Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Собираем различные примеры итоговых сочинений по каждому разделу закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям.
Примеры идеальных сочинений егэ по литературе
Чтобы правильно написать комментарий в сочинении ЕГЭ и аргументы к нему, сделайте анализ текста и выберите две ситуации или два описания, которые наиболее ярко характеризуют поднятую автором проблему. Не выписывайте слишком большие примеры: достаточно цитаты героя или краткого описания его действий. Используйте следующие речевые шаблоны: «Автор отмечает важность... Отправляйтесь в библиотеку Как писать позицию автора в сочинении ЕГЭ Из комментария и подтверждающего его примера становится понятно авторское отношение к проблеме: какое решение он предлагает, что считает правильным в этой ситуации. Если тема и проблема текста — это вопрос писателя к читателю, то авторская позиция — вариант ответа на него.
Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода. Задание состоит из нескольких частей: двух комментариев с опорой на исходный текст с объяснениями и связки между ними.
Основная задача этой работы — подробнее разъяснить поставленную проблему, показать, что она действительно является основной в тексте, подтвердить это двумя примерами, которые предстоит сопоставить, противопоставить или найти следствие. При помощи комментариев необходимо наглядно показать, как автор раскрывает проблему, каким путем ведет нас от проблемы к ее решению. Комментарий, 1-й и 2-й примеры Что можно использовать в качестве комментария? Авторские цитаты лучше не приводить большие цитаты целиком, а использовать частичное цитирование ; Пересказ истории, изложенной в тексте; Примеры-иллюстрации, которые приводит автор в своем тексте; Мнение и размышление автора, которые связаны с основной проблемой текста. Найти два примера из текста, которые непосредственно связаны с его проблематикой, а затем указать связь между ними. Удобнее всего в написании комментария сделать это путем сопоставления, противопоставления между двумя примерами или найдя следствие сделав вывод.
Можно использовать следующий план написания комментария: Кто? ФИО, автор, писатель, публицист, ученый Что делает? Рассуждает, размышляет, делится своими наблюдениями Что говорит или совершает? Примеры-иллюстрации С какой целью? Комментарий: анализ, интерпретация, пояснение авторской мысли Связь между 1-м и 2-м примерами Смысловая связь между примерами может находиться как после первого комментария, так и после второго. Ее задача — раскрыть смысл приведенных комментариев и рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают или думают так или иначе.
Смысловая связь должна соответствовать заявленной проблеме и не содержать фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста. В принципе, во всех частях сочинения предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически, эти факторы могут принести вам до 2 баллов за смысловую ценность, речевую связность и последовательность изложения.
Автор полагает, что деморализующая среда оказывает очень плохое воздействие на воспитание подростков. И здесь невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим. К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей. Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит. Об этом постоянно говорится в прессе. Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания.
Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону. Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя».
Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества.
Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума».
Она также проводит разбор сочинения и задания 27 ЕГЭ по русскому языку на еженедельных стримах.
Присоединяйтесь к нашему каналу для получения качественной помощи в подготовке к ЕГЭ 2023 по русскому языку! Москва, м. Петровский бульвар д.
Сочинения на 25 баллов с реального ЕГЭ по русскому языку 2022
Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил. потеря баллов на сочинении по русскому егэ Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
Собираем различные примеры итоговых сочинений по каждому разделу закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ СТР. 2 ошибки в формулировке проблемы 1. Формулирование слишком «широкой» проблемы, думать, что тема = проблема. Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). 5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны.), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2023 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл.
Примеры идеальных сочинений егэ по литературе
Каждый из этих параметров стоит максимально два балла. Логично, что на экзамене по русскому языку высоко ценится грамотность — за соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм можно получить по 2 балла, а за следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок максимально дается по одному баллу. Объем сочинения тоже имеет значение: работы, в которых менее 70 слов, оцениваются в ноль баллов — а значит, получить высокую оценку за экзамен уже невозможно. Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше. Мнение эксперта Светлана Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея: — При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь.
Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы. Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте.
Размышляя над данным вопросом, автор описывает семейную пару. Клава любит мужа и готова сделать все ради него: "прекрасный карандаш, вызывавший зависть у других инженеров, достала ему Клава. Она ездила за ним на край города".
Так Алексин показывает проявление искренней любви и желание порадовать близкого человека, найти для него лучший подарок. Приведем также фрагмент текста, в котором писатель описывает мужа Клавы, который хочет приподнести жене на праздник ее любимые цветы: "Клава хотела украсить комнату именно этими цветами - и Андрей должен был их достать! Второй пример дополняет первый. Вместе они показывают, как любящие люди стараются порадовать друг друга и в обычные, и в праздничные дни, взаимно даря положительные эмоции проявленным вниманием. Алексин считает, что любовь к близкому человеку проявляется в стремлении сделать для него всё возможное.
Любящий будет внимателен к любимому и его словам, захочет подарить радость и исполнить желания. Я согласна с мнением автора и думаю, что именно совершённые поступки являются проявлением любви. Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы. В произведении "Дары волхвов" главные герои, чтобы исполнить желания друг друга, вынуждены были лишиться важных для себя вещей, но сделали это без раздумий, ведь счастье любимого стояло на первом месте. В заключение хочу сказать, что желание совершать поступки для близкого человека и быть к нему внимательным и есть проявления любви.
В исходнике есть ошибка выделена красным , при этом все равно засчитано 24 балла. Эту проблему раскрывает Наталья Сергеевна Кухарева. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о ситуации в маршрутке. Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке.
Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли... Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их. Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком.
Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации. Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж.
Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми.
Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым.
Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно".
Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой.
Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения.
Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя.
Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек".
Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования. Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера. Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их. Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность. Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам. С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку. Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление. Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков - настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
И здесь невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим. К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей. Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит. Об этом постоянно говорится в прессе. Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону. Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей.
Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
Нововведения повлияли на максимальный балл первичной проверки ПБ , который снизился с 58 в 2022 году до 54 в 2023 году. Изменения затронут как 1 часть КИМа, так единственное задание 2 части — сочинение. Вторая часть ЕГЭ по русскому языку в 2023 году не изменится — это сочинение, и тут тоже экзаменуемый встретят немало нововведений: уточнена формулировка вопроса; отменен верхний порог количества слов регламентированы только проверяемый минимум 70 слов и рекомендованный минимум 150 слов ; уточнены критерии проверки; уменьшена до 5 ПБ наивысшая оценка по критерию К-2 было 6 ; уточнены нормы оценивания при наличии разных видов ошибок. Действительно, на первый взгляд изменений много и они существенные, но повлияют ли они на план сочинения по русскому языку и сам процесс подготовки к ЕГЭ выпускников 2023 года? Давайте разбираться.
Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива. В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными. Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его.
В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту. У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам. Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди. Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться. Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором.
В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием. Ярким примером является рассказ Казакова Ю. В нем говорится о гончем псе, который родился слепым. За его недостаток хозяева выкинули его на улицу, где он вырос очень пугливым, потому что люди все время его пинали и кричали на него. Однажды его увидел доктор, который возвращался с дежурства, он увел его к себе домой, вымыл и накормил. После этого доктор хотел прогнать пса, но тот уперся и не пошел. Так в доме появился новый обитатель.
Казаков описывает Арктура, как необычного пса. Животное любило своего хозяина страстно, всей душою. Доктор — единственный, кто отнесся к Арктуру по-доброму, поэтому пес был невероятно предан ему. Через некоторое время Арктур стал проводить много времени в лесу, охотничьи инстинкты давали о себе знать. Однажды он наткнулся на лису и гнал ее через весь лес. Слухи о необычном псе быстро разлетелись, и к доктору пришли люди, которые предлагали большие деньги за собаку. Доктор наотрез отказался, он очень любил Арктура, ему не нужны были никакие деньги. Мне кажется, что Арктур все понимал и поэтому даже не думал о том, чтобы уйти от хозяина или изменить ему.
Наверное, если бы не несчастный случай в лесу, они бы так и жили душа в душу с доктором. Этот рассказ как нельзя лучше показывает, что отношение человека к животному напрямую связано с отношением животного к человеку. Другим, не менее ярким, примером является произведение К. Паустовского «Сивый мерин». В рассказе говорится о лошади, которая всю жизнь работала на людей. Когда она больше не могла работать, председатель колхоза хотел отправить ее к коновалу, но конюх Петька пожалел лошадь и забрал себе. Именно поэтому мерин увязался за ним, когда Петя и Рувим шли к реке. Конь чувствовал доброе отношение к себе со стороны Петьки, поэтому и относился к нему так же.
В заключение я хочу сказать, что многие относятся к животным как к глупым существам, плохо с ними обращаются и позволяют себе помыкать ими, но даже домашние питомцы все понимают, поэтому и становятся такими же, как их хозяева, они подражают им во всем, в том числе и поведении. Тема искусства Сочинение 5 — о книгах. Множество людей читают книги каждый день. При этом они очень по-разному относятся как к прочтенной информации, так и к самой книге. Некоторые считают литературные произведения знатной пищей для ума, духовными наставниками. Другие же воспринимают чтение как неплохой способ убить время и разогнать скуку. Отдельные индивидуумы вообще думают, что книги годятся только на растопку печки. Так как же нужно относиться к книгам?
Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте В. Текст представляет собой диалог между двумя приятелями. Если точнее, большая его часть — это рассказ одного из собеседников о случае, произошедшем в городе К. Случай этот был связан с библиотекой, а именно — со старыми книгами, в ней находящимися. Библиотекарша Валентина Филипповна, с которой рассказчик находился в хороших отношениях, предложила ему взять и подогнать грузовик, с тем чтобы выбрать себе любые книги из имевшихся. Ей все равно нужно было по распоряжению городского начальства сдать эти произведения на макулатуру, и она рассчитывала, что он, ее знакомый, как единственный профессиональный литератор в городе, хоть что-нибудь спасёт. К слову, среди этих книг были первоиздания Радищева, Державина, Баратынского и Батюшкова, первые книги на французском языке Дюма и Бальзака, Библия в иллюстрации Доре… Все эти раритеты литератор не взял, потому что у него было паршивое настроение из-за ссоры с женой, а еще ему лень было нанимать грузовик. Видимо, такое отношение к действительно ценным книгам библиотекаршу обидело.
Рассказчик впоследствии себя осуждал, сравнивая себя с дураком, которому клад дается. Судя по всему, позиция автора заключается в том, что к книгам нужно относиться бережно и ценить их. Некоторые книги, с точки зрения Солоухина действительно являются кладом. Тех же, кто проходит мимо этого богатства, автор осуждает. С Солоухиным сложно не согласиться, ведь в книгах есть множество знаний, которые могут быть нам полезны в жизни. Чтение книг также учит нас работать с информацией. Наконец, читая книги, мы можем прикоснуться к прекрасному, открыть для себя целый мир новых эмоций и впечатлений. В литературе, как и в жизни, увы, довольно часто встречается тип людей, которые книги не ценят и читать не любят.
Некоторые же предпочитают заменить знания, почерпнутые из книг, чем-то псевдонаучным. Если такие люди составляют в обществе большинство, что, к счастью, довольно трудно себе представить, такое общество ждет деградация. Возьмем, например, некие жалкие остатки человечества из рассказа К. Саймака «Поколение, достигшее цели». Люди эти , долгое время летя на космическом корабле, унесшим их с земли, забыли уже, как им управлять и для чего он вообще предназначен. Чтение книг со временем попало у них под запрет. Корабль свой они считали целым отдельным миром, а не одним из сотен таких же. Развитие науки остановилось, в обществе господствовал религиозный взгляд на мир.
На всем корабле, к счастью, нашелся один-единственный человек по имени Джон Хофф, которому предок завещал руководство по управлению кораблем и разные книги. Прочтя еще далеко не всё, что было ему завещано, Джон резко осознал, что картина мира, которую представляют себе все обитатели корабля, разительно отличается от истинной. Более того, он обнаружил, что корабль несется на звезду и им всем грозит гибель. Забегая вперед, скажу, что, не осмелься он , несмотря на запрет, взять в руки книгу, люди бы погиби, даже не узнав , что их погубило. Никто не изменил бы курс корабля, и люди сгорели во пламени звезды. К слову, на осознании правды приключения Хоффа далеко не закончились. Он остался почти что одинок со своей истиной. Ему также пришлось убедиться в том, что, помимо книг, предки совершенно не зря завещали ему еще и пистолет… Естественно, литературный пример деградирующего человечества, перестающего ценить книги, довольно ярок.
Другое дело, как показывает опыт, в ближайшее время едва ли кто-нибудь будет запрещать читать книги вообще. Чтение книг для подрастающего поколения потихоньку заменится компьютером и телевизором. Такое нежелательное развитие событий заметил и физик Георгий Андреевич из рассказа Ф. Искандера «Авторитет», причем общая тенденция коснулась непосредственно его младшего сына. Последний, улавливая формальный смысл книг, не понимал смыслов более глубоких, заложенных в них автором. К тому же сам он книги читать не любил, а чтение отца слушал неохотно. Не тронули его особо ни «Выстрел», ни «Капитанская дочка», ни «Хаджи—Мурат». Осознавая, что, не читая книг, его сын упустит нечто очень важное в своей жизни и отдалится от него, Георгий Андреевич решил усадить сына за книгу, поспорив с ним, что обыграет его в бадминтон.
Обыграть в бадминтон сына , хоть и с превеликим трудом , получилось. У читателя остается надежда, что для последнего хоть таким образом откроется удивительный мир литературы. В заключение хочется сказать, что хорошее отношение к книгам, умение их ценить, конечно, еще не есть гарантия образованности и жизненного успеха. Но само по себе это качество является весьма достойным. Жаль, встречается оно все реже и реже… Сочинение 6 — о красоте. В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные — внешностью людей.
Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В. В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты». Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В.
Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В. Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой. Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить.
Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант. В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка».
Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.
В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту. Тема Родины и детства Сочинение 7 — о дедушкином доме. Люди по-разному относятся к местам. Говоря слово «место», я подразумеваю не просто географическую координату, а нечто, связанное с собственными человеческими воспоминаниями, вроде площадки, на которой ты играл в детстве, школы, родного дома… Последний, например, могут вспоминать с теплотой душевной каждый день. Но не для всех он играет такую важную роль — иные считают его лишь первым местом проживания. Так как же нужно относиться к месту, где прошло твое детство?
За объемом нужно следить — несоблюдение требования приведет к существенному снижению баллов. Начинать сочинение надо с выделения проблемы, которую автор поднимает в тексте. За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке. Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения. Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта.
Вспоминаем, чем отличается позиция автора публицистического текста от позиции автора художественного текста; Анализируем свою позицию вспоминаем композицию 6 абзаца ; Анализируем 7 абзац выгодная концовка сочинения. В конце занятия вы получите сочинение целиком в напечатанном виде. Оно останется у вас в качестве образца до конца учебного года. Коротко 1:02 2 часть мини-курса и марафон 04:11 Чтение текста 09:11 Проблема — разбор 1 абзаца 12:19 Начало комментария проблемы исходного текста — разбор 2 абзаца 19:36 Как писать комментарий 25:50 Комментарий — разбор 3 и 4 абзаца абзаца 32:20 Можно ли писать фразу "Дополняя друг друга...
Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ
Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Гончарова про Райского и Козлова. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27. Где искать примеры для сочинения ЕГЭ по русскому языку? Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему.
Примеры сочинений задания 12
12 примеров сочинений ЕГЭ по русскому языку на 24 балла | потеря баллов на сочинении по русскому егэ Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому. |
Примеры идеальных сочинений егэ по литературе | Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. |
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция | Правмир | Пример образца написание сочинения ЕГЭ по русскому. |
Разбор хороших сочинений с Всероссийского пробника | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube | Главная» Копилка» Русский язык» ЕГЭ на 100 баллов» Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. На примере своей ученицы-стобалльницы Валерии она напомнит основные теоретические моменты: каков план сочинения, как пишется комментарий и проводится анализ связи между примерами (цитатами), как формулируется позиция автора. Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Гончарова про Райского и Козлова. Если ваше сочинение оценили на 24 балла, пожалуйста, пришлите скрины сочинения и результата.