Начало художественного пути в изображении водяных лилий очаровательно и отличается простотой. Полотно французского художника Клода Моне "Кувшинки" ("Водяные лилии", или "Нимфеи") из коллекции наследницы "медного короля" США Уильяма Кларка продано за $27 млн.
«Водяные лилии» Клода Моне и несчастье владельцам?
Аукцион пройдет 9 ноября, до этого ее успеют показать в Лондоне, Париже и Гонконге. Картина входит в цикл «Кувшинки», который объединяет около 250 работ художника. В 2018 году на аукционе выставляли сопоставимую по качеству и размерам картину — «Кувшинки в цвету». А самой дорогой работой художника стали «Стога сена».
Вскоре полотно купили хозяева кабаре на Монмартре. Но не прошло и месяца… Заведение сгорело дотла. В доме французского мецената Оскара Шмитца «лилии» жилы около года, а потом он сгорел. Картина каким-то образом уцелела, хотя очаг загорания находился в рабочем кабинете, где она висела.
Здесь он целиком сосредотачивается на изображении поверхности воды, поэтому с картины исчезает горизонт. Мазок Моне очень крупный, почти жидкий. Округлые листья мягко растекаются по водной глади, почти сливаясь с ней. Их холодноватый зеленый освежает насыщенный оливковый цвет стоячей воды. Листья служат лишь поддержкой для двух восхитительных цветков: их яркие головки словно горят на полотне, объемно выступая из пространства.
Фунтов стерлингов, в том числе 15,2 млн. Фунтов за композицию Пита Мондриана 1927 года с красными, синими и серыми цветами. Картины Сислей, Пикассо, Мане и Кандинского также были среди 46 работ, и только четыре произведения не смогли найти покупателей, так как многие были проданы близко к верхней части предаукционных оценок, а иногда и выше. It once belonged to Paul Durand-Ruel, the legendary art dealer who championed the Impressionists and represented Monet. The same work had been offered for auction in 2010 but failed to reach its reserve price.
Фетиш недели: «Кувшинки» Клода Моне
Посмотрите больше идей на темы «кувшинки, картины, живопись». Вряд ли Клод Моне, работая над картиной «Водяные лилии», предполагал, что несколько десятилетий спустя о ней заговорят не только как о шедевре мировой живописи, но и как о полотне с мистическими свойствами. Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. "Тема водяных лилий, воплощенная в самой знаменитой серии картин Моне, стала одним из самых знаковых образов импрессионизма, она доминировала в творчестве художника на протяжении нескольких десятилетий.
кувшинки на воде
Видео. Похожие. Следующий слайд. Картина Клод Моне Кувшинки, водяные лилии ЭкоХолст. хорошее украшение для гостиной, кабинета, холла, а также для офисных помещений. На этом полотне Левитан стремился создать водяные лилии обособленно от общего фона изображения. Пейзажные картины Кувшинки (Водяные лилии), авторства Клод Моне, представляют собой цикл, объединяющий 250 полотен. Известный китайский художник Ай Вейвей воссоздал картину Клода Моне «Водяные лилии» при помощи лего. Эта картина Клода Моне является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914.
Картина "Водяные лилии" Лищенко Д.А.
Эти растения стали последней и самой продолжительной? В 1916 г. Студия водяных лилий?. Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел — создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.
Тогда же Клод Моне познакомился с Камиллой Донсье. Она стала не только любимой женой, но и музой, вдохновляющей Моне на гениальные полотна: он изображал Камиллу до последних своих дней, на каждой его картине, где есть фигуры людей, обязательно есть и его жена. Даже после того, как влюблённые поженились, и Камилла родила сына, отец и тётя Клода не смягчились.
Когда его юная жена носила первого ребёнка, Клода вызвали в имение тётки. Там ему пришлось пробыть довольно долго, а Камилла в это время оставалась в Париже, одна, без поддержки и денег. Впрочем, несмотря на протесты и угрозы тётушки лишить племянника финансовой помощи, Клод всё же вернулся к жене. Вскоре у них родился второй сын. По одним данным, она страдала туберкулёзом, по другим — онкологическим заболеванием. Как бы там ни было, вскоре после рождения второго ребёнка 32-летняя Камилла умерла.
Клод был безутешен. Правда, через некоторое время он женился во второй раз — на вдове с шестью ребятишками. Но именно после смерти Камиллы он практически перестал рисовать людей, сосредоточившись на природе. К тому времени он был уже известным и успешным, доходы позволили ему купить маленький домик с садом и пруд, где Моне принялся разводить водяные лилии. Белые лилии и кувшинки стали его главными «натурщицами»: отныне он изображал только их, уделяя основное внимание тончайшим цветовым переходам. За последние 30 лет своей жизни художник создал более 200 полотен с лилиями: он писал их в разное время суток, при разном освещении, в различных ракурсах...
Ранее появлялись сведения, что устроители аукциона называли ключевым лотом не эту, а другую картину французского художника под названием "Сена в Аржантее". Её оценочная стоимость составляет от 7 до 10 миллионов фунтов стерлингов. Эстимейт работы "Водяные лилии", написанной более ста лет назад, в 1906 году, составляет более, чем в два с половиной раза больше - от 20 до 30 миллионов. Торги состоятся 23 июня.
Но не прошло и месяца… Заведение сгорело дотла. В доме французского мецената Оскара Шмитца «лилии» жилы около года, а потом он сгорел. Картина каким-то образом уцелела, хотя очаг загорания находился в рабочем кабинете, где она висела. Нью-Йоркский музей искусств она «испепелила» через четыре месяца, и сама очень пострадала во время пожара.
Клод Моне «Водяные лилии», 1903 год. (картины с историей)
В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков. А картины цикла «Кувшинки» — одним из важнейших достижений живописи модернистского направления. Несколько интересных фактов об авторе и произведении: Само название жанра — «импрессионизм» — было взято у одной из известнейших картин, которую написал Клод Моне — «Впечатление. Восходящее солнце». Все свои картины художник писал исключительно при дневном освещении. Во время написания полотен «Кувшинки» садовникам приходилось не раз пересаживать цветы, чтобы добиться расположения, которого хотел автор. В 1912 г. Клод Моне практически потерял зрение из-за катаракты, перенес операцию и после этого видел некоторые цвета искаженными — это отражают поздние картины цикла. Кувшинки до сих пор пользуются огромной популярностью, как украшение интерьера — уникальные переливы цвета позволяют полотнам оживить любую обстановку. Рембрандт: выйти из сумрака Визитная карточка Рембрандта — картина «Ночной дозор».
После написания полотно было размещено в здании Стрелкового общества. Затем провисело в различных залах почти 200 лет и было обнаружено искусствоведами только в XIX веке — при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на темном фоне, ее назвали «Ночной дозор». Под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведенной в 1947 году, обнаружилось, что в зале общества картина успела покрыться слоем копоти. После чистки окончательно стало ясно, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит в светлое время суток. То есть дозор-то дневной! Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — около 14 часов. И пока брошенный жених пытался понять, что 24-летняя любимая нашла в этом «старике» хотя сопернику по фамилии Карзинкин было всего 37 лет , художник взял да и использовал этот сюжет для картины «Неравный брак». Правда, разница в возрасте молодоженов на картине кажется гораздо большей.
Нашлось место на полотне и отставленному жениху — это он выглядывает из-за плеча невесты с немым упреком. Ему, кстати, в то время было 30 лет. Увидев картину на презентации — то была Академическая выставка 1863 года, — Варенцов закатил другу скандал. Пукиреву пришлось изменить образ Варенцова на картине. Говорят, чтобы было быстрее, художник взял за основу свое лицо. В итоге примирение между друзьями все-таки состоялось. А картина так понравилась критикам, что Пукиреву за нее дали звание профессора. Между тем сама невеста Софья Рыбникова оказалась очень счастлива в «неравном браке». Родила троих детей, построила за городом усадьбу, прожила 35 лет в любви и согласии. Восходящее солнце 1872 Это произведение славится тем, что дало название импрессионистическому движению и теперь стало квинтэссенцией символа импрессионизма.
Критики не очень восприняли ее, а термин «Импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что «обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж». Импрессионистическое движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что оно распространилось и на музыку, и на литературу. Тема произведения — гавань Гавра во Франции. Она отмечена очень слабыми мазками, которые подсказывают, а не определяют её. Художник использовал цвет как основной фактор для захвата самой сути пейзажа. Интересный момент в этой картине состоит в том, что если вы сделаете черно-белую фотокопию, то солнце почти полностью исчезнет. Серия «Руанский собор» Знаменитая серия работ великого художника из 30 картин охватывает фасад Руанского собора во Франции в разное время суток и времена года, демонстрируя свои изменения с различными условиями освещения. Изучая эти полотна, отмечается, что Моне нарушил традицию живописи и подрезал предмет, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне.
Терраса в Сент-Адресс Один из ранних шедевров Моне. Картина написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе. На картине изображены отец Моне, его тётка и кузина. В тот период Моне ещё стремился к строгому построению картины: она чётко прописана и тщательно выверена по композиции. Поле маков у Аржантёя На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление. Смотри также Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки.
Все факты «Водяные лилии» Клода Моне: интересные факты Серия картин «Водяные лилии» Клода Моне — одна из самых впечатляющих по количеству полотен. Известный французский художник писал их на протяжении около 30 лет, многие полотна этой серии являются шедеврами имперссионизма. Больше об истории создания этих знаменитых картин расскажет AnyDayLife. С 1893 года Моне жил в местечке Живерни в Верхней Нормандии. Здесь он приобрел участок земли, а возле дома со знаменитым розовым кирпичным фасадом Моне разбил прекрасный сад с арками, обвитыми вьющимися растениями. У дома художник также сделал большой пруд.
Сочетание формы цветка и числа 8 глубоко символично и олицетворяет космическую гармонию, совершенство и бесконечное изобилие. Символика водяных лилий с числом 8 Значение Восемь лепестков Восемь лепестков водяной лилии символизируют космическое равновесие, гармонию и процветание. Число 8 связано с балансом между материальным и духовным мирами. Водяные лилии, плавающие на воде Способность водяных лилий плавать и расти на вода представляет непривязанность к материальному миру. Так же, как водяные лилии остаются незатронутыми мутной водой, нужно научиться не поддаваться влиянию хаоса мира. Форма водяных лилий Круглая форма водяных лилий символизирует бесконечность, вечность и целостность. Он подчеркивает важность баланса, гармонии и полноты в жизни человека. В целом значение водяной лилии с числом 8 можно подытожить. Он учит нас сохранять равновесие в материальном и духовном мире, не поддаваться влиянию хаоса и всегда стремиться к совершенству в различных аспектах жизни. Водяные лилии в фольклоре Водяные лилии не только известны своей красотой и безмятежностью, но и сыграли важную роль в фольклоре и стали символизировать различные значения на протяжении всей истории. Эти нежные цветы часто ассоциируются с чистотой, просветлением и возрождением, и говорят, что они содержат мощную духовную энергию. Число 9: во многих культурах число 9 тесно связано с водяными лилиями. Это потому, что водяные лилии часто имеют девять лепестков, а число 9 считается могущественным и священным числом, представляющим единство божественного и физического царства. В скандинавской мифологии девять миров были связаны Мировым Древом, которое часто изображали в виде гигантского ясеня с девятью ветвями. В нумерологии число 9 связано с духовным пробуждением и просветлением, что также является общей темой в символике водяных лилий. Луна и солнце: водяные лилии также связаны с Луной и Солнцем, и, как говорят, обладают способностью использовать энергию этих небесных тел. В индуистской мифологии водяная лилия часто ассоциируется с богом Вишну, который, как говорят, использовал цветок лотоса в качестве своего трона. Солнце представляет мужскую энергию, а луна представляет женскую, а водяная лилия часто рассматривается как символ баланса и гармонии между этими двумя энергиями. Возрождение и обновление: Водяные лилии часто ассоциируются с возрождением и обновлением, так как они способны каждый день цвести свежей красотой и грацией. Во многих культурах водяная лилия считается символом цикла жизни, смерти и возрождения и часто используется в погребальных традициях как символ путешествия души.
30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их ...
Эта картина Клода Моне является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914. Данное полотно необычно тем, что водяные лилии на нем существуют сами по себе, не подчиняясь общему фону картины. Интересным фактом о картинах является то, что Моне фокусируется на поверхности воды в каждой из своих картин “Водяные лилии”. На аукционе «Сотбис» в Лондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» («Кувшинки»), датированная 1906 годом.
Другие работы этого художника
- Колумнисты
- «Водяные лилии» Клода Моне
- Картина Клода Моне "Кувшинки" продана на аукционе в Нью-Йорке за $27 млн
- Колистратов Дмитрий
Водяные лилии (Клод Моне)
Огонь будто преследовал картину, но до этого ее удавалось спасти. Где бы ни поселялась картина, в скором времени там происходил пожар.
Картину окрестили проклятой, но тут за нее вступился автор. Билл Стоунхем утверждал, что картина срисована с его детской фотографии, где он с соседской девочкой. Девочка стала куклой, а сзади появились жуткие руки, потому что художник хотел передать чувство тревоги, знакомое ребенку в приемной семье. За картинами порой стоят самые неожиданные смыслы и истории.
Хотите удивлять друзей неожиданными фактами? Получите готовый гайд в саммари « Тайны великих художников и их картин ». А промокод BLOG30 даст полный доступ ко всем саммари на месяц. Художник нарисовал еще три картины: «Сопротивление на пороге» 2004 , «Порог откровений» 2012 , «Руки изобрели его» 2017. Полотна-продолжения еще не успели обрасти зловещими легендами.
По словам Светланы, на полотно у нее ушло не больше пяти часов, а образ загадочной женщины сам явился ей. Художнице еще за полгода до написания картины начало казаться, что за ней кто-то следит.
Затем обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. Серия пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды» , созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году.
Но работа живописца над этой темой не закончилась и в 1915 году Моне снова предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата. Пруд, подернутый легкой рябью и освещенный солнцем, оживленный переливающимися либелиями, с лягушками, которые плюхаются в воду, когда приближаются к ним, заросший травой и водорослями, окруженный бурно разросшимися ирисами, камышом и плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, как жемчуг, стал главенствующей темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. От больших ландшафтных композиций Моне переходил к видам части пруда с японским мостиком, а затем к отдельным фрагментам его поверхности. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины.
Его водные пейзажи - пейзажи без горизонта. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж - деревья, небо и облака. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пестрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии.
Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового - тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам все небо, все пространство». Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года. Ромен Роллан писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». ДарьяМыслитель 7129 14 лет назад Не считая нескольких полотен, созданных в юности, Моне не писал больших работ.
Когда художнику было 73 года, он предпринял главный проект своей жизни, серию огромных декоративных панно, высотой в два метра и длиной много метров. Эта серия, позже получившая название "Grandes Dесоrations", предназначалась художником для украшения анфилады комнат.
Их Водный сад отсылает к картине Клода Моне Кувшинки. Используя возможности видео, художники вводят движение в картину: при приближении к инсталляции зрителя кувшинки начинают раскрываться. В Коридорах американского классика Брюса Наумана «впечатления» уже несколько менее благостны: приближаясь к экрану, зритель должен увидеть себя удаляющимся в длинном узком коридоре, прочувствовав метафору «неуловимого Я». Молодые художники, в свою очередь, создали работы, обращенные к истории особняка. В инсталляции С полки на полку Ксения Перетрухина сняла пустые книжные полки Института философии, работавшего в стенах дома Голицыных до недавнего времени, на которых стоят домики из каталожных карточек; музыку к этому зрелищу написал композитор Дмитрий Власик. Выпускница Школы Родченко Елена Коптяева зафиксировала на видео Преждевременное целое движение света и тени, пойманное в интерьере особняка.