Главная» Новости» Концерт константина райкина. В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина. Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей.
Аркадий райкин
Рост и вес Аркадия Райкина. Аркадий Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в Риге, Лифляндской губернии, Российской империи. Аркадий Исаакович Райкин родился (11) 24 октября 1911 года в Риге, в еврейской семье портового бракера строительного леса.
Дата рождения
- Знак зодиака
- Райкины покорили сцену СССР
- Ответы : Какой рост был у Аркадия Райкина?
- Юный мастер пантомимы
- Увлечение театром: детство и юность Аркадия Райкина
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Аркадий Исаакович услышал, что Сталин поднял за него тост, сказав, что хотелось бы видеть побольше юмористов такого уровня. Комитет был создан для противостояния массовой репатриации евреев из Советского Союза. Райкин не был участником столь необычного кружка, но что поделать, в заседании ему пришлось принять участие. Отказываться от партийных приказов в те времена было сложновато.
Райкин выступал, как участник военного коллектива, рядом с Новороссийском, а Бержнев служил там же, в звании полковника. Благодаря той встрече Аркадий Исаакович получил поддержку генсека КПСС, чем, кстати, не злоупотреблял и лишь единожды обратился к Брежневу с личной просьбой. Ему запретили доступ на телевидение за антисоветские выступление, а его личное детище, «Театр миниатюр» лишился колоссальной части прибыли.
Райкин обратился к Брежневу с просьбой о переводе в Москву и генсек эту просьбу выполнил.
В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр.
Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист. Один из известных и успешных его телеспектаклей — «Люди и манекены» 1974-1975.
Там, в столице юмора, он замечает блестящих молодых актеров одесского театра «Парнас-2» Михаила Жванецкого, Виктора Ильченко и Романа Карцева.
Райкин приглашает их работать в своем Театре миниатюр, где они становятся известными советскому зрителю. Наиболее запоминающейся стала поставленная в 1969 году Райкиным и Жванецким программа «Светофор», которая приносит Жванецкому популярность. В том же году одесситы уходят из Театра миниатюр и начинают собственную эстрадно-артистическую карьеру.
Райкин, стремительно набирающий известность, гастролирует не только по Советскому Союзу, но и за рубежом. В 1965 году вместе с театром Аркадий Исаакович едет в Англию, где пользуется невероятным успехом. Там, в Лондоне, он встречается со своим двоюродным братом — Бруно Райкиным, известным южноафриканским пианистом, аккомпаниатором Поля Робсона.
Эта их встреча была единственной, после чего жизненные пути знаменитых родственников более не пересекались. Аркадий Райкин играл в театре и в кино Переезд в Москву Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда.
Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон».
Я ошибся. Райкин не вышел, он буквально взлетел на подмостки. Легкий, элегантный, прекрасно владеющий своим телом… Голос звучит задорно, даже задиристо… Глаза блестят… Никакой немощи… Никакой хвори… Зрительный зал дружно реагирует на каждую реплику своего любимца… Хохот и аплодисменты…» Несмотря на то, что с каждым днем здоровье Райкина стремительно ухудшалось, он давал концерты практически до последнего. В год своей смерти, в 1987 году, Райкин даже отправился на гастроли… в Америку! Врачи были категорически против этой затеи, утверждая, что поездка может стать для артиста роковой. Шутка ли: перелет через океан и выступление в семи городах! Но Райкин настоял на своем. Врачи согласились, но обязали родных артиста — его дочь Екатерину и сына Константина — подписать бумагу, где они обещали «заботиться о своем отце». И 2 сентября Райкин отправился за океан. Однако со второй половины концертов случилась беда — у Райкина начался нарыв в ухе он простудился от кондиционеров в гостинице, в машине, в гримуборной.
Боль не давала спать, врачи делали что могли и благодаря этим стараниям Райкин сумел завершить гастроли. Однако перенесенное за океаном заболевание дало о себе знать на родине. И живым оттуда уже не вышел. Вспоминает Л. Но к моим предложениям, естественно, не прислушались». Для советского искусства 1987 год стал самым печальным: из жизни ушла целая плеяда знаменитых актеров и режиссеров: А. Папанов, А. Миронов, Л. Харитонов, В. Басов, И.
Ильинский, А. Эфрос, М. Царев, А. Райкин, Ю. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Аркадий Райкин, артист на все времена
Планировался насыщенный тур по 7 городам и плюс сам перелет через океан был тяжелым испытанием. Его Сын Константин и дочь Екатерина были вместе с ним и подписали бумагу, где обещали заботиться о своем отце во время выступлений. Могила великого сатирика, режиссера, сценариста Аркадия Райкина Половина концертов могла не состояться, у Аркадия Исааковича появился нарыв в ухе из-за гостиничного кондиционера, но благодаря стараниям врачей, он вышел к зрителям. В то время, при его появлении на сцене, присутствующие в зале вставали и аплодировали плача. Многие понимали, что, возможно, в последний раз видят знаменитого и любимого артиста. Константин Райкин о Юрии Богатыреве: «Ключевое слово о нем — любовь» Первый курс, набранный в 1967 году педагогом театрального училища им. Щукина Катиным-Ярцевым в качестве худрука курса, позже назовут «золотым».
Это прежде всего В. Тихонов, К. Райкин, Ю. Богатырев, две Натальи — Варлей и Гундарева. Константин Райкин: — Наш курс был не очень дружный, такой «кустовой». Наш куст был «фокинский», хотя сам Фокин был курсом старше.
На первом плане — Райкин и Фокин Дипломный спектакль «Нос». Именно на вступительных экзаменах он заметит 20-летнего Юрия Богатырева — будущего сокурсника, коллегу и близкого друга. Но далеко не все тогда видели в спокойном и чуть полноватом юноше будущего известного актера. Лысенко сокурсница : — Если б мне кто-нибудь сказал, что большой кинозвездой станет Юра, я бы, наверное, очень долго смеялась. То ли от того, что рядом существовал все время Костя Райкин, потому что у этого зашкаливало актерство, понимаете? Заякина сокурсница : — Юрий Васильевич Катин-Ярцев, наш мастер, был сама доброта и чистота, но мог на нас и орать.
Он кричал: — Вы напоминаете мне лекар-ррр-ство, котор-ррр-ое пер-ррр-ед употр-ррр-еблением надо встр-ррр-яхивать! Юр-ррр-а Богатыр-ррр-ев, мне надоела твоя ор-ррр-ганика! Я хочу, чтобы ты вдр-ррр-уг закр-ррр-ичал, побежал, упал! А Юра попытался защититься и сказал: — Юрий Васильевич, у меня такая индивидуальность… Лучше бы он этого не говорил! Юрий Васильевич взвился под потолок и заорал: — Обостри предлагаемые обстоятельства! Индивидуальность у него!
И мы, понурые с Юркой, сразу поняв, что жизнь наша кончена, пошли обедать в столовую к Смоленке. Поскольку мы были обреченные на бездарное существование, мы дошли до Смоленки, что-то съели, какой-то слизи. Я ещё говорю: — Юра, я богатая сегодня, хочешь заплачу? Потом пошли обратно. Я думаю какой он расстроенный, как всерьез воспринял! И я решила проверить его при острых предлагаемых обстоятельствах, не закричит ли Юрка, не побежит ли, не упадет ли он на Арбате?
У меня сбоку висела сумочка. С той стороны, которую Юра не видел. И я говорю: — Юра, а где у меня сумка? Он смотрел на меня одну или две секунды и сказал спокойным голосом: — Ну что, возвращаемся обратно? Тогда я показываю ему сумку: — Вот она! Ну ты ваще, Богатырев… Действительно!
И вдруг я увидела, какой он маленький. Вот что оказалось самым острым обстоятельством! Он сказал мне совершенно детской интонацией, с горечью в голосе: — Вот видишь я какой! А Юрий Васильевич ругается! Я запомнила это, потому что Юре вдруг на глазах стало 11 лет. Но душой компании он стал однозначно.
Варлей: — Он стоял в центре толпы абитуриентов — такой большой, вальяжный, громкий, что-то рассказывал и держал внимание всех. И так невольно получилось, что в нашей общей студенческой жизни главная, ведущая роль была у Юры. Мы все старались говорить как он, шутить как он, — вкусы всего нашего курса были подстроены под Юру. При этом над ним немножко подсмеивались, подтрунивали, «пельмень» называли его, но с такой любовью, с такой нежностью. Или «бело-розовый»: он был как зефирчик — мягкий, пухлый, уютный, с большими, словно припухшими губами. И в то же время удивительно легкий.
Просто потрясающе легкий. Я очень хорошо помню, как он танцевал на уроках танцев — просто летал. Он замечательно пел. У него был прекрасный голос, удивительный слух. И еще на всех занятиях по мастерству он слушал, все время делая какие-то наброски, рисунки, зарисовки, шаржи… карандаш из рук никогда не выпускал. А как мы развлекались!
Вот перерыв между лекциями. Юра Богатырёв сидел за пианино инструменты стояли практически во всех аудиториях , играл и пел своим чудесным ироническим баритоном: «Конфетки-бараночки» или «А на кладбище всё спокойненько», а мы все орали дурными голосами, подпевая слова песен, скакали по столам и по полу Костя Райкин — в образе мартышки и по-настоящему веселились. Даже и в голову не могло прийти, что слова песни: «а на кладбище…», да ещё вместе с танцем — кощунственны.
По распределению попал в Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодежи , который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола. Одновременно с игрой в театре дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», но подлинным его призванием стала эстрада. Сначала выступал с эстрадными номерами, позже стал конферансье. С 1939 актер, с 1942 художественный руководитель Ленинградского театра миниатюр с 1982 - Государственный театр миниатюр в Москве, с 1987 - театр «Сатирикон», с 1991 - имени А. Мастер мгновенного перевоплощения.
В 1964 году вместе с театром Аркадий Райкин был на гастролях в Англии, которые прошли с большим успехом. Во время гастролей в Одессе Райкин заметил талантливых актеров молодежного театра «Парнас-2» и в 1962 году пригласил работать в свой театр одесситов М. Жванецкого, Р. Карцева, В. Ильченко и Л. Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров. В 1969 году в сотрудничестве с М. Жванецким Райкиным была поставлена программа «Светофор». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко. Они создали свой Одесский театр миниатюр, который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш». Но это действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть — играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать», - вспоминал Михаил Жванецкий. Миниатюры и спектакли Аркадия Райкина отличались сатирической остротой, особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.
Учебу в техникуме совмещал с работой, а также брал частные уроки у артиста М. Савоярова, который высоко оценил талант юноши. В кино дебютировал в 1938 году ролями сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», где его роли остались практически незамеченными. Вообще, начало кинематографической карьеры не было для Райкина успешным, и он вернулся к работе в театре. В 1939 году Райкин неожиданно становится лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрадного жанра в Москве. Его танцевально-мимические номера «Мишка» и «Чаплин» покорили не только зрителей, но и жюри. После этого Райкина берут в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он за три года делает успешнейшую карьеру от актера массовки до художественного руководителя. Во время войны Райкин с театром дает концерты на фронте. Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым — «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» — становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами.
Аркадий Райкин
Группа Аркадия Райкина Часто задаваемые вопросы Театр Райкина был хозрасчетной организацией, часть прибыли руководитель мог оставлять себе. Артист получал несколько зарплат: как актер, режиссер, соавтор миниатюр, плюс процент от сбора. Общая сумма гонорара составляла несколько тысяч рублей, актеры театра на это не роптали. Понимали — главному художнику положено иметь высокие гонорары. Райкин никогда не обижал своих артистов, вкладывал деньги в театр. Ходили байки о его несметных богатствах, был даже пущен слух, что он пытался вывезти брильянты в Израиль в гробу покойной матери. В реальности он имел машину волгу, квартиру и даже дачу на лето только снимал. Константин Райкин — сын известного отца Творческий путь Еще студентом Райкин начал выступать с концертными номерами для детей, для создания которых использовал куклу Миньку, патефон и надувных поросят.
Брал частные уроки пантомимы и сценического движения у знаменитого куплетиста и эксцентрика Михаила Савоярова. Аркадий Райкин на заре карьеры После окончания техникума был распределен в труппу Театра рабочей молодежи ТРАМ , который позже был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола, а сейчас носит название «Балтийский дом». Его зрителям Райкин запомнился как недотепа Воробушкин, фанатичный комсомолец. Читайте также: Пил, бил, ревновал: почему от Владимира Басова уходили жены - роковые красавицы Макагонова, Фатеева и Титова Спустя два года Райкин попал в больницу с тяжелым приступом ревмокардита, после чего практически полностью поседел. С 26 лет актер был вынужден красить волосы, о чем его поклонники даже и не догадывались. Впрочем, это была малая цена за жизнь, ведь когда его госпитализировали, врачи были убеждены, что через неделю тело пациента отправится в морг. Аркадий Райкин в молодости После выздоровления Аркадий ушел из ТРАМ, поступил на службу в ленинградский Новый театр а также начал сниматься в кино «Огненные годы», «Доктор Калюжный» , но его первые роли практически никто не заметил.
А вот на сцене дела шли гораздо лучше — в 1939 году Райкин стал лауреатом Первого всесоюзного конкурса артистов эстрады, показав номера «Чаплин» и «Мишка». Одним из членов жюри был легендарный Утесов, который предрек молодому артисту долгое и успешное творческое будущее. Ему удалось сформировать уникальную творческую команду, с которой он выступал перед советскими бойцами во время Великой Отечественной войны. Аркадий Райкин. Миниатюра «Чарли Чаплин» Его родные в это время находились в осажденном немцами Ленинграде и были вывезены из города одними из последних. Уже вырвавшись из блокадного кольца, отец Аркадия умер — от большого количества съеденной за раз пищи у измученного голодом мужчины случился заворот кишок. В конце 1944 года Райкин с семьей вернулся в освобожденный Ленинград.
Жизнь стала постепенно налаживаться, все спектакли Театра миниатюр проходили при полных аншлагах, и все благодаря Аркадию Исааковичу, который сам придумывал постановки и принимал в них самое активное участие. Аркадий Райкин на фронте Со временем билеты на его спектакли стали своеобразной «валютой», за которую можно было приобрести любой дефицит. В 1951 году в театр пришел и младший брат Аркадия Максим, который заменил внезапно ушедшего актера, да так и остался в труппе на долгие годы. На репетиции Театра миниатюр Феномен Райкина заключался не только в уникальным даре сценического перевоплощения, за что его называли «человеком с тысячей лиц». Номера артиста отличались острой сатирической направленностью и не всегда устраивали высшее руководство. В конце 70-х отношения с партийными властями Ленинграда окончательно испортились — Райкина неоднократно вызывали в ЦК, где ясно давали понять, что он ходит по тонкой грани. Такие визиты нередко заканчивались для Аркадия Исааковича больничной палатой не выдерживало больное сердце , но он и не думал сдаваться и изменять жизненным и творческим принципам.
Аркадий Райкин — О зайце и попугае 1977 Чтобы спасти театр, он обратился за помощью к Леониду Брежневу, с которым познакомился еще во время войны. Генсек пошел навстречу и дал распоряжение подготовить необходимое помещение, чтобы организовать переезд коллектива в Москву. Под театр отдали здание бывшего кинотеатра «Таджикистан», в котором четыре года велась реконструкция. Все это время коллектив Райкина выступал на разных концертных площадках Москвы, много гастролировал по стране и за рубежом. Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова.
Райкин окончил Ленинградский театральный техникум против желания родителей. В 1930-х годах совмещал работу в театре со съемками в кино. Выступал в дуэте с актером Владимиром Ляховицким. Жена Райкина актриса — Руфь Марковна Иоффе. Дочь и сын Райкина тоже стали актерами. В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве.
Аркадий Исаакович быстро становится маэстро жанра сценического перевоплощения, не оставаясь в ранге начинающего юмориста. Один из его самых известных номеров - "В греческом зале". Артистические способности были оценены как в России, так и за рубежом. В 1965 году Аркадий Исаакович отправился в турне по Англии со своей труппой, которая также получила положительные отзывы за свои выступления. Артист активно сотрудничал с другими коллегами, включая Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову, которых он встретил во время гастролей в Одессе. Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных сценок, включая знаменитую программу "Светофор". Согласно рассказам людей, живших вместе с Аркадием Райкиным, он был почти единственным комиком, который в трудное время решался открыто демонстрировать на сцене, как власть и безнаказанность разрушают личность. Юморист создавал миниатюры, которые отличались от работ других авторов своей тонкой сатирой и остротой. Однако, он всегда бережно подбирал слова для своих монологов и, в отличие от коллег, демонстрировал действительно умный и вежливый юмор. Несмотря на то, что сатира Райкина была очень аккуратной, руководство города на Неве не оценило творчество его коллектива. В городе, где работал Театр эстрады и миниатюр, юмористические выступления не были приняты руководством, что только ухудшило уже напряженные отношения. Райкин решил переехать в Москву и получил разрешение от Леонида Ильича Брежнева. Он перевез свою труппу в Москву, где Государственный театр миниатюр стал преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Согласно нескольким источникам, Аркадий Исаакович перевез свой театр в Москву и переименовал его в Государственный театр миниатюр. Однако, следует отметить, что Ленинградский театр эстрады и миниатюр продолжал функционировать после того, как руководитель и его труппа переехали в столицу. Более того, театр продолжает работать и по сей день. В Москве актеры театра Аркадия Райкина продолжили выступления, а сам юморист также выступал. Через пять лет Государственный театр миниатюр был переименован в «Сатирикон», и этот театр сохраняет это название до сегодняшнего дня. Сегодня Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, является художественным руководителем этого театра. Фильмы Карьера Аркадия Райкина в кино не была так успешной, как в театре, особенно в начале.
В детстве отец даже водил его по врачам, опасаясь отклонений в развитии. Оказалось, что мальчик совершенно здоров. В школе у ДеВито не ладилось с физкультурой, но это не помешало ему пользоваться уважением среди одноклассников. Сейчас ДеВито — преуспевающий актер, который сыграл более ста ролей. Екатерина II и Принс — 157 сантиметров Фото: globallookpress. Рост Екатерины II — 157 сантиметров. Во времена правления Екатерины II в моду вошли высокие парики, так что царица могла прибавить себе пару сантиметров за счет туфель на широком каблуке и объемной прически. Такой же рост был и у музыканта Принса. Генетическая особенность беспокоила музыканта: в молодости он стеснялся появляться на публике и носил высокие туфли на каблуках. Но маленький рост не помешал Принсу построить карьеру и встречаться с девушками. Артист завоевал несколько премий «Грэмми» и обзавелся миллионами поклонников. Когда гример театра «Сатирикон» Лидия Каретникова встретила артиста впервые, то поразилась: на каблуках она была выше Аркадия Исааковича. Большой талант Аркадия Райкина затмил невысокий рост: вокруг артиста выстроилась целая плеяда коллег, которые уважали и высоко ценили юмориста.
7 жизненных испытаний Аркадия Райкина
Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия (артист родился в 1911 году. После этого конкурса Аркадия Райкина, получившего за номер «Чаплин» вторую премию, стали называть «советским Чарли Чаплиным» и «чародеем пантомимы». Подробнее о эстрадном и театральном актере, режиссере, сценаристе, Народном артисте СССР Аркадие Исааковиче Райкине читайте в справке РИА Новости.
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине | Кино | Time Out | Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия). |
Аркадий Райкин: последние новости, возраст, биография, личная жизнь, фото, соцсети | Борьба Аркадия Райкина против Израиля в еврейском комитете внутри КПСС. |
Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине | 17 декабря 1987) - советский стендап-комик, актер театра и кино, режиссер. |
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, сын, причина смерти | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Аркадий Райкин можно посмотреть на Иви. |
6 фактов об Аркадии Райкине, о которых вы не знали | Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. |
Биография Аркадия Райкина
Читайте также: Стиль Леа Сейду, фанатам и симпатизирующим лучше не заходить Советское телевидение тоже не прошло мимо: в 1974 году снимается знаковый фильм «Люди и манекены». Мастер перевоплощения, он в любом образе смотрелся органично. А вне сцены становился самим собой: спокойным, немногословным, человеком с потаенной грустью во взгляде. В 1975 году в семье Райкиных случилось несчастье: любимую супругу Рому парализовало.
Аркадий Райкин и сам стремительно терял здоровье. Вскоре пришлось переехать из Ленинграда в Москву — там лучшие врачи, там дети. Но тогдашнее руководство города не отпускало его, чтобы сделать ему больно.
Тут и пригодилось давнее знакомство с Брежневым. Бывший полковник поддержал бывшего фронтового артиста. Он репетировал его вместе с автором Семеном Альтовым, уже будучи тяжело больным человеком.
Недруги говорили: «Райкин уже не тот! Лучше бы ушел со сцены красиво, вовремя». Но сцена для него была лучшим лекарством.
Незадолго до смерти уже было время начала перестройки , Аркадий Исаакович поехал в турне по Америке. Говорил на сцене тихо, подводила память, изменилась мимика, но это был он, тот самый, всеми любимый Райкин. Юмор После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».
Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики. Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей.
Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр становится номер «В греческом зале».
Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами.
Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность. Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.
Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву.
Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр. Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр.
Но, как вспоминал сам Аркадий Исаакович, "подбодренный взглядом юбиляра" он решает показать то, что не было запланировано. Первый персонаж приводит Сталина в восторг и он предлагает тост за полюбившегося артиста, но Райкин не останавливается, и после этого благодарственного жеста начинает показывать номер за номером. Такое своенравие было недопустимым и могло сыграть роковую роль в судьбе артиста. Однако риск оказался оправданным и после каждого нового сюжета Сталин и его гости хлопали стоя.
На войне С самого начала Великой Отечественной войны Аркадий Райкин, вместе со своими актерами, выезжает на фронт. Именно здесь, среди стрельбы и постоянного страха солдат, в репертуаре артиста появляются сатирические миниатюры, в основном на политическую тему. В 1942 году, оказавшись с концертами на Малой земле, Райкин знакомится с полковником Л. За четыре года они вместе проехали "много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…". Несмотря на близость смерти и постоянные бомбежки, Райкин остается на войне до победного 1945 года. Москва-Ленинград После окончания войны Райкин полностью отдается работе в театре, но, несмотря на все старания, жизнь его молодой семьи по-прежнему остается тяжелой.
В 1950 году на свет появляется сын Костя, который с детства будет вынужден мириться с постоянным отсутствием родителей. Аркадий Исаакович играет по двадцать спектаклей в месяц и разрывается между Москвой и Ленинградом. Сам он вспоминает об этом времени так: "Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице "Москва", где мы оставляли Костю на попечение бабушки. Маленького Костю таскали за собой, можно сказать, в рюкзаке за плечами.
В гостинице "Москва" прожили 25 лет, начиная с первых гастролей театра в 1942 г.
Юмор После победы Аркадий Райкин работал над созданием собственных программ — «Не проходите мимо», «На чашку чая», «Откровенно говоря». Его приглашают выступать на радио, и телевидение, записи с его монологами звучат на всех радиостанциях, и очень нравятся советским людям. Самым большим успехом пользуются номера, в котором он представляет образы один за другим, в считанные секунды перевоплощаясь в новый персонаж. С каждым новым монологом или сценкой, армия поклонников артиста увеличивалась в разы. Постепенно отрывки из этих выступлений или даже полностью монолог мог процитировать почти любой житель большой страны. Из года в год растет актерское мастерство Райкина, и вот он уже не тот начинающий артист, а прославленный маэстро. Одним из самых любимых номеров зрители всегда называли «В греческом зале».
Аркадий Райкин Прошли годы, и с творчеством Райкина смогли познакомиться не только на родине, но и за ее пределами. В 1965-м Райкин со своим театром уехал на гастроли в Англию. Эти концерты зрители смотрели с большим воодушевлением, и награждали артистов бурными аплодисментами. Райкин никогда не отказывался от творческого сотрудничества с другими юмористами. Они создали много юмористических сценок, самой запоминающейся из которых была одна, получившая название «Светофор». Аркадий Райкин стал единственным среди своих коллег по сцене, который не боялся выступать с откровенной критикой на существующую действительность. Он не уставал демонстрировать пагубное влияние на человека вседозволенности и власти. Его коллеги часто позволяли себе некорректные высказывания на сцене, а монологи Райкина были остры и сатиричны, но очень тактичны.
Поэтому его юмор был очень корректный и интеллигентный. Несмотря на то, что сатира у Райкина была достаточно аккуратной, и не разоблачала напрямую зарвавшихся руководителей, администрация Ленинграда высказывала артисту свое неодобрение и неудовлетворение. Отношения Райкина и партийной верхушки испортились до такой степени, что он был вынужден обратиться с просьбой к самому Брежневу , чтобы получить разрешение переехать с труппой в столицу. Ему разрешили, и вскоре Райкин и вся труппа оказались в столице, и начали выходить на сцену Государственного театра миниатюр. После этого многие говорили, что Райкин забрал в столицу Ленинградский театр, и там просто присвоил ему другое имя, но на самом деле этот театр как работал в городе на Неве, так и продолжает принимать зрителей и в настоящее время. В столице выступления театра и самого Райкина публика принимала с восторгом. Спустя пять лет артист внес предложение о переименовании Государственного театра миниатюр, и придумал ему звучное название «Сатирикон». Он так называется и сейчас, должность художественного руководителя занимает Константин Райкин , сын великого юмориста.
Фильмы Кинематографическая карьера артиста была не такой успешной, как театральная, особенно в самом начале. Перед войной он сыграл в нескольких картинах, но роли были очень незначительными.
В своих монологах артист чаще всего обличал распространённые пороки общества: чинопочитание, взяточничество, бюрократизм, алкоголизм, невежество. Аркадий Исаакович был любимцем советских вождей и простых граждан. Иосиф Сталин 14 раз лично аплодировал Аркадию Райкину Известный комик вспоминал: «Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты. В отличие от моих коллег, выступавших на некотором отдалении, меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом.
Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали.
Биография Аркадия Райкина
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. по старому стилю) 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта. Однако Аркадий Райкин в 1929 году устроился лаборантом при химическом заводе и шесть лет спустя поступил в ленинградский техникум сценических искусств. Аркадий Райкин, 1985 год. В 1939 году Аркадий Райкин был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр.