Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017. В этой статье мы собрали топ произведений для итогового сочинения, которые подходят для аргументации. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. И для этого мы составили для вас список из небольших художественных текстов и фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными и подойдут для аргументации по направлениям итогового сочинения 2021 года.
Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. Список коротких произведений к разделам итогового сочинения. При подготовке к итоговому сочинению желательно расписать на уроке развернутые ответы на каждую из тем, которые вы предложили для анализа в произведении. Главная» ГИА-2024» Организация итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году и места регистрации» Универсальный список литературы для подготовки к итоговому сочинению.
Короткие рассказы по каждому направлению. Выпускное сочинение
В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Короткие произведения для итогового сочинения. Произведения для итогового сочинения 2022. Список коротких рассказов к итоговому сочинению.
Универсальные произведения для итогового сочинения
Лермонтов «Евгений Онегин» А. Пушкин «Мастер и Маргарита» М. Булгаков «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Короткие произведения: «Спать хочется» А. Чехов «Чудесный доктор» А.
Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Можно ли искупить свою вину?
Всегда ли общество ценит достойных людей? Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Что такое репутация человека в обществе? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Возможно ли их гармоничное сочетание? Подумайте над этими вопросами, раскрывая тему своего сочинения. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Тургенев И. Умеет ли человек ценить природу, понимает и чувствует ли её красоту? Почему столь разрушительны действия и поступки людей по отношению к природному миру? К чему они могут привести? Почему последствия неразумности и расточительности людей становятся необратимыми, порой трагическими?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Каким образом можно улучшить общество? Какими качествами должен обладать счастливый человек? Что делает человека подлинно счастливым?
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений
Пушкина «Моцарт и Сальери», в основу которой лег миф об убийстве великого музыканта. Также могут быть полезны стихотворения о поэте и его призвании, которые встречаются буквально у всех: у А. Пушкина, М. Лермонтова, В. Маяковского, С. Есенина и др.
Литературная аргументация собственного мнения всегда выглядит красиво и будет засчитана на экзамене в любом случае, поэтому прочитать несколько рассказов определенно стоит. Это поможет не только получить максимум за сочинение, но и научиться красиво излагать и доказывать свои мысли. Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?
Он остался совсем один и, казалось бы, ему не за что было больше цепляться в жизни. Только сила духа помогла герою остаться человеком в нечеловеческих условиях. Благодаря своей стойкости и счастливой случайности он взял себя в руки, подарил надежду на светлое будущее маленькому мальчику Ване, оставшемуся сиротой, который, в свою очередь, стал смыслом в жизни для самого героя. Чехова «Ионыч».
Он молод, воодушевлен, далеко не глуп, но проходит время и мечты о благородной профессии, о бескорыстной помощи людям сменяются невиданной жадностью, меркантильностью, пассивным отношением к окружающему его миру. Даже любовь к Катерине Ивановне казалась ему возвышенным чувством и одновременно с этим выгодной сделкой, в результате которой он мог бы иметь неплохое приданое. Получив отказ, он довольно быстро приводит в порядок задетое самолюбие и вместо борьбы за любовь выбирает покой. Он изначально казался чужим в обществе, но уже через недолгое время вовсе перестал восхищаться фальшивой талантливостью игры Катерины Ивановны, пошлыми шутками Туркина, пустыми романами Веры Иосифовны. Герой ненавидит и презирает праздную жизнь его городских обывателей, но это не мешает ему приумножить их число. В конце рассказа мы видим человека, единственная цель которого — это скупить как можно больше домов и имений. Он погряз в алчности, растерял все свои идеалы, став частью этого пустого мира. Читайте Чехова, это не займёт у вас много времени!
Грин и его известная "Зелёная лампа" Произведение рассказывает о том, до чего иногда доходит человеческая жестокость, о том, как важно иметь в жизнь цель и стремиться к ней, а также о том, что, только не причиняя другим страданий, проявляя сочувствие, оказывая помощь, человек может сохранить в себе человечность. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Пока что любимое произведение Ивана Бунина, которое было написано более 100 лет назад, но, как и многие книги, осталось актуальным по сей день. Проблемы социального неравенства, духовной нищеты высших слоёв общества всегда были, есть и будут. Бунин вместе с рассказом «Господин из Сан-Франциско» создаёт образ актуальный во все времена. Он рисует не определённую человеческую индивидуальность, а устоявшийся социальный тип миллионера, не имеющего ни души, ни имени. Картины всё время делятся по контрасту.
Гоголь «Мертвые души» М. Булгаков « Мастер и Маргарита» 1. Чехов «Дядя Ваня» Булгаков М. Свобода человека и её ограничения Что такое внутренняя свобода, насколько человек свободен. Что ограничивает желания, мечты, действия? Способен ли человек сам ограничивать свою свободу? Вот основные вопросы для данной темы. Островский А.
Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4. Гелприн «Свеча горела» 5. Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6. Куприн «Чудесный доктор», «Куст сирени» 7.
Короткие произведения для итогового сочинения егэ
Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Я бы советовала ребятам прочитать небольшие произведения, которые помогут в раскрытии предложенных в 2020 году направлений: рассказ Светланы Копыловой «Опа, поп!». Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Отличная подборка произведений к итоговому сочинению! Некоторые школьники не понимают, зачем писать итоговое сочинение и как к нему готовиться.
15 коротких рассказов для итогового сочинения
КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года.
Произведения для итогового сочинения
Здесь вы найдете авторские примеры итоговых сочинений, которые помогут вам понять, как правильно написать его, какие примеры будут уместными к определенной теме, какой структуры вы должны придерживаться, как подбирать аргументы. Успехов в написании итогового сочинения!
Важно правильно подобрать литературный материал, который вы будете использовать для аргументирования своей позиции в рамках заявленной темы. Здесь вы найдете авторские примеры итоговых сочинений, которые помогут вам понять, как правильно написать его, какие примеры будут уместными к определенной теме, какой структуры вы должны придерживаться, как подбирать аргументы.
Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор!
Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали?
Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его.
Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор.
Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку.
До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик.
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком. И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.
Рейс был последний в сезоне. Шансов успеть до ледостава почти не оставалось. Из Ванино сообщили, что у них на рейде уже появились льдины. Я недоумевал: зачем послали так поздно? Однако надеялся, что зима припозднится и удастся проскочить.
Тихая и тёплая погода в Японском море давала основания для таких надежд. На борту у меня был «особый груз» — осуждённые священники, настоятели монастырей, высшие иерархи. Надо сказать, однажды мне уже приходилось переплавлять заключённых — страшно вспомнить… В этот раз — совсем другое дело. Ни тебе голодовок, ни поножовщины, ни шума, ни крика. Охранники маялись от безделья.
Они даже стали их выпускать на палубу гулять, не боясь, что кто-нибудь из осуждённых бросится за борт.
Что будет, если новые технологии окажутся в руках не того человека? А если похитят опасную бациллу ради уничтожения людей? Что случится? Кто будет в ответе за это? Преступление и Наказание — вечная тема Ю.
Яковлев «Он убил мою собаку».