это одна из возможностей для учащихся попасть на летние смены Олимпиадных школ. Это действительно вывело соревнования на новый уровень, дало мощный импульс всему научному олимпиадному движению».
Как выиграть олимпиаду «Физтех» и поступить в МФТИ
Открытая олимпиада школьников (физика) 23/24 учебного года. Завершились грандиозные Турниры Олимпиадных школ МФТИ по информатике, и мы готовы поделиться с вами результатами! Победитель Московской математической олимпиады. Итоги 62-ой Выездной физико-математической олимпиады МФТИ.
Тот самый пак Олимпиадных школ МФТИ
И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание?
Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.
Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?
Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей.
Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете.
Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее.
Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета.
Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится.
Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже.
Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить.
Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось.
Для участия необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте , а с вопросами обратиться на почту it-education phystech.
Для участия в них нужно зарегистрироваться на сайте "Олимпиадные школы МФТИ", выбрать направление и решать задания в день турнира. Справка "РГ" Олимпиадные школы МФТИ - первый университетский лагерь в России, который уже десятый год объединяет старшеклассников из разных уголков страны.
Олимпиадные школы проводятся зимой и летом для школьников 7-11 классов. На сменах ребята занимаются с преподавателями МФТИ и других вузов, изучают сложные темы и решают задачи с самых престижных олимпиад.
Турниры пройдут онлайн в четырех возрастных лигах. Стартовая — 7 класс допускается участие 6 класса , младшая — 8 класс, средняя — 9 класс, старшая — 10 класс», — говорится в сообщении. Уточняется, что турнир по физике начнется 21 апреля.
Турниры Олимпиадных школ 2023
Во-первых, чтобы улучшить знания по предмету. Участие в Олимпиадных школах МФТИ поможет тебе влюбится в точные науки и научиться решать нестандартные задачки олимпиадного уровня. Во-вторых, общение со сверстниками. На сменах ты сможешь общаться с единомышленниками, которые также увлечены точными науками, и также хотят обменяться опытом и знаниями. Помимо учебы, мы проводим различные игры и квесты, лекции и мастер-классы от экспертов, ведущих IT компаний, которые помогут расширить кругозор, весело провести время и завести новых друзей. В-третьих, у тебя есть уникальная возможность заглянуть в свое будущее!
Все новости 27 апреля на платформе «Сириус. Курсы» состоялся региональный этап олимпиады по информатике имени Мстислава Келдыша, Он был организован при поддержке Образовательного центра «Сириус», который координирует работу 194 площадок в России и за рубежом. Олимпиада проходила в 75 субъектах РФ, а также в Белоруссии и Кыргызстане. Одна из площадок была организована в Президентском лицее «Сириус», где свои силы смогли попробовать все школьники, обучающиеся на федеральной территории.
Еще одной площадкой стал Образовательный центр «Сириус».
Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач. Капицы по адресу: В Турнире могут участвовать команды школ, кружков, городов, регионов России и других стран в составе четырех учащихся 4-7 классов.
В Олимпиаде приняли участие 35 обучающихся 9-11 классов из трёх муниципалитетов Владимирской области: г.
Владимира, г. Коврова и Судогодского района. Для участия в Олимпиаде необходимо было предварительно зарегистрироваться на платформе Abitu.
Тот самый пак Олимпиадных школ МФТИ
«Федеральное образование» со ссылкой на пресс-службу Центра развития ИТ-образования МФТИ сообщает, что в период с 3 по 13 января свыше 340 старшеклассников прошли обучение в олимпиадных школах МФТИ. Новости и СМИ. Политика и Экономика. Московские школьники стали победителями Менделеевской олимпиады по химии. Какие олимпиады проводит Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) для учеников 1-11 классов. директор по довузовской подготовке Московского физико-технического института (МФТИ), описывает схему отбора: «Это долгий и ответственный процесс, который начинается весной, на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике среди 10‑х классов. Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов.
Зимняя олимпиадная школа МФТИ 2023
В этом году олимпиада длилась шесть дней и состояла из трех туров. Задания первого тура по сложности соответствовали программе специализированных химических классов старшей школы, во втором туре - задачи более высокого уровня. На экспериментальном туре требовалось выполнить химический анализ веществ и определить характеристики реакции денатурации белка.
Для участия в Олимпиаде необходимо было предварительно зарегистрироваться на платформе Abitu. Методисты Центра с радостью поддержали эту инициативу.
Александр в 2021-2022 учебном году принимал участие в областной научно-практической конференции «Вектор познания» и стал победителем в секции «Математика» с исследовательской работой «Нахождение высоты упаковки 4 шаров различных радиусов», а также стал победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии. Центр поддержки одарённых детей "Платформа 33" гордится своими выпускниками и надеется на плодотворное взаимовыгодное сотрудничество с ними в будущем!
Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку. Миша получил льготы на 100 баллов по ЕГЭ и подтвердил их высокими баллами на экзаменах.
Я пришел решать задачи и не зацикливался на результате».
Опубликовано: 12.
Турниры Олимпиадных школ 2023
B субботу 20 апреля 2024 года стартуют бесплатные турниры Олимпиадных школ МФТИ. это одна из возможностей для учащихся попасть на летние смены Олимпиадных школ. info Реклама. Новости Московские школьники завоевали десять медалей на международных соревнованиях по информатике. Московский физико-технический институт (МФТИ, Физтех) объявлет об организации летних смен Олимпиадных школ МФТИ. В I Турнире юных биологов в МФТИ (ТЮБ) могут принимать участие команды общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений г. Москвы и Московской области.
Новости олимпиады
Сбер всегда открыт для талантливой молодежи. В компании проводится оплачиваемая программа стажировок Sberseasons, предоставляется уникальная возможность пройти практику в компании и познакомиться с основными трендами на рынке труда в рамках мультиплатформенной программы «Карьера будущего». Кроме того, Сбер реализует 64 совместных образовательных программ по самым перспективным и востребованным специальностям в 42 вузах по всей стране.
Олимпиада проходила по двум предметам — физике и математике. Продолжительность тура по каждому предмету составила 2 часа.
В Олимпиаде приняли участие 35 обучающихся 9-11 классов из трёх муниципалитетов Владимирской области: г. Владимира, г.
Капицы стал обладателем специальных призов Всероссийской олимпиады школьников сразу в двух номинациях: «Топ-10 старшеклассников» и «Изящное решение геометрической задачи». Также в числе победителей еще семь ребят из сборной Московской области. Сейчас на счету региональной команды уже 357 дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В пресс-службе минобразования добавили, что все участники заключительного этапа из Подмосковья получат денежные призы.
Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы.
Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров.
И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да.
Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные.
Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача. Я смотрел без описания, что там такого. И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал.
Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен. А некоторые столбцы не меняли свои значения. Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам. Артём Куковякин: Были интересные. Немного поломать мозг было прикольно. Особенно, когда оказывается, что ты сдаёшь решение на переборы, и это заходит лучше, чем некоторые нейронки, но ладно. И: Спасибо, что поделился.
Скажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Артём Куковякин: Это прекрасная Олимпиада. Это всегда прекрасный состав, прекрасно. Особенно выходить в финал — это просто шедеврально. Артём Куковякин: Я пожелал бы терпения, терпения, ещё больше терпения, труда. Гореть этим, поскольку без горения ничего не добьёшься. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получал знания, которые помогли тебе в олимпиаде? Вадим Ветров: Расскажу, как я вообще начинал заниматься искусственным интеллектом. В прошлогодней олимпиаде я так же, как и в этот раз, вышел в финал и даже стал призёром.
Собственно, с той олимпиады я и начал заниматься машинным обучением, а в этом году продолжил. Вадим Ветров: Не только машинное обучение. Я занимаюсь многими направлениями в программировании. Это олимпиада по машинному обучению, поэтому тут в основном оно. И: Есть ли у тебя какие-то свои проекты? Вадим Ветров: Самим машинным обучением я занимаюсь не особо много, это не главное для меня сейчас. Законченных проектов у меня нет, но есть проект в разработке — мы его начали с участником этой олимпиады, с которым я знаком с того года. В этом году мы уже решили начать свой проект вместе. Вадим Ветров: Первое задание не особо понравилось.
Там больше ребят решали алгоритмами, а я просто не дошёл до этого. Вот вторая задача сегодня мне очень понравилась. Биться уже за сотые баллы было увлекательно. И: Какие задания олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вадим Ветров: Конечно же, задания по искусственному интеллекту — последняя и предпоследняя задачи, направленные на машинное обучение и на рекомендательные системы. Как ты решал? Вадим Ветров: В первой задаче я не делал анализа, а на второй именно анализ помог отобрать корреляции из DataSet. Благодаря этим корреляциям я отбрасывал некоторые значения, некоторые оставлял, перегруппировывал. Потом у меня очень хорошо пошла вторая задача.
Какие были шаги? Вадим Ветров: Уже самое первое решение дало очень хороший результат.
XIII Турнир Мёбиуса
Кубок ЛФИ — олимпиада для школьников 9 — 11 классов. Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов. Сейчас Московский физико-технический институт проводит Турниры Олимпиадных школ по математике, информатике и физике для учеников 7-10 классов.
Олимпиады Московского физико-технического института (национального исследовательского университеат)
Ученики нашей школы принимали участие в Московской олимпиаде школьников по робототехнике: в двух турах – теоретическом и практическом. Олимпиада «Курчатов» Мой первый шаг в науку будущего. Олимпиада «Курчатов» Мой первый шаг в науку будущего. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» проводит заключительный этап олимпиады «Физтех» по математике и физике. Онлайн-турниры Олимпиадных школ Московского физико-технического института (МФТИ) по информатике, математике и физике стартуют 21 апреля. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в методическом совете Олимпиадных школ МФТИ. Приглашаем вас принять участие в Турнирах Олимпиадных школ по математике, информатике и физике!