Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы? В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы? Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы?
Промышленность зарубежной Европы и ее особенности
Презентация на тему Промышленность в Европе | Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия. |
Промышленность: главные отрасли | Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. |
Районы зарубежной европы | Машиностроение является основной отраслью промышленности стран зарубежной Европы, которая является eгo родиной. |
Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение - Вместе мастерим | Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. |
Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы
Подробная детализация приведена на объединенных слайдах, чтобы читатели могли сопоставить текущие уровни производства с прошлыми периодами. Если все падает, почему же рост? Производство сильно сместилось в наукоемкий и капиталоемкий сегмент. Другое транспортное оборудование — плюс 8. В итоге экономика высоких переделов растет так, как никогда раньше, а низкомаржинальное производство снижается.
Руководители компаний говорят, что производство пластика в ЕС никогда не восстановится. В этом году потребление газа и нафты в нефтехимической отрасли Европы будет самым низким за последние почти 50 лет. Например, поставки нафты снизятся до 34 млн тонн.
Шел 1975 год, и регион все еще зализывал раны после первого нефтяного кризиса. Почти полвека спустя отрасль умирает», — пишет обозреватель Bloomberg Жавье Блас.
Здесь же находятся оба западноевропейских мегалополиса — Английский и Рейнско-Рурский, многие другие крупные городские агломерации. Не менее важно и то, что территория «оси» как бы вобрала в себя главные высокоразвитые районы «районы-моторы» Западной Европы, которым принадлежит ведущая роль в сфере финансовой и информационной деятельности. Наиболее яркими примерами такого рода могут служить «мировые города» Лондон и Париж. Достаточно сказать, что в каждом из них — около 30 штаб-квартир крупнейших корпораций. По мнению некоторых ученых, формирование «Центральной оси» началось еще во времена Римской империи. Однако большинство считает, что основным стержнем ее стал возникший значительно позднее меридиональный торговый путь по Рейну и Роне, а формирование самой «оси», как таковой, произошло уже в течение двух последних столетий — под воздействием сначала промышленных переворотов XVIII—XIX вв. Особенно важно отметить, что каждому из этих этапов соответствует свой тип промышленных районов, которых в пределах «Центральной оси» насчитывается несколько десятков. Под влиянием природно-ресурсного фактора и ориентации на каменноугольные и железорудные бассейны или их сочетания еще в XIX в.
К началу НТР все они оказались в числе депрессивных и стали объектами региональной политики. В первой половине XX в. Природно-ресурсный фактор при этом отошел на второй план, уступив место факторам рабочей силы, потребительскому, транспортному. В 50-60-х гг. Ядрами их стали портово-промышленные комплексы. Но одновременно началось формирование динамичных высокоразвитых районов, концентрирующих новейшие наукоемкие производства, НИОКР, наиболее квалифицированную рабочую силу. Их теперь нередко называют центральными, причем не только благодаря ЭГП, но и в связи с тем местом, которое они занимают в хозяйстве стран. Среди этих районов можно выделить многофункциональные столичные, в первую очередь Лондонский и Парижский. Но есть среди них и отнюдь не столичные, хотя и высокоурбанизированные, имеющие современную структуру экономики районы, возникшие в последние десятилетия почти «на пустом месте». Юг и Юго-Запад этой страны в довоенное время считались чуть ли не захолустьем.
Здесь преобладало сельское хозяйство, а из отраслей промышленности получила развитие лишь текстильная. С началом НТР эти районы привлекли внимание избытком трудовых ресурсов. Затем сюда были подведены магистральные нефтепроводы, что помогло решить проблему обеспеченности топливом. Были созданы научные центры, большое влияние приобрел военно-промышленный комплекс. Вот почему еще в 1970-е гг. Бавария обогнала землю Северный Рейн-Вестфалия по общему объему промышленного производства, а Мюнхен как промышленный центр стал конкурировать с самим Гамбургом. На территории Южной Баварии находятся штаб-квартиры и основные предприятия компаний, работающих в области роботостроения, лазерной и медицинской техники, а также военных концернов «Мессершмитт — Бёльков — Блом» и др. Земля Баден-Вюртемберг стала «вотчиной» тонкого и точного станкостроения, электроники, нефтехимии и других современных отраслей. Здесь особенно выделяется промышленный район Штутгарта, где находятся ведущие предприятия концернов «Даймлер-Бенц» автомобили, военная продукция и «Роберт Бош» электроника, автоматические системы управления. А по соседству, в районе Франкфурта-на-Майне земля Гессен , концентрируются крупнейшие банки страны, фармацевтика, электронно-транспортное машиностроение.
Несмотря на относительное экономическое единство в пределах «Центральной оси развития», здесь существуют и определенные внутренние различия. Во-первых, два крупных природных рубежа — пролив Ла-Манш и Альпы — подразделяют ее территорию на три в какой-то мере обособленные части: северную, среднюю и южную. Во-вторых, экономико-географы нередко выделяют в ней еще отдельные «ядра», или так называемые промышленные треугольники. При этом каждая из вершин такого «треугольника» имеет свои функции. Так, в Северной Италии Милан выполняет роль крупнейшего промышленного, финансового, торгового, транспортного и культурного центра, да и в целом — экономической столицы страны. Турин — старый индустриальный центр с разнообразной промышленностью, в которой выделяется автомобильная: здесь находится завод «Мирафьори» — головное предприятие компании ФИАТ. Генуя же выполняет функции морских ворот с типичной «портовой» промышленностью. Очень большое воздействие на географический рисунок «оси» оказывают интеграционные процессы в рамках Евросоюза. Они усиливают интернационализацию производства, капитала и информационной инфраструктуры, ослабляя тем самым барьерную и усиливая контактную функцию государственных границ. В результате в пределах «оси» возникли уже типичные трансграничные районы, где формируется единое экономическое пространство в миниатюре, выражающееся во взаимосвязях хозяйства, инфраструктуры, трудовых и культурно-бытовых поездках жителей.
К лидерам машиностроения вновь можно отнести такие страны, как Германию, Францию и Великобританию. По больше части все машиностроительные предприятия находятся в западной части Европы. Чаще всего заводы располагаются в крупных мегаполисах, которые могут похвастаться современной инфраструктурой и большим количеством научных центров. Это очень обширная сфера, которая включает в себя еще 120 подотраслей. Станкостроение Одной из наиболее влиятельный стран в этой сфере является Германия, которая занимает 2 место в мире по производству станков. Сюда же можно отнести такие страны Западной Европы, как: Австрия. Здесь сосредоточена большая часть производства фуникулёров, а также термопласта Ирландия. В этой стране широко развито производство сельскохозяйственного оборудования Швейцария. Лидирующая позиция по производству часов Лёгкая промышленность В этой сфере наблюдается небольшой спад.
Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума
Если все падает, почему же рост? Производство сильно сместилось в наукоемкий и капиталоемкий сегмент. Другое транспортное оборудование — плюс 8. В итоге экономика высоких переделов растет так, как никогда раньше, а низкомаржинальное производство снижается.
Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполнения Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.
Подобная тенденция сохранилась до 70-х годов: в этот период в промышленности Зарубежной Европы прошло своеобразное разделение труда государства Средиземноморского региона продолжали выпуск массовых товаров, во Франции, Англии и ФРГ делался акцент на производстве судов и авиации, что сократило производственное отставание Европы от США. Передовые отрасли промышленности В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Уровень развития этой отрасли в европейских государствах различный. Безусловное лидерство по автомобильному производству принадлежит Германии, Франции и Англии. Эти страны являются крупнейшими мировыми экспортерами машин и оборудования, легковых и грузовых автомобилей и тракторов. На достаточно высоком уровне в государствах Зарубежной Европы развита химическая промышленность.
Первая черта — быстрые темпы роста городского населения, особенно в менее развитых стран ах. Вторая черта — концентрация населения и хозяйства в основном в больших городах. Назовите высоко урбанизированные районы — городские агломерации? Количество агломераций здесь больше, чем в США и Японии вместе взятых. Крупнейшие — Лондонская, Парижская и Рейно-Рурская. В последние годы усиливается процесс субурбанизации. Европа мировой очаг трудовой миграции. Страны Зарубежной Европы ежегодно принимаю т 12-13 млн. Из каких стран Европа принимает рабочих? Работа в группах. Обобщение знаний об отраслях промышленности. Ребята заранее распределились на группы. Группам дается следующие задания. Охарактеризуйте природные ресурсы стран Зарубежной Европы. Минеральные ресурсы Европы сильно истощены, поэтому обеспеченность ими невысока. На севере имеются рудные полезные ископаемые, связанные балтийским щитом, и топливные, образовавшиеся в мощном осадочном чехле древней платформы, на юге в молодой складчатой зоне обнаружены полезные ископаемые как магматического, так и осадочного происхождения. Крупнейшие нефтегазовые провинции разведаны на шельфе Северного моря осваиваются в основном Великобританией и Норвегией , на побережье Нидерландов, а также в Италии и Румынии. Железорудные месторождения — в Швеции, Франции, Норвегии, Испании. Цветными металлами Европа не богата. Гидроэнергоресурсы значительны в районах Альпийских, Скандинавских, Динарских, Балканских и Карпатских гор. Обеспеченность водными ресурсами недостаточная, за исключением Скандинавии, Альпийских и Балканских территорий. Кроме того многие реки сильно загрязнены. В структуре земельного фонда большую долю составляют обрабатываемые земли, хотя обеспеченность пашней на душу населения ниже среднемирового показателя. Крупными лесными ресурсами обладают Швеция и Финляндия. Дайте полную характеристику электроэнергетики стран. Геотермальные электростанции работают в Италии, Исландии. Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы. В настоящее время взят курс на строительство мини заводов. Крупнейшими производителями сегодня являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, причем везде наблюдается падение или стабилизация объемов производства в связи с политикой ресурсосбережения. Охарактеризуйте цветную металлургию, алюминиевую промышленность стран Зарубежной Европы. Алюминиевая промышленность развивается в странах имеющих свое сырье: это Франция, Италия, Венгрия, Румыния. Алюминиевая промышленность одна из самых энергоемких отраслей мирового хозяйства. Поэтому она развивается в странах, имеющих дешевую электроэнергию. Норвегия, Швеция, Австрия, Германия обладают высоким гидропотенциалом и, следовательно, дешевой электроэнергией. В последнее время отрасль все больше ориентируется на импортное сырье. Так, Франция за последние 25 лет сократила добычу бокситов в 20 раз, а по выплавке алюминия занимает третье место в Европе. Охарактеризуйте медную промышленность стран. Медная промышленность ориентирована на собственное и импортное сырье. Лидеры в производстве меди — Германия, Италия, Бельгия, Польша. Дайте полную характеристику развития машиностроения. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности Западной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Характеристика легкой промышленности стран. Легкая промышленность утратила свое былое значение. Основные центры отрасли смещаются из северных районов Великобритания, Франция, Бельгия в южные, где больше дешевой рабочий силы. Португалия стала крупнейшим центром швейной промышленности, Италия — кожевенно — обувной, Греция- меховой. Какие три типа ведения сельского хозяйства развиты в странах Зарубежной Европы. Европа полностью обеспечивает себя основными видами сельскохозяйственной продукции и заинтересована во внешних рынках сбыта. После второй мировой войны произошел переход от мелкого крестьянского хозяйства к крупному специализированному высокотоварному хозяйству, включенному в систему агробизнеса. Основной тип сельскохозяйственного предприятия — ферма, хотя на юге преобладают помещичье землевладение. Для стран Северной Европы характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур. Рыболовство стало отраслью международной специализации Исландии, Норвегии, Дании.
32. Хозяйство зарубежной Европы
Промышленность зарубежной Европы: характеристика отраслей производства, авангардная тройка | Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. |
Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы | растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. |
Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой | Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. |
Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы
Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы: - ответ на тест | Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. |
Крупнейшие промышленные страны европы | Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. |
Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – скачать проект | В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения. |
Особенности хозяйства стран зарубежной Европы
Промышленность Зарубежной Европы. Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение (треть промышленного производства). 3 Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы. Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство.
Презентация на тему "Промышленность в Европе"
К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. из отраслей промышленности Зарубежной Европы. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой.
Commercial vehicle registrations: -15.5% eleven months into 2022; -0.6% in November
Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона. В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв. Субрегионы зарубежной Европы. Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу. ФРГ как самая экономически мощная страна зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия. ФРГ- самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада.
Она играет значительную роль в мировой экономике и политике. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом бундестаг и бундесрат и правительством, которое возглавляет канцлер. По форме административно-территориального устройства - федеративное гос-во, состоящее из 16 исторических земель.
Хозяйственному развитию европейских стран способствуют следующие факторы: выгодное экономико-географическое положение приморское положение большинства государств ; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; высокий уровень развития транспортной инфраструктуры; интеграционные процессы между странами региона. В работе топливно-энергетического комплекса постепенно увеличивается доля стран, импортирующих энергоресурсы из других регионов мира Персидский залив, Африка и Россия.
В некоторых странах сохраняется развитие на собственном сырье — угле Германия, Франция, Великобритания, Польша , нефти и газе месторождения на шельфе Северного моря разрабатывают Великобритания и Норвегия. Западная Европа — район развитой атомной энергетики. Страны Скандинавского полуострова лидируют по производству электроэнергии с ГЭС. В странах Европы были заложены основы создания ветрогенераторов для получения ветровой электроэнергии. Всё больше стран стремятся использовать экологически чистые источники энергии: геотермальную энергию Исландия и энергию приливов Франция и Норвегия.
Геотермальная электростанция в Исландии Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение, на долю которого приходится около треть промышленного производства, что составляет почти половину экспортной продукции. Этому способствует высокая концентрация квалифицированной рабочей силы и научных центров, использование высокоразвитой инфраструктуры, внедрение передовых технологий. Важную роль играет географическое положение, обеспечивающее быструю доставку ресурсов и готовой продукции. Ведущие позиции занимает автомобилестроение. Автомобильные концерны размещают свои филиалы по всему миру.
Высокую конкурентоспособность имеют предприятия на рынке электротехники — около трети мировой продукции. В числе ведущих стран: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Широкое развитие получила химическая промышленность, ориентированная на использование местного и привозного сырья, отходов других отраслей промышленности. Крупнейшие производства находятся в Германии неорганическая и органическая химия , Франции минеральные удобрения, синтетический каучук , Швейцарии фармацевтическая промышленность. Чёрная металлургия получила развитие в странах, традиционно располагающих металлургическим сырьём: Германия, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и другие.
Экономически выгодно стало размещать предприятия вблизи портов. Со второй половины ХХ в. Цветная металлургия хорошо представлена предприятиями алюминиевой и медной промышленности.
Несмотря на это, ведомство ожидает «стабилизации и умеренного восстановления» объемов производства обрабатывающей промышленности после весеннего кризиса. С начала 2022 года сектор стал производить заметно меньше продукции, чем до пандемии. В обозримом будущем полномасштабного восстановления производства не предвидится.
Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г.
Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой.
Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства.
Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г.
Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси».
По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г.
И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода».
Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы
металлургическая. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение (треть промышленного производства). Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии.