Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ. Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка.
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
Чем старше организация, тем сложнее может быть ее ИТ-инфраструктура. Отрасль Финансы, здравоохранение, производство, ритейл, логистика. Каждая отрасль имеет специфические ИТ-потребности, что отражается в ее ИТ-ландшафте. Бизнес-модель Онлайн-ретейлеры, производства, технологические стартапы. В зависимости от особенностей организации могут различаться использование конкретных технологий и ИТ-решений.
Стадия развития Новые компании и устоявшийся бизнес. Стартапы могут иметь более гибкие и инновационные ИТ-ландшафты, в то время как у больших организаций с многолетней историей они могут быть более сложными и стандартизированными. Облачные vs локальные ИТ-решения Делятся на тех, кто использует облачные технологии и тех, кто предпочитает традиционные локальные ИТ-решения. Географическое распределение Локальные бренды и мультинациональные корпорации.
У вторых ИТ-ландшафт может включать глобальные сети, дата-центры и специфические технологические требования для разных регионов и стран. Что отличает правильно выстроенный ИТ-ландшафт Правильно выстроенный ИТ-ландшафт отличается своей гибкостью и эффективностью. Он похож на слаженную оркестровую партитуру, в которой каждый инструмент выполняет свою роль без сбоев и задержек. Такой ландшафт помогает настроить оптимальное использование ресурсов, минимизацию рисков и обеспечить непрерывность бизнес-процессов.
В основе лежат современные технологии, адекватная инфраструктура и компетентные специалисты. Благодаря этому предприятие может защититься от угроз информационной безопасности, повысить производительность работы персонала и оперативно адаптироваться к изменениям в бизнес-среде. В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя.
Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования. Какие специалисты работают с ИТ-ландшафтом Для управления архитектурой требуются специалисты различных профилей.
К ним относятся: Системные администраторы: отвечают за обслуживание и поддержку серверов, сетевого оборудования и других систем. Сетевые инженеры: занимаются проектированием, настройкой и поддержкой компьютерных сетей. Разработчики программного обеспечения: создают и поддерживают программы и приложения. Инженеры баз данных: администрируют базы данных, обеспечивают их эффективную работу и безопасность.
При этом одной из ключевых целей трансформации, помимо достижения эффективности бизнес-процессов, остается обеспечение стабильности и устойчивости бизнеса в условиях возникающих эксплуатационных рисков. К таковым, например, могут относиться: санкционное давление на российскую экономику, уход с рынка зарубежных поставщиков ИТ-решений Microsoft, VMware, SAP, Oracle и многих других , жесткие требования регуляторов к госзакупкам, КИИ и не только. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов систем, приложений, сервисов, продуктов , максимально защищенная от внешних и внутренних рисков и угроз. В актуализации ИТ-ландшафта с учетом современных вызовов очевидно заинтересован целый ряд компаний: те, которые испытывают влияние санкционных рисков; те, которые рассматривают стратегию цифровой трансформации как следующий шаг развития бизнеса; наконец — те, которые опасаются использовать импортное ПО от вендоров, покинувших российский рынок. По сути, под эти критерии попадают практически все крупные и средние организации. Каждая из них как минимум включает в ИТ-стратегию либо обеспечение непрерывности бизнес-функций, либо импортозамещение.
Поэтому отмечается всплеск интереса к разным решениям: от инфраструктурных сервисов, таких как службы каталогов, почты, мессенджеры до систем информационной безопасности, так как количество новых угроз и хактивистов продолжает расти. Также технологии machine learning получат все большее распространение, и данные технологии уже активно используются злоумышленниками. Соответственно системы защиты тоже должны в большей мере использовать весь доступный стек технологий, в том числе и указанные выше технологии ML. На данный момент вопрос совместимости решений стоит также остро, поэтому спикеры пришли к выводу, что ПАКи получат «новую» жизнь в 2023. Протестированные продукты от разных производителей в совместной работе высоко ценятся заказчиками. К примеру, недавно Axoft совместно с «Лабораторией Касперского» и DEPO Computers представили рынку программно-аппаратный комплекс, который позволяет обеспечить бесперебойную работу многопользовательских систем.
Андрей Тищенко, заместитель директора департамента инфраструктурных решений и сервисов ИТ-компании КРОК: На наш взгляд наиболее острая потребность и интерес там, где сейчас отсутствуют, либо пока недостаточно решений от российских производителей. Это касается, в частности, класса решений по межсетевому экранированию, а также сегмента хранения данных. Последнее особенно актуально, ведь объемы Big Data растут, а регуляторика требует, чтобы информация надежно хранилась и обрабатывалась.
При этом развитие частных облачных платформ на базе собственной инфраструктуры останется без изменений, потому что для бизнеса это будет обходиться неоправданно дорого из-за повышения стоимости технологий и дефицита квалифицированных высокооплачиваемых специалистов. Облака сервис-провайдеров будут более доступны, особенно для компаний, которые не готовы к расходам на закупку дублирующего оборудования и ПО после ухода глобальных вендоров с российского рынка. Такие компании в 2023 году могут перейти полностью на облачную модель — cloud only, хотя по-прежнему эта модель будет в большей степени использоваться малым и средним бизнесом. Такой спрос на облака может повлиять на интерес к облачному рынку со стороны новых игроков, которые имеют значительный инвестиционный ресурс. Среди таких игроков могут быть ИТ-емкие компании из смежных ИТ-сегментов, например, крупные ИБ-разработчики и новые представители из банковской отрасли. Соответственно, бизнес, выбирая облачного партнёра, будет ориентироваться на облачные инфраструктуры с интегрированными решениями информационной безопасности, в том числе из-за увеличения требований со стороны регуляторных органов в отношении размещения персональных данных и ответственности за их утечку. При этом у бизнеса зачастую нет собственных ИБ-специалистов. С другой стороны, сервис-провайдеры имеют больше возможностей инвестировать в информационную безопасность и аттестовать защищённые облачные сегменты, чтобы предоставлять высоконадёжные сервисы бизнесу. Также данный тренд могут подстегнуть ужесточения законодательства в области ответственности за утечку данных. Уже разработана и реализуется госпрограмма «Цифровая экономика», в рамках которой действуют несколько стратегически значимых для страны проектов, в том числе по информационной безопасности и по облачным технологиям.
Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать
Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI).
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и.
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
В текущем году большинство запросов в этой области касалось операционных систем и решений в области коммуникации, включая корпоративную почту, мессенджеры и видео-конференцсвязь, а также систем резервного копирования и виртуализации. Хотя многие компании в 2023 году тестировали новые решения в области виртуализации, ОС и серверной составляющей, полный переход на них часто откладывается до следующего года из-за объема необходимой подготовки и непосредственно проектных работ. Это большая, серьезная инициатива. Чтобы все прошло максимально успешно, и миграция на российское ПО прошла с минимумом сложностей, имеет смысл привлекать компетентных интеграторов. Их компетенции позволят провести аудит существующего ландшафта и составляющих его решений, проанализировать текущие и будущие потребности компании, а также разработать четкую дорожную карту перехода, включая оценку затрат на новый софт. Далее можно либо выбрать новый технологический стек самостоятельно или отдать задачу на откуп системному интегратору, который сможет предложить решения «под ключ».
Речь идет о классе решений открытого ПО — open source, которые представлены во всех продуктовых направлениях. Однако здесь важно понимать, что при задаче построения ИТ-ландшафта компании ключевую роль играет качественная поддержка вендора. Она включает в себя не только решение технических проблем, но и предоставление функциональных обновлений, новых релизов продукта, патчей безопасности, а также доступ к базе знаний. И вот в случае выбора в пользу open source-решения вся ответственность за его функционирование и обслуживание ложится на плечи пользователя. Он может обращаться к ресурсам сообщества, которое занимается развитием конкретного «открытого» ИТ-инструмента, но это далеко не то же самое, что официальная поддержка.
Такой подход может быть приемлемым для крупных компаний с большим штатом разработчиков, готовых поддерживать, развивать и обслуживать используемую систему. Однако для предприятий малого и среднего бизнеса такой вариант является непрактичным и рискованным. Правила правильного выбора ИТ-инфраструктура в компаниях на ближайшие годы, скорее всего, будет сохранять «вынужденно интернациональный» характер: новые российские решения в ней будут дополнять привычные зарубежные, от которых в мгновение ока и безболезненно компаниям не отказаться. При выборе российских программных продуктов необходимо учитывать дорожные карты их развития, отслеживать прогнозы совместимости и доработок для критически важных ИТ-инструментов компании, а также анализировать успешные и неудачные внедрения на рынке. Также следует активно проводить пилотные проекты внедрения перспективных решений в рамках своей инфраструктуры.
Многолетний опыт использования зарубежного софта сформировал определенные бизнес-процессы в российских компаниях, влияя на то, как пользователи работают с информацией и конкретными приложениями. Отсутствие привычного инструмента не должно становиться угрозой для стандартных рабочих процессов и функционирования компании.
Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет.
Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила». Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации?
Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы». Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта.
Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов.
Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь.
Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов.
Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры.
Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании.
Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг.
Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки.
Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину.
Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост.
ITMS требовалось не только выстроить новый ИТ-ландшафт преимущественно на основе локальных решений, но и оптимизировать его, сохранив функциональность и качество сервиса. Задача осложнялась сжатыми сроками проекта. Кроме того, проанализировав состояние ИТ-инфраструктуры, команда Axenix участвовала в формировании подхода к новым интеграциям и согласовании перечня аналогов на замену прежнего ПО. В 2022 г. У нас не было выстроенной проектной структуры, и требовался координатор, готовый полностью контролировать все активности.
Каждая компания, обладающая высоким уровнем цифровой зрелости, стремится реализовать у себя процессы цифровизации и цифровой трансформации, используя наиболее эффективные и гибкие методологии. При этом одной из ключевых целей трансформации, помимо достижения эффективности бизнес-процессов, остается обеспечение стабильности и устойчивости бизнеса в условиях возникающих эксплуатационных рисков. К таковым, например, могут относиться: санкционное давление на российскую экономику, уход с рынка зарубежных поставщиков ИТ-решений Microsoft, VMware, SAP, Oracle и многих других , жесткие требования регуляторов к госзакупкам, КИИ и не только. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов систем, приложений, сервисов, продуктов , максимально защищенная от внешних и внутренних рисков и угроз. В актуализации ИТ-ландшафта с учетом современных вызовов очевидно заинтересован целый ряд компаний: те, которые испытывают влияние санкционных рисков; те, которые рассматривают стратегию цифровой трансформации как следующий шаг развития бизнеса; наконец — те, которые опасаются использовать импортное ПО от вендоров, покинувших российский рынок. По сути, под эти критерии попадают практически все крупные и средние организации.
Аналитика и комментарии
ИТ-ландшафт современных компаний | Инструкции по Настройке | В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. |
IT-ландшафт будут менять | Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. |
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов | Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. |
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". |
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт.
Содержание
- Смотрите также
- Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
- Цели проекта
- Смотрите также
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем.