На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. Александр македонский национальность – Александр Македонский — биография, личная жизнь, фото, сражения, победы, слухи и последние новости. «Личность Александра Македонского — парадоксальная, — объясняет историк Сьюзан Абернети, автор блога The Freelance Writer History.
Hello World!
Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Какой национальности был Александр Македонский? Александр Македонский, одна из самых известных и влиятельных фигур в истории, оставил свой отпечаток на мире благодаря своим военным, политическим и культурным достижениям. В компьютерных играх греческую нацию почти всегда представляет именно Александр Македонский. Известный своими нелепыми и провокационными высказываниями Феодорос Пангалос заявил в эфире, что Александр Македонский был албанцем.
Комментарии
- Александр Македонский
- Александр Македонский (21 июля -356 - 13 июня -323) , македонский царь, полководец
- АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) | Энциклопедия Кругосвет
- Александр Македонский — Неолурк, народный Lurkmore
- Александр Македонский
- Вознесение и царствование
Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности
Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского, читайте здесь Особой любовью ученик выделял «Илиаду» Гомера , которую комментировал ему Аристотель. Позже, когда он сжег Фивы, дал команду не трогать дом этого великого поэта. Военной подготовкой с Александром, занимался его отец. Филипп дал шанс Александру организовать свою первую кампанию против фракийцев, которых он победил и наполненный гордостью, основал на их земле свою первую военную колонию, названную в честь себя Александруполис. Восемнадцатилетний Александр справился со своей задачей блестяще. Тогда отец отправил его в качестве посла в Афины, при этом передав прах афинян, погибших в битве. Это был первый и последний раз, когда Александр посетил Афины. Военные победы приносили большое удовлетворение как юноше, так и его отцу.
Но не всё так гладко складывалось в их семье, Александр глубоко переживал расставание родителей. Филипп полюбил другую женщину и привёл её жить во дворец. Матери Александра ничего не оставалось делать, как возвратиться на родину, в Эпир. Александру было всего 20 лет, когда был убит его отец, в возрасте 46 лет. Незадолго до своей смерти, Филипп завоевал всю Грецию, объединив отдельные греческие города-государства и планировал направить войска для завоевания Персии. Молодой царь Александр должен был быстро принять решение, чтобы обеспечить спокойствие и безопасность внутри государства, так как противники, узнавшие о смерти его отца, уже начали подготавливать восстание. Греческие города также сочли удобным случаем, чтобы скинуть македонское господство.
Александр не колебался ни минуты, он начал действовать с молниеносной скоростью во всех направлениях.
По его свидетельству, Александр не только не тронул еврейское святилище, но и гарантировал всем иудеям свободу вероисповедания, после чего многие из них добровольно вступили в его войско: «Когда же первосвященник испросил разрешения сохранить им старые свои законы и освобождения на седьмой год от платежа податей, царь охотно согласился на это. Равным образом в ответ на просьбу разрешить также вавилонским и мидийским иудеям пользоваться прежними законами он охотно обещал им исполнить все их просьбы. Себастьяно Конча. Александр Македонский в Иерусалимском храме. Музей Прадо, Мадрид В Древнем мире цари не только правили и водили войска в поход, но и нередко выступали в роли судей вспомним хотя бы знаменитый библейский рассказ про суд царя Шломо. Поэтому неудивительно, что в трактате «Сангедрин» 91а мы находим несколько рассказов о том, как различные народы пытались судиться с евреями перед Александром. Если же раб приобрел имение — кому оно принадлежит и чье это имение?
Естественно, его хозяину». В ответ Гебига предложил египтянам сначала оплатить труд шестисот тысяч еврейских рабов, которые работали у них бесплатно. Последними попытали счастья потомки наложниц Авраама, заявившие свои права на Землю Израиля, поскольку Ишмаэль, сын Агари, был старше Ицхака, родоначальника народа Израиля. Если отец [еще] при жизни наделил сыновей и отослал их друг от друга — что может быть у них друг к другу? Повесть о рождении и победах Александра Великого. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. Евреи не стали здесь исключением.
Том II. В мае 331 года до н. Александр выдвинул армию из Египта в Месопотамию. Форсировав Евфрат , а потом и Тигр , он разгромил при Гавгамелах огромную армию, собранную Дарием в восточных сатрапиях, взял без боя Вавилон и завершил разгром персов взятием Персеполиса — центра коренных персидских земель. Он продолжал сопротивление до 329 года до н. Еще год ушел у Александра на полное покорение персидской империи и замирение её знати, для чего ему пришлось идти на значительные уступки [7]. Победа при Гавгамелах подорвала авторитет Дария, поэтому был взят без боя Вавилон. Завершило разгром персов взятие Персеполиса — центра коренных персидских земель. Еще год ушел у Александра на полное покорение персидской империи и замирение её знати, для чего ему пришлось идти на значительные уступки [9]. Индийский поход Карта империи Александра Македонского Летом 328 года до н. Александр выступил в свой последний — Индийский поход. Вступив в союз с раджой Таскилом , он прошел через перевалы Гиндукуша и покорив раджу Абисара правившего на территории современного Кашмира , он вступил в Пенджаб. Пор, правитель Пенджаба , собрав крупную армию, дал Александру бой на реке Гидасп , но проиграл его, открыв грекам путь вглубь Индии. Узнав о существовании на берегах реки Ганг огромного государства, Александр планировал продолжать поход, и покорив его, стать властителем всей Ойкумены , но армия истощенная непрерывными войнами, нуждалась в отдыхе, да и вся огромная территория захваченная им требовала организации в единое государство [8]. Последний год жизни Последний год жизни Александр Великий потратил на усмирение и умиротворение своей новой Империи. Он не менял быт и общественный уклад покоренных земель, не притеснял местную знать, оставляя за македонскими наместниками только военные и финансовые вопросы. Для объединения земель он использовал самые разнообразные средства, например грандиозную свадьбу, на которой поженил 10 тысяч македонян на знатных азиатках, а сам взял в жены дочь Дария III Статиру [10]. Умер Александр в Вавилоне, в июне 323 года до н. Болезнь и причина смерти так и не была установлена. Ни среди наследников Александра, ни среди его окружения не нашлось личности способной сохранить его наследие, и великая держава распалась. Впоследствии она была разделена между полководцами царя — диадохами [9]. Период после смерти Александр умер без указания преемников. Перед смертью он, согласно легенде, передал своё кольцо с печатью Пердикке, который должен был стать регентом при беременной царице Роксане и её будущем сыне. Через месяц Роксана родила сына, который был назван Александром в честь его отца. Однако власть регента вскоре начали оспаривать другие военачальники диадохи , которые стремились править своими сатрапиями. В 321 году до н. Войны диадохов продолжались практически непрерывно до 281 года до н. Их потомки стали правителями нескольких государств, которые возникли на территории того, что когда-то было огромной империей. Все члены династии Аргеадов стали жертвами борьбы за власть. Брат Александра, Арридей, который временно стал марионеточным царем под именем Филиппа III, был убит по приказу Олимпиады в 317 году до н. Также была убита его жена Эвридика родная племянница его и Александра. Сама Олимпиада стала жертвой Кассандра, сына Антипатра, через год. Сестра Александра, Клеопатра, погибла в 308 году до н. Наконец, в 309 году до н. Таким образом, династия Аргеадов прекратила своё существование. След в истории Благодаря обширным завоеваниям, имя Александра было известно от Греции и Египта до Индии. В первые годы после смерти царя, эллинистические правители-сатрапы использовали имя Александра для легитимизации своей власти, заручившись личной связью с Македонским. Так Эвмен из Кардии объявил своим подчиненным, что Александр обещал ему незримо присутствовать на всех заседаниях военного совета, чтобы удержать под контролем армию и сохранить единство империи [7]. Сатрап Персиды, Певкест, посвятил Александру и его отцу алтарь в Персеполе, а сатрап Египта Птолемей установил полноценный культ умершего царя в Александрии [8]. Плутарх сообщает, что сатрапы пытались также подражать Александру одеждами и манерами: они облачались в пурпурные одежды, ходили в окружении свиты и копировали образ величия Александра. Александр Македонский также поддерживал искусство и науку, инвестируя в развитие городов и создание библиотек. Одной из известных его инициатив было создание города Александрии в Египте, где была заложена знаменитая Александрийская Библиотека. Первые письменные источники, которые содержат сведения об Александре — «Эфемериды» записи придворного журнала и «Гипомнемата» заметки самого царя с планами походов. Античные авторы любили цитировать переписку Александра с друзьями, родственниками и официальными лицами, хотя чаще всего они носили полулегендарный характер.
Черты расчётливого политика сочетались в Александре с бешеным темпераментом многие исследователи считают, что первое он унаследовал от отца, а второе — от матери. Царь был, как правило, мягок в обращении с окружающими, но при этом испытывал вечную потребность быть любимым и был склонен к резким перепадам настроения. Он стремился во всём быть первым, из-за чего в каждом бою бросался в гущу схватки. Эта вечная тяга к первенству иногда становилась причиной конфликтов между царём и его окружением. Так, Александр приказал высечь знатного юношу Гермолая за то, что тот первым поразил кабана во время царской охоты, и тот, чтобы отомстить, возглавил «заговор пажей». В течение восточного похода всё более заметной в том числе из-за растущего пристрастия к алкоголю становилась общая необузданность характера Александра и его излишняя властность; некоторые исследователи пишут даже о паранойе. Александр ещё в античную эпоху был признан одним из величайших полководцев в истории.
Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)
Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом. Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич. Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории. Суть в том, что ни одного из названных государств в то время не было, все они появились позднее, в результате постепенного распада франкской державы Карла Великого.
Сами франки исходно были германским племенем. Завоевав в конце V — начале VI вв. Население франкской державы было полиэтничным, там были и романизованные галлы, и германцы.
Происхождение Александра Македонского Итак, можно уверенно заявить, что Александр Македонский был происхождения македонского. Однако, хотя Македония располагалась на современной территории Греции, македонцы имели особую и уникальную идентичность и культуру. Они отличались от других греческих город-государств и имели собственные традиции и язык. Сам Александр Македонский был подданным королевского дома Аргеадов, правившего Македонией на протяжении нескольких столетий. Его отец, Филипп II, был одним из наиболее успешных и влиятельных македонских правителей. Под его правлением Македония стала мощной и процветающей империей. Само происхождение Александра Македонского было отцом было смешанным.
Филипп II был македонцем, но его мать, Олимпиада, была принцессой из княжества Эпир. Таким образом, Александр Македонский имел влияние и генофонда македонского народа, и генофонда эпирских греков. Таким образом, происхождение Александра Македонского носило элементы разных национальностей и культур, что, возможно, и сыграло свою роль в формировании его уникальной личности и величайших достижений. Семья и наследство Македонского Что мы знаем о семье великого завоевателя Александра Македонского? Его отец, Филипп II, был королем Македонии и прославился своей военной мощью и политическими усилиями. А мать, Олимпиада, была женой Филиппа и за свою жизнь сыграла значительную роль в истории. Филипп II и Олимпиада имели семерых детей, но Александр был их наследником. От юного возраста Македонский считал своим предназначением стать великим воином и лидером.
Например, известно: оба сына были от матерей азиатского происхождения, что, мягко говоря, было не по душе среди высшего командного состава полководца.
Проще говоря, они могли не допустить ни одного из них на престол. Формально после смерти Александра его место занял его брат Арридей. Впрочем, Арридей якобы имел некую форму умственного расстройства, а законнорожденный сын был еще младенцем — в общем, появился вакуум власти, на взятие которой претендовало несколько групп бывших сторонников полководца.
У Александра Македонского также было несколько жен и детей, которые стали частью его наследия. Он женился на Роксане, дочери восточного владетеля, и у них родился сын — Александр IV. Кроме того, Македонский имел несколько вторичных жен и детей, но его наследником стал именно Александр IV. Наследство Александра Македонского оказало огромное влияние на будущее мировой истории.
Его империя проложила путь для распространения греческой культуры и идеалов на Восток. Итак, семья и наследство Александра Македонского — это важная часть его истории. Его родители, супруги и дети оказали влияние на его жизнь и наследие, а сам Македонский стал одним из величайших завоевателей всех времен. Влияние греческой культуры Александр Македонский вырос в окружении греческой культуры и получил прекрасное образование от великого ученого Аристотеля. Он был знаком с греческими и древними мифами, философией и литературой, что оказало глубокое влияние на его мышление и деятельность. Одним из наиболее заметных аспектов греческого влияния было использование греческого языка и распространение греческой культуры во время завоевательных походов Александра. Греческий язык и стиль были основными инструментами коммуникации и административной системы Александра и его подданных.
Это помогло создать единую систему связи и управления в огромной империи, которая простиралась от Египта до Индии. Александр также привнес много аспектов греческой культуры в места, которые покорил. Он строил города по греческим архитектурным принципам, основывал гимназии и библиотеки, содействовал распространению греческой философии и искусства. Греческая культура была известна своими интеллектуальными достижениями и великим вкладом в области науки, философии и искусства.
Государственная политика Александра Македонского
- Первые годы правления.
- Македонский Александр
- Взращенный под Миезой
- Александр Македонский - кратко о деяниях и жизни великого царя
Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года
Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. биография, новости, личная жизнь. Однако лишённая прочной внутренней связи, империя эта просуществовала недолго и распалась после смерти своего создателя. Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края [footnote text=’Пиркей де‑рабби Элиэзер, 11.’]до края[/footnote]») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов.
Александр Македонский
- Кто по национальности Александр Македонский?
- Добавить комментарий
- Ранние годы
- Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО
- Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
- Народы, которые считаются потомками Македонского - Русская семерка
Кто по национальности Александр Македонский?
Тогда он раскаялся в своем безумном желании, очистился от греха в реке Пактоле, возненавидел богатство и стал жить просто и умеренно. Часто после того царь бродил по лесам и лугам и стал ревностным чтителем бога лесов и полей, Пана. Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном.
Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас. Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром.
В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым.
Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою.
Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши».
Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А.
Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27.
Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана.
Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы.
На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу.
С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла.
Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса.
Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35.
Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества.
В самой Македонии найдены надписи на греческом, но не было обнаружено ни одной надписи на негреческом языке ну до периода римского завоевания, конечно. Так например в 1986г, была обнаружена свинцовая пластина или Pella katadesmos, в столице древней Македонии Пелле. Датируется она 4м или 3м веками до н. В ней, некая женщина просит демонов разрушить женитьбу Дионисофена на Фетиме. Послание написано на языке, представляющим разновидность дорического — это северо-западный диалект греческого языка. Ещё у нас есть высказывания современников тех времён. В речи Эсхина «О преступном посольстве» говорится, что Аминта III, дед Александра Великого и, в принципе довольно незначительный в то время македонский царь, имел право на участие в всегреческом Конгрессе в Спарте.
В своём труде Эсхин не делает разницы между македонцами и греками. Однозначно, что как сам великий полководец, так и македоняне считали себя греками. Другое дело, что вот греки не желали признавать, по их мнению невежественных в культуре, грубых нравами родственников, пока те не прославили Элладу блестящими победами в Азии. Но почему же греки считали македонцев варварами? Скорее всего виной тому несколько иной культурный и политический уровень македонян, а так же, возможна зависть к более сильному соседу. Признаком варварства, по мнению греков, являлось отсутствие у македонцев, привычного им, демократического правления и наследственные цари. Так, и жителей Эпира Фукидид тоже называет варварами, хотя эпирцы уж точно были греками.
Еще два исследования касались армянского следа этих событий. В тот период Армения находилась под властью могущественной Персии, поэтому армянская конница входила в состав персидской армии, но как отдельная единица участвовала в сражениях с македонцами. Существуют источники, подтверждающие, что в двух самых главных сражениях того периода - при Иссе Киликия и Гавгамела - армяне показали себя отважными воинами, хотя и потерпели поражение. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Его генералы рассорились, убили его детей и жен, возникла новая геополитическая реальность, образовались новые государства. Именно тогда и возникло царство Великая Армения.
На протяжении веков об Александре Македонском была создана богатейшая литература, не только историческая, но и художественная. Самым знаменитым является роман, авторство которого приписывалось Калисфену. Роман начал создаваться во II веке до н. Оригинал романа, в котором невероятная фантазия переплетена с историческими фактами, не сохранился, однако до нас дошли три его греческие редакции и их переводы. Наиболее древним и совершенным считается перевод на армянский язык, сделанный в V веке Мовсесом Хоренаци.
Нечто подобное уже случалось прежде, и Александр знал, как поступить. Однако на этот раз силы и терпение его солдат действительно иссякли. Сколько он гневно ни удалялся в свою палатку, никто не являлся его уговаривать. Армия решительно и определенно отказалась видеть смысл в дальнем предприятии, и завоевателю пришлось уступить.
Войско ликовало, «многие из воинов плакали, а другие подходили к царской палатке, призывая многочисленные благословения на Александра за то, что он согласился быть побежденным только ими». По преданию, двенадцать алтарей в честь богов Олимпа вокруг бронзовой колонны с надписью «Здесь остановился Александр» были воздвигнуты на месте окончания похода. Впрочем, отступление Александра вниз по течению реки Инд все еще было завоеванием. На обратном пути он погубил половину своей армии в пустыне Гедросии. Александр двинулся этой дорогой только потому, что слышал, что там не смогли пройти с армиями Семирамида и Кир. Возвращение из индийского похода окончилось чем-то вроде карнавального парада в честь бога Диониса. Греческий миф называл бога Диониса первым завоевателем Индии. Плутарх о шествии Александра сообщает так: «Восстановив свои силы, македонцы семь дней веселой процессией шествовали через Карманию. Восьмерка коней медленно везла властелина, который беспрерывно, днем и ночью, пировал с ближайшими друзьями, восседая на своего рода сцене, утвержденной на высоком, отовсюду видном помосте.
Затем следовало множество колесниц, защищенных от солнечных лучей пурпурными и пестрыми коврами или же зелеными, постоянно свежими ветвями, на этих колесницах сидели остальные друзья и полководцы, украшенные венками и весело пирующие. Нигде не было видно ни щитов, ни шлемов, ни копий, на всем пути воины чашами, кружками, кубками черпали вино из пифосов и кратеров и пили за здоровье друг друга, одни при этом продолжали идти вперед, другие падали наземь. Повсюду раздавались звуки свирелей и флейт, звенели песни, слышались вакхические восклицания женщин. В течение всего этого беспорядочного перехода царило такое необузданное веселье, будто сам Дионис присутствовал тут же и участвовал в этом радостном шествии». Александру Македонскому оставалось еще два года жизни. Он вернулся в Вавилон не затем, чтобы сидеть сложа руки. По прошествии нескольких лет, проведенных им в дальних краях, он нашел управление совершенно расстроенным. Фактически первой его задачей было взять под контроль области, попавшие в руки лиц, беспардонно злоупотреблявших властью, и навести там порядок. Убежденный в своей божественной миссии, за год до смерти Александр потребовал от городов Греции учреждения для себя божественных почестей.
В письме царя, отправленном из Суз весной 324 года, содержалась ссылка на пример Геракла, его отдаленного предка и, как упоминалось выше, сводного брата. Как Геракл, Александр победил всех и дошел до края света. Потому царь Александр потребовал себе храмов, статуй и жертвенников, как сыну высшего божества. Публичное почитание Александра города Эллады вводили у себя по принуждению. Так пусть ему их воздвигнут. Какие пустяки! Александр упрекал греков за то, что они не дали ему завоевать Индию. Чувствуя себя призванным превзойти Геракла и Диониса, он не мог расстаться с мыслью дойти до края земли. Человек — герой — может уподобиться бессмертным богам, когда совершит нечто выходящее за пределы человеческих возможностей.
Александр планировал для себя новый подвиг. Его замыслом было покорить Аравию, Африку и, обогнув ее, вплыть в Средиземное море через Геркулесовы столбы. Неожиданная болезнь и смерть македонского царя 10 июня 323 года вызвали кривотолки, однако они, вероятнее всего, не были связаны с отравлением и имели естественные причины. Читайте также Ищу человека: 8 мифов о Диогене Посреди своего времени До конца античности на Александра Македонского смотрели, скорее, не доброжелательно. К примеру, в глазах римских стоиков македонский царь — псих и кровопийца, карикатура на героя, больной и несчастный человек с болезненным воображением, измучивший себя и еще больше окружающих, не умеющий владеть собой и своими желаниями и умерший от невоздержанности, став жертвой собственных крайностей. Римский философ Сенека по этому поводу высказался так: «Несчастного Александра гнала и посылала в неведомые земли безумная страсть к опустошению. Или, по-твоему, здрав умом тот, кто начал с разгрома Греции, где сам был воспитан? Кто отнял у каждого города то, что там было лучшего, заставив Спарту рабствовать, Афины — молчать? Кто, не довольствуясь поражением многих государств, либо побежденных, либо купленных Филиппом, стал опрокидывать другие в других местах, неся оружие по всему свету?
Чья жестокость нигде не остановилась, уставши, — наподобие диких зверей, загрызающих больше добычи, чем требует голод? Уже множество царств он слил в одно; уже греки и персы боятся одного и того же; уже носят ярмо племена, свободные даже от власти Дария, а он идет дальше океана, дальше солнца, негодует, что нельзя нести победу по следам Геракла и Диониса еще дальше, он готов творить насилие над самой природой. Он не то что хочет идти, но не может стоять, как брошенные в пропасть тяжести, которые не могут остановиться в своем падении, пока не упадут на самое дно». Аристократическое самосознание, построенное на памяти о дальнем родстве с богами и героями, нацеливало личность на стяжение славы. Вдруг оказавшись на троне мировой державы, он так и не сумел расстаться с кругозором и замашками мелкого греческого царька, до смерти измученного чувством собственной малости.
Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском
Александр Македонский Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. ПОДВОДНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ АЛЕКСАНДРА Морской переход Александра Македонского через Тихий океан, как мы уже знаем, не состоялся. Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру. Александр Македонский почти всю свою сознательную жизнь воевал или находился в походах. До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно.