Истребитель стелс, Northrop Grumman, шестое поколение. В США ведутся поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в штате Южная Каролина, в результате которой пилоту пришлось катапультироваться. Они проанализировали возможности технологии «стелс» и средств российских ПВО С-300 и С-400. Договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового "стелс"-истребителя должен обеспечить создание рабочей модели к 2035 году, передает сайт РИА Новости.
В США ищут «стелс»-истребитель F-35B
Также появились некоторые другие изменения, например, трансформировались фонарь кабины пилота и находящийся за ним элемент конструкции фюзеляжа. Сообщалось, что WS-15, разработка которого велась полтора десятка лет, имеет форсажную тягу в 18000 кг. Правда, с ними не удавалось достичь ожидаемых скоростных и маневренных характеристик. Применение же новых силовых агрегатов значительно повысит боевые возможности летательных аппаратов такого типа. Например, позволит перемещаться с крейсерской сверхзвуковой скоростью.
Развитие радаров Пока дело не дошло до прямой конфронтации с Соединенными Штатами, специалистам на Западе приходится гадать, можно ли это на самом деле сделать, а если можно, то с помощью каких средств. Принято считать, что против истребителей стелс могут быть применены две системы российских радаров. Первая система — это радар дальнего обнаружения «Подсолнух» Sunflower , который использует другую диапазон частот, чем обычные радары.
При таком сигнале технологии стелс оказываются неэффективными. Однако до недавнего времени специалисты на Западе исходили из того, что получить достаточно точный для военного использования сигнал невозможно. По их мнению, радиолокационная станция «Подсолнух» способна обнаружить атакующий истребитель стелс, однако она ничего не сможет сделать для того, чтобы его остановить. Речь идет о бистатическом радаре «Струна-1» С техническими данными радара «Струна-1» можно познакомиться на сайте австралийского исследовательского центра Air Power Australia. И в данном случае речь также идет о дальнейшем развитии уже известных принципов, а не о технической революции, к чему стремится Китай с разработкой своего фотонного радара. Что касается «бистатического радара», то его передатчик и приемник устанавливаются раздельно. Радиолокационные лучи по мере удаления от передатчика теряют свою силу.
T-50 может развивать скорость до 2,1 тыс. Вооружение У истребителей пятого поколения часть вооружения располагается во внутренних отсеках для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. Несмотря на их новизну РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД , концептуально это модернизированные ракеты, разработанные в 1980-1990-х годах, отличающиеся, в основном, дальностью полета и современной электронной начинкой: более высокой точностью наведения, помехозащищенностью и чувствительностью. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее определяется с помощью лазерного дальномера происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета. Кроме того, для Т-50 разрабатываются ракеты «воздух-земля» — корректируемые авиабомбы, падающие строго по заданным координатам. Также на нем будет устанавливаться новая скорострельная пушка, способная работать в любом режиме полета. У военных свои причины молчать: во-первых, все страшно секретно, во-вторых, нет никакого понимания, как продвигать и нужно ли достижения военно-космической отрасли в массы. На одного условного «Зеленого кота» приходится несколько десятков пользователей, готовых написать хотя бы одну статью про космос.
Про военные разработки рассказывают с диаметрально-противоположной частотой: популяризаторов, интересующихся в первую очередь технологией, а не патриотизмом, практически нет, а отдельные статьи касаются отвлеченных тем. В самом патриотизме нет ничего плохого. Посты в стиле «ура, наш самолет лучший» могут поспособствовать выбору карьеры летчика, но таких историй будет ничтожно мало. В основе этого поста лежит простая идея: каждый Т-50 — это не просто самолет, созданный для уничтожения вероятного противника.
Однако WS-10 создавался для самолетов наземного базирования, в прежней версии он считался довольно ненадежными и непригодными для использования в ВВС. Именно поэтому применение его на J-15 — прецедент, вызвавший большой резонанс. Также сейчас появились слухи, что раз создатели WS-10 добились существенного прогресса в плане надежности и расширения сфер его применения, то преемник «Летающей акулы» — перспективный китайский палубный стелс-истребитель пятого поколения J-35 метящий в конкуренты американскому F-35C — тоже может получить этот же двигатель.
Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35
В последние годы Пекин активно развивает собственные проекты малозаметных истребителей J-20, а также системы обнаружения стелс-техники. Ранее в российском ОПК собирались усовершенствовать истребители пятого поколения Су-57, чтобы они смогли размещаться на палубе авианосца. Его композитный фюзеляж выполнен по технологии «стелс», на уровне американских стелс-истребителей F-35 (за изготовление фюзеляжа отвечало подразделение TAI. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно. Такой самолет будет стоить на порядок больше истребителя и если их наклепать в достаточных количествах то никакой стелс за полмиллиарда (вроде столько этот нгад стоить будет).
В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие
Факт: во время учебной атаки МиГ-31 на Ту-95МС (который ни как к СТЕЛС не относится), лётчик-истребитель доложил дословно: "Цель наблюдаю, могу отработать пушкой. В США ведутся поиски новейшего истребителя F-35, потерянного американскими военными при загадочных обстоятельствах. Принято считать, что против истребителей стелс могут быть применены две системы российских радаров. Российские конструкторы начали работы над разработкой второго «стелс»-истребителя пятого поколения.
Новое поколение eFighter
- Российский МиГ-37 — первый "стелс-истребитель" пятого поколения
- Последние новости
- Что известно о 6 поколении самолетов-невидимок
- Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Последние новости в мире на сегодня
- Невидимость
- Последние новости в мире на сегодня
- Стелс-технология — Википедия
- Стоит отметить, что об этом сообщили военные специалисты
- Главные новости
Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России
Военные Турции протестировали С-400 на истребителях США F-22 Raptor и F-35 Lightning II, использующих технологию «стелс». Турецкий перспективный стелс-истребитель TF-X прошел рулежные испытания. Об этом пишет The Drive. Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor выглядит как провал, пишет издание Military Watch.
Информация
- В США обеспокоены приёмом на вооружение армии КНР палубного стелс-истребителя J-35
- Air Force Times: ЗРК С-300 обманули американских пилотов F-35 на границе России — РТ на русском
- Датские ВВС получили первый стелс-истребитель F-35
- Навигация по записям
В США ищут «стелс»-истребитель F-35B
Никто не знает, где теперь дорогостоящая боевая машина, напичканная секретными разработками. Истребитель стоял на вооружении морских пехотинцев. Они уже обратились за помощью к местным жителям, вдруг кто-то видел, как самолет, например, упал, и расскажет о его местоположении. Каждый у Пентагона на счету.
Несколько самолётов потеряно из-за сбоев авионики, неисправной работы датчиков, а особенно доставалось системе обеспечения воздухом кабины: жалобы на запахи, головокружения, два пилота официально отказались летать на F-22, один погиб, потеряв сознание. Нерешённая проблема боковых РЛС, от них отказались ещё на стадии разработки, для ускорения проекта.
Из-за этого, самолёту трудно атаковать цели из любого курса, ракету необходимо сопровождать в пределах не выше 90 градусов. В Су-57 такой проблемы нет, например. Не может работать в инфракрасном диапазоне, отсутствие необходимых для этого приборов, что сильно сказывается на больших дистанциях и ночью в плане распознавания объектов. Невозможность использовать тактическую систему Linx-16. Это система связи, управления и навигации работающая на ультравысоких «прыгающих» частотах.
Для некоторых задач F-22 вынужден использовать обычное радио, что ставит крест на малозаметности в такие моменты. То есть в ряде аспектов даже модернизированные F-15 до F-15SE во многом предпочтительнее. F-15SE как минимум ещё 10 лет продолжит вкалывать на янки и их союзников NGAD в первых попавших сеть инфографиках выглядит похожим на "дядю" — Northrop B-2 Spirit, который на сегодня объективно лучший из исполненных стелс-самолётов он же и самый дорогой в истории — 2 миллиарда зелёных со всеми прибамбасами! Планер по схеме «летающее крыло», ромбовидный, сопла максимально скрыты, но самое интересное — на многих артах самолёт изображают без хвостового оперения. Ни килей, ни стабилизаторов.
Надо полагать, что они могут убираться при достижении скоростей около 4 Мах, а именно о таких скоростях заявлено в проекте. Один из концептов "гладкого" NGAD На базе недостатков действующих самолётов пятого поколения, и с учётом новых хотелок военщины выработали требования к шестому поколению: Возможность менять форму, то есть прятать не только вооружение, но и элементы оперения. Расширенные возможности датчиков, покрытия и совершенствования стелс.
Разработка продвигалась так медленно, что даже возникли сомнения, поступит ли самолет-невидимка вообще когда-либо на вооружение. Но вот на форуме «Армия-2019» под Москвой министр промышленности Денис Мантуров объявил, что российское правительство заключило с «Объединённой авиастроительной корпорацией» контракт на поставку 76 истребителей «Сухой» Су-57. Он назвал и сроки: машины должны быть переданы ВВС до 2028 года. Ими предполагается оснастить три эскадрильи.
Кроме того, сообщается, что подписаны договоры на поставку новейших систем вооружения для данного самолета. К 2028 году проект немецко-французского истребителя «стелс» вряд ли продвинется дальше демонстрационной модели. Это означает, что в случае военного конфликта довольно старым немецким «Еврофайтерам» будут противостоять российские машины, превосходящие их в техническом отношении. Испытания Су-57 — это история успехов и поражений. Взявшись за создание истребителя пятого поколения, Россия вступила на неизведанную территорию: еще никогда страна не производила «стелс»-истребители. Поэтому создатели Су-57 не могли опираться на предыдущие разработки и технологии. Вообще трудно предвидеть, насколько приоритетной технология «стелс» станет для России.
Российские технологии малозаметности основываются на разработках СССР В течение долгого времени только Соединенные Штаты и их союзники имели в своем распоряжении принятые на вооружение истребители стелс. Однако в настоящее время в России созданы несколько прототипов истребителя Т-50, а Китай уже даже принял на вооружение свой собственный малозаметный истребитель. Но вот что интересно: используемые американцами технологии стелс основаны на фундаментальных исследованиях специалистов в Советском Союзе. Хотя Россия сильно отстает от Соединенных Штатов в разработке собственных малозаметных истребителей, Кремль утверждает, что он обладает самыми эффективными в мире комплексами противовоздушной обороны — речь идет об установках С-300 и С-400. Российские военные упорно утверждают, что они вполне в состоянии обнаружить невидимые американские истребители. В ходе сирийского конфликта официальный представитель российского Министерства обороны генерал-майор Игорь Конашенков прямо предостерег Вашингтон от возможного нападения на российские позиции. При этом российский офицер не упустил возможность поиронизировать по поводу истребителей стелс. Развитие радаров Пока дело не дошло до прямой конфронтации с Соединенными Штатами, специалистам на Западе приходится гадать, можно ли это на самом деле сделать, а если можно, то с помощью каких средств. Принято считать, что против истребителей стелс могут быть применены две системы российских радаров.
Первая система — это радар дальнего обнаружения «Подсолнух» Sunflower , который использует другую диапазон частот, чем обычные радары.