Теперь ВС РФ контролируют подступы к Клещеевке и могут на равных вести артиллерийские дуэли с противником. Насколько Россия сможет извлечь пользу из конфликта на Ближнем Востоке – вопрос дипломатии, считает аналитик.
Песков: Позиция России по санитарной зоне для защиты от ракет ВСУ не изменилась
Главные события российской политики, анализ и экспертные комментарии, интервью с чиновниками и министрами, последние назначения, результаты выборов. Следует ожидать, что позиция Пекина останется осторожно-выжидательной, и на отношения с Россией поездка Блинкена серьезно не повлияет. Украинские войска снялись с позиций и сбежали из села Очеретино в ДНР, сообщил РИА Новости Рогов. Киевские боевики снялись с позиций и сбежали из донецкого села Очеретино, сообщил глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов в беседе с. Российское руководство занимало чёткую позицию по Сирии, несмотря на резкие разногласия с США и Европой.
Свежие записи
- Российская Федерация
- - Новости Глобальной Политики
- Геополитика - Еженедельник «ЗВЕЗДА»
- КНР: Мы не уступим США
- Воронежский губернатор вновь укрепил позиции в Национальном рейтинге глав регионов России
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Главный посыл Кремля заключается в том, что американская гегемония привела к катастрофическим последствиям на Ближнем Востоке война между Израилем и ХАМАС и что Россия будет гораздо лучшим посредником и дипломатическим партнером, чем любая из западных держав. Четвертая цель — ближневосточные кризисы должны отвлечь внимание от конфликта на Украине, чтобы Россия смогла усилить свое региональное влияние. Пентагон планирует передать Израилю десятки тысяч 155-мм артиллерийских снарядов, которые предназначались для ВСУ. Помимо этого, и Тель-Авиву, и Киеву необходимо множество одних и тех же систем вооружений. Пока представители министерства обороны США уверяют, что Америка сможет одновременно поддерживать и Израиль, и Украину. Но многие аналитики полагают, что если дело дойдет до выбора между Украиной и Израилем, то победит второй. Пятая цель — прекратить любые переговоры о нормализации отношений между Израилем и Саудовской Аравией при посредничестве Соединенных Штатов. Это станет дополнительным очком в пользу России. Она считает всю региональную дипломатию, вытекающую из "Соглашений Авраама", американским проектом, маргинализирующим Москву. Война в Газе также затронула инициативу США по созданию нового экономического коридора Индия — Ближний Восток — Европа, поскольку Саудовская Аравия приостановила переговоры о нормализации отношений с Израилем. Это шанс для китайского проекта "Один пояс — один путь", которую высоко оценил Владимир Путин.
Он заявил, что Россия "может предоставить свои возможности для связей товаропроизводителей Азии с потребителями в Европе по транзитным коридорам Восток-Запад и Север-Юг". Это отражает стремление Москвы воспользоваться ситуацией на Ближнем Востоке и остановить реализацию американского экономического проекта. Сложные задачиНесмотря на список целей и потенциальных выгод, которые Россия может получить в результате войны в Газе, она сталкивается с рядом проблем. Если она окажет поддержку ХАМАС, то это, скорее всего, ухудшит ее отношения с Израилем, и тогда она не сможет поддерживать сбалансированную политику на Ближнем Востоке. Москва годами пыталась заручиться поддержкой арабов, не разрывая при этом отношения с Тель-Авивом. Россия не хочет, чтобы партнерство с Израилем пострадало. И хотя у нее есть общая цель с Ираном — бросить вызов западной гегемонии —, Москва также не стремится к сотрудничеству с Тегераном.
Она уже доказала это ответственной и сильной позицией по Сирии, по Крыму и новым территориям. Таким образом, заметил депутат Госсовета Татарстана, первый проректор КИУ Игорь Бикеев, Россия вошла в число тех стран, позиция которых имеет большое значение на других, причем на всех континентах. Она вернулась в число «великих держав», из которых фактически выпала после распада Советского Союза. Однако теперь РФ ведет самостоятельную политику на международной арене и бросила вызов гегемону, эксплуатирующему и подавляющему другие страны и народы. Позиция нашей страны, уверен Бикеев, дала мощный импульс ряду других стран, которые хотят быть суверенными и повысить свой статус. Россия выступает за равноправие с другими государствами, что только множит число ее друзей и доброжелателей, повышает ее статус честного и надежного партнера и союзника. Огромную роль в этом играет личный авторитет Президента РФ Владимира Путина и взвешенная политика, проводимая им. Доктор философских наук профессор Олег Агапов напомнил, что позиция России формировалась на протяжении многих веков. Она выступала в статусе мировой державы еще в XVIII веке и с тех пор определяла повестку на мировой политике. Поэтому нынешняя позиция России — это ее «реальное место» с учетом технологического, социально-экономического и политического развития.
Она основана на решениях Совета безопасности ООН, которые предусматривают создание двух независимых суверенных государств — Израиля и Палестины", — сказал Путин в ходе встречи с религиозными лидерами России. Седьмого октября Израиль подвергся беспрецедентной по масштабу ракетной атаке из сектора Газа — военное крыло палестинского движения ХАМАС объявило о проведении операции "Наводнение Аль-Аксы". В Израиле, по данным местных властей, погибли более 1,3 тысячи человек.
Об этом сообщает «Царьград». Так, в село Очеретино, что в Донецкой области, уже вошли российские войска. Местами еще идут бои. Российские штурмовики зачищают северные окраины. При этом прорыв украинской обороны идет дальше. Сейчас ведется попытка занять Новобахмутовку.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Страны, которые обладают ядерным оружием, не должны вести войны даже с использованием обычных вооружений», — сообщил Сергей Лавров. По его словам, такая эскалация может обернуться неконтролируемыми действиями с обеих сторон. Западные коллеги «пытаются уйти от этой части формулы», уточнил министр.
Россия и ядерное оружие бывшего СССР[ править править код ] На момент подписания Беловежских соглашений, приведших к распаду СССР , советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и США привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный ядерный потенциал, оказавшийся на их территории. Продолжая линию на предпочтительное сотрудничество с США и Евросоюзом, новый министр иностранных дел, однако, отказался от позиции «безоговорочного согласия» с исходящими от Запада инициативами. Свою задачу он видел не в противопоставлении российских интересов западным, а в том, чтобы приучить Запад к необходимости согласовывать с Россией все серьёзные решения, которые затрагивают её интересы [2]. По мнению Примакова, всевластие США в международных делах можно было бы уравновесить формированием многополярности как мирового порядка, в котором отсутствует явный лидер [2]. США как фактически единственный глобальный лидер стремились навязать остальным государствам свой национальный интерес в качестве общемирового. Примаков считал необходимым противостоять этому, стараясь при этом не выходить за рамки партнёрства с Вашингтоном [2]. Во второй половине 1990-х годов Россия отказалась от принципа «демократической солидарности» в своей внешней политике, поскольку Запад не проявил встречной «солидарности» с потребностями самой России [2].
Реакция российского руководства на действия Запада, однако, была двойственной и противоречивой. Острые дипломатические трения в связи с интервенцией НАТО в Косово в 1998—1999 годах не привели к переносу дипломатических разногласий по Балканам на другие сферы отношений России с Западом [2]. В ней Путин заявил, что России необходимы сильная государственная власть и консолидация общества [8]. В июне 2000 года указом Путина была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации» [12]. Согласно этому документу, основными целями внешней политики страны являются: обеспечение надёжной безопасности страны, воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию России в мире. Первый президентский срок американского президента Джорджа Буша младшего , особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «войны с террором» и тесные личные связи президентов [13]. Джордж Буш, как он выразился, «заглянул в глаза» Владимиру Путину, «ощутил его душу» и увидел в нём «прямого и достойного доверия человека». Президент России счёл коллегу «приятным собеседником» и «нормальным абсолютно человеком, реально воспринимающим вещи» [15]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стал террористический акт 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане, и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество».
Профессор Андре Либих отмечает, что сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. С точки зрения России, выход США из соглашения, обеспечивавшего стратегический паритет сторон, разрушил надежды на новое партнёрство [19]. Российское руководство расценило этот шаг как дестабилизирующий фактор глобального значения [20]. Европейские союзники, однако, в конечном итоге поддержали действия США [19]. По оценке самого Путина, которую он дал на пресс-конференции 20 декабря 2012 года, российско-американские отношения испортились именно после вторжения войск США в Ирак в 2003 году и возникших на этой почве разногласий [21]. Тем временем продолжилось расширение НАТО на восток. Строя планы расширения НАТО и Евросоюза, усиливая влияние на постсоветские государства, страны Запада не обращали внимания на то, что таким образом затрагиваются интересы России [22]. Буша и премьер-министра Великобритании Тони Блэра , которых Путин к тому времени считал своими друзьями и с которыми усиленно налаживал партнёрские отношения. В мемуарах Блэра реакция Путина на расширение НАТО характеризуется как обида: «Владимир пришёл к выводу, что американцы не отводят ему то место, которое он заслуживает».
Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
В течение месяца между днями выборов и своим уходом в отпуск 16 апреля Александр Гусев участвовал в прямом эфире, в ходе которого ответил на много острых вопросов; провел несколько оперативных совещаний по весенне-полевым работам, строительству, привлечению инвестиций, сооружению памятника Юрию Хою и т. Вроде бы, обычная повседневная рутинная деятельность. Она не заметна жителям, но важна для развития региона! Тем не менее, воронежцы замечают окружающую действительность: грязь и мусор на улицах областного центра, сбои с вывозом бытовых отходов… Это, конечно, зона ответственности муниципальных властей, но горожане адресуют эти вопросы и губернатору. Если реакции не последует, то это может подорвать авторитет всей системы власти. Поэтому, на мой взгляд, после возвращения из отпуска губернатору следует более оперативно откликаться на обращения воронежцев и насыщать информационное пространство хорошими новостями, которых в Воронежской области действительно много».
Путин предложил партиям выдвигать ветеранов СВО на выборах всех уровней
Президент добавил, что гибель множества людей в Газе, а также массовое изгнание населения и гуманитарная катастрофа вызывают обеспокоенность. По его словам, необходимо пресечь расширение конфликта и сохранить хрупкий межконфессиональный мир в регионе. Кроме того, он положительно отозвался о практике срочного созыва саммитов БРИКС в тех случаях, когда международные вопросы не требуют отлагательств. По словам главы государства, ситуация в секторе Газа наглядно показывает, что США стремятся монополизировать посреднические функции в разрешении конфликта на Ближнем Востоке.
Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств.
Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны.
Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе.
В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39.
Во вторник, 19 марта, информационное агентство Reuters сообщило, что президент России Владимир Путин готовится совершить ряд зарубежных визитов после инаугурации в мае. Об этом же заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Пока что госсекретаря встретил в Шанхае Чэнь Цзинин — член Политбюро, секретарь горкома КПК Шанхая, который иногда упоминается аналитиками в качестве возможной кандидатуры будущего премьер-министра, а пока набирается опыта в общении с западными дипломатами на своей площадке. Однако все понимают, что переговоры на высшем уровне только начинаются.
Судя по многим данным, визит Блинкена так или иначе связан с российско-китайскими отношениями. Еще в начале апреля, в ходе встречи с представителями стран Евросоюза и НАТО, Блинкен отметил, что Пекин оказывает российскому оборонно-промышленному комплексу помощь «в тревожащих масштабах», предоставляя россиянам «инструменты, материалы и техническую экспертизу». Сейчас он, похоже, намерен сказать это китайской стороне сам, облекая свое недовольство в форму тех или иных угроз. Издание Financial Times прямо пишет о том, что запад будет в очередной раз угрожать антикитайскими санкциями — в том случае, если Пекин продолжит поставлять в Россию технологии двойного назначения. И Энтони Блинкен собирается лично донести эту угрозу до высшего китайского руководства. Белый дом действительно рассматривает возможность введения нового пакета санкций в отношении китайских финансовых учреждений и других экономических структур. Причем, как обещают, новое послание Блинкена окажется самым четким предупреждением, которое США когда-либо передавали лично китайским чиновникам.
Мы выразим эти опасения Китаю», — сказал по данному поводу сам госсекретарь. По его мнению, Пекин «внес основной вклад» в войну на Украине, поставляя Москве критически важные компоненты для вооружения. Свыше 12 китайских компаний рискуют оказаться в санкционных списках за нарушение запрета поставок в Россию европейских и американских товаров военного назначения, а обсуждение санкций в отношении этих фирм может начаться уже на этой неделе, — пишет Bloomberg. The Wall Street Journal также отмечает: США намерены преследовать китайские банки и другие финансовые учреждения, которые проводят транзакции с Россией. Однако проблема в том, что подобные санкции уже используются американцами в течение последних месяцев. Но хотя это периодически приводит к проблемам в транзакциях между российскими и китайскими фирмами, потому что некоторые китайские банки боятся принимать российские платежи — через несколько дней появляются новые финансовые структуры. Причем не обязательно китайские.
Новости и СМИ
Киевские боевики снялись с позиций и сбежали из донецкого села Очеретино, сообщил глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов в беседе с. Бывший главный тренер сборной России Борис Игнатьев отреагировал на новость о том, что Россия поднялась в рейтинге ФИФА на три позиции. Российское руководство занимало чёткую позицию по Сирии, несмотря на резкие разногласия с США и Европой.
Россия в глобальной политике
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Об этом он заявил на встрече с участниками научно-образовательной программы «Диалог во имя будущего», передает РИА Новости. Страны, которые обладают ядерным оружием, не должны вести войны даже с использованием обычных вооружений», — сообщил Сергей Лавров. По его словам, такая эскалация может обернуться неконтролируемыми действиями с обеих сторон.
Западные коллеги «пытаются уйти от этой части формулы», уточнил министр. Запад продолжает буквально толкать на продолжение войны, которая ведется против России», — добавил Сергей Лавров. В ней говорится, что в ядерной войне не может быть победителей, что подтвердили также в Совбезе ООН.
Российские Вооруженные Силы, задействованные в специальной военной операции, улучшают свои позиции. В целом, динамика сейчас для всех абсолютно понятна», — прокомментировал представитель Кремля решение Палаты представителей Конгресса США поддержать выделение средств Киеву. Он отметил, что выделенные средства «приведут к новым жертвам среди украинцев».
Песков: позиция РФ по "санитарной зоне" для защиты от ракет ВСУ не изменилась
Украина будет нести большие потери», — подчеркнул представитель Кремля. Америка станет богаче и будет зарабатывать дополнительные дивиденды, оказывая таким образом «помощь» Украине», — добавил Песков. Отвечая на вопрос, как президент России Владимир Путин отреагировал на предоставление новой военной помощи Украине, Песков сказал, что «это было вполне ожидаемо», пишет РБК.
Россия с учетом ее решающего вклада в победу во Второй мировой войне, а также деятельной роли в создании современной системы международных отношений и ликвидации мировой системы колониализма выступает в качестве одного из суверенных центров мирового развития и выполняет исторически сложившуюся уникальную миссию по поддержанию глобального баланса сил и выстраиванию многополярной международной системы, обеспечению условий для мирного, поступательного развития человечества на основе объединительной и конструктивной повестки дня. Россия проводит самостоятельный и многовекторный внешнеполитический курс, продиктованный ее национальными интересами и осознанием особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях. Внешняя политика России носит миролюбивый, открытый, предсказуемый, последовательный, прагматичный характер, основанный на уважении общепризнанных принципов и норм международного права и стремлении к равноправному международному сотрудничеству в целях решения общих задач и продвижения общих интересов. Отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики в отношении Российской Федерации. Современный мир: основные тенденции и перспективы развития 7. Человечество переживает эпоху революционных перемен. Продолжается формирование более справедливого, многополярного мира. Необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии.
Укрепляется суверенитет и увеличиваются конкурентные возможности незападных мировых держав и региональных стран-лидеров. Структурная перестройка мировой экономики, ее перевод на новую технологическую основу в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта, новейших информационно-коммуникационных, энергетических, биологических технологий и нанотехнологий , рост национального самосознания, культурно-цивилизационное разнообразие и другие объективные факторы ускоряют процессы перераспределения потенциала развития в пользу новых центров экономического роста и геополитического влияния, способствуют демократизации международных отношений. Происходящие, в целом благоприятные, изменения вызывают, тем не менее, неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма. Они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие. Используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений. Серьезное давление оказывается на ООН и другие многосторонние институты, предназначение которых в качестве площадок для согласования интересов ведущих держав искусственно обесценивается. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах навязывание правил, стандартов и норм, при выработке которых не было обеспечено равноправное участие всех заинтересованных государств.
Осложняется выработка коллективных ответов на транснациональные вызовы и угрозы, такие как незаконная торговля оружием, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, опасных патогенов и инфекционных заболеваний, использование информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональная организованная преступность и коррупция, стихийные бедствия и техногенные аварии, нелегальная миграция, ухудшение состояния окружающей среды. Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну.
Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне.
Ранее российский лидер Владимир Путин не исключил создания «санитарной зоны». По мнению президента, наша страна будет вынуждена создать ее на сегодняшних территориях, которые подчинены киевскому режиму. Напомним, президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале специальной военной операции на территории Украины.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Воронежский губернатор вновь укрепил позиции в Национальном рейтинге глав регионов России
Посольство и торгпредство России ведут переговоры с турецкими властями после отказа нескольких местных банков. 9) укрепление позиций России в мировой экономике, достижение национальных целей развития Российской Федерации, обеспечение экономической безопасности. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. Крым помогает казачьим позициям. Новости сегодня на данный час: самые актуальные новости России и мира. В статье 7 закона о военном положении перечислены все ограничения и дополнительные меры, которые могут ввести на территориях, где объявлено военное положение.