Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева.
ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193
Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс".
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Презентация Эволюционное происхождение человека. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. Происхождение человека и этапы эволюции вида.
Освободившимися передними конечностями они могли брать палки, камни, другие предметы и использовать их для охоты и защиты от врагов. Изготовление орудий труда австралопитеками не установлено. Жили группами, употребляли как растительную, так и животную пищу. Австралопитеки, возможно, дали начало человеку умелому. Этот вопрос остаётся дискуссионным.
Человек умелый сформировался 2—3 млн лет назад. Морфологически он мало отличался от австралопитеков, но именно на этой стадии произошло превращение обезьяны в человека, поскольку человек умелый изготовил первые примитивные орудия труда. С этого момента изменились условия существования предков человека, в результате чего преимущества в выживании получили особи с признаками, благоприятствующими прямохождению, способности к трудовой деятельности, совершенствованию верхних конечностей и познавательной активности мозга. Человека умелого считают предком архантропов.
Древнейшие люди архантропы. К ним относят, в частности, питекантропа и синантропа, принадлежащих к одному виду — Человек прямоходящий. Останки питекантропа были обнаружены в 1891 г. Питекантропы и синантропы были более схожи с австралопитеками, чем с современными людьми.
Они имели рост до 160 см, объём мозга — 700-1200 см3. Они жили 2 млн — 200 тыс. Изготавливаемые ими орудия труда были более разнообразны и совершенны, чем у человека умелого. Считают, что у них существовали зачатки речи.
Они пользовались огнём, что делало пищу легко усвояемой, защищало от хищников и холода, способствовало расширению ареала. Древние люди палеоантропы. К ним относят неандертальцев. Впервые их останки найдены в долине р.
Неандерталь в Германии в 1856 г. Неандертальцы были широко расселены в Европе, Африке и Азии в ледниковую эпоху 250—35 тыс. Объём их мозга достигал 1400 см3. У них ещё сохранились надбровные валики, относительно низкий лоб, массивная нижняя челюсть с зачатком подбородочного выступа.
Они жили в пещерах группами по 50-100 человек, умели добывать и поддерживать огонь, питались растительной и животной пищей, изготавливали разнообразные каменные, костяные и деревянные орудия труда ножи, скребки, рубила, палки и т. У них существовало разделение труда: мужчины охотились, изготавливали орудия труда, женщины обрабатывали туши животных, собирали съедобные растения. Современные люди неоантропы. Неандертальцев сменили люди современного физического типа — кроманьонцы — первые представители вида Человек разумный.
Они появились около 50—40 тыс.
Вычеркни лишнее слово: Мартышка, павиан, орангутанг, питекантроп, шимпанзе, горилла. Мог ли человек произойти от своего самого близкого родственника в мире животных — шимпанзе? Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? Сделайте вывод.
Контрольный срез по теме: Происхождение человека. Какие признаки человека относят к биологическим: 1. Рождение 9. Изготовление орудий труда 2. Строение тела 10.
Генетическая наследственность 3. Рост 11. Социальное наследование 4. Наличие способностей 12.
Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей. Специфическое строение кисти.
Тонкие, координированные движения. Слайд 18 Появление членораздельной речи Увеличение объемов головного мозга увеличен мозговой отдел черепа, уменьшен лицевой. Изменение строения зубов. Строение глотки, гортани, верхних дыхательных путей тоже изменено.
У них формировалось крепкое телосложение. Люди, обитающие в горных регионах, имели более развитую мышечную систему, были выносливы. У людей, в местах обитания которых была доступна только жесткая и грубая пища, сформировались сильные челюсти и крепкие зубы.
Презентация на тему «Происхождение человека»
Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Антропология — наука о происхождении и эволюции человека.
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В.
Урок происхождение человека
Фон для презентации Эволюция человека. Стадии развития человека австралопитек. Австралопитек этапы эволюции. Этапы эволюции человека Астралопитек. Австралопитек рост вес объем мозга. Периодыволюции человека. Развитие человека этапы эволюции. Основные этапы эволюции человека.
Этапы эволюции человека австралопитек. Характер изменений австралопитеков. Эволюция речи. Эволюция общества картинки. Эволюция человека обои. Панно Эволюция человека. Модель эволюции человека.
Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Эволюция антропогенеза. Антропогенез Дарвин. Эволюция человека Антропогенез.
Теория антропогенеза Дарвина. Происхождение человека. Происхождение человека на земле. История происхождения человека. Эволюционный путь развития приматов. Схема эволюции приматов и человека. Основные этапы приматов.
Основные этапы эволюции приматов. Антропогенез человека. Антропогенез в формировании человека. Древнейшая стадия развития человечества. Эволюция человека фото с названиями. Антропогенез презентация. Антропогенез Эволюция человека этапы эволюции.
Этапы появления человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Теория Дарвина о эволюции человека. Чарльз Дарвин Эволюция человека Антропогенез. От обезьяны к человеку.
Эволюция человека с телефоном. Психологическая Эволюция человека. Новая Эволюция человека. Эволюция роста человека. Эволюция человека от обезьяны до человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека.
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И. С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году. Социальные лат.
Труд, мышление, сознание и речь сделали невероятное - человек научился изготавливать орудия труда и применять одно орудие для изготовления другого чего не могут животные. Труд способствовал развитию речи - появлению второй сигнальной системы. Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло. Общественный труд способствовал усложнению орудий труда, в результате которого развивалась рука. Вслед за развитием руки происходило развитие центра речи, который анатомически находится в лобной доле коры больших полушарий, где расположена моторная зона контроль произвольных движений организма, в том числе и движений руки. Такая сложная цепь событий, случайностей и невероятных совпадений привела к появлению человека - высшей ступени эволюции. Копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4.
Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6.