Главная» Новости» Алиса включи новости. новости Санкт-Петербурга. В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. Читайте последние новости на сайте Популярная рок-группа «Алиса» вернулась на сцену с живыми выступлениями.
Как настроить новости в Алисе
- Узнать новости с помощью Яндекс Станции — Справка
- Главное о Совете законодателей в Петербурге и задачах, которые поставил президент
- Картина дня
- 27 апреля 2024
- «Алиса» 2.0
«Выкатим нечто новое»: Яндекс уже тестирует следующую «Алису»
Тем более, ее можно отменить в любой момент. Лично мне не хватало именно такого чата, где были бы собраны мои основные взаимодействия с нейросетью. Стало удобнее. А хранение истории — важный плюс про-подписки. Но до уровня платного ChatGPT, конечно, еще очень далеко. Раньше я с ней говорил заученными командами и больше ни для чего не использовал. Сейчас у меня стало больше сценариев, чтобы поговорить с ней, узнать новое или быстро придумать идею. Российская карта, российский регион — и все. Это общая критика всех нейросетей, но Алиса Про не делает ситуацию лучше. Все приходится перепроверять. Таких, чтобы после покупки подписки я получил опыт, которого не было раньше.
Поэтому многим ее будет сложно «продать». Даже я, человек, который любит новые технологии, не до конца понял, за что мне сейчас платить деньги. Например, чтение ссылок, перевод видео или генерацию картинок. За этим все еще нужно ходить на другие сайты и в другие приложения. Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале.
До конца года «Яндекс» планирует «выкатить нечто новое и показать скачкообразный рост», добавил он. Других деталей обновления проекта Масюк не раскрыл.
Наиболее известными песнями считаются: «Мама», «Траса Е-95», «Веретено». Последний альбом 22 «Дудка» был завершен в 2022 году, благодаря краудфандинговой кампании, где было собраны рекордные 31,4 млн. Группа сегодня В 2023 году музыкальная группа "Алиса" отправилась в гастрольный тур по России. Однако некоторые концерты пришлось отменить в частности на юге России из-за российско-украинского конфликта. Билеты на «Алису» Сайт alisa-live. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. По причине большого спроса на концерты коллектива Константина Кинчева — мы рекомендуем покупать билеты заранее, чтобы забронировать в зале лучшие места.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Как подключить радиостанцию Алису Включите Станцию 2 в розетку. Дождитесь приветствия Алисы. Откройте приложение Дом с Алисой. На экране появится баннер «Найдена Станция 2». Нажмите кнопку Подключить и следуйте инструкциям в приложении. Как воспроизвести звук на Алисе Подключить: Запустите поиск устройств Bluetooth на вашем девайсе. В списке выберите Станцию и включите музыку. Что умеет делать Алиса Алиса — лучший голосовой помощник на русском Это умный голосовой ассистент, который работает на десятках миллионов устройств самых разных производителей. С помощью него получится управлять умным домом голосом, получать актуальную информацию о погоде и событиях в мире, слушать любимую музыку на свой вкус.
Как подключить Яндекс Новости Как установить Яндекс. Нажимаете на плюсик и в поле ввода пишете адрес новостей. Кликаете на «Добавить». Значок с новостями появился на Табло браузера. Теперь нужно кликать на него, чтобы читать прежние новости. Низкие, средние и высокие частоты играют из пяти разных динамиков, чтобы вы услышали каждый инструмент. Алиса не только посоветует фильм на вечер, но и покажет его на большом экране. Вам доступны тысячи фильмов и сериалов с «Яндекс. Как сделать чтоб Алиса включала музыку Активировать мультирум Для активации режима просто скажите: «Алиса, включи музыку везде». Можно также уточнить трек, плейлист, исполнителя или комнату, например: «Алиса, включи сказки в спальне».
Что можно попросить включить Алису Навыки Алисы: Утреннее шоу Буду развлекать вас каждое утро Музыка Запущу под разное настроение Включу нужный фильм или сериал в Яндекс. Эфире, YouTube и КиноПоиске Найди видео с котиками Подскажу прогноз Расскажи погоду на три дня Таймер Помогу не упустить момент Местоположение Расскажу о себе и вас выслушаю Такси Что может Радиостанция Алиса С помощью колонки можно слушать музыку, разговаривать с «Алисой», давать ей небольшие поручения, осуществлять поиск в интернете. Колонка может сообщать владельцу о прогнозе погоды, ситуации с пробками, ставить будильник, отвечать на разные вопросы на основании информации из интернет-источников и другое.
НОВОСТИ С АЛИСОЙ
Выбор категорий и источников Чтобы получать больше отвечающих именно вашим интересам новостей, вы можете выбрать предпочитаемые источники новостей и отметить нежелательные. Для этого на любой странице Яндекс. Новостей в правом верхнем углу нажмите фото вашего аккаунта на Яндексе, и выберите пункт "Настройка источников". Также можете открыть Яндекс.
Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров.
Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании.
Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается. Так, «Яндекс.
Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. При этом можно обойтись и без пульта, если подключить телевизор к умной колонке, включив его систему умного дома. В самой компании приводят пример — при интеграции телевизора в экосистему «Яндекса» можно задать в приложении «Дом с Алисой» сценарий, при включении телевизора будут опускаться шторы и выключаться свет. Новинка уже появилась в российской рознице наряду с уже имевшимися в продаже вариантами от 43 до 50 дюймов. В «Яндексе» обещают три месяца подписки «Плюс» в подарок.
Цена новинки — 36 990 рублей. Кроме того, работающий на основе нейросети голосовой помощник «Алиса» появился на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд. Теперь пользователь увидит начало ответа уже через одну—две секунды», — сообщили в «Яндексе». Создание текста в реальном времени поможет пользователям оценить, насколько результат соответствует ожиданиям, пояснили в компании, и процесс можно остановить в любой момент, чтобы уточнить запрос. Сгенерированный нейросетью YandexGPT текст при помощи голосового ассистента «Алиса» теперь можно отформатировать: выделить заголовки, цитаты или программный код.
Наконец, добавили в «Яндексе», возможность запустить «Алису» появилась прямо в выдаче поисковой службы — здесь есть все её функции, включая генерацию текстов при помощи YandexGPT. Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем! Источник изображения: «Яндекс» company. ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора. По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач.
Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ. Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании. YandexGPT была представлена широкой публике 17 мая 2023 года. Языковая ИИ-модель нового поколения доступна в «Яндекс. Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya.
В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск. Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса».
В компании объясняют: теперь в лице Алисы вы имеете дело с умным и вдумчивым собеседником. Денис Озорнин, руководитель продукта «Виртуальный помощник Алиса»: Новая «Алиса» кардинально меняется. Она гораздо больше знает о мире и умеет использовать информацию из поиска «Яндекса», чтобы отвечать на различные вопросы. За счет интеграции технологии ЯндексGPT она получает возможность рассуждения и обсуждения.
Считается одной из самых влиятельных в русском роке, активно участвовала в формировании российской рок-культуры, особенно в период перестройки и после распада Советского Союза. Образована в 1983 году в Ленинграде, лидер и основатель группы — Святослав Задерий. Музыка охватывает различные стили, от рока и панка до блюза и фолка. История В 1984 году в состав группы попал Константин Кинчев — солист и автор большинства песен. Его пригласил сам Святослав, и после первого прослушивания был принят в состав. Однако, как замечает сам певец, у него не было желания оставаться в коллективе, он просто хотел помочь записать альбом. Но летом 86-го года Задерий оставил группы, а Кинчев стал ее лидером.
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
Как слушать новости через Алису | В апреле 2024 года «Яндекс» обновил «Алису» и «Станции». |
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды" | Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. |
НОВОСТИ С АЛИСОЙ
Кроме того, появилась «Алиса Про» — платная версия виртуального ассистента для помощи в решении профессиональных задач. Все последние новости на сегодня на сайте Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной. Один из основателей рок-группы «Алиса» музыкант Андрей Шаталин, пропавший в Санкт-Петербурге, найден живым, сообщил поисковый отряд «ЛизаАлерт». Привет, я Алиса — виртуальный ассистент от Яндекса и бот в самом расцвете сил. Читайте дальше заголовков.
Хочу персональные новости!
Дайджест новостей Алисы и умных устройств | Алиса может зачитывать сводку новостей из более чем 150 различных СМИ и включать выпуски новостей популярных радиостанций. |
Известия в соцсетях | В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. |
Известия в соцсетях | Настройте в приложении Дом с Алисой, какой контент и в каком порядке хотите слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, треки или новости из. |
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию
Сегодня в Уфе в своем 29-м матче чемпионата России среди команд высшей лиги «Лада-2» встречается с «Уфа-Алисой». «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» – самого известного в России голосового помощника. Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты.
«Алиса» из-за сбоя перестала слушаться пользователей
Компания планирует представить обновлённую «Алису» до конца 2023 года, а пока проводится бета-тестирование. If you have Telegram, you can view and join Алиса х Около Яндекс Станции right away. Добро пожаловать на канал НОВОСТИ С АЛИСОЙ (32297715) на RUTUBE. Группа Алиса сегодня — Лидеру рок-группы «Алиса» Константину Кинчеву исполнилось 65 лет. Также на : новости, поиск, погода, гороскоп, программа передач, авто, спорт, игры, знакомства, работа. Сегодня в Уфе в своем 29-м матче чемпионата России среди команд высшей лиги «Лада-2» встречается с «Уфа-Алисой».
«Выкатим нечто новое»: Яндекс уже тестирует следующую «Алису»
Telegram: Contact @alice_yndx | Объявили об этом в самом конце презентации радикального обновления "Алисы" в целом. |
Новости Алиса Яндекс - что нового? Последние изменения | Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. |
Алиса Про: что нужно знать о новой подписке от «Яндекса» с продвинутыми функциями | 10 апреля «Яндекс» представил «Алису нового поколения» — и про-подписку, где собраны продвинутые функции. |
Место под большое лого и рекламу навыков
Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник?
И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют.
Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление.
Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько.
Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом?
И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться.
С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения.
И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему?
И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента.
Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом.
Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс.
Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка.
Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс.
Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации.
Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется. Он реализует только свою часть. И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс.
Алиса и будущее Г. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. Это сложная UX-задача, надо постараться не сделать пользователю больно. Мы все понимаем, как работает реклама и баннеры в хорошем смысле.
У нас у всех уже давно развилась баннерная слепота. Нас уже не так сильно беспокоит, что на странице много баннеров. В голосе же нет возможности увернуться, не посмотреть на рекламу. Голос монопольно владеет твоим вниманием, когда ты говоришь.
Более того, ассистент выступает собеседником. И поэтому здесь любая проактивность очень опасна, в этом направлении нужно двигаться очень аккуратно. Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. И вот этот ракурс развития ассистента мне кажется очень интересным, потому что он делает Алису совершенно другим персонажем — не просто помощником, а другом, влияющим на жизнь, на решения пользователя.
Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции». Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео. Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи.
Возникли проблемы? Следите за событиями Севастополя в режиме онлайн.
Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Благовещенска Лента новостей Благовещенска — последние новости Благовещенска оперативно. Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Горного Алтая Лента новостей Горного Алтая — последние новости Горного Алтая оперативно. Происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики Лента новостей Хакасии Лента новостей Хакасии — последние новости Хакасии оперативно.
Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года.
Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России.
Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании. Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается.
Так, «Яндекс. Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах. Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость. При этом можно обойтись и без пульта, если подключить телевизор к умной колонке, включив его систему умного дома. В самой компании приводят пример — при интеграции телевизора в экосистему «Яндекса» можно задать в приложении «Дом с Алисой» сценарий, при включении телевизора будут опускаться шторы и выключаться свет. Новинка уже появилась в российской рознице наряду с уже имевшимися в продаже вариантами от 43 до 50 дюймов. В «Яндексе» обещают три месяца подписки «Плюс» в подарок.
Цена новинки — 36 990 рублей. Кроме того, работающий на основе нейросети голосовой помощник «Алиса» появился на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд. Теперь пользователь увидит начало ответа уже через одну—две секунды», — сообщили в «Яндексе». Создание текста в реальном времени поможет пользователям оценить, насколько результат соответствует ожиданиям, пояснили в компании, и процесс можно остановить в любой момент, чтобы уточнить запрос. Сгенерированный нейросетью YandexGPT текст при помощи голосового ассистента «Алиса» теперь можно отформатировать: выделить заголовки, цитаты или программный код. Наконец, добавили в «Яндексе», возможность запустить «Алису» появилась прямо в выдаче поисковой службы — здесь есть все её функции, включая генерацию текстов при помощи YandexGPT.
Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем! Источник изображения: «Яндекс» company. ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора. По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач. Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ.
Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании. YandexGPT была представлена широкой публике 17 мая 2023 года. Языковая ИИ-модель нового поколения доступна в «Яндекс. Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya.