Новости незакрытый гельштат

Гештальт vs КПТ Как же бесит противопоставление гештальта и КПТ!

Что такое гештальт и зачем его закрывать? Основы гештальтпсихологии

Незакрытый гештальт, как правило, мешает человеку двигаться вперед. Гештальт может быть незакрытым и в личных отношениях. Примером незакрытого гештальта можно назвать расставание с человеком на полуслове. В 2024 году потрясения крипторынка прошлых лет все еще продолжают напоминать о себе. На днях кредиторы рухнувшей FTX назвали сумму компенсаций «несправедливой», а SEC вновь.

Незавершённый гештальт: как выявить и что это означает

Если тебя терзает незакрытый гештальт, то у меня есть хорошие новости: после прочтения этой статьи и выполнения действенных упражнений ты испытаешь облегчение и сможешь. Незакрытый гештальт: понятие в психологии, причины формирования. В гештальт-терапии есть понятная схема реализации этой потребности, которая состоит из 4 этапов. Незакрытые гештальты можно попытаться осознать и закрыть самостоятельно. Вывод один: любой незакрытый гештальт рано или поздно ударит по психическому здоровью, будет поглощать ресурсы и мешать сосредоточиться на актуальных делах. Основные признаки незакрытого гештальта и предупреждение таких ситуаций.

Закройте гештальт!

Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали? А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже. Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность.

Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем? Какая у него стратегия и тактика?

Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого. Можно, конечно, погрузиться.

Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть.

То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого.

Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами.

Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента. Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве.

Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу.

Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь? Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом.

Это уже первый шаг к решению проблемы, а дальше можно поступить по-разному.

Одним удобнее проговорить все с терапевтом, другим — выплеснуть эмоции на бумагу, третьим — воспользоваться техникой пустого стула. Последнее — разговор с воображаемым собеседником, с которым ранее не удалось обсудить важные вопросы. Благодаря этому получается высвободить чувства, которые люди не решаются высказать в настоящей беседе. Если гештальт связан с чем-то материальным, избавиться от него достаточно просто. Допустим, в детстве вам не купили красивую куклу или навороченную машинку, о которой вы мечтали. Зато теперь вы взрослый человек и сами можете их приобрести.

Может быть, вы хотели устроиться в компанию мечты или признаться в чувствах к давно любимому человеку, но тогда помешали обстоятельства — это тоже формирует гештальт. Какие-то возможности, безусловно, со временем исчезают, но не все — всегда имеет смысл поинтересоваться, есть ли у вас шансы. И постарайтесь избегать новых гештальтов: доводите дела до конца и не копите эмоции в себе. Завершить гештальт — пожалуй, наиболее часто встречающаяся цель клиентов психотерапевтов. Мало у кого выходит закрыть гештальты во всех областях жизни, и все же даже одна решенная проблема может сильно поменять процессы восприятия. Понять, что гештальт закрыт, легко: ситуация перестает вызывать у вас эмоциональный отклик, вы смотрите на нее спокойно.

Опасность незакрытых гештальтов Незавершенность гештальта человек может даже не осознавать, но она негативно влияет на его психологическое благополучие. Прибавляется тревожность, ресурсы организма расходуются — и это приводит к ощущению внутренней неудовлетворенности, усталости. Большое количество психологических проблем, как правило, вызвано скоплением непроработанных деструктивных гештальтов. Отсюда идут болезненные реакции на события и явления, напоминающие о негативных историях из прошлого. В подсознании человека эти ситуации так и остаются незавершенными, хотя у него могут быть хорошая карьера, семья и другие атрибуты жизненного успеха. Но он не чувствует себя счастливым, да и добиться мог бы большего.

Или того, чего хотелось ему самому, а не родителям.

Это уже первый шаг к решению проблемы, а дальше можно поступить по-разному. Одним удобнее проговорить все с терапевтом, другим — выплеснуть эмоции на бумагу, третьим — воспользоваться техникой пустого стула. Последнее — разговор с воображаемым собеседником, с которым ранее не удалось обсудить важные вопросы. Благодаря этому получается высвободить чувства, которые люди не решаются высказать в настоящей беседе.

Если гештальт связан с чем-то материальным, избавиться от него достаточно просто. Допустим, в детстве вам не купили красивую куклу или навороченную машинку, о которой вы мечтали. Зато теперь вы взрослый человек и сами можете их приобрести. Может быть, вы хотели устроиться в компанию мечты или признаться в чувствах к давно любимому человеку, но тогда помешали обстоятельства — это тоже формирует гештальт. Какие-то возможности, безусловно, со временем исчезают, но не все — всегда имеет смысл поинтересоваться, есть ли у вас шансы.

И постарайтесь избегать новых гештальтов: доводите дела до конца и не копите эмоции в себе. Завершить гештальт — пожалуй, наиболее часто встречающаяся цель клиентов психотерапевтов. Мало у кого выходит закрыть гештальты во всех областях жизни, и все же даже одна решенная проблема может сильно поменять процессы восприятия. Понять, что гештальт закрыт, легко: ситуация перестает вызывать у вас эмоциональный отклик, вы смотрите на нее спокойно. Опасность незакрытых гештальтов Незавершенность гештальта человек может даже не осознавать, но она негативно влияет на его психологическое благополучие.

Прибавляется тревожность, ресурсы организма расходуются — и это приводит к ощущению внутренней неудовлетворенности, усталости. Большое количество психологических проблем, как правило, вызвано скоплением непроработанных деструктивных гештальтов. Отсюда идут болезненные реакции на события и явления, напоминающие о негативных историях из прошлого. В подсознании человека эти ситуации так и остаются незавершенными, хотя у него могут быть хорошая карьера, семья и другие атрибуты жизненного успеха. Но он не чувствует себя счастливым, да и добиться мог бы большего.

Или того, чего хотелось ему самому, а не родителям.

Этот способ завершить отношения подходит лишь для тех, у кого очень сильная воля. Нужно полностью игнорировать бывшего, не интересоваться его жизнью и не заниматься самокопанием. Но через год нужно позвонить ему под любым предлогом, даже самым невероятным. И вот тогда можно полностью осознать, что эти отношения были не так уж и важны для вас. Гештальт будет завершен. А что, если бывший предложит продолжить отношения?

Такой вариант не исключен, но гештальт все равно будет закрыт. Еще один способ закрыть гештальт состоит из 4-х шагов: Договоритесь с каким-нибудь мужчиной, чтобы он сыграл роль вашего бывшего. Устройте сцену разбирательства и выскажите всё, что накипело на душе. Постарайтесь сделать всё, чтобы поставить жирную точку и подвести черту под отношениями.

Гештальт: обычный и незакрытый

Что такое гештальт? Гештальт — это целостное восприятие какого-то образа, объекта или события жизни, которое больше, чем сумма его частей. Гештальт означает смысл, который мы придаем нашему опыту в разных ситуациях. Например, когда мы слышим музыку, мы воспринимаем ее не как образ, не как набор звуков, а как гармоничное сочетание мелодии, ритма и голоса, вызывающее у нас разные эмоции и воспоминания. Когда мы влюбляемся в человека, мы видим его не как совокупность физических и психических свойств, а как образ уникальной личности, которая дополняет нас, дарит нам любовь и делает счастливыми. Однако, иногда в жизни мы сталкиваемся с ситуациями, которые нарушают наш гештальт или не позволяют нам его закрыть. Так, мы можем потерять близкого человека, не успев с ним попрощаться или выразить свои переживания. Мы можем не довести до конца какое-то дело, которое было для нас важным или не получить от кого-то ответа на наш вопрос или просьбу, не справиться с какой-то трудной ситуацией или несчастьем, которое постигло нашу жизнь. Все эти ситуации оставляют в нашем сознании незакрытые гештальты, которые нужно проработать, завершить, закрыть и интегрировать.

Незавершенные гештальты бывают связаны с прошлыми или настоящими отношениями, с личными или профессиональными целями, с желаниями и потребностями, конфликтными ситуациями и травмами. Гештальты бывают осознанными или неосознанными, актуальными или потенциальными, явными или скрытыми. Незавершенные гештальты возникают в любых сферах жизни, но особенно часто они связаны с межличностными отношениями. Это могут быть отношения с родителями, друзьями, коллегами, но самые сильные и сложные гештальты обычно формируются в романтических отношениях. Когда мы любим кого-то, мы вкладываем в отношения с этим человеком, мужчиной или женщиной, много энергии, эмоций и ожиданий. Если эти отношения заканчиваются, мы остаемся с чувством недосказанности, обиды, вины, гнева или тоски. Эти переживания не дают нам спокойно пережить разрыв отношений и двигаться дальше. Они заставляют нас возвращаться к прошлому, анализировать, что в отношениях пошло не так, и пытаться изменить ситуацию в собственной голове.

Но таким образом мы только усиливаем свою привязанность к партнеру и не даем себе шанса на новое счастье. Как же можно закрыть и завершить эти незакрытые гештальты, и обрести психологическое равновесие в жизни и сознании? Существует несколько способов, способных помочь вам самостоятельно завершить их. Письмо бывшему возлюбленному Один из самых простых и популярных способов самостоятельно закрыть гештальт с мужчиной или женщиной — это написать ему или ей письмо. Но не просто письмо, а письмо, которое вы никогда не отправите. Цель этого упражнения — не восстановить отношения с мужчиной или добиться ответа, а выразить все, что вы хотели сказать бывшему партнеру, но не сумели или не успели. Это может быть признание в любви, просьба о прощении, выражение обиды, злости, разочарования или благодарности. Главное — быть честным с собой и не сдерживать своих эмоций.

Письмо позволит вам освободиться от накопившейся психической нагрузки, увидеть ситуацию в отношениях с другой стороны и понять, что вы уже не зависите от этого мужчины или этой женщины. Кроме того, письмо поможет вам простить как себя, так и мужчину.

Почему гештальты нужно закрывать? Почему нас раздражают фильмы, где нет ясного конца? Мозг требует завершенности. Но обычно не все так просто, как в примере с двойственными картинами и фильмами. В жизни приходится сталкиваться с разными ситуациями, которые оставляют свой след в нашем подсознании, что бывает травматично. Чтобы закрыть такие гештальты, требуется серьезная работа над собой, направленная на изменение отношения к окружающему миру и людям, на улучшение качества жизни. Гештальттерапевт заставляет посетителя вернуться в то состояние, которое он когда-то пережил, получив негативный опыт, и найти ресурс, чтобы простить обидчиков, изменить себя, свое отношение к ситуации и понять, что цепочка нездоровых эмоциональных отношений должна прекратиться. Популярный пример: молодая женщина вышла замуж, родила ребенка.

И вдруг стала ощущать, что ребенок ее раздражает, хотя она ведь его очень любит. Ей важно вновь почувствовать себя хорошей мамой. Что может ее успокоить? Слова педиатра, о том, что она молодец и малыш правильно развивается. Слова мужа и свекрови о том, что она хорошо воспитывает ребенка. Если попробовать разобраться, какая же из потребностей не позволяет закрывать этот гештальт, то может выясниться, что в детстве мама ее принижала, часто говорила, что она неумеха и замуж ее такую не возьмут. Вот она, нереализованная потребность, проявляется так уже в собственном материнстве. Условно говоря, вся наша жизнь состоит из гештальтов, которые мы открываем и закрываем. Когда потребность удовлетворена — ситуация доведена до логического завершения, — гештальт закрывается. Что может произойти, если егоне закрывать?

Тут показателен такой пример: супруги развелись, а женщина не дает бывшему мужу спокойно жить: звонит с истериками, пишет гневные сообщения. Такое бывает даже у тех пар, которые не прожили вместе много лет, а просто пережили скоротечный роман. Чаще эмоционально к партнеру привязана женщина и не может с ним разъединиться, потому что испытывает потребность в общении, получении от него эмоций. Вбирая недополученные эмоции, женщина может успокоиться, закрыв гештальт особенно если с детства у родителей не встречала поддержки.

А финансовое положение нашей семьи не позволило ездить на учебу ежедневно из Архангельска или снимать квартиру. Поэтому я поступила в педагогическое училище на дошкольное воспитание, но при этом поставила перед собой цель: несмотря ни на что, обязательно получу высшее психологическое образование, — рассказывает Мария Альбертовна. Обещание самой себе она сдержала: педучилище окончила с красным дипломом и смогла без экзаменов поступить на третий курс ПГУ на факультет педагогики и психологии. Именно в Северодвинске, где хотела учиться изначально.

Причем параллельно будущий психолог работала воспитателем в детском саду. Отработав в дошкольном учреждении пять лет, Мария Сокольцова ушла руководить заочным отделением клинической психологии в медицинском университете — работала методистом. Тогда же мне предложили преподавать. Я не отказалась, стала практиковать, — вспоминает психолог. Но, как отмечает Мария Альбертовна, этого ее широкой душе было мало. Психологи работают с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, а также с сотрудниками и работниками учреждения. На современном этапе актуальными вопросами для психологов являются работа с осужденными, состоящими на профилактические учете, имеющими психические отклонения, с высоким риском суицидального поведения, с проблемами адаптации к новым условиям отбывания наказания. Психологическое сопровождение личного состава также очень важный аспект в работе психологов.

Сотрудники несут службу с оружием и спецсредствами, поэтому их стабильное эмоциональное состояние — это успех в их профессиональной деятельности. Большое значение имеет кадровый потенциал, поэтому работа с резервом кадров имеет стратегическое значение. Здесь также используются разные формы работы. Это может быть индивидуальная консультация или групповое занятие, психолог может побеседовать с осужденным и в палате, если он тяжело болен. Разумеется, мы не остаемся с осужденными тет-а-тет — психолога всегда сопровождает сотрудник данного учреждения УФСИН. К слову, по наблюдениям Марии Сокольцовой, востребованность психологов в учреждениях пенитенциарной системы растет с каждым годом. Об этом, впрочем, говорит и тот факт, что в начале формирования психологической службы в УФСИН по Архангельской области их было всего десять. А сегодня работает 62 человека.

Это в том числе сотрудники межрегионального отдела психологической работы и психологи психологической службы УФСИН. Интересно, что, по наблюдениям Марии Сокольцовой, молодые специалисты, которые приходят на работу в ведомство из гражданских вузов, отличаются от тех, кто окончил ведомственный вуз. Психологи, получившие образование в гражданских вузах, а чаще к нам приходят на работу выпускники САФУ, имеют более активную практику коммуникаций и выстраивания отношений, психологических техник и готовы ее применять, — говорит старший психолог. Все зависит от личного настроя — Мария Альбертовна, когда вы принимали решение работать в УФСИН, понимали, что придется общаться с осужденными? Был ли какой-то внутренний барьер? Или страх? Ведь среди этих людей есть и те, кто совершил ужасные преступления, убил… — Честно говоря, когда мне предложили эту работу, я не знала в деталях, что будет входить в мои обязанности. Да, меня предупреждали, что легко не будет, но я была убеждена, что мне необходимы эти перемены.

А после беседы с руководителем психологической службы, ныне ветераном, Наталией Филипповной Горб отбросила все сомнения. Она тогда объяснила, что действительно очень много, в том числе и в отношении к работе, зависит от твоего характера, настроя, от силы духа. Наталия Филипповна — мой первый наставник, который, можно сказать, дал мне путевку в жизнь. Удивительно обаятельный человек, очень мотивирующий, профессионал с большой буквы. В своей работе я до сих пор стараюсь брать с нее пример и доносить до молодых специалистов, что наша деятельность не заключается в отчетах и шаблонности, в нашей профессии очень много человеческого. Вспоминая о том периоде своей жизни, Мария Альбертовна отмечает, что оно было очередной ее целиной. Тогда наставник поддержала ее, отметив, что очень немногие люди способны начинать свой профессиональный путь с нуля, создавать. Напомнила молодому специалисту, что у нее уже получилось однажды такую целину вспахать, создавая заочное отделение клинической психологии в СГМУ, получится и на новом месте.

Так, измена и уход отца провоцирует женщину контролировать каждый шаг своего мужа. Неважно, что муж не дает повода для ревности — контроль и скандалы усиливаются. А все потому, что высказывать обиду нужно было отцу — человеку, с которым был открыт гештальт. Как определить, что гештальт не закончен? Отследить незавершенные процессы без опыта трудно. Особенно те, что касаются детского возраста. Психика так мастерски приглушает болезненные воспоминания, что взрослый человек совсем не придает им значения.

Или вспоминает с некоторой иронией. Это, к примеру, тема «подарков под елку», обыгранная во многих фильмах: мальчик ожидает увидеть игрушечную железную дорогу, а получает набор носков или футболок. Взрослые мужчины вспоминают об этом с обидой, а гештальт остается открытым. Чем опасна такая незаконченная ситуация? Сначала появляется неосознанная тревожность , беспокойство. Потом симптомы усиливаются бессонницей, скачками давления, мигренью, сниженной концентрацией. Одновременно могут возникать проблемы в общении с родственниками, коллегами, друзьями.

Все это может вылиться в сбой защитных механизмов психики, депрессию , хронические болезни. В случае с незавершенным гештальтом поговорка «время лечит» не работает. Поэтому ситуации лучше закрывать на первой стадии, чтобы не доводить до крайности. Но душевные травмы становятся настолько обыденными, что выявить их становится непросто. Со временем боль притупляется, интенсивность воспоминания уменьшается. Но подсознание регулярно напоминает о себе знакомыми сценариями: Детское воспоминание каждый раз вызывает болезненное чувство тоски , неудовлетворенности, грусти , разочарования.

Что такое гештальты и почему нужно их закрывать

Гештальт оказался не закрыт. В 2021 году губернатор решил по новой пройтись по независимым муниципалитетам. Вывод один: любой незакрытый гештальт рано или поздно ударит по психическому здоровью, будет поглощать ресурсы и мешать сосредоточиться на актуальных делах. Найти незакрытый гештальт позволяет одна из замечательных методик, которая часто применяется в спортивной психологии: самочувствие-активность-настроение.

Что такое незавершенный гештальт или как поставить точку

Ситуация с незакрытыми гештальтами становится патологичной в двух случаях. Ситуация с незакрытыми гештальтами становится патологичной в двух случаях. Он к ним готовился, делал выдержки, а потом зачитывал мне все новости. Гештальт-терапевт фокусируется на том, что происходит в данный момент, и на поиске решений в настоящем. Правда ли, что техника флирта связана с незакрытыми гештальтами?

Незакрытый гештальт

Например, человек хочет реализоваться в каком-то деле, но всё время что-то оказывается «важнее». И это тянется месяцы, годы. Накопительный эффект от незакрытой потребности может вылиться в тяжёлые психологические состояния. Источник cojo. Я всегда рекомендую начинать с честных вопросов самому себе: «Что я хочу?

Что меня раздражает? Чего мне не хватает? Далее нужно работать с каждым элементом по отдельности. Например, вы каждый день злитесь из-за постоянного бардака в доме.

Выходом может стать делегирование этой задачи службе клининга или запланированный в календаре конкретный день, когда вы самостоятельно наводите чистоту. Также можно придумать правила поддержания порядка в комнатах и согласовать их с остальными членами семьи. Если ваш незакрытый гештальт — это, например, покупка квартиры, автомобиля или поездка на Мальдивы, то не стоит заниматься самообманом, откладывая приобретение до так называемых лучших времён. Лучшим решением будет составление стратегического плана, как можно добиться этой цели.

Самый простой и работающий способ — копить сумму частями ежемесячно, дисциплинированно выделяя из дохода определённую сумму. Если вы видите, что нужную сумму придётся копить очень долго, возможно, стоит задуматься о смене работы, а то и вовсе профессии. Другой вариант — начать изучать инвестиции. Схематично закрытие гештальта можно обрисовать так: Выявить незакрытую потребность.

Придумать решение. И скорее внедрить её в жизнь. Если гештальт из разряда тех, которые уже нельзя закрыть например, художницей вы уже точно не станете , то нужно принять и отпустить это. Сделать это самостоятельно может оказаться сложной задачей.

Могут помочь специалисты помогающих профессий. Например, гештальт-терапевт или коуч. Евгений Гиберт Психотерапевт, клинический психолог. Евгений Гиберт.

Все незавершённые дела или ситуации, которые остались нерешёнными в прошлом, можно отнести к незакрытым гештальтам. В психологии это понятие означает, то, что человек не смог полностью удовлетворить свои потребности или разрешить какую-то ситуацию, которая оставила после себя эмоциональные «хвосты». Незакрытый гештальт практически всегда связан с прошлыми отношениями, неудовлетворёнными желаниями или даже с детскими травмами. Чаще всего в обыденной жизни он проявляется в виде навязчивых мыслей, повторяющихся ситуаций, вследствие чего невозможно сконцентрироваться на текущих делах.

Незавершённый гештальт приводит к различным проблемам: Эмоциональные проблемы. Человек может чувствовать раздражительным, беспокойным. Проблемы в отношениях. Незавершённые в прошлом дела могут привести к конфликтам и недопониманию в отношениях, так как один или оба партнёра могут чувствовать обиду.

Снижение самооценки, что само по себе приводит к неуверенности в себе.

Незавершённые гештальты в отношениях, особенно детско-родительских, — частая причина обращения к такому виду терапии. Но если человек не чувствует в себе потребности их закрывать, обращаться к терапевту бессмысленно, даже если на этом настаивают близкие и окружающие. Гештальт-терапевт может позволять себе делиться собственным откликом на рассказ клиента, что неприемлемо во многих других видах терапии и может оттолкнуть человека. В конце концов, этот метод просто не всем подходит, особенно разговоры с пустым стулом. Для людей с серьёзными расстройствами личности такая терапия не предназначена. Лучше не рисковать своим психическим здоровьем, а обратиться к психиатру, который подберёт медикаментозное и психотерапевтическое лечение. Критика гештальт-подхода У гештальт-терапии довольно слабая доказательная база на фоне многих других видов психотерапии. Метод сам по себе недостаточен без наличия у гештальт-терапевта общей и полной психоаналитической базы. Так что хороший психотерапевт должен уметь ещё что-то, кроме гештальт-терапии.

Да и в принципе не обязательно зацикливаться только на этом методе, иногда его достаточно использовать один раз. Некоторые психотерапевты считают гештальт-подход, скорее, видом бытовой философии, но не психотерапевтическим подходом. А быстрые курсы , по которым учат некоторых «специалистов», добавляют ещё больше недоверия к этому подходу. Гештальт-подход в других сферах Мода на «закрытые гештальты» ожидаемо перекочевала в другие сферы жизни, например менеджмент. Адепты такого подхода применяют его принципы в работе, например: взаимодействие начальства и подчинённых строится по принципу диалога, с равных позиций; все конфликты как можно скорее рассматриваются, так как незавершённая ситуация — это источник напряжения; работников стимулируют брать на себя ответственность за свой вклад в компанию. Особенности восприятия, открытые гештальтистами ещё сто лет назад, используют в рекламе, дизайне, искусстве. Например, логотип Олимпийских игр воспринимается как единое целое, а не как пять отдельных колец, благодаря принципу близости. При этом близкое расположение перевешивает даже цветовые отличия каждое кольцо отличается от другого по цвету. Принцип «фигура — фон» часто используется в логотипах и постерах. Человеческий мозг склонен воспринимать контрастные изображения как фигуру и фон.

Например, у зоопарка в Питтсбурге США контрастный логотип: чёрный рисунок воспринимается как два дерева, а белый фон — как изображения обезьяны и пантеры. Внутри сюжетов тоже часто встречается история о том, как герой пытается завершить незаконченное дело: например, в «Джуманджи» спустя 20 лет героям приходится доигрывать в настольную игру. Факт Фриц Перлз написал «молитву гештальт-терапии», в которой пропагандировал концепцию независимости личности: «Я делаю своё, а ты своё.

Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить.

Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии.

Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента.

Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве. Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность.

И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь?

Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом. И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него. Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать.

Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими. В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу. Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это. Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это.

У каждой движухи — чёткие цели и задачи. Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут. Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс. Все ли гештальтисты одинаково полезны?

Конечно, нет. Как и специалисты любой другой профессии. Все ли хирурги одинаково круты? А учителя? А парикмахеры? Да даже грузчики бывают бережными и вежливыми, а бывают и полупьяными придурками, которые расхерачат половину мебели при переезде и сами в процессе поубиваются.

Так же и с гештальтистами. Подход к обучению и уровень ответственности у каждого свой. И база тоже может сильно отличаться. А ещё они — люди, прежде всего. И, как и все люди — разные. В нашей учебной группе, например, есть и психологи с двадцати- и более -летней практикой в разных подходах, и психиатр, и клиницист, и юристы с экономистами, и даже таролог.

И всем нам даётся одинаковая база по гештальту, и мы выполняем одинаковые упражнения, проходим практики и супервизии, отрабатываем потом это всё в тройках. Естественно, и результаты у всех выходят неодинаковые, и практический процесс идёт по-разному. Но, на мой взгляд, в этом и кайф. Это помогает собрать более полную картинку, более объёмную. Посмотреть, как один и тот же процесс может развернуться на разной базе. Кто-то больше погружается в теорию, у кого-то лучше получается практика, а уж с контактом, на границе которого и происходит основная работа, у всех вообще всё очень по-разному.

Всё сильно зависит от уже имеющихся навыков и знаний, на которые это всё ложится. И на личностные качества. У кого-то лучше получается оставаться в терапевтической или мета- позиции, у кого-то — хуже. Выбрать подходящую интервенцию, предложить эксперимент, который сработает. Всё это — навыки, опирающиеся на личностные особенности терапевта. Кого-то может унести в личное, кто-то может встать в позицию доминирующего партнёра, а кто-то вообще в истерику впадёт.

Понятно, что это — непрофессионально, и так не должно быть и это повод для смены терапевта , но в этом и выражается человеческий фактор в профессии.

Обычно люди описывают это как-то так: «снова наступил на те же грабли»; «попадаются одни уроды»; «все предают меня, как когда-то предали родители»; «меня все обижают»; «все ненавидят меня»; «я постоянно подвожу людей, все делаю не так». Вам кажется, что вы ходите по кругу, что определенные ситуации в вашей жизни повторяются снова и снова. Дело в том, что пока гештальт не закрыт, вы всюду видите этот образ. Вы помните, что что-то в вашей жизни осталось незавершенным, и пытаетесь поставить точку. Но, как правило, человек пытается сделать это через других людей, другие обстоятельства и условия.

А первопричина остается незамеченной. И пока человек не разберется с первичной ситуацией, он будет ходить по кругу. Подсознательно он снова и снова воспроизводит проблемную ситуацию, надеясь, что теперь-то уж он сможет проститься с прошлым. А еще он ищет людей, которые смогут заменить значимых субъектов из прошлого. Например, девушка, которая так и не получила любви от матери или отца, ждет ее от других людей. Она требует постоянного внимания, душит ревностью, капризничает и манипулирует.

В итоге или ее бросают, или она сама обижается и уходит из отношений. В то же время незакрытый гештальт заставляет девушку выплескивать на других людей злость и гнев, направленные на родителей. Она обижается и злится на них за дефицит любви, но не может открыто выразить это, поэтому мстит другим людям, видя в них своих родителей. Обратите внимание! Сложность работы с гештальтами в том, что человек может не помнить первичную ситуацию, в которой он не получил что-то важное для себя. Рекомендуется начинать работу с закрытия того, что помните именно сейчас — постепенно всплывут более глубокие незавершенные ситуации.

Как закрыть гештальт Чаще всего людей беспокоят гештальты из отношений с родителями, но это необязательно. Незакрытые гештальты могу возникнуть в любой сфере: дружеские отношения, работа, любовь, учеба. Условие одно — незавершенная ситуация связана со значимой потребностью и сам человек, с которым связан гештальт, значим для вас. Читайте также Панические атаки: как бороться и избавиться от них Как закрыть гештальт? Для этого лучше обратиться к гештальт-терапевту психологу , так как в процессе работы можно вспомнить такие детали, с которыми неподготовленному человеку будет сложно разобраться самостоятельно. Однако кое-что для закрытия гештальта можно сделать без посещения кабинета специалиста.

Для упрощения работы разделите все актуальные волнующие ситуации на группы. Как правило, закрыв один гештальт из группы, человек автоматически закрывает все подобные гештальты. Что дальше? Выбрать удобное время и место, уединиться. Да, как ни странно, для проработки гештальтов вам не нужны другие люди и уж тем более те, кто является «виновником». Да и не всегда есть возможность вернуться в незавершенные отношения или встретиться с конкретным человеком.

Как же выразить все то, что накопилось и наболело? Способы Пошаговый план проработки гештальта: Запишите то, что беспокоит, прямо сейчас. Это могут быть любые ситуации и люди, которые «бесят», «обижают», «раздражают» и т. Все, что прямо сейчас вспомните. По пунктам распишите каждую из ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий