«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка.
Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.
Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.
Кейс «Объект 490» Из кейса можно достать легендарный «Объект 490». Открывая кейс, вы гарантированно получите награды двух видов: основную и дополнительную. Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда ; временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня. Среди дополнительных наград: часть особого кейса «Объект 490» или 10 особых кейсов «Объект 490».
Внешние и средние элементы бронирования требовалось выполнять из стали высокой твердости, внутренние — средней твердости. Металлическое бронирование планировалось дополнять динамической защитой. В восьмидесятых годах НИИ Стали разрабатывал новые типы подобных изделий, и с их помощью можно было усиливать бронирование танков.
Применение брони и ДЗ позволяло не только защитить танк от современных угроз, но и обеспечить задел на будущее. Защита подвижностью Скорость и маневр являются одной из составляющих живучести ОБТ на поле боя. В проекте «490» эти факторы не только учитывались, но и являлись одними из ключевых. Именно с ними было связано создание особой силовой установки на основе двух силовых агрегатов, работающей с двумя гусеничными движителями. При расчетной массе до 52-54 т «Объект 490» нуждался в силовой установке суммарной мощностью до 1450-1470 л. Наличие двух двигателей и двух трансмиссий не только обеспечивало работу четырех гусениц, но и в некоторой мере повышало живучесть. Поражение одного из силовых агрегатов не лишало танк подвижности. Характеристики защиты По расчетам, лобовая проекция «Объекта 490» действительно могла выдержать попадание существующих зарубежных бронебойных снарядов.
Верхняя проекция корпуса имела стойкость к кумулятивным боеприпасам, эквивалентную 600 мм гомогенной брони. При этом крыша башни отличалась куда менее высокой стойкостью. Макет вид сзади. Башня развернута Впрочем, поражение башни не во всех случаях могло иметь фатальные последствия. В частности, единичное пробитие брони грозило лишь выведением из строя отдельных устройств боевого отделения и, в худшем случае, только одного блока силовой установки. После такого поражения танк сохранял подвижность и, возможно, боеспособность. Важно, что шансы экипажа выжить и сохранить здоровье повышались многократно.
При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности. На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем. Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло. Специалисты отмечают, что это было связано не только с развалом Советского Союза. Сама по себе разработка была весьма амбициозной и дорогостоящей. К тому же дорогая боевая машина была крайне сложна в эксплуатации, чего бы стоило одно лишь обслуживание двух двигателей и коробок передач, расположенных практически под необитаемой башней. Сокращение экипажа до двух человек и внедрение большого количества технических новшеств и современного оборудования, скорее всего, привело бы к существенному росту требований, предъявляемых к членам экипажа, что исключало использование солдат-срочников, для эксплуатации танка потребовались бы контрактники. Учитывая тот факт, как мучительно идет процесс внедрения перспективных основных боевых танков в войска и спустя 30 лет, можно говорить о том, что «Объект 490» при всей своей инновационности и интересных конструкторских решениях уже тогда был практически обречен довольствоваться лишь ролью полноразмерного макета или демонстратора технологий. Стоимость выходит на первое место и сегодня, когда российские военные откровенно говорят о том, что не готовы массово закупать танк нового поколения Т-14 на тяжелой гусеничной платформе «Армата» по причине высокой его стоимости, предпочитая модернизацию уже принятых на вооружение танков Т-72, Т-80 и Т-90. Эксперты также отмечают, что «Армату» пока массово не закупают и по причине неполной технической готовности танка. При этом на решение всех технических проблем, характерных для любого масштабного проекта военной техники нового поколения, могут потребоваться годы. У разработанного в конце 1980-х годов «Объекта 490» этих лет в запасе просто не было.
«Объект 490» - основной боевой танк (проект).
Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа. Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов. Изделие «490» вариант Е.А. Морозова. Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше. Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники.
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
В Сети обнародовали фото разработанного в Харькове советского танка «Объект 490″. Машина появилась на рубеже 80-90-гг прошлого века. Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. Фотографии секретного советского перспективного танка «Объект 490», разработанного харьковскими конструкторами в середине 1980-х годов прошлого века опубликовали в Сети.
Советский танк XXI века
Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490», заключительный вариант Модульная установка телевизионного и тепловизионного прицелов в бронемаске позволяла свободно устанавливать разработанные и выпускаемые серийно в 1980-е годы приборы, к примеру 1ПН71 1ПН126 «Аргус» и прочие, имевшие большие габаритные размеры, при этом приводы по азимуту и углу места не требовались, так как прицелы были стабилизированы с орудием.
Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса.
Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор.
Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы.
Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла.
Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490», заключительный вариант Четырехгусеничная ходовая часть «Объекта 490», обусловленная выбранной компоновочной схемой, значительным образом повышала живучесть танка в боевых условиях. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности.
На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем. Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло.
Лафетной компоновкой баловались не только в СССР. Это не обычные и не технологические. Нерабочая СУО - танка нет. Недоведенная силовая - танка нет с Т-64 историю напомнить? Слабая ходовая часть - танка нет. Гуро из людей и боеприпасов это продвинутая компоновка? А при 152-мм калибре иначе размеры танка растут в запредельные. Пушка, не вырабатывающая необходимый ресурс? Танк не вооружен. Нерешенная проблема обзорности?
Танк слеп.
Его РЛС должны были монтироваться на бортах башни, автоматика управления — внутри танка. Обновленный проект «Бунтарь» был готов в 1984 г. Можно было строить макеты и опытный образец, проводить испытания и делать выводы. Но ничего этого не произошло. Испытания предыдущего прототипа показали наличие некоторых нерешенных проблем.
Новый проект тоже имел недостатки. Вследствие этого пути развития ОБТ вскоре серьезно пересмотрели, а проект «490А» пришлось закрыть. Излишняя смелость Разработка «Объекта 490А» столкнулась с рядом характерных проблем, прямо связанных с новыми смелыми техническими решениями. Одни новые компоненты плохо показали себя на испытаниях, а другие нуждались в разработке и длительной доводке. Все это предопределило судьбу проекта. Пока «Бунтарь» планировалось оснащать 125-мм пушкой повышенного могущества, основные задачи и проблемы были связаны с автоматом заряжания.
Предложение о переходе на большой калибр с принципиально новым выстрелом привело к новым затруднениям. Оказалось, что создание выстрела с ЗИФ, пригодного для применения на практике, является крайне сложной задачей. До конца разработки такого боеприпаса все работы по 152-мм пушке не имели особого смысла. Более того, к середине восьмидесятых от идеи ЗИФ отказались и вернулись к отработанным принципам заряжания. Оптоволокно в приборах наблюдения и прицеливания себя не оправдало. Существующие и доступные материалы не обеспечивали требуемое разрешение оптики и снижали ее реальную эффективность.
Отсутствие перспектив в этом направлении привело к тому, что на втором варианте «Объекта 490А» использовалась «традиционная» оптика. Размещение агрегатов в первой версии проекта К этому добавлялась необходимость совершенствования защиты, разработка новых приборов управления огнем, улучшение силовой установки и т. Таким образом, при всех видимых преимуществах и перспективах, новый ОБТ получался слишком сложным в разработке — а в дальнейшем и сложным в строительстве. Наработки для будущего Дальнейшую проработку проекта «490А» посчитали нецелесообразной. В предложенном виде второй вариант проекта имел ряд недостатков, устранение которых требовало слишком много усилий.
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку. К сожалению, построить успели только один опытный образец.
Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году.
Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору
В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности. САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа. «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка.
Дедушка «Арматы»
В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века, передает со ссылкой на В Сети обнародовали фото разработанного в Харькове советского танка «Объект 490″. Машина появилась на рубеже 80-90-гг прошлого века. Танки и их друзья. 8 видео. Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности. Объект 490 «Тополь». Главными особенностями танка были: экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле.