Мероприятия и билеты Новости Театр Современник. Народная артистка России Лия Ахеджакова покинула театр «Современник». В день рождения своего основателя Олега Ефремова – 1 октября – по традиции открыл сезон московский театр «Современник».
Музей театра открылся в «Современнике»
Этот театральный организм возник на исходе хрущевской оттепели, вобрав в себя все главные приметы этой удивительной эпохи: надежды на светлое будущее, высокие идеалы коллективного труда и стремление говорить о реальности живым языком. Все они, воспитанники Школы-студии МХАТ, впитавшие традицию русского психологического театра и заветы Станиславского, совершили невозможное для своего времени — создали театр, радикально отличавшийся от других. Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени.
Коллекцию выстроили в хронологическом порядке — с 1956 по 2019 год.
Первая часть экспозиции посвящена театру под руководством Олега Ефремова, а вторая затрагивает годы работы при Галине Волчек. Отдельный уголок выделили для наших дней. Ранее стал известен план реставрации парка «Сокольники».
Отмечается, что экспозиция музея построена по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю. Музей условно разделен на две части, образующие единое смысловое пространство. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек. Ранее сообщалось , что московская музейная неделя состоится с 15 по 21 апреля.
Редко сегодня вспоминают, хотя это известный факт, что в этой компании у истоков замысла был и Анатолий Эфрос. Они с Олегом Ефремовым были старшими, и их идеологическое лидерство было безусловным, будущие великие режиссеры слушали и доверяли друг другу. И планы строили совместные - но разошлись на простом, хотя и на очень принципиальном вопросе.
Ефремов говорил о коллективе и коллективном строительстве: главное - построить новый театр, организовать своё новое дело, не похожее на другие, со своим особенным языком. А Эфрос ставил акцент на том, что нужно делать спектакли - "вот что самое главное". В этом они расходились. А вы с кем, ближе к кому - к Эфросу или Ефремову? Виктор Рыжаков: Наверное, я все-таки больше по строительному делу... Всегда хочется сделать не просто спектакль, а что-то заложить на будущее, на перспективу! Основу взаимных связей, отношений, которые пригодятся потом. Не одним днем живем.
Начиная репетировать любой новый спектакль, всегда продолжаю то, что для меня кажется самым важным во всей жизни, о чем невозможно не говорить… И вот, возвращаясь к особенностям традиции театра: никогда "Современник" не укладывался в один день - начинали представлять праздничные события с 15 апреля, а заканчивали 15 мая, когда уже на Чистых прудах начиналось настоящее лето. Так что ничего удивительного: в этом году на юбилейные события отводим традиционный месяц и еще чуть-чуть! Все-таки уточню: юбилей - на месяц или на весь год? Виктор Рыжаков: Да, программа рассчитана у нас на целый юбилейный год. Но ближайший месяц - месяц самых активных событий. Пятнадцатое встретим в работе и представим зрителям премьеру, спектакль Владимира Панкова по одноименному роману Сомерсета Моэма "Театр". В спектакли заняты корифеи театра: Елена Миллиоти, Виктор Тульчинский, Владимир Суворов и другие замечательные артисты театра. И также представим совсем юное поколение, на сцене будет почти полсотни человек...
В заглавной партии в роли Джулии - народная артистка Елена Яковлева. Принципиально для нас - отмечать день рождения в работе, в которой участвует весь театр.
В Москве открывается музей театра «Современник»
После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". В 1964 году «Современник» перестал быть студией и стал обыкновенным советским театром. В столичном театре Современник отменили спектакли с участием Марины Нееловой, сообщает РИА Новости со. Лента последних новостей в России и мире.
Театр «Современник»
Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя. На третьей можно будет увидеть жизнь театра, заглянуть в замочную скважину», – рассказала перед открытием музея автор концепции, заведующая литературной частью «Современника» с 1995 по 2020 год Евгения Кузнецова. Добавим, что театральный музей открыли при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию со дня рождения основательницы театра.
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек
Название последнего связано с любимым Волчек проектом конца 2010-х — так называемым «клубным вечером», альманахом самостоятельных актёрских работ, носившим то же название. Главным среди юбилейных событий станет премьера спектакля-посвящения, которая пройдёт в день рождения Волчек — 19 декабря. А первую премьеру сезона в «Современнике» сыграют уже 7 октября. На Другой сцене дебютирует режиссёр Сергей Тонышев, который представит свою версию романа Евгения Водолазкина «Чагин». В марте на Основной сцене появится спектакль «Здесь живут люди» по одноимённой пьесе южноафриканского писателя и режиссёра Атола Фугарда. Над премьерой работает Гульназ Балпеисова, в конце прошлого сезона выпустившая на Другой сцене «Современника» спектакль « Случайные встречи » по рассказам Бунина.
Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова. Коллектив расценил это как плохой знак. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт. Актриса должна была обратиться к Хрущеву, но этого сделать не удалось, и ей посоветовали подойти к Екатерине Фурцевой, тогда еще не министру культуры, а секретарю ЦК КПСС.
Свое слово она сдержала. В 1961 году «Современник» получил свое первое здание у станции метро «Маяковская», на площади Маяковского теперь — Триумфальная. Популярность театра была настолько огромной, что на площади выстраивались очереди желающих сходить на спектакль. Сейчас этого здания нет — его снесли в 1974 году. В 1979-м во время съемок фильма «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов столкнулся с трудностью: для первой части картины ему надо было снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, показать столицу 1950-х. Но здания «Современника», конечно, уже не существовало. А подземный переход, которого не было в 1950-х, уже был вырыт. От Ефремова к Волчек Через четыре года «Современник» официально получил статус театра. Это означало отличные перспективы: финансирование, штатное расписание.
Он помнил, как мечтал туда попасть в качестве актера и как его ожидания не оправдались. А теперь — подумать только — приглашают уже как главного режиссера. Он согласился. Летом 1970-го он ставит в «Современнике» прощальный спектакль — «Чайку» по А. Кстати, постановку высоко оценил Анджей Вайда — польский режиссер, который приехал в «Современник» ставить спектакль «Как брат брату» по пьесе американского драматурга Дэвида Рейба. Вайду в «Современник» позвала Галина Волчек, ставшая главным режиссером театра через два года после ухода Ефремова директором годом ранее стал Олег Табаков. Говорю как на духу. Но выхода тогда не было. Уговаривали меня долго и в результате уговорили.
Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить. Работа с приглашенными режиссерами стала при Галине Волчек важной частью жизни театра — свои спектакли на сцене «Современника» в разные годы ставили Питер Джеймс, Георгий Товстоногов и другие.
Проект, который мы придумали и решили запустить, называется "Современник. Планета Волчек"... В течение всего года состоятся разные мероприятия, разные проекты", - сказал Кравец на сборе труппы в воскресенье. В день рождения Волчек, 19 декабря, состоится премьера спектакля-посвящения режиссеру и одной из основательниц театра "Наш Современник" на основной сцене театра. Кроме того, к 90-летию со дня рождения Волчек театр открыл фотовыставку в фойе театра, она продлится до конца сезона. К декабрю театр планирует открыть выставку архивной фотографии "Современник.
Отмечается, что в экспозиции представлен большой архив материалов и редких экспонатов, среди которых протоколы обсуждений спектаклей и заседаний худсовета, фотографии артистов и репетиций. Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. Ранее сообщалось , что на выставке «Василий Суриков.
Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
Как на улице, как в семье". Пока его главным режиссером, а затем худруком - вначале, кстати, против собственной воли и мнения ЦК - не становится Галина Волчек. Какой мощи должен был быть театр, который решение своего общего собрания продавил. Этого Волчок не делала, она бежала от того, чтобы ее назначили», - вспомнила автор концепции музея, в 1995-2020 годах - заведующая литературной частью театра «Современник» Евгения Кузнецова. Пробивная сила Волчек, или, как ее ласково называли, Волчок, и вера в то, что она делает, сворачивали на ее пути горы. Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать. А в 1978 году, в разгар холодной войны, первой из советских режиссеров получила разрешение на выезд в США, где с успехом прошел ее «Эшелон». Спектакль об эвакуации в Великую Отечественную женщин и детей.
Артисты, а вслед за ними журналисты и гости переместились в зрительный зал, где Юрий Кравец поделился планами театра на это сезон. Свое выступление он начал словами: "19 декабря исполнилось бы Галине Борисовне Волчек 90 лет, и этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галине Борисовне. Проект, который мы придумали и решили запустить называется "Современник. Планета Волчек". В рамках проекта, ближе к декабрю на Чистопрудном бульваре будет открыта выставка, посвященная Галине Борисовне. Ее смогут увидеть москвичи и гости столицы. В день рождения театра - 15 апреля - откроется музей театра Современник и буде запущен 3-D тур по театру. Так же будет снят и показан на телеканале "Культура" фильм про Галину Борисовну Волчек. По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра Современник. Фестиваль планируются провести в начале апреля 2024 года.
Выставочный зал с коллекцией сценических артефактов открылся благодаря проекту, приуроченному к 90-летию бывшего художественного руководителя театра Галины Волчек. Интересные экспонаты долгие годы хранились у сотрудников театра. Среди них протоколы обсуждений новых постановок, тексты с пометками, фотографии с репетиций и показов, афиши и программки. Коллекцию выстроили в хронологическом порядке — с 1956 по 2019 год.
На этом этапе я думал, что стройка не закончится никогда, да и вообще в тот момент, кроме усталости не было никаких других ощущений. Чувство удовлетворения, осознание, гордость от того, что мы это сделали, пришло позже. Сейчас мы осваиваем новое театральное оборудование — процесс идет. Театр — это живой организм, и работа не останавливается ни на секунду. В прошлом сезоне «Современник» выпустил четыре премьеры. Две из них на большой сцене — режиссер Михаил Ефремов и драматург Иван Охлобыстин придумали веселый спектакль о театре «Дюма», а Иван Вырыпаев, Андрей Самсонов и Никита Владимиров поставили stand-up про мюзикл «Нэнси» — совершенно новый для «Современника» жанр. Полина Пахомова — актриса театра «Современник» «Современник» — это открытое пространство, где есть свобода приносить свою энергию, предлагать, искать, говорить, чего мы хотим. Галина Борисовна на все эксперименты говорит «да», у нее светлейшая голова и очень остроумные шутки! Она в теме настолько, что я приписала бы ее к нашей молодой труппе. А что касается «Нэнси» — это очень интимный текст Вырыпаева, он рассчитан на малую сцену. И чтобы вынести на большую сцену, на большую аудиторию, конечно, нам нужна помощь — и света, и звука. И очень здорово, что сейчас театр может предоставить нам такую возможность. Екатерина Ковынёва — заведующая постановочной частью театра «Современник» «Современник» — один из немногих театров, который славится именно как русский психологический театр «Три сестры», «Вишневый сад», «Три товарища» , поэтому, конечно, очень держится за свои старые спектакли, и в сезон выпускает одну-две новые постановки. Планируется, что в новом сезоне режиссер Евгений Арье будет ставить спектакль «Папа» по пьесе Флориана Зеллера, но пока же премьер, поставленных именно на реконструированной главной сцене, не было. Сейчас мы восстанавливаем много старых спектаклей, переделываем, переписываем под новое техническое оборудование — у нас прекрасный свет, прекрасные портальные башни, механика сцены, видеопроекционный экран. И к слову, «Современник» был и остается передовым театром в плане технологий, и особенно звука. Мы одни из первых начали использовать систему Dolby Surround в зрительном зале. А вообще, как только художники узнают, что где-то есть интересные технологии, они моментально придумывают, как это можно использовать. Художник Николай Симонов из последних на нашей сцене «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» и «Уроки сердца» очень любит все новое и современное. Театру нужны новые технологии, они облегчают жизнь. Театр «Современник» — символ Оттепели, эпохи шестидесятников, театр-реформатор, театр-экспериментатор, отринувший «унылую академичность» во имя возможности говорить со зрителем на одном языке. Сегодня философская парадигма, вынесенная в название театра, определяет не только художественную концепцию, но и технологическую. Михаил Чуманкин — руководитель проекта Руководство легендарного театра поставила перед компанией «Имлайт» задачу — технологический комплекс сцены «Современника» должен быть самым современным. Центр Москвы, историческое здание с архитектурными особенностями, невозможность заглублений фундамента и переноса стен, ограничения в части несущей способности стен и перекрытий, лимит электрических мощностей, скромные объемы сценической площадки и ограничения по размерам и высотам технических помещений — при наличии всех этих, характерных для реконструкции исторических зданий, сложностей нам удалось в кратчайшие сроки и без каких-либо компромиссов реализовать все, что было задумано театром. В инженерно-проектных решениях были учтены все существующие требования, которые должна обеспечить театральная техника для воплощения любых самых смелых постановочных идей. Технологические возможности театра «Современник» оригинальны во всем, и особая гордость — нижняя механика сцены, разработанная совместно с нашими чешскими партнерами — компанией EST Stage Technology. Новая сцена-траснсформер — это 20 подъемно-опускных платформ 5 площадок нижнего уровня и 15 площадок верхнего уровня , которые позволяют менять рельеф сцены в любом задуманном режиссером порядке и поднимать из трюма декорации или артистов. Возможности нижней механики ограничены только фантазией постановочной группы. Площадки перемещаются в пространстве плавно и бесшумно благодаря запатентованным цепным приводам французской компании Serapid. Помимо конструкции подъемно-опускного механизма металлических площадок, был разработан еще один уникальный элемент нижней механизации — фура с кругом и кольцом, способная автономно работать от встроенных аккумуляторов. Зона парковки и подзарядки 75-тонной передвижной платформы размещена под партером зрительного зала.
Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта
Музей театра "Современник" открылся в Москве. Его пространство разделено на две зоны – первый раздел посвящен периоду от 1956 до 70-го года, когда труппой руководил Олег Ефремов. Театр "Современник" традиционно открыл новый сезон. На сборе труппы директор театра Юрий Кравец рассказал о предстоящих планах и премьерах. Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". В театре «Современник» открыли свой музей.
В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв
Артисты, а вслед за ними журналисты и гости переместились в зрительный зал, где Юрий Кравец поделился планами театра на это сезон. Свое выступление он начал словами: "19 декабря исполнилось бы Галине Борисовне Волчек 90 лет, и этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галине Борисовне. Проект, который мы придумали и решили запустить называется "Современник. Планета Волчек". В рамках проекта, ближе к декабрю на Чистопрудном бульваре будет открыта выставка, посвященная Галине Борисовне. Ее смогут увидеть москвичи и гости столицы. В день рождения театра - 15 апреля - откроется музей театра Современник и буде запущен 3-D тур по театру. Так же будет снят и показан на телеканале "Культура" фильм про Галину Борисовну Волчек.
По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра Современник. Фестиваль планируются провести в начале апреля 2024 года.
Сотрудники театра за годы собрали для музея богатый архив материалов и редких экспонатов. В коллекции представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов и репетиций.
Посетители также смогут увидеть экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех театральных событий. Экспозицию музея, охватывающая период с 1956 по 2019 год и новейшую историю, выстроили по хронологическому принципу.
Есть театры классические, которые становятся современными. А этот театр современный, который стал классикой», - полагает приглашенный артист театра «Современник» Леонид Ярмольник.
Это уже 68-й театральный сезон. Он посвящен юбилею Волчек, которой исполнилось бы в декабре 90 лет. У нас эта связь не прекратится никогда с нашими создателями и нашей историей, которую собирали с первого дня основания. Вот что ценно», - уточнила заслуженная артистка РФ Алена Бабенко.
За более чем 60 лет служения в театре Волчек поставила в «Современнике» почти 40 спектаклей, три из которых - «Пигмалион», «Три товарища» и «Три сестры» - идут до сих пор. Афиши с этими и многими другими названиями сегодня буквально наполнены скрытым внутренним смыслом.
Среди них «Школа современной пьесы», Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, «Шалом», Театр эстрады, малая сцена театра «Модерн», театры имени Владимира Маяковского и Александра Пушкина и другие. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. В день рождения «Современника» прошло торжественное открытие в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек» Это значимое и долгожданное событие в жизни театра. Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». 1 октября Московский театр «Современник» традиционно открыл новый сезон. В 1970 г. О.Н. Ефремов возглавитл труппу МХАТа и с ним из театра «Современник» ушла часть актёров.