Умер народный артист России Леонид Хейфец Как уточнил ректор ГИТИСа Григорий Заславский, Хейфец на прошлой неделе выписался из больницы и «был в хорошем. Признание врагами – это самое дорогое и ценное», – рассказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук.
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
О диссертациях говорят, но в прошлом году в ГИТИСе была защищена всего одна диссертация, и на следующий год заявлена, кажется, одна кандидатская, и то с не очень, на мой взгляд, научной темой — «Драматургия Флорида Гулякова». Назначение и снятие декана — это прерогатива ректора, и я бы давно мог освободить ее от занимаемой должности и назначить другого человека. Кроме того, у Натальи Пивоваровой пятилетний контракт давно закончился, она является исполняющей обязанности декана, так что я давно мог ее освободить от должности. У меня такой проблемы не было вообще. Теперь, естественно, после всего, что произошло, я могу сказать одно: деканом Пивоварова точно никогда не будет. После всего, что она сделала, — не будет. Театральная среда замечательна тем, что люди, поговорив сначала с одним человеком, потом рассказывают об этом другим. Поэтому тут достаточно прозрачная ситуация. То есть за ее спиной. И она, конечно, на заседании была. Более того, многие были предупреждены о моем предложении.
Это мое личное решение, и мне никто его не навязывал — ни Минкульт, никто другой. Я считаю, что это нужно сделать. Когда у меня был Алексей Вадимович Барташевич, я перечислял ему все эти проблемы, то он со всеми перечисленными мною проблемами и их актуальностью согласился. И более того, в четверг у меня с педагогами театроведческого факультета была встреча, и мы договорились, что детали этой встречи не выносим на общее обсуждение. И, судя по реакции и шуму, поднятому вокруг ГИТИСа, я понимаю, что этот факультет действительно болевая точка. А со студентами? Сколько нужно будет, я буду встречаться со студентами и никогда не откажусь от диалога. Как они реагируют? Они вообще общаются между собой — будущие артисты, режиссеры, критики? Или все сами по себе?
Коммуникация студентов разных факультетов — вот то, ради чего я все и затеял.
Вот вам что с ними делать? Вы должны следить за их моральным обликом? Хотя вы оговорились, что вас и партийную организацию не вызывали, так, может, вызывать вам в свою партийную организацию таких как Голомазов? Думаю, что у вас список достаточно длинный. Может, задать вопросы, как они к политике партии и правительства относятся? Заславский: - Вот это… Я, естественно, ни в коем случае не хотел бы, чтобы был такой монолог, как в первой части. Мардан: - Не стесняйтесь, говорите. Заславский: - Вот я сказал про свою позицию именно потому, что я сам в какой-то момент понял, что и во мне самом тоже была растерянность, и не только во мне самом, потому что утром 24-го числа меня разбудил звонок одного очень близкого мне человека, который занимал довольно высокий пост в системе одного из довольно серьезных ведомств, И он тоже был растерян. И позвонил с тем, чтобы мы приобрели туалетной бумаги достаточное количество, круп и так далее.
То есть этот момент растерянности, он чем дальше, тем больше мне понятен. Потому что нас никто не готовил к ненависти, нас никто не готовил к тому, что там, за границей Украины, живут враги. Нас не готовили к этому. Вот вы на меня так смотрите недоверчиво и с сомнением… С. Мардан: - Да нет, почему недоверчиво? С удивлением, я бы сказал. Почему это вас не готовили? Что, 8 лет прошли мимо вас? Заславский: - Они прошли не то что мимо. Но, извините, Гитлер пришел к власти в 1933 году, и песня «Если завтра война, если завтра в поход», тоже ее пели уже несколько лет.
А когда война началась, то было тоже серьезное смятение в советских людях, и среди очень многих людей на протяжении довольно продолжительного времени нескольких недель даже была иллюзия, что сейчас они войдут и начнут бросать оружие, это же наши братья, рабочие, они же пролетарии. И мы тоже почему-то думали, что там есть какая-то горстка неонацистов. Да в России тоже есть неонацисты, они есть везде, кто-то же рисует время от времени у нас свастики даже на московских фасадах. И основная масса украинцев, она не пойдет за этим, она не будет воевать, она будет с пониманием относиться, что мы пришли, для того чтобы провести денацификацию и т. В тот самый момент, когда я стал об этом думать, я понял, что не имею права осуждать тех, кто подписал те или другие неправильные… Я подписал то, что нужно. Не просто подписал, я являюсь соавтором этого письма нашего. Я не имею права осуждать тех, кто подписал те или другие письма в первые дни. Более того, я даже одно время говорил: почему мы не перехватываем эту самую тему мира, почему мы не выходим на митинги здесь и не говорим: это мы за мир, это я за мир, а они за войну. Мне казалось, что это неправильно. Более того, чем дальше, тем больше я анализирую все это и думаю: боже мой… Я не знаю, его, наверное, нельзя назвать выдающимся поэтом, его нельзя назвать выдающимся писателем и даже выдающимся драматургом, но, тем не менее, Дмитрий Сергеевич Мережковский — это одна из важнейших фигур русской культуры начала ХХ века, и сегодня его пьесы идут в российских театрах.
Это человек, который в середине 30-х годов близко общался в Муссолини и пользовался его расположением, лично с ним встречался. Это человек, который искал диалога и понимания у Франко, и человек, который поддержал войну Гитлера. А потом проходят десятилетия, и мы говорим: Голомазов и все другие, они не поддерживают Гитлера, с которым, на мой взгляд, было все намного понятнее. Хотя и тут тоже один из моих старших коллег рассказал: «А вы знаете замечательную историю про дедушку Павла Лунгина, который…» По-моему, это про него. Или про Липкина. В общем, про кого-то из замечательных и выдающихся советских евреев, которые не очень сильно любили советскую власть. И в начале июня, живя в Одессе, он говорил: «Да вы что, наконец-то закончится эта мерзкая большевистская власть, придут эти люди замечательной культуры Бетховена, Баха, Моцарта и т. И вот его в последний поезд засунули за шкирку.
С 2008 г.
С 2015 г. С 2010 г. С 2016 г. Разработал и осуществляет стратегию интеграции института в процесс мирового театрального образования через расширение международного и регионального сотрудничества, поиски современных форм соединения науки и образования, существенного увеличения объёма грантовой поддержки различных направлений деятельности и т. Автор книг: «Москва театральная. Путеводитель» Москва, 2009 , «Демисезонная книжка. Спектакли московских театров, увиденные и описанные Григорием Заславским» Москва, 2011 , статей о современном театре в различных СМИ, научных и публицистических журналах, сборниках и т.
Григорий Заславский: Да нет, нет, у меня были наоборот гениальные истории. Григорий Заславский: С Хазановым была хорошая история, сейчас расскажу, это уже недавняя история. Мне сказали, что открывается новый сезон в Театре эстрады, и интервью у Хазанова. Я говорю: «Хазанов мне не даст интервью, пусть другая девушка возьмет, которая тоже беседует». Они говорят: «Нет, мы сказали, что Заславский, и он согласился». Я говорю: «Значит, он не расслышал, потому что на протяжении последних лет пятнадцати я о нем очень плохо отзываюсь». Причем я не то чтобы говорю там, что театр плохой, а я говорю, что он непорядочный человек. Потому что он пришел в Театр эстрады с идеей сделать театр. И тогда он в общем довольно скоро превратил этот театр в обычную прокатную площадку, где играет свой спектакль Театр Антона Чехова, где главную роль играет Геннадий Викторович Хазанов, удобная история. При этом он регулярно выступал на встречал театральных деятелей с Юрием Михайловичем Лужковым и говорил, какой непорядочный Олег Павлович Табаков, что он так задорого сдает свою площадку. Ну и было понятно, что вот есть Табаков, которому повезло, у него площадка лучше расположена, транспортная доступность лучше. Есть Театр эстрады — менее удобный, поэтому, естественно, его аренда стоит дешевле. И, несогласный с этим, он каждый раз выступал. Я плохо о нем отзывался, естественно. Они говорят: «Нет, мы сказали, он согласился». Я прихожу на интервью, такой напряженный, и когда Геннадий Викторович пришел, я чтобы как-то сгладить ситуацию, я говорю: «Вы знаете, много лет тому назад, 20 лет тому назад или 15 лет тому назад, когда я брал у вас интервью, вы мне дали три замечательных совета». Он меня перебивает и говорит: «Я помню даже, после какой вашей рецензии и на какой спектакль я дал вам эти советы. У меня есть один недостаток — у меня кибернетическая память». Я как-то записал эти 12 минут, встаю, он встает, естественно, и он мне, так сказать, уже уходя, говорит: «Конечно, я не хотел с вами встречаться, но мне так надоело встречаться с девочками, которые ничего не знают, что я подумал, уж лучше с вами», и ушел. И я подумал: «Боже мой, как же тяжело этому выдающемуся, безусловно, актеру, что он, просто потому, что я знаю, какой он выдающийся актер, как много он сделал не только в советской, российской культуре, но как много он сделал для общества, для каких-то изменений общественных настроений, он занял свое место давно уже в истории России, и он подумал — лучше уж с этим, который там. Ну и вот это, конечно, это плохо, это ужасно то, что сегодня такого выбора нет», самодовольно сказал я. Как сказать, мне, конечно, приятно с Хазановым поговорить. Дмитрий Кириллов: Понятно, что Хазанов — человек сложный, но доля правды есть в том, что действительно очень сильный уровень журналистов. Григорий Заславский: Ну, конечно, да. Дмитрий Кириллов: Не с кем, в общем-то, это же не брюзжание, да, это же объективная история. Григорий Заславский: Это долгая история про то, как однажды одна малограмотная девочка опубликовала статью с зимнего фестиваля Башмета в Сочи, ну просто со всем, и все музыкальные критики пересылали эту статью и просто покатывались, и издевались и все, и этот еженедельник снял эту статью, потому что она была безобразна, неграмотна, а через два часа вернул на сайт, потому что количество заходов было уже несколько десятков тысяч. И для них были важнее заходы, чем грамотный. Дмитрий Кириллов: Вот хайпанула. Григорий Заславский: Да, вот. И каждый день эта девушка писала белиберду, и каждый день все заходили, и тысячи, тысячи, тысячи людей читали, смеялись, но заходили. Ситуация изменилась. Дмитрий Кириллов: Так и профессию можно обесценить, да, так вот? Григорий Заславский: Я думаю, что все вернется, потому что все равно, понимаете, во многих вопросах ценность экспертизы все равно остается. И в вопросах театра в том числе. Поэтому я, опять же, тоже оптимистично смотрю и на будущее театральной критики, которая сегодня тоже переживает не лучшие времена. Дмитрий Кириллов: Но обязательно наступит момент, когда мнение и оценка профессиональными критиками будет востребована, как это было в золотые времена, когда в эфир на программу к Григорию Заславскому, к примеру, приходил легендарный Виталий Вульф. Мы нашли, что там юбилей какой-то актрисы американской, 80 лет со дня ее рождения, она там умерла уже давно. Дмитрий Кириллов: С которой он, конечно же, был знаком. Григорий Заславский: Нет. Вот мы уже идем с ним по коридору «Маяка», в здании радиокомитета на Пятницкой, он говорит: «Слушай, я не понимаю, почему ты решил сегодня говорить про Аву Гарднер, у нее юбилей был ровно полгода тому назад». Дмитрий Кириллов: Да-да-да. Григорий Заславский: Я не знаю о существовании этой актрисы, про Аву Гарднер я знал, про эту, про которую мы его пригласили, я не знал. Он говорит: «Ты мне не говорил, ты говорил — Ава Гарднер, у нее юбилей был ровно полгода тому назад». Я говорю: «Нет, Кэтрин Гарднер». И у меня были выведены на принтере несколько страниц про эту актрису. Он говорит: «Нет, ты мне ничего такого не говорил». Значит, мы входим в студию, прямой эфир и пошла заставка. Он говорит: «А сколько ты мне заплатишь? Понимаете, гостям никто в России ничего не платит. Григорий Заславский: Еще я застал время, когда на радио «Свобода» и на BBC платили гонорар, потому что это был какой-то риск, и там то ли 50, то ли 100 долларов за интервью платили. Дмитрий Кириллов: А тут-то? Григорий Заславский: А тут… И я выпаливаю ему: «Три тысячи рублей». Дмитрий Кириллов: Первое, что в голову, да? Григорий Заславский: Начинается эфир, я говорю: «Добрый день, в студии Григорий Заславский, и сегодня у нас в гостях, сегодня исполнилось 80 лет выдающейся американской актрисе Кэтрин Гарднер, поговорить о ней мы пригласили доктора исторических наук и историка театра, Виталий Яковлевич, здравствуйте». Виталий Яковлевич: «Добрый день. Я помню, как однажды утром я проснулся в небольшом отеле в Лондоне. И убиравшая мой номер чернокожая сотрудница отеля, поймав мой взгляд, спросила: «Вы смотрите на здание напротив, наверное, потому что вы знаете, что именно в этом доме ровно 10 лет назад умерла великая Кэтрин Гарднер. Я этого не знал». И 15 минут, это было гениально абсолютно! Дмитрий Кириллов: Как же нам не хватает Вульфа! Григорий Заславский: Вы знаете, мы с ним были в очень добрых отношениях, я ему за очень многое признателен. У меня в 1993 году вышла жуткая статья про Волчек. Она была во многом правильная, она была во многом справедлива, почти во всем она была справедлива. Она была несправедлива только в одном — что она вышла в день ее 60-летия. Я знаю, что ее трясло, в общем, я переживал это. Причем там много было всего в этой статье, за что можно было переживать, и что я действительно сам написал, никто меня, так сказать, ни за какие места не дергал. В общем, у меня было чувство вины. Приехавший в Москву Вульф он тогда вернулся из Америки в какой-то момент вдруг озадачился такой целью — примерить нас с Волчек. Она, естественно, абсолютно не хотела не то что мириться, вступать со мной в какие-то отношения, она не хотела ни видеть, ни слышать моего имени. И она встретилась со мной, я у нее попросил прощения за то, что я в первом или во втором абзаце довольно недоброжелательно высказался о ее матушке, которая сидела в кассе «Современника», была невероятной хамкой, это все знали. И я это написал, я не знал, что это ее мама, честное слово. Дмитрий Кириллов: Просто объективно сказал про хамку. Григорий Заславский: Да-да, я написал про хамку, сидевшую в кассе, потому что я все детство после школы шел туда, там перед кассой делал все уроки и на бронь стоял. И каждый раз попадал в театр. И все, что там можно — пересмотрел. А сегодня я еще один из немногих, кто видел почти все спектакли театра Табакова еще с того момента, когда это была студия, тоже туда ходил. И я извинился. Она говорит: «Ну что ты. Что, я не знаю маму, как она могла нахамить? И мы с ней помирились благодаря Виталию Яковлевичу Вульфу. Это огромное дело. И потом, уже когда я возглавил службу информации радио «Культура», потом он пришел на радио «Культура», он сделал все, чтобы меня оттуда выжить. Дмитрий Кириллов: Почему? Григорий Заславский: Не знаю, почему. Не нравилось ему, что я там много чего реформировал, потому что он очень много тоже хорошего сделал на радио «Культура», но почему-то ему это было не по душе. И мне пришлось, тогда я перешел на «Вести. Но это не мешает мне очень тепло о нем вспоминать. И у нас были очень добрые отношения до конца, и до последних его дней мы общались, мы встречались, мы разговаривали, и, в общем, я думаю, что нас связывали очень добрые отношения. И с Оксаной, моей женой, он тоже очень хорошо общался как-то. В этом смысле мне его тоже очень не хватает. Дмитрий Кириллов: Сейчас прозвучало имя Оксана. Она работала в литературной части Театра у Никитских ворот, и позвонила, по-моему, даже я позвонил и пригласил. Потому что она считала, что это старый пердун, который никогда не пойдет в Театр у Никитских ворот.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл
Спектакль Костанайского областного русского драматического театра представил результат этой работы наших выпускников в Москве на сцене Учебного театра ГИТИС. Зрители в Костанае и Москве очень отличаются.
Лауреат Премии города Москвы. Награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [3]. Член Общественной палаты Российской Федерации 7-го созыва, первый заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия с 2020.
Студенты будут выполнять проекты на стыке инженерного и театрального искусства. Также состоятся лекции по истории культуры, действенному анализу пьесы и роли М. Этот обмен — какая-то техническая помощь нашим разнообразным проектам, которые сегодня буксуют невероятно. И здесь мы очень рассчитываем на поддержку. На этой школе будут сделаны первые шаги, а дальше мы семимильными шагами пойдём от победы к победе.
Российский институт театрального искусства - ГИТИС планирует начать набор студентов на новое направление "Драматургия". Соответственно, получить диплом, в котором было бы обозначена такая специальность, просто невозможно.
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский
ГИТИСа с 2016 года, кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации открыл второй. Заславский: Других кандидатов, кроме меня, на пост ректора ГИТИСа не оказалось. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский приехал в Дакар по приглашению генерального директора Большого театра Сенегала Ансумана Сана. Ректор ГИТИСа пообщался со студентами в формате «вопрос-ответ», самый частый из которых: «Будет ли смена ещё раз?». Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России.
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Это печальный знак нынешнего времени. Вот Марк Захаров говорил, что не бывает двух провалов подряд, а сейчас вот смотришь спектакли наших молодых и талантливых режиссеров и понимаешь, что они заложники вот этой мнимой ответственности. Много ли артистов из числа уехавших пришлось заменять? Даже смешно говорить, что какой-то уехавший человек создал какую-то проблему. Ну уехал и уехал, это не является большой бедой. Если бы Евстигнеев уехал, это одно дело, а когда уезжает Толя Белый признан в РФ иноагентом , то это просто смешно обсуждать как серьезную проблему. Я бы на месте серьезных, принимающих какие-то решения людей проанализировал, почему уехали те, кто как сыр в масле катались, купались в деньгах государственных структур.
Я не боюсь показаться консерватором — я всегда им был и никогда этого не скрывал», — заявил Заславский в беседе с «Абзацем». По его словам, из-за побега предателей театры столкнулись с большим количеством сложностей, когда пришлось заменять актёров и срочно вводить их в роль. Тем не менее необходимые актёры и режиссёры быстро нашлись. В феврале 2022 года некоторые театральные деятели выложили на своих страницах в соцсетях чёрные квадраты, а затем покинули Россию. Обосновавшись на Западе, стыдливые артисты начали наперебой давать русофобские интервью за деньги. Например, актрисы Чулпан Хаматова и Ингеборга Дапкунайте поприветствовали снос советских памятников в Прибалтике. Однако даже несмотря на побег предателей за границу, всё ещё сложно было сказать о том, что театры очистились. Многие плюнувшие в нашу страну писатели продолжили получать средства за театральные постановки по своим текстам.
Стало быть, нынешней осенью институту исполнилось 143 года, за которые многое менялось в его судьбе. ГИТИС не знал каких бы то ни было перерывов и пауз, и потому преемственность не прерывалась, хотя музыкальные инструменты ушли в какой-то момент в Консерваторию — окончательно и бесповоротно, а центральным направлением стало актерское искусство, оно существовало здесь с самого начала. Если говорить о России, то эта школа стала первой, которая давала высшее актерское образование. Конечно, не бог весть какое научное открытие — прибавить недостающие дни, учитывая реформу календаря. В ГИТИСе, к сожалению, нет традиции, которой справедливо гордится «Щука», ежегодно собирая в один и тот же день выпускников юбилейных годов, — приходят не только те, кто окончил 10—20—30 лет назад, но и те, чьим дипломам 60, а то и 70 лет. Конечно, нужно формировать какие-то традиции празднования. Их нет в том числе и по объективным причинам. У нас много направлений, студенты учатся на разных площадках и теоретически могут даже не увидеться за время обучения. Я серьезно озабочен вопросами истории института и его идентичности еще и потому, что сам здесь учился. Три года назад мы начали выпускать ежегодники, где каждому выпускнику посвящен разворот: их представляют, они отвечают на вопросы, и замечательно, что пишут их портреты и берут у них интервью студенты-театроведы. На моей памяти юбилеи всегда проходили на знаменитых сценах Москвы. Проблем с тем, где праздновать, нет, важно что-то придумать. Представили все факультеты, 12 дней во всех залах проходили мастер-классы, встречи, эксперименты — такая тотальная инсталляция, если переводить происходившее с языка театра на язык современного искусства. Кажется, было замечательно, и музей в те дни отмечал необычайно высокую посещаемость. Запланированное на первую пятилетку удалось реализовать? Оказалось забавно. Трудные проблемы, о которых думалось: «Дойти бы до этого! А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными. Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше. Например, горизонтальные связи между факультетами. Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве. Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже. А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается. У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют. Мы можем подготовить весь театральный процесс. Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят.
Кроме того, ректор института Заславский Григорий сказал следующее: «Журнал начинается с дискуссии о театральной критике, в которой приняли участие представители старшего поколения театроведов и среди них Римма Павловна, которая была важной фигурой в советском театроведении и театральной критике 70-х гг», — прокомментировал ректор ГИТИСа. Источник фото: Фото редакции Главный редактор издания «Театральный журнал» Музалевская Мария отмечает, что для участников проекта — это отличный толчок в профессиональной деятельности в театре.
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать
Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа с 2016 года. Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. Ректор Российского института театрального искусства Григорий Заславский рассказал ТАСС, что ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл.
Григорий Заславский: «Театр не должен бояться серьёзного разговора»
Григорий Заславский стал заслуженным деятелем искусств России, сообщает ТАСС. Почётное звание ректору Российского института театрального искусства (ГИТИС) присвоил глава. Как сообщается на сайте ГИТИСа, за кандидатуру Григория Заславского отдали свои голоса 252 делегата, 8 из 263 зарегистрированных на общем собрании человек высказались против. ГИТИС начнет издавать театральный журнал с содержательной экспертизой российских театров и их проектов. Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ» ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. «Сегодня многие из выпускников, кого отобрали благодаря проекту «ГИТИС-Юг», успешно выступают и руководят театрами в разных регионах России, — отметил Григорий Заславский.