ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Шокирующие признания двух сестер и вызов полиции в студию. Пусть говорят. Сегодняшняя история, которую будут обсуждать в студии "Пусть говорят" начиналась как веселая вечеринка, а закончилась тем, что две сестры обвиняют в изнасиловании своих друзей. Девочку жестоко изнасиловали Пусть говорят! ПУСТЬ ГОВОРЯТ.18+ Предсмертная нее. Массовые протесты в Пакистане продолжаются, и в то время как власти говорят об аресте Имрана Хана за отмывание денег из казны, сторонники экс-премьера уверены, что причина совсем в другом.
В Пакистане призвали к мирным протестам после приговора лидеру партии Техрик-и-Инсаф
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
А потом там же выяснилось: их обеих насиловал и отец. Вспоминаем скандальную историю, за которую больше 5 лет в тюрьме провел, как говорит его жена, невиновный, Инсаф Галимзянов. Парвина на тот момент общалась с одним парнем — Исламом, и приехала к нему в гости вместе с сестрой. Друзья Инсаф и Ислам распивали пенное, а дамам предложили воду. Уже сильно после сестры утверждали, что от выпитого им стало плохо. Мадина побежала в туалет, оставив свою сестру наедине с Исламом и Инсафом.
Дальше, по словам одной из девушек, парни изнасиловали Парвину. Хоть она и сопротивлялась, но сделать ничего не смогла. Мадина, вернувшись в комнату, забрала сестру, и они быстро убежали из общежития, одеваясь на ходу. Позже они написали заявление в полицию. Я их просила, я Ислама и щипала, и по лицу била, но они меня вообще не слышали, — рассказывала Парвина. Источник: 116. RU Эта история получила огласку в июне 2020 года. Тогда в эфир вышел скандальный выпуск программы «Пусть говорят» с героями из Татарстана. Жена Инсафа, Эльвира, тоже была тогда на шоу.
Она уверяла, что парень не виновен и этому есть все доказательства. По ее словам, Парвина меняла свои показания несколько раз: сначала говорила, что никто ее не бил, а потом заявила о побоях. Потерпевшая отмечает, что она не мылась, одежду не меняла. На теле нет никаких синяков и побоев, — пыталась доказать невиновность супруга Эльвира в эфире. Родители парней, что естественно, тоже выступали в их защиту. По их словам, судмедэксперты мало того, что не нашли никаких биологических следов Инсафа, так экспертиза еще и показала, что парни в тот вечер не употребляли ни алкоголь, ни наркотики. Судя по результатам экспертизы, сестер тоже никто ничем не травил. В материалах дела есть и показания соседей по общежитию, где всё и произошло. Никаких криков и просьб о помощи они не слышали.
Позже выяснилось: заявление в полицию потребовал написать отчим пострадавших девушек. Это он потребовал заявление написать. Он говорил: «Я быстрый полицейский, я все законы знаю», — рассказывала мама Ислама. Пока следователи занимались делом, еще задолго до программы «Пусть говорят», семьи сестер Аблаевых и обвиняемых пытались договориться. Отчим девушек якобы предложил «мировую», но только если его дочки получат компенсацию в размере 10 миллионов рублей.
Источник: ah. Приговор вынесли 28 ноября 2019 года. Эльвира до последнего надеялась, что ее молодой человек получит «условку». Но чуда не случилось. Тогда она стала писать об этом в группах Казани и страны в социальных сетях. Поняв, что ничего не изменится, девушка продолжила свою обычную жизнь, но ждать любимого при этом не прекращала. Она ходила на учебу, пыталась отвлечься на хобби, но, приходя домой, каждый раз садилась писать письмо парню. В этот день я узнала, что моего любимого человека обвиняют в ужасном, низком преступлении. Этот день прошел как в тумане. Мне не хотелось ни есть, ни спать, ни разговаривать, я и не могла. Я просто ждала звонок со словами: «Любимая, это недоразумение. Меня уже отпустили», — говорила Эльвира. В вечер после оглашения приговора Инсаф прислал Эльвире письмо, в котором попросил ее выйти за него замуж. Она согласилась, но и на этом испытания молодых людей не закончились. Из-за эпидемии коронавируса в колониях ввели карантин. Видеться с заключенными запретили, поэтому Инсаф и Эльвира не видели друг друга почти 3 года. Конечно, в это время парень всё еще отбывал свое наказание. Через решетку пара держалась за руки, пока шла регистрация брака. А вот после молодоженам дали десятиминутное свидание. Там стоял Инсаф и его отрядник. А с моей стороны стояли два сотрудника и женщина из ЗАГСа. Инсаф улыбается вовсю, поздоровался с нами и дальше подписывает бумаги. Затем у нас спросили, готовы ли мы, мы кивнули и встали рядом с друг другом. Я просунула ему свою руку, так мы стояли за ручку во время регистрации. Между нами было 10—15 сантиметров, просто разделяла решетка, — вспоминает Эльвира свадьбу. Там она рассказывает подписчикам о своих буднях и о том, как ждет Инсафа домой. С небольшим промежутком она выставляет скриншот приложения, в котором показано сколько осталось до возвращения ее мужа. За месяц до возвращения Инсафа такие истории стали появляться чаще. В основном рассказывает, как проходили все эти годы ожидания.
Все время говорил: "Начать бы, но что - то держит". Всевышний нас слышит и даёт нам все, что мы просим. Значит, пришло время.
Председатель Союза мусульманок России защитит Марата Башарова в программе «Пусть говорят»
Шокирующие признания двух сестер и вызов полиции в студию. Пусть говорят. Выпуск от 10.06.2020 | Инсаф Галиуллинн. |
Пусть говорят — выпуск от 10.06.2020 | Көчләүдә гаепләнеп төрмәгә утыртылган Инсаф Галимҗановка кияүгә чыккан Эльвира иренең рәшәткә артына җибәрелү сәбәбен сөйләде. |
Смотреть все выпуски передачи «Пусть говорят» на Первом канале
- Инсаф Абдулла: «В сетевом бизнесе я зарабатываю больше, чем на телевидении и в педагогике»
- Sorry, your request has been denied.
- У проекта Ради первого шага Инсафа появилась новость - VK Добро
- Смотреть онлайн последний выпуск ток-шоу Пусть говорят 29.12.2022
- Инсаф Ямилев. Интервью
- Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам
Пусть говорят 29.12.2022
Тот принял мир и даже позвал многодетного отца в гости. Но так как он вместе с семейством недавно вернулся из Майами, и все они сидят на карантине, Джиган решил позвать Гуфа к себе домой. Встреча состоялась! В своем Instagram Гуф разместил совместный снимок с Джиганом и назвал его своим «братом от другой матери».
Аналогичную форму мольбы-пожелания приводит в своей книге маликитский имам Дасуки [44]. Хаттаб бин Хабиб, рассуждая о различных формах словесного выражения соболезнований, сказал: «Нет определенной формы выражения словесного соболезнования.
Тому, кто соболезнует, необходимо использовать те слова утешения и мольбы, которые он знает. Лично я нахожу уместным произнесение следующей мольбы: «Пусть Аллах дарует вам за ваше терпение в эти тяжелые часы награду, увеличит ваше терпение, простит вашего умершего, смилостивится над ним и сделает его уход в иной мир более благим, чем его пребывание в этом мире» [45]. Шафиитский ученый имам Ширази отдавал предпочтение форме соболезнования, проговоренной Хизыром при посещении родственников Пророка, мир ему, после его кончины. В данном повествовании сообщается, что Хизыр, обращаясь к родственникам Пророка, мир ему, сказал: «Поистине, Аллах наилучший утешитель. Он замещает каждого умершего для его семьи. Он самое лучшее, что может найти человек, потерявший что-то или кого-то.
Вверяйте свои дела Аллаху и полагайтесь на него. И знайте, что самое главное бедствие — это остаться без духовной награды» [46]. Имам ан-Навави, рассуждая о данном вопросе, говорит: «Если мусульманин выражает соболезнования мусульманам, у которых скончался родственник мусульманского вероисповедания, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах вам вашу награду, и даст вам терпение, и да простит Аллах умершего». Если мусульманин выражает соболезнование мусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, то ему стоит выразить соболезнование следующим образом: «Да увеличит Аллах вам вашу награду и дарует вам терпение». Если соболезнование выражается немусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, выражающему соболезнование следует сказать: «Пусть Аллах дарует вам терпение и простит вашего умершего родственника» [47]. Ханбалитский ученый имам Мардави сказал: «Если мусульманин выражает соболезнование мусульманину, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах тебе награду и терпение, и да простит умершего».
Мардави отмечает, что соболезнующему не обязательно ограничиваться этой формой соболезнования, указывая на возможность использования иных форм. Как пример имам привел слова выражения соболезнования имама Ахмада бин Ханбаля, произнесенных им при посещении родственников одного умершего: «Пусть Аллах за это терпение дарует и вам, и нам свою награду» [48]. Ибн Кудама предложил для выражения соболезнования форму, использованную Пророком, мир ему, при посещении родственников одного из его умерших сподвижников: «Да смилуется над тобой Аллах и да наградит тебя» [49]. Как видно из рассмотренных вариантов выражения соболезнований, в исламском праве нет каких-то определенных стандартов. Высказывающий соболезнование скорбящему может использовать те или иные выражения утешительного характера, которые подходят по смыслу к подобным выражениям, упоминаемым в религиозной литературе. По словам ученых, выражение соболезнования должно включать в себя: призыв родственников умершего к проявлению терпения; наставления, направленные на разъяснение достоинств проявления терпения в тяжелых жизненных ситуациях; благопожелания родственникам умершего о даровании им духовной награды за проявление терпения; мольбы за умершего о даровании ему Аллахом прощения грехов.
Верующим можно использовать как благопожелания и мольбы, прописанные в богословской литературе на арабском языке, так и выражения и мольбы на языке, понятном для адресата соболезнований и традиционно используемом в мусульманском обществе той или иной страны или региона. Относительно ответа принимающего соболезнования человеку, их выражающему, ученые ничего не указали в своих трудах. В данном случае принимающая соболезнования сторона обычно ограничивается произнесением слова «Амин», а также может произнести благопожелания в адрес выражающего соболезнования. Повторение соболезнований Ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточно однократного произнесения соболезнований. Ибн Абидин в своем труде передает мнение имама Абу Ханифы относительно этого вопроса: «Тому, кто пришел и выразил соболезнование, не стоит этого делать повторно». Мнения о нежелательности этого придерживался и сам Ибн Абидин [50].
Такого же мнения придерживался ханбалитский ученый имам Мардави, считая повторные соболезнования макрухом — нежелательным действием [51]. Данная группа ученых считала, что повторное принесение соболезнований может негативно сказаться на родственниках умершего, так как многократные соболезнования могут стать причиной увеличения горя и печали в душах родных усопшего. Время обрядов выражения соболезнований 5. Выражение соболезнований: до или после погребения? Ученые единогласны относительно того, что соболезнования можно выражать как до, так и после погребения усопшего. Однако они имеют разные мнения относительно предпочтительности времени — до или после.
Ханафиты, маликиты, часть шафиитов, ученый Абу Яля из ханбалитов считают, что более предпочтительным является выражать соболезнования после погребения, так как до погребения родственники умершего заняты подготовкой к похоронам, а после похорон наступает самая острая фаза переживаний, когда родственники умершего нуждаются в моральной поддержке близких. Большинство шафиитов и часть ученых из числа ханафитов считают острой фазой переживания период до погребения усопшего, поэтому советуют выражать соболезнования до погребения, если же до погребения состояние членов семьи усопшего позволяет им заниматься всеми необходимыми мероприятиями по подготовке к похоронам, то в этом случае, как считает данная группа ученых, лучше выражать соболезнования после погребения [52]. Ханбалиты же считают, что нет особой разницы в плане предпочтительности выражения соболезнований до или после погребения усопшего [53]. Как уже было сказано ранее, основной целью выражения соболезнований является утешение родственников умершего. Поэтому для достижения данной цели выражающие соболезнования должны сами определить наиболее подходящее для этого время. Если они считают, что наиболее благоприятный момент для соболезнований до погребения, то им стоит сделать это до, если же они считают, что стоит выразить соболезнования после погребения, то значит им следует это сделать после.
Продолжительность траура Относительно времени траура, в течение которого люди могут выражать соболезнования родственникам умершего, среди ученых имеется два мнения. Первое, наиболее распространенное, гласит, что время траура у родственников умершего начинается с момента смерти и длится на протяжении трех дней с момента погребения. Согласно этому мнению, именно в этот временной промежуток является мустахабом — желательным действием - выражать соболезнования родственникам умершего. Что же касается выражения соболезнований и проведения прочих траурных мероприятий дольше указанного срока, то это, по мнению ученых, является макрухом — порицаемым действием, так как целью соболезнований является утешение родственников умершего, а излишне затянутые по времени траурные мероприятия могут стать причиной увеличения скорби в душах родных усопшего, что противоречит цели соболезнований. При этом подчеркивается исключение, касающееся людей, желающих выразить соболезнования, но не имевших возможность сделать это в течение указанного времени [54]. Сторонники данного мнения основываются на хадисе Пророка, мир ему, в котором высказывается запрет на траур больше трех дней.
В данном хадисе сообщается, что Зайнаб бинт Умм Саляма, да будет Аллах доволен ими, рассказывала: «Умер близкий родственник [брат или отец] у Умм Хабибы, и она попросила, чтобы принесли суфру [что-то вроде косметики желтого цвета], она помазала этим свои руки [в других риваятах сообщается: и свои щеки и предплечья] и сказала: «Я делаю это [не потому что у меня есть в этом нужда], а потому, что я слышала, как посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему [родственнику] больше трех дней, за исключением ее мужа, [по которому она должна соблюдать траур] четыре месяца и десять дней»» [55]. Согласно второму мнению, которого придерживаются некоторые ученые из числа шафиитов и ханбалитов, траур можно держать больше трех дней. Основанием для данного мнения является хадис от Абдуллы бин Джафара, в котором сообщается, что после смерти его отца Джафара бин Аби-Талиба Пророк, мир ему, пришел в их дом по прошествии трех дней, выразил соболезнования вдове Джафара и помолился за его детей. В данном хадисе также сообщается, что Пророк сказал: «С этого дня не оплакивайте моего брата Джафара» [56]. В данном вопросе, конечно, более предпочтительным является мнение большинства ученых - семье умершего не стоит затягивать с трауром больше чем на три дня. Исключением является только траур супруги по своему супругу, который длится четыре месяца и десять дней.
Стоит выдерживать этот временной промежуток и выражающим соболезнования. Но при этом нет ничего предосудительного, если в более поздний срок соболезнования выразят те, кто не смог принять участие в похоронах или выразить соболезнования в течение трех траурных дней. Следует также учитывать нюансы, связанные с задержкой похорон по причине бюрократических или иных процессов и непредвиденных обстоятельств. Место проведения траурных мероприятий Относительно вопроса собраний в определенном месте для выражения соболезнований и проведения траурных обрядов так же имеется два мнения. Согласно первому, которого придерживаются некоторые ханафиты, а также ханбалиты и шафииты, специальное собрание в определенном месте для выражения соболезнований семье умершего является макрухом - порицаемым действием. Данная группа ученых считает, что после погребения усопшего все участники похоронного процесса должны разойтись по своим делам.
По их утверждению, собрание в определенном месте в определенное время для выражения соболезнований у мусульманских народов является пережитком доисламского периода. Основой для данных утверждений служит хадис от Джарира бин Абдуллы, который сказал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным» [57]. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот» [58]. Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного» [59]. Ханафитский ученый имам Тахтави, придерживаясь аналогичного мнения, сказал: «Согласно мнению большинства наших поздних ученых, является макрухом - нежелательным действием - собрание в доме умершего.
Макрухом считается и ожидание членами семьи умершего в своем доме пребывающих для выражения соболезнований.
Полиция якобы добавилась от Инсафа явки с повинной, хотя никаких доказательств в его вине, опять же как говорит Эльвира, не было. Источник: ah. Приговор вынесли 28 ноября 2019 года.
Эльвира до последнего надеялась, что ее молодой человек получит «условку». Но чуда не случилось. Тогда она стала писать об этом в группах Казани и страны в социальных сетях. Поняв, что ничего не изменится, девушка продолжила свою обычную жизнь, но ждать любимого при этом не прекращала.
Она ходила на учебу, пыталась отвлечься на хобби, но, приходя домой, каждый раз садилась писать письмо парню. В этот день я узнала, что моего любимого человека обвиняют в ужасном, низком преступлении. Этот день прошел как в тумане. Мне не хотелось ни есть, ни спать, ни разговаривать, я и не могла.
Я просто ждала звонок со словами: «Любимая, это недоразумение. Меня уже отпустили», — говорила Эльвира. В вечер после оглашения приговора Инсаф прислал Эльвире письмо, в котором попросил ее выйти за него замуж. Она согласилась, но и на этом испытания молодых людей не закончились.
Из-за эпидемии коронавируса в колониях ввели карантин. Видеться с заключенными запретили, поэтому Инсаф и Эльвира не видели друг друга почти 3 года. Конечно, в это время парень всё еще отбывал свое наказание. Через решетку пара держалась за руки, пока шла регистрация брака.
А вот после молодоженам дали десятиминутное свидание. Там стоял Инсаф и его отрядник. А с моей стороны стояли два сотрудника и женщина из ЗАГСа. Инсаф улыбается вовсю, поздоровался с нами и дальше подписывает бумаги.
Затем у нас спросили, готовы ли мы, мы кивнули и встали рядом с друг другом. Я просунула ему свою руку, так мы стояли за ручку во время регистрации. Между нами было 10—15 сантиметров, просто разделяла решетка, — вспоминает Эльвира свадьбу. Там она рассказывает подписчикам о своих буднях и о том, как ждет Инсафа домой.
С небольшим промежутком она выставляет скриншот приложения, в котором показано сколько осталось до возвращения ее мужа. За месяц до возвращения Инсафа такие истории стали появляться чаще.
Даниярова рассказала о том, как ее долгожданный первенец Аслан буквально на глазах стал терять приобретенные навыки и после нескольких лет у него был установлен диагноз "аутизм". Анара Даниярова поделилась сокровенными мыслями о сложном периоде жизни и о том, как она постепенно стала осознавать, что спасение в исламе. С нашей гостьей мы обсудили тему аутизма, о том как выявить ранние признаки расстройства у детей, наладить коммуникацию между всеми членами семьи и научиться принимать своего особенного ребенка.
Муфтий Гайнутдин наградит спасшего людей из «Крокуса» 15-летнего Ислама
Передается от Анаса бин Малика, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Кто утешит своего брата, попавшего в беду, в День Суда Аллах наденет на него одеяние, которому будут завидовать другие люди» [8]. Он всегда приходил со своим малолетним сыном и садил его перед собой. Однажды Пророк, мир ему, спросил этого человека: «Любишь ли ты его своего сына? Через некоторое время сын этого человека умер, и мужчина перестал посещать собрания. Когда Пророк, расспрашивая сподвижников об этом мужчине, узнал о происшедшем, нашёл его и спросил его: «Разве не обрадует тебя то, что подойдёшь ты к одним из врат Рая и твой сын поспешит открыть их для тебя изнутри? Через этот вопрос Пророк, мир ему, показал опечаленному горем мужчине на то, что за терпение его будет дарован ему Рай, и что сын его к его приходу будет находиться уже там. Передается от деда Абу Барзы аль-Аслями , что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «На плечи того, кто утешит женщину, потерявшую близкого человека ребенка или мужа , в Раю накинут плащ». Однажды он услышал о женщине из ансаров, которая очень горевала, утратив своего единственного сына.
Пророк, мир ему, вместе со сподвижниками направился к этой женщине. Пророк, мир ему, обратился к ней со словами: «Я слышал, что ты очень сильно печалишься и переживаешь по утрате своего сына». Женщина сказала: «О Посланник Аллаха, как же мне не печалиться, ведь я женщина, которая больше не может рожать, и нет у меня другого ребенка? После этого Пророк, мир ему, призвал женщину проявлять терпение и богобоязненность [11]. Хукмы нормативность выражения соболезнований Ханафитский правовед Ибн Абидин, рассуждая в своем труде «Раддуль-махтар» о нормативности выражения соболезнований, опирается на книгу «Шархуль-мунйа», автор которой считал выражение соболезнований мустахабом желательным действием [12]. Маликитский ученый Хабиб бин Тахир также называл традицию выражения соболезнований мустахабом [13]. Шафиитский правовед Ан-Навави также считал выражение соболезнований мустахабом, при этом он опирался на второй аят суры «Маида», в котором говорится: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве.
Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» Сура «Маида», 2 аят. Навави, в частности, указывал, что данный аят является наилучшим аргументом, указывающим на нормативность соболезнований, так как в основе выражения соболезнований лежит взаимопомощь [14]. Ханбалитский ученый Ибн Кудама сказал о тазии следующее: «Произнесение соболезнований в адрес родственников умершего, будь они взрослыми или детьми, является мустахабом. Важно, чтобы порядочные, взрослые, достойные члены общества напоминали скорбящим по утрате своего родственника людям о том, что невозможно избежать смерти, о том, что нельзя проявлять гнев и недовольство предписанием Всевышнего. Единственное, в целях недопущения смуты не следует посторонним мужчинам приносить свои соболезнования молодой женщине» [15]. Мнения о желательности произнесения соболезнований родственникам умершего придерживаются представители всех четырех мазхабов, при этом все четыре правовые школы говорят о нежелательности произнесения соболезнований посторонними мужчинам в адрес молодых женщин, находящихся в трауре [16]. Приносятся ли соболезнования родственникам умершего грешника или родственникам умершего, которые сами являются грешниками?
Хадисы пророка Мухаммада, мир ему, и слова богословов не указывают на запретность принесения соболезнований родственникам умершего грешника или понесшим утрату грешникам. Единственным ограничением, которое установлено богословами, как было указано выше, является принесение соболезнований со стороны посторонних мужчин в адрес молодых женщин. Что же касается родственников умершего грешника, или если сами родственники являются таковыми, например, не соблюдают предписания ислама, то стоит понимать, что сопереживание со стороны общества, слова утешения в адрес скорбящих могут стать причиной возвращения их на путь истины. И наоборот, если общество оставит этих людей наедине с их горем, не будет проявлять лояльность по отношению к ним, то они почувствуют себя покинутыми. Это, в свою очередь, приведет к озлобленности по отношению к окружающим, к мусульманам, к исламу. Отдаление благочестивых мусульман от своих грешных единоверцев в трудную для них минуту может стать причиной еще большего их впадения в греховность. Абу Дауд однажды спросил Ахмада бин Ханбаля: «Есть ли что-то плохое в утешении родственников умершего, по причине скорби рвущих на себе одежды?
Абу Дауд в данном случае спросил имама Ахмада о родственниках умершего, которые, нарушая сунну Пророка, мир ему, проявляют чрезмерность в своем горе, разрывая на себе одежды. Ахмад бин Ханбаль указал на то, что, несмотря на неправильные поступки родственников умершего, не стоит отказываться от произнесения соболезнований, что является благим делом. Таким образом, становится понятно, что соболезнования необходимо приносить как благочестивым людям, так и тем, кто является родственником грешного человека или сам является таковым. Соболезнования родственникам того, кто погиб при совершении греховного деяния Если погибший при совершении греха не являлся отрекшимся от своих религиозных воззрений, то в адрес его родственников можно приносить соболезнования. То есть, не является запретным приносить соболезнования родственникам человека, наложившего на себя руки, погибшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, погибшего в результате исполнения судебного приговора о смертной казни и т. Стоит исходить из того, что принесение соболезнований с целью утешения скорбящих является правом членов общины, которое верующие должны соблюдать по отношению друг к другу. Грехи же человека остаются на суд Всевышнего.
Соболезнования мусульманину, скорбящему по родственнику немусульманского вероисповедания По мнению ханафитов, шафиитов и ханбалитов, принесение соболезнований мусульманину, скорбящему по умершему родственнику немусульманского вероисповедания, однозначно дозволено. Об этом, в том числе, свидетельствуют пророческие хадисы. Отдельного мнения в этом вопросе придерживается имам Малик. Так, однажды у имама Малика спросили о дозволенности или запретности принесения соболезнований мусульманину, скорбящему по своему умершему отцу немусульманского вероисповедания. Имам Малик, отвечая на данный вопрос, сказал: «Это соболезнование, которое мне не нравится». Имам привел в качестве довода о недопустимости высказывания соболезнований мусульманину, скорбящему по умершему отцу немусульманину, аят суры «Анфаль», в котором говорится: «А те, которые уверовали, но не переселились, — нет у вас никакой близости к ним, пока они не переселятся! По мнению имама Малика, в аяте под словом «близость» подразумевается широкий спектр взаимоотношений между переселившимися в Медину мусульманами и теми, кто отказался от переселения.
Имам считал, что данный спектр взаимоотношений включает в себя, в том числе, принесение соболезнований. Однако последователь маликитского мазхаба шейх Ибн Рушд, не соглашаясь с мнением основателя мазхаба, говорил: «Соболезнование — это произнесение слов утешения в адрес скорбящего с целью облегчить боль утраты, а также мольба о прощении грехов умершего. Запрет произнесения мольб о прощении грехов за умершего немусульманина не делает запретным сопереживание и выражение соболезнований в адрес родственника умершего, исповедующего ислам» [20]. В этом вопросе приоритетным является мнение большинства ученых, так как в хадисах Пророка, мир ему, не акцентируется внимание на вероисповедании умерших. Слова же имама Малика «Это соболезнование, которое мне не нравится…» также не стоит принимать в качестве довода о запретности соболезнований в адрес мусульман, скорбящих по родственникам немусульманского вероисповедания. Соболезнования в адрес немусульман Относительно принесения соболезнований в адрес немусульман среди ученых есть два мнения. Согласно мнению имама Малика и имама Ахмада бин Ханбаля, высказывать соболезнования немусульманам в связи с кончиной их родственника нельзя.
Разбирая этот вопрос, имам Малик сказал: «В отношении немусульман мусульманам не стоит высказывать ни соболезнований, ни поздравлений, так как Всевышний ясно дал понять, что верующим следует прерывать всяческие отношения с немусульманами, даже с родственниками. Произнесение же соболезнований является некой демонстрацией любви к этим людям, что противоречит аяту Корана, соответственно является запретным [21]. По мнению имама Ахмада, выражение соболезнований немусульманам приравнивается к приветствию в их адрес, а стало быть является проявлением почета и уважения к ним, что, по его мнению, делать нельзя [23]. Поздние правоведы детально изучили вопрос выражения соболезнования немусульманам и пришли к более демократичным выводам. Так, шафиитский ученый Хатиб аш-Ширбини относительно данного вопроса сказал: «Можно выражать соболезнования немусульманам, которые проживают на территории, находящейся под властью мусульман. Если же соболезнование выражается с надеждой на то, что принимающая соболезнования сторона примет ислам, то в этом случае выражение соболезнования является мандубом рекомендуемым действием ». Что же касается тех немусульман, которые не являются гражданами мусульманской страны, то согласно мнению имама Азраи, выражение соболезнования в данном случае будет считаться мустахабом рекомендуемым действием , если выражающий соболезнования мусульманин делает это с надеждой на то, что адресат соболезнований впоследствии перейдет в ислам [26].
Таким образом, ученые Ширбини, Карафи, Мардави и Азраи ограничивали адресатов соболезнований представителями различных религий, проживающими на территории мусульманских стран, и жителями немусульманских стран, соболезнования которым выражается с целью доведения до них основ исламского вероучения. Отметим, что среди представителей всех четырех правовых школ позднего периода есть ученые, которые считали дозволенным выражать соболезнования немусульманам, не ограничивая круг адресатов из этой категории людей территориальными рамками и их принадлежностью к той или иной территории [27]. Воистину, Аллах любит беспристрастных» «Испытуемая», 8 аят. Ученые отмечают, что принесение соболезнований семье немусульман, в которой произошло горе, является одним из видов добрых отношений, упомянутых в аяте, поэтому принесение соболезнований немусульманам не является запретным [28]. Вторым доводом являются хадисы, свидетельствующие о том, что Пророк, мир ему, посещал семьи иудеев, когда у них случалась беда [29]. Так, сообщается, что однажды Пророк, мир ему, посетил находившегося на смертном одре иудейского мальчика.
В мероприятии участвовали руководитель района Фаил Камаев, глава мухтасибата Набережных Челнов Альфас хазрат Гайфуллин и местные хазраты. Ранее районным мухтасибатом руководил Зявдат хазрат Харрасов. Саубанов был хазратом челнинской мечети «Ихлас».
Накануне кандидатуру Саубанова единогласно одобрили на избирательном собрании под председательством муфтия республики Камиля хазрата Самигуллина. В мероприятии участвовали руководитель района Фаил Камаев, глава мухтасибата Набережных Челнов Альфас хазрат Гайфуллин и местные хазраты. Ранее районным мухтасибатом руководил Зявдат хазрат Харрасов.
В разговоре с ведущим она еще раз заявила, что изнасилование и избиение действительно были. После этого на экране показали интервью Сергея, который заявил, что девушка сама оказывала ему знаки внимания и добровольно согласилась на интим. Она не кричала и не звала на помощь. Я ее не бил. Диана своей глупостью, своей корыстью испортила мне жизнь», — рассказал молодой человек. Сергей прокомментировал и травлю в социальных сетях, которую устроили Диане: «Диана, я хочу тебе сказать, чтобы ты одумалась и вела нормальный образ жизни, чтобы вся эта ситуация была для тебя и твоих родителей уроком. Я не хочу, чтобы твоей семье угрожали, а извиняться мне не за что.
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам
Появившись в студии снова, Диана не могла сдержать слез. В разговоре с ведущим она еще раз заявила, что изнасилование и избиение действительно были. После этого на экране показали интервью Сергея, который заявил, что девушка сама оказывала ему знаки внимания и добровольно согласилась на интим. Она не кричала и не звала на помощь. Я ее не бил. Диана своей глупостью, своей корыстью испортила мне жизнь», — рассказал молодой человек.
Сергей прокомментировал и травлю в социальных сетях, которую устроили Диане: «Диана, я хочу тебе сказать, чтобы ты одумалась и вела нормальный образ жизни, чтобы вся эта ситуация была для тебя и твоих родителей уроком.
Бывшего премьер-министра страны Имрана Хана обвиняют в коррупции и отмывании около 240 миллионов долларов. По официальной версии, государственные деньги были выведены через фондовый траст, созданный для строительства нового университета. Накануне своего задержания Хан опубликовал видеопослание: он заявил о готовности к любому развитию событий и о том, что не собирается подаваться в бега. Нет необходимости тратить деньги страны на развертывание большого количества рейнджеров и полиции при дворе. Если у кого-то есть ордер на мой арест, он должен обратиться прямо ко мне. Я готов сесть в тюрьму», - говорится в обращении.
Не только факт ареста, но и то, в какой форме его провели, вызвало общественный гнев. Около сотни силовиков окружили одного человека и крайне грубо затолкали в спецтранспорт. Уже у здания суда этот же автомобиль накрыли металлическими щитами.
Да пребудешь ты в милости Божьей, и да сделает тебя Аллах из числа достигших правильного пути. Пусть Аллах дарует тебе награду, которую Он даровал пророкам и праведникам» [40]. Сподвижник по имени Самура, выражая соболезнования родственникам умершего, говорил: «Проявляй терпение в отношении решения Аллаха» [41]. Примеры фраз соболезнований из наследия ученых Ханафитский ученый Бадруддин Айни говорил о желательности произнесения следующей мольбы-благопожелания при посещении родственников умершего: «Да простит Аллах грехи вашего умершего родственника и да смилостивится над ним.
Пусть Аллах дарует вам терпение и дарует награду за ее проявление» [42]. Ибн Абидин приводит следующую мольбу-пожелание: «Да увеличит Аллах вашу награду, ваше терпение и простит вашего умершего». Ученый подчеркнул, что просить о прощении умершего стоит, если он был совершеннолетним, если же он не достиг половой зрелости, то в просьбе о его прощении нет необходимости [43]. Аналогичную форму мольбы-пожелания приводит в своей книге маликитский имам Дасуки [44]. Хаттаб бин Хабиб, рассуждая о различных формах словесного выражения соболезнований, сказал: «Нет определенной формы выражения словесного соболезнования. Тому, кто соболезнует, необходимо использовать те слова утешения и мольбы, которые он знает. Лично я нахожу уместным произнесение следующей мольбы: «Пусть Аллах дарует вам за ваше терпение в эти тяжелые часы награду, увеличит ваше терпение, простит вашего умершего, смилостивится над ним и сделает его уход в иной мир более благим, чем его пребывание в этом мире» [45].
Шафиитский ученый имам Ширази отдавал предпочтение форме соболезнования, проговоренной Хизыром при посещении родственников Пророка, мир ему, после его кончины. В данном повествовании сообщается, что Хизыр, обращаясь к родственникам Пророка, мир ему, сказал: «Поистине, Аллах наилучший утешитель. Он замещает каждого умершего для его семьи. Он самое лучшее, что может найти человек, потерявший что-то или кого-то. Вверяйте свои дела Аллаху и полагайтесь на него. И знайте, что самое главное бедствие — это остаться без духовной награды» [46]. Имам ан-Навави, рассуждая о данном вопросе, говорит: «Если мусульманин выражает соболезнования мусульманам, у которых скончался родственник мусульманского вероисповедания, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах вам вашу награду, и даст вам терпение, и да простит Аллах умершего».
Если мусульманин выражает соболезнование мусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, то ему стоит выразить соболезнование следующим образом: «Да увеличит Аллах вам вашу награду и дарует вам терпение». Если соболезнование выражается немусульманам, у которых скончался родственник немусульманского вероисповедания, выражающему соболезнование следует сказать: «Пусть Аллах дарует вам терпение и простит вашего умершего родственника» [47]. Ханбалитский ученый имам Мардави сказал: «Если мусульманин выражает соболезнование мусульманину, ему следует сказать: «Да увеличит Аллах тебе награду и терпение, и да простит умершего». Мардави отмечает, что соболезнующему не обязательно ограничиваться этой формой соболезнования, указывая на возможность использования иных форм. Как пример имам привел слова выражения соболезнования имама Ахмада бин Ханбаля, произнесенных им при посещении родственников одного умершего: «Пусть Аллах за это терпение дарует и вам, и нам свою награду» [48]. Ибн Кудама предложил для выражения соболезнования форму, использованную Пророком, мир ему, при посещении родственников одного из его умерших сподвижников: «Да смилуется над тобой Аллах и да наградит тебя» [49]. Как видно из рассмотренных вариантов выражения соболезнований, в исламском праве нет каких-то определенных стандартов.
Высказывающий соболезнование скорбящему может использовать те или иные выражения утешительного характера, которые подходят по смыслу к подобным выражениям, упоминаемым в религиозной литературе. По словам ученых, выражение соболезнования должно включать в себя: призыв родственников умершего к проявлению терпения; наставления, направленные на разъяснение достоинств проявления терпения в тяжелых жизненных ситуациях; благопожелания родственникам умершего о даровании им духовной награды за проявление терпения; мольбы за умершего о даровании ему Аллахом прощения грехов. Верующим можно использовать как благопожелания и мольбы, прописанные в богословской литературе на арабском языке, так и выражения и мольбы на языке, понятном для адресата соболезнований и традиционно используемом в мусульманском обществе той или иной страны или региона. Относительно ответа принимающего соболезнования человеку, их выражающему, ученые ничего не указали в своих трудах. В данном случае принимающая соболезнования сторона обычно ограничивается произнесением слова «Амин», а также может произнести благопожелания в адрес выражающего соболезнования. Повторение соболезнований Ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточно однократного произнесения соболезнований. Ибн Абидин в своем труде передает мнение имама Абу Ханифы относительно этого вопроса: «Тому, кто пришел и выразил соболезнование, не стоит этого делать повторно».
Мнения о нежелательности этого придерживался и сам Ибн Абидин [50]. Такого же мнения придерживался ханбалитский ученый имам Мардави, считая повторные соболезнования макрухом — нежелательным действием [51]. Данная группа ученых считала, что повторное принесение соболезнований может негативно сказаться на родственниках умершего, так как многократные соболезнования могут стать причиной увеличения горя и печали в душах родных усопшего. Время обрядов выражения соболезнований 5. Выражение соболезнований: до или после погребения? Ученые единогласны относительно того, что соболезнования можно выражать как до, так и после погребения усопшего. Однако они имеют разные мнения относительно предпочтительности времени — до или после.
Ханафиты, маликиты, часть шафиитов, ученый Абу Яля из ханбалитов считают, что более предпочтительным является выражать соболезнования после погребения, так как до погребения родственники умершего заняты подготовкой к похоронам, а после похорон наступает самая острая фаза переживаний, когда родственники умершего нуждаются в моральной поддержке близких. Большинство шафиитов и часть ученых из числа ханафитов считают острой фазой переживания период до погребения усопшего, поэтому советуют выражать соболезнования до погребения, если же до погребения состояние членов семьи усопшего позволяет им заниматься всеми необходимыми мероприятиями по подготовке к похоронам, то в этом случае, как считает данная группа ученых, лучше выражать соболезнования после погребения [52]. Ханбалиты же считают, что нет особой разницы в плане предпочтительности выражения соболезнований до или после погребения усопшего [53]. Как уже было сказано ранее, основной целью выражения соболезнований является утешение родственников умершего. Поэтому для достижения данной цели выражающие соболезнования должны сами определить наиболее подходящее для этого время. Если они считают, что наиболее благоприятный момент для соболезнований до погребения, то им стоит сделать это до, если же они считают, что стоит выразить соболезнования после погребения, то значит им следует это сделать после. Продолжительность траура Относительно времени траура, в течение которого люди могут выражать соболезнования родственникам умершего, среди ученых имеется два мнения.
Первое, наиболее распространенное, гласит, что время траура у родственников умершего начинается с момента смерти и длится на протяжении трех дней с момента погребения. Согласно этому мнению, именно в этот временной промежуток является мустахабом — желательным действием - выражать соболезнования родственникам умершего. Что же касается выражения соболезнований и проведения прочих траурных мероприятий дольше указанного срока, то это, по мнению ученых, является макрухом — порицаемым действием, так как целью соболезнований является утешение родственников умершего, а излишне затянутые по времени траурные мероприятия могут стать причиной увеличения скорби в душах родных усопшего, что противоречит цели соболезнований. При этом подчеркивается исключение, касающееся людей, желающих выразить соболезнования, но не имевших возможность сделать это в течение указанного времени [54]. Сторонники данного мнения основываются на хадисе Пророка, мир ему, в котором высказывается запрет на траур больше трех дней. В данном хадисе сообщается, что Зайнаб бинт Умм Саляма, да будет Аллах доволен ими, рассказывала: «Умер близкий родственник [брат или отец] у Умм Хабибы, и она попросила, чтобы принесли суфру [что-то вроде косметики желтого цвета], она помазала этим свои руки [в других риваятах сообщается: и свои щеки и предплечья] и сказала: «Я делаю это [не потому что у меня есть в этом нужда], а потому, что я слышала, как посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему [родственнику] больше трех дней, за исключением ее мужа, [по которому она должна соблюдать траур] четыре месяца и десять дней»» [55]. Согласно второму мнению, которого придерживаются некоторые ученые из числа шафиитов и ханбалитов, траур можно держать больше трех дней.
Основанием для данного мнения является хадис от Абдуллы бин Джафара, в котором сообщается, что после смерти его отца Джафара бин Аби-Талиба Пророк, мир ему, пришел в их дом по прошествии трех дней, выразил соболезнования вдове Джафара и помолился за его детей. В данном хадисе также сообщается, что Пророк сказал: «С этого дня не оплакивайте моего брата Джафара» [56]. В данном вопросе, конечно, более предпочтительным является мнение большинства ученых - семье умершего не стоит затягивать с трауром больше чем на три дня. Исключением является только траур супруги по своему супругу, который длится четыре месяца и десять дней. Стоит выдерживать этот временной промежуток и выражающим соболезнования. Но при этом нет ничего предосудительного, если в более поздний срок соболезнования выразят те, кто не смог принять участие в похоронах или выразить соболезнования в течение трех траурных дней. Следует также учитывать нюансы, связанные с задержкой похорон по причине бюрократических или иных процессов и непредвиденных обстоятельств.
Место проведения траурных мероприятий Относительно вопроса собраний в определенном месте для выражения соболезнований и проведения траурных обрядов так же имеется два мнения. Согласно первому, которого придерживаются некоторые ханафиты, а также ханбалиты и шафииты, специальное собрание в определенном месте для выражения соболезнований семье умершего является макрухом - порицаемым действием. Данная группа ученых считает, что после погребения усопшего все участники похоронного процесса должны разойтись по своим делам.
Сейчас каждый из них до победного готов бороться за то, чтобы воспитывать девочку. Сама Амина уже сделала свой выбор — в пользу Ислама. Удастся ли Амру переломить ситуацию и вернуть доверие дочери и бывшей жены?
73 урок. То, что нарушает право шуф'а, часть 1
Участковый Инсаф Ибрагимов в свой день рождения подарил поистине значимый подарок 47-летнему казанцу, который решил свести счеты с жизнью. 22 апреля в дежурную часть отдела полиции «Азино-2» обратилась жительница Советского района. إنصاف - Insaf 2 минуты 33 секунды. Новости Башкортостана и Уфы.
«Я дважды пытался поступить в уфимское училище искусств»
- Египетские папы. Пусть говорят. Выпуск от 23.11.2012
- Расследование трагедии в Казани. Пусть говорят. Выпуск от 17.05.2021
- Комментарии
- Навигация по записям
Пусть говорят – выпуск 16.07.2022
Партия бывшего премьер-министра Пакистана Имрана Хана Техрик-и-Инсаф призвала жителей к мирным протестам по всей стране после приговора ее лидеру по делу о мошенничестве. Об этом сообщает газета Dawn. Эльвира говорила: если Инсафа не оправдают, то они поженятся сразу после приговора. Новости Башкортостана и Уфы. В специальном выпуске «Пусть говорят» — прогноз на 2023 год от звезды астрологии. Эксклюзивное предсказание на 2023 год. Пусть говорят. О канале. ПОИСК. Инсаф Ямилев.
Новости с тегом - Инсаф Абдулла
- актуальное видео - видео | Набережные Челны Р.Т. Инсаф Хазрат расскажет как Ислам относятся к употреблению алкоголя и что об этом говорится в священной книге мусульман Коран Видео Анны Балкиной. |
В Сеть слили новый выпуск шоу «Пусть говорят» с жертвой насилия Дианой Шурыгиной | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Стереотипы и реальность (Лига мусульманок Инсаф). |
Осужденный за терроризм: «Подставил себя и семью, связавшись не с теми людьми»
Ислам В новом выпуске подкаста "Почему ислам? Даниярова рассказала о том, как ее долгожданный первенец Аслан буквально на глазах стал терять приобретенные навыки и после нескольких лет у него был установлен диагноз "аутизм". Анара Даниярова поделилась сокровенными мыслями о сложном периоде жизни и о том, как она постепенно стала осознавать, что спасение в исламе.
Однако родители обвиненных ребят уверенны, что рассказать эту жуткую историю девушек заставил отчим. Полтора года не прекращается травля сестер. Но интересно, что даже незнакомые люди стали на строну парней. На программе Дмитрия Борисова появятся неожиданные очевидцы, которые могут пролить свет на случившееся.
Сестра является близким родственником, и она заинтересована в исходе дела! Не смотря на это, она является прямым свидетелем! Которого сейчас сестры тоже обвинили в изнасиловании! Он говорил, что напишет ИСК, и парни будут всю жизнь «работать на них»!
Следователь, который возбудил уголовное дело, уводилась на следующий же день!
Задвухсотив тысячи своих ребят, они отозвали подразделения и пошли на перемирие. Его условия — подлинный триумф режима аятолл. Якобы в обмен на полное прекращение любых антисаудовских действий Королевство готово снять воздушную и морскую блокаду, остановить все недружественные шаги по отношению к Йемену, открыть в столице монархии офис движения "Ансар Аллах"! Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом — это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями. Причём, нам хуситы не угрожают, равно как и китайцам. Если наши иранские союзники будут иметь возможность в час "Ч" перекрыть Ормузский и Баб-эль-Мандебский проливы, Вашингтон и Брюссель будут вынуждены пойти на попятную. Забудьте хоть на время о нюансах ислама и пусть видят.
«Инсафны төркем белән көчләүдә нахакка гаепләделәр»
- Київська єврейська месіанська громада
- Инсаф Ибатуллин – Алиф ТВ – телеканал о жизни мусульман
- Расследование трагедии в Казани. Пусть говорят. Выпуск от 17.05.2021
- Расследование трагедии в Казани. Пусть говорят. Выпуск от 17.05.2021
Никах Инсаф и Юля 25.07.20
Пусть говорят 10.06.2020 смотреть выпуск онлайн. В сегодняшнем выпуске, Дмитрий Борисов будет обсуждать историю сестер Мадины и Парвины, которые обвинили. это особое уважение и уважение к старшим, прочитал Коран и прочитал молитву. Затем все попробовали сладости, посвящённые празднику. Корреспондент ИА «Татар-информ» побеседовал с имам-хатыбом мечети «Ихлас» в Набережных Челнах, руководителем отдела дагвата Набережно-Челнинского мухтасибата Инсафом хазратом Саубановым о правах матерей и долге детей перед матерями в исламе.
Муж певицы Гульназ Асаевой рассказал о своем страхе
Инсаф Абдулла. Нет новостей. Зимовка завершена: Мартовский «Идель» в продаже. Альhамдулиллаh, мы Азербайджанцы и мы мусульмане шииты, Ахли уль Бейт истина ислам истина, Азербайджан и Иран земли истинного ислама Ахли уль Бейта, иншаллаh Палестина победит ХАМАС и Хезболла в которой много Азербайджанцев, скоро победят яхудов. Самое знаменитое ток-шоу Пусть Говорят о невыдуманных историях, бытовых скандалах, сенсациях и т.д. Первым ведущим шоу был Андрей Малахов, теперь же передачу ведет Дмитрий Борисов. Так, в городе Апатиты Мурманской области был задержан Инсаф Исламов – отец двух несовершеннолетних детей.
Так держать, Инсаф!
Кунактан кунакка: Эльвира Әхмәтшина һәм Инсаф Галимҗановның гаиләсендә кунакта. Инсаф — обвиненный в изнасиловании парень; Эльвира — жена Инсафа, которая уже 5 лет пытается вытащить мужа из тюрьмы; Парвина — изнасилованная девушка. Инсаф — обвиненный в изнасиловании парень; Эльвира — жена Инсафа, которая уже 5 лет пытается вытащить мужа из тюрьмы; Парвина — изнасилованная девушка. В новом выпуске подкаста "Почему ислам?" гостьей стала Анара Даниярова, юрист по образованию, основавшая фонд "Аутизм победим". Даниярова рассказала о том, как ее долгожданный первенец Аслан буквально на глазах стал терять приобретенные навыки и после. Свежие события и последние новости Таджикистана. Фото и видео с места событий, темы дня, происшествия, аналитика. Мы анализируем последние новости и делимся своими экспертными мнениями.
73 урок. То, что нарушает право шуф'а, часть 1
Инсаф Ибатуллин – Алиф ТВ – телеканал о жизни мусульман | это особое уважение и уважение к старшим, прочитал Коран и прочитал молитву. Затем все попробовали сладости, посвящённые празднику. |
Инсаф Ибатуллин – Алиф ТВ – телеканал о жизни мусульман | Партия бывшего премьер-министра Пакистана Имрана Хана Техрик-и-Инсаф призвала жителей к мирным протестам по всей стране после приговора ее лидеру по делу о мошенничестве. Об этом сообщает газета Dawn. |
В Сеть слили новый выпуск шоу «Пусть говорят» с жертвой насилия Дианой Шурыгиной | Смотрите онлайн новый выпуск передачи Пусть говорят 29 декабря 2022 (29.12.2022) на Первом канале бесплатно в хорошем качестве. |
Никах Инсаф и Юля 25.07.20 | Пусть говорят 10.06.2020 — Шокирующие признания двух сестер и вызов полиции в студию. |
Муж певицы Гульназ Асаевой рассказал о своем страхе | إنصاف - Insaf pinned «Белокиев Ислам 30.03.2023 записал видео «Вопросы Чумакову Хамзату» После этого у нас состоялся небольшой спор по этому поводу. |