Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр воспитательных практик».
Московский центр воспитательных практик
Московский центр воспитательных практик 28 февраля в 17:02. Главная страница > Библиотека воспитательных практик > Архив воспитательных практик > «Разговор в тишине». Теперь во всех учебных заведениях страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Минпросвещения решило проводить «Разговоры о важном» для родителей
Радио Москвы – "Горсовет": ключевые проекты учебного года по воспитанию молодежи | С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном». |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ / Новости / Жизнь школы | ФГБОУ СОШ № 1699 | еще и с профориентационных занятий. |
lll "Разговоры о важном" в школе №1694 22.04.2024 - | ГБОУ ДПО Московский центр "Патриот-спорт". |
Встреча из цикла «Разговоры о важном» прошла в школе №498 | В новом учебном году Центр методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания продолжил работу Методических лабораторий по «Разговорам о важном». |
Московский центр воспитательных практик пригласил нашу школу на интересное мероприятие✨
Он поблагодарил учителей за их важный труд и отметил их роль в сохранении единого образовательного пространства страны. Тематики «Разговоров о важном» необходимо включать и в содержание уроков, во внеурочную деятельность, что-то можно обсудить в доверительной беседе с родными дома. Во многих регионах «Разговоры о важном» побудили ребят к саморазвитию, самореализации, участию в социальных проектах. Это говорит об особой ценности вашего труда. В Год педагога и наставника мы благодарим учителей нашей страны за их важный труд», — сказал Сергей Кравцов.
Во время форумов классные руководители и кураторы приняли участие в работе секций, посвященных эффективности внеурочных занятий «Разговоры о важном» на разных уровнях образования. Трансляции окружных форумов доступны по ссылкам: в Саранске и Брянске. Справочно Серия окружных форумов для классных руководителей и кураторов нацелена на обмен региональным опытом и лучшими практиками проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Особое внимание в рамках форумов уделяется продолжению важного разговора в течение недели через предметное содержание. Площадками окружных форумов выступают образовательные организации шести федеральных округов.
Уже прошли три из шести запланированных встреч: участникам представили обзор тем сентябрьских занятий «Разговоры о важном», рассказали о задачах и возможностям проекта, традиционных ценностях нашей страны, а также навыках эффективной коммуникации и стратегиях сотрудничества. В ходе интенсива слушатели узнали о том, как формируется национальное самосознание и какую роль в этом процессе играют государственные символы. Одной из тем стали методы интерпретации смыслов в процессе обучения. Следующий выпуск «Классного марафона» состоится 8 августа. Все желающие могут ознакомиться с информацией о проекте «Разговоры о важном», материалами и видеозаписями интенсива «Классный марафон» на сайте Академии Минпросвещения России и в телеграм-канале проекта.
Справочно Масштабный проект Минпросвещения России — цикл занятий «Разговоры о важном» — начнется в школах с нового учебного года. Ведущая роль в этом проекте отведена классным руководителям. Цель проекта — формирование взглядов и убеждений школьников на основе базовых национальных ценностей. Занятия «Разговоры о важном» будут проводиться каждую неделю по понедельникам. Центральными темами станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология.
Специалисты Музея рассказали школьникам о важном
"Разговоры о важном" могут начать проводить и с родителями детей, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» со специалистами музея способствуют формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения, популяризации как школьных, так и государственных музеев и усиливают интеграцию музея в учебный процесс. Центр учебного книгообеспечения и издательской деятельности. Главным отличием «Разговоров о важном» от традиционных уроков является то, что они не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, используя такие методы работы, как дискуссия, конкурс, деловая игра. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Команда образовательный центр Москва.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе.
В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.
Организуют их Департамент образования и науки и Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы. Экскурсии позволят детям глубже погрузиться в тему семейных традиций и ценностей, поднятую в рамках «Разговоров о важном», помогут укрепить связи между поколениями, а также поспособствуют развитию у детей метапредметных навыков: умения анализировать информацию и творчески подходить к ее осмыслению.
Оператор проекта — Московский центр «Патриот.
Для студентов Уральского государственного педагогического университета каждый понедельник проводятся занятия «Разговоры о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» являются такие общечеловеческие ценности, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость, на занятиях говорят о ценностях, значимых для культуры российского народа.
Встреча была посвящена объявленному президентом Году педагога и наставника. Министр рассказал также, что ребята могут попробовать себя в роли наставника, участвуя в разных программах и движениях, среди которых "Россия - страна возможностей", "Лидеры России", "Движение первых", "Лига вожатых". Говорили и о великих русских педагогах - Константине Ушинском и Антоне Макаренко. Кстати, именно Ушинский первым сказал, что ребенку надо не просто передавать знания, а воспитывать его.
Московский центр воспитательных практик
Номинация «Лучшее занятие «Разговоры о важном» в образовательных организациях СПО». Для детей «Разговоры о важном» проводятся с начала учебного года. Разговоры о важном. Реестр образовательных практик. 25 марта классный час проекта «Разговоры о важном» проходил по теме:» Единство народов России «, построенного на примере трагического, печального события в Крокус-Сити Холл в центре города Красногорска 22 марта 2024 года. Московский центр «»293 подписчика. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» со специалистами музея способствуют формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения, популяризации как школьных, так и государственных музеев и усиливают интеграцию музея в учебный процесс.
Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России»
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Цель проекта — формирование взглядов и убеждений школьников и студентов на основе базовых ценностей. Проект подразумевает обсуждение вопросов, связанных с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах. В фокусе также — традиции и особенности регионов России. Всего в течение учебного года запланировано 34 урока.
Все материалы «Разговоров о важном» выложены на сайте в открытом доступе на сайте проекта.
Сейчас идет процедура юридического оформления движения. Мы максимально к сотрудничеству готовы, открыты. Мне кажется, вы сможете найти очень много интересных поводов поучаствовать тоже в наших интересных мероприятиях. В субботу у нас прошел первый форум московского отделения. Он у нас проходил на 19 площадках города. Эти площадки были наши учреждения дополнительного образования , которые тоже оказывают содействие в курировании детского движения в целом. Получилось такое большое масштабное мероприятие. Приглашаем вас к сотрудничеству.
Надеемся, что все вместе мы движение сделаем интересным не только для ребят, но и для педагогов, и для родителей, и в нем будут принимать участие все заинтересованные лица. Давайте посмотрим ролик, его подготовили обычны. Обычные московские ребята , которые с самого начала оказались в движении, амбассадоры движения. Они продвигали эту идею, по-моему, получилось неплохо. Давайте посмотрим. Начать, наверное, раз мы говорим о психологическом сопровождении всей системы образования нужно с того, что у нас в системе сейчас трудится более 3,5 тыс. Для нас сегодня очень важно, как работают эти специалисты на местах. И вот то, о чем говорил Антон Ильич понятно, что каждый случай индивидуален, и требует особого сопровождения, но при этом общие подходы, общие договоренности, они сейчас выходят на первый план. Понятно, что педагоги-психологи, деж если их так много в регионе не могут в одиночку решить задачи, и достаточно серьезные, которые сейчас стоят перед системой образования.
Вызовы достаточно жесткие, действительно, непростые, и очень важно, чтобы наши педагоги-психологи, мы про это постоянно говорим с управленческими командами школ, были членами именно той междисциплинарной команды, которая решает задачи психологической безопасности для всей среды школ, в которые приходят наши дети. Для того, чтобы эти подходы действительно были актуальными, чтобы они были применимыми, потому что можно сколько угодно теоретизировать, на тему тех или иных методик, но, конечно, наиболее продуктивно, и наиболее эффективно работают методики, которые разрабатывают, обсуждают сами практики. В этой связи на базе каждого межрайонного совета директоров созданы и достаточно активно работают психолого-педагогические службы МРСД. Это службы, которые состоят из педагогов-психологов и специалистов экспертного уровня. Это службы, в которые каждый практикующий психолог в образовании может обратиться со своими вопросами. Это службы, которые помогут в трудной ситуации, когда нужно на территории перераспределить ресурсы. Понятно, что те проекты, которые сегодня реализуются в Москве, направлены на минимизацию социальных рисков, и на то, чтобы наши дети имели такую сбыточную среду для самореализации, чтобы каждый ребенок нашел себя, но в случае, если ребенок не может определиться в этом поле возможностей, тогда мы сталкиваемся с теми негативными явлениями, которые присутствуют. На самом деле, тема буллинга или школьной травли — это тема, о которой мы сегодня тоже должны говорить, а не закрывать на это глаза. Это дема не новая, это тема, которая сопровождает подростковый возраст.
Другой вопрос, как мы работаем с этой проблемой. В прошлом году запущен большой серьезный проект — это школьная служба примирения. На сегодняшний день в каждой московской школе началась работа по созданию таких служб. Сегодня мы не можем сказать, что в каждой школе уже работает служба примирения. Потому что, для того, чтобы эта служба эффективно работала, специалисты должны пройти соответствующую подготовку. И мы это работу ведем, и большинство сотрудников, которые включены в работу школьных служб примирения уже такое обучение прошли. Почему это дополнительное обучение? Потому что те принципы восстановительного подхода, которые лежат в основе школьных служб примирения, они призваны восстановить нарушенные отношения между ребятами тогда, когда это случилось. Когда мы не успели, когда наша первичная профилактика , создание позитивной среды для социализации каждого ребенка, не случилась.
Тогда мы говорим о восстановительном подходе, о таких технологиях, которые помогают восстановить отношения, учат ребят услышать друг друга, даже в конфликте, учат ребят понять и принять позицию иного. И на мой взгляд это направление оно наиболее перспективно сегодня. И очень актуально для московских школ. Московские школы — это крупные организации, в которых детские коллективы, подростковые коллективы, и нам важно, чтобы там применяли разные инструменты и разные механизмы решения тех или иных сложных ситуаций. Если мы говорим о вторичной профилактике, и мы понимаем, что никуда мы не денемся, и есть ребята, которые в ролике Надежды Михайловны были показаны, они нашли себя, они с активной жизненной позицией, и это здорово, это хорошо. И я думаю, что наши проекты городские и призваны, чтобы позитивное подростковое сообщество у нас развивалось. Но в случае, если ребята находятся в трудной жизненной ситуации , тем более в социально-опасном положении, есть отдельное городское подразделение, которое призвано оказать помощь ребятам. Это служба неотложной психологической помощи, где работают специалисты — психологи экспертного уровня, которые готовы придти на помощь ребятам и семьям, это очень важно, которые нуждаются в такой поддержке. В прошлом году в нашу службу неотложной психологической помощи обратились и получили там поддержку более 500 московских семей.
И в этом году актуальность этой темы достаточно острая, потому что обращаются семьи с вопросами, потому что подрастковый возраст — это возраст достаточно сложный для семьи в целом. И со своими вопросами и родители, и дети обращаются к нам. Тогда, когда нам необходимо межведомственное взаимодействие, это тоже очень важно, потому что мы понимаем, мы можем работать с детьми, мы можем оказывать им психологическую помощь, но иногда проблемы ребенка лежат в области семейных отношений, и тогда мы обращаемся к нашим коллегам из департамента труда и социальных отношений. У нас сложилось очень плотное взаимодействие на сегодняшний день, и мы тоже решаем эти вопросы достаточно эффективно на наш взгляд, и по оценке москвичей, которые обращаются за такой помощью. Не хотелось бы завершать свое выступление с критическими ситуациями, кризисными. Но такова наша жизнь, без этого мы не обходимся. Хотелось бы сказать только одно, что на сегодняшний день все, что делается в системе образования , мы не говорим об организациях, но вы получите ролик, где более подробно рассказывается о деятельности нашего центра. На сегодняшний день более 30 тыс.
Ребята с преподавателем обсудили как разнообразие культур и традиций обогащает наше общество, а также вопрос взаимопонимания между представителями различных культур. На встрече присутствовала куратор проекта — заместитель директора по развитию Кобзева Е. Основные темы занятий в рамках проекта связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
В этот раз герценовские студенты провели «Разговоры о важном», приуроченные к приближающемуся Дню российской науки, который отмечается 8 февраля. Павлова урок на тему «Ценность научного познания» провёл студент 1 курса факультета биологии Серго Тибуа. Ученики 10 «А» класса узнали о важных научных достижениях отечественных учёных. После завершения урока Серго Тибуа рассказал: «От сегодняшнего урока у меня очень тёплые и приятные впечатления. Я сам недавно окончил школу. Дети очень хорошие, активные и эрудированные.
Я решил рассказать о современных открытиях, поскольку именно на них строится последующая научная деятельность. Конечно, в школах важно рассказывать и о великих открытиях прошлого, поскольку знания о них — основополагающие. Но сведения о современной науке дают школьникам представление о том, какими исследованиями они сами могли бы заняться в будущем, что, на мой взгляд, тоже значимо».
Великие имена России 190 лет со дня рождения Д. Менделеева, День Российской науки. Возвращение в состав России исторических территорий 30 сентября - день воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией [2022 год]. Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный фестиваль молодежи. Выдающиеся деятели литературы Виктор Петрович Астафьев - 100 лет со дня рождения, Николай Васильевич Гоголь - 215 лет со дня рождения.
Героика труда: этика трудового воспитания. Главный закон страны День Конституции. День защитника Отечества 280 лет со дня рождения Федора Ушакова. День народного единства. День памяти и скорби. День спецназа. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Дорогою добра: волонтерство, добровольчество, благотворительность. Зоя 100 лет со дня рождения Зои Космодемьянской.
Избирательная система России 30 лет ЦИК. История и развитие вожатского движения. Как найти свое место в обществе. Крым: путь домой.
О проекте В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В декабре 2022 года к проекту присоединились педагогические университеты.
Так, школьная неделя будет начинаться с подъема флага и пения гимна, в расписании занятий появятся еженедельные уроки под названием «Разговоры о важном», их будут проводить классные руководители. Кроме того, педагоги обсудили формы поддержки недавно созданного Российского движения детей и молодежи, чем будет заниматься советник директора школы по взаимодействию с детскими общественными объединениями, создание в школах спортивных клубов и театров. С докладом по заявленной теме выступил Нечаев Михаил Петрович, профессор кафедры методики профессор кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ.
Разговоры о важном
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Московский центр воспитательных практик 28 февраля в 17:02. «Разговоры о важном» 27 апреля посвятят экологичному потреблению.