Новости опера травиата большой театр

Тем более что героиню оперы «Травиата» (= падшая, заблудшая) зовут не Маргарита Готье, которая действительно умирает от туберкулёза, тогда как в либретто Франческо Мариа Пьяве слова, прямо или косвенно указывавшие на причину смерти главной героини оперы. Легендарная опера Джузеппе Верди "Травиата" возвращается в Большой театр России спустя 12 лет. С 24 по 28 января 2024 года Большой театр приглашает зрителей на оперу «Травиата» Джузеппе Верди.

Мариинский театр отметит 170-летие премьеры оперы «Травиата»

А сердце театра - это его труппа, хор, оркестр, люди, которые работают за сценой", - отметила она. А выбор своей третьей постановки в Главном она объясняет так: "Я считаю "Травиату" одной из важнейших опер и настоящей революционной работой. Сегодня она уже не вызывает такого шока, потому что времена изменились, но очень важно смотреть на эту историю глазами человека из той эпохи и поддерживать в героях страсть, которая шокировала зрителей того времени". Еще, по мнению режиссера, сюжет "Травиаты" очень актуален для Москвы. И сегодня, ставя его здесь, мне интересно, насколько то общество, та разница классов, которые описывает Дюма, видны в нынешней Москве", - говорит Замбелло.

Перед премьерой Франческа сильно волновалась, в чем сама призналась корр. А во-вторых, каждая постановка — все равно как первая. Поэтому и нервничаю так". Состав артистов оперы тоже внушителен.

Образ влюбленной куртизанки Виолетты должна была воплотить на сцене Альбина Шагимуратова, запомнившаяся как Людмила в одной из самых громких премьер прошлого сезона - "Руслане и Людмиле". Однако певица заболела. Заменила ее вторая Виолетта — их целых три в Главном — Венера Гимадиева. Впервые это было во Франции.

ТГ Впервые воронежский театр оперы и балета 26 января исполнит «Травиату» не на русском, а на языке оригинала - итальянском. Любители оперы добавили этому событию еще больше шарма, предложив прийти на спектакль в винтажных нарядах. Наряды не обязательно должны быть историческими, а лишь соответствовать случаю. Мужчины должны быть в смокингах, дамы - в шикарных вечерних платьях с горжетками, в шляпках с вуалью и с веерами. Хочется, вернуть нам культуру посещения театров, чтобы публика соответствовала событию.

Музыкальная находка постановщиков надо обязательно добавить имя главного хормейстера театра Валерия Борисова , переосмысливших роль хора, спасает хотя и пеструю, но в смысловом отношении плоскую сценическую картину. Итак, хор выведен за пределы сцены и находится на верхнем ярусе, из крестьянок и прочих героев превращаясь в некий ангельский, божественный ареол. Акустически это очень здорово — не каждый раз со сцены услышишь такое ясное звучание, к тому же действительно найдена такая точка, что стереофонический эффект, когда зритель находится словно внутри звука, воплощен идеально. Это поддержано звучанием оркестра: Топчян выстраивает целое драмы по нарастающей, ведя линии каждого из героев или их пары в частности, отцы и дети к трагедии финала. К финалу выстраивается и вокальное качество, до того весьма неоднородное: здесь же проявились и кантилена тенора Антонио Поли Рудольф , и драматическое нутро Эльчина Азизова старый Миллер , и тембровое богатство Саймона Лима граф Вальтер. Героиней же вечера стала Анна Аглатова, чья исключительная способность к хрустальному пиано, кажется, и подарила этой интерпретации осмысленный облик. Становится понятным, что она сама — ангел, человек высоких нравственных принципов, готовый принести свои чувства в жертву ради жизни отца. Но все это скорее результат музыкальной интерпретации. Визуальная от этой идеи уводит или разбавляет ее.

Сегодня в столице на сцене Большого театра покажут оперу «Травиата» в постановке известного итальянца, сообщает телекомпания НТВ. Дзеффирелли стал известен благодаря своим работам в кино. Но и в оперном искусстве Дзеффирелли считают живым классиком. Дзеффирелли не было в Москве 15 лет. Родина встретила маэстро в зале официальных делегаций Шереметьево-2». Вместе с итальянским режиссером приехала группа поддержки.

билеты на концерты

На новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялись показы знаменитой оперы Джузеппе Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры. Купить билеты на оперу "Травиата". Травиата Большой театр, Историческая сцена с 24 по 28 января! «Травиата» в Монте-Карло идет в постановке 2013 года, которую осуществил бывший интендант театра Жан-Луи Гринда. Билеты в Большой театр, историческая сцена, опера в 2х действиях Травиата! В эту субботу, 22 апреля, в мире празднуется 170-летие мировой премьеры знаменитой оперы Верди «Травиата».

На Новой сцене Большого театра поставили оперу Верди "Луиза Миллер"

Прототипом главной героини являлась красавица Мари Дюплесси — парижская куртизанка. Верди центральным персонажем свой оперы сделал отвергнутую обществом женщину, намеренно подчеркнув это названием в переводе с итальянского «La traviata» означает «заблудшая, падшая». Виолетта показана благородной женщиной, превосходящей своими душевными качествами не только легкомысленную окружающую среду, но и представителей светского общества, лицемерие которого тщетно скрывается под маской ложной добродетели и ханжеской морали. Композитор нарушил традиции, беспощадно осуждая буржуазную мораль, показывая современную жизнь на оперной сцене. Поэтому после премьеры 6 марта 1853 года «Травиату» ждал провал — ни критикам, ни публике опера не понравилась.

Добавить отзыв Текст сообщения: Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.

Рекомендуем постановки.

Ранее в Большом театре Доми нго уже предстал во всех своих ипостасях - и как певец, и как дирижер, и как педагог, дающий мастер-классы для молодых певцов. И вот снова приехал в Москву, чтобы спеть в "Травиате", где предстанет в партии Жоржа Жермона.

Сегодня к нему приехала скорая помощь — прописали постельный режим, а также продолжать наблюдаться у врача. До этого солист регулярно ходил на репетиции, где мог заразить коллег.

На Новой сцене Большого театра поставили оперу Верди "Луиза Миллер"

И вряд ли сегодня шокируют кого-то выставленные на сцену фортепиано, контрабас и ударные музыкальная редакция Евгения Колобова. Они, наоборот, облегчают восприятие оперы Верди, делают историю более бытовой и приземлённой. Им обоим удалось безупречно вписаться в чёткий рисунок спектакля, где каждый артист, каждый музыкант оркестра дирижёр — Антон Торбеев — звенья одной сюжетной цепи, повествующей о смерти и бессмертии, любви и разлуке. В музыке, выражающей и безмятежное счастье, и тяжёлые переживания, и радость встреч, и горечь потерь органично существуют грешная и страдающая Виолетта Гузель Шарипова , запутавшийся в жизни Альфред Нурлан Бекмухамбетов , тщетно старающийся разорвать порочную связь этой пары Жорж Артём Гарнов. Попытка общества разделить всё на чёрное и белое провалена, судьбы героев не вписались в шаблон, и их настигла катастрофа.

Спустя 12 лет она вновь возвращается на сцену ГАБТа, на этот раз в постановке знаменитого американского режиссера Франчески Замбелло. Замбелло работает с Большим не первый раз: ею поставленны "Турандот" Пуччини и "Огненный ангел" Прокофьева уже несколько лет с успехом идут на сцене театра.

И, конечно, далеко не первый раз Франческа ставит "Травиату", причем в разных странах и театрах режиссер делает постановку особенной. В Австралии, например, она перенесла действие оперы в Париж 1950-х годов и показала спектакль на платформе, установленной в океане. Но московская постановка Франчески Замбелло выполнена в традиционном стиле. Масштабные декорации и 186 роскошных костюмов для "Травиаты" создали художник-постановщик Питер Джон Дэвисон и художник по костюмам Таня Маккаллин. Постановка Франчески Замбелло для Сиднейской оперы Действие начинается и заканчивается сценой в лечебнице, где главная героиня, бывшая парижская красавица Виолетта Валери, вспоминает свою пышную жизнь с балами и приемами, а главное — роман с Альфредом, его самые счастливые моменты и трагический разрыв. Больничные палаты здесь сменяют цветущие пригороды Парижа и роскошные интерьеры.

Среди других исполнителей главной роли — солистка Большого Венера Гимадиева и Оксана Шилова Мариинский театр , а возлюбленного Виолетты также сыграет артист Молодежной оперной программы Евгений Наговицын. За музыкальную часть "Травиаты" отвечает дирижер-постановщик маэстро Лоран Кампеллоне, вместе с оркестром исполняющий божественно прекрасное сочинение Джузеппе Верди.

Была занята во всех принципиальных оперных премьерах Большого театра — от «Волшебной флейты» и «Детей Розенталя» до «Летучей мыши». На сцене Михайловского театра Анна Аглатова пела и раньше, но это были концертные выступления. Для оперного дебюта выбрано самое популярное произведение Верди, написанное по мотивам драмы Александра Дюма-сына.

Сегодня же «Травиата» исполняется на языке оригинала — итальянском, рассказали в пресс-службе Мариинского театра.

В «Травиате» — звезда Большого театра

Спустя всего лишь год создатели «Травиаты» пошли на поводу у публики и перенесли действие на сто лет ранее, незначительно его отредактировав. Все там же, в Венеции, в театре Сан-Бенедетто в 1855 году «Травиату» показали с более удачным составом солистов. С тех пор началось её триумфальное шествие по миру. Однако вернуться из 1700-х в свое время персонажи оперы смогли только через тридцать лет. Избранные постановки С 1855 года «Травиата» с успехом ставилась на всех известнейших сценах Европы и Америки. Российские почитатели искусства смогли познакомиться с этим шедевром в 1858 году, а спустя 10 лет Мариинский театр поставил оперу на русском языке. Блестящая партия Виолетты полюбилась не только всем почитателям таланта великого композитора, но и певицам, покорив сердца многих известных сопрано. Киноискусство также не обошло «Травиату» своим вниманием. В 1982 году опера была экранизирована Франком Дзеффирелли. Режиссер впервые обратился к вердиевскому шедевру в 1959 году, поставив в Ла Скала спектакль для Марии Каллас.

Эта постановка идет в театре и сегодня. В 2000 году режиссер Джузеппе Патрони Гриффи и продюсер Андреа Андерманн осуществили грандиозный проект, который готовился почти восемь лет — «Травиата в Париже». Опера снималась в режиме реального времени и в течение двух дней транслировалась в прямом эфире в 125 странах мира. Особую атмосферу придавало то, что съемки развернулись примерно там, где и происходили события: Итальянское посольство в Париже, Версаль, дворец «Пари Пале», остров Сен-Луи. Режиссеры никогда не оставляли попыток показать суперпопулярную оперу с новой стороны. Так, в 1995 году прошла премьера «Травиаты» в московской «Геликон-опера». Постановка была новаторской, Дмитрий Бертман разместил в центре сцены большую кровать, а саму героиню представил в окружении вороха детских игрушек. Александр Титель для своей версии, поставленной в Музыкальном театре им.

Последняя картина открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой; светлым воспоминанием звучит тема любви у скрипок. Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает, о ней заботится преданная служанка, позвавшая доктора Гренвиля Владислав Климов , чтобы он успокоил Виолетту и внушил ей хоть какую-то надежду. Но и он приносит ей лишь огромный букет черных камелий. Виолетта все понимает. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о жертве, которую принесла Виолетта, и приедет к ней, чтобы самому просить у нее прощения. Вот только Виолетта понимает, что уже слишком поздно. Она поет возвышенную арию «Addio del passato» «Простите вы навеки о счастье мечтанья». С улицы доносится веселый шум карнавала. Но упоение весельем городского праздника нарушает долгожданный приезд Альфреда. Вновь воссоединившись, влюбленные поют трогательный дуэт «Parigi, о cara» «Париж мы покинем» , в котором мечтают покинуть Париж, чтобы Виолетта могла восстановить свое здоровье, но силы оставляют Виолетту: радость ее сменяется бурным отчаянием — она не хочет умирать, когда счастье так близко! Но осознав близость конца, Виолетта приносит свою последнюю печальную жертву: она дарит Альфреду медальон со своим портретом и просит, чтобы он передал его своей будущей невесте. Вдруг на мгновение Виолетта чувствует облегчение, словно жизнь вернулась к ней. В оркестре в верхнем регистре слышится трепетная любовная музыка из первого действия. Но это лишь эйфория, столь часто предшествующая смерти. И с возгласом «Е spenta! Альфред в отчаянье бросается к ее ногам, горько раскаиваясь в своей ошибке. Однако жизнь Виолетты окончена, как и окончен спектакль. Такова видимая, изображенная буквально концепция спектакля - с уклоном в сторону неминуемой гибели героини и полемизирующая с привычным прочтением «Травиаты». На первый взгляд все в спектакле очень традиционно. Взгляд же более въедливый и вооруженный увидит в спектакле решения пусть далеко не оригинальные и не открывающие чего-то доселе неизвестного, но все же будоражащие не только чувства, но и мысли. Словом, новая «Травиата» привлекательна отнюдь не навороченными концепциями, ее главная прелесть — возвращение к первоисточникам, где нет случайного или надуманного, а лишь проверенная, истинная, исторически задокументированная пусть и с долей художественных допущений в жанре романа история возвышенной любви и смерти. Говоря о работах солистов, проделанных в спектакле, особо следует выделить Марию Бочманову. Солистка Мюзик-Холла, возможно, органически чуть холодновата для Виолетты, но ведет роль с таким мастерством и поет так выразительно, что временами особенно в сцене объяснения с Жоржем Жермоном трогает до слез. Среди мужских партий следует отметить Романа Арндта, воплотившего образ пылкого Альфреда. Добротная вокальная школа помогла ему исполнить далеко не простую вокальную партию. Удивительно органично в партии отца Альфреда, сначала наносящего удар счастью сына, а потом пытающегося загладить свою вину перед ним и Виолеттой, смотрелся солист Мюзик-Холла, Дмитрий Мулярчик, наделенный большим красивым голосом и добросовестно выполняющий все указания дирижера и режиссера.

Универсальность музыкального языка с большей долей вероятности поможет не только понять, о чем конкретное действо, но и пережить эмоции, заложенные автором. Мы реагируем определенным образом на волны разной частоты. Даже в психологии есть отдельное направление — музыкотерапия. В случае фрустрации, к примеру, специалисты предлагают послушать третью часть скерцо из Шестой симфонии Чайковского. Музыка вдохновляет, заряжает и перестраивает. Татьяна Черниговская ученая в области нейронауки и психолингвистики — «С» на эту тему сказала бы больше. Понятно, что композитор об этом не думает. Но музыка, несомненно, воздействует на определенные участки мозга. В этом контексте есть история моего педагога по фортепиано. Он учился, в свою очередь, у двух солидных музыкантов, один из которых проживает в Америке. И тот рассказывает, что пошел в очередной раз на Шестую симфонию Чайковского. Казалось бы, ее слышали тысячу раз. Но когда ее доигрывают, рыдает весь зал. Магия ли это? Можно и так назвать. Композиторский гений тоже играет роль. То есть это та чувственная составляющая музыки, которая и делает ее музыкой. Поэтому, какой бы ни был текст оперы — итальянский или русский, музыка настолько пронзает, что ты понимаешь: «Да, а дядька-то недоволен! Это хороший пример. Только термины изменились. Падших женщин мы называем дамами с низкой социальной ответственностью. Но человеческая натура та же. Как говорил Воланд, «люди как люди, просто квартирный вопрос их испортил»… «С»: Гений определяется временем. Верди прошел эту проверку. Его произведения ставятся спустя столетие и по-прежнему вызывают неподдельные эмоции. Хотя вроде бы мир, общество, течение жизни, вкусы и привычки людей кардинально изменились… — Нельзя забывать об определенном провидческом даре. Мы и сейчас сквозь время можем примерить на себя судьбы и лишения их героев. Да, изменились вкусы. Люди, может быть, не знают, что такое опера. Перестали на нее ходить. Считают, что это слишком высокое или скучное действо. Порой бывают неудачные вещи, отбивающие желание в следующий раз прийти на оперу. Но, к примеру, у нас в репертуаре есть «Пиковая дама». Абсолютно гениальное произведение в невероятной постановке. Она просто восхищает. Надеюсь, в этом смысле и «Травиата» будет решена интересно в сценическом плане. И понравится всем. А люди какими были во времена Моцарта и Верди, такими и остались. Как говорил Воланд, «люди как люди, просто квартирный вопрос их испортил». Личное дело Максим Акулов — главный дирижер Музыкального театра им. Яушева с 2021 г. Образование: Парижская консерватория имени Альфреда Корто специалист , Нижегородская консерватория имени Глинки по специальности «Кафедра оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования». Постановки: опера «Снегурочка», балеты «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Последние новости.

Постановщики укрупнили переживания персонажей, оставили только главное в истории, отбросив весь, с их точки зрения, ненужный антураж, декор. Газета «The Moscow Tribune» 24 декабря 1999 г. Такого профессионального во всех компонентах, цельного и непредсказуемого спектакля не только в Новой Опере, но и в целой Москве не видывали давно. Газета «Культура» В составе исполнителей возможны изменения Исполнители:.

Больше, чем балет: как прошла премьера «Войны и мира» в Москве

Репертуар Большого театра пополнился ценным названием. Впервые за много лет в России поставлена «Луиза Миллер» — не самая популярная, но прекрасная опера Джузеппе Верди. В опере «Травиата» Большого театра партию Виолетты спела Кристина Мхитарян. Краткое содержание оперы Верди «Травиата» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Джузеппе Верди

  • Читайте еще
  • Videos Антракт оперы "Травиата". Большой театр. Историческая сцена. 9 декабря 2022 года |
  • На Новой сцене Большого театра поставили оперу Верди "Луиза Миллер" - Российская газета
  • Билеты на оперу Травиата - Большой театр, купить онлайн с доставкой
  • Травиата | «Геликон-Опера» – Официальный сайт театра
  • Джузеппе Верди

Доминго отменил выступление на сцене Большого театра из-за плохого самочувствия

Большой театр представит зрителям оперу «Травиата» в постановке выдающегося американского режиссера Франчески Замбелло. Купить билеты на оперу Травиата в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 20 июня 2024 г. в 19.00, Новая опера им. Колобова Травиата, официальные электронные билеты на оперу на сайте Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России в рамках обменных гастролей выступит в Минске на сцене Большого театра Белоруссии 22-26 ноября, будут представлены опера Николая. Официальные билеты на оперу «Травиата» в Большом театре, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео. Официальные билеты на оперу «Травиата» в Большом театре, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео.

Купить билеты на оперу "Травиата"

За окном идет снег. Несколько кроватей, в том числе и кровать Виолетты, зловеще пусты. Но через некоторое время главную героиню привозят в кресле-каталке. Начинается последний акт, и кровавые стигматы «уорхоловской» камелии начинают обретать свои реальный трагический смысл… История жизни и смерти, любви и не понятой вовремя жертвенности во имя этой любви, психологически тонко и деликатно рассказанная Франческой Замбелло и командой ее коллег, подходит к своему финалу. При этом мы становимся свидетелями не просто еще одной премьеры в Большом театре, а события, чрезвычайно важного в череде лихорадочных и зачастую бесплодных метаний из стороны в сторону его нынешнего руководства.

Эта премьера недвусмысленно показывает, что альтернатива пресловутой «режопере» есть, просто нужны воля и умение ее отыскать. В Большом театре это проявилось еще в прошлом сезоне на постановке «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. И если на главные партии в том спектакле был выписан достаточно сильный костяк зарубежных солистов, то на этот раз вдвойне приятно осознавать, что и опора на собственные певческие силы смогла принести обнадеживающий результат. Совершенно очевидно, что этот результат не стал бы весомым без чуткого подхода к подаче певцов со стороны музыкального руководителя постановки маэстро Лорана Кампеллоне.

Благодаря стараниям дирижера оркестр просто «любил» певцов всей душой. Музыкантов Большого театра на этот раз было не узнать: они играли элегантно и чувственно, и в оркестровой палитре их игры ощущалась несомненная западноевропейская настройка — словом, во всём чувствовалась опытная и интеллектуально тонкая дирижерская рука. Да и ансамблево-хоровые сцены предстали на редкость живыми и взволнованно красочными. В большом дуэте Виолетты и Жермона, являющемся едва ли не центральным драматургическим эпизодом всей оперы, дирижер задавал оркестру порой такие медленные темпы, что последний, не теряя своего музыкально психологического стержня, звучал так, что от его взволнованно-акварельных нюансов просто перехватывало дыхание.

Немало дивных мгновений «одухотворенного парения» подарили и симфонические фрагменты партитуры — вступление к опере и антракт между вторым и третьим актами. Возвращаясь, наконец, к разговору о певцах, хочется сначала отметить, что приятно легло на слух звучание всего ансамбля многочисленных вспомогательных персонажей, а их в опере, как известно, немало. В тройке же главных героев уязвимым, как уже отмечалось, оказалось лишь исполнение партии Альфреда. В день второго представления в ней был занят артист Молодежной оперной программы Евгений Наговицын.

И основная проблема интерпретации для этого певца была связана вовсе не с тем, что какие-то вокальные трудности этой партии исполнителю оказались не по силам, а с тем, что сдавленное, малоподвижное и лишенное лоска и пластической привлекательности звучание просто находится вне пределов музыкальной стилистики, требуемой для воплощения этой роли. Да и с артистической точки зрения молодому тенору веришь пока далеко не безоговорочно! Хотелось услышать красивое, тембрально наполненное канителенное пение, но, увы, рассчитывать на это, скажем так, «по объективным показаниям», было совершенно невозможно.

Однако год спустя «Травиата» вновь появилась на сцене, и на этот раз успех сопутствовал ей на протяжении всей долгой и насыщенной сценической жизни.

Спустя некоторое время опера Джузеппе Верди «Травиата» становится одной из самых известных в мире. В 1858 году была впервые поставлена в Большом театре, с тех пор возобновлялась 10 раз. Очередная постановка заслуживает не меньше внимания, чем все предыдущие.

Конкурсное прослушивание в Большой театр она прошла, будучи студенткой первого курса Гнесинской академии музыки. Была занята во всех принципиальных оперных премьерах Большого театра — от «Волшебной флейты» и «Детей Розенталя» до «Летучей мыши». На сцене Михайловского театра Анна Аглатова пела и раньше, но это были концертные выступления.

Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.

Мариинский театр отпразднует юбилей премьеры оперы «Травиата»

22 апреля на новой сцене Мариинского театра состоятся два показа знаменитой оперы Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры. это мастерски созданная интерпретация знаменитого произведения Верди: реалистичность и трагичность происходящего на сцене поражает, и неудивительно, что биеты на оперу «Травиата» раскупают каждый раз порлностью. На новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялись показы знаменитой оперы Джузеппе Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры.

Расписание сеансов и продажа билетов

  • Подразделы
  • Большой театр Беларуси - “Травиата”. Премьера!
  • Немецкий лейбл лишил работы Нетребко, а Гарифуллину убрали с афиш Метрополитен-опера | STARHIT
  • Билеты на оперу Травиата
  • Премьера «Травиаты» Верди в Большом театре |

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий