Газовоз Amur River покинул порт Пригородное с первой партией СПГ, отгруженной после комплексного планового останова объектов газовой инфраструктуры проекта "Сахалин-2". Объекты газодобывающего комплекса «Сахалин-2» вновь приступили к производству и отгрузке сжиженного природного газа, прерванным на время планового. "Сахалинская энергия" – оператор СРП-проекта "Сахалин-2", в рамках которых идет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на Сахалине.
Новый СПГ-завод «Газпрома» может заработать на Сахалине в 2024 году
Подписанное сегодня между «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлотом» соглашение в отношении использования крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе в Дальневосточном морском. Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. ПАО Газпром изучает возможность направления части природного газа, добываемого в рамках проекта Сахалин-3, для сжижения. Так, Baker Hughes по собственной инициативе прекратила сервисное обслуживание проектов «Ямал СПГ» НОВАТЭКа и «Сахалин-2» «Газпрома». Производство сжиженного природного газа на проекте "Сахалин-2" в 2022 году превысило план и составило 11,5 млн тонн, что более чем на 10% выше уровня 2021 года, сообщил оператор. Япония уведомила США о планах сохранить доли в проекте «Сахалин-2» В операторе проекта по производству СПГ «Сахалин-2» есть доли у японских Mitsui и Mitsubishi.
Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года
Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Для Группы Газпром поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» являются ключевым источником экспорта сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанский регион. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023
Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем.
На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны. Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление.
Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын. Что касается возобновляемых источников, то сегодня в области за счет ВИЭ вырабатывается лишь 0. Она планирует построить на острове 5 ветропарков суммарной мощностью 200 мВт. Значительную долю в загрязнение Южно-Сахалинска вносит автотранспорт. Воздух города перенасыщен формальдегидом и бенз а пиреном, причем их концентрации растут. Одна из причин — высокая транспортная нагрузка. Плотность автомобилей на душу населения высока. На 485,6 тыс. Для сравнения — в Москве один автомобиль приходится на 2,5 человек.
Сегодня в области насчитывается порядка 250-300 электрокаров, а зарядных станций — всего 75. Прошлым летом губернатор Лимаренко распорядился установить 500 электрозаправок до конца 2021 года, но план не был выполнен из-за низкой вовлеченности инвесторов. Если верить новым обещаниям, к отчетному 2025 году количество электрозаправок достигнет 1000. Переход на «электрички» стимулируют отменой транспортного налога — его обнулили 1 января 2022 года. Пересесть на электротранспорт кажется заманчивой идеей — как минимум из-за экономии на дорожающем бензине. Однако для этого нужна развитая сеть зарядок, которая охватывала бы весь остров. Смог над Южно-Сахалинском. Фото: Дмитрий Лисицын Основную ставку Правительство области делает на голубое топливо. К 2025 году планируется перевести на газ более 98 тыс.
В июне они бездействовали, а уже в июле, в ответ на указ Путина, правительство Германии решило полностью прибрать к рукам суда.
Иными словами, чтобы не допустить перехода газовозов в распоряжение РФ, Берлин поспешил провести действие, которое «не закончил» в апреле с национализацией на неопределенное время дочерней Gazprom Germania. Компания Dynagas, владелец всех обозначенных выше танкеров, подтвердила взятие под контроль своего имущества. Из участвующих сторон пока никто не комментирует ситуацию, тем более в плане того, как изъятие повлияет на работу проекта «Сахалин-2». Сейчас известно, что в порт Пригородное, где происходит загрузка жидким топливом, направляется другой газовоз.
В отдаленных населенных пунктах, которые невозможно обеспечить трубным газом, будем использовать технологии СПГ», — заявил Валерий Лимаренко. В 2022 году планируется завершить проектирование малотоннажного завода по сжижению природного газа. Ввести первую очередь предприятия планируется в конце 2023 года. В эти же сроки будет выполнено проектирование и строительство систем автономной газификации на островах Итуруп и Кунашир.
В 2021 году выручка "Сахалина-2" составила 5,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 2 миллиарда долларов. По словам Одаки из Rystad, поскольку спотовые цены в Азии, по оценкам, выше, чем долгосрочные сделки, маркетинг дополнительных объемов может оказаться сложной задачей. Пока непонятно, что произойдет в общей сложности с 2,75 млн тонн СПГ, которые ранее ежегодно закупались тайваньской компанией CPC, чей контракт истек в прошлом году, компанией Shell и компанией Gazprom Global LNG, которая была национализирована Германией в прошлом году в результате санкционного противостояния с Россией. После ухода Shell Кремль создал новую структуру для управления "Сахалином-2", одним из крупнейших заводов по производству СПГ в мире. Россия еще не назвала нового акционера, который заменит Shell.
Зеркальный ответ: Власти ФРГ конфисковали у РФ СПГ-танкеры проекта «Сахалин-2»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Создание СПГ-мощностей в рамках реализации проекта "Сахалин-3" не исключено, но на данном этапе на нем разрабатывается одно месторождение – Киринское, газ |. Глава Сахалинской области представил федеральному министру программу развития энергетики Курильских островов. Танкер у причала отгрузки завода по производству СПГ, входящего в нефтегазовый проект «Сахалин-2». Также снижение экспорта отечественного СПГ с «Сахалина-2» создаст еще большую конкуренцию за сжиженный природный газ между Азией и Европой, добавили эксперты. Завод по производству СПГ в одное проектной мощностью 9,6Мт/год построен на юге осторва Сахалин в рамках проекта Сахалин-2.
Сахалин-1 – последние новости
Это максимальный годовой объем производства за всю историю его работы. Всего с начала работы «Сахалин-2» произвел более 125,8 млн т СПГ. Ввод в эксплуатацию первого в России завода по производству СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» состоялся 18 февраля 2009 года.
Москва уже использовала свой фонд на черный день, увеличила внутренние заимствования и рассматривает возможность повышения налогов. Компания Shell вышла из "Сахалина-2" как одна из многих западных фирм, которые ушли из России после того, как Москва начала специальную военную операциею. По словам Масанори Одаки, старшего аналитика отдела газа и СПГ Rystad Energy, это может привести к доходу акционеров "Сахалина-2" в этом году в размере от 3,8 до 4,5 миллиардов долларов. По словам Алексея Кокина, главного аналитика российской брокерской компании "Открытие", проект может заработать еще 7,45 миллиарда долларов в этом году, если он достигнет своего прогноза по добыче и продаст 4,9 миллиона тонн СПГ на спотовом рынке. По прогнозам, в прошлом году в рамках проекта будет произведено 11,4 млн тонн СПГ, сообщил высокопоставленный чиновник из Сахалинской области России, но окончательная цифра еще не обнародована.
Министерство уточняет, что в мерах по запрету предоставления архитектурных и инженерных услуг «часть положений была скорректирована».
В настоящее время инфраструктура морского транспорта региона включает в себя 11 морских портов и несколько портовых пунктов морских терминалов. Несколько портопунктов имеется на Курильских островах, они приписаны к Невельскому морскому порту. Глубины у причалов в портах Сахалина довольно незначительны.
Поэтому в большинстве портов острова грузовые операции производятся исключительно на открытом рейде. В других портах Холмск, Корсаков и Шахтерск глубины у грузовых причалов 6-8 м и особенности акваторий не позволяют принимать суда грузоподъемностью свыше 6-7 тыс. В портах Холмск, Корсаков, Пригородное и Красногорск навигация осуществляется круглогодично, в других портах — от 180 до 270 суток, в самом северном порту острова Москальво навигация длится не более 150 суток. Морские порты Холмск, Невельск, Корсаков и Поронайск связаны подъездными путями с железнодорожной сетью острова.
В основном в портах Сахалина осуществляется перевалка угля, нефти и нефтепродуктов, леса, стройматериалов, контейнеров и других грузов народнохозяйственного значения. Словом, грузовая база стабильна и способна к дальнейшему росту. С дальним прицелом К значимым для региона морским гаваням можно отнести порты Холмск, Корсаков и порт Пригородное со специализированным терминалом по отгрузке нефти и сжиженного природного газа СПГ , построенный в рамках шельфового проекта «Сахалин-2». Порт был построен специально для обслуживания первого в РФ завода по производству СПГ, а также терминала по перевалке нефти.
Через этот порт Россия впервые начала поставлять на международный рынок высокотехнологичную дорогую продукцию нефтегазовой отрасли. В короткий срок морской порт Пригородное стал ведущим по грузообороту портом острова. Строительство в поселке Пригородное завода по производству СПГ и морского порта для отгрузки продукции завода на экспорт преследовало цель обеспечить круглогодичную добычу с нефтегазовых месторождений, то есть добиться их комплексной разработки. Сегодня нефть и газ поступают с месторождений к заводу СПГ, а затем на морской терминал по береговым трубопроводам.
По всей длине трубопроводы снабжены системой сейсмического мониторинга, поскольку территория Сахалина сейсмоопасна. При сжижении газа компанией были использованы преимущества холодного климата, характерного для острова Сахалин, и разработана специальная технология сжижения с применением двойного смешанного хладагента смеси азота, метана, этана и пропана. Переходя в жидкое состояние, газ уменьшается в объеме в 600 раз. Избыточный газ, образующийся при сжижении, сжигается, что оказывает на экологию менее негативное воздействие, чем выбросы невоспламененного газа.
Хранится сжиженный газ в изотермических резервуарах. Отгрузка газа производится на специальном терминале отгрузки СПГ, снабженном 4 стендерами, которые подсоединяются к трубопроводам танкера-газовоза. С завода сжиженный газ по трубопроводу поступает в грузовые танки судна. Процесс отгрузки контролируется из операционного зала завода и практически полностью автоматизирован.
Для приема тяжелых танкеров-газовозов на акватории причала выполнены дноуглубительные работы 146 тыс. Отгрузка сырой нефти на танкеры осуществляется через подводный трубопровод отгрузки нефти ТОН , подсоединенный на берегу к двум накопительным танкам по 100 тыс. Судовой приемный трубопровод, расположенный в носовой части судна, соединяется с ВПУ при помощи специального отгрузочного шланга. Морской порт Пригородное принимает в основном крупнотоннажные суда дедвейтом до 100 тыс.
Поэтому, несмотря на небольшое число судозаходов по плану около 260 в год , он занимает второе место по грузообороту среди портов Дальнего Востока. Введение в эксплуатацию завода СПГ и нового порта дало прибавку портовых мощностей и увеличило общий объем грузооборота российских портов.