Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». В детстве, бывало, подойдешь к кусту сирени, и будешь целый час искать пятилистник, чтобы впоследствии съесть его и загадать самое заветное желание! Презентация «Куст сирени» представляет собой урок, на котором ученики будут знакомиться с основными характеристиками этого растения, его размножением и особенностями ухода. Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу а КУСТ
Похожие материалы
- Презентация куст сирени А. Куприн
- Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс
- Смысл названия
- Библиотека
Презентация по литературе для 6 класса "А.И.Куприн "Куст сирени".
Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев.
Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали.
Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок , который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка.
В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход.
Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Презентация по литературному чтению А. Какие эпизоды вы считаете основными?
Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Гильгур Влад. Как Вера сопереживает герою?
В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена?
Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается.
Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. В саду Презентация по литературному чтению А.
Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.
Какой выход находит Верочка? Огюст Ренуар. Двое Презентация по литературному чтению А.
Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб.
Кажется, что в каждом слове, в каждом изображении здесь живет любовь, которая пахнет сиренью. Начинается урок с эпиграфа Толстого. Вчитавшись в высокие слова, школьники отправляются исследовать новое произведение. Для этого организуется работа в исследовательских лабораториях. Каждое открытие — это один из шагов, который продвигает восьмиклассников к поиску ответа на важные вопросы: почему именно куст сирени стал для автора таким значимым и что немаловажно в человеческих отношениях?
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Куприна, а точнее его произведению "Куст сирени".
Куст сирени куприн презентация 8 класс
Учитель в это время прикрепляет в виде стебля слова «Любовь, Счастье». Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Любовь способна облагородить душу любящего человека. Герои жертвуют ради спокойствия и счастья любимого человека и находят в этом своё счастье. Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга Таково представление о любви и счастье в рассказе А. Куприна «Куст сирени» - Вы только что говорили, что, по мнению Куприна, любовь приносит счастье. Об этом же самом говорил и сам писатель. Его слова и стали эпиграфом к нашему уроку.
Значит мы правильно поняли рассказ «Куст сирени»? Сравнивают образы Верочки и Николая. Делают выводы.
Изучение новой темы. Актуализация опорных знаний. Какие произведения А. Куприна вы знаете?
Какое произведение мы изучали в 5 классе? О чем оно? Сегодня мы рассмотрим ещё одно замечательное произведение писателя — рассказ «Куст сирени». Словарная работа. В тексте встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. Эту работу подготовил в качестве домашнего задания имя ученика.
Слово учителя. Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот непростой вопрос, в творчестве каждого из них есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Для одних это счастье, радость, высшее наслаждение, для других - горе, страдание, боль, разочарование, трагедия. Вопросы на читательское восприятие. Мы с вами уже познакомились с несколькими произведениями о любви. Какое из них вам больше всего понравилось?
Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых в рассказе Куприна? Умение проникать в душу любимого человека, понять его, стремление сделать другого счастливым. Как вы думаете, тема или идея заключена в ёё формулировке? Идея, произведение учит, как в трудных ситуациях сохранить любовь. Исследование по тексту. Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии?
Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Найдите в тексте детали, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой?
Назовите части рассказа и озаглавьте их. Слайд 11 Три части рассказа А. Слайд 12 Зеркальная композициятакое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Слайд 13 4 группа Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов. Слайд 15 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход.
Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Слайд 17 7 группа Счастлива ли Вера Алмазова? Слайд 18 Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена?
Выразить первое впечатление о прочитанном помогают вопросы из рубрики "Поразмышляем о прочитанном". Работа с фрагментами текста на слайдах, вопросы к ним подробно отслеживают сюжет произведения. Это на весь урок? По требованиям СанПиНа продолжительнос ть демонстрации экранных пособий: 20-25 минут. Иллюстративный материал не выдержан в едином стиле. Имеются картинки скопированных слайдов с чужих презентаций.
Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс
Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой. Отвечают на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока.
Инструкция написания «Даймонд». Это 7 строк. Первая и последняя строки противопоставлены.
Вторая строка — 2 прилагательных к первой. Третья строка — 3 глагола к первой строке, четвёртая строка — два словосочетания, противопоставление двух образов или явлений. Пятая строка — 3 глагола к противоположному образу, явлению.
Шестая строка — 2 прилагательных к противоположному образу, явлению. Седьмая — противопоставление образа первой строки к седьмой. Задание групповое при составлении можно использовать текст, ассоциации.
Итак, для первой группы: Для второй группы по композиции рассказа : Несчастье — счастье.
Беспомощен, пассивен, от изумления разводит руками, морщит лоб Находчива, активна, деятельна, точна, быстра. Не видит выхода, не верит в успех Верит в успех дела, надеется на положительный исход Подчиняется жене, действует по её плану. В трудной ситуации чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее. По мере прикрепления листочков сирени должен получиться куст сирени на доске с помощью скотча.
Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения? Вывод: Автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Учитель в это время прикрепляет в виде стебля слова «Любовь, Счастье». Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга.
Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Любовь способна облагородить душу любящего человека. Герои жертвуют ради спокойствия и счастья любимого человека и находят в этом своё счастье. Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга Таково представление о любви и счастье в рассказе А.
Родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, который умер через год после рождения сына. Мать из древнего рода татарских князей после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион сиротский , затем поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет после окончания Корпуса , дала богатый материал для его будущих произведений.
Cлайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?
Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Cлайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Беспомощность, пассивность Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность Раздраженность, неудовольствие Cлайд 21 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Cлайд 22 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа?
А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для. 0. 6636. Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика. В детстве, бывало, подойдешь к кусту сирени, и будешь целый час искать пятилистник, чтобы впоследствии съесть его и загадать самое заветное желание!
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
Куприн «Куст сирени»» В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». В течении урока, дети будут заняты интересными заданиями, и смогут неплохо провести время.
Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.
Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Cлайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка? Cлайд 17 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Cлайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Cлайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом?
Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Cлайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Беспомощность, пассивность Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность Раздраженность, неудовольствие Cлайд 21 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Cлайд 22 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.
Счастлива ли она? Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова? Как можно оценить поступок героев с моральной точки зрения?
Горького «Челкаш». Возможно Вы ищите другие презентации.
презентация к уроку Куприн `Куст сирени`
Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс) Просмотр содержимого презентации «Николай Алмазов)». Произведение Куприна «Куст сирени» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными чертами: небольшим объёмом, малым количеством действующих лиц, одно событие. Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви. Чтобы скачать презентацию Куст Сирени в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. «Куст сирени» Сегодня на уроке вы изучите тему: Александр Иванович Куприн.
Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – проект, доклад
Презентация «Куст сирени», 28 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Презентация по литературе куст сирени куприн. В детстве, бывало, подойдешь к кусту сирени, и будешь целый час искать пятилистник, чтобы впоследствии съесть его и загадать самое заветное желание! Презентация " "куст сирени"". 11.03.2015, 17:51. Размер работы: 7,4МБ Ссылка на скачивание презентации: СКАЧАТЬ. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для.
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа.
В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно.
Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён.
Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно.
Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими. Алмаз — прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами, несмотря ни на какие жизненные неурядицы А. Фет «Алмаз».
Какой выход находит Верочка? Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Поэтому он будто дает читателю возможность задуматься о том, какие семейные отношения можно назвать глубокими, искренними, и на чем они строятся. Куприна, написанный в 1894 году и опубликованный в октябре того же года в журнале «Жизнь и Искусство». Он относится к ранней прозе автора. Для пробы пера этого писателя характерно большое тематическое разнообразие и человечное, чуткое отношение к героям. Произведение сразу же пришлось по душе рецензентам и простым читателям. Оно, можно сказать, сделало автору имя в литературном мире. Не удивительно, ведь писатель начинал свой творческий путь с описания человеческих добродетелей.
Лишь потом он начал активную журналистскую деятельность, которая привела его на социальное дно. Сюжеты того периода уже не радовали публику, а смущали ее. Смысл названия Почему Куприн назвал свой рассказ именно так? Образ сирени не единожды встречается в русской литературе и, в частности, в прозе. Так, в «Вешних водах» И. Тургенева сирень символизирует зародившуюся любовь и вместе с тем разлуку, так же, как и в романе И. Гончарова «Обломов» с веткой сирени ассоциативно связывается начало отношений Обломова и Ольги, и этот же образ соотносится с расставанием.
Куприна образ сирени также связан с любовной темой: он символизирует истинную супружескую привязанность и любовь, искреннее участие и взаимопомощь, что и является главной проблемой, смысловым центром произведения. Кроме того, этот куст означает начало весны, а в контексте произведения указывает на то, что супруги не охладели друг к другу, напротив — в их отношениях открылась чудесная пора, где взаимное тепло оживляет все вокруг. Жанр и направление Рассказ А. Куприна «Куст сирени» относится к методу и направлению реализма. Куприн — один из самых известных представителей этого направления в русской литературе. Его произведения отличаются очень яркими и детальными описаниями быта ежедневных бесед, событий , наполненными ощущением как бы живого участия в них автора-повествователя. В рассказе, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя или героев, выделяется одна сюжетная линия — эти черты и свойственны произведению «Куст сирени», а следовательно, мы можем определить его как рассказ сюжет построен вокруг того, как Вера и Николай Евграфович решают проблему успешной сдачи экзамена.
Композиция Композиционно произведение можно разделить на три части: Возвращение Николая Евргафовича с работы и сообщение супруге о неудаче; Энергичная помощь Верочки мужу — всяческие старания исправить ситуацию; Счастливый конец — Вера снова встречает Алмазова, и он сообщает ей уже радостную новость об успехе. Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж Веры возвращается с известием с работы. О чем? Рассказ «Куст сирени» о любви супружеской. Эта тема раскрывается во взаимоотношениях Веры и Николая Евграфовича. Так, Верочка принимает горячее участие во всем, что случается в жизни её мужа. Она постоянно поддерживает его, отказывает себе во всем, даже необходимом, ради его успеха.
Так, женщина закладывает свои украшения, чтобы достать деньги для садовника, который мог бы посадить кусты, чтобы супруг сдал экзамен. Дело в том, что он нечаянно посадил кляксу на чертеж, а вместо нее, чтобы не переделывать, нарисовал куст. Профессор рассердился и не зачел работу, так как знал местность наизусть. Но героиня посадила в том месте сирень, и смущенный преподаватель, увидев его, изменил оценку. В конце рассказа счастливые супруги смеются и делятся друг с другом своей радостью, взаимной любовью. В этом кратком эпизоде, раскрывающем суть рассказа «Куст сирени», писатель показал рецепт избавления от жизненных проблем. В одиночестве человеку приходится нелегко, он теряет веру в себя, а вот в супружестве он обретает не только эмоциональную привязанность, но и верного союзника в лице возлюбленного или возлюбленной.
Главное — это научиться ставить общие интересы выше личных. Другая сторона рассказа — тема жизненных ценностей. Для Верочки и её мужа это любовь, благополучие, взаимопонимание. Профессор же Николая Евграфовича, например, показан как человек, посвятивший себя, всю свою жизнь любимому делу. Главные герои и их характеристика Николай Евграфович Алмазов — молодой небогатый офицер, который только с третьего раза поступил в Академию генерального штаба. Все экзамены давались ему очень тяжело, стоили больших трудов. Он описан как сильный человек , но неудача на последнем экзамене очень сильно ударила по его самообладанию, и он был расстроен так, что хотел чуть ли не заплакать от обиды.
В трудную минуту он слушает свою жену, не сопротивляется её желанию помочь, исполняет её короткие поручения. Во всем его поддерживала жена Верочка , способная на глубокое сочувствие, умеющая взять на себя роль главы семьи в трудную минуту, разрешить тяжёлую ситуацию, стать миротворцем. Так, она обращалась к мужу очень осторожно и ласково, её быстрые решительные действия были вызваны искренней обеспокоенностью душевным состоянием супруга, его возможной будущей неудачей. Темы Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье. Что такое настоящая любовь? В ней ли заключается счастье? Истинное чувство основано на взаимном доверии, на способности к самопожертвованию ради любимого человека, на умении понять боль и радость близкого, и в обладании им может заключаться настоящее счастье, духовное и возвышающее личность.
Именно поэтому мы можем назвать Веру счастливой: она способна на такую глубокую любовь, и ею так же дорожит её супруг, как и она им. В рассказе даются краткие описания деталей быта, обстановки, в которой происходит само действие, и зарисовки природы передают особое ощущение в тот или иной момент, как, например, тишину и красоту позднего вечера: Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. Это состояние вечернего умиротворение продолжается еще и тем, что в это время люди уже возвращаются домой, к своей семье Садовник, чех, маленький старичок в золотых очках, только что садился со своей семьею за ужин. Проблемы В произведении поднимается, прежде всего, проблема любви и связанная с ней проблема счастья. В частности, это и трудность истинной, жертвенной любви, и способности к искреннему участию, сочувствию. Это и недостаток силы духа у главного героя, и тяжелая задача на плечах Веры — взять на себя роль главного и разрешить трудную ситуацию, когда близкий человек в растерянности.
Из средств обучения на уроке использовалась презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету. Осуществлялись межпредметные связи искусство, литература, русский язык и связь с жизнью. На уроке использовались мифологические сведения и факты из ономастики, флористики. Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна.
Анализ «Куст сирени» Куприн
1) Рассказ Куприна "Куст сирени" – это история любви, трогательная и авантюрная, полная страстей и веселого юмора. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Кусты белой и лиловой сирени прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. 82 фото. Как делается презентация для проекта 4 класс - 90 фото.