На вопросы специального корреспондента EADaily Саркиса Цатуряна отвечает председатель правления Сибирского института научно-образовательного сотрудничества и развития. Детство С. Цатуряна прошло в древней русской глубинке – Ростове Великом, где и состоялся (в четырнадцать лет) публицистический дебют в газете «Ростовский вестник». Главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян. Беседа с Саркисом Цатуряном. CivilNet. Вышла в свет книга историка-международника и публициста Саркиса Цатуряна «Армянская мечта».
Саркис Цатурян - главные новости
Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил. Сегодня в каждом новом доме есть специальная укрепленная комната помещение с более толстыми стенами и металлической заслонкой, которая выдвигается из стены и закрывает окно плюс «Железный купол»: это и превратило ракетные обстрелы в рутину правда, в тысячах старых домов таких комнат нет. Одиноко стоит, переминаясь с ноги на ногу, продавец магнитиков. Посетителей практически нет — за весь день, помимо нас, к достопримечательности заглянула лишь парочка русских туристов. И это на фоне того, что гостиницы и оздоровительные комплексы зазывают посетителей всевозможными акциями и гирляндами на елках во дворах, а на днях заработала канатная дорога, вышедшая из строя из-за обстрелов.
Жить справедливо — в буквальном смысле значит «жить с правдой». В Евангелии от Иоанна сказано, что «поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Поэтому жить с правдой — значит жить с Богом, который в первую очередь думает о бедных и обездоленных. Армянская мечта — общество, в котором материальные блага и природные ресурсы распределяются в пользу большинства, а не меньшинства граждан. В экономической и общественной плоскостях водораздел между верующими в Единого Бога и язычниками состоит именно в модели перераспределения.
Язычники заботятся только о своем племени и о своей семье, отделяясь от внешнего мира кровнородственными и клановыми узами. А монотеисты заботятся обо всех людях, которые веруют в Единого Бога, не замыкаясь на кровнородственных и клановых узах. Армянская мечта — общенациональное видение будущего, которое позволит народу реализовать свою Миссию через воссоздание Великой Армении в границах от Евфрата до Куры. Путь к осмыслению и описанию данного видения был тернистым, поскольку Армянская мечта постоянно сталкивалась с мечтами других народов, которые продвигали и продвигают собственные образы будущего. Например, в периоды Древности и Раннего Средневековья в Армении были популярны эллинизм и классический зороастризм, на котором базировалась дохристианская вера армян в Единого Бога. Затем, после принятия христианства в качестве государственной религии, Армянская Апостольская Церковь через своих просветителей была занята защитой и распространением веры. В силу того, что на рубеже IV—V веков Армению с запада теснил эллинистический Рим, а с востока — Сасанидский Иран в котором зороастризм подвергся языческим нововведениям , Маштоц был вынужден разработать самостоятельные армянские письмена, чтобы сохранить народ. Отвечая на вызовы своего времени, армянские ученые мужи действовали в логике сохранения и распространения христианской проповеди, но перед ними не стояла задача формирования политической идеологии, поскольку идеология как понятие и социальное явление появилась на свет спустя четырнадцать веков после Маштоца и Хоренаци. То есть в секулярный период человеческой истории, именуемый эпохой Просвещения, которая завершилась Великой французской революцией.
В чем различие между религией и политической идеологией? Задача религии — обеспечить духовную связь человека с Господом, а задача политической идеологии — сформировать справедливую систему общественных отношений с опорой на духовные законы, дарованные Всевышним. Религия — базис, а политическая идеология — надстройка. Поэтому религия может служить базой для политической идеологии, но религия не может заменить собой политическую идеологию, подобно фундаменту дома, который не заменяет собой крышу. У каждого из явлений есть свое предназначение: фундамент служит опорой для дома, а крыша — защищает дом от зноя, дождя, снега и других внешних воздействий. Религия имеет больше формальных ограничений, чем идеология. В отличие от религии, которая по своей природе эксклюзивна и опирается на верующую паству, политическая идеология строится на инклюзивных принципах. Идеология должна создать систему координат по принципу «свой — чужой». Опираясь на идею социальной справедливости, на правду, красоту и доброту, политическая идеология может объединить вокруг Армянской мечты всех — верующих, атеистов и даже агностиков.
В период, когда светское мышление становится если не господствующим, то по крайней мере равносильным мышлению религиозному, Армянская мечта обретает особую актуальность, поскольку она органично вписывается в религиозные и светские традиции армянского народа. Опыт христианских социал-демократов в Европе, а также сионистов и арабских социалистов на Ближнем Востоке показывает, что религия может подпитывать разные освободительные движения, даже служить им фундаментом, но само освободительное движение охватывает массы только при наличии надстройки — политической идеологии. Поэтому евреи, арабы и немцы, опираясь на свои религии, разработали для них светскую идеологию, чтобы объединить под знаменами людей с разными воззрениями. Не случайно идея сионизма объединяет в Израиле широкий спектр течений — от социалистических до ортодоксально-религиозных. Если перевести описанное на бытовую аналогию, то религия — мобильный телефон со своими мудреными чипами, а политическая идеология — приложение к телефону, которое несет в себе особую функцию. Чтобы пользоваться мобильным приложением, человеку не нужно знать архитектуру мобильного телефона. Достаточно проявить интерес и любознательность. При этом ему никто не запрещает получить техническое образование, чтобы изучить строение телефона и его чипа изнутри, ибо каждый из нас понимает мир сквозь призму своих духовных и материальных знаний. Армяне — многоконфессиональный народ, который стал таковым благодаря непрерывной нити армянской истории.
За последние четыре с половиной тысячи лет армяне, будучи зеркалами этого мира, вобрали в себя практически все религии, основанные на единобожии, в том числе зороастризм, христианство и ислам со всеми их конфессиями. Со стороны такое разделение кажется уязвимостью народа перед лицом внешних угроз. Но на самом деле многоконфессиональность — уникальное свойство: армяне вобрали в себя все монотеистические религии одновременно, благодаря чему мы получили опыт межрелигиозного общения, который позволяет налаживать мосты в любой чужеземной среде. Духовное предназначение армян состоит в том, чтобы найти общий язык между конфессиями внутри армянского народа и через диалог с ними подать миру реальный пример межрелигиозного общения: без диалога внутри многоконфессионального армянского народа диалога не будет и в остальном мире. Поэтому Армянская мечта принадлежит армянам — прихожанам Армянской Апостольской Церкви. Армянская мечта в равной степени принадлежит армянам-католикам, армянам-протестантам, а также армянам православного обряда. Армянская мечта принадлежит армянам-мусульманам. Армянская мечта принадлежит армянам, которые считают себя атеистами. Армянская мечта принадлежит древнейшим соседям армянского народа — езидам и ассирийцам, а также другим народам, которые связывают свое будущее с независимой и процветающей Арменией.
Наш народ без Армянской мечты напоминает разбитую антикварную вазу, которая досталась в наследство от праотцов. Армянская мечта — раствор, который должен склеить эту вазу на новых основаниях. Склеить Киликийскую Армению с меликствами Карабаха и Первой Республикой Армения, которая в результате большевистской и турецкой оккупации лишилась своих исконных земель на Западе и Востоке. Склеить Первую Республику Армения с постсоветской Арменией, которая по-прежнему находится под иностранной оккупацией.
Женщины советской столицы 1920—1930-х» Жители Калининградской области смогут покупать субсидированные авиабилеты «Спартак» победил «Локомотив» в рамках 26-го тура РПЛ Владелец ММК счел шуткой слова Путина о невозможности ему дозвониться.
Будучи знакомым с публикациями Цатуряна, в книге прочёл то , что ожидал. Бросается в глаза то, что автор историю Армении и армянского народа истолковывает в религиозном контексте. Благополучие и невзгоды на жизненном пути армянского народа автором преподносятся с точки зрения наличия или отсутствия божественного благоволения.
Саркис цатурян
Главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян требует ввода в Карабах войск США и Франции. Гевонд Вардапет и Саркис Цатурян обсудили «Армянскую мечту». Сидеть и ждать ухода Никола — то же самое, что ждать дальнейших бедствий։ Ваге Ованнисян. > Саркис Цатурян. Саркис Цатурян. Читательский рейтинг: 71. В своём комментарии для «Журналистской правды» главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян заявил о том, что считает лидера Армении предателем. Российский историк‐международник и доктор исторических наук Саркис Цатурян дал оценку действиям США в Сирии. Об этом сообщил сайт телеканала «Звезда».
Другие новости Москвы
- Телеграмм канал «Саркис Цатурян». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов.
- Please wait while your request is being verified...
- Саркис Цатурян — телеграмм канал
- Шейнин и Юсин на Первом канале – Цатуряну: хватит нести бред! ВИДЕО
Сдача Арцаха затянет Армению в новую войну — Саркис Цатурян
Журналист Саркис. Цатурян политолог. Гайк Цатурян. Вика Цатурян свадьба. Саркис Микаелян Нижний Новгород. Саркис Цатурян личная жизнь.
Саркис Цатурян родители. Цатурян Симон Ваникович. Цатурян Симон Артемович адвокат. Гурген Цатурян актер. Саргис Асатрян.
Купол фонд Саркис Асатрян. Асатрян Саркис Рубенович Москва. Саркис Асатрян фото. Sarkis Edwards песни. Саркис Эдвардс - кому то все.
Саркис Гагаев Рига.
Главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян У армянского политического класса, элиты у нас пока нет, есть одна родовая травма: он, этот класс, путает свое личное финансовое благополучие с благополучием всей армянской нации. Так что давайте будем честными друг перед другом: базы РФ изначально нужны были только вам — для защиты армянских чиновников и олигархов от ограбленного армянского народа», — подчеркнул он. Цатурян отметил, что Кремль свою часть сделки выполнил: «В отличие от армянского народа, вы и ваши дети живут в безопасности, а ваше бабло никто в Москве до сих пор не отбирает.
Не делайте вид, что вы недовольны Кремлем. Вы тайно молитесь, чтобы русские сохранили свои базы.
Пришло время каждому армянину сделать выбор — он служит Армянской мечте или служит мечтам других народов. Без всяких «нейтралитетов» и оговорок! Ибо нельзя быть нейтральным в отношении зла: если ты нейтрален, значит, ты принимаешь зло.
Ты — или борец за свободу Царства Араратского, или [армяноговорящий] соучастник оккупации армянских земель. В этот день по преданию прародитель армян Хайк убил в сражении вавилонского тирана Бела. Пока ещё дочитала до шестой главы. Армянская мечта — это восстановление армянского суверенного государства, которого у нас нет. Так получилось, что мы стали протекторатом России.
Как пишет Саркис, буферным государством, которое используется в личных целях другими государствами. Когда-то в начале девяностых я приехала в холодную и голодную Армению из России. Всё, что говорят о Саркисе, говорили и обо мне. Мне до сих пор трудно. У Саркиса завистников станет больше с этой книгой.
Я прошу вас принять Саркиса Цатуряна как патриота и преданного армянина. Прочитав книгу, вы увидите автора: настоящего армянина, независимо от того, где он жил и получил образование. Мечта — единственный шанс Армении избежать участи буферного государства. Чем буферное государство отличается от любого другого? Буферное государство не имеет мечты, оно служит чужой мечте, но не служит самому себе.
Виноваты ли волки, которые расправились с овцами, следуя своей хищнической натуре? Или же виноват пастух, который тайно продал своих овец волкам? На кого уповать армянам? Надо уповать только на себя и на помощь Бога, который даст нам союзников только в тот момент, когда мы обретем Армянскую мечту. У нас будут попутчики только в том случае, когда мы вернемся к своей Миссии.
США хотят разорвать Сирию на мелкие государства
Саркис Цатурян — участник множества научных конференций и семинаров, где представлял свои идеи и результаты исследований. журналист, автор книги «Армянская мечта»Авторская Программа Карины Назаровой. Главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян прокомментировал тезисы Лаврова, обратив внимание министра на принципиальные обстоятельства.
Цатурян ТВ
Главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян. Саркис Цатурян. Курс лиры предсказал последствия вмешательства Турции в Нагорный Карабах Все подробности на сайте О войне в Нагорном Карабахе, своем видении ситуации в Армении газете «Ноев Ковчег» рассказал Саркис Цатурян, кандидат исторических наук, соучредитель и главный редактор. Последние новости.
⚡️Обращение Саркиса Цатуряна к российским миротворцам в Арцахе
Саркис Цатурян — биография известного политолога | Саркис Цатурян — участник множества научных конференций и семинаров, где представлял свои идеи и результаты исследований. |
Саркис Цатурян: Война газопроводов. Кто получит Китай и Европу? | Саркис Цатурян: «Выход из ОДКБ не означает, что армянский народ выступает против России» В третьей части интервью автор книги «Армянская мечта» Саркис Цатурян рассказал о своем. |
РСМД :: Саркис Арамаисович Цатурян | Гевонд Вардапет и Саркис Цатурян обсудили «Армянскую мечту». Сидеть и ждать ухода Никола — то же самое, что ждать дальнейших бедствий։ Ваге Ованнисян. |
Саркис Цатурян - ИА REGNUM | Эксперт программы от Президентской академии: доктор политических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента ВИУ РАНХиГС Восканян Саркис Суренович. |