЭ биология вариант 10. Вариант ОГЭ биология. Варианты ОГЭ по биологии. ОГЭ биология 2022 год. Биология задания из ОГЭ.
ОГЭ 2022 биология задания. ОГЭ биология 9 класс. Варианта это в биологии. Экзаменационные работы по биологии за 9 класс. ОГЭ по информатике.
В ответе укажите: энергозатраты спортсмена во время тренировки; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки, и количество углеводов в нём. Гарик активно занимается настольным теннисом. После утренней тренировки он решил перекусить в ресторане быстрого питания.
Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Гарику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты, во время тренировки, если её продолжительность составила 130 минут. При выборе учтите, что Гарик обязательно закажет омлет с ветчиной. В ответе укажите: энергозатраты спортсмена во время тренировки; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность завтрака, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки, и количество углеводов в нём.
Алгоритм решения задачи второго вида 15-летний Николай в зимние каникулы посетил Государственный природный заповедник «Столбы» в Красноярске. После экскурсии он поужинал в местном кафе быстрого питания. Николай заказал себе следующие блюда и напитки: Фреш МакМаффин, картофель по-деревенски и стакан «Кока-Колы».
Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендуемую калорийность ужина, энергетическую ценность заказанных блюд, количество поступивших с пищей углеводов и отношение количества поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Толстого Ясная Поляна». Перед началом экскурсии Дарья позавтракала в местном кафе быстрого питания.
Девушка заказала себе на первый завтрак следующие блюда и напитки: омлет с ветчиной, маленькую порцию картофеля фри, овощной салат и стакан «Кока-Колы». Определите: рекомендуемую калорийность первого завтрака, если Дарья питается четыре раза в день; реальную калорийность первого завтрака; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Перед экскурсией в Казанский Кремль он позавтракал в местном кафе быстрого питания.
Подросток заказал себе на завтрак следующие блюда и напитки: Чикен Фреш МакМаффин, салат овощной, маленькую порцию картофеля фри. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендуемую калорийность первого завтрака Петра, если он питается четыре раза в день; реальную энергетическую ценность первого завтрака; количество углеводов в блюдах и напитках завтрака, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Перед экскурсией в Государственный Пушкинский заповедник она позавтракала в местном кафе быстрого питания.
Девушка заказала себе на второй завтрак следующие блюда и напитки: Фреш МакМаффин, маленькую порцию картофеля фри и стакан «Кока-Колы». Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендованную калорийность второго завтрака, если Софья питается четыре раза в день, реальную энергетическую ценность заказанных блюд второго завтрака, количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Перед экскурсией в Самарский художественный музей он позавтракал в местном кафе быстрого питания.
Подросток заказал себе на первый завтрак следующие блюда и напитки: омлет с ветчиной, апельсиновый сок и порцию картофеля по-деревенски. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите: рекомендуемую калорийность первого завтрака, если Николай питается четыре раза в день; реальную энергетическую ценность заказанного завтрака; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Перед началом экскурсии по олимпийским объектам он позавтракал в местном кафе быстрого питания.
Подросток заказал себе на второй завтрак следующие блюда и напитки: Чикен Фреш МакМаффин, омлет с ветчиной, маленькую порцию картофеля фри и стакан «Кока-Колы». Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите: рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Артём питается четыре раза в день; реальную энергетическую ценность заказанного второго завтрака; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Перед началом экскурсии «Тобольский кремль — шедевр каменного зодчества» она пообедала в местном кафе быстрого питания.
Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: маленькую порцию картофеля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите: рекомендуемую калорийность обеда, если Татьяна питается четыре раза в день; энергетическую ценность заказанного обеда; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Алгоритм решения задачи третьего вида 10-летний Александр вместе с родителями посетил Великий Новгород.
Перед пешеходной экскурсией по древнему городу семья решила перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака Александра, если он питается четыре раза в день. Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков.
При выборе учтите, что Александр обязательно закажет чай без сахара. В ответе укажите: калорийность первого завтрака; при четырехразовом питании заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность первого завтрака, и количество углеводов в нём. Ответ Калорийность первого завтрака — 357 ккал Заказанные блюда: Чикен Фреш МакМаффин, чай без сахара Энергетическая ценность заказанных блюд 355 ккал Количество углеводов — 42 г Отработка навыка решения задач 3 вида 15-летняя Светлана в весенние каникулы посетила Кострому.
После экскурсии в Ипатьевский монастырь она решила перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность обеда, если Светлана питается четыре раза в день. Предложите девушке оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков.
При выборе учтите, что Светлана обязательно закажет двойной МакМаффин и стакан апельсинового сока. В ответе укажите: калорийность обеда; заказанные блюда при четырёхразовом питании; которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность обеда, и количество белка в нём. После посещения Золотых ворот семья решила поужинать в местном кафе быстрого питания.
Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Ольги, если она питается четыре раза в день. Предложите подростку оптимальное по калорийности, с минимальным содержанием жиров меню из перечня предложенных блюд и напитков.
З адачи биологического содержания: при решении этого задания нужно проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов, уметь обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Во вторник восьмиклассник Федор решил посетить школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, мясная рубленная котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
Какое еще количество жиров должно быть в пищевом рационе Фёдора в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела кг? Каковы функции жиров в организме человека?
ОГЭ. Задание 14. «Обмен веществ, выделение, покровы тела» (для учащихся 9 классов)
Задание 31 из ОГЭ по биологии: задача 16. Разбор сложных заданий в тг-канале. Задания в ОГЭ по биологии оцениваются от 1 до 3 баллов. Сколько баллов дает каждое задание ОГЭ 2023 по биологии (разбаловка по заданиям).
Огэ 31 с решением
Перед экскурсией в Государственный Пушкинский заповедник она позавтракала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себе на второй завтрак следующие блюда и напитки: сэндвич с ветчиной, маленькую порцию картофеля фри и стакан сладкого сильногазированного напитка. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендованную калорийность второго завтрака, если Софья питается четыре раза в день, реальную энергетическую ценность заказанных блюд второго завтрака, количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. В течение последнего месяца она активно готовится к спортивным соревнованиям, проводя на горных склонах по 4 часа в день. После одной из вечерних тренировок, продолжавшейся 121 минуту, она решила поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Анастасии оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты после очередной тренировки. При выборе учтите, что Анастасия обязательно закажет апельсиновый сок и откажется от мороженого. В ответе укажите: энергозатраты спортсменки; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки, и количество углеводов в нём. Перед началом экскурсии «Хабаровск столица Дальнего Востока, история и современность» она пообедала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: сэндвич с мясной котлетой, маленькую порцию картофеля фри, салат «Цезарь» и стакан сладкого сильногазированного напитка.
Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендуемую калорийность обеда, энергетическую ценность заказанных блюд, количество поступивших с пищей углеводов и отношение количества поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Егору оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время соревнований, продолжавшихся 75 минут. При выборе учтите, что Егор обязательно закажет апельсиновый сок. В ответе укажите: энергозатраты спортсмена во время соревнований; заказанные блюда, которые не должны повторяться; количество углеводов в них; калорийность блюд, которая не должна превышать энергозатраты во время соревнований. После он решил перекусить в одном из ресторанов быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Александру оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков, чтобы компенсировать его энергозатраты на прогулке на роликовых коньках. При выборе учтите, что Александр обязательно закажет сэндвич с ветчиной и мороженое с шоколадным наполнителем. В ответе укажите: энергозатраты на прогулке на роликовых коньках; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность, которая не должна превышать энергозатраты на прогулке, и количество белков в них. Перед началом экскурсии «Тобольский кремль шедевр каменного зодчества» она пообедала в местном кафе быстрого питания.
Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: маленькую порцию картофеля фри, сэндвич с ветчиной, салат «Цезарь» и апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите: рекомендуемую калорийность обеда, если Татьяна питается четыре раза в день; энергетическую ценность заказанного обеда; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Перед экскурсией в Астраханский Кремль он перекусил в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Иван питается четыре раза в день. Предложите ему оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Иван обязательно закажет маленькую порцию картофеля фри. В ответе укажите: калорийность второго завтрака при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество белков в нём. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Петру оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время тренировки, продолжавшейся 1час 40 минут. При выборе учтите, что Пётр обязательно закажет омлет с ветчиной.
В ответе укажите: энергозатраты спортсмена во время тренировки; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность ужина, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки, и количество углеводов в нём. Каждое воскресенье они соревнуются друг с другом в этом виде спорта. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите Николаю оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков, чтобы компенсировать его энергозатраты в игре, которая продолжалась 2 часа. При выборе учтите, что он обязательно закажет омлет с ветчиной и стакан сладкого сильногазированного напитка. В ответе укажите: энергозатраты при игре в теннис; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время игры, и количество белков в нём. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Константину оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время тренировки, продолжавшейся 1 час 30 минут. В ответе укажите: энергозатраты спортсмена во время тренировки; заказанные блюда; калорийность ужина и количество углеводов в нём. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём. После полуторачасового занятия Светлана заходит в ресторан быстрого питания, чтобы перекусить. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите девушке оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия. При выборе учтите, что Светлана выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара. В ответе укажите: энергозатраты во время занятия гимнастикой; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда и количество углеводов в нём. Каждый день юноша катается в течение трёх часов утром, после обеда и вечером по часу. В свободное время после утренней и дневной тренировок Антон заходит пообедать в ресторан быстрого питания.
Используя данные таблицы 1 и 2, предложите юноше оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белка меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты двухчасового катания на водных лыжах.
Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7.
Скелет человека, строение его отделов и функции. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц. Утомление мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 7.
Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и его виды. Вакцины и лечебные сыворотки 7. Строение и работа сердца.
Автоматизм сердца. Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях 7. Органы дыхания.
Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Оказание первой помощи при поражении органов дыхания 7. Питание и его значение. Органы пищеварения, их строение и функции.
Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Регуляция пищеварения. Гигиена питания 7. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии.
Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи. Закаливание и его роль. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях 7. Значение выделения. Органы выделения.
Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Органы репродукции, строение и функции. Внутриутробное развитие. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Набор хромосом, половые хромосомы, гены 7. Сенсорные системы.
Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха.
Слайд 5 Подчеркнуть ключевые слова 14-летний Артём в зимние каникулы посетил Сочи. Используя данные таблиц 1, 3 и 4, определите: рекомендуемую калорийность второго завтрака , если Артём питается четыре раза в день ; реальную энергетическую ценность заказанного второго завтрака ; количество углеводов в блюдах и напитках , а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме. Слайд 6 Решение и рассуждения. Читаем внимательно задачу и для последовательности действий решения задачи используем то, что требуется определить: 1.
Слайд 7 1.
После экскурсии в Ипатьевский монастырь она решила перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность обеда, если Светлана питается четыре раза в день. Предложите девушке оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Светлана обязательно закажет двойной МакМаффин и стакан апельсинового сока.
В ответе укажите: калорийность обеда; заказанные блюда при четырёхразовом питании; которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность обеда, и количество белка в нём. После посещения Золотых ворот семья решила поужинать в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Ольги, если она питается четыре раза в день. Предложите подростку оптимальное по калорийности, с минимальным содержанием жиров меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ольга обязательно закажет салат «Цезарь» и стакан чая с одной ложкой сахара.
В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность и количество жиров в нём. Слайд 25 10-летний Александр вместе с родителями посетил Великий Новгород. Перед пешеходной экскурсией по древнему городу семья решила перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака Александра, если он питается четыре раза в день. Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков.
При выборе учтите, что Александр обязательно закажет чай без сахара. В ответе укажите: калорийность первого завтрака; при четырехразовом питании заказанныеблюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность первого завтрака, и количество углеводов в нём. Перед экскурсией в Третьяковскую галерею он решил перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Николай питается четыре раза в день. Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием жиров меню из перечня предложенных блюд и напитков.
При выборе учтите, что Фёдор обязательно закажет маленькую порцию картофеля фри и стакан чая без сахара. В ответе укажите: калорийность второго завтрака; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество жиров в нём. Слайд 26 14-летняя Зинаида принимала участие в однодневной экскурсии, а вечером поужинала в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Зинаиде оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков.
При выборе учтите, что Зинаида обязательно закажет порцию картофеля по-деревенски и чай с сахаром. В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и количество углеводов в нём. Перед экскурсией в Петропавловскую крепость он решил перекусить в местном кафе быстрого питания. При выборе учтите, что Николай обязательно закажет стакан «Кока-Колы». В ответе укажите: калорийность второго завтрака при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество жиров в нём.
Второе задание огэ биология
Крахмал — полисахарид, накапливающийся в клетках растений. Какую он функцию выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля? Крахмал является запасным питательным веществом, выполняя энергетическую функцию. Его можно обнаружить, если нанести на срез картофеля капельку йода — появится синяя окраска 9. Почему в популяциях сохраняются вредные генные мутации. Каково значение этих мутаций для эволюции? Многие генные мутации являются рецессивными и сохраняются в генофонде популяции у гетерозигот 2. В измененных условиях вредные рецессивные мутации могут оказаться полезными и привести к возникновению новых адаптаций или появлению новых видов 10. По каким признакам можно определить венозное кровотечение? При венозном кровотечении кровь имеет темно-красный цвет. Кровь вытекает из раны ровной струей.
Без толчков. Почему в настоящее время к экологическим проблемам относят кислотные дожди и озоновые дыры? Ответ обоснуйте. Кислотные дожди обедняют видовой состав экосистем вызывая гибель ряда видов. Озоновые дыры пропускают ультрафиолетовое излучение, что вызывает вредные мутации у растений и животных 12. Объясните, почему лейкоциты играют важнейшую роль в иммунных реакциях организма. Где они образуются? Лейкоциты вырабатывают антитела и участвую в фагоцитозе. Они образуются в красном костном мозге, тимусе, селезенке и лимфатических узлах 13. В какой области научно-практической деятельности человек применяет анализирующее скрещивание и с какой целью?
Применяет анализирующее скрещивание в селекции растений и животных. При выведении новых сортов растений и животных, если необходимо выяснить генотип доминатной особи 14. Приведите 2 примера. Повышение температуры воздуха, изменение климата. К таянию ледников и затоплению части суши, уменьшению биоразнообразия 15. Яйценоская порода кур легорн несет яйца почти круглый год — свыше 300 яиц в год, в отличие от диких банкивских кур. Как селекционеры добились таких результатов. Селекционеры отбирали кур с высокой яйценоскостью результат искусственного отбора 2. Кур с высокой яйценоскость скрещивали между собой, для закрепления этого наследственного признака 16. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны.
Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления. Какая форма изменчивости имеет место в данном случае. Флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий ветра и объясняется модификационной изменчивостью. При вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации? Ферменты теряют свою активность при повышении уровня радиации. Объясните, почему? Большенство ферментов — белки. Под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента 18.
Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы. Возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию? В скотомогильнике было захоронение животных, инфицированных сибирской язвой.
Например, выпускник может решить все задания кроме 20-го и 24-26. Популярные вопросы и ответы Отвечает Валентина Некрасова, учитель географии и биологии высшей квалификационной категории: Можно ли пересдать ОГЭ по биологии, если не получил минимальный балл? Биологию можно пересдать, как и любой предмет, будь то обязательный или по выбору. То есть сначала в дополнительные сроки летом, а потом уже осенью.
В каком классе нужно начинать готовиться, чтобы получить высокий балл на ОГЭ по биологии? Подготовку лучше начать в 9 классе, так как сейчас изменилась программа: анатомию и физиологию человеку изучают в 9 классе. Но биология — один из самых сложных экзаменов.
В ответе укажите калорийность ужина при четырёхразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и кол-во углеводов в нём.
Голосование за лучший ответ.
Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания Таблица 3. Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда. У молодых людей разная стратегия поддержания себя в спортивной форме.
Как Вы думаете, кому будет проще сохранять стройность и спортивность? Ответ обоснуйте. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо при этом ест птицу , а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Как Вы думаете, кому из них будет легче следить за фигурой? Ульяновы планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина Сергей потратит около 30 минут на рубку дров, а Яков погуляет около часа по окрестностям в поисках ягод.
Огэ биология задание 17
Цель: контроль подготовки выпускников 9 класса ОУ к ОГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ и знания учащимися правил заполнения экзаменационных бланков. Задание 31 из ОГЭ по биологии: задача 16. Разбор сложных заданий в тг-канале. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация "Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ". подборка задач составленные с открытого банка заданий ФИПИ, задание 31 ОГЭ биология, очень удобно распечатываем таблицу, далее обьясняем как делать, после раздаем задачи. Разбор задания № 31 Виды задач 1 вид: Задача в условии которой указаны различные виды тренировок или соревнований и их продолжительность.
Задание 9 огэ биология
Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Задачи по биологии 9 класс ОГЭ. Биология. 9 класс. Вариант БИ2190403. Ответы к заданиям. № задания 1.
Варианты БИ2190401-БИ2190404 ОГЭ 2022 работа статград биология 9 класс с ответами
Защитная При попадании в организм чужеродного белка или микроорганизма образуются особые белки — антитела. Защитой организма от чрезмерной кровопотери является превращение белка фибриногена. Конечно, в этом процессе участвуют и другие белки, например тромбин, а также множество других факторов свертывания. Защиту нашего желудка от воздействия сильнокислой среды обеспечивает белок муцин, основу кожи составляет коллаген, а кератин является белком защитного волосяного покрова.
Двигательная Двигательную функцию обеспечивают специальные сократительные белки, например актин и миозин, которые участвуют в сокращении скелетных мышц. Сигнальная В поверхность мембраны клетки встроены рецепторы молекулы белков , которые в ответ на воздействие внешней среды способны изменять свою структуру, передавая команды в клетку.
Через несколько дней Реди обнаружил, что во второй группе сосудов появились белые «червячки» личинки мух , а потом оттуда стали вылетать молодые мухи. А в первой группе сосудов личинки и мухи отсутствовали. Какую гипотезу проверял Ф. Реди в своём опыте? Какой вывод он должен был сделать? Гипотеза, что мухи не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе.
Мухи не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе. Номер: 049598 Дайте развернутый ответ. Китайские учёные изучали поведение мальков рыбок данио в различных условиях освещённости. Мальков помещали в аквариум, в котором раз в несколько часов включали и выключали освещение. Было обнаружено, что мальки двигаются более активно при выключенном освещении. Какой вывод относительно активности природных врагов рыбок данио можно сделать из данного исследования? Обоснуйте свой ответ. Ответ: 1 мальки рыбок данио ведут ночной образ жизни, чтобы избежать встречи с хищниками; 2 это связано с тем, что их природные враги в основном активны днём Номер: 7C6391 Дайте развернутый ответ.
Он давал крупным хищным птицам проглатывать туго набитые мясом металлические трубочки с большим числом дырочек в стенках. Примерно через сутки птицы извергали трубочки через клюв обратно. И каждый раз мясо в этих трубочках растворялось и как бы исчезало бесследно. Почему в своих экспериментах естествоиспытатель использовал только хищных птиц? Попадая в желудок, пища изменяется, нерастворимые вещества ее превращаются в растворимые - происходит переваривание пищи. Потому что только хищные птицы могут извергать обратно через рот перья, кости или какие-либо предметы, проглоченные с пищей, но оставшиеся непереваренными. Номер: A90197 Дайте развернутый ответ. Что исследовал Мальпиги в своём эксперименте?
Почему листва растения в течение многих дней не увядала из-за удаления коры с флоэмой? Функции луба. Листве необходима только вода с минеральными солями, а они транспортируются по древесине, которая не была повреждена. Номер: A6729E Дайте развернутый ответ. Какой вывод можно сделать из данного опыта? Почему опыт получил название «мнимого кормления»? Ответ: 1 выделение желудочного сока не связано с попаданием пищи в желудок ИЛИ выделение желудочного сока вызывается раздражением рецепторов во рту, а не в желудке; 2 Потому что проглоченная собакой пища не попадала в желудок и не подвергалась расщеплению и усвоению. Номер: 6E529E Дайте развернутый ответ.
Учёный изучал взаимоотношения инфузории туфельки ушастой и инфузории бурсарии. Несмотря на пищевую конкуренцию, оба вида были способны к длительному совместному существованию, хотя численность каждого из них была ниже, чем при раздельном содержании. Так, выяснилось, что туфельки ушастые держались в толще воды, в то время как бурсарии — около дна. Кроме того, бурсария охотнее поедала дрожжи, а туфелька ушастая — бактерии. Почему численность видов была ниже, чем при раздельном содержании? Почему выжили оба вида? Ответ: 1 при раздельном содержании на каждый вид приходилось больше пространства, а при совместном содержании они конкурировали за этот ресурс; 2 выжили оба вида, потому что они занимали разную территорию туфельки ушастые держались в толще воды, а бурсарии — около дна ИЛИ потому что они питались различными организмами туфелька ушастая — бактериями, а бурсария — дрожжами Номер: F0CEE1 Дайте развернутый ответ. Канадские учёные исследовали влияние мутации в гене CD24 у мышей на развитие жировой ткани и липидный обмен.
Выяснилось, что при одинаковом режиме питания у мутантных мышей процентное содержание жировой ткани в организме ниже, чем в норме, и при этом понижена концентрация гормона лептина в крови лептин секретируется жировыми клетками и вызывает ощущение сытости. Какой вывод о влиянии исследуемой мутации на развитие жировой ткани можно сделать из этого исследования? Объясните, почему у мутантных мышей понижен уровень лептина. Жировая кань у мутантных мышей развивается хуже, чем у нормальных мутация замедляет развитие жировой ткани 2. Лептин секретируется жировыми клетками, а у мутантных мышей их меньше. Объясните с точки зрения физиологии растения, транспорт каких веществ нарушил своими действиями учёный и почему вытекающая жидкость была сладкой на вкус. Ответ: Одной из главных функций, которые выполняет луб, является флоэмный транспорт сока. Этот сок является раствором углеводов, в том числе сахарозы.
Из-за ее наличия жидкость была сладкой на вкус. Номер: 5C74E9 Дайте развернутый ответ. Ангелина изучала скорость фотосинтеза в зависимости от освещённости. Для этого она помещала водное растение элодею в стакан с водой на разном расстоянии от лампы. Ангелина считала количество пузырьков кислорода, образовавшееся на срезе стебля элодеи, за 5 мин. Оказалось, что чем ближе лампа к стакану, тем больше пузырьков выделяется, однако, начиная с расстояния в 15 см, количество пузырьков оставалось примерно одинаковым, несмотря на дальнейшее приближение к источнику света. Какая существует зависимость между скоростью фотосинтеза и освещённостью? Как Вы думаете, почему скорость фотосинтеза перестала увеличиваться, начиная с расстояния в 15 см?
Ответ: 1 с увеличением освещённости скорость фотосинтеза растёт до определённого предела, после которого остаётся постоянной; 2 при освещённости большей, чем лампой с расстояния в 15 см, скорость фотосинтеза начинает ограничиваться другими факторами скорость фотосинтеза достигла максимума Номер: A8A7EB Дайте развернутый ответ. Что исследовали учёные в своих экспериментах?
Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена. Скачать ОГЭ 9 класс по биологии с решением и ответами:.
Максимальный первичный балл равен 48 45 баллов в 2022 г. Критерии оценивания ОГЭ 2023 по биологии 9 класс Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами.
Смотреть, читать и скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: ОГЭ 2024, Биология, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект. При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2024 г. Признаки биологических объектов 43. Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ.
ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. И самое интересное, что этот экзамен становится все больше похожим на ЕГЭ. ОГЭ по биологии 9 класс 2020. Биология ОГЭ учебник. Решу огэ биология 9 класс 2024.
Ответы на ОГЭ по биологии 2022. Скачать разбор реального варианта ОГЭ по биологии-2024 с ответами и решениями. Здесь вы можете посмотреть, как будет выглядеть реальный вариант ЕГЭ по биологии. Марафон по Рохлову.
Признаки живого клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.
Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое 1. Основные разделы биологии. Ботаника — наука о растениях. Разделы ботаники.
Зоология — наука о животных. Разделы зоологии. Науки о человеке анатомия, физиология, психология, антропология, гигиена, санитария, экология человека. Связь биологии с другими науками. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека 1.
Метод описания в биологии наглядный, словесный, схематический. Метод измерения инструменты измерения. Метод классификации организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. Методы изучения организма человека.
Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа 2 Среда обитания. Человек и окружающая среда 2. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Особенности сред обитания организмов 2. Взаимосвязи организмов в природных сообществах.
Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ лес, пруд, озеро и др. Влияние света, температуры и влажности на животных.
Приспособленность животных к условиям среды обитания. Популяции животных, их характеристики. Взаимосвязи животных между собой и с другими организмами. Животный мир природных зон Земли 2. Экологические факторы.
Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества. Растительность растительный покров природных зон Земли 2.
Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2.
Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных. Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.
Методы борьбы с животными-вредителями 2. Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2.
Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши.
Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение.
Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов. Человек разумный.
Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика.
Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы.