Новости читать девочки с васильевского острова полностью

В романе Яковлева «Девочка с Васильевского острова» также описывается жизнь в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за выживание. Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Умерли все. 25 января в феодосийской городской библиотеке им. Панаса Мирного состоялся урок мужества «Девочка из блокадного города», подготовленный представителями Феодосийской организации Русской общины Крыма – членами партии «Единая Россия» для учащихся 3Б класса (рук. Яковлев в Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. Читать онлайн книгу Девочки с Васильевского острова автора Яковлев Юрий.

«Девочка с Васильевского острова»

О голоде, из-за которого страдает семья девочки, о потере близких и родных. Но всегда существует дружба, которая может связывать людей, живущих в разное время. С такой удивительной дружбой читатели и познакомятся, прочитав этот замечательный рассказ. Книга проиллюстрирована выразительными рисунками блестящего мастера книжной графики Светозара Александровича Острова.

Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Он глубоко затронул души ребят. Одной из главных задач библиотеки является воспитание патриотизма и гражданского самосознания, пробуждение интереса к историческому прошлому, чтобы дети знали и помнили, что такие качества нашего народа, как терпение, мужество, стойкость, самоотверженность и любовь к своей Родине помогли преодолеть врага в Великой Отечественной войне.

Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой.

Юрий занимался системами вентиляции и кондиционирования, работал в Балтийском институте охраны труда, заведовал кафедрой в ЛИСИ. С 2000 года жил в Канаде, там и похоронен. История не очень известной девочки с Васильевского острова Нины Хомутецкой стала обретать очертания. Так начала складывалась идея выставки «Девочки с Васильевского острова», которая прошла в Юношеской библиотеке имени Островского в январе 2018 года. На выставке был представлен архив семьи Хомутецких: семейные фотографии, письма с фронта, альбом рисунков, аттестационные школьные ведомости и грамоты. Второй раздел - о Тане Савичевой. Сюда вошло много интересных экспонатов: фотография первого музея в классе, в котором училась Таня и её могилы в поселке Шатки; книга «Мифы древней Греции», изданная в 1941 году. Это первое издание в советское время было очень популярным. По воспоминаниям такую же книгу Тане зимой 1941-1942 годов подарил дядя Вася. На книге есть владельческая надпись, сделанная во время блокады. Начинался он так: « Жила на Васильевском острове девочка. Я её не знал… Потом ее узнали все. Весь город. Весь фронт». Но потом узнали, что героиня рассказа Варта Чарухчян жила в Кировском районе. Автор, волей писательского воображения просто «переселил» ее на Васильевский Такую книгу мог подарить Тане Савичевой дядя Вася в 1941 году. Он был на четыре года старше Тани и пережил зиму 1941-1942 годов на 15-й линии Васильевского острова, не так уж и далеко от 2-й линии.

Читать онлайн Девочки с Васильевского острова бесплатно

Публикуем полный список пострадавших в результате воскресного взрыва в кафе на Васильевском острове. У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. Об этом сообщили в пресс-службе ОКЦ САО. «Приглашаем на презентацию выставки «блокадный Ленинград» и чтение рассказа Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». «Девочки с Васильевского острова» являются примером того, как писателю удалось соединить в своём произведении эти две темы, которые будут всегда актуальны.

Яковлев «Девочки с Васильевского острова»

Девочки с Васильевского острова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. — Я Валя Зайцева с Васильевского острова. На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно произведение "Девочка с Васильевского острова" писателя Юрий Яковлев. Детские сказки Детские рассказы автора Юрий Яковлев Девочки с Васильевского острова. Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Умерли все.

Портал правительства Москвы

Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками... Вчера я отдубасила одного мальчишку. Отвесила ему хорошего леща. Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо... У нас на Васильевском всегда ветрено.

Сечет дождь. Сыплет мокрый снег. Случаются наводнения. И плывет наш остров, как корабль: слева - Нева, справа - Невка, впереди - открытое море.

У меня есть подружка - Таня Савичева. Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже.

Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка...

Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули.

Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя!

Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить.

Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой.

Мероприятие сопровождалось электронным рядом, а также была оформлена книжная выставка «Дети блокадного Ленинграда». Островский район.

Такая книга у меня была.

К сожалению, не сохранилась. С первых строк рассказа видно, как она гордится тем, что ленинградка, василеостровская. Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. У Вали есть подружка Таня Савичева. Она жила по соседству. Вот её окна на первом этаже.

Современный вид дома, в котором жили Савичевы. Валя знает, что Таня мечтала стать учительницей, любила петь, а стихи декламировать у неё не получалось - спотыкалась на словах. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен.

Она осталась там… моя подружка Таня Савичева.

Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова / Илл. С.Острова

Во время ночного патрулирования 19 ноября, их обнаружил наряд патрульно-постовой службы полиции Василеостровского района. Двое «беглянок» были переданы родителям. Ранее Мойка78 сообщала о том, что в Петербурге и Ленобласти за сутки пропало семь детей. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.

Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод. Крошечный, почти невесомый ломтик. Вот такие хлебные карточки получали ленинградцы и хранили их как самую большую драгоценность. Рассказ о хлебных карточках. Вы знаете, как едят блокадный хлеб?

Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. Девчонка руки протянула И головой — на край стола… Сначала думали — уснула, Её из школы на носилках Домой ребята понесли. В ресницах у подруг слезинки То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова. Лишь хрипло, сквозь метельный сон, Учитель выдавил, что снова Занятья — после похорон. Ведущий 1. Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб — это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии.

Другие — высохли — вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее — к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Власти зарегистрировали более 250 случаев людоедства, а на рынках торговали сомнительным студнем. Занялись и мороз и вьюга. Потому что земля как камень. Потому что хороним друга. Мы хороним тебя без гроба, Без цветов, без речей, без плача. И не скажем ни слова, чтобы Оправдаться.

Нельзя иначе. Ты обязан простить всё это.

Назад «Девочки с Васильевского острова» - так называется спектакль, премьера которого состоялась 28 января 2023 года на сцене нашего Центра дополнительного образования. Спектакль поставили и показали учащиеся театрального объединения «Дети понедельника» под руководством педагога дополнительного образования Ткешелашвили Марии Андреевны. Они напомнили о жизни ленинградцев во время блокады и о последних днях семьи Тани Савичевой.

Но ее жизнь меняется, когда начинается блокада Ленинграда. Она и ее семья вынуждены бороться за выживание, сталкиваясь с голодом, холодом и бомбежками. Роман Яковлева описывает жестокую реальность блокады и ее влияние на жизнь простых людей. Но он также показывает, как люди могут быть сильными и добрыми в самых трудных условиях. Леночка и ее семья борются за выживание, поддерживая друг друга и помогая своим соседям.

В романе Яковлева «Девочка с Васильевского острова» также описывается жизнь в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за выживание. Леночка и ее семья вынуждены были искать еду и топливо, чтобы пережить зиму. Они сталкивались с различными проблемами, такими как болезни, голод и отсутствие связи с внешним миром.

Рассказ девочки с васильевского острова читать

В коммуналке на Васильевском острове мужчину заподозрили в нездоровой тяге к своей четырехлетней соседке. Девочки с Васильевского острова. Я Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками. 7 сентября в Библиотеке №1 пройдет День памяти «Девочки с Васильевского острова».

Авторизация

Читать Девочки с Васильевского острова: Яковлев Юрий Яковлевич онлайн - Яковлев Юрий Яковлевич Дети познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова», в котором рассказывается о ленинградской школьнице Тане Савичевой, чей блокадный дневник до сих пор волнует людей.
Нравственно-патриотический час «Девочки с Васильевского острова» Девочки с Васильевского острова Яковлев Юрий Яковлевич В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941-1942 годов.
Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова». Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все.

Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова»

Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода...

Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом.

Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза.

Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова.

Сегодня мы читаем рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова».

Это история девочки Вали Зайцевой, живущей в Ленинграде 60-х годов. Она называет себя подругой Тани Савичевой. Потому, что она всё про неё знает, и живут они на одной улице, и почерк у них похожий… Держа в руках Танин дневник, Валя повторит на бетоне слова, которые невозможно читать без слез...

Из дневника Тани Савичевой. Ленинград, 1942 год. Я Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками… Вчера я отдубасила одного мальчишку.

И слово «умер» исчезло. Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: — Пиши, Валя Зайцева, пиши. И я снова написала — «умер». Я очень устала писать слово «умер».

Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила. Мне рассказывали… Наступила весна.

Зазеленели деревья. У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины.

Но с ней была мама, и Таня держалась. Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7. Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово.

Я крепко сжала палочку и коснулась бетона. Не заглядывала в дневник, а писала наизусть. Хорошо, что почерк у нас одинаковый. Я писала изо всех сил. Бетон стал густым, почти застыл.

Он уже не наползал на буквы. Ведь Таня Савичева моя… подружка. Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила — значит, не сдавалась!

Открыла страничку «С». Там было два слова: «Савичевы умерли». Открыла страничку «У» — «Умерли все». И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна: без мамы, без папы, без сестренки Люльки. Под обстрелом.

В пустой квартире на Второй линии. Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась. И вдруг про себя я спросила Таню Савичеву: «Почему одна?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий