Дистанционное электронное голосование проводят, используя специальное программное обеспечение. солидарны с мнением Вишневского о том, что дистанционное голосование добивает легитимность института выборов в стране.
Аннулируйте заявление о выборе избирательного участка — если ранее подавали
- По инициативе «Единой России установлены единые правила дистанционного голосования по всей стране
- Как работает анонимайзер и что такое блокчейн
- Как будет проходить дистанционное голосование? | Аргументы и Факты
- Почему при электронных выборах можно переголосовать в течение следующих 24 часов?
- Последние комментарии
В регионе установлен порядок дистанционного электронного голосования
Возможность использования такой формы голосования на федеральных выборах была закреплена в российском законодательстве 23 мая 2020 г. Решение о проведении электронного голосования принимает Центральная избирательная комиссия ЦИК РФ или по ее поручению соответствующая избирательная комиссия субъекта Федерации. Оно проводилось в качестве эксперимента в трех столичных округах. В 2021 году дистанционное электронное голосование впервые проводилось на выборах в Госдуму РФ. В 2023 году в ходе единого дня голосования ДЭГ было проведено уже в 25 субъектах Федерации, в том числе на довыборах депутатов Госдумы в одномандатных округах в Республике Крым и Липецкой области, на выборах глав Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Псковской областей. Законодательство о ДЭГ 23 мая 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года. Документ разрешил использовать дистанционное электронное голосование при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдума субъекта РФ и местного референдума. Новыми нормами было установлено, что решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования.
Зарегистрироваться для участия в онлайн-голосовании нужно через специальный интернет-портал. После осуществления волеизъявления избирателем повторное голосование не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бумажный бюллетень на избирательном участке. Он может воспользоваться техническими средствами для участия в ДЭГ непосредственно в помещении для голосования или ином помещении в случаях, определенных порядком такого голосования. Для участия в онлайн-голосовании на федеральной платформе избирателю необходимо зарегистрироваться на портале vybory. Подать заявление на участие в ДЭГ можно в период от 45 до 3 дней до дня голосования.
Комиссия должна будет определить сроки проведения ДЭГ, а также системы, которые будут применяться для этого. Решение о применении ДЭГ на федеральных выборах будет принимать ЦИК, он же введет требования для электронных систем голосования. Зарегистрироваться для участия в онлайн-голосовании нужно будет через специальный интернет-портал.
После осуществления волеизъявления избирателем, участником референдума повторное голосование не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бюллетень на избирательном участке.
И назначает выборы депутатов Госдумы нового созыва на 19 сентября 2021 года. Опять же упомянут один день.
Там указывается о проведении голосования в течении трёх дней — 17, 18, 19 сентября 2021 года. На основании ч. Вот так… президент одно, ЦИК — другое. Указ президента обладает большей юридической силой, чем постановление ЦИК.
Но на деле получается наоборот. В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы.
Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей.
В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц. Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен. Существует понятие досрочного голосования.
Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. Это было простое голосование. И проходило оно, повторю, с нарушением установленного ЦИКом порядка. На мой взгляд, эти нововведения по многодневному голосованию не выдерживают критики.
Они антиконституционны. Выше указывалось, что по Конституции РФ, ч. И закон о выборах в Госдуму регламентирует до мелочей порядок проведения выборной компании и голосования. Но в 2020 году вводятся новые нормы антиконституционные, на мой взгляд и принятие важного решения отдано на откуп ЦИК: голосовать один день, два или три.
ЦИКу ещё даётся право устанавливать «иные особенности голосования». Ибо часть 5 ст. В данном случае ЦИК фактически наделяется полномочиями органа законодательной власти. Он фактически определяет порядок выборов, дополняет закон, правит президента.
Повторю, это антиконституционно. И как быть с принципом непрерывности выборов? Появляются ночные перерывы, увеличиваются риски злоупотреблений… Но, видимо, это нужно отдельной части общества, отдельной от народа. А может вообще закон упразднить и отдать всё на откуп ЦИКу?
Пусть он всё определяет. Но как тогда быть с нормами ст. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч.
Как сообщается в постановлении ЦИК, ДЭГ будет проводиться, в частности, на выборах губернатора Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Псковской областей; на дополнительных выборах депутата Госдумы восьмого созыва по одному из одномандатных избирательных округов Крыма и Липецкой области, а также на выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов; на выборах депутатов Законодательного Собрания Владимирской области; на выборах депутатов Ярославской областной Думы и других. Исходя из статистики по участию в электронном голосовании, ЦИК предполагает, что в онлайн-голосовании на выборах в текущем году примут участие порядка 5 млн избирателей. Минимальная нагрузка, мы рассчитываем, на 5 млн, и есть двукратный и более запас платформы для голосования", - отметил он.
Как проголосовать онлайн на выборах в 2024 году: пошаговая инструкция
Порядок участия в дистанционном электронном голосовании Порядок участия в дистанционном электронном голосовании. Госдума в среду приняла в первом чтении поправки к избирательному законодательству, регулирующие правила дистанционного электронного голосования (ДЭГ). В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы. Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей.
В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц. Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен. Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. Это было простое голосование.
И проходило оно, повторю, с нарушением установленного ЦИКом порядка. На мой взгляд, эти нововведения по многодневному голосованию не выдерживают критики. Они антиконституционны. Выше указывалось, что по Конституции РФ, ч. И закон о выборах в Госдуму регламентирует до мелочей порядок проведения выборной компании и голосования. Но в 2020 году вводятся новые нормы антиконституционные, на мой взгляд и принятие важного решения отдано на откуп ЦИК: голосовать один день, два или три.
ЦИКу ещё даётся право устанавливать «иные особенности голосования». Ибо часть 5 ст. В данном случае ЦИК фактически наделяется полномочиями органа законодательной власти. Он фактически определяет порядок выборов, дополняет закон, правит президента. Повторю, это антиконституционно. И как быть с принципом непрерывности выборов?
Появляются ночные перерывы, увеличиваются риски злоупотреблений… Но, видимо, это нужно отдельной части общества, отдельной от народа. А может вообще закон упразднить и отдать всё на откуп ЦИКу? Пусть он всё определяет. Но как тогда быть с нормами ст. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч. Где тут «дни голосования»? Изложенное, не считая иных нарушений, дабы не загружать читателя, полагаю, указывает на незаконность проведения голосования в течение более одного дня. Что, в целом, влечёт и незаконность самих выборов. По поводу дистанционного электронного голосования ДЭГ.
В ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства — право на свободу и тайну голосования. А признание, соблюдение, защита прав гражданина — обязанность государства, ст. О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст.
Любой из видов дистанционного голосования призван помочь таким согражданам реализовать свое активное избирательное право», — пояснил Вяткин. Зачем это нужно? По задумке, ДЭГ позволит россиянам реализовать избирательное право без физических контактов с другими людьми. Это особенно актуально при возникновении таких угрожающих здоровью и жизни ситуаций, как пандемия коронавируса. Если угроза распространения не спадет, дистанционным форматом могут воспользоваться контактирующие с больными коронавирусом пациентами медики, болеющие граждане и члены их семей, те, кто находится на карантине или в обсервации. Благодаря возможности голосовать из дома, в выборах сможет участвовать большее количество избирателей. Например, маломобильные граждане, люди с ограничениями по здоровью и те, кто живет в труднодоступных или удаленных местах. Как будет работать дистанционное голосование Для дистанционного голосования нужно будет оставить заявку на портале госуслуг или МФЦ. В некоторых случаях это придется делать через территориальные и участковые комиссии, уточнила Памфилова. Решение о том, где и в каком виде применять ДЭГ, будут принимать члены комиссии. При проведении выборов на цифровых участках те, кто работает не в своем городе, могут прийти и удаленно проголосовать за кандидатов в родном регионе. Устройства, через которые будет осуществляться волеизъявление граждан, нестационарны и подключены к интернету, чтобы снизить риски кибервмешательства. По большому счету можно организовывать при наличии технической возможности цифровые участки», — отметил Вяткин.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Здесь возникает одна проблема, с которой сталкиваются пользователи информационных систем — это электронные бюллетени. Понятно, что на тех, кто голосует через интернет, нет и не может бумажных бюллетеней с живыми подписями этих участников. Тем не менее некоторые жилищные инспекции требуют предоставить оригиналы бюллетеней. Распечатки с отметками о голосовании с помощью электронной подписи их не устраивают. У суда тоже могут возникнуть вопросы. Пример [10] В Перми суд признал недействительным решение общего собрания, которое проводилось через иную информационную систему «Твой город» от ООО «Домиленд». На этом собрании собственники меняли управляющую организацию. Суд пришел к выводу об отсутствии кворума. В частности, он вычел из подсчета сформированные системой бюллетени тех, кто голосовал онлайн. Мотивировка: «указанные бюллетени не заверены администратором, не имеют подтверждения, что сформированы информационной системой, и в отсутствие автоматически сформированного и размещенного в системе протокола голосования не могут быть приняты судом во внимание при подсчете кворума». Еще суд вычел голосование тех, кто в суде пояснил, что бюллетени не подписывал по всей видимости, речь про бумажные бюллетени. Ответчики с таким вычитанием не согласились. В жалобе они написали, что суд не изучил электронную платформу. Однако краевой суд отклонил это возражение и указал, что доказывать формирование части бюллетеней посредством специальной электронной системы и участие в голосовании с использованием системы участников должны сами ответчики, а они таких доказательств не предоставили. Ответчики не доказали, что электронные бюллетени были заполнены в пределах срока голосования, а не в те 8 дней, которые формировался протокол». При голосовании в иных информационных системах органы жилищного надзора могут сомневаться в легитимности собраний, а собственники могут бояться предоставлять свои данные для регистрации в системе. Большинство иных информационных систем берет плату, если не за собрание и не абонентку, то как минимум за реестр собственников. С другой стороны, пользователи ГИС ЖКХ сообщают о технических сложностях, при этом техподдержка стандартная, юридической поддержки нет вовсе. При выборе иной информационной системы можно поискать вариант с гибкой техподдержкой, личным менеджером, юридической помощью и дружелюбным интерфейсом. После этого опробовать эту иную систему для не самых острых вопросов, чтобы сравнить и понять, что конкретному дому больше подходит. Если собственники не спешат выбирать систему, то за них это часто делает управляющая компания — подбирает подходящий вариант, включает нужную ей систему в повестку собрания голосов нужно немного — простое большинство от голосов участников , а себя предлагает в качестве администратора. Так она сможет проводить собрания без каких-либо очных частей с недовольными собственниками. Несколько рекомендаций тем, кто выбирает иную информационную систему Они заключаются в юридической стороне, технической и экономической. Юридические моменты - внимательно почитать договор оферту , правила использования сервиса, политику конфиденциальности, положение об обработке персональных данных, если такие имеются; - убедиться, что организация-создатель сервиса числится в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных; - спросить у менеджера повестку, необходимую для выбора конкретной информационной системы, так как сервисы могут отличаться между собой по внутренним правилам использования. То есть может случиться так, что собственники просто утвердят систему без ее согласия и без утверждения ее правил, а потом просто не смогут ее использовать. Еще можно поискать судебную практику по оспариванию решений, принятых через систему, которую хочется выбрать. Технические моменты Например, может ли собственник переголосовать в электронном виде, что будет, если собственник проголосует онлайн, а потом передаст бумажный бюллетень и т. Как мы уже указывали, это решается в каждом сервисе по-разному. Если такие нюансы принципиальны, то стоит уточнить порядок до того, как собственники выберут информационную систему. Можно посмотреть ролики или изучить демоверсию, если таковая доступна. В некоторых иных информационных системах собственники со стороны могут следить за ходом голосования и фиксировать аномалии. Множество собственников обратилось в суд с иском об оспаривании принятых решений. Они указали, например, что данные онлайн-голосования через табло онлайн-голосования предоставлялись иные, чем указаны в протоколе; голосование проводилось с перерывами; администратор собрания несвоевременно вносила данные голосования, в том числе после окончания голосования. Также администратор внесла данные за тех, кто не голосовал на собрании. А еще было сформировано три варианта протокола с результатами этого собрания. Что на это возражал ответчик: собрание с использованием системы проводилось впервые, администратору пришлось столкнуться с техническими проблемами, в этой связи допускалась незначительная задержка при внесении бюллетеней голосования в систему; существует не три, а два варианта протокола; протокол, сформированный системой, не отвечал обязательным требованиям, поскольку в нем отсутствовало указание на то, принято ли решение по вопросу повестки дня или нет, а формулировки, предложенные системой, являлись неоднозначными. Поэтому администратор был вынужден сообщить владельцам информационной системы, что подписание отложено до получения юридической консультации и внесения исправлений для приведения протокола в соответствие с требованиями закона в части, не затрагивающей численные итоги голосования; первоначально сформированный протокол хранится в системе вместе с протоколом, который подписан администратором. Итоговый протокол дополнен лишь итоговыми выводами по каждому вопросу повестки дня, то есть указано, принято решение по вопросу или нет. Суд не стал вдаваться в эти детали, а заключил, что на собрании отсутствовал кворум, и именно по этой причине признал принятые решения недействительными. Он вычел голосование: - представителей собственников, чьи полномочия на голосование не подтверждались документально; - тех собственников, голосование которых администратор внесла в систему, но чьи бюллетени не предоставила; - и тех собственников, чьи бюллетени были датированы числом более поздним, чем официально завершилось голосование. На этом примере опять видно, как важно выбирать надежного администратора. Экономическая или финансовая сторона И здесь нужно внимательно изучить договор или оферту. Бывает, что сервис берет плату и за факт проведения собрания, и абонентскую плату в год, и еще деньги за обновление реестра собственников. Кто-то предлагает доступ на квартал или год, а туда уже все включено, и собранийможно проводить сколько угодно. Можно спросить у менеджера про скидки и помощь в проведении традиционного бумажного собрания для выбора информационной системы. Иногда если собственники хотят выбрать какой-то сервис для онлайн-голосований, то этот сервис бесплатно или с большой скидкой выгружает реестр собственников и предоставляет возможность подготовить документы для собрания по выбору этой системы. Это тоже зависит от конкретного сервиса. Хоть в ЖК РФ и предусмотрена возможность использования иных информационных систем, но внятных требований к системам не содержится. Поэтому некоторые думают, что онлайн-голосование — это почти любой опрос с использованием интернета. Так думать не надо. Пример [12] В Чебоксарах собственники на обычном общем собрании приняли решение «Использовать системы или иные информационные системы и мобильные приложения при проведении в дальнейшем общего собрания собственников, а именно использование мобильного приложения Viber — путем создания группы — и присоединения всех собственников дома через контактный телефон в данную группу». По иску управляющей компании это решение было признано недействительным. Мотивировка такая: ЖК РФ допускает при проведении голосования использование иных информационных электронных систем. При этом должны учитываться порядок и сроки, которые кодекс предусматривает для онлайн-голосования. Информационная система — это совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку. Мессенджер Viber является лишь электронным средством связи, с помощью которого пользователем информационно-телекоммуникационной сети передается либо получается информация через интернет. Этот вид связи не обеспечивает сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, касающейся процедуры проведения общего собрания МКД. Также он не позволяет достоверно определить, что тот или иной документ исходит именно от того, кто вправе принимать решения. Поэтому мессенджер Viber не может быть отнесен к иным информационным электронным системам в понимании Жилищного кодекса. Примерную повестку можно взять у самого сервиса или согласовать с ним свою. Может, они что-то добавят типа утверждения правил использования системы. Обязательные вопросы: об использовании при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования иной информационной системы. Здесь обычно прописывается название или адрес системы; об определении лиц, которые от имени собственников уполномочены на использование иной информационной системы при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования администратора ; о порядке приема администратором сообщений о проведении общих собраний собственников, решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Это то, как и когда администратору удобно принимать собственников с их бюллетенями и инициатора с его сообщением о собрании. Например, по такому-то адресу, в рабочие дни с 19 до 21 часов, а в выходные — по предварительной договоренности по такому-то телефону; о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников в форме заочного голосования с использованием. Надо продумать число дней не меньше 7 и не больше 60. При выборе информационной системы надо учитывать изменения в продолжительности голосования. Потому что раньше был срок от 3 до 5 дней, и увеличенная продолжительность появилась лишь в 2020 году. Что делать тем, кто раньше, до 2020 года, утвердил короткую продолжительность голосования, законодатель не указал. Хотя мог бы просто увеличить максимальную продолжительность, и все было бы нормально. В общем, правовое регулирование онлайн-собраний оставляет желать лучшего. Пример [13] Пример про продолжительность. В Самаре суд признал недействительным решение обычного собрания, на котором собственники проголосовали про возможность онлайн-голосования. Они проводили собрание уже после поправок в Жилищный кодекс РФ. Может, инициаторы не читали про изменения или воспользовались готовыми шаблонами из интернета, но в итоге собрание утвердило продолжительность онлайн-собраний с 3 до 5 дней. Суды признали это решение недействительным, так как оно не соответствует текущим требованиям ЖК РФ. Что еще включить в повестку Можно включить в повестку вопрос об упрощенном порядке уведомления собственников о собрании сообщениями на информационных досках , если раньше такое решение не принималось, а уведомлять через ГИС ЖКХ по каким-то причинам проблематично. Еще — о размещении итогов собрания в общедоступном месте МКД. Если система платная для собственников, то надо заранее продумать и решить вопрос финансирования и оплаты сколько стоит, кто оплачивает, как собирать с собственников.
Что такое общероссийское дистанционное голосование
Подробно рассказываем и показываем, как проголосовать в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования. солидарны с мнением Вишневского о том, что дистанционное голосование добивает легитимность института выборов в стране. Мосгоризбирком утвердил порядок проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах мэра столицы в 2023 году. Дистанционное голосование соответствует принципам, закрепленным в законе «Об основных гарантиях избирательных прав». Закреплено, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным ЦИК РФ.
Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей
На выборах в законодательные органы власти дистанционное электронное голосование впервые было проведено в единый день голосования 8 сентября 2019 года и на выборах депутатов в Московскую городскую Думу VII созыва. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. Закреплено, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным ЦИК РФ. В порядок дистанционного электронного голосования.