Менеджер маркетплейса как профессия — пост пикабушника ComEngine. Менеджер маркетплейса как профессия — пост пикабушника ComEngine. Опыт работы маркетологом, е-ком специалистом, старшим менеджером по маркетплейсам. Менеджер маркетплейсов должен прежде всего обеспечить высокий спрос на продукцию заказчика.
Что делает менеджер маркетплейсов
Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. Найти работу менеджером маркетплейсов немного проще, если у вас есть диплом или сертификат курсов. пример вакансий менеджера маркетплейсов на HH Здесь можно найти вакансии как для новичков, так и для опытных экспертов. Сейчас на портале размещено почти 4 000 вакансий на должность менеджера маркетплейсов, что показывает повышение востребованности специалистов.
Менеджер по работе с маркетплейсами
Обзор профессии менеджер маркетплейса, что делает специалист на работе, сколько зарабатывает, как обучиться перспективной профессии. Конечно, маркетплейс-менеджер не может полностью заменить дизайнера или фотографа – поставщику нужно это понимать. Менеджер по работе с маркетплейсами. От 30 000 ₽. Менеджер маркетплейсов или e-commerce manager — специалист, отвечающий за продажи товаров компаний на маркетплейсах, стратегию, мониторинг бизнес-показателей, рост клиентской базы, контакты с аудиторией. Найди работу по запросу менеджер маркетплейсов уже сегодня — Найдены 7933 вакансии сегодня по вашему запросу в Москве.
Награды и результаты, которыми гордится digital-агентство
- Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
- Менеджер маркетплейсов с нуля: разбираемся в особенностях профессии
- Популярные курсы
- Новые вакансии
- Менеджер маркетплейс Без опыта
- Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год
Подробная инструкция для новичков и опытных специалистов
- Я менеджер маркетплейсов вайлдберриз и озон – честный отзыв о работе
- Как стать менеджером маркетплейсов - Skillbox Media
- Урок 3. Как устроиться менеджером маркетплейсов даже без опыта работы
- Позвольте нам сделать один из лучших проектов в вашей сфере
Что делает менеджер маркетплейсов
Отдельно нужно упомянуть SEO-продвижение. Алгоритмы площадок показывают покупателям товары, сравнивая текст запроса и текст в карточке, поэтому название и описание товара должны содержать популярные ключевые слова. Иногда нужно знать специфику не одной, а сразу нескольких площадок. Кроме качественных карточек, нужны другие инструменты продвижения. Например, это внутренняя реклама и участие в акциях. Менеджер маркетплейсов знает нюансы работы с площадками и поможет избежать блокировок за использование некорректных способов продвижения. Еще одна часть работы менеджера — взаимодействие с покупателями на площадке: ответы на вопросы, разрешение конфликтов, благодарности за хорошие отзывы и так далее. Покупатели чаще оставляют негативные отзывы, потому что им нужно выплеснуть недовольство, и задача менеджера — отрабатывать возражения и мотивировать аудиторию писать позитивные отзывы. Здесь нужны тактичность и выдержка, так что эту часть работы многие продавцы с удовольствием отдают на аутсорс.
Кроме проблем с покупателями, у продавцов случаются проблемы с самой площадкой. Многие из них связаны с документами или логистикой. Например, продавцы создают заявки на поставку, получают закрывающие документы и документы по возвратам. С любыми из них что-то может пойти не так, и чем больше позиций в продаже, тем сложнее контролировать эту систему.
В итоге декретница уволилась и я еще 4 года проработал. В связи с отзывом лицензии остался без работы. Теперь все глухо совсем. Откликов нет, да и вакансий отыщи и не откликнутся еще. Рассматривал в бухгалтерию в организации, опять же там требуют опыт в бухгалтерии...
Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании. Персональные качества Кроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств: внимательность; умение концентрироваться и контролировать детали; ответственность и склонность к самоорганизации; умение работать в условиях многозадачности; системный способ мышления. Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц. Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером по работе с маркетплейсами, является наличие стратегического мышления. Этот специалист — всегда хороший стратег, продумывающий ситуацию на несколько шагов вперед и понимающий, какие последствия влечет за собой то или иное решение. Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность. Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе , и в состоянии это сделать , он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение.
Ищет инструменты анализа, подписывается, запихивает туда для анализа свои ссылки, читает, думает. Опять правит описания и теги, опять мониторить выдачу... И так постоянно.
Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии
Количество желающих работать с маркетплейсами выросло за год на 1400%. Читайте на | Менеджер маркетплейсов или e-commerce manager — специалист, отвечающий за продажи товаров компаний на маркетплейсах, стратегию, мониторинг бизнес-показателей, рост клиентской базы, контакты с аудиторией. |
Кто такой специалист по маркетплейсам и какие у него обязанности | 51 вакансия Менеджера по работе с маркетплейсами|] с зарплатой до 180000 руб. |
Где учиться
- Менеджер по работе с маркетплейсами
- День из жизни менеджера по работе с маркетплейсами из Москвы с доходом 61 000 ₽
- Необходимые навыки менеджера маркетплейсов
- В чем заключается работа менеджера маркетплейса
- Об этой странице
Менеджер по работе с маркетплейсами
Специалисту необходимо постоянно учиться и осваивать новые направления деятельности. Базовый перечень умений выглядит следующим образом. Работать с клиентами Это обширная сфера деятельности, куда входит работа с отзывами, ответы на возражения и претензии, умение оперативно реагировать на клиентские запросы. Далее он должен или сам добиться идеала, или поручить задачу тем, кто решает подобные вопросы профессионально.
Подходящих специалистов проще всего найти на биржах фриланса, например, Сontentmonster и KWork. Умение грамотно управлять этими инструментами повышает эффективность рабочих процессов, снижает расходы и повышает прибыль бизнеса. Посмотреть больше программ аналитики на маркетплейсах и почитать отзывы о них можно на нашем агрегаторе сервисов.
Настраивать SEO Менеджер уровня Middle и Senior должен знать, как правильно оптимизировать контент, чтобы он занимал высокие позиции в поисковой выдаче. Решать эту задачу можно либо самостоятельно, либо с помощью приглашенных сотрудников. Как стать менеджером маркетплейсов?
Прежде чем записываться на курсы и высылать резюме в ответ на вакансию, стоит изучить особенности и нюансы профессиональной деятельности маркетплейс менеджера. Для этого мы подготовили блок с ответами на самые актуальные вопросы по этой теме. Сколько зарабатывает менеджер по маркетплейсам?
Уровень зарплаты сильно зависит от опыта специалиста, объема работы, специфики самого маркетплейса. Есть менеджеры, которые работают с 3-5 небольшими магазинами одновременно. Бывают и крупные компании, в которых штатно функционируют сразу несколько экспертов.
Работа может быть удаленной и в офлайн формате. Значение имеет и бюджет работодателей. Чем больше средств владелец магазина выделяет на менеджмент, тем выше доходы сотрудников.
По этим причинам зарплата варьируется в широком диапазоне. Но средняя зарплата маркетплейс менеджера, по данным портала JobFilter, составляет 45 000 рублей. В зависимости от уровня компетенций наблюдается следующий расклад.
С опытом и освоением новых умений повышается и зарплата: Новички получают от 10 до 30 тысяч рублей. Их круг обязанностей ограничен заполнением карточек, ответами на отзывы и другими задачами, не требующими специальных навыков; Сотрудники уровня Junior получают от 30 до 60 тысяч рублей и уже имеют опыт работы минимум с одним маркетплейсом. Объем их задач зависит от специфики работы площадки, размера бизнеса и бюджета работодателя; Middle-специалисты контролируют весь цикл продаж и уже работали на нескольких платформах различной направленности.
Менеджеры этого уровня сами организуют рабочие процессы и получают от 60 до 100 тысяч рублей; Менеджеры уровня Senior могут создать интернет-магазин с нуля, разработать его стратегию, вести отчетность, продвигать бренд на всех уровнях. Зарплата такого специалиста — от 100 000 рублей, верхняя планка не ограничена. Где можно обучиться профессии?
Порой мне кажется, что они не очень-то и рады, что мама постоянно дома. На WB в основном заходят женщины, ведь там есть всё, что может понадобиться: от вечерних платьев до губок для мытья посуды. К тому же цены на площадке гораздо ниже, чем у конкурентов. Недаром среди завсегдатаев площадки ходит шутка, что Wildberries нужно закрыть: невозможно остановиться и не покупать! Ozon скорее для тех, у кого зарплата повыше. А ещё здесь больше мужская аудитория, потому что площадка продаёт то, что трудно найти на WB: технику, запчасти, инструменты и тому подобное. Но, если вы селлер, не стоит ориентироваться лишь на описанные характеристики.
Выставьте свой товар на оба маркетплейса, и тогда его будут лучше покупать — это хитрость. Люди любят сравнивать цены в разных местах, зачастую даже не задумываясь, что и там и там — один и тот же продавец. Так что те, кто в ютуб-роликах заверял, что всё это неимоверно трудно, на мой взгляд, ошибались. Да, в первые дни вы, как и я, скорее всего, будете бояться нажать не на ту кнопку, занести не ту цифру, но это пройдёт. Чем глубже погружаешься в процесс, тем лучше его понимаешь. Со своим товаром зайти на площадки с нуля действительно непросто. Потребуется больше усилий, но и это возможно.
Необходимо лишь чётко понимать, какого результата вы ждёте и какой бюджет для этого понадобится. Придётся заранее отложить средства, грамотно их распределить и быть готовым к неожиданностям. Кстати: у новичков перед опытными продавцами есть одно преимущество. Старожилы маркетплейсов довели свои действия до автоматизма и не всегда обращают внимание на нововведения и изменения в правилах. Новички к этой информации более восприимчивы и могут использовать её себе во благо. О собственном производстве и мечте создать команду Я тоже хочу выйти на маркетплейсы как продавец. Создать личный бренд, запустить производство.
Что это будет за товар — пока секрет. Мой продукт под эту атмосферу как раз отлично подойдёт. К обучению я ещё точно вернусь: пройду бонусные курсы, которые открыли после защиты диплома. Скорее всего, также изучу создание личного бренда и продвижение с его помощью среди прочего через сторис и рилсы в соцсетях. Я не хочу создавать продукт в отрыве от себя, потому что уверена: реклама должна работать в комплексе. Если всё сложится удачно и бизнес начнёт окупаться, буду его масштабировать: набирать команду, давать рабочие места. Очень жду момента, когда смогу поделиться знаниями с другими.
Многие процессы можно автоматизировать или оцифровать. Сейчас что-то поручаем нейросетевым помощникам типа ChatGPT: например, шаблонизируем ответы на отзывы. Бесплатный курс «YandexGPT для начинающих» У «взрослой» компании может быть отдел закупок, рекламный отдел, штатный дизайнер и всё такое.
Но работая с малым или средним бизнесом, придётся жить в режиме многозадачности. О чём «болит голова» у менеджера небольшого магазина: Контроль товаров на складах. Нужно, чтобы везде его было достаточно, и в то же время чтобы продукция не залеживалась — это невыгодно.
Вроде просто проверяешь цифры остатков, но, по сути, на этом строится аналитика: в какой склад лучше везти, где стоит поработать над ростом оборачиваемости. Создание карточек для товаров. Эта задача, кажется, самая «на слуху».
Найти дизайнера, фотографа, копирайтера, раздать ТЗ, собрать все артефакты в одну карточку: по сути, это как создать лендинг. И тут, конечно, важна насмотренность — не факт, что фотография и баннер, которые хороши по отдельности, будут удачно смотреться в карточке. Это основная задача после организации доставки и создания контента.
Да, сейчас маркетплейсы предлагают целый календарь акций — их не нужно придумывать, достаточно подтвердить участие. Но и тут надо подходить с умом: насколько нам это выгодно? Учитывая комиссию за реализацию, расходники, логистику — всё равно останемся в прибыли?
Такие вопросы в голове менеджера примерно всегда. Настройка рекламы. Коллаборации, креативы, рекламные каналы — всё это нужно продумать.
Может быть, что менеджер умеет работать с рекламными инструментами, но это необязательно. В таком случае задача менеджера — найти внешнего специалиста по таргету.
Вы можете начать со стартапа. Здесь работники обладают большой свободой, но ответственность целиком лежит на них. Для трудоустройства подходят и скейлапы — компании, ориентирующиеся на рост доходов и расширение доступа к рынкам. Хорошие перспективы в профессии есть в крупных корпорациях, которые продают множество товаров.
В большой компании вы получите ценный опыт и стабильный доход. Сегодня уменьшается число продавцов, которые имеют собственные интернет-магазины, и растет количество компаний, присутствующих как минимум на двух маркетплейсах. Характер работы позволяет трудиться удаленно, поэтому многие менеджеры занимаются фрилансом. Чтобы потенциальный работодатель обратил внимание на специалиста, важно составить грамотное резюме. Оно не должно быть большим: пишите по делу, короткими предложениями, используя больше глаголов и прилагательных, которые показывают результаты и эффективность вашей работы. Важно представить свой опыт работы в маркетинге, закупках и продажах, отметить умение вести переговоры и работать внутри команды.
Если вы трудоустраиваетесь без опыта, расскажите о профильном образовании, курсах и учебном портфолио. Отметьте практические навыки в смежных областях. Большим плюсом будут грамотно написанное сопроводительное письмо и рекомендации от опытных коллег. Построение карьеры Елены Суховей, генеральный директор B2B-маркетплейса «Максмарт», рассказывает: — Для менеджера маркетплейса открываются перспективы вырасти до руководителя направления, которое может стать в дальнейшем ключевым для компании, лидирующим в структуре общей выручки. Можно, получив необходимые знания и опыт, открыть свой бизнес и успешно его вести как на нашем рынке, так и выйдя за его пределы, размещая товары на зарубежных площадках. Уровень зарплаты Труд менеджеров маркетплейсов оценивается достойно, поэтому современную профессию стараются получить многие.
Уже через 2 месяца после обучения начинающий специалист получает от 50 000 рублей. Зарплата менеджеров с опытом от года стартует от 120 000, а менеджеров с большим опытом работы — от 150 000 рублей и выше. Уровень дохода зависит от размера, прибыли магазина и успеха компании.
Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста
агрегаторе вакансий в России. Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами, что он делает, где работает, сколько получает и как им стать. В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса.
Менеджер маркетплейсов: мой отзыв об обучение и работе
Юлия осталась довольна обучением. Несмотря на хороший опыт в сфере маркетинга, она открыла для себя много новых инструментов, научилась правильному оформлению товаров и поняла алгоритм работы с маркетплейсами. Особенно полезными были практические занятия. После обучения Юлия сразу смогла устроиться на удаленную работу по новой специальности.
Благодаря этому у нас отличные результаты продаж», — резюмировала москвичка. Справка В учебном центре «Профессионал» москвичи могут повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку. В соответствии с запросом работодателей для жителей города разработано более 50 программ.
Горожане, находящиеся в поиске работы, а также участники проекта «Социальный контракт» могут пройти обучение бесплатно.
Старт в маркетплейсах Выбор ниши и товара Узнаете, кто такой менеджер по работе с маркетплейсами и что он должен уметь. Поймёте, какие ниши наиболее востребованы и с какими товарами лучше выходить на маркетплейсы. Выберете подходящие площадки для своего проекта.
Разберётесь в особенностях Ozon, Яндекс. Получите чеклисты по подключению к площадкам: регистрация, оформление договора, заполнение аккаунта. Освоите важные нюансы, которые помогут оптимизировать процессы.
Так вы сможете перенять практические знания и опыт решения возникающих проблем. Многие компании предоставляют такую возможность в помощь действующим менеджерам. Выгодно для всех. Как мы выяснили, менеджером маркетплейсов без опыта удаленно может работать практически каждый. Просто это займет больше времени и сил. Для поиска вакансий есть три основных варианта: 1. Группы в Telegram. Это могут быть как группы по трудоустройству, так и чаты поставщиков. Последние хороши тем, что там уже есть ваша целевая аудитория. Достаточно просто заявить о себе, написав сообщение о том, чем вы готовы помочь. А вообще поставщики часто сами бросают клич о поиске менеджера Вайлдберриз. Классические сайты по поиску работы, наподобие hh, работа. Там можно просматривать вакансии менеджера по работе с маркетплейсами, но иногда под них также попадает вакансия менеджера по продажам. Биржи фриланса, где можно выполнять разовые задачи и самостоятельно выбирать объем работ. Для повышения шансов на успешное сотрудничество с поставщиком лучше всё же пойти на курсы. Благо, сейчас есть всевозможные обучающие программы и авторские курсы от опытных менеджеров. Чтобы их найти, достаточно ввести в поисковике «менеджер маркетплейсов обучение» или «курсы менеджер маркетплейсов».
Следить за обновлениями на площадках и оперативно вносить изменения, если требуется. Наиболее опытные менеджеры маркетплейсов также должны уметь: Рекламировать товар и бренд на сторонних площадках. Подбирать сами площадки, форму подачи информации, непосредственно создавать и подавать рекламу. Формировать лиды lead англ. Масштабировать бизнес: адаптировать к возрастающий нагрузке при успехе продаж и оптимизировать направление отслеживать, анализировать и сокращать затраты на продажу, меняя ассортимент, поставщиков, каналы сбыта и др. Знать все необязательно, но желательно, так как доходы зависят в первую очередь от качества работы. Узкие специалисты высокого класса часто зарабатывают не меньше, чем предприниматели, работающие на себя. Но чем шире возможности, чем больше инструментов освоено, тем проще найти работу. Читайте также.
Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Один день из жизни менеджера маркетплейса Чтобы понять, насколько «многоруким многоногом» надо быть, представим усреднённый день в меру опытного менеджера маркетплейса. Первым делом утром он проверяет уведомления в личном кабинете продавца — на маркетплейсах регулярно что-то меняется: условия сотрудничества, склады, маркировки. И на всё надо отреагировать, не откладывая, иначе можем попасть на штраф или увезут куда-нибудь не туда товар. Вторым — менеджер отслеживает, как себя чувствуют продажи, оптимизирует рекламные настройки с учетом того, что показывает аналитика в кабинете. Если какой-то показатель проседает, уделяет время поиску причин и проработке гипотез, как это исправить. Допустим, с продажами всё хорошо — это не повод расслабиться. Скорее всего, в ближайшее время на складах закончатся остатки товара.
Пора заняться вопросами логистики: заказать новую партию или организовать доставку на склад маркетплейса. Здесь наш менеджер, конечно, учитывает сроки: товар, возможно, привозят из-за границы или производят самостоятельно. Теперь очередь рекламы: проверить акции, в которых предлагают поучаствовать, есть ли среди них актуальные для магазина. Туда же — проверка юнит-экономики что и сколько магазин может себе позволить и чек позиций в каталоге. Если карточка на 100-м месте, реклама «не сыграла» — переделать. Ну и в завершение менеджер изучает отзывы на товар, отвечает клиентам — правда, в основном этим занимаются начинающие специалисты.
Повторюсь, что это примерный график, и в нём не учитываются переговоры, работа с контентом и другие опциональные задачи. Наверное, попробую собрать воедино все части бизнеса, которые косвенно или напрямую находятся в зоне ответственности менеджера. О чём надо позаботиться, чтобы магазин был успешным Менеджер маркетплейса — исполнительный директор, который следит за всем, что происходит в магазине. Ты беспокоишься на этапе исследования рынка, переживаешь за доставку груза, проверяешь, что товар отправлен, и следишь за обратной связью от покупателей: максимально вовлечён в каждый этап. Маркетплейс требует соблюдения одновременно принципов офлайн- и онлайн-работы. Юридические требования, документация, внутренние процессы схожи с другими компаниями, которые не связаны с продажами или осуществляют их не только через интернет.
При этом, реализуя товары на маркетплейсе, приходится изучать инструменты онлайн-продвижения, а это само по себе целая отдельная отрасль.
Надо сказать, что на обоих вебинарах ведущие активно просили писать что-то в чат: то ответить на вопрос «Почему вы здесь», то написать «хочу», если вы хотите зарабатывать от 50 тысяч рублей на удаленной работе. Видимо, чтобы зритель видел высокую активность в чате и думал, что эфир смотрит много людей. Чаты двух эфиров одного дня дублируются.
Слева скриншот чата в 12 часов, справа — в 20 часов. RU «Мы можем хоть под пальмой сидеть, работать где хочется» Ведущая мастер-класса начинает с того, что Wildberries — это место, в которое влюбляешься с первой недели обучения. Она рассказывает историю о том, как осталась без финансовой опоры после развода с мужем. Я думала, что он это делал для меня, а он специально, чтобы я никуда не делась.
Потом поняла, что это был минус для меня, — рассказывает она. Далее девушка говорит, что в браке сын привык к самому лучшему, на увлечения ребенка, кружки и детсад в месяц уходило 50 тысяч, и после развода она начала искать подработку. По ее словам, раньше она работала риелтором в регионе за 15 тысяч рублей по 40 часов в неделю. Тут же она сравнивает, что менеджер маркетплейсов работает в среднем по 3—4 часа в день и получает от 80 тысяч рублей, работая по 76 часов в месяц.
RU Второй мастер-класс мне показался каким-то агрессивным. Его вели уже две девушки, которые говорили о том, что сейчас большой спрос на менеджеров маркетплейсов, а их ученики находят работу еще до завершения курса. У нас у всех страх, когда мы ощущаем, что кто-то сзади говорит: «Ты куда? Не ходи.
У нас место теплое на работе, не надо. Родители говорят: «Ты должна работать на обычной работе, а как же пенсия? Я в детстве была зашоренная, всего боялась. А дети мои чувствуют себя свободно, не испытывают боязни перед ценами в ресторане, — говорит ведущая.
Ведущие просили подробно представить, на что зрители хотели бы потратить деньги. На автомобиль с личным водителем или без него , на образование для детей или вообще сходить в спа-салон днем в понедельник, а не вечером в пятницу. Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин. Для большей убедительности во время этих эфиров рассказывали истории женщин, которые, по словам ведущих, после обучения нашли поставщиков, вышли на доход от 50 тысяч рублей.
В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так. RU А что менеджер маркетплейсов должен делать-то? Как говорили девушки, он должен анализировать товар перед стартом на маркетплейсе, отвечать на вопросы поставщиков на какой склад лучше везти поставку, какие фото подготовить для карточки товара и другие.
На одном из эфиров провели мастер-класс по работе менеджера. Он состоял в просмотре карточек товаров на Wildberries с указанием, что в них не так: неподходящее фото, отсутствие видео и так далее. И затем зрителей просили сделать то же самое с другой карточкой. И еще один вариант интерактива: после краткого рассказа о том, как нужно упаковывать товар, зрителей просили написать, в чем нужно отправить украшения или пиджаки.
Это комфортно, это экономит время и расширяет выбор. Бизнесу для выдерживания конкуренции необходимо предоставлять клиентам возможность делать покупки дистанционно. Выходить на площадки маркетплейса или содержать свой интернет — магазин? С тем, почему стоит делать ставку на онлайн — продажи разобрались.
Следующий важный вопрос: создавать свой интернет — магазин или размещаться на готовых площадках. Содержать свой интернет — магазин — это, как минимум, платить за использование площадки. Нужно нанимать сотрудников, даже удаленно, которые будут это всё вести, выгружать. Нужен контакт — центр.
Нужно продумывать доставку, взаимодействие с курьерской службой. И прочее. Поэтому многие предприниматели, просчитав затраты и риски, выбирают начать продвигать свой товар на готовой площадке большого виртуального торгового центра — маркетплейсах. Но стоит добавить и ложку дёгтя в эту кубышку с мёдом.
Чем больше предпринимателей выходят на маркетплейсы, тем выше конкуренция и тем сложнее сделать свой товар заметнее для ЦА. Взять тот же Wildberries: ещё 2 года назад вывести товары в ТОП было в разы легче, нежели сейчас. Почему 1 аккаунт — менеджер не обеспечит поток клиентов с маркетплейса? Казалось бы, всё просто: находишь маркетплейс — менеджера и вуаля.
Но не тут-то было.
В 2023 г. Третье место разделили менеджеры по работе с клиентами и дизайнеры. Число вакансий для этих сотрудников выросло в 2,1 раза. Самые востребованные специалисты сферы маркетплейсов «Рост на специалистов в области маркетплейсов будет стабильным в ближайшие несколько лет, потому что рынок e-commerce активно развивается. Сейчас лучшее время, что выйти со своими товарами на платформы и запустить онлайн-продажи. Как показало исследование, на рынке есть специалисты, которые помогут решить задачи бухгалтерии и маркетинга», — сказала Анастасия Моргунова, сооснователь сервиса «Мое дело». Цифровизация «Маркетплейсы повлияли не только на весь рынок e-commerce, но и на рынок труда.
Менеджер маркетплейсов — Найдено 8356 вакансий в Москве
Вывести продукт в ТОП, обеспечить компанию постоянными заказами – вот, в чём заключается работа менеджера маркетплейса. Менеджер маркетплейсов в 2024 году — человек, который следит за процессом продаж: от знакомства с продуктом до его покупки покупателем. Программа обучения «Менеджер по работе с маркетплейсами» длится чуть больше месяца, ее можно освоить дистанционно.
Работа «Менеджер маркетплейса» в Беларуси
Я думаю, что в зависимости от функционала, который возьмет на себя человек. Если мы сейчас у десятерых селлеров спросим, что такое менеджер маркетплейса, у всех будет плавать рамка. Потому что одни коллеги таким специалистам вверяют и закупку, и управление логистикой, водителями, и управление персоналом, который занимается подготовкой товаров, а другие вверяют только ведение кабинета и подготовку веб-части. Увеличение спроса на менеджеров вписывается в тенденцию роста рынка.
Теперь все глухо совсем. Откликов нет, да и вакансий отыщи и не откликнутся еще.
Рассматривал в бухгалтерию в организации, опять же там требуют опыт в бухгалтерии... На днях наткнулся на работу в Маркетплейсах. Хотел бы услышать мнение тех кто там работал.
Порой мне кажется, что они не очень-то и рады, что мама постоянно дома. На WB в основном заходят женщины, ведь там есть всё, что может понадобиться: от вечерних платьев до губок для мытья посуды. К тому же цены на площадке гораздо ниже, чем у конкурентов. Недаром среди завсегдатаев площадки ходит шутка, что Wildberries нужно закрыть: невозможно остановиться и не покупать! Ozon скорее для тех, у кого зарплата повыше. А ещё здесь больше мужская аудитория, потому что площадка продаёт то, что трудно найти на WB: технику, запчасти, инструменты и тому подобное. Но, если вы селлер, не стоит ориентироваться лишь на описанные характеристики.
Выставьте свой товар на оба маркетплейса, и тогда его будут лучше покупать — это хитрость. Люди любят сравнивать цены в разных местах, зачастую даже не задумываясь, что и там и там — один и тот же продавец. Так что те, кто в ютуб-роликах заверял, что всё это неимоверно трудно, на мой взгляд, ошибались. Да, в первые дни вы, как и я, скорее всего, будете бояться нажать не на ту кнопку, занести не ту цифру, но это пройдёт. Чем глубже погружаешься в процесс, тем лучше его понимаешь. Со своим товаром зайти на площадки с нуля действительно непросто. Потребуется больше усилий, но и это возможно. Необходимо лишь чётко понимать, какого результата вы ждёте и какой бюджет для этого понадобится. Придётся заранее отложить средства, грамотно их распределить и быть готовым к неожиданностям. Кстати: у новичков перед опытными продавцами есть одно преимущество.
Старожилы маркетплейсов довели свои действия до автоматизма и не всегда обращают внимание на нововведения и изменения в правилах. Новички к этой информации более восприимчивы и могут использовать её себе во благо. О собственном производстве и мечте создать команду Я тоже хочу выйти на маркетплейсы как продавец. Создать личный бренд, запустить производство. Что это будет за товар — пока секрет. Мой продукт под эту атмосферу как раз отлично подойдёт. К обучению я ещё точно вернусь: пройду бонусные курсы, которые открыли после защиты диплома. Скорее всего, также изучу создание личного бренда и продвижение с его помощью среди прочего через сторис и рилсы в соцсетях. Я не хочу создавать продукт в отрыве от себя, потому что уверена: реклама должна работать в комплексе. Если всё сложится удачно и бизнес начнёт окупаться, буду его масштабировать: набирать команду, давать рабочие места.
Очень жду момента, когда смогу поделиться знаниями с другими.
Менеджер маркетплейсов — не «источник простого заработка»: в чём на самом деле суть его работы И о чём позаботиться, чтобы магазин был успешным. Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме. Также Вика руководит компанией, которая предоставляет услуги по созданию онлайн-магазинов и управлению ими.
Хочу поделиться своим опытом и видением этой отрасли изнутри. Рассказать, какие вообще задачи решает менеджер маркетплейсов и почему в профессию не нужно стремиться тем, кто хочет работать «2 часа в день за много денег». Но внутри всегда сидела мысль — надо заниматься чем-то ещё, своими проектами. Так, я вскоре ушла из продаж, а потом и из найма.
Обычно я начинаю рассказ про свой профессиональный путь с фразы, что занималась маркетплейсами до того, как это стало мейнстримом. Первой диджитал-площадкой, на которой мне довелось работать, был Amazon в 2020 году. В России на тот момент маркетплейсы только набирали популярность — и «обучалок» по ним, в отличие от Amazon, не было. Я работала проджект-менеджером нескольких магазинов, реализующих FMCG-товары.
Больше всего тогда пригодились внимательность, самодисциплина и любопытство. Пришлось разбираться во всём: как доставку организовать, как распределить по складам, что выгоднее — собственный склад или площади fulfillment-оператора компании-посредники, которые сдают в аренду места для хранения товара и пересылают его на склады маркетплейсов , и так далее. В какой-то момент я поняла, что получила достаточно опыта, чтобы уйти «в свободное плавание». Мы с коллегами собрали команду и сейчас помогаем селлерам выходить на площадки.
Иногда берём проекты «под ключ»: от аналитики рынка до логистики и продвижения. Я старший менеджер, поэтому в списке задач уже не так много операционки, в основном на мне выстраивание процессов, контроль результата и проектирование развития. Чем хороша наша профессия — зарплата складывается из двух частей: фикс и проценты. Ты растёшь вместе с проектами, не только как профессионал, но и финансово.
Если у тебя много проектов или один, но крупный, это больше похоже на win-win-стратегию: вы с владельцем магазина вместе работаете над масштабированием проекта.