Чемпиону «Формулы-1» Максу Ферстаппену отказали, когда он пытался арендовать Mercedes AMG GT, поскольку он был слишком молод.
Йос Ферстаппен сделал из Макса победителя, но у его жесткой любви есть обратная сторона
Ожидается, что чемпион Макс Ферстаппен выиграет свою 19-ю гонку в сезоне, хотя на самом деле ему это не нужно, поскольку он завоевал титул. Тото Вольфф выразил уверенность, что трехкратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен, который сейчас выступает за Red Bull, в будущем обязательно перейдет в немецкую команду. Гран-при Австрии. Макс Ферстаппен будет два дня работать на мероприятиях под эгидой FIA. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Рассылка новостей
- Макс Ферстаппен – последние новости
- Йос Ферстаппен сделал из Макса победителя, но у его жесткой любви есть обратная сторона
- Ферстаппен, Макс — Википедия
- Ферстаппен обошел Сенну по числу побед в "Формуле-1" - Российская газета
- Ферстаппен выиграл Гран-при Италии и установил новый рекорд Формулы-1
Нидерландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом «Формулы-1»
Других-то развлечений в жизни нету! Но это неправда. Он очень умен, Йос Ферстаппен. Воспитание и темперамент — это одно, ум и хитрость — совсем другое. Стратегическим мышлением может обладать не только ботаник в очках, но и брутальный мужик, не дурак подраться. Свой не очень удачный формульный опыт Йос использовал наилучшим образом — сделал из него выводы. Которые потом использовал, строя карьеру своего сына Макса. Йос в ранге дебютанта попал в очень хорошую команду, претендовавшую на лидерство в Формуле-1.
Хороший опыт? Как оказалось, не очень. Лучше начинать с чего-нибудь попроще. Но нынешняя Формула-1 в этом плане коварна. Лидеры к себе дебютантов не берут. А, попадая в команду послабже, новичку трудно себя проявить. Кто сейчас смотрит на выступления Паскаля Верляйна?
А ведь очень перспективный молодой человек! Корпорация, обеспечивающая перспективным пилотам «мягкий дебют» и дающая возможность набраться опыта. Двухзвенная схема, где верхнее звено — уже топ-команда, в которую при этом не нужно как-то специально пробираться. Выступай хорошо на нижнем уровне — тебя оценят. Феттель, Риккьярдо, Квят по этой дороге прошли.
Третье место на счету 7-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона.
Топ-10 Гран-при Канады «Формулы 1»: Ферстаппен.
За этим последовало ещё 8 тестовых сессий на технике данного класса за команды КТР, Койранен, Тек1 и Йозеф Кауфман Рейсинг на которых Макс смог продемонстрировать свои таланты зачастую показывая лучшие времена. А в декабре молодого Ферстаппена пригласила на тесты Формулы 3 немецкая команда Мотопарк. В 2014-м году состоялся полноценный гоночный дебют Макса в гонках формул. Зимой Макс принял участие во Florida Winter Series. Этот чемпионат проводился гоночной академией Феррари на технике формулы Абарт для подготовки своих пилотов к сезону.
Соперничая с опытными пилотами формулы 3 Макс хорошо проявил себя, одержав в 12 гонках 2 победы, и ещё 3 раза финишировав на подиуме. В марте стало известно, что голландский гонщик проведёт сезон в чемпионате Европы формулы 3 за команду соотечественников Ван Амерсфорт Рейсинг. Блестяще проявив свою скорость, в том числе одержав 6 подряд побед на этапах в Спа и Норисринге, Макс боролся за титул с Эстебаном Оконом, однако горячность и собственные ошибки в начале сезона, а так же проблемы и штрафы за замену двигателя привели к тому, что в чемпионате он занял лишь 3 место.
Джордж Расселл, «Мерседес»; 9. Николас Латифи, «Уильямс»; 10. Ландо Норрис, «Макларен». По итогам 18 этапов из 22 на счету Ферстаппена 366 очков. Ферстаппену 25 лет, он во второй раз стал чемпионом мира, свой первый титул он завоевал по итогам прошлого сезона.
Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом Формулы 1-2023
Многие эксперты сравнивают гонщика Red Bull из Нидерландов с Михаэлем Шумахером, Айртоном Сенной и часто применяют эпитет «гений», описывая пилотирование вчерашнего юниора. Пожалуй, единственное, чего не хватает Ферстаппену для окончательного признания величия и таланта — это титула, хотя стоит заметить, что в эпоху доминирования машин Mercedes в «Формуле-1» выиграть чемпионат гонщику другой команды практически невозможно. И все-таки, у Макса есть одно слабое место — его вспыльчивый и порой непредсказуемый характер. Придя в «Формулу-1» достаточно рано и сразу получив привилегии, которые не снились даже опытным гонщикам, и сумму в контракте, которую в 2017 году даже постеснялись открыто озвучивать, Ферстаппен немедленно показал свои амбиции остальным, порой переступая порог дозволенного.
Вашему вниманию — 5 самых жестких выходок в карьере Макса Ферстаппена. Несмотря на то, что Карлос был гораздо опытнее и старше Макса, являясь чемпионом Мировой серии Renault, Ферстаппен фактически уничтожил своего напарника по команде. Тогда еще не все осознавали реальную скорость пилота из Нидерландов, и Карлос едва не остался без места в «Формуле-1», потому что доктор Хельмут Марко посчитал, что Сайнс не очень быстрый гонщик.
Испанцу понадобились целых три сезона, чтобы вернуть свою репутацию и расположение болельщиков. Самый характерный случай произошел на Гран-при Сингапура 2015. Ночная гонка при высоких температурах и большой влажности всегда является большим испытанием для пилотов, тем более для вчерашних дебютантов.
В определенный момент Карлос оказался позади Ферстаппена, и это был один из тех редких случаев в сезоне, когда Сайнс серьезно опережал Макса по гоночному темпу. Дальше произошел один из самых любопытных диалогов в истории современной «Формулы-1», очень ярко характеризующий гонщика. Инженер: — Макс, пропусти Карлоса.
Инженер: — Макс, просто сделай это и все. Ферстаппен: — Ответ отрицательный. Карлос уперся в Макса и предпринял несколько отчаянных попыток обогнать Ферстаппена, но ему не удалось этого сделать.
Интересно, что после гонки почти все журналисты ожидали, что Red Bull и руководитель команды Toro Rosso Франц Тост строго отчитают молодого гонщика за неподчинение командам из боксов, тем более, когда речь шла об очках. Но, к удивлению прессы, доктор Хельмут Марко заявил, что пилот все сделал верно, и Сайнсу надо было самому обгонять Ферстаппена, а Франц Тост заметил, что в итоге Макс оказался быстрее, поэтому нужды в командной тактике не было. Сразу после гонки отец Макса, бывший гонщик «Формулы-1» Йос Ферстаппен дал интервью, в котором сказал, что «отбил бы своему сыну шары, если бы тот посмел пропустить вперед Карлоса Сайнса».
Макс подтвердил — отец так бы и поступил. Что это было, суровые методы воспитания или юмор, который могут понять только жители Нидерландов — мы этого никогда не узнаем, но факт остается фактом: так начался путь Ферстаппена как бескомпромиссного гонщика, который пойдет на все, чтобы отстоять свою правоту. Говоришь по-бразильски, амиго?
Но Максу далеко не все и не всегда сходило с рук. Особенно, если дело касалось оскорблений и шуток не в сторону отдельных людей, а целых наций. Это была еще одна ночная гонка, Гран-при Бахрейна 2017 года, а если быть точнее — субботняя квалификация.
В третьем сегменте Макс почти собрал быстрый круг, но ему помешал пилот Williams Фелипе Масса. Легендарный бразильский гонщик проводил свой последний сезон в «Формуле-1», и пытался выжать все, что мог из болида, в итоге произошла блокировка, и Ферстаппен потерял много времени. По радио Макс сразу же высказал все, что думает о Фелипе, но этого ему показалось мало.
Когда позже на пресс-конференции его спросили, будет ли он выяснять отношения с Массой, Ферстаппен рассмеялся и сказал, что это не имеет никакого смысла, с презрением добавив: «Ведь это бразилец». Фраза получила широкий резонанс, и в тот же уик-энд в адрес Макса стали поступать угрозы из Бразилии. Ферстаппен сначала никак не комментировал происходящее, но все изменилось, когда Масса дал интервью на «UOL Esporte».
Что касается непосредственно соревнований, то у Макса есть одна счастливая особенность: он всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Это просто инстинкт. Наверное, можно даже утверждать, что по этому показателю он способен превзойти Хэмилтона, но для этого ему нужно провести еще пару сезонов в Формуле 1. Ферстаппен научился также не требовать слишком многого от своего соперника, допуская, что тот может ошибиться или неправильно среагировать во время борьбы, но до сих пор случаются ситуации, которые у него не получается правильно оценить происходящее, и тогда могут случаться инциденты, подобные стартовому в гонке Спа прошлого года, когда он столкнулся с Кими Райкконеном, повредил рулевую тягу и врезался в отбойники. Уже в своей первой гонке за Red Bull в Испании ему удалось победить со стратегией двух пит-стопов, и произошло это как благодаря собственному везению, работе команды, так и тем навыкам работы с шинами, которые он получил, выступая за Toro Rosso. Это была его первая победа, и шел он к ней несколько лет.
Гонка в Испании также продемонстрировала, что он не теряет возможности мыслить даже под давлением — например, как в тот раз, со стороны Кими Райкконена — и принимать правильные и разумные решения, которые помогают достигнуть требуемого результата. А это означает, что он может одновременно делать два дела: особенность, которая характеризует по-настоящему талантливых пилотов. В начале своей карьеры Ферстаппен был чересчур агрессивен — как в атаках, так и в защите. Мы помним его «знаменитый» маневр против Кими Райкконена на прямой Кеммель в Спа в 2016 году, но сейчас он уже научился воздерживаться от таких выходок. И как говорит его инженер Джанпьеро Ламбьязе, его частые жалобы в эфире на самом деле являются результатом его повышенной чувствительности к автомобилю. Технические сотрудники команды говорят, что его ответы четки и лаконичны и что он может буквально несколькими словами объяснить суть происходящего с машиной.
И это одно из его качеств, которое помогает ему добиться нужного ответа от машины и в итоге продемонстрировать темп в гонке. А его отношения с гоночным инженером Джанпьеро Ламбьязе весьма эффективны. Такой же продуктивностью могут похвастаться разве что Льюис Хэмилтон и Питер Боннингтон. Honda также чрезвычайно высоко оценивает точность его технических отзывов. По их словам, имеющуюся информацию можно использовать как для того, чтобы моментально исправить какие-то возникшие проблемы, так и для того, чтобы в целом работать над эффективностью силовой установки, что называется, на будущее. В свою очередь Ферстаппен считает очень важным внимание Honda к любым мелочам — вплоть до электропроводки.
Макс часто жаловался на мощность машины или на ее нервное поведение при торможении, потому что, в отличие от Renault, которые уделяли этим моментам первоочередное внимание, у Honda это получалось чуть хуже. Но именно вместе они сумели решить большинство этих проблем. Говоря о Максе, нельзя забывать и всю команду Red Bull. Это именно они помогли в полной мере раскрыться Себастьяну Феттелю, который затем провел несколько не слишком удачных лет в Ferrari. В итальянской команде Себастьяну во многом самому приходилось искать собственный путь, не рассчитывая на помощь команды, а ведь для построения успешной карьеры необходимо, чтобы в этом участвовали обе стороны. Большую роль в развитии Ферстаппена как гонщика сыграл и тот факт, что он сразу стал непререкаемым авторитетом в Red Bull: весь гоночный коллектив был фактически выстроен вокруг него, и его потребности с самого начала считались первоочередными для команды.
Например, в прошлом году в Мексике он потерял поул из-за того, что не сбросил скорость под желтыми флагами. Позже он признал, что видел разбившуюся машину, но при этом заявил, что не заметил желтых флагов. Будь он опытнее, для него взаимосвязь этих событий была бы очевидна и он бы не допустил такой ошибки, потеряв важную позицию на старте. Тот случай вообще был странным, и реакция Макса тоже многих удивила.
Макс пытался пропустить соперника, отдавая позицию в «Джидде»? Десять секунд штрафа Максу, хотя это Льюис протаранил его болид! Фанаты буквально рвали волосы от досады, что шансов у Ферстаппена больше нет. Обвиняли FIA в обмане и страдали от осознания, что титульная гонка фактически завершилась. Казалось, и на финальном Гран-при в Абу-Даби нет шансов. В квалификации Макс взял поул и стартовал на «быстрых», мягкой резине.
Но есть нюанс: они недолговечные, и, значит, придется раньше ехать на пит-стоп. К тому же уже на старте Ферстаппен потерял лидерство, пропустив вперед Льюиса Хэмилтона. Серхио Перес из Red Bull жестко защищался от Льюиса, позволив Ферстаппену вновь сблизиться с соперником по титульной гонке. Позже Макс назовет Серхио «настоящей легендой». Но Льюис все равно отрывался. Все смирились с тем, что Хэмилтон побьет рекорд Михаэля Шумахера — семь титулов... Ферстаппен успел заехать на пит-лейн за свежей резиной, Льюис — нет. Хэмилтон сказал по радио, что «гонка потеряна», и добавил много нецензурных слов. Как опытный гонщик и многократный чемпион, он сразу понял, что дело близится к провалу — ему предстояло на самой медленной резине Hard, к тому же изношенной, противостоять Максу на самом свежем комплекте Soft. Впервые с 1974 года гонщики приехали на финальную гонку с равенством очков, и Super Max смог вырвать самую важную победу в своей карьере.
Льюис Хэмилтон нашел в себе силы подать руку новому чемпиону. Руководство Mercedes AMG Petronas сразу же подало апелляцию на итоги гонки, надеясь взять титул хотя бы с юристами. Но напрасно, после долгих разбирательств руководство FIA отклонило все протесты. А Макс Ферстаппен официально стал 34-м чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Первый раз чемпионство голландцу покорилось в 2021 году. Тогда же все решилось в последнем гран-при. Ферстаппен одержал вверх над пилотом "Мерседеса", 7-кратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, официально прервав гегемонию британца в королевских гонках. На следующий год Макс Ферстаппен побил многочисленные рекорды и принес чемпионство не только себе, но и впервые за долгое время своей команде "Ред Буллу". В этом сезоне также досрочно, на предыдущем гран-при Японии на трассе "Сузука" они убили интригу в сезоне. Необходимо отметить, что в этом году в 16 гран-при, Ферстаппен победил в 13 гонках.
Переговоры Ферстаппена с «Мерседесом» пройдут после Гран-при Майами (F1-Insider)
Ферстаппен одержал вверх над пилотом "Мерседеса", 7-кратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, официально прервав гегемонию британца в королевских гонках. На следующий год Макс Ферстаппен побил многочисленные рекорды и принес чемпионство не только себе, но и впервые за долгое время своей команде "Ред Буллу". В этом сезоне также досрочно, на предыдущем гран-при Японии на трассе "Сузука" они убили интригу в сезоне. Необходимо отметить, что в этом году в 16 гран-при, Ферстаппен победил в 13 гонках. Команды и гонщики же теперь поборются за вторые и третьи места. В "кубке Конструкторов" же, как и в предыдущие года схлестнутся "Мерседес" и "Феррари".
Хотя в Баку Макс сошел из-за прокола, его соперник по чемпионату Льюис Хэмилтон заблокировал колеса на рестарте гонки и тоже остался без очков.
На французском автодроме «Поль Рикар» в упорной борьбе победу одержал Макс и далее повторил успех в двух Гран-при Австрии подряд. Тот самый, которого все осуждали за жесткий стиль, тот, кто пытался влезть в потасовку с Оконом. Даже фанаты Даниила Квята хотя и не все простили Макса после того, как тот стал встречаться с Келли Пике мать ребенка Квята и дочь трехкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике. В одну секунду Макса полюбили все. И тут пришло время первой настоящей драмы сезона-2021. Она случилась на домашней трассе Льюиса, британском Сильверстоуне.
На первом же круге действующий чемпион отправил Макса в стену. После упорной борьбы с Шарлем Леклером из «Феррари» Льюис одержал победу, исправив положение в чемпионате. Дальше — новый скандал, Гран-при Венгрии. Макс чудом смог продолжить движение и вырвал несколько зачетных баллов в той гонке. Победил Эстебан Окон из Alpine, которого никто не считал фаворитом. Вторым приехал Льюис Хэмилтон, который после неудачного решения не ехать на пит-стоп был вынужден прорываться сквозь пелотон.
Многим запомнилась его невероятная дуэль с другой легендой — Фернандо Алонсо. Его выиграл Макс Ферстаппен, хотя гонка оказалась скомпрометированной. Из-за сильного дождя пилоты преодолели всего лишь несколько кругов, заезд был остановлен, гонщики по правилам получили половинные очки. После летнего перерыва Макс одержал оглушительную победу на родине в Зандфорте, Нидерланды. Гонка на этой трассе не проводилась с 1985 года, ни один из действующих гонщиков не соревновался на этой трассе. После этой гонки Макс триумфально возглавил чемпионат.
Однако дальше все было не так просто.
Конец же сезона Ферстаппену удалось закончить ударно — за три этапа он один раз победил и ещё дважды финишировал на подиуме. Вкупе с невысокими результатами соперников по чемпионату — Феттеля и Леклера , которые на двоих заработали лишь один подиум, а в Бразилии и вовсе столкнулись между собой — это позволило Ферстаппену подняться на третье место в чемпионате, уступив только пилотам Mercedes. Всего за сезон он заработал 278 очков. На протяжении всего сезона 2021 года Ферстаппен боролся с Хэмилтоном — на двоих они выиграли 18 Гран-при из 22, в 14 случаях занимали первые два места в гонке.
К последнему Гран-при, в Абу-Даби , они подошли с одинаковым количеством очков. Mercedes в конце сезона выглядел лучше, чем Red Bull, и в течение гонки Хэмилтон опережал Ферстаппена в борьбе за победу. За несколько кругов до финиша появилась машина безопасности. Рестарт был дан перед последним кругом, при этом гоночный директор Майкла Маси дал указание пропустить вперед круговых, причем только тех кто разделял лидировавших Хэмилтона и Ферстаппена. Так как к этому моменту шины у Ферстаппена были значительно свежее, это позволило ему легко опередить Хэмилтона и выиграть гонку, а вместе с ней и чемпионат.
Данное решение гоночного директора многими [ кем? Протест был отклонен, результат гонки остался неизменным, однако впоследствии в правила были внесены изменения, а сам Майкл Маси был снят с должности.
Хочу прожить хорошую жизнь вне всего этого и не беспокоиться о том, чтобы каждый раз показывать лучшее время на круге», — пояснял голландец. Ферстаппен рассказывал, что хочет немного больше свободного времени, но не намерен совсем отказываться от гонок — поэтому в начале августа он анонсировал создание собственной команды, которая получит название Verstappen. Ее дебют запланирован на 2025 год.
Также Макс представляет одну из известных киберспортивных команд — Team Redline. По его задумке, этот проект должен предоставить возможность участникам виртуальных гонок, минуя дорогие занятия картингом, сразу перейти в реальные гоночные серии. Ну а пока основной деятельностью Макса Ферстаппена все-таки являются гонки «Формулы-1», болельщикам стоит пользоваться возможностью и наслаждаться пилотированием дерзкого чемпиона из Нидерландов. Алексей Попов: В моем представлении слово «легендарный» применимо только к тем, кто уже закончил карьеру. Даже Хэмилтона, который, конечно, будет легендой, как только перестанет соревноваться, я бы сейчас таковым не назвал.
Великим — да, так же, как и Ферстаппена, которому всего 25 лет. Его уже сейчас можно назвать великим гонщиком «Формулы-1». Ферстаппен будет доминировать в королевских гонках ближайшие несколько лет? Многое зависит от машины. Если команда ошибается, делает плохой болид, то доминировать и выигрывать все гонки он не сможет.
Да, он будет выжимать максимум из автомобиля, но про доминирование говорить не придется. А вот если болид будет конкурентоспособным, тогда — да. Другой момент — психологический. Макс неоднократно давал понять, что уже устал. Есть люди, например, Алонсо, который в 42 года продолжает выступать, и он вообще не состарился.
А у Ферстаппена контракт до 2028 года, и он сам говорил, что посмотрит, как быть дальше. У него нет такой амбиции — выиграть больше всех титулов, он доминирует здесь и сейчас, а как только ему надоест, он просто остановится и все. В чем самые сильные качества Ферстаппена как гонщика? Я бы сказал, что самое сильное его качество — это заряженность на результат. Кажется, что оно должно быть у всех спортсменов, но на самом деле его почти ни у кого нет.
Большая часть людей удовлетворяется на каком-то этапе и начинает удерживать счет, говоря на языке игровых видов спорта. Если у человека есть большое преимущество в чемпионате, то он не будет стараться любой ценой обогнать соперника в борьбе за первое место в одной отдельно взятой гонке. Так вот, это не про Ферстаппена. Он может даже ехать первым с большим отрывом, но рискнуть, чтобы показать лучшее время на круге, если оно на тот момент принадлежит кому-то другому. Даже несмотря на то что лучший круг ни на что по большому счету не влияет.
В Ферстаппене есть одержимость быть лучшим во всем. Да, Макс хорош в дождливую погоду на трассе, он отлично чувствует машину и умеет ее настраивать, но главным его качеством я бы назвал сумасшедшую заряженность на результат, привитую его отцом. В чем интрига оставшейся части сезона? Ведь, Ферстаппен уже, по сути, чемпион. Да, если с ним не случится чего-то плохого, чего мы ему ни в коем случае не желаем, то он выиграет третий титул подряд.
А что касается интриги, то тут есть два мнения. Те болельщики, которые присоединились к просмотру «Формулы-1» недавно, после выхода сериала на Netflix , ждут, что будут постоянно происходить какие-то яркие события, как, например, в баскетболе — мячи залетают то в одну корзину, то в другую. Старые болельщики, как я, понимают, что в «Формуле-1» очень часто бывают периоды доминирования и не стоит ждать постоянной смены лидера.
Ферстаппен выиграл Гран-при Австрии "Формулы-1"
For terms and conditions. Нидерландский гонщик и пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен досрочно, за шесть гран-при до окончания сезона, стал чемпионом мира. Консультант Red Bull Хельмут Марко поделился своими мыслями о развитии Макса Ферстаппена в текущем сезоне и выделил черты, которые делают его. Гран-при Австрии.
Переговоры Ферстаппена с «Мерседесом» пройдут после Гран-при Майами (F1-Insider)
Сообщается, что нидерландскому гонщику «Мерседес» готов платить около 150 млн евро с учетом премий и специальных выплат. Ферстаппену 26 лет, он — чемпион «Формулы-1» трех последних сезонов. Гонщик также является рекордсменом по количеству побед в одном сезоне 19 и по количеству выигранных подряд Гран-при «Формулы-1» 10.
Он был настолько впечатлен талантом юного дарования, что привел его в «Формулу». Макс прославился не только своей скоростью, но и непростым характером. Агрессивный, дерзкий, порой не контролирующий свою речь. Если Макс брал подиум, его винили в неадекватном поведении, если Макс попадал в аварию, он мог обвинить коллег по гоночному цеху. Он мог пнуть машину или сразу после Гран-при Бразилии устроить драку с соперником французом Эстебаном Оконом, который совершил опасный маневр, спровоцировал драку и лишил его возможной победы. Макс заработал себе неоднозначную репутацию: быстрый гонщик, но скандалист.
Все поменял сезон-2021. Японские мотористы с 2019 года ушли к «быкам» от McLaren, чтобы сотворить историю. Сильный пилот Даниэль Риккардо покинул команду, предпочтя не конкурировать с юным и талантливым Ферстаппеном. Mercedes AMG Petronas взяли подряд уже семь титулов конструкторов, а суперзвезда Льюис Хэмилтон — с перерывом на 2016 год когда он потерпел поражение от напарника по команде и будущего чемпиона Нико Росберга — в своем запасе после 2020-го имел как раз семь титулов. Между пилотами шла напряженная борьба. Положение дел переломил этап в Монако — поул первый стартовый номер на гонку. Мечте Леклера победить дома не суждено было сбыться, хотя бой лидерам смог дать Карлос Сайнс, который как раз в 2021-м перешел из «Макларен» в «Скудерию». Именно он попытался навязать борьбу Ферстаппену, но тот был вне пределов досягаемости.
Хотя в Баку Макс сошел из-за прокола, его соперник по чемпионату Льюис Хэмилтон заблокировал колеса на рестарте гонки и тоже остался без очков. На французском автодроме «Поль Рикар» в упорной борьбе победу одержал Макс и далее повторил успех в двух Гран-при Австрии подряд. Тот самый, которого все осуждали за жесткий стиль, тот, кто пытался влезть в потасовку с Оконом. Даже фанаты Даниила Квята хотя и не все простили Макса после того, как тот стал встречаться с Келли Пике мать ребенка Квята и дочь трехкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике. В одну секунду Макса полюбили все. И тут пришло время первой настоящей драмы сезона-2021.
От критики до искренних поздравлений. Голландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен в первый раз в карьере стал чемпионом гоночной серии «Формула-1», опередив британца Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса».
В финальной гонке сезона в Абу-Даби Ферстаппен одержал победу, стартовав с поула. На протяжении всей гонки он находился позади Хэмилтона, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша вырвался вперед и взял чемпионский титул. Ферстаппен также стал автором лучшего круга в гонке.
Отец наорал на меня, а после неделю игнорировал. Я тренировался самостоятельно и даже поехал на гонке сам, без его подсказок. Я выбыл на пятом круге и пришел к нему с извинениями. Он лишь сказал: «Еще раз исполнишь что-то такое, я тебя пошлю, и ты будешь барахтаться в этом дерьме сам». Йос Ферстаппен и сам отмечал жесткое воспитание сына: «Возможно, иногда я вел себя чересчур жестко. Но это дало результаты. Макс теперь лидер Формулы 1.
Я с детства его учил, что нужно стремиться только к лучшему. В нашем доме никогда не говорили о втором и третьем месте. Только золото и только первое место. Иногда, чтобы создать в Максе дух победителя, нужно было поступать жестко. Важно, что он понял, почему я вел себя так и не обижается на меня. Я им очень горжусь». Еще Йос Ферстаппен отмечал, что Макс за годы карьеры стал настолько требовательным к себе, что иногда жестко воспринимает свои ошибки даже после подробного анализа: «В этом он пошел в меня. Я тоже дико злился, когда видел, что ошибаюсь. Но Макс свирепеет так, что его боюсь даже я.
F1 Insider: Mercedes готова платить Ферстаппену 150 миллионов в год, переговоры уже назначены
Второй результат показал монегаск Шарль Леклер из "Феррари", на третьем месте партнер Ферстаппена по команде мексиканец Серхио Перес. Для нидерландца эта победа стала 42-й в карьере, и он вышел на пятое место в истории, опередив легендарного бразильца Айртона Сенну. Лидирует по этому показателю британец Льюис Хэмилтон, выигравший 103 Гран-при за карьеру.
Ферстаппен может перейти в «Мерседес», ему предлагают рекордный контракт Переговоры пройдут в ближайшее время. Об этом сообщают сразу два независимых источника — SoyMotor и F1-Insider. Переговоры должны пройти после Гран-при Майами, который состоится в следующие выходные.
Вторым в соревнованиях, которые проходили на автодроме в Зандворте, стал испанец Фернандо Алонсо из команды «Астон Мартин», а третьим — французский пилот «Альпина» Пьер Гасли. Изначально третье место занял пилот «Ред Булл» Серхио Перес, но мексиканец получил пять секунд штрафа.
Всего же на счету лидера гонок Ферстаппена — 11 побед, и это — четвертый результат в истории «Формулы-1».
На 7-м круге пала оборона Алонсо, которую и обороной назвать сложно. Ферстаппен просто проехал мимо на обратной прямой. Та же участь ждала и Хэмилтона через 5 минут - соперничать с Red Bull, в котором нет проблем со здоровьем, все еще нереально. Так Макс за половину спринта решил все задачи и сократил возможный гоночный праздник вдвое. Это стало ключевым моментом для второй части спринта. Фернандо собрал паровоз, в котором Сайнс, Перес, Леклер и Норрис стали заглядываться на ступеньку подиума, которую защищал испанец. Первая активность началась за 4 круга до финиша.
Леклер пошел в атаку на Переса, чем несколько отвлек Серхио от преследования Сайнса. Освободившись от мексиканского гнета, Карлос пуще прежнего вцепился в Алонсо и полез снаружи в шпильке 3-го поворота. Ferrari и Aston Martin прошли бок о бок 3 виража, и казалось, что Фернандо отступил. Но на выходе на прямик перед «задней» прямой он нырнул внутрь, ударив алую машину в понтон. Оба ушли на широкую часть трассы, и пока возвращались в поворот, мимо проехал Перес. Для выхода на третью позицию мексиканцу достаточно было просто ехать прямо. События 17-го круга на этом не кончились. Алонсо сбавил темп - Aston Martin получил прокол, а через круг остановился в боксах.
Успех Переса попробовал повторить Леклер, который по горячим следам атаковал Сайнса. Карлос, чья кровь еще не остыла от маневров тремя поворотами ранее, боролся по принципу «все или ничего», и едва не вывез партнера с трассы. Шарль сохранил голову холодной и в «улитке» первого поворота все же перехитрил Сайнса. Горячий финал спринта едва не заставил забыть о лидерах. Через 3 минуты после разборок за «бронзу» напротив главной трибуны засветился клетчатый флаг, который засвидетельствовал 8-ю победу Ферстаппена в спринтах. Дополнил подиум Перес, напомнивший о поговорке «Тише едешь-дальше будешь». Леклер дал бой летучему Сайнсу и вернул себе несколько очков во внутрикомандном противостоянии. Ferrari Карлоса тоже была подбита боем с Алонсо, но он удержал 5-ю строчку от атак Норриса.
Седьмым спринт закончил Пиастри, который впервые в карьере видел трассу в Шанхае. Квалификация Спринтерская гонка развеяла все сомнения о раскладе сил в Китае. Ферстаппен продолжал не замечать соперников, так что заранее можно было открыть таблицу рекордов и узнать, что принесет нидерландцу очередной «поул». К главной квалификации распогодилось. Сквозь шанхайский смог пробивались лучи солнца, которые разогрели асфальт до 35 градусов. Повторения влажных этюдов, что так радовали накануне, ожидать не приходилось, так что расстановка к гонке не обещала неожиданностей. После первого сегмента поклонники Mercedes грустно вглядывались в состав топ-15, что прошли дальше, и не видели там призера спринта Хэмилтона. Льюис промазал мимо «шпильки» на быстром круге и потерял драгоценные мгновения.
Итогом стало лишь 18-е время в компании Сарджента, Магнуссена, Цуноды и местного героя Чжоу. Неожиданности на этом не кончились. Едва в протоколе второго сегмента появились первые результаты, как фанатам на главной прямой предстало зрелище «Летящая в стену Ferrari». Сайнс слишком нагло атаковал бордюр последнего поворота и задел гравий. Машина пробуксовала, пустилась в пляс, снесла рекламные баннеры и ударилась о стену. Сессию остановили красными флагами, после чего Карлос смог реанимировать болид и поехать в боксы. И все же какие крепкие машины в нынешнее время! Пока чистили трассу, механики проверили еще недавно подпирающую стену Ferrari и дали добро на выезд.
Сайнс исполнил вторую попытку и без особых усилий забил себе место в финале. После квалификации Aston Martin подали ноту на действия Ferrari. По правилам, если машина остановилась на трассе во время квалификации, она не допускается к дальнейшей борьбе. Но судьи охладили пыл протестующих, заявив, что Сайнс продолжил движение без посторонней помощи, так что его коллизию можно читать обычным вылетом с возвращением на трек. Героями второго сегмента стали Хюлькенберг и Боттас, которые дополнили элитный отряд шанхайской квалификации. И лишь третья часть прошла так, как обычно течет квалификация - в борьбе на грани с минимумом ошибок. Про обладателя «поула» сказать особо нечего - в скорости Ферстаппена не сомневался никто, и Макс легко завоевал 100-ую поул-позишн в истории Red Bull и пятую из пяти возможных в этом году. Позади него все было не так очевидно.
Ferrari, бравировавшие настройками на сухую погоду, проиграли и Пересу, и «Макларенам», и даже Алонсо, оставшись лишь на 6-ой и 7-ой позиции. В борьбе за первый ряд не участвовал Пиастри, которому было все еще сложно приноровиться к автодрому в Шанхае. При этом австралиец опередил и Леклера, и Сайнса. Почетное место рядом с Ферстаппеном делили Норрис, Алонсо и Перес. Сначала Ландо вскочил на вторую строчку, секундами позже Алонсо прошел круг на 0. Но Перес не подвел Red Bull. Мексиканец, который в этом году все чаще использует настройки Макса, ворвался на первый ряд, прикрыв спину лидеру команды. Гонка Что можно было ждать от Гран-При Китая?
Субботник «пробник» показал, кто на треке хозяин, так что фамилию победителя мог изменить лишь какой-нибудь заклинивший тормозной диск на Red Bull. Разнообразия тактики не ожидалось - новый асфальт хорошо справлялся с уничтожением резины, и Pirelli едва ли в рупор заявляли, что 2 пит-стопа станут лучшим выбором. Ферстаппен выиграл старт, его напарник упустил вперед Алонсо. Пока Перес упирался в корму партнера, испанец воспользовался большим радиусом «улитки» и нырнул в узкую часть поворота уже на втором месте. Расселл прошел обе Ferrari, поднявшись на 6-ю строчку и даже Хюлькенберг на время оказался выше «жеребцов из Маранелло». Как и в спринте, музыка Алонсо играла недолго. Пересу хватило 4 кругов, чтобы вернуть себе второе место. Фернандо еще до гонки говорил, что максимумом станет 7-е место в Гран-При, так что сопротивляться «быку» не стал.
Первые круги продолжались по привычному сценарию. Ферстаппен превращался в точку на горизонте, между ним и остальным пелотоном барахтался Перес, к Алонсо подъезжал Норрис, а Пиастри сдерживал трио Расселл-Леклер-Сайнс, где самым активным был Шарль. Более задорно шла борьба во второй десятке, где некоторые обгоны чистыми назвать было сложно. Стролл едва не «убрал» Хюлькенберга, а Албон-Гасли. На 9-м круге Норрис избавился от Алонсо впереди себя, в то же время Леклер прошел Расселла, сев на хвост Пиастри. На 11-ом круге Шарль обогнал McLaren-младший, будто бы нащупав хорошую скорость для Ferrari.
Чемпиону «Формулы-1» Ферстаппену отказали в аренде спорткара из-за возраста
Why Audi and Verstappen have complicated Formula 1’s driver market decisions. Двукратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения во Франции сообщает Nice-Matin. Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен не удивлен тем, что двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо решил прод. Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен не удивлен тем, что двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо решил прод. Нидерландец Макс Ферстаппен, трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», рассматривает возможность перехода из команды.