Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов.
Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку
Появляются первые публикации в журналах «Таллин», « Литературная Армения », « Урал » Не Регнуме есть статья «проект Веллер», «Биография с его слов» и вот что Михаил рассказывает: В 1979 году оказался в Таллине. Переехал из Ленинграда по простой причине: я хотел только писать и все поставил на выход книги. Я покинул свой город, семью, любимую женщину, друзей, отказался от всех видов карьеры, работы, жил в нищете, пил чай второго сорта, курил окурки и ничем, кроме писания, не занимался. А там был шанс.
И в Таллине я на 20 лет застрял. Московский Комсомолец: «Странник и его страсть» «— В Таллин я приехал в 79-м, получив положительную рецензию из издательства «Эсти Раамат» на книгу своих рассказов. Больше шансов ей выйти не было нигде.
Перепробовал везде — напрасно. И я поменял восьмиметровую комнатку в коммуналке в центре Ленинграда на две комнаты в двухэтажной деревяшке с печным отоплением в Таллине. О чем я ничуть не жалею.
Чудесный домик, чудное место. В эпоху приватизации мы приватизировали еще и третью комнату: сосед съехал. И мы с женой стали владельцами трехкомнатной маленькой квартиры на втором этаже».
Обвинения в «формализме» были актуальны в 30-40 годы, но не как уж не в 70ые! Весь второй этаж деревянного дома состоит из 3 комнат? Купил двухкомнатную квартиру, наверное, чтобы жить с женой и дочкой?
Тем более что супруга родом из Таллина. Журналист, член союза писателей Эстонской СССР, да ещё создавший там «профсоюзную группу», почему Веллер курил окурки и пил чай второго сорта? В центральной полосе России, где жилось заметно беднее советской Прибалтики, журналисты и члены союза писателей так не нищенствовали!
Вообще, кто-то проверял все эти «биографии» Веллера, написанные им самим? Если за дело возьмётся хороший журналист, историк и архивист, уверен, «биография» Михаила заиграет новыми красками! Веллер литератор.
Не имея филологической и интеллектуальной глубины, да и человеческой тоже, чем же может быть хорош автор? Непростой, и весьма неуживчивый характер писателя, с избытком накачивает ими каждую книгу. Но этого явно мало.
В качестве перерассказчика услышанных где-то удивительных случаев. Когда Михаил в этих рамках — он хорош, но стоит ему за них выйти, как художественная карета превращается в тыкву беллетристики и мышиную возню глупостей и ляпов.
Творчество Михаила Иосифовича - как раз об этом. Профессиональный писатель - ну, почти четыре курса филфака в Ленинградском университете, затем академ и восстановление. Филфак в итоге закончил, по специальности работать не желал, занимался всем и понемногу - от стройотрядов до производственной журналистики и от торгового флота до воспитательной работы в пионерских отрядах. Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы». Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно.
Но, может, и позже началось.
Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы». Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику.
Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось. И все бы ничего, но в последние годы уже почтенного пожилого писателя стало заносить. Да так круто, что будучи уже очень много лет гражданином Эстонии.
Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем.
С осени 1976 года Михаил Иосифович жил и работал в Таллине у писателя эстонское гражданство , стал членом «Союза писателей Эстонии». Тогда же его работы увидели свет, появляясь в местных журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» и газете «Водный транспорт». Кстати, репортажи для последней Веллер писал с борта грузового судна во время путешествий из Ленинграда в Баку. В 1981 году Веллер впервые познакомил читателя с основами своих философских взглядов в рассказе «Линия отчета». Еще одна успешная работа была проделана в 1983-м.
Произведение «Хочу быть дворником» переведено на эстонский, армянский и бурятский языки. Книга имела успех не только в пределах родной страны, но и в Италии, Франции, Голландии, Болгарии и Польше. В 1988 году вышло произведение «Испытатели счастья», в котором изложены философские рассуждения. В этом же году свет увидела еще одна книга — «Разбиватель сердец». Тогда же на экранах появился фильм по мотивам рассказа «А вот те шиш». А позже под руководством Веллера выходит в печать журнал «Иерихон».
Представители Высших учебных заведений Милана и Турина приглашали Михаила Иосифовича, чтобы послушать лекции, посвященные русской прозе. На ту же тему проходили выступления и в Одессе. В 1991 году автор закончил работу и выпустил одно из популярнейших произведений «Приключения майора Звягина», которое оказалось в списке лучших по версии «Книжного обозрения» в 1994-м. В 1995-м вышли «Легенды Невского проспекта», а затем роман «Самовар». Через три года Веллер написал небольшую философскую работу «Все о жизни». Вавилонская», «Белый ослик», «Легенды Арбата», «Любовь и страсть».
В этот период Михаил Иосифович переехал в Москву, высказал впервые идею энергоэволюционизма. Интересно, что многие считают Веллера автором крылатой фразы «лихие 90-е».
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Михаил Веллер – выдающийся русский писатель, чьи произведения оставили неизгладимый след в литературе. известный российский писатель, публицист и общественный деятель. Биография и карьерный путь Михаила Веллера, писателя, философа. Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД). Михаил Веллер – выдающийся русский писатель, чьи произведения оставили неизгладимый след в литературе. Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД).
К 75-летию со дня рождения Михаила Веллера
К 75-летию со дня рождения Михаила Веллера | Михаил Веллер – выдающийся русский писатель, чьи произведения оставили неизгладимый след в литературе. |
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Санкт-Петербурге на 93-м году жизни скончалась Нина Ургант. Биография русского писателя Михаила Веллера: личная жизнь, национальность, жена. |
Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку | Писатель Веллер облил водой ведущую «Эха Москвы» и метнул в нее кружку. |
Веллер, Михаил Иосифович — Википедия с видео // WIKI 2 | Веллер не только писатель великолепно владеющий русским языком но и философ в истинном понимании этого термина, дающий нелицеприятеый анализ катастрофиеской ситуации сложившейся в мировом социуме и ее исторических корней. |
Михаил Веллер — последние новости
Коротко говоря - от фотонов до клетки, от водорода до человека. Энергия «запасается» в материи, но в принципе может быть высвобождена. Аннигилируем материю. Кинем в звезду. Энергия косного вещества планеты «законсервирована» прочно и сама собой не выделится.
Спустя два года после рождения Михаила его отца перевели на новое место службы в Забайкалье. Семья последовала за ним, как и в дальнейшем, переезжая по гарнизонам Сибири и Дальнего Востока. Постоянные переезды продолжались примерно до 16-летия Михаила, пока в 1965 году семья наконец не переехала в Белоруссию, одну из школ которой будущий писатель закончил с золотой медалью. Затем выпускник перебирался в Ленинград, поступив на отделение русской филологии Ленинградского университета. На время обучения Михаила приютила семья деда, профессора биологии. Поиск себя Студенческие годы Михаила Веллера можно охарактеризовать как жажда приключений. Из-за заключенного пари будущий филолог без копейки денег добрался от Ленинграда до Камчатки. Вскоре после возвращения он, чтобы получить академический отпуск, симулировал серьезное психическое заболевание, что позволило ему поближе познакомиться с советской психиатрией изнутри. Полученный 6-месячный отпуск он использовал для поездки в Среднюю Азию, отправившись туда снова без денег.
И лет до сорока денег на жизнь оно мне не приносило. Зарабатывал я с мая по октябрь - "в пампасах", как это для себя назвал. Осенью возвращался домой худой, жилистый, без всяких комплексов и бессонниц, да еще с какими-то деньжонками на жизнь до будущего лета. В 1983 году вышла первая книга - "Хочу быть дворником", и далее в частной моей биографии нет ничего интересного. Дальше идет жизнь человека, который сидит за столом, пишет и даже умудряется прожить на деньги от своих книжек. Фальстарт Скажи, пожалуйста, Михаил... А ты когда в советские времена все бросил и уехал из Питера в Таллин, ты тогда знал, что станешь автоматически гражданином Евросоюза? Это начало беседы?.. Когда я уезжал в 1979-м из Питера, я думал, что еду туда в наилучшем случае годика на два-три - издать книгу. В наихудшем случае, если застой будет усугубляться - чем в 1979-м и пахло, - я полагал, что в границах Советского Союза там будет прожить чуть-чуть свободней и чуть-чуть легче. Я терпеть не могу Бродского, сознаюсь честно... И строчки эти терпеть не могу. Потому что в них нет, на мой взгляд, ничего умного. Да и сам Бродский никогда не был поэтом верхнего ряда. Это мое сугубо личное мнение... Значит, я полагал, что в крайнем случае можно будет прожить какими-то переводами с эстонского... Если ты будешь меня все время перебивать, то говорить мне будет трудно. Какого оживления-то? Понимаешь, если бы мы с тобой болтали о том о сем, то, разумеется, каждый мог бы, как ему больше нравится... А если ты включил диктофон, то своими замечаниями ты мне не даешь окончить ни одной мысли. Ты меня спросил, думал ли я, когда переехал... Да ни фига не думал! Если ты не будешь давать мне ответить, то мы с тобой просто так попьем пива с винцом, и тогда нет смысла пытаться что-то сделать. Я же хотел как лучше. Советская Эстония в Евросоюзе Теперь спрашивай, - сказал Веллер, и время пошло. По новой. Так строго с меня давно не спрашивали. Я как на экзамене. Засекаем - и вперед! Значит, знал ли ты, что станешь гражданином Евросоюза? Что будешь везде ездить без визы? При том что мы все тогда думали, что совок вечен, так и будем прозябать... И сегодня ты вон какой мудрый получаешься. Ты знаешь, со стороны, если кому-то везет, начинаешь узнавать новое о себе. Типа, ха-ха, какой я мудрый. Хотя я много раз в жизни убеждался, что политический пророк я плохой. Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга. Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе. Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры!
Здесь, по-моему, все настолько очевидно, что нет предмета обсуждения, — считает он. По соображениям материального толка. Исключительно так… У меня есть тоже такой момент, совершенно откровенно: у меня нет ни малейшего желания попадать под запрет издания в России, это совершенно понятно. Потому что такие, как я, по большому счету, кроме как в России никому и ничем не нужны. А еще Веллер — матерый сплетник: наговорил за глаза про друзей и соратников много наверняка для них обидного. Я к нему относился с большим уважением 15 лет назад.
Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель
Светская жизнь писателя Михаила Веллера Михаил Веллер, как и в прошлом, остается активным участником светской жизни. Mikhail Iosifovich Veller (also sometimes Weller; Russian: Михаил Иосифович Веллер, Ukrainian: Михайло Йосипович Веллер) (born May 20, 1948) is a Russian writer of Ukrainian Jewish extraction. Замечательный русский писатель Михаил Веллер: "Мы занимаем 1-е место по добыче и экспорту газа, запасам каменного угля.
Творчество Михаила Веллера
Михаил Веллер, известный российский писатель и философ, радует своих поклонников новым литературным произведением. Михаил Иосифович Веллер Советский, затем русский писатель, публицист, философ. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает.
Михаил Веллер — биография писателя
Михаил Веллер - биография и семья | Михаилу Веллеру лишь в 35 лет удалось дебютировать со своим сборником, а ныне он один из популярных современных писателей и видеоблогеров. |
KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11 | Писатель Михаил Веллер Знаменитость ведет официальный сайт и аккаунты в социальных сетях, где размещены свежие статьи и актуальные фотографии. |