^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник.
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым». Студенты, к слову, души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили тёплые воспоминания о своём профессоре. Вместе с тем художник продолжал создавать новые картины. Активно он участвовал и в общественной жизни страны. Так, в 1896 году деньги, вырученные от продажи одной из своих работ, Репин пожертвовал в помощь голодающим. К царскому режиму он относился довольно критически - не желая связывать своё имя с бездарной политикой, проводимой как он однажды выразился «сборищем глупцов, готовых привести Россию на край пропасти», живописец в 1907 году покинул Академию. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой.
Их знакомство произошло в мастерской художника, куда Нордман пришла вместе с княгиней Марией Тенишевой. Пока Илья Ефимович работал над портретом Тенишевой, другая гостья вслух читала стихи. Своё новое «гнездо» художник назвал Пенатами в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага. Но и второй брак Репина закончился драматически: заболев туберкулёзом, Нордман покинула Пенаты. Она уехала в одну из зарубежных больниц, не взяв с собой ни денег, ни вещей. От финансовой помощи, которую ей пытались оказать муж и его друзья, Наталья отказалась.
Она скончалась в июне 1914 года в Локарно на юге Швейцарии. После Октябрьского переворота 1917 года, приведшего к власти большевиков, Финляндия заявила о своей независимости, и, таким образом, Репин оказался в эмиграции. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим». В 1922 году в «Пенаты» перебирается жить старшая и любимая дочь художника - Вера. Она взяла на себя все заботы по хозяйству уже пожилого отца. В силу наличия тяжёлого характера она не смогла устроить личную жизнь и оставалась с отцом до конца его жизни.
В 1924-1925 годах в Москве и Ленинграде были организованы большие выставки, посвящённые 80-летнему юбилею художника. В 1913 году Репин приезжает в Москву, чтобы восстановить свою знаменитую и достаточно скандальную картину «Иван Грозный убивает своего сына». Репин закончил полотно к 300-летию смерти Ивана Грозного в 1884 году. Картина была выставлена весной 1885 года и вызвала одновременно шок и интерес общественности, и поначалу была запрещена к показу. Однако, спустя три месяца, запрет был снят и работу снова выставили в Третьяковской галерее на радость публике. Но в 1913 году один из присутствующих совершил акт вандализма и исполосовал лицо царя.
Безумцем оказался сын крупного фабриканта Балашова. Остаток своих дней Репин провёл в Пенатах. Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России; тогда же репинская усадьба была превращена в мемориальный музей. В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году.
Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино.
Невероятно драматичная сцена, наполненная болью и отчаянием, а также ставящая вопрос о цене исторических ошибок. Император Александр III пытался запретить экспонирование произведения на выставках. Эмоциональное воздействие картины настолько высокое, что она дважды подвергалась актам вандализма со стороны посетителей Третьяковской галереи — в 1903 и 2018 годах. Социально-психологический сюжет, в котором художник не только отразил и личную драму героев, но и вписал её в широкий социальный контекст. В этой работе Илья Репин в очередной раз продемонстрировал свой талант живописца-психолога.
Удивительная яркость характеров, бурная эмоциональность, юмор — всё это делает запорожцев по-настоящему живыми.
В 1885 году художник завершил одну из своих самых известных исторических картин — «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Ее сюжет возмутил императора Александра III, который велел не допускать ее до выставок и не дозволять распространения ее публике. В защиту полотна выступили многие деятели культуры, благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят. В 56 лет Илья Ефимович познакомился с Натальей Нордман, которая стала его близким другом и второй женой.
Она помогала ему в работе над картинами, а он писал ее портреты. С 1899 года Репин проживал в имении Пенаты в Куоккале, но после провозглашения независимости Финляндии в 1917 году оказался иммигрантом поневоле. Скончался 29 сентября 1930 года и был похоронен в своем финском имении. Илья Репин с гостями на зимней веранде в Пенатах, 1905 год Автор: Карл Карлович Булла, Википедия, Общественное достояние Чем прославился Репин считается одной из ключевых фигур русского реализма.
За 8 лет он успел получить несколько наград, в том числе и большую золотую медаль Академии.
Первый большой успех В 1870 году Репин начинает работу над первой своей большой картиной «Бурлаки на Волге». Это произведение произвело фурор в международном художественном сообществе. Поездка за границу и жизнь в Москве С 1873 по 1876 год Репин жил за границей, объездил всю Испанию, Италию и поселился во Франции, в Париже, где познакомился с местными импрессионистами, особенно полюбив Мане. Именно в Париже он написал картину «Садко», за которую получил звание академика и из-за которой на него обрушился шквал критики. С 1877 по 1882 год художник жил в Москве и был активным членом Товарищества передвижников.
Именно в это время он пишет картину «Царевна Софья» и начинает работу с самым выдающимся своим учеником В. В это же время художником был написан портрет М. Мусоргского , который буквально через несколько дней скончался. Эта работа вызвала восторг у критиков. Жизнь в Санкт-Петербурге С 1883 по 1900 год художник живет в Петербурге.
На какое-то время, попав под влияние А. Бенуа и С. Дягилева, Репин становится членом «Мира искусства». С 1894 года он преподает в Академии Художеств.
Биография Репина
На прошлой неделе самый большой художественный музей Финляндии Ateneum признал Илью Репина украинским, а не русским художником. 30 марта в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открывается выставка «Илья Репин: известный и неизвестный». Илью Репина лишили национальности уже в третий раз.
Илья Репин
- РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
- Курсы валюты:
- Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую – Новости Финляндии
- Ответы : какая национальность у Е. И. Репина?
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
Расскажем об этой работе художника и о еврейской теме в его жизни. Илья Репин. Холст, масло Этюд «Еврей на молитве» был написан Репиным в 1875 году в Париже, куда художник приехал вместе с женой и маленькой дочерью Верой в ходе «пенсионерской поездки». Получали его обычно самые талантливые выпускники. Студенческие работы Репина, безусловно, отвечали этим критериям: при окончании Академии он был награжден первой золотой медалью. В картине «Еврей на молитве» прослеживается влияние Рембрандта, точнее - произведений его позднего периода. В 1631 году обедневший Рембрандт переехал в еврейский квартал, где на тот момент уже около полутора веков жили 400 сефардских семей, перебравшихся в Голландию после изгнания из Испании и Португалии.
Об этом свидетельствуют данные, размещенные на сайте музея. Илья Ефимович Репин — великий художник. Родился в Чугуеве Харьковской области. Фото: paoloayroni.
Присягали турецкому султану, а когда обстоятельства переменились, не только отказались от присяги, но ещё поиздевались над своим сувереном. Как им можно после этого верить?
А Пирогов? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался. Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне: — А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы». Илья Репин решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Художник хотел сделать акцент не на занимаемом положении, а исключительно на личности натурщика. Официоз и торжественность портрету придавал только темно-красный фон. Илья Репин, портрет П. Столыпина После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Когда художник закончил портрет, Столыпин вместе с Николаем II и его семьей уехали в Киев по случаю открытия памятника Александру II. В один из дней они с императором присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. Во время второго антракта преступник подошёл к Столыпину и дважды в него выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. После ранения премьер-министр перекрестил императора, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя». Через несколько дней Столыпин умер. Конечно, это была роковая случайность. Да и сам художник спешил запечатлеть на своих полотнах уходящих людей. Портрет великого композитора Модеста Мусоргского, например, был написан Репиным всего за несколько дней до его смерти, но художник сам приехал в Николаевский военный госпиталь сразу после того, как узнал о смертельной болезни друга. Работа продолжалась четыре дня — со 2 по 4 марта 1881 года. Скончался композитор 6 марта. Сомнительно, что Репин вообще собирался писать прижизненный портрет Мусоргского, ведь он не взял даже мольберта для поездки в Петербург. Илья Репин, портрет М. Мусоргского Готовый портрет произвёл большое впечатление на зрителей. Она даже не могла позировать сидя, поэтому Репин изобразил ее лежащей на кушетке. Кроме того, у художника было множество других портретов близких ему людей, которые впоследствии прожили долгую жизнь. Вопреки дурной молве он не боялся писать своих жен и детей.
Илья Репин - Ilya Repin
В 1868 году студент делал этюды на берегу Невы. Именно здесь он увидел бурлаков и был поражен страшным контрастом между нарядной, праздно шатающейся публикой и тягловой рабочей силой. Он успел набросать сюжет картины, и остановился на этом. Писать серьезное социальное полотно он не мог, время было расписано по минутам, студента ждал выпускной курс.
К своей задумке художник вернется через два года, после путешествия на Волгу. Картина Репина «Бурлаки на волге» На этой великой реке живописцу вновь довелось увидеть за работой ватагу бурлаков. На берегу художник встретил прообраз ватажника, которого он впоследствии изобразит в первой тройке с головой, обмотанной ветошью.
Полотно «Бурлаки на Волге» стало настоящей сенсацией не только в России, но и в Европе. Каждый из нарисованных ватажников — индивидуальность, по лицу которого можно сделать вывод об его характере и пережитой трагедии. Норберт Вольф, немецкий искусствовед, говорил, что картина Репина имеет много сходства с процессией проклятых Данте «Божественная комедия».
Творчество Слава о талантливом художнике из северной столицы достигла Москвы. Александр Пороховщиков , предприниматель и благотворитель, решил заказать молодому живописцу картину. Полотно было предназначено для размещения в концертно-лекционном зале гостиницы, которую построил меценат.
Репин в тот период очень нуждался в деньгах. Картина была объемной, а гонорар скромным, но молодому художнику не приходилось выбирать. Он постарался на славу, полотно с изображением самых знаменитых славянских композиторов принесло художнику всероссийскую известность.
Картина Репина «Парижское кафе» Творческие люди всегда нуждаются в новых впечатлениях. В 1873 году Репин отправился в долгое путешествие, которое ему оплачивала академия. Вместе с семьей он побывал во Франции, Италии, Австрии.
В Париже русский художник познакомился с импрессионистами. Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане. Под влиянием его картин Репин написал картину «Парижское кафе», за которую его резко раскритиковали русские коллеги.
Они видели в Илье Ефимовиче художника-реалиста, а его новое полотно, где изображена иностранная буржуазия и представители богемы заставляло думать, что Репин «сменил масть». Но это было не так, чуждая культура и импрессионизм не увлекли Илью Ефимовича. Все его помыслы и стремления были направлены в сторону России.
Художник пишет новое полотно, «Садко». Былинный герой, оказавшийся в подводном царстве, с интересом рассматривает парад невест, но эти женщины не привлекают его. Многие критики считали, что в образе Садко художник изобразил самого себя — человека из народа, попавшего в чуждую ему страну и среду.
Не все критики были рады успеху Репина, некоторые из них не могли удержаться от колких замечаний. Они пытались сравнивать бурлаков и «человека в аквариуме», что было, по меньшей мере, некорректно. Изображение реальной жизни и сказочной картины всегда имеют резкие отличия.
После путешествия по Европе художник почти целый год провел на своей малой родине. Затем он уехал в столицу, примкнул к художникам-передвижникам, стал работать над исторической картиной «Царевна Софья». Для полного погружения в материал, Илья Ефимович в течение года жил рядом с Новодевичьим монастырем, работал в архивах, посещал музеи, театральные мастерские.
Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег.
И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск. Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки.
Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия.
Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Теперь они украинцы. Неожиданная информация появилась на сайте музея. В подписи к портрету Всеволода Гаршина указано, что его автор Репин родился в украинском городе Чугуеве, когда тот был частью Российской империи.
Новые идеи, новое содержание требуют новых форм и средств выражения - и вот мы видим, как он ищет и находит эти новые приемы рисунка, вместе с углублением изучения внутренней жизни человека и стремлением к передаче сложнейших душевных переживаний. Но академическая учеба оказала на Репина большое и, несомненно, положительное влияние. Она дала ему ту твердость и уверенность рисунка, без которой его поиски более близких и свойственных ему приемов оказались бы бесплодными, лишенными прочной формальной базы. Изумительная меткость репинского рисунка, работа без «осечки», корнями своими - в строгой и старательной выучке, пройденной им в Академии. Как часто в позднейших рисунках Репина мы ясно видим элементы этой выучки - и не она ли дает ему такую свободу и такой изумительный блеск? Внимательное исследование технических приемов репинского рисунка приводит нас к выводу, что приемы эти можно свести к двум значительным группам или манерам, проявляющимся иногда в чистом виде, а иногда в различных сочетаниях друг с другом. Первую группу рисовальных приемов Репина можно охарактеризовать следующим образом. Основным ее элементом является штрих, который одинаково служит для выяснения общих и частных форм. Штрихом Репин пользуется в особо ответственных случаях, когда ему желательно возможно тоньше передать формы: например, выражение лица в малом масштабе, какие-нибудь детали одежд, предметов и тому подобное. Некоторые рисунки целиком исполнены линией, причем иногда эта проработанная, четкая линия сама по себе, без мелкой штриховки, изумительно выявляет как целую форму, так и светотень и все тонкости психологического содержания лица. Иногда же прорисованная, протяженная линия сопутствуется сложной комбинацией мелких штрихов, имеющих целью вылепить форму, дать ей большой рельеф. Происхождение этой манеры, несомненно, следует отнести за счет академической выучки, и Репин за всю свою деятельность не только не утратил способности изумительно тонко владеть линией и штрихом, но еще обострил эту способность до степени гениальной виртуозности. Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам». Всегда вспоминаю я встречи с Ильей Ефимовичем: у В. Стасова в день его рождения 2 января и в день именин 15 июля - это уже в Старожиловке, на даче, где каждое лето жила семья Стасовых старших , состоявшая из старшего брата Владимира Васильевича - Александра Васильевича, жены Николая Васильевича - Маргариты Матвеевны и ее дочери Марии Николаевны, воспитательницы Эрнестины Ивановны Киль, проживавшей у них всю жизнь и ставшей членом семьи, и племянницы Натальи Федоровны Пивоваровой. Ни один из этих торжественных дней не проходил без Ильи Ефимовича. И всегда за обедом он произносил приветственную речь Владимиру Васильевичу. Вспоминаю письма В. Стасова моим родителям в те месяцы, когда Илья Ефимович и Владимир Васильевич совершали совместную поездку по Италии, Испании и Бельгии. Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В. Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу, так как я слышала о нем только при чтении писем Владимира Васильевича моему отцу. Хорошо помню, как тяжело переживал В. Стасов согласие И. Репина стать профессором Академии художеств, против которой он всегда вел борьбу. Но это больше относится к воспоминаниям о Стасове, чем о Репине. Илья Ефимович бывал у нас в так называемые «четверги», когда каждую неделю в моем родительском доме собирались родные, друзья и знакомые. Но чаще он бывал по воскресеньям день, аналогичный нашим «четвергам» у В. Стасова, где они всегда затевали интересные беседы и споры. Репин, как известно, написал портрет Надежды Васильевны Стасовой и сделал несколько зарисовок в связи с ее чествованием в качестве директора первых Высших женских курсов в Петербурге так называемых Бестужевских курсов. Помню еще нарисованный Ильей Ефимовичем адрес В. Стасову в 1886 году, по случаю юбилейной даты Стасова. А потом в памяти воскресают встречи с Репиным у дяди, когда Илья Ефимович работал над своей знаменитой картиной «Запорожцы». Для одной из фигур этой картины он писал этюды с сына Варвары Ивановны Икскуль-Гильденбандт. Этот юноша изображен в левой части картины, в виде молодого запорожца, с улыбкой смотрящего на то, как писарь пишет письмо. О «Запорожцах» было бесконечно много разговоров и у нас дома и у дяди. Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские. Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью. В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне. В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии. Ключ от мастерской Репина предоставлял мне Илья Яковлевич Гинцбург - известный скульптор, имевший мастерскую там же, в Академии. Гинцбург жил в своей академической мастерской, и поэтому его легко было застать дома. Репин жил за городом, на своей даче в Куоккала ныне Репино. На этой даче мне не раз пришлось побывать в то время, когда там гостили В. Стасов, А. Горький и Ф. Пересказать интересные беседы, которые они вели, не представляется возможным. Я не имела права делать какие-либо записи в своей записной книжке - этого не позволяла конспирация тех времен. Поэтому мои воспоминания основываются только на том, что сохранилось в моей памяти.
Родился в Чугуеве Харьковской области. Фото: paoloayroni. В статье об Айвазовском на этом же сайте в разделе о национальности художника также указано, что он украинец. На эти изменения обратили внимание в воскресенье в Верховной раде.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари. Илья Репин – мировая звезда реалистичной живописи и один из самых популярных художников конца ХХІ века.
Тяга к искусству
- Репин, Илья Ефимович — Википедия с видео // WIKI 2
- Ответы : какая национальность у Е. И. Репина?
- Самое популярное за месяц 😍
- Илья Репин
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
главный художник второй половины XIX века. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна.
ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М. Интересные факты из жизни художника Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука.
На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана.
Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».
Стоит отметить, что картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.
Подозрения превращаются в обвинения, и сегодняшний день становится похожим на вчерашний. Таков "Иван Грозный"25. Так что Репин знал, что говорил...
Кстати говоря, по свидетельству современного еврейского исследователя, "взаимовлияние Антокольского и Репина, без сомнения, было очень значительным. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Репин даже выговаривал своему учителю В. Стасову, когда тот посмел непочтительно отозваться о творчестве М. Антокольского: "Мне кажется, напрасно писали Вы Антоколию такое убийственное для него мнение 2. И Вы даже ошибаетесь, думая, что он изменил будто бы прежним своим наклонностям к драме активной, но всегда был таким, его всегда глубже всего поражало в жизни человечества это трагическое положение лучших и высочайших субъектов: за свои великие откровения миру они гибли, не понятые невежественной грубой животной силой большинства.
Эту же черту я вижу и в еврее, оставшемся неподвижным при приближении инквизиции... Очень характерна также вот эта позднейшая 1893 г. Репина А. Суворину, которому художник был весьма обязан поддержкой, но с которым все же он не был так близок, как с В. В своей обычной крайне развязной манере великий живописец писал: "Как Вы могли допустить в Вашей газете такой бред сумасшедшего, как статья "Жителя" против Антокольского?! Во всяком случае, ни о какой программе не могло быть и речи.
Даже И. Крамской в письме И. Репину не удержался от замечания по поводу "Христа перед судом народа" 1874. Сразу видно, писал он, что статуя эта, несомненно, принадлежит жиду, прибавив при этом, что готов даже с этим и согласиться, если ему представят доказательства, что такой нос может принадлежать человеку высоконравственному29. Возглавлявшая в то время Императорскую Академию художеств Великая Княгиня Мария Николаевна заказала Своему протеже Распятие, надеясь при этом, что Ей все же удастся обратить скульптора в христианскую веру. Увы, всё было напрасно: Мордехай ваял Христа с ярко выраженными еврейскими чертами, получал щедрую плату еще И.
Крамской особо отмечал его "племенную особенность" - любовь к деньгам30 , но креститься - ни-ни. Более того, он в частных письмах позволял себе иронизировать над высокопоставленными миссионерками, вышучивая их вполне наивный вопрос: "Ах, скажите, неужели вы до сих пор еврей? Уже несколько недель работаю "Христа", или, как я называю, "Великого Исайю". Мне кажется, что одно название может доказать, что я совершенно желаю отказаться от первого моего "мистического" Христа. Я хочу изваять Его как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев из-за аристократической несправедливости. Он встал за народ, за братство и за свободу, за тот слепой народ, который с таким бешенством и незнанием кричал: "Распни, распни Его!!
Он стоит перед судом того народа, за которого Он пал жертвою. Я выбрал этот момент, во-первых, потому, что здесь и связался узел драмы. Его душевное движение в эту минуту является необыкновенно грандиозным. Действительно, только в эту минуту Он мог сказать и только Он : "Я им прощаю, потому что они не ведают, что творят". Во-вторых, под судом народа я подразумеваю и теперешний суд. Я убежден, что если бы Христос или Мудрый Исайя воскрес теперь и увидел бы, до чего эксплуатировали Его, до чего доведены Его идеи отцами инквизиции и другими, то, наверное, Он восстал бы против христианства так же, как восстал против фарисеев, и еще десять раз бы дал Себя распять за правду"32.
Репин Илья Ефимович 1844-1930 Дерзнуть прикоснуться ко Христу подталкивала Антокольского не только поддержка Великой Княгини и передовой русской интеллигенции, но и обстановка в черте оседлости, из которой он вышел. Так что, что уж там скульптуры... Однако, когда в 1893 г. Антокольский выставил свои работы в Петербурге, русская общественность не выдержала, решительно разоблачив в печати этот еврейский маскарад под лжерусскими и псевдохристианскими личинами. Особенно досталось скульптору за извращенный образ Господа, какой только и мог родиться у талмудиста именно по этому поводу и негодовал И. Репин в приведенном нами уже письме А.
Разоблаченный ваятель понял, что оставаться далее в России ему нет никакого смысла. На прощание он всё же решил напомнить всем этим критикам, кто он такой, опубликовав на страницах либеральной прессы прощальное письмо: "Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: "нахал", "трус", "пролаза", "гордец", "рекламист", получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять... Похоронили Антокольского в Петербурге. При выносе тела скульптора из большой питерской синагоги 6 июля 1902 г. Илья Ефимович был в первых рядах.
Так это и запечатлено на дошедших до нас фотографиях. Антокольский умер, но дело его было продолжено. В 1870-1880 гг. Он также демонстративно подчеркивал свою приверженность талмудизму, подав прошение отдыхать не в воскресенье, как все, а в субботу и другие еврейские праздники. И, представьте, разрешили. Получил он и стипендию для четырехлетнего обучения за границей; был в Германии, Австрии, Италии, а в 1885 г.
Наиболее известным произведением Аскназия стало полотно "Потопление евреев в Полоцке при Иоанне Грозном в 1563 году"35. Да, Полоцк они помнят. Крепко помнят... Символично, что в дореволюционной "Еврейской энциклопедии" статьи о Грозном Царе и святителе Иоанне Златоусте, написанные огненным языком ненависти, соседствуют, что является своего рода напоминанием читателям, что борьба с этими люто ненавидимыми талмудическим жидовством личностями еще не завершена... С 1878 по 1886 гг. В 1871 г.
Окончил он Академию с золотой медалью за скульптуру "Плач Иеремии". Далее на средства барона Г. Гинцбурга, неофициального главы евреев России, стажировался в течение года в Париже и Риме. Преемственно покровительствовал "Элиасику" всё тот же В. Стасов, на могиле которого благодарный протеже установил впоследствии скульптуру 1910 36. Годом раньше он соорудил надгробие и на могиле другого своего благодетеля - Антокольского: в центре огромный магендавид, увенчанный менорой семисвечником.
Памятник был столь характерен, что фотографию его поместил С. Нилус в известной последней своей книге37, сожженной по личному приказу Керенского. В 1880-1887 гг. Однако знаменит он был, прежде всего, своими работами еврейской тематики, повествующими о "героизме" еврейских солдат в русско-японской войне и, конечно же, о погромах. В 1893 г. Музей Императора Александра 3 чуть было не приобрел картину Маймона "Нападение инквизиции на марранов за пасхальной трапезой".
Решение отменили из-за протеста профессоров Академии художеств, характеризовавших полотно как произведение антихристианское. Картина эта, персонажами которой были марраны от староиспанского "маррано" - свинья - иудеи, притворно принявшие в 14-15 вв. Изготовленные с нее многочисленные гравюры были едва ли не в каждом еврейском доме38. Небезынтересная подробность: "... Натурой для главного образа картины, старика-маррана, послужил старый русский генерал, признавшийся Маймону по окончании работы, что и он еврей, крещеный в кантонистах"39. Арнольди, - что вы угадали во мне еврейскую душу, которую я ношу уже восьмой десяток, хотя вместе с крестом на шее"40.
Поразительно, но именно за эту картину в 1893 г. В 1880-1884 гг. Все эти сведения мы приводим для того, чтобы стала понятной атмосфера в Академии художеств в годы учебы там Репина, а также степень справедливости причитаний об угнетении и притеснении в России представителей гонимого племени. Образ Грозного Царя Первой реакцией на известие о том, что И. Репин пишет картину о Царе Иоанне Грозном, вызвало среди передвижников немалое удивление. Крамской А.
Суворину, - какая избитая тема и избитый эффект. Да это было...
Российское посольство отреагировало на такой шаг музея, отметив, что это решение противоречит здравому смыслу, является акцией в духе "отмены русской культуры".
Илья Репин - Ilya Repin
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости".
Тяга к искусству
- Репин Илья Ефимович
- В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
- Генеалогия Репин статья Бучастая (Евгений Пажитнов) / Проза.ру
- Как Илья Репин стал украинцем
- Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?