На самом деле, балерины едят довольно много. Сколько зарабатывает балерина в России — 20000 руб. в среднем.
Что едят балерины: диета и меню балерины Большого театра
Балерина и прима-балерина — кто это? | Сколько зарабатывают балерины в Большом театре — Толик Додиков на [HOST]. |
Сколько зарабатывают балерины в Большом театре — Толик Додиков на | При этом балерины зарабатывают несколько меньше, чем балеруны. |
Дочь И. Шувалова – самая богатая балерина планеты! Маша заработала 2 миллиарда рублей, ей 22 годика | Мы получаем, как и обычные горожане, которые работают на государство, - говорит Ирина. - Средняя зарплата - 15 тысяч рублей. |
Артисты балета: реальные заработки в России | За выход на сцену балерины получают заработок, зависящий от стажа и навыка работы (начинающие ≈ 1600 руб., в составе кордебалета ≈ 16500 руб., солисты ≈ 45000 руб.). |
Часто задаваемые вопросы: сколько зарабатывает балерина?
Многим интересно, сколько зарабатывает балерина в РФ, поэтому ниже будет представлена информация об уровне их доходов. 26-летняя балерина Большого театра — номинант в категории «Искусство» рейтинга Forbes «30 до 30» 2023 года. Как заработать на кредитке: короткий курс Тинькофф Журнала.
На пуантах лучше не экономить: сколько стоит вырастить балерину
Солисты балета получают больше, сколько именно — тема закрытая, но заверяется, что не меньше ста тысяч. Какие суммы пойдут для начисления пенсии они должны быть «белыми» — другой вопрос. И тем не менее… В столичные балетные школы попасть очень трудно. Даже если и удалось, подстерегает для многих неизбежное. Достижение профессионального мастерства может отразиться на фигуре будущей балерины еще во время учебы. В пример приводится 18-летняя худенькая Анастасия Волочкова, изрядно погрузневшая с летами. Кстати, сведения об оформлении и размере пенсии 41-летней Волочковой пока не поступали.
Обычно они располагаются в крупных городах или в городах, куда во время войны эвакуировали театры, и педагоги из этих театров потом так и оставались там. Дети обычно учатся с 10 до 18 лет: оканчивают начальную школу и после уже идут в профессиональное учебное заведение, которое готовит артистов балета. И, как и в любом спорте, просев здесь колоссальный. Два года назад из 300 девочек, желающих поступить в Московскую академию хореографии, было принято 30. Так же и с мальчиками, которые идут отдельным потоком. Из этих 30 девочек в середине обучения остаётся 12. Из этих 12 только одна или две придут работать в Большой театр. Безусловно, есть исключения. Бывают потоки, когда в театр приходят работать пять артисток. Бывает — ни одной. Но в целом это колоссальный отсев. На протяжении творческой жизни они начинают расти, танцевать сольные партии, их повышают. Это наивысшая степень творческого успеха. И если артист пришёл в 18 лет, то в 38 он выйдет на пенсию. Безусловно, это прекрасные исключения. Майя Михайловна была такой иконой, которая могла позволить себе выходить на сцену до последнего вздоха, и это было гениально. Но обычно артист танцует 20 лет. Наверное, в юности я бы говорила, что мне нравятся сцена, зрители, энергия, которой ты с ними обмениваешься. А сейчас, пройдя большой и интересный творческий путь, я понимаю, что самое главное — это невероятные люди, педагоги, которые воспитывали тебя, наполняли, передавали магию танца. Когда ты оказываешься с этими профессионалами в одном театре, ты поражаешься выдержке, мужеству, эрудиции и бесконечно стремишься быть похожим на них, при этом найдя себя. Это меня всегда вдохновляло. Но эти обиды тебя только тормозят. И это не вызывает раздражения и горького противоречия, как раньше. Ты думаешь: «Как интересно, новый урок. Смогу ли я его пройти? Это абсолютно точно. Это и физические данные, которые и от природы были прекрасными; и золотая голова, которая смогла подчинить себе тело; и правильный характер, достаточно упорный и мудрый; и глубина души, которая позволяет проживать своих героинь на сцене. А ещё это удача, что в этот момент ты оказалась в правильном месте, в правильном репертуаре, в правильное время. Например, много лет назад был очень важен рост балерины, она должна была быть миниатюрной, как фарфоровая статуэтка в шкатулке. Сейчас другое время, появляются героические и волевые артистки, которые иначе сложены: они высокие и атлетически прекрасные. И важно доверие художественного руководителя, который должен увидеть девочку из кордебалета, дать ей шанс показать, что она может в сольном номере, поверить в неё. Из 32 лебедей, которые как одна стоят в ряд, только одной и будет дан шанс сделать шаг вперёд и оказаться в роли Одетты и Одиллии. А хочет каждая. Если в твоей голове появляется идея, что ты хочешь вписать себя в историю, тебя обязательно ждёт крах. Во всём мире много прекрасных школ, мы многому учимся друг у друга. Но я считаю пусть это будет моё субъективное мнение , что балет в России — один из лучших. О физической подготовке и травмах — Как тренируются профессиональные балерины? Чем старше ты становишься, тем сложнее тебе утром идти к станку и делать урок. Мы начинаем с гимнастики на полу. Подготовка тела выглядит как у хороших спортсменов: пресс, спина, планки, шпагаты. После этого мы встаём к станку и уже начинаем делать утренний экзерсис, и только после этого начинаются репертуарные репетиции. Это ступеньки, которые нужно пройти, чтобы тело было готово к той физической нагрузке, которая ждёт тебя на сцене. И если ты проснулся утром и у тебя ничего не болит, скорее всего, ты умер. С этим мы живём всю жизнь, просто ко всему можно привыкнуть. Мы получаем травмы, только когда тело предельно устало. Это звоночек, что нужно либо быть внимательным, либо отдохнуть. У меня были травмы. Но мы считаем, что о болезнях надо говорить либо ни с кем, либо с врачом. Во вторую очередь — спина. С травмами нам помогают справляться массажи, ЛФК и даже хирурги, которые досконально знают тела артистов балета. Иногда после очень тяжёлых травм врач может сказать, что победой будет уже, если ты сможешь крутить педали велосипеда.
По мнению журнала «Балет», девушка является «одной из наиболее ярко заявивших о себе молодых балерин», сказано в ее анкете. Елена Свинко в 2023 году стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» в балетной постановке за ведущую партию в спектакле Красноярского театра оперы и балета «Катарина, или Дочь разбойника». Мирре Андреевой 16 лет, в мае прошлого года она вошла в топ-50 лучших теннисистов мира.
Причем известно, что у девушки всего несколько второстепенных ролей в спектаклях "Спящая красавица", "Светлый ручей", "Щелкунчик", "Сильфида" и "Пламя Парижа". Удалось выяснить, что ежемесячно она получает в кассе Большого театра 71 тысячу рублей. Страницы биографии Все становится понятно, если познакомиться с биографией девушки. С трех лет талантливая балерина занималась гимнастикой у Ирины Винер, а затем стала выпускницей Московской академии хореографии. Ей сразу же предложили место в труппе Большого театра. У Марии не слишком большая занятость, потому что "Инстаграм" девушки представляет собой набор фотографий из путешествий по миру. Довольно часто - в обществе Арсения Матенцева, который является лучшим в России в гонках на аквабайке.
Сколько зарабатывает балерина в месяц – оклады
Сколько зарабатывают балерины на пенсии: размер пенсии балерин и возможные льготы. Главная» Новости» Сколько зарабатывает балерина в большом театре за месяц. Зарплата балерин: сколько зарабатывают танцовщицы? Зарплата балерин в Москве: сколько получают в месяц. Сколько в среднем зарабатывают балерины? Минимальная зарплата стюардессы Аэрофлота – 40-50 тыс. руб., максимальная – 1500-1800 о зарабатывают стюардессы в России. Сколько зарабатывают балерины: реальные цифры и тенденции.
Дочь И. Шувалова – самая богатая балерина планеты! Маша заработала 2 миллиарда рублей, ей 22 годика
Сколько зарабатывают балерины в большом театре | В Большом балерины зарабатывают хорошо. |
Как бывший инженер «Газпрома» и юристка зарабатывают на балете для взрослых 257 млн руб. в год. | Сколько зарабатывают балерины: реальные цифры и тенденции. от 45 000-55 000 средняя зарплата в крупных города, все зависит от того сколько раз за месяц ты выходишь на сцену. |
Заработки балерин Мариинского театра: система оплаты и факторы, влияющие на доходность | Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс. рублей собственно зарплата, доплата за выходы на сцену, итого 45–55 тысяч. |
Сколько зарабатывает балерина в месяц – оклады
Квартира принадлежит моему дедушке. Поэтому я плачу только за коммуналку 2к Имею среднее профессиональное образование. Учусь в вышке на заочном отделении по своему профилю. В работе мне это ничего не дает, но родители настояли на этом.
Доходы, накопления и собственность Мой основной доход это зарплата. Она состоит из оклада и премий: оклад-22к, премия-17-25к. Размер премии зависит от количества танцев и общего количества спектаклей.
Все мои знакомые так же подрабатывают в фитнес залах, студиях растяжки и ставят танцы детским коллективам. Рассматриваю подобную модель в будущем. Потому что понимаю что пока я молодая и без детей на 40к можно нормально жить, но в будущем понадобится больше денег.
Регулярные расходы Тк. Проезд в городе сейчас 25р.
Гонорар за один спектакль может варьироваться от 1,5 до 15 тыс. В месяц доход танцовщика среднего уровня составляет примерно 40—60 тыс. Играет роль не только сложность выступлений и их количество, но и надбавки за выслугу лет, за квалификацию звание заслуженного или народного артиста. Средняя месячная зарплата артиста хора — 10 тыс.
Вблизи это боевой раскрас индейца, одетого в странного вида лоскуты с внешними швами и крупными стекляшками. Что лучше: быть на «постоянке» в балетной труппе или работать как приглашенный артист? Я считаю, что хорошо, когда есть то место, где можно быть уверенным, что будешь танцевать. У так называемых балетных фрилансеров нет постоянства, им приходится работать все время в разных условиях, в то время как артист, работающий в труппе, всегда имеет представление, с чем ему придется столкнуться. Что лучше: быть частью кордебалета Мариинского или Большого или солистом в каком-то областном театре? Это не так! Просто коллективные танцы отличаются от индивидуальных. Каждый выбирает свой путь. Театр театру рознь, здесь нет никаких общих правил. Может быть, поэтому опытные педагоги и танцоры никогда не дают советов начинающим артистам. Ничего нельзя предугадать, нет никаких рецептов успеха. Есть ли простые упражнения, чтобы получить балетную осанку, стройные ноги, красивые стопы и руки? Одни из самых эффективных — лежа на животе, поднимать одновременно вытянутые руки и ноги или, стоя на четвереньках, делать подъемы ноги назад. Еще стоять 1—2 минуты в планке ежедневно. Долгое время я ходила в бассейн — это универсальная гимнастика, способная создать идеальную фигуру. А какое удовольствие! Какие фильмы про балет близки к правде? В любом подобном фильме настолько подчеркнуты и преувеличены ложные стереотипы, что сходство с реальностью теряется с первых минут. На самом деле я могу понять режиссеров, которым нужно заинтересовать зрителей драмой и накалом страстей, но в то же время иногда мне бывает обидно, когда вижу слишком уж дерзкое искажение правды. Нет, не каждая вторая подкладывает стекла в туфли, не все в балете постоянно враждуют и не все сидят на ужасных диетах. Это действительно мифы, очень детальную экранизацию которых мы все видим на экранах телевизоров. Хотя, с другой стороны, ничего удивительного нет. Потому что никому ведь не приходит в голову изучать историю Второй мировой войны по фильму «А зори здесь тихие» или использовать в качестве учебного пособия для астрономов фильм «Стартрек». Почему же тогда мы обсуждаем и осуждаем достоверность фильмов «про балет», если это лишь декорации, на фоне которых разворачивается сюжет? Настоящий балетный мир очень красив. И сам по себе, и качеством его людей. Этим он мне нравится. Возможностью прожить за минуты целые другие жизни. Если не балет, то что? Я пыталась раньше придумать себе что-либо иное, кроме балета.
На сцену выходит эфемерная Сильфида. Вообще, на сцене нужно быть уже не человеком. Балерина — это существо, которое взлетает и приземляется беззвучно, стоит на одной ножке и вращается вокруг своей оси. Зритель должен вздохнуть и сказать: «О чудо, как она это сделала? Почему так происходит? В детстве в училище происходит огромная селекция. Отчисления случаются в том числе потому, что педагогический состав видит, что в определённый момент это тело будет иметь особое строение, которое визуально может выглядеть тяжёлым. И я говорю даже не о цифрах. Длинная шея, торчащие ключицы, тонкие запястья и щиколотки должны быть даны природой. Если техникой можно овладеть, то в строении тела огромную роль играют природные данные. И тяжёлые истории жёстких диет и голодания — это, скорее всего, желание детей войти в эти рамки. На моём творческом пути не было ни одного педагога, который бы вырывал еду изо рта у детей или стращал их. Класс состоит из 12 девочек. Ребёнок начинает худеть специально. Но всё это должно регулироваться дома. Родители должны разговаривать с ребёнком и предлагать другие возможные варианты карьеры. Каждый артист определённого роста. Мой рост — 178 см, и в детстве у меня были проблемы не с весом , а именно с ростом — я считалась очень высокой. А, например, моя коллега — ростом 164 см. И нас не могли поставить на весы и требовать одинаковый вес. Нет никакой шкалы, всё решает глаз. Если видно рыхлое, недостаточно рельефное тело, то тебе могут указать на это и порекомендовать немного последить за собой. Но никто никого не мерит и не взвешивает. Я очень рано выросла и понимала, что с моим ростом встать в пару классического репертуара я не смогу, потому что партнёр должен быть выше балерины хотя бы на несколько сантиметров, а лучше — на 10. И я понимала, что вряд ли найдётся такой партнёр для меня. И так же с кордебалетом, где все девочки должны быть как на подбор. Поэтому, когда я выпускалась, я знала, что характерный драматический репертуар — этот тот, в котором я могу почувствовать себя комфортно, и тот, который примет меня. Это гротесковые роли, характерные героини, испанские танцы, мазурки. Я знала, что мне нужно смотреть в эту сторону. И всё же в кордебалете я тоже стояла и лебедей танцевала. Потому что, когда я пришла в театр, поколение несколько изменилось и стало выше. Был ли у вас такой опыт и как он повлиял на ваш образ тела и взаимоотношения с собой? В 10 лет мы поняли, что детство закончилось. Никто с нами в детские игры играть не будет. Времени мало, а объём работы колоссальный. Либо ты включаешься и работаешь, либо идёшь домой играть в куклы. Либо ты принимаешь ту пищу, которую даёт тебе учитель в виде знаний, либо ты капризничаешь. Все наставления понятны и доходчивы: подними выше, прыгай дальше, тяни сильнее. Конечно, если тебе трижды сделали одно и то же замечание, а ты витаешь в облаках, то в четвёртый раз голос будет повышен. Но это процесс обучения, к которому мы с детства готовы. Чем питается профессиональная балерина? Нет специальных диет и ограничений. Прекрасная столовая в Большом театре включает все блюда, и блины на Масленицу тоже. Наше телосложение — это генетика, к которой добавляется большая физическая нагрузка. Ты сам выбираешь, чем питаться. Единственное, если у тебя вечером спектакль, вряд ли перед этим ты пойдёшь есть котлетки с пюре — просто потому, что ты выступаешь. О спектаклях — Сами ли вы выбираете себе партии в балете? Есть ли вообще такая возможность? Но поскольку работа у нас творческая, у нас есть возможность подготавливать и показывать самостоятельно то, о чём мы мечтаем. И если партия получилась удачной и есть возможность в ней выйти, нам доверяют её танцевать. Или просят доработать.
«Я включаю Волочкову»: балерина рассказала, сколько денег хочет получить от Большого театра
Наш колумнист пытался выяснить, как зарабатывает храм под колесницей Аполлона. При этом балерины зарабатывают несколько меньше, чем балеруны. Факторы, влияющие на заработок Заработок балерин зависит от нескольких ключевых факторов. Сколько зарабатывает балерина в театрах России и какие пенсии они получают? На самом деле, балерины едят довольно много.
На пуантах лучше не экономить: сколько стоит вырастить балерину
Сколько зарабатывает балерина. Зарплата балерин может сильно варьироваться в зависимости от множества факторов, включая опыт, уровень профессионализма, популярность, место работы и регион. Сколько зарабатывают балерины в Большом театре. Та рассказала, что преподает балет и зарабатывает на своих занятиях 200 тыс. руб. в месяц. Факторы, влияющие на заработок Заработок балерин зависит от нескольких ключевых факторов. Сколько зарабатывают балерины: реальные цифры и сравнение с другими профессиями.
«Украли 17 лет моей карьеры»: Волочкова собралась на пенсию и требует от Большого театра миллионы
Есть вещи, на которые я готова потратить большие деньги, — если знаю, что эта вещь на века. Я изредка покупаю дорогие сумки, аксессуары и часы, но при этом с удовольствием одеваюсь в Banana Republic и Gap. Я считаю глупостью тратить огромные деньги на тряпки. Одежда есть одежда — в основном я отношусь к ней очень просто.
Мы стараемся чаще ходить в театр, спасибо моему любимому — он регулярно покупает билеты. Из последнего — мы побывали на спектакле « М ученик» в «Гоголь-центре» — восторгу не было предела. Это злободневный спектакль для современных зрителей.
В течение двух часов сценическое пространство решают всего шесть предметов. Это потрясающе, очень здорово. Мне бы хотелось, чтобы в Большом были современные постановки, но, к сожалению, современные спектакли держатся в репертуаре очень недолго.
Я за то, чтобы все девочки с детства занимались танцами — это очень хорошо для осанки, координации и фигуры. Девочке это пригодится — быть гибкой и пластичной. Но в профессиональный балет надо идти только очень способным к этому.
Если ты предрасположена к полноте — не иди. Если ты не очень гибкая — не иди. Если плохо с координацией — не иди.
Даже при очень хороших данных это искусство требует постоянного преодоления. Даже люди, которые созданы для балета, — например, Светлана Захарова — очень много работают, чтобы вы видели эту красоту. Классический балет — это трудно и больно, причем больно каждый день.
Почему говорят, что балетные люди очень жесткие? Потому что ты так привык: у тебя ногу оторвало, а ты продолжаешь танцевать. К своему телу мы относимся с уважением и вниманием.
Мы воспринимаем его как инструмент. Мои ноги — мой хлеб. Я знаю, что если буду болеть, то лишусь работы.
Поэтому мне нужно постоянно следить за собой и своим здоровьем. Я привыкла быть сильной с детства — нас так учат: быть сильными, не плакать, терпеть боль, следить за эмоциями. Я выросла мужественной женщиной в плохом смысле этого слова.
Бич нашего времени — мужественные женщины и женственные мужчины. Женщины не позволяют мужчинам быть сильными рядом с собой.
Для молодого специалиста без опыта даже это является настоящим успехом, так как для зачисления в одну из самых престижных трупп мира нужно пройти серьёзный конкурс. Члены массовки получают очень низкую зарплату — примерно 10—11 тыс.
Гонорар за один спектакль может варьироваться от 1,5 до 15 тыс. В месяц доход танцовщика среднего уровня составляет примерно 40—60 тыс.
В общем, жила сторонними заработками.
Когда пришло время задуматься о пенсии, Волочкова приехала в родной Большой и попросила обратно трудовую книжку. Несмотря на то, что официально звезда числилась в театре с 1998 по 2021 год, а в период с 1998 по 2003 годы сыграла более 200 спектаклей, в документе никаких отметок не стояло. Из этого следовало, что Анастасии якобы никто ничего не был должен.
Звезде ничего не оставалось делать, как искать хорошего юриста и обращаться в суд. Но я его не писала! Большой театр сделал так, что меня там вообще не было четыре года!
И я ее включила! Помощница и официальный представитель Анастасии Волочковой подсчитали, что с 1998 года ежемесячное жалование артистки составляло 18 МРОТ. То есть ее приблизительный гонорар в месяц — 369 тысяч рублей.
За один год набегало около четырех миллионов рублей. Если умножить эту цифру на те 20 лет, что танцовщица числилась в Большом, получается около 80 миллионов рублей. И с каждым месяцем долг растет, проценты увеличиваются.
Источник: данные компании, фонд Like Прибыльная ниша В нишу балета для взрослых Гуфрановы зашли случайно. В 2018 году Ксения встретилась со своей знакомой, которая занималась художественной гимнастикой. Та рассказала, что преподает балет и зарабатывает на своих занятиях 200 тыс. Ксения с трех лет занималась балетом и даже недолго преподавала его детям, поэтому история подруги ее вдохновила, и она, как это обычно происходило, побежала с идеей к Артуру: «Новая ниша — балет для взрослых! Давай попробуем! Балет для детей я еще понимаю, но для взрослых? Тем не менее он согласился сделать лендинг, запустить рекламу и проверить спрос. Первый же посетитель сайта оставил заявку на пробное занятие за 350 руб.
Поэтому я сразу удивился», — рассказывает Артур. Заявки продолжали «падать», а «горе-предприниматели» в это время второпях искали зал, в котором можно было бы провести занятие. Группа в 10 человек набралась за полторы недели. На рекламу ушло 2 тыс. Гуфрановы нашли зал на Тургеневской и заплатили за час аренды 1,5 тыс. На вечернее занятие пришли все заявленные. Ксения провела его и предложила им купить абонемент на восемь занятий за 4 тыс. Все до единого согласились.
На заработанные деньги Гуфрановы сразу же арендовали зал на следующие восемь занятий — 12 тыс. На руках осталось 28 тыс. Клиент оставлял контакты на сайте, и я тут же звонила, даже если это было в час ночи», — рассказывает Ксения. Количество групп росло.
Моя работа: сколько зарабатывают балерины и сидят ли они на диетах?
СМИ раскрыли заработок балерины. Расходы балерин Сколько зарабатывают балерины в Москве Заработная плата балерин в Москве может значительно варьироваться в зависимости от уровня и опыта танцоров, а также от того, в какой труппе они работают. Мы получаем, как и обычные горожане, которые работают на государство, - говорит Ирина. - Средняя зарплата - 15 тысяч рублей. Доходы танцоров балета. Сколько зарабатывают балерины в Москве — размер зарплаты и условия работы. Сколько зарабатывает балерина в России — 20000 руб. в среднем.
Сколько денег зарабатывает основной балерина?
«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета | Доходы танцоров балета. |
Что едят балерины: диета и меню балерины Большого театра - Чемпионат | Мы получаем, как и обычные горожане, которые работают на государство, - говорит Ирина. - Средняя зарплата - 15 тысяч рублей. |
Сколько зарабатывает балерина артист балета в Москве — 53561 руб. в среднем
Или все произошло вовремя? Татьяна Уласень: Просто поздно перевели на ставку солистки. Я давно исполняю те партии, которые я танцую. У нас много девочек, которые числятся артистками кордебалета, но выходят и в сольных партиях. Сейчас у нас в театре это называется корифеи — это артисты, которые стоят не только в кордебалете, им доверяют исполнять сольные партии. Но на ставку солистов их еще не переводят. Ольга Коршун: От этого зависит зарплата? Или можешь ли ты претендовать на главные роли? Татьяна Уласень: Зарплата зависит у нас от выходов на сцену. Каждый выход каждой партии спектакля оценен по баллам.
На сколько баллов натанцевал, столько в конце месяца и получил.
Из последнего — мы побывали на спектакле « М ученик» в «Гоголь-центре» — восторгу не было предела. Это злободневный спектакль для современных зрителей. В течение двух часов сценическое пространство решают всего шесть предметов. Это потрясающе, очень здорово. Мне бы хотелось, чтобы в Большом были современные постановки, но, к сожалению, современные спектакли держатся в репертуаре очень недолго. Я за то, чтобы все девочки с детства занимались танцами — это очень хорошо для осанки, координации и фигуры. Девочке это пригодится — быть гибкой и пластичной. Но в профессиональный балет надо идти только очень способным к этому. Если ты предрасположена к полноте — не иди.
Если ты не очень гибкая — не иди. Если плохо с координацией — не иди. Даже при очень хороших данных это искусство требует постоянного преодоления. Даже люди, которые созданы для балета, — например, Светлана Захарова — очень много работают, чтобы вы видели эту красоту. Классический балет — это трудно и больно, причем больно каждый день. Почему говорят, что балетные люди очень жесткие? Потому что ты так привык: у тебя ногу оторвало, а ты продолжаешь танцевать. К своему телу мы относимся с уважением и вниманием. Мы воспринимаем его как инструмент. Мои ноги — мой хлеб.
Я знаю, что если буду болеть, то лишусь работы. Поэтому мне нужно постоянно следить за собой и своим здоровьем. Я привыкла быть сильной с детства — нас так учат: быть сильными, не плакать, терпеть боль, следить за эмоциями. Я выросла мужественной женщиной в плохом смысле этого слова. Бич нашего времени — мужественные женщины и женственные мужчины. Женщины не позволяют мужчинам быть сильными рядом с собой. Мужчина должен быть опорой, стержнем. Женщина направляет, питает, дает ему силы двигаться вперед. В своей ситуации я виню профессию. Раньше я делала все сама — шкаф соберу, полки повешу.
А сейчас я попрошу об этом мужчину.
При этом, мужчины зарабатывают значительно больше, чем женщины в силу специфики профессии и отсутствия большого количества желающих стать «балерунами». Средние зарплаты в месяц в популярном театре РФ такие: кордебалет — 40-45 тыс. Понятно, что стать артистом Большого театра, даже в кордебалете, не так просто. Ежегодно тысячи претендентов пытаются добиться места в лучшем театре страны.
Обычно, конкурс на вакантную должность составляет 200-300 человек на место.
У женщин немного попроще, у нас же в России считается, что им как бы не нужно содержать семью. Константин Ушаков: У меня один знакомый, когда закончил карьеру, стал флористом — нашел в себе талант. Еще в моей труппе был шикарный артист, он был старше. Сейчас у него вторая профессия — он прекрасный сапожник. Делает в театре пуанты, другую обувь. Когда он уже не смог выходить на сцену, было видно, что он скучает.
Некоторые переходят в массажные дела. Вообще любая перемена деятельности — стресс. Это, наверное, как когда спортсмены клуб меняют: переходит спортсмен в клуб, против которого раньше играл. Наверное, у них для этого есть специальные психологи в командах. Нам, может, тоже нужен психолог, который нас готовил бы к пенсии потихоньку. Но его нет. Константин Ушаков — Как вы думаете, эта фрустрация связана с закрытостью танцевального сообщества?
Кристина Урывская: Да, сообщество закрытое. Работая в театре, ты посвящаешь жизнь только театру. Например, очень тяжело совмещать его с семьей. Это же гастроли. Например, в случае женщин не каждый мужчина готов видеть свою жену три месяца в году. Это уже не семейная жизнь. Поэтому балетные часто заводят пары с балетными.
Это хорошие крепкие семьи, они ездят вместе на гастроли. Если появляется ребенок, они оставляют его бабушкам и ездят вместе дальше. А если один из партнеров не балетный, часто приходится карьеру закрывать. Это касается, конечно, и беременности. Ты поправляешься, нужно уделять время ребенку — в театре такое не очень любят. Ведь у всех по-разному: кто-то через месяц уже возвращается, не прямо на сцену, но начинает входить в форму, а кому-то нужно ждать пару лет. После долгого перерыва очень тяжело начать танцевать, тело меняется.
Балет — это ежедневные тренировки. А после двух лет, считай, всё заново начинаешь. Константин Грачев: Опять же, мне очень повезло. Из-за того что я участвовал в детских спектаклях, я с детства видел, как проходит жизнь артиста балета в динамике. Я видел, кто такой артист в зрелом возрасте, на пороге пенсии, чем всё заканчивается. Есть примеры плохие большинство , есть примеры хорошие очень мало. В чем главная проблема творческих профессий?
Миллионы людей учатся на артистов балета, музыкантов, художников, но звездами становятся единицы. А у всех хорошая самооценка, все верили в свою исключительность. Люди с ожиданиями и мечтами остаются у разбитого корыта. В театральной труппе 50—60 человек, а солистов — два, максимум четыре, и они меняются между собой. Остальные — просто кордебалет. Константин Ушаков: У нас же в театре, как и везде: пока ты нужен, ты работаешь. Как только в тебе не нуждаются: спасибо, до свидания.
Кто-то называет театр мясорубкой, из тебя выжимают все соки. Тебе говорят: «Да, молодец, красавчик, вот тебе цветы, вот тебе премия», но как только ты не сможешь этого делать, найдут другого. Потому что балет — дело молодых. Про тебя забудут. Система умеет подстраиваться под звезд. Взять того же Барышникова. Ему ведь сейчас очень много лет, но он ездит по миру: в первом отделении интерактив со зрителями, во втором отделении какой-то «легкий» танец модерн, танго, вальс.
Или Фарух Рузиматов — его тоже постоянно приглашают, он станет украшением любого проекта, даже если будет делать минимум движений. Но не все Барышниковы и Рузиматовы. Это разговор еще и про фортуну. Если ты приходишь в театр и там есть молодые солисты, ты можешь и не дожить до того времени, когда сам станешь солистом.