Новости митрополит серафим пензенский и нижнеломовский

Архиепископ Серафим (в миру Дмитрий Захарович Тихонов, 1935-2000) — один из наиболее выдающихся управляющих Пензенской епархией за всю ее историю. 14 августа 2012 года в Благовещенской церкви города Пензы митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Вениамином возведён в сан архимандрита[4].

Содержание

  • Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим высказался о теракте
  • Патриарх Кирилл принял решение по пензенскому митрополиту Серафиму
  • Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим: «Я был повергнут в шок...»
  • Содержание

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим: Найдите в себе доброту

В связи с этим митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим был освобожден от обязанностей временно управляющего Кузнецкой епархией, которые он исполнял по решению Священного синода с 9 июля 2019 года. Пензенская епархия обретет мощи нового святого Фильм «Владыка»: к трем юбилеям митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима. Вчера, 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим отпраздновал день ангела.

Новости по теме: митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим

В воскресенье, 28 апреля в Пензенском Спасском кафедральном соборе состоялось первое историческое богослужение. На первую службу в собор пришли тысячи православных пензенцев. Пасхальную вечерню возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. На первой службе в отстроенном храме присутствовали глава региона Иван Белозерцев, мэр Пензы Виктор Кувайцев, глава регионального парламента Валерий Лидин, депутаты Заксобрания и Государственной Думы России. Все проходило празднично и торжественно по всем православным канонам. Уже после завершения богослужения митрополит Серафим поздравил прихожан с Великим православным праздником Светлой Пасхи. Сегодня в этот праздничный день все мы радуемся участию в общем богослужение в нашем новом благолепном кафедральном соборе.

Это историческое событие и я от всех нас хотел бы поблагодарить главного виновника торжества, главу Региона Ивана Александровича Белозерцева. Благодаря его поддержке, реальной помощи сегодня в праздничный день мы находимся именно в стенах нового Спасского кафедрального собора", - сказал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ.

В славянском Евангелии употреблены слова «заматоревшие во днех своих». Что означают слова «матерый человек», мы знаем. А что такое «заматоревший»?

Я посмотрел в церковнославянском словаре, что означает слово «заматоревший», и оказалось, что это что-то затвердевшее, окаменевшее. Я представил себе механизм, который десятки лет не ремонтировался, а потом вдруг потребовался его ремонт. Мы попробовали открутить какую-то гайку, но она уже настолько вросла в этот механизм, что совсем не крутилась, и ее было очень трудно расшевелить.

Примерно это же и означают слова «заматоревшие во днех своих», то есть это нечто уже обездвиженное, лишенное какой-либо подвижности и жизни. Такое восприятие старости, конечно же, мне не кажется оптимистичным. Затем я посмотрел синодальный перевод на русский язык Нового Завета и Евангелия, и там уже употреблено более оптимистичное, более обтекаемое выражение — «люди, достигшие преклонных лет».

Но, опять же, что значит слово «преклонный»? С одной стороны, если жизненные трудности, обстоятельства, состояние здоровья прижимают человека к земле, когда жизнь уже его клонит, придавливает, то получается, что старость действительно не радость. А с другой стороны, мне вспоминается образ, который приводит преподобный Ефрем Сирин.

Правда, там он говорит о добродетели и смирении, но это неважно. Так вот, преподобный Ефрем Сирин говорит, что к земле клонятся ветви, обремененные множеством плодов, а бесплодные ветви устремлены вверх. И если в преклонных годах человек преклонен, потому что он обогащен мудростью, духовным и жизненным опытом, то так ли это плохо, ведь его клонят вниз года, обремененные таким багажом?

И поэтому итог его жизни не всегда однозначен. В «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника есть заповедь, обращенная не к старикам, а к молодым: «Усердно приноси Христу труды юности твоей и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости». Когда мы занимаемся растениеводством, мы знаем, что если растение повредить еще в молодом возрасте, если неправильно его пересадить, то оно будет расти вкривь и вкось, и сформировать красивую крону не получится.

Но если растение заботливо выращивать, то в итоге оно получается очень красивым и плодоносящим если это плодовое дерево. Так и в нашей жизни. Старость часто зависит от того, как человек провел свое детство, юность, зрелые годы.

Бывает, что он большую часть своей жизни проводит в страстях, пороках, разврате. А что такое разврат? Разврат — от слова «разворотить», то есть это хаотичная, беспорядочная жизнь, и вряд ли старость такого человека будет упорядоченной и умиротворенной.

Так что, если мы хотим, чтобы наша старость была умиротворенной, то, пока у нас есть еще силы и организм наш преисполнен энергии, мы должны эти энергию и силу тратить не столько на удовлетворение наших страстей, сколько на удовлетворение духовных потребностей. И тогда мы возрадуемся о богатстве бесстрастия и умиротворенности нашей старости. Что же касается чисто физических сил организма, это естественные физические процессы.

Но если человек жил правильной духовной жизнью и вдруг под конец своей жизни он теряет силы и оказывается прикованным к постели, это нисколько не выводит его из себя, из мирного устроения. И даже если нам кажется, что человек вдруг теряет память, на самом деле, так бывает не всегда. Вот он внешне кажется совершенно утратившим память, но если он в своей жизни научился всегда молиться, пребывать в молитве, то даже когда молчат его уста и молчит разум, продолжает молиться его сердце.

Здесь мне вспоминается рассказ покойного митрополита Антония Сурожского. Митрополит Антоний долгое время возглавлял православную епархию в Великобритании, в Лондоне, а в молодости он был врачом. Он рассказывал, как однажды его, еще совсем молодого священника, только-только оставившего медицинскую практику, пригласили к какому-то человеку, чтобы его исповедовать.

Тот уже потерял сознание, не мог разговаривать и был совершенно бесчувственным. При жизни своей он был далек от Церкви, не успел соединить свою жизнь с Богом, с Церковью. И, казалось бы, ситуация безнадежная — человек должен вот-вот уйти в жизнь вечную, и сделать уже ничего невозможно.

Он не может покаяться, ему нельзя рассказать о Боге, потому что он уже не воспринимает окружающий его мир. Но Владыка Антоний решил читать Евангелие у его постели.

В Пензенской семинарии прошла конференция «Роль Русской Православной Церкви, общества и государства в сохранении исторической памяти о новомучениках, исповедниках и жертвах репрессий» Пенза, 9 апреля 2024 г. В конференции, приуроченной к 80-летию возрождения Пензенской епархии, приняли участие митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, епископ Кузнецкий и Никольский Назарий, епископ Сердобский и Спасский Митрофан, духовенство, приглашенные почетные гости, преподаватели и студенты пензенских вузов. Конференция началась с торжественного открытия фотовыставки «"Гонимы, но не оставлены": служение исповедников веры в Русской Православной Церкви в 1940-50-х годах». Организаторами выставки выступили Пензенская епархия и Свято-Филаретовский институт г.

Экспозиция посвящена подвижникам и исповедникам православной веры, возрождавшим церковную жизнь в 1940-50-х годах в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. История епархии этого времени тесно связана с личностью архиепископа Кирилла Поспелова , который был хиротонисан в 1944 году во епископа Пензенского и Саранского, но в том же году переведен на Ташкентскую и Среднеазиатскую кафедру после восьми лет ее фактического упразднения. В 1947 году он вновь возглавил Пензенскую кафедру, а восстановление Ташкентской епархии было продолжено владыками Гурием Егоровым и Ермогеном Голубевым. Благодаря служению подвижников веры в епархии происходил расцвет церковной жизни и сложилась удивительная духовная атмосфера. Владыка Серафим выразил благодарность Свято-Филаретовскому институту за совместную деятельность по организации выставки, которая помогает осознать роль священнослужителей в становлении Православия в 1944-1960 годах на территории Средней Азии. Но в то время на этой огромной территории проживало очень много русских православного вероисповедания, потому что это было место ссылок сотен тысяч людей.

Предыдущие выпуски

  • Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим высказался о теракте
  • Митрополит Серафим совершил Литургию... - Пензенская Епархия | OK
  • В день памяти Иоанна Оленевского митрополит Серафим возглавил Литургию – Сергиевский храм
  • Заречный посетил митрополит Серафим | Новости Заречного Пензенской области
  • Митрополит Серафим передал зареченскому храму старинную икону | ЗарПресса
  • Новости партнера 24СМИ

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим высказался о теракте

Соглашение подписали ректор духовной школы митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и директор архива А.Г. Вазерова. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возглавил Божественную литургию. Серафим (Домнин) (род. 1977), митрополит Пензенский и Нижнеломовский, глава Пензенской митрополии, священноархимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря, временно управляющий Кузнецкой епархии В миру Домнин Сергей Викторович. Так, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим был переназначен на пятилетний срок в должности Пензенской духовной семинарии. Его провел митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. «Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Спасского кафедрального собора иерей Сергий Червяков, протоиереи Андрей Савушкин и Владимир Ольхов. Митрополит РПЦ Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) возглавил Божественную Литургию по древнерусскому богослужебному чину в Крестовоздвиженском единоверческом храме Кузнецка.

Содержание

  • Популярное
  • ПАСХА 2023. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим
  • Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим: «Я был повергнут в шок...»
  • Скончался бывший архиерей Пензенской епархии Вениамин
  • Митрополит Серафим рассказал о чуде мироточащей иконы Николая II

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин)

Новости и статьи источника Пензенская и Кузнецкая Епархия Пенза Пензенская область. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возглавил Божественную литургию. Пензенская епархия обретет мощи нового святого Фильм «Владыка»: к трем юбилеям митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима.

Митрополит Серафим совершил историческое богослужение в Спасском кафедральном соборе

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (в миру Домнин Сергей Викторович). Новости Пензенской митрополии. 11 августа митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин), а также временно управляющий Кузнецкой епархией, возглавил Божественную Литургию по древнерусскому. У Спасского кафедрального собора гостя встретили митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и председатель Заксобрания Пензенской области Валерий Лидин.

Патриарх Кирилл принял решение по пензенскому митрополиту Серафиму

Перед началом богослужения в храм был привезен чудотворный мироточивый образ государя императора Николая II. В завершении владыка обратился к верующим со словами о посте. Он отметил, что в дни Великого поста верующие стараются чаще исповедоваться и причащаться, чтобы очистить свою совесть и исправить себя. И для того, чтобы Господь нам помог измениться к лучшему, мы призываем благодать Святого Духа. И, прежде всего, — через приобщение Святых Христовых Таин, и через те святыни, которые нам преподаёт Церковь», - подчеркнул митрополит Серафим.

Я представил себе механизм, который десятки лет не ремонтировался, а потом вдруг потребовался его ремонт. Мы попробовали открутить какую-то гайку, но она уже настолько вросла в этот механизм, что совсем не крутилась, и ее было очень трудно расшевелить. Примерно это же и означают слова «заматоревшие во днех своих», то есть это нечто уже обездвиженное, лишенное какой-либо подвижности и жизни. Такое восприятие старости, конечно же, мне не кажется оптимистичным. Затем я посмотрел синодальный перевод на русский язык Нового Завета и Евангелия, и там уже употреблено более оптимистичное, более обтекаемое выражение — «люди, достигшие преклонных лет». Но, опять же, что значит слово «преклонный»? С одной стороны, если жизненные трудности, обстоятельства, состояние здоровья прижимают человека к земле, когда жизнь уже его клонит, придавливает, то получается, что старость действительно не радость. А с другой стороны, мне вспоминается образ, который приводит преподобный Ефрем Сирин.

Правда, там он говорит о добродетели и смирении, но это неважно. Так вот, преподобный Ефрем Сирин говорит, что к земле клонятся ветви, обремененные множеством плодов, а бесплодные ветви устремлены вверх. И если в преклонных годах человек преклонен, потому что он обогащен мудростью, духовным и жизненным опытом, то так ли это плохо, ведь его клонят вниз года, обремененные таким багажом? И поэтому итог его жизни не всегда однозначен. В «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника есть заповедь, обращенная не к старикам, а к молодым: «Усердно приноси Христу труды юности твоей и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости». Когда мы занимаемся растениеводством, мы знаем, что если растение повредить еще в молодом возрасте, если неправильно его пересадить, то оно будет расти вкривь и вкось, и сформировать красивую крону не получится. Но если растение заботливо выращивать, то в итоге оно получается очень красивым и плодоносящим если это плодовое дерево. Так и в нашей жизни.

Старость часто зависит от того, как человек провел свое детство, юность, зрелые годы. Бывает, что он большую часть своей жизни проводит в страстях, пороках, разврате. А что такое разврат? Разврат — от слова «разворотить», то есть это хаотичная, беспорядочная жизнь, и вряд ли старость такого человека будет упорядоченной и умиротворенной. Так что, если мы хотим, чтобы наша старость была умиротворенной, то, пока у нас есть еще силы и организм наш преисполнен энергии, мы должны эти энергию и силу тратить не столько на удовлетворение наших страстей, сколько на удовлетворение духовных потребностей. И тогда мы возрадуемся о богатстве бесстрастия и умиротворенности нашей старости. Что же касается чисто физических сил организма, это естественные физические процессы. Но если человек жил правильной духовной жизнью и вдруг под конец своей жизни он теряет силы и оказывается прикованным к постели, это нисколько не выводит его из себя, из мирного устроения.

И даже если нам кажется, что человек вдруг теряет память, на самом деле, так бывает не всегда. Вот он внешне кажется совершенно утратившим память, но если он в своей жизни научился всегда молиться, пребывать в молитве, то даже когда молчат его уста и молчит разум, продолжает молиться его сердце. Здесь мне вспоминается рассказ покойного митрополита Антония Сурожского. Митрополит Антоний долгое время возглавлял православную епархию в Великобритании, в Лондоне, а в молодости он был врачом. Он рассказывал, как однажды его, еще совсем молодого священника, только-только оставившего медицинскую практику, пригласили к какому-то человеку, чтобы его исповедовать. Тот уже потерял сознание, не мог разговаривать и был совершенно бесчувственным. При жизни своей он был далек от Церкви, не успел соединить свою жизнь с Богом, с Церковью. И, казалось бы, ситуация безнадежная — человек должен вот-вот уйти в жизнь вечную, и сделать уже ничего невозможно.

Он не может покаяться, ему нельзя рассказать о Боге, потому что он уже не воспринимает окружающий его мир. Но Владыка Антоний решил читать Евангелие у его постели. Он читал Слово Божие, и вдруг в какой-то момент к этому человеку возвратилось сознание и способность говорить. Слова, которые произнес этот человек перед своей смертью, глубоко врезались в память Владыки Антония. Он вспоминал о них всю свою жизнь. Умирающий сказал: «Большое спасибо Вам за то, что Вы сейчас читали такие замечательные слова.

Интересно получается, не правда ли? Могло ли так выйти, что в это же время на Советской площади находились два автомобиля марки «Toyota Alphard» и оба чёрного цвета?

И два автомобиля марки «Honda CR-V», оба синего цвета? Не думаем. В августе 2018 года координатор Левого Фронта по ПФО Сергей Падалкин обращался в Управление ГИБДД и просил провести проверку в отношении водителей автомобиля «Volkswagen Multivan» с госномером «о001оо 58 rus» и автомобиля «Toyota Alphard» с госномером «р001ав 58 rus», которые, по его мнению, нарушили ПДД, припарковавшись возле областного драматического театра на пешеходной части улицы Московской. На первом автомобиле передвигается губернатор Пензенской области Иван Белозерцев, а на втором, как уже было сказано выше Сергей Домнин, он же митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Было установлено, что якобы именно в этот день действовал приказ Управления ЖКХ г. Пензы, которым утверждалась временная схема организации дорожного движения. Эта схема предусматривала временное прекращение действия дорожных знаков «Пешеходная зона», запрещающих движение автотранспортных средств по Театральной площади от улицы Бакунина до улицы Театральный проезд в период с 10 по 25 августа 2018 года. Был ли издан какой-либо приказ, временно отменяющий действие двойной сплошной линии на улице Советской 10 апреля 2019 года, мы не знаем.

Понимая, что видеозаписи, размещённой на официальном You-Tube-канале регионального отделения Левого Фронта, может быть недостаточно для доказательств вины водителей «тойоты» и «хонды» в совершении административных правонарушений, мы обращаем внимание на то, что рядом с местом происшествия есть несколько видеокамер, которые могли зафиксировать пересечение двойной сплошной.

Память Иоанна Оленевского с Соловцовка 2020 году. Сайт Кузнецкой епархии Пензенской области. Пензенской-Казанской иконы Божией матери 1717.. День иконы Пензенской.

День Казанской Пензенской Божией матери. Открытки день Казанской Пензенской Божией матери.. Жаркова Пенза епархия. Склад епархии Пенза Водопьянова. Игумен Петр Кривцов.

Спасо-Преображенский монастырь мужской Пенза игумен. Пенза игумен Петр. Пантелеймон Королев игумен. Владыка Пензенский и Сердобский. Епархия 10.

Магнитогорская епархия 10 лет. Пензенская духовная семинария. Владимирская Церковь с. Старая Каменка.. Служители Пензенской епархии.

Епископ Вениамин Самарская семинария. Храм Казанской иконы Божией матери Астрахань Ильинка. Праздник Пресвятой Богородицы в 2022 году. Храм Казанской иконы Божией матери Людиново. Казанская икона Божьей матери празднование Пензенская.

Митрополит Кирилл Казанский. Пензенская икона Божией матери. Сердобская епархия Пензенской области Соколова. Празднование Сердобской епархии. Сердобский Владыко.

Серафим Пензенский и Нижнеломовский. Центр Серафим. Приют Серафим Пенза. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим в коме. Пензенская Казанская икона Божией матери.

Протоиерей Александр Солдатенков. Иркутск кафедральный собор Казанской иконы Божией матери. Храм Димитрия Солунского Каменка Пензенская. Церковь в Каменке Пензенской области. Епархия Преображения Господня.

Митрополит Варсонофий посетил Церковь. Спасский собор Пенза. Варсонофий Судаков. Казанский кафедральный собор. Кафедра для архиерея.

Епископская Кафедра. Архиерейская Кафедра фото. Дом епископа Иннокентия.

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин)

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил в Спасском кафедральном соборе Пензы пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, пасхальную заутреню и божественную литургию святителя Иоанна Златоуста — в ночь на 16 апреля. Празднование Крещения Господня состоялось на ГПЗ. Его провел митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. «Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Спасского кафедрального собора иерей Сергий Червяков, протоиереи Андрей Савушкин и Владимир Ольхов. Архипастырь сослужил Высокопреосвященнейшему Серафиму, митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому за Всенощным бдением в Спасском кафедральном соборе г. Пензы. Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за возможность в этот день совершить панихиду по саратовским архиереям — архиепископу Досифею и епископу Вениамину. В строящемся в Заречном храме преподобного Серафима Саровского праздничную божественную литургию совершил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий