Новости дворец на фонтанке юсуповский

Достопримечательность «Юсуповский дворец» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 115, метро Садовая. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. В Юсуповском дворце, который считается одним из самых красивых в Северной столице, завершили многолетнюю реставрацию покоев.

Юсуповский дворец на Фонтанке

В 1907 году тогдашний владелец особняка — Феликс Сумароков-Эльстон, правнук Юсуповой, предварительно вывезя все ценное движимое имущество в Архангельское и дворец на набережной Мойки, 92, передал особняк Театральному клубу. Тот перестроил сад во дворе под сцену и зрительный зал. Во время первой мировой войны, здание приспособили под госпиталь. В советские времена там обитали разные учреждения, самое известное — общество «Знание», парадные залы стали использоваться для просветительства. В театральном зале, как самом большом, выступали самые популярные лекторы. В перестроечные годы ими были историки петербургской архитектуры, это был один из центров, зарождавшегося градозащитного движения.

В постсоветские времена особняк стал местом обитания самых разных организаций, от театра до коммерческого вуза. Последняя реставрация в парадных залах второго этажа, выходящих на Литейный проспект — Золотой, Белый, Малахитовый залы, а также парадной лестницы, проводилась около 40 лет назад. Они находятся в приличном состоянии. До остальных, например, парадной столовой руки не дошли.

Князь Пётр Андреевич Вяземский, побывав в Архангельском, оставил такую характеристику хозяина роскошного поместья: «На улице его вечный праздник, в доме вечное торжество торжеств… Всё у него было светозарно, оглушительно, охмелительно». Государственный Эрмитаж Память о родовом проклятии не угасала: невеста сына Николая Борисовича Зинаида Ивановна Юсупова наотрез отказалась «рожать мертвецов», предоставив мужу карт-бланш — «пусть брюхатит дворовых девок».

В 1849 году её супруг умер, а 40-летняя вдова превратилась в светскую львицу, о романах которой сплетничало всё петербургское общество. Дело дошло до тайного венчания с капитаном французской гвардии Луи Шово, который был младше её на 20 лет. Спасаясь от недовольства императорского двора подобным мезальянсом, Юсупова отправилась в Швейцарию, где приобрела для мужа титул графа Шово и маркиза де Серр. Последняя представительница женской ветви рода Юсуповых — Зинаида Николаевна. Являлась одной из самых красивых женщин своего времени, наследница огромного состояния была завидной невестой, руки которой просили даже наследники европейских правящих династий, однако гордая девушка хотела выбрать мужа по собственному вкусу. В результате её выбор пал на Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, который сразу после женитьбы получил княжеский титул и должность командующего Московским военным округом.

Основным видом деятельности, занимавшим Зинаиду Николаевну, была благотворительность: под её патронажем находились многочисленные приюты, больницы, гимназии, церкви по всей стране. Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина», 1894 г. Франсуа Флеменг. Государственный Эрмитаж Во время Р усско-японской войны Юсупова была начальником военно-санитарного поезда на линии фронта, а во дворцах и имениях семьи были организованы санатории и больницы для раненых. Знавший Зинаиду Николаевну с юношеских лет великий князь Александр Михайлович писал: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду». Серьёзно омрачила жизнь последних Юсуповых смерть их старшего сына Николая: он погиб на дуэли в 1908 году, соперничая с графом Арвидом Мантейфелем за руку роковой красавицы Марины Александровны Гейден.

Она как бы разрывает балюстраду, обрамляющую парадный бельэтаж. В итоге дворец, стоящий на берегу пруда, полностью изменил первоначальный облик, получив черты здания классицистического типа. Здесь Николай Борисович поселился с молодой женой, Татьяной Васильевной. Свой новый дом хозяин обставил с большой роскошью. К огромному богатству Юсуповых присовокупились земли и драгоценности Татьяны Васильевны, за которой к тому же Екатерина II дала огромное приданое. В новом Дворце разместилась картинная галерея, собранная Н. Юсуповым за границей, скульптура и обширная библиотека.

Здесь же находились коллекции драгоценных камней и камей, которыми увлекалась его жена. Дворец с ухоженным садом стал приютом муз. Его посещали Г. Державин, П. Вяземский и другие писатели и поэты.

И сегодня возвращение посуды, оружия, текстиля наполняет исторические помещения теплом жилого дома. Можно также представить возвращение холодного оружия в библиотеку, где оно в свое время украшало навершие над камином, или вообразить в столовых китайские сервизы, покрытые черным лаком и расписанные золотом и платиной. Если с атрибуцией возникали трудности искусствоведы сомневались, из дома ли Юсуповых предметы , они подбирали аналогичные экспонаты, принадлежавшие царской семье или русской знати. Уникальный предмет на выставке — полушкаф французских мастеров, работавших для королевского двора, с авторскими подписями.

МО Кронверкское

Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично.

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1

один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. Юсуповский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. Юсуповский дворец на карте Часы работы Юсуповский дворец можно посетить ежедневно с 10. Дворец Зинаиды Юсуповой, более известный петербуржцам как лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте, 42, будет полностью отреставрирован ГМП "Исаакиевский собор", которому он передан в этом году на праве оперативного управления. Посещение театра Юсуповского дворца Театр дворца Юсуповых ныне действующий.

Интерьеры Юсуповского дворца в Петербурге отреставрировали за 778,5 миллиона рублей

Новости Юсуповский дворец экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I — Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 115 В середине XVIII столетия усадьба князя Юсупова на Фонтанке в Петербурге представляла собой барочный дворец с партерным садом и беседками. Из-за сооружения сквозной набережной в 1790-х годах дворец перестроил архитектор Джакомо Кваренги, соорудив дополнительные службы и организовав новый вход.

Сенатором Борисом Григорьевичем Юсуповым на берегу реки был построен деревянный особняк в стиле барокко. С собой он привёз значительную коллекцию предметов искусства. Для размещения этого богатства Юсупов принял решение перестроить старый дом, нанял для соответствующих работ архитектора Д. Вместо регулярного парка, выходящего к Сенной площади, был создан пейзажный Юсуповский сад. В 1793 году Николай Борисович женился на племяннице князя Г.

Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.

И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном.

Потёмкина-Таврического Татьяне Васильевне, они вместе переехали в только что отстроенный дворец. Здесь разместилась картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека. В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. Вскоре после продажи в Юсуповском дворце разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения. После переезда института в специальное здание Московский пр.

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1

Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.

И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.

С 1992 года — начальник кафедры Военно-космической академии им. С 2000 по 2003 год был депутатом муниципального совета МО «Чкаловское». В сентябре 2003 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. В 2005 г. В декабре 2011 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва.

Танцор я вышел никудышный. Она кротко терпела мою неуклюжесть и не сердилась, хотя на ноги наступал я ей то и дело. С Шурой мы стали друзьями навечно». В Юсуповском саду устраивали ледяные горы и каток, проводили состязания конькобежцев и балы на льду с фейерверками и иллюминацией. В Юсуповском саду «родилось» профессиональное фигурное катание России.

Таким 15-летнего князя Бориса Юсупова изобразил французский художник Антуан-Жан Гро В браке с Юсуповым, который был на 16 лет старше второй жены первая умерла при родах, без потомства , Зинаида Ивановна родила через девять месяцев после свадьбы сына Николая, ставшего последним по прямой мужской линии представителем этого аристократического семейства. После неудачных родов дочери девочка погибла супруги предпочли, соблюдая по возможности приличия, вести каждый самостоятельную жизнь. В середине 1830-х то есть будучи в 25-летнем возрасте светская красавица и звезда балов Зинаида Ивановна получает травму, из-за которой навсегда остаётся хромой и пользуется при ходьбе поначалу костылём, а позднее — тростью. О танцах пришлось забыть. Версии происшествия таковы: по одной — княгиня упала при выходе из кареты, по другой — «катаясь с кем-то с ледяной горы, сильно зашибла себе ногу». После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Почему она не захотела или не смогла жить с ним под одной крышей, история умалчивает. Николай Борисович Юсупов — последний представитель этого знатного рода по прямой мужской линии В мае 1861 года в домовой церкви особняка на Литейном, которую княгине якобы разрешили обустроить из-за её хромоты на третьем этаже южного служебного флигеля, то есть добираться туда с костылём или тростью было сложно , состоялось венчание богатой вдовы и капитана Генерального штаба национальной гвардии департамента Сена Франция Луи Шарля Оноре Шово 1829-1889. Он был младше княгини на 20 лет, чтобы возвысить мужа, она купила ему и себе титулы графа и маркиза, а также замок Кериоле на морском побережье Бретани. Зинаида Ивановна пережила на четыре года и второго мужа, который завещал поместье то ли сестре, то ли любовнице, но факт тот, что княгине-графине-маркизе пришлось заплатить за владение вторично. Домовая церковь в особняке Юсуповой Княгиня скончалась во Франции, похоронили её в нижнем приделе церкви Святого Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой пустыни близ Стрельны, который был построен на её средства. Храм частично сохранился до наших дней, погребения в его криптах, в том числе и могила княгини Юсуповой, утрачены. После смерти хозяйки из дома на Литейном постепенно были вывезены произведения искусства, антиквариат, богатая мебель. В начале ХХ века особняком уже владел правнук Зинаиды Ивановны — князь Феликс Феликсович Юсупов 1887-1967 , всем хорошо известный своим участием в убийстве Григория Распутина. Великолепный зимний сад и внутренний двор, который обрёл крышу, были преобразованы в театральный зал и засценическое пространство. В 1908 году здание было сдано в аренду Союзу драматических и музыкальных писателей, здесь квартировал очень популярный в начале ХХ века петербургский театр «Кривое зеркало» не путать с нынешним. Внутренний двор особняка на фото второй половины XIX века Во время Первой мировой войны во дворце был организован госпиталь.

Юсуповский дворец на фонтанке - фото

Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе – похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее. Юсуповский дворец на карте Часы работы Юсуповский дворец можно посетить ежедневно с 10. В этот раз наши жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы.

Юсуповский дворец: роскошь дворянских интерьеров и трагедия Распутина

Я потрясен был, когда увидел их в ящиках, в пыли и забвении. Подвал в доме на Мойке был настоящим лабиринтом. Матушкины покои с окнами в сад помещались на втором этаже. Тут же парадные залы, гостиные, ванные комнаты, галереи с картинами и в самом конце — театр. Бабушка, мать отца, брат мой и я жили на третьем этаже. Тут же находилась домашняя часовня. Главный уют был в матушкиных комнатах. Излучали они тепло ее сердца, свет ее красоты и изящества. В спальне, обтянутой голубым узорчатым шелком, стояла мебель розового дерева с маркетри.

В широких горках красовались броши и ожерелья. Когда случались приемы, двери были нараспашку, любой мог войти полюбоваться матушкиными брильянтами. Эта спальня была со странностью: порой раздавался от туда женский голос и всех окликал по имени. Прибегали горничные, решив, что зовет их именно хозяйка, и пугались до смерти, увидав, что спальня пуста. Мыс братом тоже слыхали не раз эти странные зовы. Мебель малой гостиной когда-то принадлежала Марии Антуанетте. Хрустальная люстра прибыла из будуара маркизы де Помпадур. Бесценные безделушки стояли на столах и в горках: табакерки с эмалью и золотом, аметистовые, топазовые, нефритовые в золотой оправе с брильянтовой инкрустацией пепельницы.

В вазах всюду цветы. Матушка обыкновенно сидела именно в этой гостиной. Когда никого не было, вечерами мы с братом здесь с нею ужинали. Круглый стол накрывали на три прибора и ставили хрустальные канделябры. В камине полыхало пламя, а огоньки свечей вспыхивали в перстнях на тонких матушкиных пальцах. Не могу без волненья вспомнить об этих счастливых вечерах в маленькой уютной гостиной, где прекрасно все — и хозяйка, и обстановка. Да, это были минуты настоящего счастья.

Однако когда труп извлекли, на нем не оказалось веревок, а одет он был в шубу. Дело так и не было расследовано до конца, его закрыли в 1917 году, в день отречения Николая II от престола. Как самостоятельно посетить Юсуповский дворец на Мойке Всем туристам стоит учесть, что самостоятельно посетить дворец можно только с использованием аудиогида. Его можно взять в музее, оставив 1000 рублей в качестве залога. Или же скачать официальное приложение и слушать программу со своего смартфона. Загрузить аудиогид можно с Google Play и App Store. Для активации приложения потребуется код — он будет указан в билете, который вы получите на электронную почту после онлайн-покупки. Аудиогид проведет вас по все доступным для посещения залам и кабинетам дворца, вы увидите Парадные залы, Картинную галерею, Домашний театр, гостиные княжеской мужской половины, в том числе необычную Мавританскую — так ее называют из-за тематического интерьера. Уникальный Домашний театр, расположенный прямо во дворце, до сих пор является действующим. Юсуповы часто собирали гостей на спектакли, в том числе, их посещали и члены императорской семьи. Сцена театра была создана в XIX веке, и до наших дней сохранила свой оригинальный вид. Пока действуют противоэпидемиологические меры, представления не даются, но как только музей вернется к обычной жизни — желающие смогут увидеть спектакль на одной из самых красивых сцен Петербурга. Услуги Юсуповского дворца Юсуповский дворец — это не только музей и памятник архитектуры, но и многофункциональный комплекс.

Парк немного не доходил до Садовой улицы, и подъездная аллея проходила между строений небольших усадеб, обращённых к улице, принадлежавших другим владельцам. У Фонтанки перед Г-образной в плане оранжереей существовал небольшой партерный садик с беседками. Единственное известное сегодня изображение дворца того периода сохранилось на аксонометрическом плане де Сент-Илера [1]. Сквер Юсуповского дворца В связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки дворец в 1790-х годах перестраивается для князя Николая Борисовича Юсупова архитектором Джакомо Кваренги. При этом зодчий сохранил основные объемные членения здания повышенный центр и более низкие крылья , но полностью сменил в духе времени декоративное решение фасадов и интерьеров, получивших в результате классицистическое оформление. Со стороны реки архитектор возвел дополнительные службы и организовал новый замкнутый парадный двор с въездом с набережной. Вместо двух фигурных крылец он соорудил по центру фасада открытый тамбур с ведущим к нему пандусом.

Хрустальная люстра прибыла из будуара маркизы де Помпадур. Бесценные безделушки стояли на столах и в горках: табакерки с эмалью и золотом, аметистовые, топазовые, нефритовые в золотой оправе с брильянтовой инкрустацией пепельницы. В вазах всюду цветы. Матушка обыкновенно сидела именно в этой гостиной. Когда никого не было, вечерами мы с братом здесь с нею ужинали. Круглый стол накрывали на три прибора и ставили хрустальные канделябры. В камине полыхало пламя, а огоньки свечей вспыхивали в перстнях на тонких матушкиных пальцах. Не могу без волненья вспомнить об этих счастливых вечерах в маленькой уютной гостиной, где прекрасно все — и хозяйка, и обстановка. Да, это были минуты настоящего счастья. Знали бы мы, какие несчастья придут за ними! Аркады разделили подвальную залу на две части. В большей была устроена столовая. В меньшей винтовая лесенка, о которой писал уже, уводила в квартиру мою в бельэтаж. На полпути имелся выход на двор. В столовую с низким сводчатым потолком свет проникал в два мелких оконца на уровне тротуара, выходивших на набережную. Стены и пол в помещении сложены были из серого камня. Чтобы не вызвать у Распутина подозрений видом голого погреба, пришлось украсить комнату и придать ей жилой облик. Когда прибыл я, мастера стелили ковры и вешали портьеры. В нишах в стене уже поставили китайские красные фарфоровые вазы. Из кладовой принесли выбранную мной мебель: резные деревянные стулья, обтянутые старой кожей, массивные дубовые кресла с высокими спинками, столики, обтянутые старинным сукном, костяные кубки и множество красивых безделушек. До сих пор я в подробностях помню обстановку столовой. Шкаф-поставец, к примеру, был эбеновый с инкрустацией и множеством внутри зеркалец, бронзовых столбиков, потайных ящичков. На шкафу стояло распятие из горного хрусталя в серебряной филиграни работы замечательного итальянского мастера XVI века. Камин из красного гранита увенчивали позолоченные чаши, тарелки ренессансной майолики и статуэтки из слоновой кости.

Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)

В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». 17 апреля 2024 года во дворце З.И. Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра. Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий