История возникновения фильмов в СССР берет свое начало в дореволюционные временем кинематограф Советского Союза стал одним из самых значимых в мире. Новости. Советские фильмы. На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг.
Подборка шпионских фильмов СССР и стран соцлагеря 1950-60х
Лучшие фильмы про разведчиков и шпионов: рейтинг топ-25 по версии КП | Филби возглавлял шпионскую сеть в Великобритании более 20 лет. |
Фильмы про разведчиков | По данным уголовного розыска (1979). Фильм. |
Советский ответ Джеймсу Бонду. Как снимали «Ошибку резидента» | Советские шпионские фильмы 1930-х были построены по двум стереотипным сюжетным схемам. |
Шпиономания в детских советских фильмах и в реальности: ste_pan — LiveJournal | Советские детективы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. |
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Сомнения развеял первый же съемочный день. На мосту под Москвой шли съемки сцены обмена нашего разведчика на западного шпиона. Группу предупредили, что посмотреть, как идет дело, приедет сам Конон Молодый. Банионис потом признался, что все глаза проглядел: где настоящий разведчик, неужели не приехал? Спросил Савву, а тот и говорит: «Да вот же он! Какой же он разведчик? После съемок Банионис сказал Молодому: «Вы совсем не похожи на разведчика!
Извините, не признал вас». А тот только посмеялся: «Разведчик и не должен быть похож. Иначе какой от него прок! В середине съемочного процесса фильм остановили, хотели заменить Баниониса. На этом настаивал и один из руководителей худсовета «Ленфильма» Григорий Козинцев. И, что самое страшное, учитель Кулиша — Михаил Ромм, который рекомендовал его на этот фильм.
Но Савва продолжал защищать актера. Уже после премьеры Михаил Ильич Ромм написал прекрасную рецензию на фильм. Она была о том, что молодым не надо слушать своих учителей. Замечательную роль в фильме сыграл Ролан Быков. Напористый и энергичный, он, по воспоминаниям Баниониса, появлялся на съемках наскоками и довольно часто начинал собственную «режиссуру». Но тут обычно деликатный и мягкий Савва решительно останавливал неистового Ролана… Всю любовь вырезали Стоит отметить, что готовая картина приемочной комиссии не понравилась.
Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения. Дело свое старается делать хорошо: чтобы лента не рвалась, чтобы изображение было отчетливым. Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит.
Что говорить, на прямой вопрос Донатаса Баниониса Владимиру Путину, правда ли он выбрал профессию разведчика после просмотра «Мертвого сезона», президент ответил утвердительно... Но фильмом всех времен и народов стал, конечно, сериал «Семнадцать мгновений весны». И переплюнуть этот успех пока никому так и не удалось. Последняя сага о разведчиках, которая завоевала всенародную любовь, вышла в 1984 году - это опять же сериал «ТАСС уполномочен заявить... И только через 20 лет после этого появился «Диверсант»... Далее следовал список кинофильмов, кстати, отечественных. Мы его дополнили до максимума и открылась занятная картинка - от редакции 1071g. В данный период времени Главное Разведывательное Управление укрепляло свои позиции и формировало соединения специального назначения тот самый спецназ ГРУ. Без права на ошибку», 2007 Борис Щербаков «Диверсант. Последний бой», 2008 Борис Щербаков «Разведчики. Молодость Штирлица Бриллианты для диктатуры пролетариата. Тунгус"", 2012 Марина Александрова "Военная разведка. Наша собеседница немного ошиблась. После 90-го года в стране был такой бардак, что от безденежья не хватало средств терять время в архивах, в поисках нужной информации. Сюжеты могли появиться сразу из ближайшей подворотни, как в "Улицах разбитых фонарей", "Операх" и пр. Но с другой стороны можно было и до библиотеки дойти. До "Диверсанта" 2004 года вышло все-таки еще несколько фильмов. Был точный разрыв с 1990 до 1999 года. Но финансами всего не оправдать. Бардака хватало и в головах. И вот какая небольшая примечательная деталь. Одним из первых фильмов вернее сериалов после периода безнадеги и безвременья с начала девяностых, был киносериал "Крот". Вообще-то про другое ведомство, про милицию. Но так как сериал "Крот" вещал про внедренного агента под прикрытием, и главную роль в нем исполнил Павел Новиков, выпускник Печорского полка, то скажем, попал прямо в цель. О Павле Новикове мы расскажем несколько позже, в другой статье.. Другой разрыв в сценариях, съемках и прокате пришелся на исторический период с 1950 по 1960 годы. Вот тут совершенно точно узнаваемая дата создания самых первых отдельных рот спецназа ГРУ. Целых десять лет без "правильных киносеансов", когда об "этом" можно было только вполголоса молчать или думать, на худой конец. А с другой стороны, демаскировка стратегически важного направления. Интересно, у америкосов были такие ляпы на "Фабрике грез"? После этих десяти лет "без настоящего кино" прилетела первая "ласточка". В 1957 году советский украинский писатель Юрий Дольд-Михайлик выпускает роман "И один в поле воин". Книга рассказывает о том, как в немецкий тыл под видом Генриха фон Гольдринга, сына немецкого шпиона, проведшего отроческие и юношеские годы в Советской России, внедряется советский разведчик Григорий Гончаренко. По мотивам этого романа в 1960 году был снят наш фильм "Вдали от родины". По мотивам этого же романа! В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся. В братском лагере Варшавского договора происходил бум шпионских военно-приключенческих сериалов: "На каждом километре" Венгрия, Болгария, 1971г.
Одним из самых известных шпионских фильмов является серия о Джеймсе Бонде. Эта франшиза началась в 1962 году с фильма "Доктор Ноу" и до сих пор пользуется огромной популярностью. Фильмы о Бонде известны своими захватывающими сценами преследования, шпионскими гаджетами, красивыми женщинами и, конечно же, знаменитыми фразами, такими как "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд". Еще одна известная серия фильмов о шпионах - "Миссия невыполнима". Эта франшиза началась в 1996 году и с тех пор вышло уже шесть фильмов. Главный герой, Итан Хант, играет Том Круз, и он известен своими невероятными трюками и захватывающими сценами экшена. Также стоит отметить фильмы о Джейсоне Борне, которые начались в 2002 году с фильма "Идентификация Борна". Главный герой, Джейсон Борн, играет Мэтт Дэймон, и он известен своими навыками борьбы, интеллектом и способностью выживать в любых условиях. Кроме того, существует множество других фильмов о шпионах, таких как "Шпион, выйди вон! Все эти фильмы показывают разные аспекты шпионской жизни, от шпионажа и шпионских игр до международных интриг и политических заговоров.
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями
Эта франшиза началась в 1996 году и с тех пор вышло уже шесть фильмов. Главный герой, Итан Хант, играет Том Круз, и он известен своими невероятными трюками и захватывающими сценами экшена. Также стоит отметить фильмы о Джейсоне Борне, которые начались в 2002 году с фильма "Идентификация Борна". Главный герой, Джейсон Борн, играет Мэтт Дэймон, и он известен своими навыками борьбы, интеллектом и способностью выживать в любых условиях. Кроме того, существует множество других фильмов о шпионах, таких как "Шпион, выйди вон! Все эти фильмы показывают разные аспекты шпионской жизни, от шпионажа и шпионских игр до международных интриг и политических заговоров. Тема шпиона в кинематографе всегда будет оставаться популярной, так как она позволяет зрителям окунуться в мир тайн, опасности и приключений. Эти фильмы заставляют нас задуматься о том, что может скрываться за обычным человеком и какие секреты могут быть раскрыты. Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его посмотреть онлайн бесплатно.
По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны. Слово, данное ветеранам, он сдержал. Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры. Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г. Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич. С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат". Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было. Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы.
Герою ежедневно приходится находиться под большим давлением и общаться с теми, кто стремится завоевать его родную страну. Исаев на протяжении долгого времени не виделся с родными и близкими, и делал все, чтобы защитить Советский Союз и получить максимальное количество информации о злодеях. Нетрудно догадаться, что для работы шпионом необходимо иметь просто стальные нервы и поразительное хладнокровие. Также не обойтись без острого ума, отваги и толики логики. Штирлиц успел полюбиться миллионам жителям нашей страны, благодаря которому люди поняли, что нацисты — это не только кровожадные монстры, мечтающие о всемирной власти. Щит и меч 1968 Фильм рассказывает о жизни Александра Белого, который в сороковых годах отправился в Германию и начал карьеру шпиона. Ближе к концу войны герой даже получает чин обер-лейтенанта и отправляется в службу СС. Такая работа становится для него отличным шансом на защиту своей Родины, которая уже много лет находится под гнетом фашистских оккупантов. Вариант «Омега» 1975 В центре сюжета рассказ о действиях советских разведчиков в городе Таллинн, который уже несколько лет находится под властью фашистской Германии. Сергей Скорин, под личиной нациста, внедряется в разведывательный центр вражеского государства, которое всеми силами старается помешать продвижению советских войск. Звезда 2002 В 1944 году советские солдаты находились на западных рубежах страны. Лейтенант Травкин «Звезда» вместе со своими бойцами отправляется в тыл врага, чтобы собрать информацию о передвижениях фашистских войск. Задачей группы является поиск и захват штабного офицера, с помощью которого Советский Союз смог бы получить нужную информацию. Дорога 1955 Действия фильма происходят на Дальнем Востоке. Из-за погодных условий множество машин оказалось в настоящей западне. Люди, внезапно оказавшиеся в столь суровых условиях, не знают, что делать. Вечером того же дня на автостанцию приезжают два человека — капитан государственной безопасности и некий «турист». Несмотря на снегопад, колонна авто все же отправилась в путь. Под маской «туриста» — настоящий диверсант. Разведчики 1968 У реки Дунай ведутся полномасштабные бои. Дунай — единственное место, где люди могли добыть воду, — оказывается заминированным немцами, из-за чего миллионное население города остается без ресурсов. В городе начинается страшная эпидемия, грозящая горожанам вымиранием. В это же время группа разведчиков отправляется на поиски вражеской информации. Тетралогия о резиденте 1968 Михаил Тульев работает разведчиком в одной западной стране. У него есть важное задание по сбору информации о возможных атаках на Советский Союз. Во время выполнения своей миссии, он также получает сведения о местонахождении беглого нацистского преступника, скрывающегося от сметной казни. Конец «Сатурна» 1967 Советские разведчики получают в свои руки важную информацию о фашистских шпионах. Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения. Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной. Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии.
Это фильм один из немногих, где Александру Демьяненко удалось вырваться из образа Шурика и на высоком уровне исполнить драматическую и притом главную роль. Молодой красноармеец, после ранения мoбилизoвaнный на работу в ЧК, получился из него достаточно удачный. Хорошо сыграли также блистательная советская актриса, красавица Валентина Малявина, Владимир Кёнигсон в роли рассудительного, уравновешенного председателя ГубЧК, Евгений Евстигнеев в роли опасного врага Советской власти и др. Огромная по советским меркам 6 серий , но смотрящаяся на одном дыхании картина. При этом "Синдикат-2" была проведена куда более гладко, чётко и успешно, чем "Трест"; и фильм "Синдикат-2" получился явно более целостным и гармоничным, чем картина "Операция "Трест"; хотя здесь не было таких сильных и акцентированных актёрских перформансов, как игра Игоря Горбачёва, Людмилы Касаткиной, Алексея Сафонова в "Тресте". Образ авантюриста-самодура Савинкова прекрасно передал Евгений Лебедев. Снял же картину Марк Орлов, несколькими годами ранее подаривший нам другой сильный многосерийный фильм детективной направленности "Человек в проходном дворе". Тут и детектив, и историко-революционные мотивы, и драматическая линия, и даже лирические нотки. А судьба фильма логична: картина вышла на экраны 20 декабря 1986 года — в День чекиста и в канун очередной годовщины принятия плана ГОЭЛРО; а спустя считанные месяцы славное советское прошлое и особенно чекистская его составляющая стали выставляться совсем в другом свете, нежели было на самом деле и нежели показано в картине. Что же касается непосредственно фильма, то он имеет вполне реальную основу: начало 30-х гг. После этого начинается увлекательный интеллектуальный поединок между советскими и немецкими спецслужбами, с активным использованием агентуры и резидентуры. Свои среди чужих есть и у наших, и у немцев. Отдельно надо отметить удачную работу оператора, художника, костюмера и гримёра. Так, например, при помощи грима и очков из Александра Михайлова, явно не обладающего научно-учёной внешностью, удалось сделать видного главного инженера электростанции, а из Геннадия Юхтина тем же манером — по жизни трясущегося врага народа, умершего от сердечного приступа раньше, чем его разоблачили чекисты. Двух противоположных героев блистательно сыграли Валерий Баринов и Алексей Булдаков "Да-да-да-да-да" , прекрасные актёры, коим крушение советского кинематографа, напрочь сломало карьеру — сниматься они вынуждены были во всяком дерьме, где негде раскрыться В советских фильмах злодеи у Баринова получались творческими, глубокими, интересными, а куча криминальных авторитетов и прочих отрицательных персонажей, сыгранных им в постсоветском кино, выглядят это очень уныло, однотипно и шаблонно. Во второстепенных ролях хороши Валерий Захарьев вокзальный вор , Светлана Рябова секретарша ГПУ ; как всегда убедителен в роли вражеского спецслужбиста Альгимантас Масюлис. ГубЧК" Очень сильный приключенческо-шпионский фильм "Срочно... В картине прекрасно развиты и показаны и приключенческая, и историческая, и шпионская, и драматическая линии. Фильм, увы, тоже почти что неизвестный — как не трудно догадаться, на экраны он вышел в 80-е гг. Отряд ЧК проводит операцию по срыву обмена пушного запаса Якутии на японское оружие и деньги, предназначенные для войны против русского народа. Операция почти уже закончилась полным успехом, как вдруг жизнь внесла свои коррективы. Чекисты, находившиеся в тылу врага, вынуждены были внепланово выходить на связь с Центром, чтобы запросить нового проводника. Этот разговор попал к белым контрразведчикам, которым стал известен номер каюты на пароходе, в котором едет связник; они арестовывают всех пятерых пассажиров, и начинают "раскручивать" каждого. Тем временем чекисты проводят ещё одну спецоперацию, в результате которой вся пятёрка попадает к ним в руки; личность проводника, по законам киножанра, оказывается самой неожиданной... Причём Вельяминов с его благостным лицом и честными глазами традиционно игравший не просто положительных, а образцовых героев, исполнил здесь отрицательную роль — руководителя белых палачей из контрразведки. Режиссёр Александр Косарев, для которого данный фильм стал абсолютно лучшим в его карьере, здорово раскрыл Вельяминова в этом амплуа. Позже он вновь использует актёра в отрицательно образе — в картине "Сувенир для прокурора" — и вновь получится удачно. Что же касается Басова, то насколько я ценю его как актёра, настолько же он мне не импонирует как режиссёр. Будучи актёром, Басов придавал особый колорит, особый блеск почти что любой роли, которую исполнял, даже маленькой. А вот из всех фильмов, которые он снял и которые я видел, удачным считаю лишь "Жизнь прошла мимо". Здесь Басов блистательно сыграл путешествующего авантюриста с обезьянкой — это была потрясающая роль и просто стопроцентное попадание в образ. Это название раскрывает нам сущность чекистской работы: деятельность своих среди чужих разведывательная и подрывная деятельность в стане врага и выявление чужих среди своих контрразведывательная и контрподрывная работа у себя дома. Совсем недавно я делал подробный разбор фильма, в котором рассказал о картине с исторической и художественной точек зрения; об актёрской игре и о том, почему Ю. Богатырёв и Н. Пастухов явно подходили на роли работников ЧК, а А. Пороховщиков — нет. О том, как приключенческая линия поглощает в фильме чекистскую, а председатель исполкома проделывает за главу ГубЧК тонкую, спецслужбистскую работу; о том, почему большевики сделали очень правильно, загружая героя С. Шакурова именно бумажной работой; о логических, исторических и костюмерных нестыковках и попаданиях в точку; и о многом другом. Чтобы не повторяться, на сей раз я решил остановиться только на идеологических моментах картины. Ведь если воспринимать "Свой среди чужих...
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
советские шпионские фильмы 1940-1980: 890 видео найдено в Яндексе | Подборка советских фильмов про шпионов представляет собой захватывающие киноленты, полные интриг, разведок и скрытой деятельности. |
Список лучших сериалов про кгб с рецензиями | Были созданы культовые фильмы, в которых каждая минута пропитана шпионской романтикой. Чтобы по достоинству их оценить, можно посмотреть фильмы про шпионов (советские) в списке лучших. |
Детективы 50 60 70 годов | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
Моя 10-ка лучших шпионских фильмов.: moskovitza — LiveJournal | Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино. |
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов. Подборка советских фильмов про шпионов представляет собой захватывающие киноленты, полные интриг, разведок и скрытой деятельности. «Кольцо из Амстердама» Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане.
Список лучших фильмов про Советский шпион
Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв: смотреть новые список | это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. |
Фильмы про шпионов | Рассказываем о шпионских фильмах, которые могут считаться шедеврами отечественного кинематографа. |
Список лучших советских фильмов про шпионов | 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». |
Старое советское кино о разведчиках и шпионах. | Видео | «»: самые громкие шпионские дела в истории Советского Союза и России. |
Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн. Советские фильмы про шпионов. Авторы цикла советских фильмов о разведчике Тульеве («Ошибка резидента»,«Судьба резидента» и другие), создавая данный проект, смогли достигнуть сразу нескольких целей. Во-первых, у них получилась развлекательная детективная история про шпионов. Шпионский жанр в кинематографе — это не только фильмы про агента 007 или бесстрашных советских разведчиков. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детективы СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн. Советские детективы,шпионы,разведчики. топ-25 лучших фильмов от редакции сайта Советские фильмы про шпионов.
Результаты поиска
В реальности это куда более важное кинопроизведение, ибо начато сниматься почти сразу после окончания Великой Отечественной, а стало хитом проката в 1947 году. История о разведчике актер Павел Кадочников , которого заслали в оккупированные нацистами территории с заданием добыть генеральскую переписку. А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада.
Что это — убийство или несчастный случай?.. Запись 1978 года.
Тут и детектив, и историко-революционные мотивы, и драматическая линия, и даже лирические нотки. А судьба фильма логична: картина вышла на экраны 20 декабря 1986 года — в День чекиста и в канун очередной годовщины принятия плана ГОЭЛРО; а спустя считанные месяцы славное советское прошлое и особенно чекистская его составляющая стали выставляться совсем в другом свете, нежели было на самом деле и нежели показано в картине.
Что же касается непосредственно фильма, то он имеет вполне реальную основу: начало 30-х гг. После этого начинается увлекательный интеллектуальный поединок между советскими и немецкими спецслужбами, с активным использованием агентуры и резидентуры. Свои среди чужих есть и у наших, и у немцев.
Отдельно надо отметить удачную работу оператора, художника, костюмера и гримёра. Так, например, при помощи грима и очков из Александра Михайлова, явно не обладающего научно-учёной внешностью, удалось сделать видного главного инженера электростанции, а из Геннадия Юхтина тем же манером — по жизни трясущегося врага народа, умершего от сердечного приступа раньше, чем его разоблачили чекисты. Двух противоположных героев блистательно сыграли Валерий Баринов и Алексей Булдаков "Да-да-да-да-да" , прекрасные актёры, коим крушение советского кинематографа, напрочь сломало карьеру — сниматься они вынуждены были во всяком дерьме, где негде раскрыться В советских фильмах злодеи у Баринова получались творческими, глубокими, интересными, а куча криминальных авторитетов и прочих отрицательных персонажей, сыгранных им в постсоветском кино, выглядят это очень уныло, однотипно и шаблонно.
Во второстепенных ролях хороши Валерий Захарьев вокзальный вор , Светлана Рябова секретарша ГПУ ; как всегда убедителен в роли вражеского спецслужбиста Альгимантас Масюлис. ГубЧК" Очень сильный приключенческо-шпионский фильм "Срочно... В картине прекрасно развиты и показаны и приключенческая, и историческая, и шпионская, и драматическая линии.
Фильм, увы, тоже почти что неизвестный — как не трудно догадаться, на экраны он вышел в 80-е гг. Отряд ЧК проводит операцию по срыву обмена пушного запаса Якутии на японское оружие и деньги, предназначенные для войны против русского народа. Операция почти уже закончилась полным успехом, как вдруг жизнь внесла свои коррективы.
Чекисты, находившиеся в тылу врага, вынуждены были внепланово выходить на связь с Центром, чтобы запросить нового проводника. Этот разговор попал к белым контрразведчикам, которым стал известен номер каюты на пароходе, в котором едет связник; они арестовывают всех пятерых пассажиров, и начинают "раскручивать" каждого. Тем временем чекисты проводят ещё одну спецоперацию, в результате которой вся пятёрка попадает к ним в руки; личность проводника, по законам киножанра, оказывается самой неожиданной...
Причём Вельяминов с его благостным лицом и честными глазами традиционно игравший не просто положительных, а образцовых героев, исполнил здесь отрицательную роль — руководителя белых палачей из контрразведки. Режиссёр Александр Косарев, для которого данный фильм стал абсолютно лучшим в его карьере, здорово раскрыл Вельяминова в этом амплуа. Позже он вновь использует актёра в отрицательно образе — в картине "Сувенир для прокурора" — и вновь получится удачно.
Что же касается Басова, то насколько я ценю его как актёра, настолько же он мне не импонирует как режиссёр. Будучи актёром, Басов придавал особый колорит, особый блеск почти что любой роли, которую исполнял, даже маленькой. А вот из всех фильмов, которые он снял и которые я видел, удачным считаю лишь "Жизнь прошла мимо".
Здесь Басов блистательно сыграл путешествующего авантюриста с обезьянкой — это была потрясающая роль и просто стопроцентное попадание в образ. Это название раскрывает нам сущность чекистской работы: деятельность своих среди чужих разведывательная и подрывная деятельность в стане врага и выявление чужих среди своих контрразведывательная и контрподрывная работа у себя дома. Совсем недавно я делал подробный разбор фильма, в котором рассказал о картине с исторической и художественной точек зрения; об актёрской игре и о том, почему Ю.
Богатырёв и Н. Пастухов явно подходили на роли работников ЧК, а А. Пороховщиков — нет.
О том, как приключенческая линия поглощает в фильме чекистскую, а председатель исполкома проделывает за главу ГубЧК тонкую, спецслужбистскую работу; о том, почему большевики сделали очень правильно, загружая героя С. Шакурова именно бумажной работой; о логических, исторических и костюмерных нестыковках и попаданиях в точку; и о многом другом. Чтобы не повторяться, на сей раз я решил остановиться только на идеологических моментах картины.
Ведь если воспринимать "Свой среди чужих... Но нет, такая примитивизация недопустима! Фильм "Свой среди чужих...
Эта картина вообще несёт в себе очень высокую идейно-смысловую нагрузку. Чего стоит хотя бы фраза, высказанная ромистром Лемке чекисту Шилову "Это золото... Это должно принадлежать одному, а не всем".
Данная фраза в высшей степени блистательно выражает всю гнилую, ублюдочную сущность капитализма и в то же время отвечает на вопрос, почему нынешняя дыpэфия при всех её богатствах, недрах и ресурсах живёт так плохо — да потому что ЭТО принадлежит одному очень узкому кругу узурпаторов , а не всему народу! Адъютант его превосходительства Выдающийся советский режиссёр Евгений Ташков подарил нам два подлинных шедевра советского и мирового кинематографа, посвящённых доблестным советский спецслужбам: 3-серийный "Майор Вихрь", посвящённый деятельности ГРУ, и 5-серийный "Адъютант его превосходительства", рассказывающий о работе ВЧК.
В «Скворце и Лире» таких сомнений не возникает. Это глянцевая мелодрама 1974 года, снятая в Советском Союзе Григорием Александровым, который когда-то режиссировал фильмы совместно с Сергеем Эйзенштейном. В нем СССР изображается как миролюбивое государство, осаждаемое тайной кликой западных капиталистов под названием «Совет богов».
Утомительные разглагольствования на тему военно-промышленного комплекса периодически разбавляются слащавыми романтическими сценами. Но посыл у фильма четкий и мрачный: капиталистическая пропаганда Запада нацелилась на то, чтобы вырвать Восточную Европу у ее естественного союзника — СССР. Несмотря на большие постановочные достоинства и известные имена Александров и его жена, главная героиня картины Любовь Орлова в своей последней кинороли , «Скворец и Лира» так и не вышел на широкий экран даже в Советском Союзе. Согласно слухам, причина была в том, что стареющей Орловой не понравилось, как она выглядит в этом фильме. Есть и другое предположение — якобы фильм был запрещен властями, потому что некоторые его сцены очень напоминали реальное «дело Гийома».
Теперь по прошествии времени понимаешь, что фильм этот слишком сильно отдает псевдоискусством и кичем, чтобы создать угрозу чему-либо, кроме хорошего вкуса. И тем не менее, это интригующий взгляд на то, как Советский Союз смотрел на себя и на Запад. Не все фильмы советского блока были такими тяжелыми. Лишенная диалогов румынская картина 1961 года «Украли бомбу» рассказывает о том, как молодой человек отправляется собирать цветы и случайно находит чемоданчик с украденной атомной бомбой. А затем начинается безудержный фарс, в котором он, сам того не желая, становится объектом борьбы между хитрыми гангстерами и грозными солдатами, которые становятся немного менее грозными благодаря своим малобюджетным средствам защиты, состоящим из ведер на головах.
Там есть и танцы в строю, и переодевания, и роман с симпатичной кондукторшей трамвая и торт, летящий в лицо. Коммунистический или капиталистический, но торт в лицо это универсальный прием. Поэтому разница между «ними» и «нами» выглядит сегодня не столь уж и значительной, как казалось ранее обеим сторонам.
Лучшие советские ″шпионские″ фильмы и сериалы
Послевоенное время, мир находится в состоянии холодной войны. Диверсанты и шпионы отчаянно пытаются испортить жизнь мирным людям. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. 1960х были не только самым популярным в прокате СССР (в сравнении с кинокартинами других социалистических стран), но и объектом подражания. Категория:Фильмы о советских спецслужбах. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.