Для СИМ вводятся свои правила движения. Статистика тревожная: всего за девять месяцев этого года произошло 665 ДТП с участием СИМ, в четыре раза больше, чем за 12 месяцев 2022 года. В Общественной палате РФ прошел круглый стол по внесению изменений в Правила дорожного движения, определяющих порядок использования самокатов, роликов, скейтбордов и других средств перемещения. Для СИМ вводятся свои правила движения. Правительство России утвердило поправки в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другой подобный транспорт официально получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Правительство внесло электросамокаты в ПДД, но эксперты раскритиковали поправки
Еще в 2023 году появились правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Средство индивидуальной мобильности (СИМ) представляет собой транспортное средство с одним или. Далее будут рассматриваться правила только для лиц старше 14 лет информация по детям не достигшим этого возраста можно найти в правилах дорожного движения. За последние несколько лет в правилах дорожного движения произошли существенные изменения. так теперь называются электросамокаты, моноколеса и сегвеи, приравниваются к участникам дорожного движения, а их передвижение регулируется ПДД. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. руб. Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок.
В России начали действовать ПДД для электросамокатов
Регулировать движение СИМ (разрешать, ограничивать или запрещать перемещение) на таком транспорте в тех или иных зонах будут специальные дорожные знаки. К нарушителям правил, вероятнее всего, будет применяться ст. 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Интерфакс: В МВД России разъяснили требования к тем, кто использует средства индивидуальной мобильности, в связи с тем, что с 1 марта эти средства включены в Правила дорожного движения. Правила дорожного движения для СИМ в РФ. Это краткий обзор изменений Правил дорожного движения с 1 марта 2023 года на тему использования средств индивидуальной мобильности, минимум который необходимо знать и понимать, прежде чем взять в прокат электросамокат, или приобрести его в свое пользование. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. руб.
Где можно эксплуатировать средства индивидуальной мобильности?
- В ПДД внесли изменения для электросамокатов – это правда?
- ПДД для СИМ и другие правки в правила дорожного движения, определение понятий
- В ПДД внесли изменения для электросамокатов – это правда?
- Свежие поправки в ПДД: правила для СИМ
- В Москве собираются ужесточить правила передвижения на СИМ
- Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
В ПДД внесли изменения для электросамокатов – это правда?
- Поправки в ПДД: Правила для СИМ
- Что такое СИМ в ПДД |
- В Москве собираются ужесточить правила передвижения на СИМ
- Изменения в правилах дорожного движения по использованию СИМ
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Самокаты без двигателя, роликовые коньки и скейтборды остаются в статусе «пешехода», хотя в первой версии поправок их также планировалось отнести к СИМ. Последние изменения в определениях В обновлённой редакции сразу несколько определений были изменены. В определении велосипеда удалили «в частности» перед упоминанием педалей и рукояток. Таким образом футбайки теперь не получится записать в велосипеды. Определение теперь звучит так: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве при помощи педалей или рукояток. Пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками при определённых условиях теперь могут пользоваться и владельцы СИМ. К пешеходам приравниваются и владельцы СИМ в случае, когда ведут его рядом, так что в случае движения по краю проезжей части двигаться нужно навстречу движению транспортных средств.
СИМ и велосипеды не считаются «механическими транспортными средствами», хотя в определении велосипеда всё равно сказано «Велосипед — транспортное средство». Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды. В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Кстати, мы всегда упоминаем об этом, если наш маршрут проходит через место большого скопления людей, рекомендация актуальная и для обычных самокатов. Где передвигаться на СИМ?
Пользователи СИМ старше 14 лет в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы. Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют, движение по ним невозможно или лицо на СИМ сопровождает ребёнка до 14 лет на СИМ или велосипеде. Важное условие — вес СИМ не должен превышать 35 килограммов. В случае отсутствия перечисленной выше инфраструктуры и весе СИМ не больше 35 килограммов допускается передвижение по обочине. В этом случае двигаться можно только в один ряд, а обгон или объезд с левой стороны других транспортных средств запрещён.
Водителям средств индивидуальной мобильности запрещается: управлять СИМ не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, мешающий управлению, или выступающий более, чем на полметра за габариты; перевозить пассажира, если это не предусмотрено конструкцией СИМ; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованного для этого места; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями, и на дорогах с двумя и более попутными полосами; переезжать дорогу по пешеходным переходам. В контексте безопасности взаимного участия механических ТС и СИМ в процессе дорожного движения необходимо обратить внимание на следующее: Несмотря на ограничения по скорости и местам передвижения для средств индивидуальной мобильности, есть вероятность, что некоторые водители СИМ не станут соблюдать предъявленные требования.
Среди обсуждаемых средств передвижения есть очень скоростные устройства, и редкий участник не захочет полноценно использовать их качества. Людей, передвигающихся на СИМ можно повстречать и на проезжей части, и далеко за ее пределами. Самокат или иное устройство передвижения может легко «спрятаться» в слепой зоне зеркал заднего вида, и остаться незамеченным. Поэтому есть смысл это осознать, признать это как данность, и быть внимательным. Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах. Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение обсуждения «что такое СИМ в ПДД», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:.
Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют. В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов. Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места. Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого. Однако не совсем понятно, будет ли она считаться специально оборудованным местом и будет ли ее достаточно.
Нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с двумя и более попутными полосами или с трамвайными путями. Требование аналогично требованию для велосипедистов. Хотя, забегая вперед, скажу, что на проезжей части в отношении СИМ действует больше ограничений, чем в отношении велосипедистов. Запрещено переезжать дорогу по пешеходным переходам. Чуть выше речь шла о том, что водитель СИМ может спешиться и перейти дорогу пешком. Это не является нарушением. C одной стороны, движение сим по всем переходам запрещено, а с другой стороны, водители должны уступать им дорогу. Это очередная неоднозначность правил в редакции от 1 марта 2023 года. Было 24.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Стало 24. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно. Обновленный пункт 24. Обозначение СИМ в светлое время суток Было 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Стало 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.
Это еще одна неоднозначность правил.
Что такое СИМ? Обратимся за формулировкой к ПДД.
Итак, «средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. Другими словами СИМ - это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Средства индивидуальной мобильности - это не механические транспортные средства!
Для управления электросамокатами и другими СИМ водительские права не нужны. Но тут стоит сказать, что сотрудники полиции имеют права останавливать и проверять документы у владельцев данных транспортных средств. Кроме того, они могут отправить на медицинское освидетельствование водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянение.
Возрастные ограничения для владельцев СИМ Дети до 7 лет могут пользоваться электросамокатами, гироскутерами и другими аналогчиными средствами только в присутствие взрослых.
В Москве собираются ужесточить правила передвижения на СИМ
Поправки в ПДД: правила для СИМ и другие изменения | О том, что Минтранс планирует включить в КоАП положения, предусматривающие штрафы для водителей электросамокатов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), писали «Известия». |
В Совфеде определили размер штрафа за езду на электросамокате вдвоем - Ведомости | В дорожной карте как раз определены примерные позиции направления того, что нужно внести в ПДД для более четких правил игры. |
Где можно ездить и с какой скоростью
- Сотрудники ГИБДД разъясняет о необходимости соблюдения Правил дорожного движения для СИМ
- Что такое СИМ?
- Новые ПДД для электросамокатов – какие изменения?
- Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования
- Каким условиям должны соответствовать ТС
- Форма поиска
Правила безопасного вождения
К новому сезону 2023 года они станут обязаны соблюдать ПДД. Необходимые поправки уже приняты Правительством России. Вопрос назревший и перезревший Развитие новых видов городской мобильности в России шло быстрее, чем принятие каких-либо правил, регулирующих эту деятельность. Когда все заинтересованные стороны осознали важность и серьёзность происходящего, на их пути встала «регуляторная гильотина». Новый подход к формированию нормативной базы, введённый постановлением Правительства РФ от 31. При этом часть актов стало невозможным менять точечно «заплатками», а только полностью. В применении к такому массивному документу как Правила дорожного движения ПДД , такой подход практически заморозил их актуализацию. Затрагивающий интересы самых разнообразных, порой противоборствующих сторон, свод правил обречён на многомесячное, если не многолетнее, обсуждение на всех слоях общества. Всё это время электросамокаты, численность которой в крупных и средних городах растёт практически по экспоненте, оставались вне правового регулирования. Росло и число ДТП с непризнанными официально типами транспортных средств.
Также в пятерку регионов вошли Нижегородская 18 Свердловская области 16 и Кемеровская области 11 , сообщили «Известия» со ссылкой на данные МВД России.
Законопроектом предусматриваются штрафы за превышение установленной скорости движения и тп. Но самое главное в этом, что штрафы придуманы за общественную вредность, а не за опасность. Надзора за электросамокатами, находящимися в собственности граждан, нет. Исправить это предложил член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев. Коммерческие компании по сдаче электросамокатов в аренду вводят правила для пользователей в соответствии с законодательством.
С 14 лет на СИМ разрешено ехать по правому краю проезжей части. Максимальная скорость движения на СИМ - 25 километров в час. Если оно не тяжелее 35 кг, на нем можно ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, продолжила Волк.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части автодорог, если человек старше 14 лет.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, приравниваются к пешеходам, а, следовательно, должны соблюдать все правила, предписанные пешеходам: двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, спешиваться на пешеходном переходе и так далее. Кто может управлять СИМ: лица старше 14 лет; лица от 7 до 14 лет — только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; лица до 7 лет только в сопровождении взрослых — только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Лицам от 7 до 14 лет в этом возрасте можно ездить только по велодорожкам или тротуарам если транспорт легче 35 кг. Самостоятельное передвижение на всех доступных для СИМ зонах разрешается с 14 лет. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Новые Правила дорожного движения вызывают массу вопросов у юристов. Особенности применения новых дорожных знаков в целях регулирования движения на СИМ будут определены в ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Уточняются отдельные положения Правил дорожного движения. Теперь в Правилах дорожного движения появилось понятие «Средство индивидуальной мобильности» или СИМ, оно определяется как: «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов). К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».
Что такое СИМ, или о поправках в ПДД
Поправки в ПДД: правила для СИМ и другие изменения | Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч. |
Сотрудники ГИБДД разъясняет о необходимости соблюдения Правил дорожного движения для СИМ | Новые Правила дорожного движения вызывают массу вопросов у юристов. |
Что такое СИМ в правилах дорожного движения? | Год назад, 1 марта 2023 года, начали действовать поправки в правила дорожного движения (ПДД), касающиеся водителей СИМ, в том числе электросамокатов и моноколес. |
Изменения ПДД | В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. |
Свежие поправки в ПДД: правила для СИМ | Тем самым в ПДД включены предложенные Минтрансом России изменения в Правила дорожного движения (ПДД), касающиеся, в том числе, езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок. |
СИМ. Что это такое в ПДД
С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам. Штрафы за аварию на электросамокате За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. Штраф могут получить в том числе любители кататься вдвоём. Большинство СИМ, в том числе и электросамокат, не предусматривают такую езду. Создание помех движению другого транспорта карается штрафом в 1000 рублей. За наезд на пешехода наказание нестрогое — штраф 1000—1500 рублей, если вред здоровью был лёгкий или средний.
Если нарушить ПДД в пьяном виде, то можно получить штраф в 1000—1500 рублей. К слову, до новых правил, когда на мощные самокаты требовали получать права, за пьяную езду могли влепить штраф в 30 000 рублей.
Согласно поправкам, для обозначения платных парковочных мест будет использоваться прерывистая разметка 1. Также в текст ПДД внесены несколько новых видов разметки: 1. В связи с вводом разметки диагонального пешеходного перехода на регулируемом перекрестке пешеходам допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка по диагонали только при наличии разметки 1.
Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам». Эти секции в качестве эксперимента уже применяются во многих городах России. Кроме того, согласно действующим требованиям ПДД, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него со стороны дверей , если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Но самое главное в этом, что штрафы придуманы за общественную вредность, а не за опасность. Надзора за электросамокатами, находящимися в собственности граждан, нет. Исправить это предложил член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев. Коммерческие компании по сдаче электросамокатов в аренду вводят правила для пользователей в соответствии с законодательством. Депутат добавил, что частные СИМ фактически остаются вне области регулирования.
Весь персональный электротранспорт закатали под одну гребенку и обозвали средствами индивидуальной мобильности или сокращенно СИМ: сюда вошли гироскутеры, сигвеи, электроскейты, электросамокаты.
Впрочем, что касается последних, то некоторые из них попадают в категорию мопеды и окончательное решение, при необходимости, в данном случае ПДД или ДТП будет принимать экспертиза. Вообще неоднозначных и даже противоречащих трактовок в новых правилах дорожного движения хватает. Первое на что хочется обратить внимание теперь пунктом 24. В случае, если вы создаете помехи на пешеходной дорожке, тротуаре или обочине обычным пешеходам, то обязаны снизить скорость до скорости пешехода или вообще спешиться. Приоритет теперь всегда у пешеходов. Далее будут рассматриваться правила только для лиц старше 14 лет информация по детям не достигшим этого возраста можно найти в правилах дорожного движения. СИМ разделяются на две группы до 35 кг и свыше 35 кг. Итак, приоритет выбора зоны для передвижения средств индивидуальной мобильности менее 35 кг таков: 1 Велосипедная и велопешеходная дорожки, проезжая часть велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка; 3 По обочине; 4 По правому краю проезжей части дороги по ходу движения ТС. Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 кг движение по тротуару пешеходной дорожке теперь запрещено.
Для СИМ более 35 кг: 1 По велосипедной, велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 По обочине; 3 По правому краю проезжей части по ходу движения ТС. Передвижение по проезжей части теперь имеет регламент, вы не можете выехать на нее просто так, если имеется возможность передвижения по дорожному полотну более высокого приоритета То есть если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на легком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен. На самом деле лазейка тут имеется если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожки, то можно ехать по обочине. Понятие отсутствует возможность можно трактовать по-разному, но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожном движении уже нет.
Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами, должно осуществляться только в один ряд. Лица, использующие СИМ, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожной безопасности. Особенности применения новых дорожных знаков в целях регулирования движения на СИМ будут определены в ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Также введён новый тип дорожной разметки 1. А знак 3. СИМ, выезжающие на автодорогу, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. В свою очередь пешеходы там, где пешеходные дорожки отсутствуют, могут двигаться по велополосам, но уступать дорогу велосипедистам и людям, использующим СИМ. Люди, использующие для передвижения обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут приравниваться к пешеходам. Постановление, вносящие поправки в ПДД в части СИМ, принято в октябре, но применяться обновлённые правила будут только с 1 марта 2023 года. И участники дорожного движения, и его регулировщики, должны привыкнуть к изменениям.
Кроме того, необходимо доработать нормативную базу «на местах». А Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт должно успеть внести связанные с реализацией октябрьского постановления в соответствующие документы по стандартизации. Анонсы новых материалов TR. В прошлом году TR.
Например, был ли перед выездом на круг знак с указанием главной дороги? А на кругу такой знак был? А если где-то знаки не установили, кто и как должен был действовать в указанных условиях? По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге. Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу.
И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре. Второй и не менее важный момент. Этими поправками признаны утратившими силу дорожные знаки, например, обозначающие велосипедную зону. То есть они остались, но сменили номер. Но правила ссылаются на те знаки, которых больше нет. Чем руководствоваться водителям, а также пользователям СИМ? В связи с этим юристы просят разъяснить, на какие знаки в таком случае ссылается п. Равно как пункт 18. Кстати, в приложении к правилам, регулирующим применение горизонтальной дорожной разметки, пункт 1. Увы, без дополнительных поправок правила работать не смогут.
Но, как сообщил на вчерашней пресс-конференции Владимир Луговенко, поправки будут внесены. Когда это произойдет - пока неизвестно. Водитель, у которого есть помеха справа, должен уступить дорогу.
Должен ли я пропускать пешеходов? Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств — это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами. Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, ведущие везущие, несущие средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам. И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности — электросамокатах, гироскутерах и прочих — дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов: в отсутствии велодорожки СИМ могут переезжать или переходить дорогу вместе с пешеходами, руководствуясь соответствующими сигналами пешеходного светофора, но если есть светофор с силуэтом велосипедиста, то они должны руководствоваться им. Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ? Да, и в этом случае средства индивидуальной мобильности пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов: при выезде с прилегающей и въезде на прилегающую территорию автомобили должны уступать дорогу пешеходам и лицам на СИМ, на нерегулируемых пешеходных переходах появилась обязанность уступать дорогу не только абсолютно пешим, но и лицам на гироскутерах, электросамокатах, коньках, скейтбордах, моноколёсах и сигвеях, при повороте направо нужно также уступать дорогу лицам на средствах мобильности. Ещё кое-что полезное для Вас:.