Дилижанс — это многоместная карета, запряженная лошадьми, для регулярной перевозки пассажиров и почты. Иностранное словосочетание due diligence (DueD) становится все более известным среди представителей крупного, среднего и даже малого российского бизнеса.
Что такое Due diligence и как проходит процедура?
Законом определены последствия признания сделки недействительной ст. В случае невозможности возврата имущества в конкурсную массу в натуре приобретатель должен возместить действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, в соответствии с положениями ГК РФ об обязательствах, возникающих вследствие неосновательного обогащения. При этом право требования кредитора по этому обязательству к должнику считается существовавшим независимо от совершения данной сделки. По результатам проведенной проверки консультантом был сделан следующий вывод. Существует риск признания в судебном порядке сделок по приобретению недвижимости и оборудования недействительными с применением последствий, предусмотренных в ст. Потенциальный инвестор оценил выявленный риск утраты имущества на сумму около 200 млн.
Этой информации было уделено должное внимание при структурировании сделки: от компании Б, в отношении которой проводился Due Diligence, заказчик проверки получил соответствующие гарантии и заверения. Следует учитывать, что указанный риск не был единственным выявленным в ходе проверки конкретного предприятия: были также обнаружены риски доначисления налогов, кроме того, часть активов, таких как дебиторская задолженность, по результатам проверки подлежали переоценке. В итоге клиент, заплатив за проведенную проверку около 2 млн руб. Вовремя проведенный качественный и профессиональный Due Diligence позволил минимизировать риски инвестора, хоть и снизил инвестиционную привлекательность объекта вложения денежных средств. Екатерина Лакатош,.
Следует заметить, что в момент появления первых автобусов, их называли «автомобили-омнибусы». Омнибусы оказали на общество огромное влияние и поспособствовали урбанизации.
В настоящее время омнибусами пользуются в Кубе, и они очень актуальны. Напомним, ранее мы опубликовали большой и интересный материал про троллейбусы.
Когда именно она вообще возникла - кто ж её знает, достоверно известно, что она имела широкое хождение в середине-второй половине XIX века. Пересказывали ее тогда, как и теперь, на все лады, но общий смысл был всё тот же: развесёлая девица предложила мужчине сделать "лионский дилижанс", он отказался, а когда передумал, девицы уж и след простыл, а кроме неё секрет дилижанса никто не знал. Он мотался в поисках умелой девы по всей Европе, тронулся на почве дилижанса головой, но в итоге так и не попробовал этого таинственного удовольствия.
История про лионский дилижанс несколько раз появлялась в печатных изданиях , самым известным произведением о загадочном удовольствии стал развёрнутый из этого анекдота роман Ришара Леклида, писателя, издателя, драматурга и журналиста, а заодно и последнего секретаря Виктора Гюго. В 1882 году вышел его "Лионский дилижанс". А в крохотном тексте Поля Верлена, датируемом 1871 годом, обращение к даме - если хочешь, мол, приду к тебе в альков и мы будем делать "лионский ди-ли-жанс". Верлен пишет по слогам, не иначе французы произносят "diligence de Lyon" быстрее, чем... И он действительно содержит истинно французски изящное, на целую страницу, описание позы "лионский дилижанс"!
Впрочем, половина этой страницы посвящена тому, какая это "редкая" и "любопытная" позиция, и сколь многие поклонники Венериных утех "умерли, так её и не познав", а потом - объяснению, какая именно дама требуется для нашего дилижанса. Так вот, дама должна быть "пылкая и свободная". В общем, подробное описание дилижанса сводится к тому, что дама-наездница должна скакать на партнёре, как курьер на лошадях лионского дилижанса; Впрочем, комментатор одного из изданий романа Леклида считает, что не было никакого дилижанса, что вся прелесть шутки именно в этом и заключается - лионский дилижанс - тайна, и никто не знает, как его делать. Так что весьма вероятно, что месье Дельво изящно пошутил, подробно описав в своём эротическом словаре сию позицию или попался на удочку какого-нибудь знатока, рассказавшего, что уж он-то знает, как делать дилижанс. Скорее всего, лионский дилижанс, попавший в эротический словарь, происходит из бродячего анекдота, а не наоборот.
Ноги вытянуты вперед или лежат у него на плечах. А вот один французский сайт, например, предлагает делать лионский дилижанс так: Эта версия выглядит более правдободобной: Что же до того, почему именно лионский... Ну нельзя же так серьёзно, ей-богу! Причём длинный путь, похоже, мог занимать аж до десяти с половиной дней хотя в принципе путь от Парижа до Лиона можно было проделать и за пять, другим путём. Если бы действительно существовал некий "дилижанс" имени этого самого лионского дилижанса, то он бы появился столетием раньше, однако же никаких следов...
В общем, вот вам лионский дилижанс по версии Энциклопедии Дидро: Делайте его, как хотите: Главное, чтоб все остались живы-здоровы и довольны. А лучше всего - с загадочной миной говорить "Ах, дилижанс! Источник фото: dedland. Например, поездка по маршруту Париж - Базель занимала 60 часов. Ехали дилижансы днём и ночью, и остановки делались только на покушать в тавернах и для смены лошадей.
С появлением железных дорог их значение резко упало, но последние дилижансы использовались ещё в начале XX века, когда их сменили автобусы например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года. В России первое дилижансное общество было организовано в 1820 году: маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы преодолевался за 4-4,5 суток. В 1838 году открылась линия дилижансов от Гатчины до Царского Села, в 1841-м дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой, с 1852-го открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва - Харьков. В фильмах дилижанс кажется вполне комфортным средством передвижения, но на деле внутри царила чудовищная теснота.
Если сравнивать их с извозчиками, которые выполняли в принципе ту же самую роль, какую сейчас выполняет такси, омнибусами пользовались практические все слои населения, потому что стоимость проезда была очень низкой.
Ходят мнения, что первые омнибусы появились в 1826 году во Франции. На самом деле в этом году французы начали использовать слово «омнибус». А многоместные конные экипажи появились куда раньше.
Слово «Дилижанс»
Дью-дилидженс (due diligence) — комплексная оценка стартапа, которую проводит инвестор, планирующий в него вложиться. Дью-дилидженс (due diligence) — комплексная оценка стартапа, которую проводит инвестор, планирующий в него вложиться. Дилижанс — это многоместная карета, запряженная лошадьми, для регулярной перевозки пассажиров и почты. Дилижанс прекратил свое существование, вытесненный в середине 19 века железными дорогами, о которых так любит рассказывать наш приглашенный автор Наталья Беглова.
Due Diligence: что это такое, когда и для чего применяется
В 1832 году тот же Воронцов содействовал открытию дилижансов уже в Крыму. Термин Due Diligence (дью дилидженс) был введен в юридический оборот в США в начале ХХ века. Due Diligence — это процесс, в рамках которого осуществляется тщательный анализ бизнеса или инвестиционной сделки, с целью получения достоверной информации о ее состоянии и возможных рисках. Точную дату последнего коммерческого дилижанса в США определить сложно, но принято считать, что он прекратил работу в начале 20-го века в результате факторов, рассмотренных выше. Русские подданные впервые увидели дилижанс во время заграничных походов в 1813-1814 гг., но на дорогах империи он появился лишь спустя несколько лет. Дилижанс (от фр. carosse de diligence, «проворный экипаж») — транспортное средство для междугородной перевозки пассажиров, с багажом[1], а также вид междугородного общественного транспорта.
Вспомним, что такое дилижанс
Шутка про дилижанс - французская. В оригинале там не какой-нибудь, а конкретно "лионский дилижанс". Когда именно она вообще возникла - кто ж её знает, достоверно известно, что она имела широкое хождение в середине-второй половине XIX века. Пересказывали ее тогда, как и теперь, на все лады, но общий смысл был всё тот же: развесёлая девица предложила мужчине сделать "лионский дилижанс", он отказался, а когда передумал, девицы уж и след простыл, а кроме неё секрет дилижанса никто не знал. Он мотался в поисках умелой девы по всей Европе, тронулся на почве дилижанса головой, но в итоге так и не попробовал этого таинственного удовольствия. История про лионский дилижанс несколько раз появлялась в печатных изданиях , самым известным произведением о загадочном удовольствии стал развёрнутый из этого анекдота роман Ришара Леклида, писателя, издателя, драматурга и журналиста, а заодно и последнего секретаря Виктора Гюго. В 1882 году вышел его "Лионский дилижанс". А в крохотном тексте Поля Верлена, датируемом 1871 годом, обращение к даме - если хочешь, мол, приду к тебе в альков и мы будем делать "лионский ди-ли-жанс". Верлен пишет по слогам, не иначе французы произносят "diligence de Lyon" быстрее, чем... И он действительно содержит истинно французски изящное, на целую страницу, описание позы "лионский дилижанс"!
Впрочем, половина этой страницы посвящена тому, какая это "редкая" и "любопытная" позиция, и сколь многие поклонники Венериных утех "умерли, так её и не познав", а потом - объяснению, какая именно дама требуется для нашего дилижанса. Так вот, дама должна быть "пылкая и свободная". В общем, подробное описание дилижанса сводится к тому, что дама-наездница должна скакать на партнёре, как курьер на лошадях лионского дилижанса; Впрочем, комментатор одного из изданий романа Леклида считает, что не было никакого дилижанса, что вся прелесть шутки именно в этом и заключается - лионский дилижанс - тайна, и никто не знает, как его делать. Так что весьма вероятно, что месье Дельво изящно пошутил, подробно описав в своём эротическом словаре сию позицию или попался на удочку какого-нибудь знатока, рассказавшего, что уж он-то знает, как делать дилижанс. Скорее всего, лионский дилижанс, попавший в эротический словарь, происходит из бродячего анекдота, а не наоборот. Ноги вытянуты вперед или лежат у него на плечах. А вот один французский сайт, например, предлагает делать лионский дилижанс так: Эта версия выглядит более правдободобной: Что же до того, почему именно лионский... Ну нельзя же так серьёзно, ей-богу! Причём длинный путь, похоже, мог занимать аж до десяти с половиной дней хотя в принципе путь от Парижа до Лиона можно было проделать и за пять, другим путём.
Если бы действительно существовал некий "дилижанс" имени этого самого лионского дилижанса, то он бы появился столетием раньше, однако же никаких следов... В общем, вот вам лионский дилижанс по версии Энциклопедии Дидро: Делайте его, как хотите: Главное, чтоб все остались живы-здоровы и довольны. А лучше всего - с загадочной миной говорить "Ах, дилижанс! Источник фото: dedland. Например, поездка по маршруту Париж - Базель занимала 60 часов. Ехали дилижансы днём и ночью, и остановки делались только на покушать в тавернах и для смены лошадей. С появлением железных дорог их значение резко упало, но последние дилижансы использовались ещё в начале XX века, когда их сменили автобусы например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года. В России первое дилижансное общество было организовано в 1820 году: маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы преодолевался за 4-4,5 суток.
Политика конфиденциальности и соглашение Что такое дилижанс Дилижанс — это особый вид транспорта, который был широко распространен в Европе и Северной Америке в XIX веке. Он представлял собой открытую или закрытую колесную повозку, которую осуществляло несколько лошадей.
Дилижанс пользовался большой популярностью благодаря своей способности доставлять пассажиров на дальние расстояния, а также предлагать комфортное пространство для путешествующих. Дилижанс был не только средством передвижения, но и социальным явлением.
Один из известнейших людей своего времени: дипломат и будущий московский почт-директор А. Булгаков в письме своему брату в 1831 г. Средняя скорость движения составляла 9-10 км.
При довольно высокой стоимости проезда, главными преимуществами нового вида транспорта стали регулярность и наличие определенного маршрута движения. Это сделало его чрезвычайно популярным среди населения. В разных городах империи открывались частные и общественные транспортные конторы, которые осуществляли, прежде всего, междугородние перевозки. К 1843 г.
Во многом благодаря его активности, 1 декабря 1820 года первый дилижанс, запряженный шестью лошадьми, отправился из Москвы в Санкт-Петербург. Представлял он собой крытую кожей карету с двумя окнами и довольно неудобными, стоящими спинками друг к другу скамейками, рассчитанными сначала на 4 человек, а затем и более.
Один из известнейших людей своего времени: дипломат и будущий московский почт-директор А. Булгаков в письме своему брату в 1831 г. Средняя скорость движения составляла 9-10 км. При довольно высокой стоимости проезда, главными преимуществами нового вида транспорта стали регулярность и наличие определенного маршрута движения. Это сделало его чрезвычайно популярным среди населения.
Октябрьская магистраль
Обнаружение налоговых рисков позволит прописать в договоре компенсацию убытков в случае реализации этих рисков. По мнению экспертов, профессиональный мониторинг налоговых рисков следует заказывать регулярно. Чем активнее и сложнее деятельность фирмы, тем внимательнее должно относиться ее руководство к выявлению и оптимизации налоговых рисков. Tax Due diligence выполняют перед сделками с посредниками, иностранными компаниями из оффшорной или другой юрисдикции, интернет-сделками. Составление отчета необходимо перед подписанием договоров с контрагентом, в котором заказчик не уверен. Например, если контрагент недавно зарегистрирован в качестве юридического лица, не имеет собственного сайта и постоянных контактов либо отправляет отчеты в налоговые органы с неизвестной частотой. Содержание процедуры DD зависит от сферы деятельности исследуемой фирмы и уровня ее материальности. Экспертов заинтересует финансовая и налоговая отчетность за три последних года. Особо тщательная проверка ждет последний отчетный период. При проведении Due diligence эксперт изучает: применяемую систему налогообложения; правильность начисления и уплаты налога на прибыль, НДС и НДФЛ, имущество; корректность начисления страховых взносов, налога на землю и транспорт; применяемые льготы или особые режимы начисления налогов; результаты аудиторских проверок и судебных разбирательств; анализ переносимого убытка; оригиналы или скан-копии первичных документов. Повышенное внимание налогового консультанта привлекут нетипичные сделки исследуемой фирмы, заключенные за последние три года или за ближайший отчетный период.
Эксперт обязательно изучит займы, кредиты и потенциально рискованные расходы без сопровождения соответствующими документами.
С середины XIX в. Источники и литература Поляк Г.
История мировой экономики, М. Ленинград: Энциклопедический справочник, М. Сытин П.
Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течении 50 лет, М. Энциклопедия, М.
Многоместная карета, запряженная лошадьми, для регулярной перевозки пассажиров и почты применялась до развития железных дорог и автотранспорта. В 1840 году железных дорог существовала самая малость; господа туристы разъезжали в дилижансах. Тургенев, Вешние воды. Поездка в дилижансе. Почтовый д.
Формирование отчета с описанием потенциальных налоговых рисков и рекомендаций по их минимизации; Операционный DueD: 1. Анализ учредительных документов компании; 2. Проверка правильности регистрации выпуска акций и основных сделок с ними; 3. Проверка полноты выплат акционерам; 4.
Формирование независимого отчета. Правовая экспертиза всех правоустанавливающих документов по каждому активу; 2. Проверка договоров с контрагентами, договоров займа; 3. Проверка объектов недвижимости на наличие обременений; 4.
Выявление правовых рисков и рекомендации по защите активов; 5. Оценка рисков привлечения к ответственности со стороны государственных органов и контрагентов; 6. Формирование отчета. Анализ рыночной ситуации, конкурентов и потенциальных рисков; 2.
Оценка рыночной конъюнктуры, основных трендов и продукта с точки зрения конкурентоспособности на рынке; 3. Анализ рисков маркетинговой политики; 4. Оценка ключевых показателей финансового состояния компании; 2. Расчет финансовой устойчивости; 3.
Расчет коэффициентов платежеспособности и деловой активности; 4.
Новое “Слово Дня” в Утре на 7. А вы знаете, что такое дилижанс?
В статье мы поможем вам разобраться в том, что такое due diligence, как его проводить и чем его результат так полезен. Многоместные повозки — дилижансы, появились еще в XIV веке. Иностранное словосочетание due diligence (DueD) становится все более известным среди представителей крупного, среднего и даже малого российского бизнеса.
Перевозчика «Дилижанс-2» лишают лицензии после хамства водителей
И не только о правоохранителях. Недавно Татьяна Анатольевна обнаружила прошение об открытии в городе общественного движения дилижансов. Поддерживая желание Волжинского открыть движение общественных дилижансов, уже 8 ноября он переправил прошение в городскую управу для передачи на рассмотрение Думы. И 23 ноября ссыльному крестьянину разрешили открыть движение дилижансов по улице Большая Воскресенская сейчас проспект Мира на три года с платой в доход города за стоянку по десять рублей в год за каждую лошадь. Плата за проезд была установлена та, что отмечалась в прошении. Волжинский сразу приступил креализации своего замысла, —рассказала Татьяна Игнатова, котораязаинтересовалась этой историей. Ему требовалась территория для устройства помещений для лошадей, дилижансов, кузницы и прочих приспособлений.
В этом же заявлении он высказал своё несогласие с назначенной платой в доход города с каждой лошади и предлагал другой вариант — 20 рублей в год с дилижанса. Городская Дума, рассмотрев 16 декабря прошение Волжинского и выслушав его на заседании, разрешила открыть павильоны на Старобазарной и Навобазарной площадях.
Вот только тогда «Гугла» в распоряжении любопытных не было, а потому им, наверное, приходилось тяжко. Поисковая строка-то не осудит, а вот если спросить про таинственный дилижанс у какого-нибудь месье или, упаси Боже, мадемуазели…позору не оберешься! Но пока одни лишь скромно хихикали над анекдотом, нашлись предприимчивые смельчаки, которые решили пойти дальше и пустить бородатую шутку в дело. Одним из таких удалых ребят был секретарь Виктора Гюго, писатель и драматург по имени Ришар Леклид.
В конце девятнадцатого столетия он издал книгу, которая называлась…догадаешься самостоятельно? Верно, «Лионский дилижанс». Рукопись переиздавалась несколько раз, так как получилась довольно успешной. Сейчас найти печатное издание будет довольно трудно. Но в Сети можно найти сканы с оригинальным текстом. Однако упоминание о дилижансе можно было найти и раньше, в заметках некоего Поля Верлена.
В тексте, принадлежащем перу этого француза, упоминается некая дама и ее альков. Он предлагал неизвестной красавице увидеться и опробовать тот самый дилижанс. Причем это слово было написано по слогам. Во второй половине двадцатого века этот текст изучал еще один француз, специализирующийся на заметках Верлена. Он утверждал, что, хоть термин и устарел, однако его толкование можно найти в эротическом словаре месье Альфреда Дельво. Иные толкователи, изучая роман Леклида, приходили к выводу, что вся интрига, созданная вокруг этой позы, абсолютно надуманная.
Что термин «лионский дилижанс» не имеет никакого конкретного толкования, и суть известного французского анекдота лежит на поверхности — никто не знает, что это такое, вот и все. Однако графические изображения позы в том виде, в каком ее использовали в прошлые века, все же сохранились. Что она из себя представляла тогда? Мужчина ложился на спину, сгибал ноги в коленях и поднимал их вверх. Женщина присаживалась сверху, упираясь спиной в ступни партнера и отведя руки назад. Мужчина в свою очередь обхватывал руками руки партнерши.
Получалась вот такая необычная поездка на эротическом дилижансе. Якобы именно она придумала звучное название, которое потом пошло в люди. Так ли это на самом деле? Кто же знает! Нам остается лишь принять эту информацию на веру.
Иной и без нужды поедет в Петербург, сколько таких найдутся! Право стыдно, что это давно не существует. Это придаст страшный круг деятельности в сообщениях между столицами. Бери деньги и учреждай скорее: дело благое, полезное... Все будут тебя благодарить и благословлять. Давай, с Богом, и не жалей денег Потоцкого и Воронцова» 8. Особое покровительство Обществу учредителей дилижансов оказывал главноначальствующий над Почтовым департаментом князь А. Учредители просили его взять их предприятие под свое попечительство, «донести до высочайшего сведения» их проект и исходатайствовать освобождение от платежа поверстных денег на 10 лет, а также запрещение другим лицам заводить между Москвой и Петербургом подобные коляски. Голицын признал план Общества весьма полезным. Затем Голицын, как того требовала процедура, внес свою записку в Комитет министров 9. После одобрения министрами 25 мая «Положение об учреждении общества и привилегиях» было подано на рассмотрение Александру I, который утвердил его 15 июня 1820 г. В проекте учредителей предусматривалось приобретение 12 экипажей по 2000 руб. На ежегодный ремонт экипажей полагалось выделить 1200 руб. Предварительный годовой расход составлял 33 800 руб. На наем лошадей и ямщикам в месяц выделялось 12 573 руб. Планировалось получать от продажи мест в колясках по 3600 руб. Сверх того ожидался «малый приход» от оплаты за вещи, которые пассажиры будут вести свыше 20 фунтов. Впрочем, как отмечалось в проекте, «учреждение почтовой коляски менее имеет целью частную прибыль, нежели общую пользу и желание завести в России вещь полезную и доселе не употребительную» 12. Еще до официального утверждения Общества дилижансов учредителями были заказаны почтовые коляски. Уже в мае 1820 г. Много акций взяли иностранные купцы, уверенные в успехе предприятия 13. По утверждению К. Булгакова, в конце мая уже насчитывалось 60 акционеров 14. Для управления компанией был избран Комитет под председательством К. Я Булгакова. В него вошли А. Меншиков, А. Лобанов-Ростовский, Н. Лонгинов, петербургские купцы Л. Штиглиц, М. Андерсон и К. Директором Комитета стал А. Фантон, управление делами поручено Ф. Серапину 15. Занять должность помощника директора Сера-пину предложил М. Воронцов, а чтобы заинтересовать его, подарил одну из своих акций 16. Основанное предприятие стало именоваться «Обществом первоначального в России заведения дилижансов», «Обществом учредителей дилижансов между С. Для начала деятельности оказалось достаточным капитала 16 364 руб. Последующие покупки дилижансов и содержание заведения производилась из его доходов 17. В октябре 1820 г. Здесь же помещались правила проезда, условия и цены. Стоимость одного места под номерами 1 и 2 составляла 95 руб. Первые два места, считались более удобными, они располагались по ходу движения, вторые - против движения. Стоимость проезда была весьма значительной и рассчитана на людей состоятельных. Регулярное движение дилижансов началось 27 ноября 1820 г. В тот день из Петербурга, от Малой Морской улицы, где находилась Контора первоначальных дилижансов, отправились два первых экипажа в Москву. Первыми решили воспользоваться дилижансом 7 пассажиров разного звания, мужчин и женщин. При этом событии присутствовали А. Голицын, К. Булгаков, директор Почтового департамента Н. Жулковский и множество любопытных, которые смотрели на дилижанс как на чудо. После первого отправления на следующий рейс сразу же подписались 8 пассажиров. Из Москвы в Петербург первый рейс был назначен на 4 декабря 1820 г. Через три месяца, 27 февраля 1821 г. Меншиков сообщал М. Воронцову: «Наши дилижансы в самом цветущем ходу, охотников много, отправление исправно» 20. В Петербурге и Москве тогда ни о чем столько не говорили, как о поспешных дилижансах. О царившей атмосфере в Москве сообщал А. Булгаков своему брату: «Всякий говорит об них по-своему: иные превозносят до небес, другие говорят, что это большой подрыв для казны, что с дилижансами будут посылать важные суммы, чем избавятся от заплаты процентных денег в казну, и проч. В Английском клубе один вопрос: «Читал ты в "Инвалиде"? Журнал «Отечественные записки» отмечал: «Мы от всего сердца радуемся и поздравляем соотечественников с учреждением столь полезного заведения. Кто из соотечественников знаком уже по чужим краям с приятным образом путешествовать в дилижансах, тот особенно с удовольствием узнает об учреждении и у нас сего удобного образа передвижения из столицы в столицу - что доселе было только уделом одних богатых людей; ибо кто не в состоянии иметь своей коляски, тот должен трястись на телеге, а переезд через Валдайские горы и для самого крепкого экипажа бывает часто скалою кораблекрушения! Сверх того хлопоты, издержки, досады при починке, при мазании, при задержке в лошадях, при худых лошадях. Декабрист Н. Тургенев 30 ноября 1820 г. Тургеневу: «Дилижансы, по акциям графом Воронцовым и другими учрежденные, устроены. Я намерен воспользоваться сим учреждением» 23. В последующих письмах Н. Тургенев сообщал, что «охотников ездить в дилижансах очень много; записываются за две недели, чтобы иметь место; особенно задолго занимают места задние, за которые платится половинная цена» 24. Некоторые современники пророчили неудачу дилижансам, полагая, что при тогдашних российских обычаях найдется мало желающих ехать в одном дорожном экипаже несколько дней подряд людям незнакомым, разного звания и пола. К тому же тогда еще не было шоссе, к постройке которого только что приступили. Дорога от Петербурга до Москвы была ужасной, проходила то по выбитым деревянным мостовым, то по камням, ямам и пескам, но хуже всего дорога была в период распутицы. Один из первых пассажиров, Ф. Вигель, отправившийся в Москву 4 декабря 1820 г. Это была низкая кибитка, немного подлиннее обыкновенной, но она была прочно сделана, хорошо обтянута кожей и разгорожена надвое. Лежать было невозможно: четыре человека, разделенные перегородкой, сидели друг к другу спиной и смотрели двое вперед, двое назад по дороге. Как дотоле зимняя кибитка значила лежанье, то наши мужички, глядя на новое изобретение, дилижансы прозвали нележанцами» 25.
Ненадлежащим образом уволенные сотрудники, неверно рассчитанные зарплаты создают риски для фирмы. Как правило, вся работа экспертов разбивается на блоки: 1. Операционный — изучают историю компании, ее организационную структуру, систему менеджмента, политику продаж. В ходе такой проверки удается выявить сильные стороны и факторы, сдерживающие развитие. Правовой — деятельность фирмы изучают в сопоставлении с нормами трудового, гражданского права, налогового законодательства. Финансовый — показатели деятельности считают наиболее ярким индикатором положения дел в компании. Ее финустойчивость, способность генерировать доход и запас прочности дают представление о перспективах развития, позволяют повышать эффективность работы, вносить корректировки в плановые действия или следовать намеченному курсу. Налоговый — отчисления в бюджет составляют значительную часть денежных потоков компании. В ходе Due Diligence удастся оценить возможности оптимизации налогообложения, снижения нагрузки. Маркетинговый — хорош ли продукт, решает рынок. Поэтому необходима оценка позиции фирмы в конкурентной среде.
Лошадиные силы в прошлом: история гужевого транспорта
Комплексные услуги по проведению дью-дилидженс оказывают как крупные международные и региональные компании, так и небольшие консалтинговые фирмы. Преимущество комплексного подхода заключается в том, что весь пакет услуг DueD предоставляется клиенту под ключ. Другой вариант — приглашение специалистов из разных компаний. На рынке существуют юридические и аудиторские компании, специализирующиеся именно на услугах дью-дилидженс.
Недостаток такого подхода в том, что поиск, приглашение и согласование времени проверки с экспертами из разных компаний занимает очень много времени, а стоимость нередко оказывается выше, чем при заказе услуги под ключ, поскольку в рабочую группу как минимум входят финансисты, оценщики и юристы, а при необходимости — и технические консультанты, инженеры, специалисты по безопасности, услуги которых оплачиваются отдельно. Рынок дью-дилидженс в России развивается пропорционально развитию потребностей. Цена на услугу дью-дилидженс Консалтинговые фирмы, работающие на российском рынке, используют разные способы формирования цены на дью-дилидженс, поэтому стоимость услуг в разных компаниях может значительно отличаться.
Тем не менее проведение DueD — весьма дорогое мероприятие, поскольку оно отличается большой трудоемкостью, ответственностью и некоторой эксклюзивностью для отечественного рынка. Самая высокая стоимость дью-дилидженс у консалтинговых компаний, входящих в большую четверку. Однако, обращаясь в такую фирму, клиент получает не просто качественную услугу, а доверие к ее результатам со стороны иностранных партнеров по бизнесу.
Еще одно преимущество крупных международных компаний — единая методика проведения DueD, гарантирующая соблюдение всех требований, предоставление необходимой информации и отражение основных рисков в отчете. Известные российские компании, имеющие безупречную репутацию на рынке, работают в среднем ценовом сегменте, предоставляя услуги не худшего качества. Высокая стоимость на услуги международных корпораций — это зачастую рента за имя.
Непосредственно цена услуги складывается из почасовой ставки работы одного эксперта.
Due diligence можно охарактеризовать как один из основополагающих этапов покупки активов, помогающий инвестору сформировать полное представление о возможных рисках на момент присвоения имущества и будущих кризисных ситуациях, которые могут проявиться после заключения сделки. Данная процедура направлена на проверку законности всех направлений деятельности, а также коммерческой привлекательности потенциальной сделки или инвестиционного объекта. Инвестор или собственник получает в свое распоряжение сведения по таким направлениям, как бухгалтерский, кадровый и налоговый учет. Зачем нужна процедура due diligence Проведение due diligence осуществляется для достижения следующих целей: анализ правильности и своевременности формирования финансовых, бухгалтерских, налоговых и статистических отчетов; определение конкурентоспособности предприятия; оценка степени компетенции руководящего состава организации. Полезность процедуры due diligence при покупке инвестиционного объекта Полезность процедуры due diligence при покупке инвестиционного объекта заключается в следующем: собственник или инвестор получает достоверные сведения, полученные на основании профессионального исследования; существует возможность оперирования достоверными данными при проведении соответствующих расчетов, направленных на экономическую обоснованность капиталовложений, если потребуется ремонт или реконструкция рассматриваемого объекта; вся полученная в ходе исследования информация пригодится во время переговоров относительно цены объекта. Она будет носить подтверждающий характер, так как основана на профессиональном заключении экспертов.
В каждом бизнесе свои подвижные части. Если дочерних компаний много, а управление переусложнено, понадобятся изменения, а это требует времени и средств. Есть ли у вас организующая схема? По сути это срез всей компании. Инвестор увидит, как устроено управление, кто за что отвечает и кому отчитывается. Юридическая организующая схема поможет увидеть дочерние компании, структуры, а также других инвесторов. Какова ваша географическая структура? Если организация работает во многих регионах, важно знать географическую структуру. Она покажет проблемные отделения, как обстоят дела в дистрибуции и маркетинге на местах. Представленные вопросы помогут оценить предпродажное состояние бизнеса. Если продавец запинается, скорее всего, у него есть проблемы, о которых не хочется говорить. Due diligence: что это такое в тезисах Дью дилидженс — полная и всесторонняя проверка бизнеса. Её проводят перед покупкой бизнеса, земельного участка или когда хотят оценить состояние компании. Чаще всего дью дилидженс используют, чтобы оценить перспективность потенциального актива. Перед проведением дью дилидженс стороны заключают соглашение. Целевая компания гарантирует доступ к информации, а инвестор — выплату отступных, если откажется от сделки. Даже международные холдинги предпочитают заказывать дью дилидженс у консалтинговых и аудиторских компаний. Еще может быть полезно: как пройти аудиторскую проверку, когда о компании полно негатива.
Путь занимал 5 суток. В 1841 году дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой [12]. С 1852 года было открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва — Харьков. В 1860—1861 годах действовала согласованная с железной дорогой линия Динабург — Ковно до открытия прямого железнодорожного сообщения. Например, поездка по маршруту Париж — Базель занимала 60 часов [14]. Дилижансы ехали днём и ночью. Перемещение в почтовом дилижансе было быстрее, чем в почтово-пассажирском, так как он останавливался только для передачи почты, приёма еды и для смены лошадей. В Великобритании доставка почты дилижансами началась в 1784 году. В Ирландии первый почтовый дилижанс начал действовать в 1789 году.