Итоги экзамена пока опубликованы не везде. Рособрнадзор прокомментировал сообщения о якобы сбое при подсчете результатов ЕГЭ. Яндекс сообщил о том, что его нейросеть YandexGPT 2 смогла сдать единый госэкзамен по литературе.
В соцсетях сообщают о «студентах-стукачах» на ЕГЭ
Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
День сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, стартовала в 2024 году в восьмой раз. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев вместе с родителями московских школьников написал сокращенный вариант ЕГЭ по истории, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов. Акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» дает родителям уникальную возможность на собственном опыте познакомиться с правилами, процедурой и заданиями ЕГЭ, чтобы снять излишнее психологическое напряжение перед экзаменами. Ежегодно ЕГЭ для родителей проводится практически во всех регионах России и пользуется большой популярностью. В нынешней ситуации, когда наши недоброжелатели пытаются исказить некоторые исторические факты, очень важно не только подрастающему поколению, но и взрослым еще раз освежить в памяти некоторые исторические события и тот контекст, который к этим событиям привел», —рассказал Анзор Музаев.
Какого-то Пушкина с Гоголем. Вот такая логика фипишных чинуш. Это как сдавать экзамен по алгебре, не зная, что дважды два — четыре. Для них, видимо, это нормально. Считаю, что это не только вопиющая некомпетентность и непрофессионализм, но самая настоящая диверсия против русской культуры. Не говорю уже о том, что практически ежегодно в КИМах контрольно-измерительных материалах к ЕГЭ встречается масса ошибок и опечаток, а вопросы сформулированы так, что на них порой не могут ответить доктора филологических наук. Не говорю про совершенно идиотскую систему пересчета первичных баллов во вторичные, ставящую лучших учеников в одинаковое положение с середнячками в этом году она ещё ужаснее , об этом будет отдельный разговор. Необходима наша общая работа, чтобы не допустить непоправимого. Максимальный репост и огласка не просто желательны — обязательны! Как только пост Карпова стал достоянием общественности, на Николая вмиг спустили многотысячную свору интернет-собак, кои не только Бродского не читали, но и про «Мертвые души» думают, что второе слово в заглавии — глагол. Карпов был вынужден закрыть свою страницу в социальных сетях, а угрозы и нелепости в его адрес настолько мерзки и тошнотворны, что сразу вспоминается Надежда Дмитриевна Хвощинская, с её бессмертной строчкой: «Бывали хуже времена, но не было подлей». Как думаете, кто натравил на доцента СПбГУ этих «опричников»? Совершенно с вами согласен, более некому. Но тех, кто поддержал педагога, в тысячи раз больше.
Будет ли что-то меняться? Сергей Кравцов: Зарплата учителя, несомненно, должна быть достойной. А еще прозрачной, чтобы каждый педагог понимал, как она начисляется. Мы сегодня разрабатываем единые требования к системам оплаты труда педагогов в регионах, когда четко регламентируем ставку, компенсационные выплаты, предусмотренные законом, и то, за что могут выплачиваться стимулирующие выплаты. Напомню, была поставлена задача довести среднюю зарплату учителя до средней зарплаты по экономике того или иного региона. Почему именно так? Потому что в каждом субъекте свой размер потребительской корзины: разная стоимость услуг, разная стоимость товаров. В 2011 году средняя зарплата учителя по стране составляла чуть больше 13 тысяч рублей. Сегодня - более 45 тысяч. В 2011 году средняя зарплата учителя составляла чуть больше 13 тысяч рублей. Сегодня - более 45 тысяч Кроме того, есть доплаты за классное руководство - 5 тысяч рублей. Их ежемесячно получает каждый классный руководитель независимо от региона. Это не отменяет никаких региональных и муниципальных выплат. Мы за этим очень внимательно следим. В разных регионах есть программы поддержки учителей, сохраняются компенсационные выплаты. Продлена программа "Земский учитель", когда учителю, который едет в сельскую местность, выплачивается миллион рублей, а для Дальневосточного федерального округа - два миллиона. Меняются условия труда учителя: идет строительство новых школ, реализуется президентская программа по капремонту школ. Новые учебные заведения появляются уже со всем необходимым оборудованием.
Спасти детей от мучения и вернуться к коррупции 90-х? Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ
Кроме этого, нет ни одного бланка второй части. Очень переживаю сейчас, — рассказал выпускник из Костромской области. Нет ни сканов бланков, ни баллов. Так произошло не у всех. Есть те, у кого всё хорошо. К 16 часам вчерашнего дня по московскому времени были заблокированы результаты. Вечером на «Госуслугах» отображались баллы с изменениями, но сайт «Чек. Это настоящий стресс и для учащихся, и для родителей! На сайте регионального центра обработки информации результат тестовой части был очень низкий. Сразу же рассказа учителю, но та ничего необычного не заметила.
Из моего класса вроде больше никто с подобным не сталкивался, — поделилась ученица старшей школы. Дочь была уверена, что сдала хорошо — минимум баллов на 65, а нам поставили 54.
Например, в математике это отработка, допустим, системы решения неравенств. И оно работало только на это. В Едином государственном экзамене, кстати, как и в Основном государственном экзамене, система заданий построена на охват всего материала. И в этой ситуации уходить в мелкие детали - вот тут мы проверим только неравенства, вот тут мы проверим написание безударной гласной в корне и т.
То есть задание зачастую проверяет совокупность каких-то умений. То есть здесь, если говорить языком стандарта… Учителя меня поймут, родители - вряд ли, потому что вряд ли с ними об этом говорили. У нас есть предметные умения, у нас есть метапредметные результаты, у нас есть личностные результаты и разное другое. Иногда в задании можно наблюдать интегрированную проверку предметного и метапредметного. Например, если дается задание по истории определить период по марке дается задание, в истории оно содержится в контрольно измерительном материале: определите период и скажите, с каким событием связано изображение на этой марке , то здесь оно метапредметное. То есть умение работать с любым источником информации.
Это чисто метапредметное умение. Познавательное учебное действие из метапредметных, умение провести атрибуцию информации на этом носителе с системой знаний, которые получены по предмету. Дальше идет предметный результат, когда уже четко соотнести эту дату или лицо, изображенное на марке, с конкретным событием, вспомнить, о чем эти события и т. То есть идет комплексная проверка не конкретного события, которое изучал в 6 классе, и которое отработано в конкретном параграфе учебника, в каком году было что-то, а еще и более комплексное, более масштабное, которое дает возможность проявиться участнику во всех своих, скажем так, умениях. Умение провести атрибуцию, умение сопоставить одно с другим, а еще и знание этого факта из истории. Такого задания просто не может быть в учебнике.
Потому что в учебнике детальное и привязанное конкретно к изучаемой теме, вот сегодня и сейчас. И так по каждой теме раздела. ЕГЭ проводит более комплексную оценку. И в этой ситуации, когда мы говорим, что дайте мне задание из учебника, мы точно хотим проверить эту мелочь, выученную в 7 классе, в форме того вопроса, который был в учебнике? Нам будет легко доказать, да, мы это взяли четко из учебника, но оно ответит на вопрос: а готов ли этот ученик, который правильно выполнил задание, к обучению дальше в вузе, в котором его, извините, по учебнику спрашивать не будут? Будет нужно продемонстрировать какие-то комплексные умения.
Учебник — это инструмент для изучения и детальной отработки, систематического повторения. Если что-то не получается, надо вернуться и отработать еще раз. На это будет время, и есть это время. А вот экзамен — это уже некоторый другой формат. И на самом деле, когда нам говорят: надо ли, например, задание ЕГЭ поместить в учебник? На самом деле, как с 1 класса учат проверять безударную гласную в корне, учителя начальных классов русского языка и литературы знают лучше меня и назовут 500 способов.
Другой вопрос, что когда в тексте сочинение пресловутое человек пишет слово и не ошибается в этой безударной гласной, говорит о том, что он освоил это умение. Либо он ошибся, и это засчитывается ему ошибкой, которая свидетельствует о том, что, к сожалению, это элемент, который был раньше не отработан на ранних стадиях обучения. Милкус: - Я попробую на еще более понятном коротком примере для родителей. Та самая история про две трубы, по которым вода втекает и вытекает из бассейна. В учебнике это понятное задание на расчет объема жидкости, которая втекает и вытекает. В принципе идея нашей современной школы не в том, чтобы научить определять объемы, а чтобы ребенок получил эти навыки, чтобы он понимал, что если ты наливаешь, условно говоря, в бассейн или в ванну воду, когда она перельется.
То есть задача — не просто выучить формулу, а понимать, в какой момент эту формулу можно применить в жизни. И все основные задания контрольно измерительные и в ОГЭ, и в ЕГЭ, они настроены на то, чтобы показать те навыки, которым ребенок научился в школе, которые ему пригодятся в жизни, а не только в вузе. Вот в чем принципиальное отличие. Решетникова: - Но не сбрасываем со счетов то, что если говорить о выбираемых предметах, вузах, нужен человек… Спросите любого ректора: что ты хочешь? Он скажет: я хочу, чтобы не возвращаться к школьной программе, чтобы эта база была уже сформирована, мы должны идти дальше, мы должны осваивать профессию. Любой преподаватель вуза ожидает это.
Соответственно, мы это и проверяем, насколько прочно, насколько крепко, насколько много умеет. Ну, и плюс умеет ли применять это в жизни как минимум. Милкус: - Сейчас много идет разговоров о том, что мы вышли из Болонской системы, Болонского соглашения, и у многих в голове Болонское соглашение и Единый госэкзамен почему-то связаны между собой. Я попрошу коротко сформулировать, почему Единый госэкзамен к Болонской системе отношения не имеет вообще никакого. И, как говорил не так давно и президент, и премьер-министр, Единый госэкзамен отменяться не будет. Кстати, я бы напомнил, что Единый госэкзамен введен федеральным законом.
Для того чтобы его отменить, тоже должна быть достаточно жесткая процедура. Я надеюсь, что в ближайшее время этой процедуры не будет. Решетникова: - Болонский процесс подразумевает единое образовательное пространство на уровне обучения в высшей школе. Никаких требований к входу в высшее образование Болонский процесс не предъявлял, кроме того, что оно должно быть доступно для всех. Единый государственный экзамен — это всего лишь инструмент отбора в вузы. Это абсолютно разные темы.
Болонский процесс про то, как учатся на уровне высшего образования — трехуровневая, двухуровневая система, бакалавриат, мобильность студентов между собой. Единый государственный экзамен — это всего лишь отдельно взятый механизм, который, кстати, на 2 или 3 года раньше был введен в систему образования, чем Россия вступила в Болонский процесс, и это прозрачная единые для всех условия схема отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, не более того. Выход из Болонской системы не влечет за собой автоматом отмену Единого государственного экзамена, поскольку Единый государственный экзамен был принят решением Российской Федерации для себя, в интересах общества. Болонский процесс — это был совершенно другой, интеграционный, процесс глобализации, который был тогда рассмотрен как позитивный, на том историческом витке жизни нашего общества. Это разные процессы. Это надо зафиксировать в голове.
Потому что я читал много комментариев в последнее время, что отменили Болонскую систему, теперь ЕГЭ отменим. Это разные вещи, и ЕГЭ работает на развитие нашей системы образования. И, как мы говорили всю нашу программу с Оксаной Александровной, это экзамен, который разработан нашими специалистами, под наши условия, для развития нашей системы образования. Я бы хотел еще уточнить. Оксана Александровна, вы сейчас сказали, что это механизм для отбора поступающих в вузы. Разве только это?
Решетникова: - Конечно, нет. В нашем ЕГЭ совместились две цели, поскольку задача на старте ЕГЭ стояла — разгрузить выпускников от двойной нагрузки: сдать экзамен в школе своим учителям, получить аттестат с отметками, которые не всегда соответствовали уровню подготовленности, честно скажем, и потом еще отдельным этапом идти на вступительные испытания. Чтобы разгрузить эту ситуацию, было принято решение совместить эти цели. Для целей итоговой аттестации у нас четко работают русский язык и математика, как профильная в своей части, так и базовая. Все остальные предметы являются предметами по выбору и преимущественно работают на вступительную кампанию. Милкус: - Мы можем только пожелать выпускникам этого года сосредоточиться, подготовиться.
А родителей, бабушек, дедушек просим не мешать, не дергаться, не нервничать, ничего страшного с детьми не происходит, дети уже к этой процедуре привыкли, они сдавали ОГЭ в этом формате, многие Всероссийские проверочные работы сдавали. Если вы боитесь, сами не сдавали Единый госэкзамен… Знаете, мне нравится предложение министра Сергея Сергеевича Кравцова: ну, пойдите, сами сдайте ЕГЭ и посмотрите, что ничего страшного в этом нет. Возможность сдать Единый госэкзамен для взрослых есть, это доступно. Ну, попробуйте сами сдать.
У нас же чиновники лучше знают, какой должен быть английский?
Все - и дети, и учителя давно в один голос твердят, что ЕГЭ и фундаментальные, прикладные знания существуют в разных параллельных реальностях. Но при этом львиную долю своего учебного времени старшеклассники отдают подготовке к сдаче этих несчастных тестов. Все, чем они заняты - подготовка в ЕГЭ по профильным предметам. То есть по трем-четырем - русский, математика и один или два на выбор. Ни тебе физики, биологии, астрономии.
Фактически разностороннее образование заканчивается в 9-м. Или даже в 8-м, потому что в 9-м опять же ГИА. И начинается одна сплошная зубрежка и натаскивание на тесты. И в школе, и после нее с репетиторами. Многие альма-матер из-за этого уже вынужденно внедрили эксперимент по свободному посещению уроков, - рассказала мне педагог одной из московских школ.
Да, я и сама это вижу, у меня дочь заканчивает 11-й. Оценки в аттестате при поступлении в вуз вообще до фонаря. Даже если все 5. За красный аттестат добавляют что-то около 3 баллов. Примерно столько же, сколько за значок ГТО.
Совсем немного. И на кой черт стараться?
В этой связи особое внимание уделяется в том числе вопросам, касающимся проведения Единого государственного экзамена. Родные стены помогут Из-за того, что сдавать экзамен современным школьникам приходится под объективами камер и в присутствии общественных наблюдателей, желающих списывать с каждым годом становится всё меньше и меньше. Между тем некоторые сотрудники охранных предприятий подвергают школьников унизительному досмотру, заставляя их чуть ли не раздеваться перед тем, как войти в спецпункт, где сдают ЕГЭ. Таких перегибов не произошло бы, если бы ребята сдавали экзамены в родных стенах, убеждены сенаторы. Не говоря уж о том, сколько времени и нервов сэкономили бы ученики во время доставки в спецпункт и прохождения через кордоны, где охранники обыскивают их, как преступников. Если большинство нарушений фиксируется при помощи видеокамер, то зачем отправлять детей в чужую школу и создавать для них дополнительный стресс в такой важный день, задаются вопросом сенаторы.
Спасти детей от мучения и вернуться к коррупции 90-х? Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ
Ученикам хотят разрешить сдавать ЕГЭ в своей школе - Парламентская газета | Отмена ЕГЭ приведет к поломке этого социального лифта, говорит кандидат исторических наук. |
В ЕГЭ–2023 назревает новый если не скандал, то коллективное недоумение. – Москва | Тогда зачем задаете глупые вопросы? |
Страсти по ЕГЭ: почему система аннулирована результаты школьников по русскому | Директора школ «настоятельно рекомендуют» всем педагогам, особенно тем, которые работают в 10-11 классах, самим сдавать ЕГЭ. |
Как директор школы ЕГЭ сдавал | Одиннадцатиклассник из Астрахани получил ноль баллов за единый государственный экзамен по математике. Сканер не прочитал его тест из-за чернил. |
Директор петербургской школы прокомментировала ситуацию с ЕГЭ
По словам старшеклассников из Лыткарино, Мытищ, Лобни и Реутова, их итоговые оценки на экзамене были низкими. Некоторым ученикам даже выставили нули за сочинение и не зачли ответы тестовой части экзамена. Один из выпускников из Лобни рассказал, что его оценка составила лишь 52 балла, в то время как он был уверен в успехе, так как закончил школу с отличием. Ему не засчитали сочинение, хотя его эссе было загружено на сайте.
Но и во время подготовки нельзя себя перегружать. Для этого детям нужно научиться слышать потребности своего тела и знать правила здорового питания и отдыха. Ученик записывает термины или определения на карточках. То, что хорошо запомнил, убирает в сторону.
Остальное учит и вновь сортирует: усвоенное из этой группы откладывает. И так до тех пор, пока не отложит все карточки. Это техника самого Цицерона. Он представлял информацию расставленной в строгом порядке в комнате. После, чтобы воспроизвести нужное, придётся всего лишь в деталях вспомнить эту комнату. Так можно учить, например. Целеполагание Здесь нужна работа целой команды.
Алексей Голубицкий работал над определением целей вместе с тьютором, а после как коуч проработал этот аспект с каждым учеником по алгоритму. Прописать образ желаемого учеником будущего через 10 лет. Выбрать конкретный вуз, который поможет этого будущего достичь. Подобрать альтернативные вузы. Разработать «план А» и «план Б», а иногда еще и «В», и «Г». Изучить сайты вузов, найти необходимое количество баллов для поступления по результатам прошлого года. Провести самооценку «Если бы ЕГЭ был завтра».
Оценить разницу между необходимыми и имеющимися знаниями. Создать план заполнения этого дефицита. Разработать недельный план подготовки. Наметить ежемесячные встречи для «сверки часов». Визуализировать цель: написать их на бумаге, прикрепить на видном месте. Физическая подготовка На самом экзамене важны следующие факторы: Выспаться накануне. Плотно позавтракать сбалансированной белки, жиры, углеводы едой.
Особенно важны белки, чтобы энергии хватило на несколько часов. Сладкий чай и булочка не подойдут: выброс сахара в кровь «обманет» организм, и на экзамене не хватит энергии. Овсяная каша с курагой, яичница, бутерброд с колбасой — неплохой вариант. Важно не переедать. Если ребёнок позавтракал примерно так, на экзамен можно взять шоколадку. На экзамен взять бутылку воды. Мозг менее эффективен, если организм обезвожен.
Воспользовавшись этой возможностью, задаем и свои вопросы. Министр просвещения Российской Федерации О. Васильева Пресс-служба Минпросвещения России - Дума приступает к рассмотрению предложения правительства о поднятии возрастного ценза для выхода на пенсию. Если такой закон будет принят, как он отразится на работниках школ? После официального установления действующего пенсионного возраста в СССР прошло уже более 60 лет. За этот период трудоспособность не могла не измениться. Понятно, что с тех пор изменились условиях жизни и само ее качество.
Сегодня нельзя сравнивать качество жизни с тем, которое было до и после войны. Слава Богу, что наши люди стали жить дольше и увеличилось количество долгожителей. Самое важное, что все граждане 50-летнего возраста физически и интеллектуально сохранены. Трудно себе представить, что 55-летнюю женщину можно назвать также как Пушкин в свое время назвал мать Татьяны Лариной: "Очень милая старушка", а ей было меньше 40. Или 60-летнему мужчине сказать: "Ты уже стар и уходи с работы", а ведь сегодня так бывает. Тысячи случаев, когда опытные педагоги вынуждены покинуть свое место в школе по достижении 55-60-летнего возраста! Конечно, замечательно, что билетер в театре — это бывшая учительница, но я считаю, что она еще может преподавать в школе!
И там принести больше пользы. Правительство приступило к этому процессу сейчас, когда созданы необходимые условия для решения задачи по повышению продолжительности жизни. Затягивая с принятием этих мер, мы можем оказаться в стране, где каждый третий живущий будет пенсионного возраста. Думаю, такой закон можно считать вполне своевременным. Сейчас создана Ликвидационная комиссия. Мы определяем наши полномочия, наши финансы. В Министерство высшего образования и науки уходит большая часть средств, так как в ведение нового министерства ушли вузы и научные организации.
Соответственно, идет разделение полномочий. Никаких неожиданностей в этом процессе нет. В чем проблема? В недвижимости? Поясню: Минобрнауки имело свои подведомственные учреждения, к примеру - вузы, их было около 250. Сейчас они переходят в новое министерство, значит, переходит и соответствующее финансирование на государственное задание, соответственно и имущество. У нас были научные организации, правда, их было не очень много, но они были.
Они тоже переходят от нас. То есть, согласно указу, идет деление как полномочий, так и имущества. Новая эмблема у ведомства будет? Должна сказать, что это приятная часть нашей работы. Это может быть орел, держащий свиток как символ просвещения. Это эмблема историческая. Первое министерство было создано еще в 1803 году.
С тех пор в разных вариантах Министерство просвещения сохранялось все время, а в самые тяжелые годы, в 1943-ем, была организована Академия образования. Она должна была стать научным источником и вдохновителем очень многих педагогических начинаний. Пойди туда, не знаю куда! Мы изучили замечания. Я думаю, что проведем еще не одно экспертное обсуждение. Конечно, не со всеми замечаниями и предложениями мы согласны, но то, что стандарты будут приняты, это совершенно очевидно. Это наша прерогатива и обязанность.
По-моему, все люди, живущие в России, понимают, что должен быть обязательный перечень требований к обучению. Это значит, что ученик должен обладать к концу года определенными знаниями по каждому предмету. Это и есть стандарт — содержание образования. Напомню, что у нас на сегодняшний день в 1-7 классах действуют рамочные стандарты от 2012 года, а в 8-11 - от 2004-го. Ну и самое главное, для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика а сейчас у нас ни много ни мало свыше 600 тысяч, закончивших школу. Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс!!!
Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний. Школы всякие нужны, школы всякие важны! Тут нечего скрывать. Но мы уже имеем ежегодную субсидию по 24,5 млрд руб. Но потребность значительно больше. Надо смотреть реальности в глаза: не везде можно и нужно строить огромные школы.
Они должны соответствовать задачам образования. В стране очень много сельских школ, там иная специфика. Нужно заботиться о преобразовании сельских, малокомплектных школ. У нас их 18 тысяч. Это те школы, которые располагаются в малоэтажных зданиях. Мы - удивительная страна, у нас огромное разнообразие всего. Да, должна быть большая, светлая школа на 1200 и больше учеников.
Но должны быть и другие школы.
В министерстве заявили, что при подсчете произошел технический сбой, который затронул всего 2,8 тысяч выпускников по всей области из более, чем 35 тысяч сдающих. Сейчас проблема устранена.
Корректные результаты экзамена загружаются в личные кабинеты выпускников. Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
В Госдуме попросили Минпросвещения объяснить, почему из ЕГЭ исчез Пушкин
Он рассказал о типичных ошибках, которые приводят к снижению баллов. Вынужденные ошибки связаны с уровнем подготовки: кто-то решает задачи лучше, кто-то справляется с ними хуже. Причиной невынужденных ошибок чаще всего оказывается обидная невнимательность в чтении условия, додумывание формулировок и вопросов. Это приводит к потере баллов даже у самых подготовленных школьников», — прокомментировал Сергей Сосенушкин. Он рекомендовал выпускникам уделить как можно больше времени решению задач во время подготовки.
Сейчас проблема устранена. Корректные результаты экзамена загружаются в личные кабинеты выпускников. Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00.
Тире при приложении Приложение — определение, выраженное существительным. Правило Пример Если перед приложением можно подразумевать без изменения смысла речи союз «а именно» Основная директива — повышение качества продукции — выполняется успешно. Если приложение стоит на конце предложения и присоединяется как бы в порядке добавления к сказанному Со мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу Если приложений несколько, чтобы установить границу между приложениями и определяемым существительным Лютейший бич небес, природы ужас — мор свирепствует в лесах Если приложение относится к одному из однородных членов, чтобы не смешивать приложения с однородным членом В комнате сидела бабушка, мой брат — пятилетний Петя, сестра Нина и я. Если внутри приложения есть запятые Мы, дедовский храня обычай, несём домой из гор добычу — оленя, сбитого стрелой Тире при несогласованных определениях Правило Примеры Инфинитив в качестве определения отделяется от определяемого слова знаком тире, если определяемое имя уже имеет при себе определение. Инфинитивное определение в таком случае приобретает смысл дополнительного разъяснения возможна вставка слов а именно Сбывалась старая вихровская мечта — еще раз прикоснуться щекой к суховатой, вскормившей его груди.
Я наложу на всех одну обязанность — творить. Тире при согласованных и несогласованных определениях Правило Пример Для обособления распространённых согласованных определений, стоящих в конце предложения, особенно при перечислении ставится тире Это в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с пёрышками, и без пёрышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель — чёрных, белых, жёлтых, кожаных… Определения, расположенные внутри предложения, могут выделяться с двух сторон тире Подглядывая в окошко, я вижу на своём дворе, как птицы всех мастей — чёрные, серебристо-шоколадные, белоснежные — слетаются к моим кормушкам. Тире при вставных конструкциях Правило Пример При помощи тире выделяются вставные конструкции, дополняющие или поясняющие основное предложение, выражающие чувства автора и т. Тире при прямой речи Правило Пример Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире «Это лошадь отца моего», — сказала Бэла. Если на месте разрыва прямой речи не должно было быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире «Я говорил вам, — воскликнул Максим Максимыч, — что нынче будет погода». Тире при диалоге В начале реплик диалога ставится тире — Пора выходить, — сказала мама. Тире в неполных предложениях Неполнота предложения бывает связана с пропуском одного или не-скольких членов предложения. Различается неполнота эллиптическая в самостоятельно употребляющихся предложениях с отсутствующим сказуемым и контекстуальная пропущенный член предложения восстанавливается из контекста. Правило Пример В частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где пропущенный член восстанавливается из первой части предложения У него одна история неизбежно вызывает в памяти другую, а та — третью, третья — четвертую, и потому нет его рассказам конца Пауст.
В простом предложении с пропущенным сказуемым, указывающим на направление движения Татьяна — в лес, медведь — за нею П. Если отсутствующий член предложения восстанавливается из предшествующих предложений В другой комнате воссоздана мастерская ремесленника-ювелира. В третьей — хижина пастуха, со всей пастушьей утварью. В четвертой — обыкновенная водяная мельница. В пятой — обстановка хижины, где пастухи делают сыр Сол. Тире ставится в предложениях, со-стоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства в разных сочетаниях и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др. Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям. В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, может ставиться тире. Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащный Над площадью — низко повисшая пыль Шол.
Но управленческая модель создана и работает. Родители: контрольные, ЕГЭ — сплошные перегибы!!! Не считаете ли вы, что такое количество проверок чрезмерно? Они же держат и детей, и родителей в постоянном напряжении. Контрольных было очень много. Они могли быть по любому предмету. Я не считаю, что их так много. Может быть, даже не хватает на самом деле. Потому что надо больше уделять внимание качеству знаний. Но один очень важный момент поднят родителями в этом вопросе.
Напряжение детей и родителей: есть дети, которые нервничают только перед одной мыслью, что завтра или послезавтра будет контрольная! Я сама была классным руководителем. В классе 38 человек и среди них был один ребенок, который так сильно переживал перед контрольной, что поднималась температура. Все остальные совершенно спокойно воспринимали: ну, контрольная и контрольная. Как обычное явление школьной жизни. Сейчас нервничающих детей значительно больше. Это не проблема тестов и контрольных, это проблема психологического состояния. Психологическая устойчивость должна воспитываться. И не только психологами, но и родителями. Проверочная работа должна восприниматься как обычное явление нашей жизни.
Жалоб на перегибы много. Разгоняют учеников писать ЕГЭ по разным школам, обстановка нервозно-подозрительная, вплоть до нервных срывов у школьников. Говорят же, в своем доме и стены помогают. А это лишняя нервозность, изначальное недоверие. Одну девушку заставили, извините, лифчик снять. Вернее, не заставили, она сама пошла в туалет, сняла лифчик, и преподаватели проверили, действительно, что на самом деле никаких шпаргалок у нее нет. Но это же унижение! Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. Все упирается в людей. Есть прямой телефон доверия Рособрнадзора, есть прямая горячая линия.
Не во всех школах стоит специальное оборудование, на которое присылают и где распечатывают проверочные задания, причем делается это при детях. Раньше задания присылалась в конвертах. Поэтому создаются специально оборудованные центры сдачи экзаменов. Как, впрочем, и во многих странах. Если кто-то нервничал, потому что не знал, как найти этот центр, то надо наказать тех людей, которые допустили, что о школе, в которой будет экзамен, родители не знали! Что мешало классному руководителю рассказать, в какой школе, в каком дворе центр находится? Это все опять же от людей. Вы знаете, например, в Англии, не каждая школа имеет право быть центром сдачи итогового экзамена. Больше того, если преподаватель во время сдачи ЕГЭ остановился на минуту около парты, около стола, школа никогда больше не будет центром сдачи. Вы учились, я училась.
Мы сдавали. Ну, что это за проблема такая - сдача экзаменов? Что это за проблема? От этого зависит, в какой вуз я пойду. Вспомните: только в МГУ экзамены были 1 июля, а во все остальные 1 августа. Что вы сравниваете? Мы же были в ситуации более жесткой, не сходили с ума. У нас был один шанс - 1 августа, а не пять, как сегодня: куда-нибудь да возьмут! Они ушли от единого экзамена и получили все равно путевку в жизнь. И потом имеют возможность перейти в вуз, то есть возможности есть!
Но если ты доучился до 11 класса и хочешь поступить в вуз, то сдай ЕГЭ. Он будет сдаваться сложно, строго, в специальных центрах, но это же путевка в жизнь! И ты его сдаешь один раз, а не семь раз. У тебя два экзамена обязательных и один по выбору, а не семь, которые определяют всю твою жизнь. Спрашивают ученики - Опять вопрос про систему ЕГЭ. Не кажется ли вам, что вся система ЕГЭ носит карательный характер. Цель не в том, чтобы ученик продемонстрировал свои знания, а чтобы выполнил определенный набор правил. Например, нужно было письменно написать год, а написал цифрами, соответственно, все перечеркнуто. Конечно, надо писать правильно, как того требуют правила. Но мы тоже писали с черновиками сочинения.
Это не карательная история. Подавайте на апелляцию. Если в черновике правильно, а в чистовике есть другая форма написания числа - правда на вашей стороне. В этом году апелляция возможна только в режиме онлайн?
Как директор школы ЕГЭ сдавал
Страна и мир - 7 июня 2023 - Новости Краснодара - Отвечая на вопросы зрителей эфира, педагоги уточнили, что единых требований к программному обеспечению на экзамене нет – этот вопрос регламентируют региональные центры обработки информации. Давно забытый страх во время экзамена сегодня пришлось испытать десяткам родителей нынешних 11-классников. Как человек который готовит к ЕГЭ, вопрос не в экзамену, а к преподавателям в школе. Отказаться от текущей формы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу формата сдачи выпускных школьных экзаменов по билетам можно в достаточно короткий срок, поскольку данный принцип в России давно известен и изучен. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что сам сдал Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку.
«В Академии наук заседает князь Дундук»: как Пушкина «снесли под ноль» из ЕГЭ
В Ростовской области по приказу директора ЕГЭ сдавали учителя | Ростовская область | ФедералПресс | Итоги экзамена пока опубликованы не везде. Рособрнадзор прокомментировал сообщения о якобы сбое при подсчете результатов ЕГЭ. |
Родители выпускников решили параллельно с детьми сдать пробный ЕГЭ | Отказаться от текущей формы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу формата сдачи выпускных школьных экзаменов по билетам можно в достаточно короткий срок, поскольку данный принцип в России давно известен и изучен. |
В Смольном прокомментировали информацию о недостоверных результатах ЕГЭ по русскому
Игорь Мешков, директор по особым поручениям Уралвагонзавода, предложил президенту отменить Единый госэкзамен, чтобы облегчить молодежи доступ к техническим специальностям. Итоги экзамена пока опубликованы не везде. Рособрнадзор прокомментировал сообщения о якобы сбое при подсчете результатов ЕГЭ. Образование - 18 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга - Вместе с тем, у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по желанию.
Глава Рособрнадзора не ждет отмены ЕГЭ в ближайшие десять лет
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
К часу Х - дню сдачи экзамена, дети уже так накручены, что нервы у некоторых не выдерживают. А эмоциональное напряжение в итоге выливается в провал на ЕГЭ.
Потому что к и так нервной обстановке в день экзамена добавляются еще психологическое давление на входе в школу. Проверки, рамки, досмотры полицейскими. Тотальный контроль, даже в туалет можно только под надзором педагога. Но пришла на экзамен по математике и так перенервничала, что просто сдала пустой листок...
И она, хорошистка, окончила школу со справкой. Это была трагедия... На выпускной даже не пошла. Дает ли ЕГЭ знания - большой вопрос.
Ну а хитрецы наверняка как списывали, так и умудряются списывать. Не зря же уже не первый год в народе ходят байки и легенды про стобальников из некоторых «блатных» регионов. Демонтаж ЕГЭ. Все к нему идет.
Под лозунгом — «В советском прошлом учили лучше! К чему приведет отмена ЕГЭ? Ведь тучи над ним сгустились до грозовых, и после выхода России из Болонской системы, и участившихся призывов из Госдумы — разобраться и с ненавистными чужеземными тестами, - понятно, к чему дело идет. Как заметил не так давно глава Следственного комитета Бастрыкин: - Давайте возродим советскую школу образования.
Но потом все же разобрались в ситуации, однако ученикам пришлось пересдавать предмет. Тем более, в течение полгода волонтеры проверяют еще раз все видеозаписи из кабинетов во время ЕГЭ. И они вполне имеют право аннулировать результаты экзамена. Тогда ребят, которые уже учатся в университетах, отчисляют из вузов. Такие случаи даже были в России пару раз.
Вот ошибся ученик, получил в ответе 5, когда должно быть 4 и у него уже нет 100 баллов. В нашей школе у 16-ти человек за 90 баллов по ЕГЭ. И это главный результат нашей планомерной работы. Средний балл в целом у нас повысился, но незначительно. Я считаю, что против госэкзаменов только тот, у кого есть власть, и тот, у кого есть деньги.
Например, взять ситуацию, которая произошла в Адыгее с выпускницей...
То есть ЕГЭ совершенствуется. У нас равные условия для каждого выпускника 11-го класса, где бы он ни учился, где бы ни жил. Этот ключевой принцип нужно сохранить. То есть нынешнее поколение школьников точно будет жить при ЕГЭ?
Сергей Кравцов: Я бы сказал так: при объективном экзамене. Главное - дать возможность каждому школьнику вне зависимости от достатка родителей, вне зависимости от того, где он проживает, сдать объективный экзамен. Если кто-то предложит другую форму, которая гарантирует объективность, обеспечивает сдачу экзамена по месту проживания, мы рассмотрим предложения. Но пока их нет. Открою секрет: в 9-м классе я работал санитаром в детской республиканской клинической больнице, чтобы пройти практику и потом получить льготу для поступления в медицинский институт.
Хотел быть детским врачом. Занимался с репетиторами по биологии, химии из того вуза, куда собирался поступать. А за год до поступления моим родителям сказали, сколько это поступление стоит. Таких денег у нашей семьи не было. И тогда мой выбор пал на педвуз, потому что педагог, как и врач, помогает детям.
Мы хотим вернуться в такое время? Думаю, нет. Вопрос с новостных лент: вернется ли в школы предмет "черчение"? Об этом просят инженеры, конструкторы...
Екатерина Мизулина возмущена обысками выпускников на ЕГЭ
Вместе с тем, у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по желанию. Глава Рособрнадзора провел прямой эфир и ответил на вопросы о ЕГЭ и ОГЭ: хакерские атаки, ЕГЭ за рубежом и компьютерные технологии. Вопрос. Недавно сообщили, что у абитуриентов появится возможность пересдать ЕГЭ до конца приемной кампании. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования No109 Евгений Ямбург в разговоре с Рамблером высказался о возможности отмены в России Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В России разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку
В Ростовской области по приказу директора ЕГЭ сдавали учителя | Ростовская область | ФедералПресс | Технический сбой подсчетов результатов ЕГЭ по русскому языку произошел в Подмосковье, из-за чего были некорректно опубликованы итоги экзаменов, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства образования региона. |
Балльный вопрос. Руководитель Рособрнадзора рассказал о нюансах ЕГЭ-2023 | Образование «Даже к директору вызывали»: стобалльнику по информатике пришлось пропускать школу ради подготовки к ЕГЭ. |
INTERFAX.RU - Ольга Васильева: ЕГЭ оценивает то, чего нет, это абсолютный парадокс | Отказаться от текущей формы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу формата сдачи выпускных школьных экзаменов по билетам можно в достаточно короткий срок, поскольку данный принцип в России давно известен и изучен. |
В России разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку - Новости ЕГЭ | Чтобы выпускники не испытывали дополнительного стресса из-за того, что писать экзамен приходится в незнакомой обстановке, члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре выступили с инициативой разрешить сдавать ЕГЭ в той школе. |